Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

HR28 - пока не на воде


Сообщений в теме: 40

#1 Adventurer

Adventurer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Hallberg Rassy P28

Отправлено 01 июля 2015 - 11:38

Точно не знаю, виновато ли лето или солнце, но уже две недели назад я приобрёл парусную яхту не по рациональному рассуждению, но потому, что очень нравится конкрeтная модель. Кто знает, не буду жалеть я про свой выбор, особенно, когда смотрю на остальные пластиковые лодки, которые просто моют и запускают на воду. За две недели я успел только заново загерметизировать все окна и люки вентиляции, где вода не просто протекала, но текла. Пару мест осталось, но по крайней мере теперь лодка наконец не намокает. IMG_20150629_205024.jpg

 

Модель 1973 года, Hallberg Rassy P28. Корпус нормальный, признаков осмоса практически нет. Киль когда то допиолнительно обклеивался стеклоткани, ткань держится нормально. Мотор не штатный - вместо Volvo penta MD1 там MD2, хорошо с одной стороны, с другой не могу достать рукой декомпенсатор первого цилиндра - он упирается в пол лодки. Мотор запускается нормально, но не спеша. В комплекте даже рукоятка ручного старта - наверное если дела совсем плохи, можно попробовать завести, но в реале - не уверен...

 

IMG_20150630_174557.jpg IMG_20150630_174557.jpg

Проблемные зоны: Руль нуждается в ремонте, слишком большой люфт, лучше починить перед запуском на воду Тиковый фальшборт - одно название осталось, практически рассыпается, требует замену Дерево - отдельная и длинная тема:

 

IMG_20150629_204806.jpg IMG_20150629_204806.jpg

IMG_20150630_174034_edit.jpg

IMG_20150630_174221.jpg * Требуется полная шлифовка/грунтовка/лакировка снаружи * Частичная шлифовка/грунтовка/лакировка внутри, где лак повреждён * Частичнаяа замена сгнивсшей древесины, планируется работать зимой

 

Когда работаю на лодке, иногда думаю - за ту же сумму смог приобрести пластикувую похожего размера, даже смотрел, но почему то понравилась именно она. Надеюсь через некоторое время смогу выложить фото лодки в лучшем виде, чем сейчас, пора за работу...

 

 

 

 

 


  • 9

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июля 2015 - 11:57

Удачи и терпения! Работы много. До идеала доводить сейчас смысла нет. Нужно обеспечить функциональность и спустить на воду. Хождение на лодке покажет, что еще нужно исправить или улучшить под себя. А уже осенью и весной заняться ремонтом.


  • 3

#3 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 01 июля 2015 - 13:09

Отличная лодка! 1973 год это уже пластик? Не стесняйтесь обращаться на верфь за советом и помощью, вполне возможно у них есть лекала для деревянных частей.
  • 3

#4 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 01 июля 2015 - 13:52

Лодка действительно, красивая. Можно влюбиться. 

Но я предпочитаю любить деревяшки платонически. ;)

Не хочется каркать... Но я хорошо представляю себе объем работ и прихожу в ужас: для меня это было бы "навсегда". ИМХО, такое приобретение оправдано только в том случае, если работа с деревом доставляет человеку больше удовольствия, чем хождение под парусом.

 

Поэтому даже не знаю, поздравлять или выражать сочувствие.

 

И тем не менее, пожелаю удачи, и главное - не пожалеть.


  • 0

#5 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 01 июля 2015 - 14:43

Отличная лодка! Как по мне)) я без ума от длинно килевых лодок! Поздравления и удачи вам! Я думаю она вас еще не раз обрадует и вы похвалите свой выбор в бурном море осенью))


  • 3

#6 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 июля 2015 - 14:44

Чудесная лодка, которая после "правильного" восстановления будет гордостью хозяина. Мебель, конечно, надо всю менять, включая переборки, частично не отциклевать и не залачить - все равно будет видна поврежденная влагой древесина. Рубка вроде в приличном состоянии, а вот мебель внутри и детали кокпита - под замену. Сам бы мебель делать не стал - отдал бы профессионалам, самому - неблагодарная работа, на дереве косяки очень видны и могут испортить все впечатление от лодки. Рубка, кокпит - да, попроще, можно попробовать самому (имею ввиду восстановление лакокрасочного покрытия, только применяйте "нормальные" материалы, а не со строительного рынка. А вообще, глаза боятся - руки делают). ИМХО, в теплом помещении по вечерам и выходным в одну харю  - 1 год работы, прикинул по проведенной аналогичной работе. В отличие от приведенных выше слов коллег о том, что надо скинуть и ходить, а потом доделать, выражу свое мнение - не сделаете сразу, не доделаете никогда, а с каждым месяцем на открытой воде состояние дерева только будет ухудшаться и это приведет к более дорогостоящим и затратным по времени операциям. Если ходить сразу, нечего было и брать такой экземпляр, тогда чистый "свежий" пластик рулит. И мне кажеться, что ХР должен выглядеть как ХР, а не как "помоечка" (простите, долго выбирал выражение, но ничего кроме этого подобрать  не смог). Насколько мне известно, там и оригинальный рангоут - тоже дерево?

Удачи и терпения. Буду следить за темой


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 01 июля 2015 - 14:46

  • 3

#7 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 01 июля 2015 - 18:29

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]Отличная лодка, долгое время входила в десяток лучших шведских моделей для семейного яхтинка. Корпус сделан по технологии которая практически не поддается осмосу. [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]HR[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] по качеству стоит на самом верху рейтинга серийных яхт в Швеции. По вашей лодке -[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]все зависит от того как за ней ухаживали прошлые владельцы. Судя по состоянию, на яхте ходили регулярно, гарантийный срок использования корпуса[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]для[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]яхт тех годов[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]- 50 лет практически и 100 лет теоретически.[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]После 50 лет эксплуатации могут начаться заметные[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]микродефекты корпуса -[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]"усталость материала"[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;](по данным верфи). а могут и не начаться, все зависит от того как использовали.[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]Остальное можно отремонтировать. Для мотора этой модели частая проблема это неспешный старт, особенно холодным, причина - конструктивные особенности. Решение - замена стартового генератора и стартового аккумулятора. Какой подходит нужно смотреть с каталогах. [/color]

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]А вообще, хорошие мнения или плохие, какая разница!? )) ГЛАВНОЕ, ЧТО ВАМ ЛИЧНО ОНА НРАВИТСЯ!! ) [/color]

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:8.5pt;]Удачи.[/color]


  • 0

#8 Adventurer

Adventurer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Hallberg Rassy P28

Отправлено 02 июля 2015 - 09:00

Пока работа продолжается.

IMG_20150701_202310.jpg

Немного мешает прохожые, с вопросами типа: * А это какой то антиквариат? * А это точно стеклопласт для корпуса, а не дерево? * Мне кажется мой пра пра дедушка на таких ходил в море... * А мачта там тоже будет? А почему она из дерева, а вон, рядом на яхте из аллюминия? * Яхта - это конечно красиво, но по мне катера лучше нравится... Место достаточно людное, так что приходится смирится, но работы проходит достаточно медленно. Спасибо всем за советы, в основном согласен, но не со всеми, например - было предложение выкинуть всю мебель и делать заново - сдесь я категорически не согласен - особенно, если в основном мебель в таком состаянии как на фото - в основном даже оридинальная лакировка нетронута. Мне кажется, оригинал всегда лучше того, что можно переделать, и для 43 летней мебели состаянии отличное.

IMG_20150701_170549.jpg

 

Я понимаю, нужно менять гнилые детали, это не вопрос, но ломать и выбрасивать хорошое дерево только потому, что оно старое и нужно лак воостановить я точно не буду... Даже если я скажу - соберите мне такую из нового африканского красного дерева, так, чтобы не отличался от оригинала, я не уверен, что результат будет такой же качественный, как 43 лет назад, когда лодку строили. Имею некоторый опыт в ретро автомобилях - оригинальные детали всегда идёт под сохрану по восможности, если состаяние нормальное. Разве в яхтах другое? Берём другой пример  - доска из красного дерева, лак отошёл от сырости. Доска не гнилая, всё что нужно убрать старый лак, отшлифовать, грунтовать и лакировать. Опять - разве нужно замена? Немного работы, и она будет смотреться красиво.

IMG_20150701_194127.jpg Достаточно скоро буду спускать на воду, хочу проверить, нет ли течи в корпусе, особенно при множество разных технических отверстий в корпусе - охлаждение двигателя, подача забортной воды в унитаз, сальник винта и.т.д. Нужно проверить охлаждение двигателя, работу системы охлаждения, нет ли лишних вибраций на работе при моторе и многое другое, что не могу проверить, если лодка в суше. Если при проверки на воде косяков не будет (пока не уверен), красочно/лакировальные работы можно продолжать уже на воде, в подводной части дерева нет. Со временем будет лодка опять красивая, но я не из тех людей, которые годами могут сидеть, и только чинить, чинить, чинить - по моему, это только честно, если при 75% работы 25% можно отвести на развлечение. Если моя цель была лодку выставить в музее, тогда другое. Иначе - жизнь и так коротка, и никто из нас не знает, что будет завтра. Можно только чинить, и так и никогда не сходить под парусом...  


  • 4

#9 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 02 июля 2015 - 11:00

Под марафетить и в МОРЕ! Главное при наличи лодки ходить на ней))


  • 0

#10 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 02 июля 2015 - 14:24

Под марафетить и в МОРЕ! Главное при наличи лодки ходить на ней))

 

Ага. Тоже поймал себя на мысли, что лодка превратилась в гараж. Одни инструменты вокруг валяются, тестеры и осциллографы. По большому счету все это не нужно, нужно переводить имеющееся время на хождение в море, а не вечную подготовку к нему в попытке что-то улучшить


Сообщение отредактировал filichev: 02 июля 2015 - 14:25

  • 0

#11 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 июля 2015 - 22:44

По дереву - попробуйте отциклевать хотя бы одно место, где уже нет лака. По результату поймете, надо будет менять деталь  или нет. Мой опыт показывает, что отциклевать и отреставрировать места, лишенные лака и подвергавшиеся воздействию влажности можно  с успехом 50/50. Надо пробовать. По поводу восстановить, а потом ходить, выразил исключительно свой ход мыслей, если бы представить ситуацию, что в моих руках оказалась такая замечательная лодка. А так, предпочитаю, чтобы на лодке снаружи было как можно меньше дерева, в юности устал каждую весну проводить время с осколками стекла, восстанавливая лаковые покрытия румпелей, поручней и пр..

Мотор с "кривого" стартера без проблем запускается с помощью декомпрессора, проверено, MD-2 только 2 года назад поменяли на новый


  • 0

#12 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 июля 2015 - 22:45

Под марафетить и в МОРЕ! Главное при наличи лодки ходить на ней))

Все не сделаешь никогда ,потому как у владельца могут появляться мысли об обустройстве ... Возьми пройдись ,на осень запланируй необходимое и возможное НЕМЕДЛЕННО .

 

STAR до сих пор ходит без мягких шконок (планки с дерева и спальник) и ничего , с 1982 года .

Прикрепленные изображения

  • Изображение 080.jpg


#13 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 июля 2015 - 22:53

Классная фотка ,напоминает IF-boat ? , но с кормой ! Я бы тоже подошел с вопросом ,гадом буду  ;) ! (не с глупым конечно же)

 

Изображение



#14 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 03 июля 2015 - 01:39

Пожалуй, соглашусь с Денисом Колмаковым. Подгнившее, если цикля не снимает, надо вырезать безжалостно. 

Дело в том, что на ТАКОЙ лодке все должно быть идеально и снаружи и внутри: сияние начищенной меди, матовый блеск лакированного красного дерева, благородная проседь тика. И чтобы ни миллиметра черноты, ни волоска на лаке. И уход, уход, уход... как за юной невестой  :)

В противном случае, лодка будет выглядеть, как душистое, крепкое, наливное, но, при ближайшем рассмотрении, ЧЕРВИВОЕ яблоко.

 

Лично я видел всего одну такую лодку в таком состоянии - это восторг! Ботичелли, Челлини, Петрарка и Моцарт в одном флаконе.

В Швеции и Норвегии я не был - говорят, там встречаются. И даже ассоциации любителей есть.

Кстати, не поискать ли? Могут помочь и советом и делом.


  • 2

#15 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 03 июля 2015 - 21:06

Какая красивая лодка!
  • 1

#16 Adventurer

Adventurer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Hallberg Rassy P28

Отправлено 08 июля 2015 - 21:50

Всем привет, К сожалению работ слишком много, и времени для форума всё меньше, особо в хорошую погоду, когда всё свободное и не только свободное время провожу на лодке. День с циркуляркой - руки потом сами вечером тряслись. Поскольку лодка на улице, шлифовку/покраску приходится вести поэтапно, не оставляя не обработанную древесину. После снятия старой окраски наконец видно, почему красное дерево имеет такое название. Основной сюрприз при шлифовке было осиное гнездо под одним из сидением, при вибрации народ вышел посмотреть, кто тут беспорядок устроил. Пока разошлись мирно, но в один момент я размышлял вариант о прыжке с 3 метровой высоты на асфальт...

 

IMG_20150703_154804.jpg

 

IMG_20150703_170854.jpg

 

Первый слой грунтовки, цвет более приятный для глаз, чем почти белая, в солнце выгоревшая окраска с лаком, который остался только в некоторых местах...

IMG_20150703_183224.jpg

 

IMG_20150703_191218.jpg

 

Произвёл проверку електроборудования - свет в каюте не работал из за очень прогнившего предохранителя. Вся проводка оригинальная, и я очень удивлён, что она не сгорела, местами на проводах изоляции вообще не осталось. Всё это добро под замену. Проверил трюмную помпу - сгорела вместе с проводкой, выключателем, с сильным дымом. Сегодня ставили новую с новой проводкой. Решил нанять "проффесионалов", но увы, теперь не уверен. Хотел, чтобы красиво и по делу установили трюмную помпу - отдельно поплавок/выключатель, в кокпите индикатор с переключателем и аварийным сигналом, и новой проводкой. Попросил подключить слив помпы к сливу от кокпита тройником.

IMG_20150707_195735.jpg

 

Сегодня мне звонит парень. "Да, мы всё установили, только слив от помпы оставили не подключёным. Там лодку надо сверлить!". Я спросил, почему не подключили к сливу от кокпита "- ну так нельзя, будет слишком сильное сопротивление от помпы, воде не будет поступать в слив и.т.д. Выход должен быть выше уровнем воды в обязательном порядке" Я положыл трубку, подумал, можеть моя голова слишком нагрета солнцем, и я не перевариваю всю информацию.  Через пару минут звоню парню обратно - "слушай, там по физике всё не складывается - при правильно расположенным тройнике никаких проблем со сливом не будет". Парень замолчал не на долго, но потом сказал "Да, может быть, но сегодня я уже в магазине такой тройник искал, не нашёл. Если я завтра его искать, к работе прибавится два часа как минимум, и ты понимаешь, что я за это всё дополнительно деньги попрошу"... Другой пример, фирма та же - в правом борте небольшая пробоина, в самом верху, примерно 7 см в длину. Сказал, что нужно починить. Под этим я думал нормальную клейку стеклоткани, шлифовки, и покрытие гелькоутом. Приехал посмотреть - пробоина очень некрасиво замазана гелькоутом. На мой вопрос, почему не стеклоткань - "ну, мы так всегда делаем, это очень хороший способ". Настроение сегодня не очень, просто обидно, когда платишь деньги за работу, где ожидаешь качество, о получаешь результат хуже если сам делал... Конечно, настроение сегодня после всего не очень...


  • 2

#17 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 09 июля 2015 - 02:24

По поводу помпы чувак прав.

Не дело это, помпу на шпигаты вешать.


  • 2

#18 Adventurer

Adventurer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Hallberg Rassy P28

Отправлено 09 июля 2015 - 23:55

По поводу помпы чувак прав.

Не дело это, помпу на шпигаты вешать.

Прислушался к совету, теперь просверлили новое отверстие в корпусе и подключили новую помпу. Теперь могу достаточно уверенно написать инструкцию:   "как правильно потопить лодку при помощи трюмной помпы" Самое главное правильно выбрать место для сверления отверстия в корпусе. Это очень важно, поскольку не правильно выбранное место будет значительно препятствовать данной задаче. Выберите такое место, где при крене обязательно попадёт вода - идеально в боку, и максимально близко к ватерлинии. Это поможет быстрей набрать забортную воду.

IMG_20150709_202439.jpg Для подачи забортной воды в трюм нужно присоединить шланг. Подойдёт любой, идеально садовый шланг с одним слоем - через пару сезон он отлично будет пропускать воду в трюм по всей длине. Если остался шланг от старой помпы, и к тому же он уже для полива огорода - отличная находка - два в одном. Очень важно соблюдать правильное расположение шланга - идеально он должен прямо без каких либо петель и других ненужных технических прибамбасов, которые могут препятствовать воде, и как можно сразу небольшим наклоном вниз.

IMG_20150709_210854.jpg Крепить к муфте через корпус - только жгутами для проводов. Если не поможет другие перечисленные методы, тогда после зимы жгуты станут хрупкими, и сама муфта будет пропускать воду, и вы наконец справитесь с столь трудной задачей...

IMG_20150709_210935.jpg Трюмная помпа - выберите самую слабую - всё что нужно это создать сифон для попадание воды в трюм, с этой задачей справится любая. 1500 литров в час - отлично, но можно поискать и более слабую. Слишком мощная помпа может сильно препятствовать вышеупомянутой цели, и наоборот - осушить трюм. Подсоедините помпу к садовому шлангу.

IMG_20150709_210854.jpg Осталась только электрическая часть - выключатель ручного режима помпы нужно установить в максимально сыром месте, при этом в обязательном порядке выбрать не защищённый от влаги - такая схема поможет быстрей решить вопрос с аккумулятором - в конце концов, он нужен только для создания стабильного сифона в трюм, слабого аккумулятора для этой цели вполне достаточно.

IMG_20150709_122038.jpg В итоге хочется сказать - люди милые, разрешите мне самому решить как и где я буду уничтожать свою лодку. Не надо мне в этом помогать - если решу, что это нужно, вполне смогу справится собственными силами, и помощь при этом мне не понадобится...  

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150709_210804.jpg

Сообщение отредактировал Adventurer: 09 июля 2015 - 23:58

  • 2

#19 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 10 июля 2015 - 00:25

Зачетная инсталяция! :D


  • 0

#20 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 января 2017 - 00:02

Появилась одна. Чешу репу.

Без мотора, и как владелец пишет, в дождь льёт изо всех щелей.

Но цена вкусная - 2.5Кевро.

Ну на круг мож выйдет 10 штук.

Может запрячься? Кто что думает?


  • 0

#21 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 января 2017 - 00:28

А эллинг теплый в придачу прилагается?
  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 00:30

Если возраст до 40 (45), можно и впрячься.


  • 0

#23 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 января 2017 - 00:41

Наверное больше.

У неё корма и так высоко над водой, а в 70 ом году

конструкторы подумали подумали и добавили к ней.

И стала она 29 ой.


  • 0

#24 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 00:43

Если возраст до 40 (45), можно и впрячься.

Я имел в виду возраст впрягающегося :)


  • 0

#25 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 января 2017 - 00:46

Я имел в виду возраст впрягающегося :)

У нас, у лошадей про возраст говорить неприлично.

В основном зубы смотрят.

Такшта, давайте про лодку.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей