Это точно. Яхтинг очень тяжёлое занятие. Никогда не буду им заниматься. А у меня нет автопилота. Но руками приходится рулить только под мотором или когда крутая попутная волна. Ну или когда парусов слишком много, а убирать не хочется, т.к. скорость (Вот это наверное и есть яхтинг!), но последнее очень редко. Вообще к автору поста о виндпилоте вопрос. По поводу силы ветра я хотел узнать ваш опыт, а не паспортные данные. Почему не рулит в сильный ветер? Что именно происходит? Флеминг и Кейп Хорн уверяют рулят в любой шторм. Всех с праздником Победы.Яхтинг в целом не легкое занятие. Вам ответили, что этим занимается автопилот Raymarine.
Калининград - Средиземка 2015, 2016, (2017)
#151
Отправлено 09 мая 2017 - 21:18
#153
Отправлено 10 мая 2017 - 00:27
по поводу самодельного ветрового - Vindpilot это не ветровой автопилот . в нем сила ветра не используется для передачи усилия на румпель. это усилие приходит от пера в воде. от него идут веревки на румпель.
Перо в воде это вроде гидроусилителя. Сигнал в любом случае идёт от флюгера, т.е. от ветра. Он же так и называется Винд Пилот. Схема моей самоделки успешно содрана именно с него и я хорошо знаю как он работает, хотел просто услышать об опыте использования из первых рук, так как высказывание о том, что ветровой пилот не использууют в сильный ветер, мне показалось странным. Я думаю он как раз и предназначен рулить тогда, когда в кокпит вылезать не очень хочется. В слабый ветер он тоже рулит, пока ветер вообще есть. Когда ветер слабеет настолько, что пилот не реагирует, как правило скорость лодки уже меньше одного узла и рулить уже незачем. Бывает что и не удаётся настроить ег, проблемы, как я уже писал - дисбаланс парусов или крутая попутная волна. Однако я уже много лет обхожусь без электронного автопилота и руками больше трёх часов подряд ни разу не рулил, это при том, что мой агрегат далеко не совершенный.
#155
Отправлено 10 мая 2017 - 00:59
8.05.2017
Во вторник пойду забирать свой паспорт из французского посольства с визой или без. Начну оформлять отход. Попрошу прислать визу на спутниковый.
Сегодня вернулась английская 10-ти метровая яхта с порванной вантой. Точнее - порвалась серьга крепления правого талрепа колонной ванты к вантпутенсу. Я слежу за погодой давно на этом участке и удивлен - не помню сильного ветра там. Наверное прозевал. На участке от Панамы до Галапагос в морду они поимели 38 узлов. Ушли с нашего рейда неделю тому назад.Вот такие новости.
Так рулит ветровой автопилот в сильный ветер, несмотря на тень от бимини
Судя по крену и волнам - я не увидел сильного ветра.
#158
Отправлено 12 мая 2017 - 04:54
#159
Отправлено 16 мая 2017 - 16:54
13.05.2017
Сегодня нырял - чистил корпус от водорослей. Если погода позволит - продолжу завтра. Напарника нет. Похоже, что пойду один. Насчет магазина - надо купить хлеб, овощи, фрукты и т.п. Хотелось бы сделать это в день или за день до отхода. Это точно не в эти выходные.
#160
Отправлено 16 мая 2017 - 22:59
#162
Отправлено 25 мая 2017 - 23:35
Inspiration-II
[color=rgb(29,33,41);font-family:Helvetica, Arial, sans-serif;]PSN 0319N 07850W 05252017 1200 UTC[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:Helvetica, Arial, sans-serif;]третий риф, лавировка,[/color]
Сообщение отредактировал andrejus: 25 мая 2017 - 23:36
#164
Отправлено 13 июля 2017 - 05:39
10.07.2017 прибыл на якорь в гавань АТУОНА острова ХИВА ОА .Занялся процедурой оформления прихода. 73
Привет с Нуку Хива, Владимир. С нас потребовали помимо страховки на лодку, страховку на каждого члена экипажа (купили онлайн) и обратные билеты или Bond Letter. По Bond Letter можно связаться с Самантой на девятом канале. У нее же на Semaphore неплохой интернет за пятьсот франков в день. Если встать снаружи - до лодки добивает. Только валяет сильно. Какие планы дальше?
#165
Отправлено 14 июля 2017 - 04:42
#166
Отправлено 14 июля 2017 - 07:56
В первый раз услышал о Вас в Российском посольстве в Панаме. Потом в ФБ опубликовали Ваши координаты, Вы были в пятистах милях перед нами. Потом, когда на Галапагосах стояли в ФБ координаты обновили, поняли, что решили идти напрямую на Маркизы. Мы на Таити собираемся, но не так быстро. Хотим туда прийти к началу августа. А пока походить по Маркизам и Туамоту. А откуда идём, можно в теме поглядеть http://forum.katera....-janvarja-2010/c самантой встречался. все прояснила. в моем варианте остается либо бонд либо авиабилет. .пока не прояснилось.заварил сег оковку румпеля- началась трешина. пока не нвырял - не приняд решения о поднимать ли яхту. если маршрут - таити - самоа- вануату. далее непонятно.надо бы в таиланд. А вы откуда и куда?73
#168
Отправлено 18 июля 2017 - 01:36
За сколько днй вы прошли от панамы до маркиз? как я понял вы уже постояли в хива оа и пошли дальше.подскажите как сделать медстраховку - как вы ее сделали он лайн?73
Восемь или девять дней до Галапагосов, неделю там и шестнадцать с половиной дней до Полинезии. Мы все ещё на Нуку Хива, сегодня получили бумажку на tax free fuel. Чтобы дизель со скидкой покупать. Страховку брал на сайте ингосстраха. Вначале в Ресо полез, но они решили устроить проверку общегражданского паспорта и ответили только на следующий день. В ингосстрахе дали страховку на тридцать дней в течение часа. Уверен, что если вникнуть в тему, можно дешевле найти. Но, мы ленились. Страховка на двоих на тридцать дней вышла около тридцати тысяч. Только надо не забыть вычеркнуть страховку от потери багажа. Нам с Вами это ни к чему хотим завтра попробовать выйти на Уа Хука.
#169
Отправлено 19 июля 2017 - 00:53
30.05.2017
В пути уже 12 суток. Пройдено 467 миль от Бальбоа. При суточной норме в 100 миль это унизительно мало. Но - труден и долог путь парусного судна из Панамского залива.Здесь полный набор: встречное течение, ветер переменной силы от полного штиля до сильного, в основном встречных направлений. Пробовал идти в штиль под мотором. Всего истратил 12 литров топлива. Отказался - вдали от дома надо беречь старый мотор для заходов в порты и т.п .Связь - Андрей присылает email на Инмарсат. Я ему - смс. Он, в целях экономии трафика, шлет мне сообщения только в критических случаях. Забегая вперед - таких случаев почти не было. Но я уверен - он мои получает. Шлю ему свои новости регулярно.Корпус - у Колумбии в штиль нырял, корпус чище, чем при выходе из Панамы.Под корпусом не обращая на меня внимание вертится пяток рыбок с ладошку размером. Похоже чистят корпус от травы. Тина на ватерлинии не смыта. Течи нет.Паруса - основная генуя разошлась по шву на метр в средней части при волнении в свежий ветер иногда хлопая до сильного звука.На Мартинике проверял все швы. В Панаме - нет. Геную снял при ветре 1 балл и волне в полметра. Фал закрутился у топа на штаг. Пришлось 3 раза лазить на мачту. На высоте 12 метров качка резкая,удержаться трудно. Пальцы при волне сводит судорога. Разжимать трудно. Руки сами как отдельный организм стараются выжить в этой болтанке. В такой обстановке обрезал фал с сохранением всего фала. Распутал.На беби штаге поставил стаксель от катамарана В (хочу быть Торнадо). В паре с гротом сносно работают, но скорости на лавировке нет. Запасную легкую геную пока не ставлю - нужен ветер около штиля. Это потому, что части обтекателя штага в верху плохо состыкованы.Основную геную по разошедшемуся шву прошил по старым отверстиям от иглы вручную. Потом почти весь парус на швейной машинке прямо строчным швом. Попробовал поставить в легкий ветер. Невозможно одному. Пришил по передней шкаторине через метр из шнурков петли длиной достаточной, чтобы парус в данном месте обнять. Все вместе петли продернул отдельным фалом. Парус получился в виде колбасы. Таким его удалось поставить без проблем. Выдернул этот фал - генуя на месте, остается набить шкот. Эти петельки не мешают. Я и забыл про них за весь рейс. Нести две генуи на спинакер гиках пробовал один день при курсе бакштаг. Если бы вторая генуя тоже была бы на закрутке - может еще нес бы бабочку. Но при усилении ветра или его заходе убирать геную мне уже предельно. А постоянный фордевинд так и не появился до острова.Грот часто на ночь предвидя погоду (не всегда удачно) брал на третий риф, что бы не мешал спать. Под конец рейса поставил заплатку возле фалового угла. Расползается ткань. Стаксель пошитый на Мартинике нес несколько дней на бабочку с основной генуей. Работает хорошо, но надо еще доделать. Штормовой грот нес недолго. Пассат не сравнить по силе с тем, что был через Атлантику. Этот слабее. И после Эквадора - почти без дождей.Рыба - за рейс поймал 8 рыб. Из них таких что одному на день или два - пять. Три штуки засолил. Теперь через день по кусочку вместо соли в кашу нарезаю. Блесен брал несколько. Самой результативной оказалась простенькая, на столовую ложку из нержавейки похожая. Важная деталь - крючки у них ржавеют за день. А на ржавый рыба не идет. Ночью не ловил. Если не проверил долго - можно вытащить недоеденную другими рыбу на крючке.Яиц не брал - в Панаме недели за 3 до отхода купил 3 десятка, и почти все выбросил еще до выхода.Сыр - взял 6 штук по 200гр., Гауда в пленочной упаковке облитые парафином. Написано на них - в холодильнике, но его нет. И сохранился сыр почти до конца рейса. Надо было брать больше.Лимончики - (лайм) маленькие. Нарезал на несколько частей, пересыпал сахаром послойно. Сохранились до сих пор - больше 2 месяцев. Лимончики эти же свежие долго не лежат.Крупа - в Панамском рисе жучки в большом количестве. Перешли на овсянку. В крупах из дома и Канар их нет. В кружке прожарил пораженные крупы. Хранятся они в пластиковых бутылках с чесноком для отпугивания. Пока в расход идут чистые крупы и макароны. Остальные - резерв.Капуста - взял 2 кочана свежей. Начали гнить со 2 дня с кочерыжки. Вырезал гниль, но на след день снова в этом же месте гниль.Морковь - с хвостиками - ботвой и грязную не нашел. Купил мытую. Этой хватило на 10 дней. В первые же дни потери моркови - массовые.Помидоры - брал в основном зеленые. Проверял каждый день. Иногда за сутки сгнивали так, что и в борщ не идут.Ананасы - взял 5 штук зеленых. Выбросил 1 на 3 день, второй на 4 день; 2 съел, вырезая гниль. Один лежал долго.Апельсины - купил примерно 30кг. мешок неказистого вида за $7. Сладкие, сочные. Проверял каждый день, как и всю зелень. Выбросил процентов 35. Но их хватило на 50 дней.Свекла - быстро становится мягкой, затем сгнивает. Брал немного. Часть выбросил.Лук - репчатый обычный, не салатный и картофель - без проблем.Сухари - хлеб в Панаме дорогой - почти не покупал. Сухари домашней сушки прожарил еще дополнительно в печи пиццерии в Панаме. Сухари из магазина в Лас-Пальмасе в герметичной упаковке - без проблем.Консервы - норма расхода - 1 банка в день. Брал в Польше, Панаме, дома и на Канарах в Лас Пальмасе. Недорогие. Мясные, рыбные, овощные и немного фруктовых.Молоко - сухое в банках, концентрированное и сгущенка. Сгущенка с просроченным на год сроком хранения бывает не пригодна. Надо вскрывать банку и смотреть. Если цвет изменился - лучше выбросить.Соль - для рыбы, добытой взял мало.Вода - расход примерно 120л. в месяц с учетом стирки и бани.Взял 450 литров. Не экономил. Демонтировал еще дома танк. Вся вода в пластиковых бутылках по 6 литров. Бутылки (пустые) из дома и от друзей.Газ - в Панаме заправят баллон с любым штуцером. Таксисты берут $45 за поездку. Это развод. Мне русские заправили баллон бесплатно - сказали - копейки. В качестве сувенира русским желательно гречку подарить. В Панаме ее нет.Флаг - на якорной стоянке лучше поднять флаг большого размера. Это для контакта с местным землячеством. Его можно в интернете найти. Если необходимо переслать почтой из дома на яхту - лучше делать это на адрес местного жителя. Письмо заказное посланное из России на Мартинику в адрес марины я не получил до сих пор (Почта России. Отправлено 17.12.2016 - прим.редактора).07.06.2017Уже несколько дней иду левым галсом. Это как отдых. От Панамы до середины берега Эквадора изнурительно часто работа с парусами - по нескольку раз в день брать рифы или увеличивать парусность, повороты оверштаг, изматывающие нервы штили, когда в попытках идти применяешь весь известный арсенал. С удалением от берега и спать можно дольше. Будильник ставил на полчаса - берег рядом, рыбаки, пароходы.Вспоминал эколога Гильермо. Он не по Европейскому берегу ездить должен. У берега Панамы, Колумбии и Эквадора плавает мусора столько, что невозможно описать. Если я скажу, что мусора там больше, чем свободной поверхности воды - это будет совсем небольшое преувеличение.Усталость уже есть, хотя впереди почти весь путь. Через 2 часа сна звонит будильник. Надо встать из койки выглянуть - нет ли пароходов.Говорю себе - пусть кто ни будь другой выключит будильник. Раз я так думаю - еще сплю. Я ведь один. Но даже днем чувство присутствия кого-то еще на яхте бывает не редко.Сплю в зимней тельняшке и в свитере. И это на экваторе. В Панаме спал раздетым. Иду в перуанском течении. И ветер оттуда прохладный, 22 градуса и воды, и воздуха. Было из Панамы на борту 2 мухи. Неуловимые. Хорошо, что не размножились. Поймал тунца. Голову оставил на палубе что бы на крючок потом. Мух не стало. Видно ветром сдуло возле головы тунца.Даже жалко стало.В яхте сыро. Тек форлюк. Я его наглухо закрыл навсегда с герметиком. Теперь течи нет. Для устранения сырости снял 2 двери и каждый день выношу сушить вещи из носовой каюты. Каюта почти пуста. Сырость уходит (вот когда мрет не морская электроника на борту - примечание.ред.).В ночном мраке в отблесках палубного освещения как призраки, как привидения со скрежетом зубов (такой звук клювами) ночные чайки. Днем этого звука не замечал. Теперь понимаю почему их называют душами погибших моряков. На яхту не садятся. Но возле Галапагос редкой красоты птица два дня прилетала отдыхать на носовом реллинге. Фото успел. Да и не пыталась она улетать - сидела долго. Летучие рыбы и даже летающие кальмары остаются на палубе.Днем при мне без волны в кокпит прилетел кальмарчик см. 12 длиной. Выбросил. На палубе он беспомощен. Летучие рыбки еще пока живы пытаются вернуться в океан. А ему, реактивному, для движения нужна вода. Потом еще один прилетел. Но ему не повезло - я на палубе в этот момент не был. Пришлось засушить.На свет ночью приходят к яхте кальмары и рыбы. Чайки это знают. И пока я сплю - трапезничают на палубе. Пищеварение у них быстрое, и улетая, они оставляют как благодарность следы. Приходится отмывать. Но с парусов не отмыть чернильные пятна летевших в клюве чаек больших кальмаров.03.07.2017Несколько дней не мог связаться с берегом. Через три дня связь восстановилась. И настроение сразу хорошим вернулось.Бояться плохой погоды здесь в этот сезон не приходится. Есть постоянное понимание - нельзя травмироваться. Если мне, одиночке, станет невозможным выполнение физической работы - это хуже, чем выпасть за борт. Есть АРБ (EPIRB), есть спутниковый телефон. Но расстояния таковы, что есть и сомнения. Печатаю это с рукописи уже на острове. Потому - за 52 дня рейса видел одну яхту на 48 сутки от Панамы. Пароходы по несколько недель не встречались. Бывают спасательные жилеты с ПРБ (PLB) и AIS - как АРБ подаст сигнал но только по радиоканалу, ближайшим судам. Если в этой дали никого нет - никто и не успеет прийти.Видел за весь рейс 6 акул. Парами. Один плавник белый, дугой темный. Но и у пойманных рыб зубы были явно не травоядные. Летучие рыбы спасаются от них бегством вылетая, но и те за ними по воздуху летят, хоть и без крыльев.Пристегиваюсь выходя на палубу. Но спасательный жилет не ношу по уже понятной причине. Пробовал тащить за кормой конец на случай выпадения - тормозит в маловетреную погоду. А при скорости больше чем сил стариковских хватит подтянуться нет смысла. Сделал систему тормоза - дернув за буксируемую веревку разрываю карабин на цепи румпеля виндпилота и румпель перекладывается под ветер. Яхта ложится в дрейф. Надо только успеть схватиться за эту веревку. И суметь удержаться. На скорости в 6 узлов - сомнительно.И все-таки одиночество не так уж плохо. Даже есть преимущества. Но почему-то вспоминается вся жизнь с самого мл.возраста, что есть в памяти.Это внутренний мир. А звездного неба над нами хватает. В горизонт в поисках судов и в небо, пытаясь предсказать ветер как днем, так и ночью - смотрю без философии. Шквалов почти не было.14.07.2017У местных праздник. Все закрыто.Четвертый день в Атуона на острове Хива-Оа. Якорь держит хорошо. И один еще с кормы для не вращения - мало места. Виза моя в жандармерии была увидена, но надо для Check-In заплатить Bond, потом возвращаемый полностью при оформлении Check-Out. Для россиян - $2260. Еще такие же неудачники граждане США и Канады. С Евро союзников это не требуется. Второй вариант - надо купить авиабилет в Россию и вместо Bond его примут. Третий вариант - надо агенту от местного яхт-клуба заплатить $250. Невозвратно. Но для третьего варианта требуется обязательное наличие мед.страховки на 3 месяца.Если я наврежу природе - мой Bond не вернут. На явно ничейных пальмах пропадают кокосы, но я иду мимо купить кокос в интернет кафе за 3 дол штука. Хлеб в магазине $7 буханка как наш тостовый. Литр молока в пакетах их Германии $1,2. Бананы $2 за кг.Заварил трещины на нержавеющей оковке румпеля - $20 за 5 минут работы. Но люди приветливые. Местных коренных здесь осталось на островах 6000 чел. А до прихода европейцев - 60 000. На бетонных дорогах на джипах, с мобильниками. В цивильных домах. Для кого я покупал крючки и блокноты ? (в переди ещё много островов - прим.редактора). Даже истинно местное проа суперсовременное - пластик, обводы и пр. Есть аэропорт, снабжение пароходом из Таити. Вчера приходил. Рядом с портом - яхт-клуб. Здесь яхты стоят на кильблоках на долгом хранении, иные восстанавливают подводное покрытие и ремонтируются. Своего понтона или причала у них нет. Оборудование мастерской хорошее, специалисты по сварке, корпусу и моторам есть. Местный яхт агент (говорит по английски) Sandra Wullaert hivaoayachtservices@gmail.com или на УКВ 09.Не лишняя информация: в Эквадор на сутки в аварийном состоянии, без оплаты положенных сборов (а это примерно $400 - 500) заходил немец - одиночка, на 12 метровой яхте. У него вода попала в топливный танк. Выкачал на берег 500 литров топлива, помыл танк и взял 500 литров дизтоплива. За все про все - $400.
#172
Отправлено 30 июля 2017 - 07:34
ТУАМОТУ - избежать по возможности. из-за кораллов. не пойду.надо лазить на мачту и смотреть цвет воды - это для глубин. Не тянет.
Владимир, а что за рекомендации? Туамоту - красивейшие атоллы, к тому же открытые по большей части экспедицией Беллинсгаузена-Лазарева. Мы очарованы их красотой. Не говоря уже про подводный мир. Жаль, что Вы решили не заходить сюда. Мы на Таити планируем в начале августа. Вы какое-то время планируете там быть?
Ответить
Темы с аналогичным тегами Попутчик, Балтийск, Средиземка, Поход, Турция, Калининград, 2015, Капитан, Юнга
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей