Перейти к содержимому


Фотография

Крылатые парусные катамараны

парусный крылья катамаран

Сообщений в теме: 87

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 Август 2015 - 22:34

Регулировка угла атаки производится продольным смещением тушки - больше нагрузки или на шверты, или на перья. Ну и правильно подобранная гибкость L-образных швертов этому способствует.
  • 0

#27 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 782 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 02 Август 2015 - 07:01

так если все так просто зачем было на накре HF городить все эти червячные системы, перешли чуть в корму поднялись, а как разогналист обратно...
с жесткостью на мой взгляд это вы намудрили. Читал, как мужик сломавший крыло в следующем просто накидал больше угля. Никто там с гибкостью не заморачивается. по крайней мере на катах пляжных размеров
  • 0

#28 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 Август 2015 - 16:40

Некоторым нравиться "городить системы". Сама по себе возможность дополнительных регулировок вроде бы благо.
И вполне понятное желание придумать какую-нибудь новую систему, которой ещё нет у конкурентов, в открытом классе, там эта новая система, хотя бы на короткое время, пока её не внедрили другие, способна дать преимущество в гонке.
Другой вопрос - насколько эти прибамбасы помогают выигрывать гонки в закрытом классе, где все оборудование у гонщиков идентично. Как бэ,да, спорт технический, работа с "червячными системами" приветствуется. Но я бы не расчитывал особо, что кто лучше "начервячит", тот и победит. Скорее, такие системы помогут начальной настройке лодок под весовые характеристики конкретного экипажа - это выглядит логичным, поскольку катамараны одинаковые, а вес экипажей разный. Но в ходе гонки крутить эти "червяки" вряд ли кто-то будет.
У немца же катамаран, перья, шверты сделаны уже с учётом его конкретного веса, поэтому "начальная настройка под конкретный вес" ему уже не требуется.

С жёсткостью это не я намудрил, а жизнь заставила, виндсерфингистов. У них "червячных систем" нету, да и некогда их крутить в гонке. Этап "накидать больше угля" давно и успешно пройден. Сейчас у топовых гонщиков есть заветные сундучки, типа такого,

Fins.GIF

или хотя бы такой ридикюльчик:

T09_ls_Micah%27s%20fin%20stash.jpg
В стопочках - плавники одинаковых размеров, но разной гибкости.

 

Большинство катамаранщиков пока ещё не созрело до понимания роли правильной гибкости швертов-крыльев. Ну, ничего, может созреют. И именно на катамаранах "пляжных размеров" ( то есть размеров той же накры 17HF), в первую очередь, правда, если только там будет острая конкуренция.


  • 1

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 Август 2015 - 08:01


  • 1

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 334 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 Август 2015 - 20:04

Коллеги, а проясните, как это тут по ссылке у немцев кат стабильно ходит без всяких регулировок по ДП(т.е углу атаки)???

Как-то особенной стабильности не наблюдается. Он постоянно срывается с крыльевого режима.

Что касается дифферента, то автоматическая устойчивость - свойство малопогруженных крыльев. При приближении к поверхности подъемная сила падает и крыло само проседает.


  • 1

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 Август 2015 - 06:40

К тому же, кат небольшой, легко дифферентуется  положением экипажа.

Про автостабилизацию малопогруженных крыльев  еще Норвуд писал.


  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 Август 2015 - 07:57

Уверенный ход (не выход) на крыльях стал возможен с появлением угля, кевлара. дайнемы. Энерговооруженность возросла раза в полтора.

Moth весит около 100 кг вместе с седоком. Это 80 кв.м на тонну водоизмещения. Торнадо - 60 кв.м на тонну. (Экипаж должен быть тяжелым).

Торнадо после 2000, энерговооруженность  001.jpg 75кв.м на тонну. То же и у Nacra 20 FCS


  • 0

#33 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 08 Август 2015 - 11:32

Торнадо после 2000, энерговооруженность  001.jpg 75кв.м на тонну. 

 

Это без генакера,  с генакером умножаем на 2 (Примерно: торнадо+экипаж=300кг, грот+стакс= 25кв.м, геннакер=25)


  • 1

#34 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 Август 2015 - 14:31

Ес ытыз.


  • 0

#35 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 782 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 09 Август 2015 - 20:39

Я тут кат строю потихоньку. 5.70. Нуу, такой А-класс переросток или С -шечка для одного)))
http://gik.fordak.ru...topic=12420.170
Примеряюсь к L крыльям. 
Вот нашел тут вариант с оттяжкой в виде резинки. И видится мне все так просто, что даже сомнения терзают. 
Покритикуйте, а? Может чего не учел.

Прикрепленные изображения

  • Holland_Composites_A-cat_production (11).jpg

  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 334 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Август 2015 - 10:35

Вот нашел тут вариант с оттяжкой в виде резинки. И видится мне все так просто, что даже сомнения терзают. 
Покритикуйте, а? Может чего не учел.

Так там кроме резинки еще веревочка. В сумме обеспечат нормальную регулировку.

На шверт действуют две составляющие. Вертикальная сила, приложенная примерно на 1/4 крыла увеличивает угол атаки.

Сила сопротивления крыла и шверта, в зависимости от геометрических размеров, приложена внизу, ближе к крылу. Ориентировочно на 1/6-1/4 от крыла. Она старается уменьшить угол атаки. Но соотношение Cy/Cx много больше 1. Поэтому скорее всего суммарный момент будет угол увеличивать. Веревочка этому препятствует и позволяет поставить крыло под нужным углом. Резинка нужна при уменьшении или отсутствии скорости. 

Все это можно примерно посчитать, выбирая размеры, а потом уточнить на ходу.


  • 0

#37 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 142 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 25 Август 2015 - 18:36

:smilie_none:

GC32 will replace the X40s for next Extreme Series

:smilie_none:

 

Прикрепленные изображения

  • GC32MarseilleD4e.jpg

Сообщение отредактировал BUNA: 25 Август 2015 - 18:40

  • 0

#38 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 Август 2015 - 18:59

Всё правильно!

Это же шоу!

А с крыльями оно будет сильнее захватывать.


  • 0

#39 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 26 Август 2015 - 13:20

:smilie_none:

GC32 will replace the X40s for next Extreme Series

:smilie_none:

 

На этих по "стадионам" гонять летать проблематичней на порядок будет :w00

Это же шоу!

А с крыльями оно будет сильнее захватывать.

 

 

Боюсь, это уже подвинет ПС  вплотную к гладиаторским боям... :cry:


  • 1

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 123 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 Август 2015 - 19:10

Не сложно было регулировать площадь швертов и  их угол атаки (поворот вокруг вертикальной оси). Не трудно качать шверт вокруг горизонтальной оси, если нужно для гонки. Lop  очень даже прав. Гибкий шверт?... А почему не сделать? При случае можно задать начальную погибь....Наклон от борта к ДП...

 

Потом все эти ухищрения с крыльями уж очень зависят от габаритов судна и условий проведения гонки. Что-то мелочь на волне не очень.... Да и КА имел, кажется,  ограничения по волнению. :innocent: Или я опять не в курсе? :(


  • 0

#41 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 782 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 27 Август 2015 - 19:18

этой стране пи....ц, как и гибким швертам)))


  • 0

#42 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 762 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 Август 2015 - 19:42

этой стране пи....ц, как и гибким швертам)))

Прошу воздерживаться от громких заявлений не по теме.


  • 0

#43 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 28 Август 2015 - 06:58

А с крыльями оно будет сильнее захватывать.

 

В я\к (гкчп) вот такой аппарат стоит. Можешь посмотреть

 

https://youtu.be/CRTBYyNsmic


  • 1

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 Август 2015 - 05:46

Просто в тему.

post-738-0-92394000-1440703775.jpg

snake oil
  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 334 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 Август 2015 - 08:18

 

Просто в тему.

Во. И гибкости не надо. Все под контролем.


  • 1

#46 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 142 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 Август 2015 - 17:28

:angel:

Никаких комментариев к произошедшему не нашел.

:shuffle:

 

http://www.catsailin... News & Design)

Прикрепленные изображения

  • AC45sGothemburg2015e.jpg

Сообщение отредактировал BUNA: 31 Август 2015 - 17:31

  • 0

#47 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 142 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 17:28

:angel:

"Flying Phantom" в Питере.

25 - 27 сентября

:P

Прикрепленные файлы


  • 0

#48 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 782 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 21:42

Я нашел центр тяжести и он у меня нифига не совпадает с центром ЦБС. Надо собирать, а все уперлось в этот вопрос.
Понятно, что можно скомпенсировать собсвтенным весом или углом установки кормовых горизонтальных плоскостей, но все таки хочется, чтобы изначально настройка была нейтрална. Есть какие то масли??? :o


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 18 Сентябрь 2015 - 21:44

  • 0

#49 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 22:57

А с чего вы взяли, что ЦТ должен совпадать с ЦБС?

Сила тяжести направлена вертикально, боковое сопротивление - горизонтально. Если в крыльевом режиме катамаран идёт на двух несущих поверхностях, то подъёмная сила распределена между двумя этими поверхностями, вам нужно обеспечить, чтобы центр тяжести всегда находился между ними. Продольное положение его между центрами давлений несущих поверхностей будет меняться с изменением дифферента, величины дифферентующего момента парусов и (если есть) регулировок углов атаки этих поверхностей. Но прямой связи между подъёмной силой, образующейся на крыле/шверте и боковой силой (боковым сопротивлением) этого крыла/шверта нету.


  • 0

#50 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 Сентябрь 2015 - 05:21

Положение ЦТ катамарана половину водоизмещения которого составляет экипаж, вещь очень относительная.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей