Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ветерок8 Или тем, кому скучно.


Сообщений в теме: 647

#226 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 11 августа 2010 - 12:35

это каким образом можно отрегулировать?


вот тут написано: http://katera.ru/for...post__p__247916
  • 0

#227 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 17 августа 2010 - 11:10

отрегулировал как указано в ссылке в моем предыдущем сообщении, только тягу крутил в другую сторону. пропал провал при наборе оборотов, обороты стали набираться плавно. хорошо что прочитал об этот на форуме, сам бы не догадался, а в инструкции про эту тягу сказано что она регулирует только величину открытия дроссельной заслонки, а про то, что степень ее открытия в совокупности с величиной опережения зажигания не сказано ничего.

Сообщение отредактировал chainik: 17 августа 2010 - 11:12

  • 0

#228 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 19 августа 2010 - 10:58

От фрезеровал головку на 2мм.под 92 бенз.степень сжатия поднял до 9 и обточил 12 винт до размеров 8.Буду пробовать в выходные.На старом винте прошол за выходные около 100км.,сломался клапан под основание ,пришлось тащиться 25 км черепашим ходом до дома что-бы заменить,а так очень доволен мотором.С верхним стартером просто красота,и без колпака теперь не влетишь руками в маховик,все закрыто.По навигатору 25-28км.ч лодка нордик 3метра.В глис переваливается неохотно,необходимо балансировать весом
  • 0

#229 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 августа 2010 - 23:27

Катушки поставил маслянные от явы 12 вольт,очень гут.

Очень подозрительный ГУТ.На Ветерках родные катушки 6 вольтовые от мопепедов советских времен.
  • 0

#230 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 24 августа 2010 - 22:17

Очень подозрительный ГУТ.На Ветерках родные катушки 6 вольтовые от мопепедов советских времен.

ЭДС, выдаваемая схемой на катушку зажигания Ветерка, составляет 12-14 вольт, в зависимости от годав выпуска и состояния деталей. Так что будет работать и Б300, и ИЖ56сб.39, и PAL от Явы-старушки, и 2112.3708 от мотоциклов и мопедов современных, и ТЛМ от Вихрей-Нептунов и даже катушки от китайских мопедов работают. Хотя последние лично мне ставить не доводилось. Лучший результат достигнут с ТЛМ. Очень надёжный пуск и очень маленькие холостые обороты устойчивые, порядка 650 (на почти новом В-12М).
  • 0

#231 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 августа 2010 - 22:33

ЭДС, выдаваемая схемой на катушку зажигания Ветерка, составляет 12-14 вольт, в зависимости от годав выпуска и состояния деталей. Так что будет работать и Б300, и ИЖ56сб.39, и PAL от Явы-старушки, и 2112.3708 от мотоциклов и мопедов современных, и ТЛМ от Вихрей-Нептунов и даже катушки от китайских мопедов работают.

Детали Вами перечисленные относятся к 6 вольтовому оборудованию....и где можно прочитать про ЭДС Ветерка 12-14 вольт.
  • 0

#232 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 25 августа 2010 - 11:54

Детали Вами перечисленные относятся к 6 вольтовому оборудованию....и где можно прочитать про ЭДС Ветерка 12-14 вольт.

Можно подключить вместо катушки цифровой вольтметр и крутануть маховик. Вольтметр покажет действующее значение напряжения. Это будет число от 11 до 19 вольт, в зависимости от того,в каком состоянии элементы схемы.

Кстати, разве ТЛМ предназначены для 6 вольтовой схемы?
  • 0

#233 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 25 августа 2010 - 22:25

Хочу поделиться своим опытом общения с Ветерком 8-12.Первый был 1969 года,провисел у мужика на балконе 20 лет,в воде ниразу не был.Состояние было идеальное,сальники как новые,только масло в редукторе загустело,разбирать пришлось.Но работал только один цилиндр,и то когда за шнурок дёргаешь изо всех сил,магниты даже маленькую отвёртку не удерживали,видимо неудачное положение маховика попалось при хранении.После снятия маховика,с обстукиванием оного по кругу деревянным (буковым)молотком,и ещё одной чистки и проверки контактов,искра пропала совсем,как мне потом сказали люди работающие с магнитами,по магнитам бить нельзя,никогда и ничем.Рассказали как магнитам вернуть процентов 70 первоначальной намагниченности,работает,вернулось.И искра появилась и генераторная катушка 30 ватт выдавала.Но покоя не давали контакты прерывателя,да и шнурок дёргать надоело,выкинул всё,вместе с катушками зажигания,все генераторные перемотал на 18 вольт переменки,при средних оборотах,на каждую катушку свой выпрямитель на диодах Шоттки,выходы выпрямителей запараллелил.Зажигание собрал тиристорное,по стандартной схеме,преобразователь 12-400,конденсатор 2 мкф,тиристор импортный из серии BD,наших 202-х в машине "наелся",у них от импульсного режима,через год-два,увеличивается ток управления,а при прогреве двигателя он ещё больше увеличивается,и тиристор перестаёт открываться,холодный как то работает,а обратно не приплывёшь.Система зажигания одна на оба цилиндра,но катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами.В маховике просверлил два отверстия диаметром 4мм,диаметрально противоположно,изнутри поставил инфракрасный фотодиод,снаружи инфракрасный светодиод,в общем зажигание как в ОКЕ,отдельно сделал схемку зарядки аккумулятора,что бы быстро заряжался но не выкипал при долгой работе двигателя.И после этого взялся за электростартер,был аккумуляторный гайковёрт Деволт,но я на него нечаянно наехал передним колесом...В общем сварил я ему вот такую железяку,шестерня штатная от ветерка,устанавливался на место штатных ТЛМок,Ветерок 12 раскручивает до 370 оборотов в минуту,правда тот что на фото,делался для Прибоя.Штатный ручной стартер оставил на месте,ибо с тремя генераторными катушками и нормальным зажиганием,мотор заводился и без аккумулятора,и не от рывка как раньше,а ленивого потягивания за шнур.В таком варианте мотор одинаково хорошо работает в обе стороны,можно шнуром за маховик завести его назад,а можно сбросив газ,подождать пока он не сможет продавить очередную вспышку,и сам начнёт работать в обратную сторону,но нужно доработать механизм вкючения передачи,что бы сухарики сцеплялись в любую сторону одинаково хорошо.Негативных явлений от заднего хода не наблюдалось,пользовался им 12 лет.К сожалению фото системы зажигания привести не могу,а один из стартеров остался с тех пор.Сейчас пользую другие моторы 2,3 и 115 сил,но Ветерок вспоминаю часто.Потом ещё был выпуска 91 или 93 года,через неделю продал-нЕжить,компресии не было изначально,из редуктора через три часа работы слил краску серебрянку,в верхнем сальнике двигателя,в массе резины оказался пузырёк воздуха,его тонкая стенка быстро протёрлась,на общую немощь не особо влияло,но от туда постоянно сочилось масло.На румпеле сделал кнопку под большой палец,когда мотор не работает-кнопка его заводит,когда работает-глушит.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0245.JPG
  • IMG_0244.JPG
  • IMG_0246.JPG
  • IMG_0247.JPG
  • IMG_0248.JPG
  • IMG_0249.JPG
  • IMG_0251.JPG

  • 0

#234 ARGO-4A

ARGO-4A

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: АВТОБОТ

Отправлено 25 августа 2010 - 22:48

Здравствуйте! 2 месяца экпплуатирую Ветерок-8М 91г. Накатал 30л. Все работает ок. Растраивает отсутствие стартера. Пассажиры жалуются, веревка больно бьет ;)Есть у кого опыт установки верхнего стартера? На "мотолодка.ру" есть статья, но крепеж уж очень непонятный.Какой лучше стартер поискать-от Нептуна или Вихря?
  • 0

#235 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 августа 2010 - 04:41

Решил от скуки выяснить, что можно сделать с "Ветерком 8".
Злых и негуманных людей, советующих сразу выкинуть, прошу воздержаться от комментариев.
Вы просто не умеете читать чертежи. Ясно ж написано - "После сборки, доработать напильником.
:D
Начал я с карбюратора. Штатный у меня стоял К33в.

Для начала, вспомнив статью из журнала "Катера и яхты" спаял из жести
макетный вариант насадки на патрубок.
Рисунок его привожу. (Кому интересно, положу развертки и чертежи.)
Что бы не умозрительно подбирать элементы и видеть результат, собрал "стенд". Он состоит из ящика выложенного полиэтиленовой пленкой,
стекла сверху и пылесоса.
К одному торцу крпится карбюратор, к другому труба пылесоса.
Зажигаем перед патрубком спираль от комаров и включаем пылесос.
Любуемся на то, что происходит с потоком.
Как и ожидалось, без насадки поток вялый и скучный. Поставив ее, получаем
прилично закрученный поток.
Для полноты картины наливаем в карбюратор воды и смотрим на распыление.
Разница есть, что и требовалось. За одно выставляем жиклер по максимальной эффективности.
На двигателе результат проявился сразу. Пишлось закрыть на пол оборота
иглу подачи смеси, чтобы восстановить обороты.
Вывод - стоит еще покопаться с карбюратором.
:D
Продолжение следует....

К вопросу об отходе под "Ветерком" от берега. Я взял за правило швартоваться носом в море кормой к берегу после того, как сменившийся ночью ветер развел прибойную волну, потопившую мой катер. Теперь для отхода от берега на прибойной волне достаточно, прогрев двигатель на холостом ходу, остановить его, а затем вновь запустить с включённым реверсом и одновременно выбирать носовой якорь. Запуск двигателя с включённым реверсом позволяет избежать срезания шпонки, что иногда случается при включении хода.

#236 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 26 августа 2010 - 12:05

Какой лучше стартер поискать-от Нептуна или Вихря?

От Нептуна. Он диаметром внешним меньше, аккуратнее получится.
  • 0

#237 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 26 августа 2010 - 23:46

Можно подключить вместо катушки цифровой вольтметр и крутануть маховик. Вольтметр покажет действующее значение напряжения. Это будет число от 11 до 19 вольт, в зависимости от того,в каком состоянии элементы схемы.

Кстати, разве ТЛМ предназначены для 6 вольтовой схемы?

Вы уж пожалуйста замерьте напряжение с подключеной первичной обмоткой бобины ...и сообщите,что тогда покажет цифр.вольтметр-имеющий входное сопротивление сотни килоОм(закон Ома для полной цепи).ТЛМ предназначены для 6 вольт.В качестве альтернативы ТЛМ всегда применяли 6 вольтовые мотоциклетные бобины.

Сообщение отредактировал валенок: 27 августа 2010 - 00:01

  • 0

#238 ARGO-4A

ARGO-4A

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: АВТОБОТ

Отправлено 29 августа 2010 - 09:23

От Нептуна. Он диаметром внешним меньше, аккуратнее получится.

Спасибо за совет. Придумаю как закрепить,предъявлю размеры крепежных пластин.

Сообщение отредактировал ARGO-4A: 29 августа 2010 - 09:24

  • 0

#239 ДедюхинИВ

ДедюхинИВ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: маломерное моторное
  • Название: янтарь

Отправлено 30 августа 2010 - 14:44

Интересует меня способ снижения шума выхлопа Ветерка 8Э. Прошу Вас информировать меня о принципах и конструкции вставки для настройки шума выхлопа в дейдвуде.
  • 0

#240 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 30 августа 2010 - 17:45

Здравствуйте! 2 месяца экпплуатирую Ветерок-8М 91г. Накатал 30л. Все работает ок. Растраивает отсутствие стартера. Пассажиры жалуются, веревка больно бьет ;)Есть у кого опыт установки верхнего стартера? На "мотолодка.ру" есть статья, но крепеж уж очень непонятный.Какой лучше стартер поискать-от Нептуна или Вихря?

У меня стоит от нептуна т.к.диск на маховике по креплениям подходит на ветерок.Мотор у меня в деревни так что фотки выложу только в выходные.Пришлось делать 3 кронштейна но они не сложные в изготовлении если их делать не ногами.Работает отлично и без колпака руками случайно не влететь,а родной убожество я его сразу выкинул хоть и рабочий был.
  • 0

#241 ARGO-4A

ARGO-4A

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: АВТОБОТ

Отправлено 31 августа 2010 - 17:37

У меня стоит от нептуна т.к.диск на маховике по креплениям подходит на ветерок.Мотор у меня в деревни так что фотки выложу только в выходные.Пришлось делать 3 кронштейна но они не сложные в изготовлении если их делать не ногами.Работает отлично и без колпака руками случайно не влететь,а родной убожество я его сразу выкинул хоть и рабочий был.

Дружище! Если не трудно,нарисуй размеры кронштейнов! Не я один буду очень тебе признателен. Фотографии готового изделия на форумах есть, а вот как сделать не понятно :wacko:
  • 0

#242 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 31 августа 2010 - 22:11

выложу фото и пояснения, изготовление элементарное и не требует супер навыков.Умение работать с балгаркой и дрелью обязателен.Еще потребуется сварка ,варится и подгоняется непосредственно на моторе для более тонкой подгонки ,поэтому чертежами тут не обойтись.Короче говоря трудностей в изготовлении нет.Устанавливается жёстко и надежно.У нептуна система запуска довольно надежная и ломаться кроме пружины нечему.
  • 0

#243 ARGO-4A

ARGO-4A

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: АВТОБОТ

Отправлено 01 сентября 2010 - 14:53

выложу фото и пояснения, изготовление элементарное и не требует супер навыков.Умение работать с балгаркой и дрелью обязателен.Еще потребуется сварка ,варится и подгоняется непосредственно на моторе для более тонкой подгонки ,поэтому чертежами тут не обойтись.Короче говоря трудностей в изготовлении нет.Устанавливается жёстко и надежно.У нептуна система запуска довольно надежная и ломаться кроме пружины нечему.

Все что нужно есть,жду инструкций! ;)
  • 0

#244 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 01 сентября 2010 - 22:39

А шайбу храпавичную на маховик приобрели?
  • 0

#245 ARGO-4A

ARGO-4A

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: АВТОБОТ

Отправлено 01 сентября 2010 - 23:45

А шайбу храпавичную на маховик приобрели?

Активно ищу стартер в сборе,но пока предлагают части от него.Инструмент и умение с ним работать присутствует.

Сообщение отредактировал ARGO-4A: 01 сентября 2010 - 23:47

  • 0

#246 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 07 сентября 2010 - 20:30

Привет!!! Фоты выложу 9 числа.
  • 0

#247 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 13 сентября 2010 - 20:21

как выложить фото?
  • 0

#248 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 13 сентября 2010 - 21:38

пояснения по необходимости.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1417.JPG
  • IMG_1418.JPG
  • IMG_1416.JPG
  • IMG_1415.JPG

  • 0

#249 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 13 сентября 2010 - 21:45

еще

Прикрепленные изображения

  • IMG_1414.JPG
  • IMG_1203.JPG
  • IMG_1202.JPG
  • IMG_1201.JPG

  • 0

#250 ARGO-4A

ARGO-4A

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: АВТОБОТ

Отправлено 13 сентября 2010 - 22:10

Спасибо БОЛЬШОЕ! Добротно сделано,толково заснято. Как я понял, делается исключительно по месту? В конструкции двигателя ничего менять не надо?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей