Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

33 фута для народа


Сообщений в теме: 338

#276 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 февраля 2016 - 12:34

 

На ВВП нет смысла в киле совсем.

Ага! Расскажите это тем, кто ходит например по Байкалу, или большим водохранилищам...

 

Хотя яхты с подъёмным килем (не швертботы) действительно вызывают всё бОльший интерес.


  • 0

#277 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2016 - 12:45

По поводу швертбот сам выпрямляется это марекетинговый ход. В реальных условиях, когда ветер волна и в лодке навален шмундяк, снабжение и т.д. вероятность кильнутся и залится через люк очень высока. Впрочем, можно и надувную подушку на мачту поставить, но об этом думают обычно когда уже в воде трепыхаются.

Основная проблема швертбота: он не может нести паруса при данном ветре как килевка. Пока швертбот легкий, веса экипажа достаточно что бы его откренивать. А если швертбот большой, то придется нести парусов в гораздо меньше чем на килевке таких же габаритов. в результате мореходные качества ухудшаются, и т.д. Но, как я уже говорил, можно сделать такое судно, но это редкость.

Современный швертбот, особенно большой, имеет балласт, даже больший, чем у килевки. Так что он совершенно не легкий. И откренивать его силами экипажа так же бесполезно, как и килевку, если говорить от 32-33 футах. Поэтому он и поднимается сам, как килевка. Но у килевки балласт в киле, а у швертбота - в корпусе. И через люк швертбот залить не получится. Современные швертботы все широкие в корме. Т.е. даже лежа на боку, уровень воды находится далеко от люка.

 Проблема подъемного киля в эргономике каюты. Обычно он поднимается до потолка каюты. Получаем глухую стену, разделяющую стол на 2 части. Плюс у меня большие подозрения, что он в реале не будет таким красивым чистым и без запаха, как на выставке у новой яхты. :)


  • 2

#278 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 февраля 2016 - 13:01

Современный швертбот, особенно большой, имеет балласт, даже больший, чем у килевки. Так что он совершенно не легкий. И откренивать его силами экипажа так же бесполезно, как и килевку, если говорить от 32-33 футах. Поэтому он и поднимается сам, как килевка. Но у килевки балласт в киле, а у швертбота - в корпусе. И через люк швертбот залить не получится. Современные швертботы все широкие в корме. Т.е. даже лежа на боку, уровень воды находится далеко от люка.

 Проблема подъемного киля в эргономике каюты. Обычно он поднимается до потолка каюты. Получаем глухую стену, разделяющую стол на 2 части. Плюс у меня большие подозрения, что он в реале не будет таким красивым чистым и без запаха, как на выставке у новой яхты. :)

чувствуется, современный швертбот это прямо открытие в мире малотонажного судостроения. Не понятно, почему до сих пор строят килевки?

Вместо того, что бы переписывать маркетинговые фразы лучше бы походили на швертботе в реальных условиях, да и все. После первого грозового шквала, да и просто на ветру хотя бы 10-15мс  станет понятно что такое швертбот и о чем молчит маркетинг.

Но я не против швертботов, сам отходил на крейсерском швертботе несколько лет. Правда поменьше чем 30 футов. Основываясь на своем опыте могу смело заявить что швертбот 30+ футов это перебор.


  • 2

#279 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2016 - 13:09

чувствуется, современный швертбот это прямо открытие в мире малотонажного судостроения. Не понятно, почему до сих пор строят килевки?

Вместо того, что бы переписывать маркетинговые фразы лучше бы походили на швертботе в реальных условиях, да и все. После первого грозового шквала, да и просто на ветру хотя бы 10-15мс  станет понятно что такое швертбот и о чем молчит маркетинг.

Но я не против швертботов, сам отходил на крейсерском швертботе несколько лет. Правда поменьше чем 30 футов. Основываясь на своем опыте могу смело заявить что швертбот 30+ футов это перебор.

Я тоже походил на крейсерском швертботе Т2 в начале 90-х. Это именно то, что Вы описывали: откренивание силами экипажа, страх перевернуться в сильный ветер и т.п. С тех пор прогресс ушел далеко вперед. Надеюсь, в этом сезоне мне удастся походить на современном балластированном швертботе. Получу новый опыт, сравню со своей килевкой.

Лично для моих нужд хватает современные 28 футов. 2 закрытые каюты на 4 человека + 2 места в кают-компании, большой санузел с душем, ... - больше для семейного экипажа не нужно. 


Сообщение отредактировал sergvg: 26 февраля 2016 - 13:11

  • 2

#280 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 26 февраля 2016 - 15:09

чувствуется, современный швертбот это прямо открытие в мире малотонажного судостроения. Не понятно, почему до сих пор строят килевки?

Вместо того, что бы переписывать маркетинговые фразы лучше бы походили на швертботе в реальных условиях, да и все. После первого грозового шквала, да и просто на ветру хотя бы 10-15мс  станет понятно что такое швертбот и о чем молчит маркетинг.

Но я не против швертботов, сам отходил на крейсерском швертботе несколько лет. Правда поменьше чем 30 футов. Основываясь на своем опыте могу смело заявить что швертбот 30+ футов это перебор.

К сожалению, этого не знают производители Southerly,  Allures,  Ovni, а так же других английских и французских производителей яхт для эксплуатации в приливно-отливной зоне. У выше перечисленной тройки модельный ряд как раз с 30+. Причем шверты именно балластированные, доля внутреннего балласта минимальна, в отличие от польских лодок для Мазур. Я свой Рикошет реконструировал по тому же принципу - тяжелый шверт, внутренний балласт минимального веса, съемный, в основном хожу без него, добавляю, когда с ВВП ухожу в море, но доля его -20 % от веса шверта.  Поведение лодки в сложных ветровых условиях отличается от стандартного Рикошета 550, получилось очень близко к килевой. Не было бы приливов-отливов - ходил бы на килевой, без вариантов.

Мульти - да, люблю, НРАВИТЬСЯ, на ВВП чудно, быстро, но опять есть приколы с хранением на воде - ценник за стоянку в 2+, либо будешь стоять "за дешево" по колено в ряске и тине вдали от благ цивилизации, да и в "народном" размере тесно. В дисскуссию про мореходность и неубиваемость вступать не хочется, для этого есть отдельные ветки.

 

Автор этой темы пытался провести маркетинговое исследование по 33 футам, как вариант "народной" для России лодки, и до 10 страницы про трейлерность, швертбот -не швертбот, мульти - не мульти  никто не говорил.

У каждой социальной прослойки свое видение "народной" лодки - кому пико, кому мега, то-ли 10 футов, а может 100+. В основной массе "народность" на этом форуме почему-то подразумевает возможность утащить свое имущество из лап жадного дяди из марины на зимнее хранение к себе в огород. Редко голодранцы типа меня могут позволить себе катание с водоема на водоем по 3 раза на сезон, хотя есть на форуме примеры такого использования, перед которыми я снимаю шляпу, например походы многоуважаемого коллеги DmitryK.

 А может, это клубы и стоянки должны быть народными, как в Финке, например? И тогда любая лодка, на которой выходит под парусом не мегаолигарх будет народной?

Но пока у нас в стране идет период "развитого кулачества",  33 фута не могут быть народными - народным может быть только надувное ПВХ плавсредство, сделанное своими руками: вот там все - ценник, транспортабельность, не зависимость от жадного дяди присутствует. ИМХО

 

Автор этой темы хотел строить 33 фута для России, потому как матрицы "халявные" были.  Тоже, кстати, показатель - элемент "халявы"


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 26 февраля 2016 - 15:10

  • 2

#281 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 26 февраля 2016 - 15:23

Кстати, только сегодня узнал, что килевую яхту откренивать - бесполезно!

На хрена на гонках уже 30 лет таскаю жопу и другие тяжести с борта на борт? И делал это что на 30, что на 54 футах длины. 

Это  я к тому, что у нас всех разные условия эксплуатации, разные стили управления парусной лодкой и каждый в чем-то прав и не прав.

С уважением ко всем мнениям, 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 26 февраля 2016 - 15:25

  • 0

#282 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 26 февраля 2016 - 15:33

Современный швертбот, особенно большой, имеет балласт, даже больший, чем у килевки. Так что он совершенно не легкий. И откренивать его силами экипажа так же бесполезно, как и килевку, если говорить от 32-33 футах. Поэтому он и поднимается сам, как килевка. Но у килевки балласт в киле, а у швертбота - в корпусе. И через люк швертбот залить не получится. Современные швертботы все широкие в корме. Т.е. даже лежа на боку, уровень воды находится далеко от люка.

 Проблема подъемного киля в эргономике каюты. Обычно он поднимается до потолка каюты. Получаем глухую стену, разделяющую стол на 2 части. Плюс у меня большие подозрения, что он в реале не будет таким красивым чистым и без запаха, как на выставке у новой яхты. :)

Тут смотря какой экипаж. У нас Мх33.1 (швертбот) получалось и закренивать и отренивать 4 на борту плюс 2 в кокпите. Свой 28-й (швертбот) мы с сыном эффективно открениваем где-то до 8 м/сек, дальше берем риф. Вчетвером можно, конечно, дольше нести полные паруса.

 

Как продавец, проблему подъемного киля вижу в основном в ЦЕНЕ - это значительное удорожание от стандарта, и у польских верфей, и у европейских гигантов (у кого есть такая версия). Поминать в теме "для народа" лодки типа Southerly и OVNI не совсем корректно - там вообще конский ценник.

 

Поэтому на практике клиент - чаще всего нацеленный на круиз по ВВП/прибрежной зоне - понимая, что в условия, когда лучше иметь киль или кинжал, он будет попадать 10% своего времени на воде, считает деньги и берет швертбот, хоть в Польше, хоть в России, хоть во Франции.


  • 0

#283 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 февраля 2016 - 15:35

К сожалению, этого не знают производители Southerly,  Allures,  Ovni, а так же других английских и французских производителей яхт для эксплуатации в приливно-отливной зоне. У выше перечисленной тройки модельный ряд как раз с 30+. Причем шверты именно балластированные, 

...

Швертбот с тяжелым балластным килем - не швертбот. Можно конечно размышлять про то, какую долю водоизмещения занимает тяжелый шверт, и т.д. Но это все вынужденные решения, урезания килевки с последующим восхвалением в маркетинге и разочарованием на воде. Попробуйте на каком нибудь, даже красивом и современном крейсерском швертботе искупайте жену с детьми. Или деловых партнеров, не яхтсменов. Удовольствия мало.

А у швертбота совсем другая идеология. Это легкое быстроходное судно. То же и у небольшого многокорпусника.


  • 2

#284 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 февраля 2016 - 16:08

Коллеги, 30-футовый швертбот конечно должен быть балластным.  Вопрос в том, что глубокий киль начинает работать только при крене.

Вот пример ДСО лодки примерно рассматриваемого размера с различным положением ЦТ. Верхняя линия-глубокий киль. нижняя- швертбот с внутр. балластом, ну и промежуточные варианты.

У нас большинство лодок которые строились в советские времена и позже являются крейсерско-гоночными.  Круйзер должен быть другим. Крен более 10гр уже некомфортен. В своем проекте я стараюсь получить некоторые "катамаранные" характеристики. С сохранением самоспрямления "с воды".

Прикрепленные изображения

  • ДСО.JPG

  • 0

#285 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 26 февраля 2016 - 16:09

Давайте не будем друг к другу придираться. Я не буду спрашивать у Вас, швертбот теперь у меня,  или нет, и "народен" ли он - Идеологию конкретно моего судна создаю  я сам, как судовладелец и судоводитель,  исходя из моих потребностей, финансовых , временных возможностей и акватории, где оно будет использоваться. Если под все вышеперечисленное какая-то конкретно лодка не подойдет - я ее никогда не куплю, потому как имею опыт и видение своих возможностей и потребностей. Кстати накатал уже на "ни пойми чем" не одну тысячу миль, и по ВВП, и по МП. 

Маркетинг - для применения  к домокозявкам и "лохам ушастым, вступающим в чарующий правильный мир яхтинга", готовым легко расстаться с деньгами за то, что им предложат.  Поэтому, считаю что все тут правы, каждый по - своему, исходя из вышеперечисленного, повторяться не буду. 

Но холливарчик полезный вышел - пары повыпускали, скоро весна, скоро не до этого будет


  • 2

#286 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2016 - 16:36

 Попробуйте на каком нибудь, даже красивом и современном крейсерском швертботе искупайте жену с детьми. Или деловых партнеров, не яхтсменов. Удовольствия мало.

А у швертбота совсем другая идеология. Это легкое быстроходное судно. То же и у небольшого многокорпусника.

1. А что будет не так с купанием жены, детей и деловых партнеров? Чем им шверт помешает?

2. Легкое быстроходное судно - это маленький спортивный швертбот без балласта. У большого круизного швертбота идеология практически не отличается от килевой яхты аналогичного размера. Разве что добавляется приятный бонус в виде легкого спуска на воду без крана по слипу, проходимость по мелкостям и свободный выход на берег без тузика.

 

Видимо у моей Веги слишком узкий кокпит. :) Перемещение меня в кокпите практически не оказывает влияния на крен лодки. Кренами 30+ градусов я уже наигрался. Больше 10 не кренюсь теперь. При сильном ветре в бейд можно нести одну геную практически без крена на максимальной скорости. 


  • 0

#287 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 февраля 2016 - 16:51

1. А что будет не так с купанием жены, детей и деловых партнеров? Чем им шверт помешает?

когда ты в воде температурой 15 градусов в метровых волнах и на ветру пытаешься собрать в воде детей ничего не помешает. даже уносящийся вдаль распрямившийся самостоятельно швертбот.


  • 0

#288 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2016 - 17:03

когда ты в воде температурой 15 градусов в метровых волнах и на ветру пытаешься собрать в воде детей ничего не помешает. даже уносящийся вдаль распрямившийся самостоятельно швертбот.

Ничего не понял. Как связано купание в холодной воде, дети, метровые волны и швертбот. :) Мы про Луч говорим, Финн или о крейсерском балластированном швертботе 30 футов массой 3-4 тонны?


  • 0

#289 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 февраля 2016 - 17:11

Ничего не понял. Как связано купание в холодной воде, дети, метровые волны и швертбот. :) Мы про Луч говорим, Финн или о крейсерском балластированном швертботе 30 футов массой 3-4 тонны?

Это что за балластированный швертбот 30 футов массой 3-4 тонны. Я что то нить потерял. А обычный фабричный швертбот длиной 20-26 футов валится на раз.


Сообщение отредактировал vity74: 26 февраля 2016 - 17:11

  • 0

#290 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2016 - 17:19

Это что за балластированный швертбот 30 футов массой 3-4 тонны. Я что то нить потерял. А обычный фабричный швертбот длиной 20-26 футов валится на раз.

Обычный - это Рикошет? :) Мы же вроде о современных крейсерских швертботах с балластом говорили. Причем 30-33 фута, как в теме написано. Например, Максус 22/24/26/28/33. Они все поднимаются по видео в ютьюбе и фото производителей.


  • 0

#291 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 февраля 2016 - 17:28

Они все поднимаются по видео в ютьюбе и фото производителей.

А экипаж? В любом случае круг дискуссии замкнулся, см мои посты выше. У меня больше нет аргументов, я выбываю из темы.


  • 0

#292 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2016 - 17:28

Это что за балластированный швертбот 30 футов массой 3-4 тонны. Я что то нить потерял. А обычный фабричный швертбот длиной 20-26 футов валится на раз.

При всем уважении к Вашему мнению, но... Килевые яхты до 50 футов (больше не пробовал) при проверке такелажа (или при желании острых ощущений) ложатся парусами на воду на раз. В то же время швертботы, не обязательно балластированные, тот же Т-2, вполне нормально ходят, при адекватном управлении, конечно же. Приходилось, конечно, слышать, что они, якобы, легко опрокидываются и все такое, но и ходили, и гонялись, и в ветер и на полной парусности. Ну да, иногда было стремно, особенно когда на том же дельфине вода потопчину начинала заливать, но ничего, купаться, тем не менее, не пришлось. А так - да, Вы правы, с дуру можно и ... сломать... ну или швертбот положить, да и килевку то же...


  • 0

#293 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 февраля 2016 - 17:38

При всем уважении к Вашему мнению, но... Килевые яхты до 50 футов (больше не пробовал) при проверке такелажа (или при желании острых ощущений) ложатся парусами на воду на раз. В то же время швертботы, не обязательно балластированные, тот же Т-2, вполне нормально ходят, при адекватном управлении, конечно же. Приходилось, конечно, слышать, что они, якобы, легко опрокидываются и все такое, но и ходили, и гонялись, и в ветер и на полной парусности. Ну да, иногда было стремно, особенно когда на том же дельфине вода потопчину начинала заливать, но ничего, купаться, тем не менее, не пришлось. А так - да, Вы правы, с дуру можно и ... сломать... ну или швертбот положить, да и килевку то же...

Зачем Вы пишите такие посты? Вы не думали ,что это могут прочитать не опытные люди, которые собираются приобрести яхту? О чем вы говорите, когда рассказываете про завал 50 футовика парусами на воду? Про брочинг под генакером на ветру 40 узлов? А швертбот Т2 в каких условиях валится?  Адекватное управление: опять же, зевнуть может каждый. Тем более начинающий яхтсмен. Только на килевке просто лодка остановится, а швертбот ляжет парусами на воду.


  • 0

#294 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 26 февраля 2016 - 17:50

Обычный - это Рикошет? :) Мы же вроде о современных крейсерских швертботах с балластом говорили. Причем 30-33 фута, как в теме написано. Например, Максус 22/24/26/28/33. Они все поднимаются по видео в ютьюбе и фото производителей.

Странно, что у некоторых коллег яхты многоуважаемого Ю.Ситникова ("Рикошет-дизайн-групп") ассоциируются с обычным старым гуано. А ведь отдельные типы "Рикошетов" - самые массовые лодки в России, а некоторые - одни из самых быстроходных в своем размере на Средиземке, но это знают те, кто "в теме". Давайте уважать друг друга


  • 0

#295 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 26 февраля 2016 - 18:05

При всем уважении к Вашему мнению, но... Килевые яхты до 50 футов (больше не пробовал) при проверке такелажа (или при желании острых ощущений) ложатся парусами на воду на раз. В то же время швертботы, не обязательно балластированные, тот же Т-2, вполне нормально ходят, при адекватном управлении, конечно же. Приходилось, конечно, слышать, что они, якобы, легко опрокидываются и все такое, но и ходили, и гонялись, и в ветер и на полной парусности. Ну да, иногда было стремно, особенно когда на том же дельфине вода потопчину начинала заливать, но ничего, купаться, тем не менее, не пришлось. А так - да, Вы правы, с дуру можно и ... сломать... ну или швертбот положить, да и килевку то же...

ага, вон, на Черном море, сколько Т-шек потонуло, чё там куда спрямляется в шторм? Либо с концами, либо кверху брюхом без экипажа находили, нах нах.
  • 0

#296 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 февраля 2016 - 19:48

Спокойнее коллеги! Не придирайтесь друг к другу из-за  терминологии. Каютное мореходное судно без балласта не сделать. Даже на моторных его применяют.

Килевые яхты меняются, народ хочет комфорта, доп. оборудования, доля балласта снижается, меняется ДСО, меняются обводы, и в какой-то момент оказывается выгодным разделить функцию балласта и сопротивления дрейфу. Поставить шверт. Как говорили раньше-компромисс. При этом такая лодка приобретает новые достоинства, особенно актуальные у нас. Просто нужно добиться в проекте важных именно круизеру качеств.


Сообщение отредактировал a_max: 26 февраля 2016 - 19:49

  • 1

#297 JlbBeHOK

JlbBeHOK

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Delphia 31
  • Название: Юнона

Отправлено 26 февраля 2016 - 23:14

Господа! Наконец-то добрался до темы. Давно читаю, а за сегодняшним холиваром килевики/швертботы так вообще следил в оба глаза - все не мог ответить, с телефона читал и ждал вечера, чтобы вставить свои 5 копеек.

Так вот. Я один из тех самых капитанов 30-ти футовых швертботов, обитающих на ВВП. Лодка Delphia 31 2012 г.в. - первая в РФ, ее я описывал в теме:

Конструктивные недостатки новых да и старых

Какая интересная тема.
Акватория наших плаваний - Волга, Чебоксарское водохранилище и потому наш выбор пал на яхту польского производителя Delphiа 31 в варианте с подъемным килем, что позволяет иметь 40 см осадки. Оборудование и сама лодка после конрада 25рт-на высоте и это своя отдельная тема для обсуждения. Сейчас же о недостатках, выявленных в первые 3 года эксплуатации.
Лодка пришла с завода в польше на трейлере через Беларусь. Самое первое с чем столкнулись-ужасный запах пластика внутри под упаковочной пленкой, проветрили и там уже можно было находиться. В процессе сборки нам помагал представитель дилера и члены яхт-клуба, за что всем им низкий поклон, а было за что. В процессе сборки мачты и настройки такелажа обнаружилось несоответствие длин бакштага и ахтерштага проэктным. Так штаг с закруткой оказался длинее положенного и его пришлось укорачивать, в кокпите же была абсолютно противоположная картина-длины не хватало и ее пришлось наращивать. Мы списали это на то, что эти лодки только начали выпускаться (наша первая в РФ и пятая в мире) и грамотный процесс комплектования был не налажен (как так?). Тогда, да и сейчас, я не считаю это большим недостатком и наше "доработать напильником" уже давно привычно.
В первую навигацию боролись с запахом пластика, наслаждались малой осадкой (подход к берегу носом-наше все :-) ) Сразу же установили комплект аккустики и магнитолу. Ничего более не тревожило. А! Еще выявилась особенность-при движении под парусами винт приходит в вращение и вызывает ощутимую вибрацию с громким шумом. Лечилось припарками в виде постановки редуктора в иное от нейтрали положение и хирургическим путем-винт был заменен на складной трехлопастной-стоящая вещь!
Вторая навигация ознаменовалась неприятным открытием-подъемный киль начало закусывать в поднятом положении, не сильно, терпимо, но иногда опасно, ведь стоим мы на плавучем пирсе с шириной от бетонного берега где-то 40 м лагом к течению Волги и преобладающим ветрам-без шверта пришвартоваться ну никак-ужасно парусит лодка. Как потом оказалось, все дело в ракушках и прочем мусоре в колодце шверта, видно набирается при швартовке к берегу. Кстати, от тех же парковок забивается лот. Конечно же это отнести к конструктивным недостатком сложно-все это особенности судовождения на конкретной лодке.
На третьей навигации начали отворачиваться саморезы от петли крышки штурманского столика, от столешницы, иногда заедает один из замков крышки мусорного ведра, иногда барахлит датчик уровня грязных вод, сорвана резьба во всех замках лат грота (кто вообще придумал делать их из мягкого пластика?), самопроизвольно откручивались шайбы от болтов крепления лестицы для спуска в воду к корпусу.
Вот такой букетик особенностей Delphia 31. В полном и целом это отличная лодка для наших Волжских условий, качество лодки и сборки никак не назвать плохим, остастка Selden проявила себяс плохой стороны лишь однажды-при сильном ветре на шквалах вырвало место крепления барабана закрутки к концу, идущему в кокпит-было интересно ловить парус на таком ветру :-) (кто вообще придумал делать этот барабан пластиковым?)

 

Кроме уже описанного могу сказать следующее:

Лодка - чистокровный мейнстрим по формам - практически полная буква "А" при взгляде сверху, в исполнении с подъемным килем (отформованный лист толщиной в 1,5 см, шириной ~0,6 м и глубиной в 1м) и балласт, красиво отформованный в корпусе с общим весом 1650 кг (включая киль). Осадка с килем - 1,5 м, без киля 0,4 м (без загрузки). Площадь парусов сейчас не вспомню, мачта ~12 м, габарит от воды - 14 м. Вес снаряженной лодки - 5 т.

Сразу после покупки мы честно пытались завалить Юнону на борт при хорошем ветре и полной парусности, но не получилось =( Лодка сконструирована так, что при остром бейдевинде перо руля выходит из воды на половину и тогда лодка тупо приводится к ветру, не ложась парусами и даже бортом, т.е вход в каюту не заливает (ширина ~3,5 м). Испытывали и при ветре 17 м/с, но уже без полной парусности ибо страшно - лодка ведет себя хорошо.

Гостпода, зря ругаете современные швертботы, не успев прикоснуться к ним - это очень хорошие лодки на ВВП. Для семьи - в самый раз.

В придачу немного фоток:

 

1) Под столом прячется киль:

Изображение

 

Хотя крен выше, чем у килевых яхт при том же ветре (сравнивая с Конрадом РТ-25)

Изображение

 

3) вот тут немного виден подъемный киль

Изображение


Сообщение отредактировал JlbBeHOK: 26 февраля 2016 - 23:16

  • 5

#298 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 февраля 2016 - 01:15

 "Лодка Delphia 31 2012 г.в. - первая в РФ"

Красивая лодка. Коллега, нет ли там где-нибудь в инструкции ДСО? Очень любопытно. У Вас я так понял чистый швертбот. Нет ли фоток где руль видно? Как подъем устроен?


  • 0

#299 JlbBeHOK

JlbBeHOK

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Delphia 31
  • Название: Юнона

Отправлено 27 февраля 2016 - 09:57

Спасибо, лодка нам очень нравится =) Да, чистый швертбот с тяжелым швертом.

Диаграмму статической остойчивости я, к моему великому сожалению, не нашел. Запрашивал информацию у дилера - он утверждает, что на практике в РФ они пытались завалить швертбот подвесив тузик за нок гика, наполнив его водой и креня другим моторным тузиком за топ мачты. Говорит ничего у них не вышло и резюмирует, что угол заката порядка 110-130°. Как по мне, вспоминая чугунные отливки под полом каюты, то он не меньше 80° и меня это полностью устраивает.

Попробую посмотреть еще разок в документах ДСО, вдруг в прошлый раз пропустил.

Фоток пера не нашел, выдернул картинку с видео первого спуска.

Изображение

 

Подъем устроен следующим образом.

Начну из далека. Само перо полое с положительной плавучестью. Крепится в коробке баллера на оси с углом поворота ~100-130 градусов, имеются ограничители хода. Тело баллера из трубы с двумя концами, пропущенными внутри и крепящимися к перу в разных местах, чтобы можно было его поднимать и опускать из кокпита. На одной из стоек сидения рулевого закреплены два стопора - щелевой для конца, который удерживает перо в верхнем положении и самосбрасывающийся под нагрузкой при касании о препятствие (на передней кромке пока ни одного косяка, тьфу-тьфу-тьфу).

Некоторые важные особенности:

- Перо с положительной плавучестью;

- Угол подъема пера такой, чтоб оно полностью перекрывалось коробкой баллера при ходе вперед;

- Ближе к транцу днище поднимается и коробка баллера остается выше самой нижней точки днища, равно как и вал с винтом.


  • 0

#300 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 февраля 2016 - 14:45

"Подъем устроен следующим образом."

Спасибо большое! Интересная конструкция.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей