Перейти к содержимому


Фотография

Крылатые парусные катамараны

парусный крылья катамаран

Сообщений в теме: 84

#1 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 22 Июль 2015 - 18:42

http://www.catsailin... News & Design)

 

Насколько я понимаю обсуждается вопрос: Не запретить ли крылья на катамаранах A-Class"а ?

Стоят дороже, выигрывают не при всех условиях. :coffee:


Сообщение отредактировал BUNA: 22 Июль 2015 - 18:44

  • 0

#2 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 835 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 Июль 2015 - 21:58

Хм уже Накра 17 с крыльями олимпийский класс (слава богу там просто круглые не J-типа). Идет развитие гидрофойлов в полную силу. 34-Кубок Америки в помощь. ..Скорее их в будут только продвигать. Но А-класс специфика конечно есть.... в остальных всё идет в сторону гидрофойла

 

останется только Финн :w00 :beer: и Лазер на фотинайнер тоже поставят :) ..беда


Сообщение отредактировал тарантул: 22 Июль 2015 - 22:10

  • 0

#3 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 835 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 Июль 2015 - 22:45

А вообще здесь уже даже Вольво перестали обсуждать - а вы про какой-то а-класс

газпром гоняется в куче разных дивизионов - в том числе экстрим

http://www.extremesailingseries.com/


  • 0

#4 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 Июль 2015 - 07:39

Стоят дороже, выигрывают не при всех условиях. :coffee:

То что крылатые птички не всегда выигрывают, ничего удивительного. Но если посмотреть на коэффициенты ярдистик, видно что разница между крылатым и бескрылым, A-class, существенна. По той же таблице, видно что самые резвые каты крылатые: Nacra 20 FCS и Flying Phantom.


  • 0

#5 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 23 Июль 2015 - 08:52

http://www.catsailin... News & Design)

 

Насколько я понимаю обсуждается вопрос: Не запретить ли крылья на катамаранах A-Class"а ?

Стоят дороже, выигрывают не при всех условиях. :coffee:

Понимаете неправильно, обсуждается как раз обратное. Речь идет о том, чтобы на соревнования А-class в Северной Америке допускать лодки, которые не соответствуют правилу 8, в частности этим:

 

8. 8.1 No part of each hull or hull appendages below the waterline shall be less than 0.75 meters from the centre line. 
8.2 Movable and retractable hull appendages shall be inserted from the top or be capable of being fully retractable into the hull.

 

то есть, ни одна часть швертов не должна быть ближе чем о,75 метра от ДП и шверты должны вставляться и полностью выниматься сверху.

 

Отмену этих ограничений мотивируют тем, что они мешают создать более эффективные крылатые А-cat-ы с вставляемыми снизу J-образными крыльями-швертами увеличенного размаха.


  • 1

#6 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 835 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 23 Июль 2015 - 10:25

Во во - это и есть гидрофойлы (прости господи) они теперь во всех классах это вводят


  • 0

#7 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 390 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 Июль 2015 - 13:21

 

8. 8.1 No part of each hull or hull appendages below the waterline shall be less than 0.75 meters from the centre line. 
8.2 Movable and retractable hull appendages shall be inserted from the top or be capable of being fully retractable into the hull.

 

то есть, ни одна часть швертов не должна быть ближе чем о,75 метра от ДП и шверты должны вставляться и полностью выниматься сверху.

То есть чтобы всё было строго вертикально?  :)


Сообщение отредактировал свободник: 23 Июль 2015 - 13:22

  • -1

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 923 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 Июль 2015 - 16:12

То есть чтобы всё было строго вертикально?  :)

Нет. Может быть криво, но вставляться только сверху.


  • 0

#9 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 24 Июль 2015 - 06:18

То есть чтобы всё было строго вертикально?  :)

Нет, возможны варианты, либо в виде С-образного крыла в изогнутом колодце, либо J-образного в кассете, которая вставляется сверху. Но даже с кассетой эффективное во всех условиях J-крыло, видимо, пока не получается. См. картинки.

Прикрепленные изображения

  • Exploder-foil-cassetts-dh.jpg
  • Nacra curved foils.jpg

  • 0

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 248 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 Июль 2015 - 06:45

Чего бы им не сделать вертикальные шверты, только мягкие, чтобы они от боковой нагрузки изгибались, как те же С-образные?


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 923 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Июль 2015 - 17:35

Чего бы им не сделать вертикальные шверты, только мягкие, чтобы они от боковой нагрузки изгибались, как те же С-образные?

Так С-образный и при отсутствии боковой нагрузки может создать подъемную силу. А прямой - нет.


  • 0

#12 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 Июль 2015 - 18:06

Нет, возможны варианты, либо в виде С-образного крыла в изогнутом колодце, либо J-образного в кассете, которая вставляется сверху. Но даже с кассетой эффективное во всех условиях J-крыло, видимо, пока не получается. См. картинки.

Т.е. они хотят внедрить настоящие несущие  крылья. Ограничение "не в ДП" означает что свободно подвешенный внекорпусной шверт нииизя. Шверт обязательно должен вставляться в корпус.

На самом деле если есть свободный шверт то корпуса вообще ни к чему. И катамаран превращается в Moth?? У Moth International едиственное требование: яхта с седоком должна плавать без движения.

Англичане запретили крылья на Moth и сохранили класс (Moth NATIONAL).

Борьба имеет смысл. Создаем новую яхту или сохраняем старую. :coffee:


  • 0

#13 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 248 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 Июль 2015 - 18:46

Так С-образный и при отсутствии боковой нагрузки может создать подъемную силу. А прямой - нет.

Такое на фордаке разве может случится, так катамараны им не ходят обычно. Если нагрузка, в том числе боковая, мала, то и предпосылок выхода на крылья не будет, но тогда и в С-образности смысла особого нету, прямые предпочтительнее. А с ростом нагрузки и скорости прямые сгибаются и начинают поднимать, как те же С-образные.
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 923 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Июль 2015 - 20:09

Если нагрузка, в том числе боковая, мала, то и предпосылок выхода на крылья не будет

А если их разделить? Большая скорость и малый угол дрейфа?

Мы уже, ЕМНИП, где-то обсуждали, что шверт можно устанавливать с углом к вертикали. Т.е. обеспечивать продольный угол атаки, достаточно большой, при малом угле дрейфа. 

В этом случае прямой шверт изгибаться почти не будет, а С-образный создаст подъемную силу.


  • 0

#15 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 248 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 Июль 2015 - 04:00

А если их разделить? Большая скорость и малый угол дрейфа?

Не понял, что именно вы хотите разделить. Скорость и боковая нагрузка связаны прямо и непосредственно, кроме фордака естественно. Угол дрейфа на высокой скорости может быть большим или малым в зависимости от площади швертов, но боковая нагрузка на высокой скорости малой быть не может, так как высокая скорость предполагает большую тягу, а большая тяга на катамаране не бывает без большой боковой силы. Поэтому представить ситуацию, когда C-образный поднимает корпус в воздух, а гибкий прямой не поднимает, потому что не гнётся, не могу.

Мы уже, ЕМНИП, где-то обсуждали, что шверт можно устанавливать с углом к вертикали. Т.е. обеспечивать продольный угол атаки, достаточно большой, при малом угле дрейфа. 
В этом случае прямой шверт изгибаться почти не будет, а С-образный создаст подъемную силу.

В сравнении с гибким не наклонным изначально наклонный жесткий шверт, как и С-образный, имеет сниженную эффективность на малой скорости. То есть, либо избыточную площадь и большее сопротивление, либо избыточный дрейф и большее сопротивление.
Кроме того, у прямых гибких швертов есть то гипотетическое преимущество, что после выхода на "крыльевой" режим работать (и на боковую, и на подъёмную силы) может и шверт наветренного поплавка, причём в "автоматическом" режиме, в то время как наветренные наклонный и С-образный в таком режиме из работы выключены.
  • 0

#16 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 25 Июль 2015 - 11:52

^_^

ИМХО

Шверты любой кривизны на катамаране извращение такое же как качающийся киль. Крылатой яхте корпуса не нужны.

Минимальные объемы нужны только для старта с воды. Не с бона же прыгать как воднолыжник. Это попытка сохранить хотя бы внешний вид яхты и оставить конкурентоспособными

старые суда путем замены на них швертов на крылья. 30 лет назад пытались тоже самое на 12-метровиках на Кубке Америки.Наконец признали что это путь в никуда.

Нормальный путь: запрещаем крылья в принципе,

                            катамаран остается судном идущем в переходном режиме,

                            создаем и поддерживаем новые классы крылатых судов.

Килевые яхты же не гоняются в одном зачете с многокорпусниками. Только по ярдстик.

 

:sick:

Крылышки на центральной консоли прочнее чем кривые. (Вынос в два раза меньше).Если они управляются по:

повороту,

дифференту,

крену-

 совсем хорошо. Такие эксперименты с активно управляемыми швертами идут.

 

http://www.catsailin...5-update-q.html

 

Еще выгоднее между двумя стойками; и по весу, и по гидродинамике.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 25 Июль 2015 - 11:55

  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 923 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 Июль 2015 - 20:23

В сравнении с гибким не наклонным изначально наклонный жесткий шверт, как и С-образный, имеет сниженную эффективность на малой скорости. То есть, либо избыточную площадь и большее сопротивление, либо избыточный дрейф и большее сопротивление.
Кроме того, у прямых гибких швертов есть то гипотетическое преимущество, что после выхода на "крыльевой" режим работать (и на боковую, и на подъёмную силы) может и шверт наветренного поплавка, причём в "автоматическом" режиме, в то время как наветренные наклонный и С-образный в таком режиме из работы выключены.

Одна из проблем состоит в том, что Вы, если я не ошибаюсь, говорите о фиксированном положении шверта. Я же имею ввиду шверт, который имеет свободу в плоскости ДП и может устанавливаться под разными углами атаки. Поэтому он изначально прямой на малой скорости. С малым сопротивлением. Кстати, на этой скорости, по Вашим же словам, боковая сила мала. Поэтому С образный шверт будет выдвинут незначительно и мало чем отличается от прямого.

Теперь по поводу гибкого шверта. Пусть он изогнулся под действием боковой силы и у него появился элемент, на который воздействует сила вертикальная. Чтобы судно "вышло на крыло", эта сила должна быть велика. По меньшей мере сравнима с боковой. Но раз шверт загнулся от боковой силы, то он также загнется от силы вертикальной. Какова же будет его форма после этого? Ни в сказке сказать, ни пером описать.  :)  Вернее описать можно. Одним словом - не оптимальная. 

Мне не нравится идея деформирующегося шверта, поскольку процесс этот не контролируемый. Может я просто не знаю инженерных методов управления его формой. Но по моим представлениям, если такие способы и существуют, то по сложности конструкции этот  шверт будет сопоставим с крылом катамарана кубка Америки.

Что касается невозможности использования подветренного шверта, то это неверно. Есть фотография французкого гидрокоптера, на которой он идет в крыльевом режиме (а у него наклонные прямые шверты), причем работают оба шверта. Хотя подветренный, естественно, эффективнее. Если найду, выложу.


  • 0

#18 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 248 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 Июль 2015 - 01:01

Одна из проблем состоит в том, что Вы, если я не ошибаюсь, говорите о фиксированном положении шверта. Я же имею ввиду шверт, который имеет свободу в плоскости ДП и может устанавливаться под разными углами атаки.

Если "свобода в плоскости ДП" означает возможность вращения шверта относительно поперечной горизонтальной оси и его вертикального перемещения, то меняться при этом будет "угол атаки" для вертикальной составляющей, а для боковой это будет угол скольжения. Чтобы менять угол атаки для боковой силы, нам понадобится ещё одна "свобода" - вращения шверта вокруг вертикальной оси. Все эти дополнительные "свободы" усложняют как конструкцию судна, так и его управление, что для небольших гоночных катамаранов крайне нежелательно. Могу ошибаться, но из тех немногих клипов, что я видел, создалось впечатление, что С-шверты имеют кинжальную конструкцию, то есть, просто вставляются сверху вниз в такой же С-образный колодец, что и они сами, плюс, может быть, имеют возможность небольшого вращения относительно поперечной горизонтальной оси.
 

Поэтому он изначально прямой на малой скорости. С малым сопротивлением.


Это вы о жёстком С-образном, или о жёстком наклонном? С-образный изначально кривой, а чтобы жёсткий наклонный был изначально прямым, придётся мудрить с возможностью поворота швертового колодца относительно продольной горизонтальной оси - сомнительное решение.
 

Кстати, на этой скорости, по Вашим же словам, боковая сила мала. Поэтому С образный шверт будет выдвинут незначительно и мало чем отличается от прямого.


...только если прямой тоже будет выдвинут незначительно. Но, как правило, на малой скорости шверты выдвигают полностью, ибо, хотя боковая сила мала, но мала и скорость судна, и чтобы лучше противодействовать боковой силе на такой скорости, и уменьшить угол дрейфа, нужна максимальная площадь шверта.
 

Теперь по поводу гибкого шверта. Пусть он изогнулся под действием боковой силы и у него появился элемент, на который воздействует сила вертикальная. Чтобы судно "вышло на крыло", эта сила должна быть велика. По меньшей мере сравнима с боковой. Но раз шверт загнулся от боковой силы, то он также загнется от силы вертикальной. Какова же будет его форма после этого? Ни в сказке сказать, ни пером описать.  :)  Вернее описать можно. Одним словом - не оптимальная.


Шверт гнётся от изгибающего момента, который является следствием распределённых вдоль его оси и нормальных к его поверхности сил давления. Этот факт не зависит от того, какую часть этих сил мы потом будем классифицировать, как боковую силу, а какую часть - как вертикальную, поэтому вы напрасно пытаетесь усложнить условия задачи. Ещё у нас остаётся крен, меняя который также можно влиять на степень изгиба шверта. Как будет меняться при заданных боковой силе и крене (а также массе лодки с экипажем, профиле шверта и его жёсткости) посчитать можно довольно просто - немногим сложнее, чем посчитать изгиб балки. А посчитав - определить "степень неоптимальности" его формы. И изменить форму и жесткость сечений так, что после изгиба форма станет оптимальной. Например, будет повторять форму "оптимального" С-образного шверта.
 

Мне не нравится идея деформирующегося шверта, поскольку процесс этот не контролируемый. Может я просто не знаю инженерных методов управления его формой. Но по моим представлениям, если такие способы и существуют, то по сложности конструкции этот  шверт будет сопоставим с крылом катамарана кубка Америки.


Я тоже против усложнения конструкции. Так как усложнение конструкции, по крайней мере для гоночных аппаратов означает усложнение контроля: вместо того, чтобы сосредоточится на тактике, спортивной борьбе, экипаж вынужден отвлекаться на настройки оборудования. Именно поэтому идея деформирующегося шверта мне нравится.
Возьмём простой пример: обычный кинжальный шверт, жёсткий. Размер такого шверта оптимизирован под какую-то одну комбинацию скорости лодки и величины боковой силы. Как правило, при слабом ветре размер шверта недостаточен для лавировки, при сильном - избыточен. Как мы можем его контролировать при изменении внешних условий? Да практически никак, только частично вытаскивать. Когда дует слишком сильно и обеспечиваемый конструкцией корпуса и весом экипажа максимальный восстанавливающий момент недостаточен для противодействия всё возрастающему кренящему, у нас остаётся лишь две возможности: идти в растравку, жертвуя жертвуя аэродинамическим качеством, либо приподнять шверт, жертвуя качеством гидродинамическим. И то, и другое снижает скорость выхода наветер. Я уж не говорю о том, что для вытаскивания шверта экипаж должен затратить на это действие какое-то время, в течение которого лодка тоже потеряет в скорости. А что с гибким швертом? Его вытаскивать не нужно, он сам уменьшает площадь своей боковой проекции по мере роста боковой силы и кренящего момента, плюс к этому увеличивает силу подъёмную. То есть, при грамотном проектировании диапазон условий, при котором размер шверта близок к оптимальному, будет гораздо шире, чем у его жёсткой копии.

Что касается невозможности использования подветренного шверта, то это неверно. Есть фотография французкого гидрокоптера, на которой он идет в крыльевом режиме (а у него наклонные прямые шверты), причем работают оба шверта. Хотя подветренный, естественно, эффективнее. Если найду, выложу.

Да, я помню этот ролик, действительно там и наветреное крыло в воде. Но это большой аппарат, с кучей всяческих регулировок и народа, который этими настройками занят. Но на гоночных катамаранах с небольшим экипажем наветреные шветры поднимают, ибо даже небольшое рыскание или наезд на волну для загнутых или наклонённых внутрь швертов чревато сменой знака нормальной силы на этом крыле и опусканием, скорее всего резким, наветренного поплавка в воду.
  • 1

#19 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 27 Июль 2015 - 18:35

Думаю, коллеги, вполне просто и реально создать ПК 3Д-типа, работающие на всю гамму ходовых качеств - дифферента. крена, дрейфа, скорости, маневренности - повороты оверштаг и фордевинд, как для малых катов и ТРИМОВ, так и для сурьезных.. Конечно, неплохо поставить и небольшую прогу для автомата управления всей системой, отслеживающей или погоду, или гоночные установки, особенно для тяжелых яхт.. Это о том, что сказал коллега BUNA в своем сообщении.. Конечно, возможен и автомат выпуска-уборки ПК в зависимости от проги и реальных условий.. Должен быть быстрый переход с автомата на ручной режим.. В принципе уже есть вполне удобоваримая практическая схема изготовления даже на коленке, только когда и кому потребуется? Хотя происходит в мире яхт сейчас все очень быстро и чем черт не шутит.. Ну а яхты могут быть в этой системе и 15 футов, и 150.. Всем удачи, капитан.
  • 0

#20 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 835 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 Июль 2015 - 23:06

Там уже Боинг поработал - внедрив свою систему управления при маневрах самолетов на низкой скорости :) автоматическую (пока слухи)

Кубок Америки-34 смотрели? Новая Зеландия вела с огромным отрывом, управляя крыльями вручную, америкосы поставили автомат в содружестве с боинг и выиграли все гонка подряд ...потом долго оправдывались

 

J-крылья отработанная система сегодня уже. Идет на замену круглым ..

 

А я лично против гидрофойлов только по одной причине - скорость 35-50 узлов уже в гонках на реальной дистанции.

Погиб олимпийский чемпион при подготовке к Кубку

http://www.vesti.ru/...1083011&cid=999


Сообщение отредактировал тарантул: 27 Июль 2015 - 23:09

  • 0

#21 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 248 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 Июль 2015 - 02:57

...
Шверты любой кривизны на катамаране извращение такое же как качающийся киль.
...
Нормальный путь: запрещаем крылья в принципе,
...

Тогда уж и прямые шверты на катамаранах запретить нах. Да и кили плавниковые на яхтах, чтобы не было соблазна их качать.

Суть свободного класса в том и состоит, чтобы объединить людей творческих, которых слишком жёсткие рамки монотипов, не устраивают. В рамках монотипа развитие невозможно по умолчанию, именно благодаря свободным классам проверяются всяческие усовершенствования конструкции. Как я понимаю (поправьте, если ошибаюсь) правило 8 было введено сильно позже изначальных рамочных ограничений класса А, и, вообще говоря, противоречит духу свободного класса. Так что вероятнее всего его отменят.


  • 1

#22 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 28 Июль 2015 - 07:04

Т.е. они хотят внедрить настоящие несущие  крылья. Ограничение "не в ДП" означает что свободно подвешенный внекорпусной шверт нииизя. Шверт обязательно должен вставляться в корпус.

 

 

Да, шверт у А-класса должен вставляться в корпус. Сверху.

На самом деле если есть свободный шверт то корпуса вообще ни к чему. И катамаран превращается в Moth?? У Moth International едиственное требование: яхта с седоком должна плавать без движения.

Англичане запретили крылья на Moth и сохранили класс (Moth NATIONAL).

 

:) Разница между National и International Moth пролегла раньше и в связи с другим крыльями. Сравните фото.

 

National

 

http://i133.photobuc...PORT2010081.jpg

 

International

 

http://i133.photobuc...2009TRIP024.jpg


  • 0

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 150 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 Июль 2015 - 11:17

Да, шверт у А-класса должен вставляться в корпус. Сверху.

 

:) Разница между National и International Moth пролегла раньше и в связи с другим крыльями. Сравните фото.

 

National

 

http://i133.photobuc...PORT2010081.jpg

 

International

 

http://i133.photobuc...2009TRIP024.jpg

А разве Мот не так выглядит?

Alt_Charlie McKee tries the solid wing_lr1.jpg

 

moth_diagram.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 Июль 2015 - 11:19

  • 0

#24 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 28 Июль 2015 - 12:24

А разве Мот не так выглядит?

 

 

Сейчас так. Но речь идет про разделение British и International Moth, которое случилось задолго до того, как на International Moth вошли в обиход подводные крылья. Одним из отличий International Moth как раз были крылья для откренивания, которые запрещены в британском классе.


  • 0

#25 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 779 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 01 Август 2015 - 21:36

http://www.flyer-cat...e/formel-flyer/


Коллеги, а проясните, как это тут по ссылке у немцев кат стабильно ходит без всяких регулировок по ДП(т.е углу атаки)???
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парусный, крылья, катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей