Перейти к содержимому

Фотография

Судебное признание права собственности на старые ПЛМ


Сообщений в теме: 49

#1 jacker2000

jacker2000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Иж
  • Судно: фрегат 280
  • Название: Психея

Отправлено 07 августа 2015 - 18:49

Доброго времени суток.

Собираюсь заняться признанием права собственности на ПЛМ через суд. Гражданский кодекс позволяет это делать. Сложности будут в том случае если хозяин мотора является умершим,мотор стоит на учёте,и ко всему прочему документов на мотор нет. Сперва придётся подготовить пакет документов для обращение в суд за признанием права собственности на мотор. Я считаю помимо искового заявления необходимо будет приложить справку из ГИМС о том что мотор чейный либо не чейный. Если мотор чейный, но не находится в розыске, думаю можно будет составить договор купли продажи задним числом..но тут нужно искать паспортные данные его владельца,что не совсем честно с точки зрения буквы закона.Делать договор и уже с его прикладывать к исковому Если мотор в розыске-тут трындец..упустим этот вариант.Ибо мотора мы лишимся и могут быть проблемы. Если мотор не на учёте-это вообще идеальный  вариант.Но возникает вопрос.Тогда делаем договор хоть с соседом и идём с ним в ГИМС и заявляем что паспорт на мотор потерян? или же нам откажут в регистрации за отсутствием техпаспорта,тогда нам необходимо будет идти в суд с жалобой на ГИМС из за отказа в регистрации ПЛМ..в отказе такм бедт написано-нет папорта.? Суд свято чтит договор купли продажи между физ лицами.Особенно если они оба приходят в суд. Таким образом я могу сделать вывод что порядок регистрации будет выглядеть так:Это вариант для "чистого" мотора. 1)Пишем заяву в ГИМС с просьбой "пробить"мотор..стоит ил инет на учёте/краден,есть ли обременения(а мало ли кредит). 2)Получаем ответ-мотор чист.Этот ответ прикладываем к исковому заявлению.Так же к нему прикладываем догвор купли продажи с соседом. 3)Подаём документы в суд. 4)Получаем решение суда(Зима долгая).Получаем право собственности на мотор. 5)Идём в ГИМС и регаем мотор.Если получаем письменный отказ-то снова в суд с жалобой на отказ в регистрации.И уже тогда, если всё сложится- мотор зарегают. Если мотор с неживым хозяином. Такое бывает если дед умирает,а внуки продают всё из гаража. Тут сложнее.Нужно будет пробивать данные владельца по базе в ГИМС и уже потом икать полностью его паспортные данные и подделывать договор.И так же идти в суд.Другого варианта считаю нет. Если мотор в угоне-тут ничего не поделаешь.Думаю Гимсовцы  отпишут в нужное место.Так как в заявлении на имя начальника ГИМС вы указываете все свои данные). Если у кого есть опыт..прошу отписать и указать на ошибки. И у меня вопрос.Регистрировали где либо ещё моторы кроме ГИМС?..может в Технадзоре?И как считаете,стоит ли брать справку и Полиции о том что мотор в угоне или нет?ли у них общая база с Гимс?  


  • 0

#2 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 августа 2015 - 21:55

О каком именно моторе идет речь?Марка. год выпуска?


  • 0

#3 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 августа 2015 - 22:26

Замысловато...

Если вы ведёте речь о исковом заявлении, то первый вопрос, на который придётся найти ответ -- кто ответчик. Кто это нехорошее лицо, нарушающее ваши права?

Следующий вопрос: в чём заключается это нарушение ваших прав?

Боюсь, что заявление для начала будет оставлено без движения и затем возвращено без рассмотрения.

Далее. Как вы верно заметили, суд уважает договор, в том числе и договор купли-продажи. И в силу этого договора у покупателя ПЛМ уже имеется право собственности на купленное имущество и его признания не требуется, оно ни кем не оспаривается

 

Что касается вопроса, регистрировались ли моторы где-нибудь кроме ГИМС, так нет. И даже в ГИМС они не регистрировались и не регистрируются. В ГИМС всего лишь вносятся сведения о моторе в судовой билет. Это не является регистрацией мотора, его регистрация не предусмотрена. Как и регистрация его продажи не предусмотрена.


  • 2

#4 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 августа 2015 - 22:36

 

Что касается вопроса, регистрировались ли моторы где-нибудь кроме ГИМС, так нет. И даже в ГИМС они не регистрировались и не регистрируются. В ГИМС всего лишь вносятся сведения о моторе в судовой билет. Это не является регистрацией мотора, его регистрация не предусмотрена. Как и регистрация его продажи не предусмотрена.

Если двигатель вписан в судовой билет выданный ГИМС .То что это как не регистрация этого двигателя?Так же ГИМС вполне может изменить владельца этого  двигателя.Зарегистрировать сделку купли продажи.Все данные двигателя и владельца в судовом билете и картотеке ГИМС и больше нигде.Возможно есть данные в Налоговой и они поступили в нее так же из ГИМС.


  • 0

#5 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 августа 2015 - 22:51

Если двигатель вписан в судовой билет выданный ГИМС .То что это как не регистрация этого двигателя?

 

Это всего лишь внесение в судовой билет сведений об установленном на судне двигателе. Больше ничего.

Вот смотрите. Есть у вас на лодке двигатель. Свой двигатель, собственный. В один прекрасный момент понадобились вам деньги. Решили вы двигатель продать. Но он вам нужен. А покупателю не очень. И вот он у вас двигатель покупает и сдаёт вам в аренду. Ну, или в безвозмездное пользование, по дружбе, например. И вы так и продолжаете с ним ездить. И ГИМСу до этого вообще никакого дела нет, этот двигатель так и будет указан в судовом билете вашей лодки.

Или наоборот. Надоел вам двигатель, купили вы другой. А старый сняли и в сарай положили. И ГИМС добросовестно вычеркнет старый двигатель из судового билета несмотря на то, что он по прежнему остаётся в вашей собственности.  

Так же ГИМС вполне может изменить владельца этого  двигателя.Зарегистрировать сделку купли продажи.

Не может. Нет у него таких полномочий. И законом такая регистрация не предусмотрена. Судно -- да. Двигатель -- нет.


  • 1

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 августа 2015 - 23:08

Это всего лишь внесение в судовой билет сведений об установленном на судне двигателе. Больше ничего.

 

Прохожу я ВГИМС с документами на купленный двигатель.Они внимательно смотрят на документы.на характеристики судна и если все в порядке вписывают двигатель в судовой билет.ГИМС это государственная организация и  конечно МОЙ двигатель зарегистрирован государством.Точно так же поступают и в ГИБДД.Двигатель и автомобиль и лодка все мое.Но я это имущество регистрирую в ГОС органах и оно стоит в них на учете.

Была у меня какая то бумажка их ГИМС на старый и снятый с учета двигатель.Вот что в ней было написано просто не помню и искать ее лень.


  • 0

#7 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 августа 2015 - 23:38

Прохожу я ВГИМС с документами на купленный двигатель.Они внимательно смотрят на документы.на характеристики судна и если все в порядке вписывают двигатель в судовой билет.ГИМС это государственная организация и  конечно МОЙ двигатель зарегистрирован государством.

 
Конечно, нет :)
 
[color=#000000;][font="Arial;"]Статья 8.1 ГК РФ. Государственная регистрация прав на имущество[/color][/font]
 

Скрытый текст

 
 

Точно так же поступают и в ГИБДД.Двигатель и автомобиль и лодка все мое.Но я это имущество регистрирую в ГОС органах и оно стоит в них на учете.

В ГИБДД поступают совсем не так. ГИБДД не регистрирует права на машину, потому что эти права не подлежат государственной регистрации. ГИБДД регистрирует автомобиль:
 

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"
 
ГИМС -- регистрирует права на судно. Потому что эти права подлежат государственной регистрации.

 

А что касается двигателей, то ни права на них, ни они сами не регистрируются ни ГИБДД, ни ГИМС.


  • 0

#8 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 августа 2015 - 14:28

Доброго времени суток.

Собираюсь заняться признанием права собственности на ПЛМ через суд. ?  

 

На мой взгляд шаги следующие.

1. Запрос в ГИМС есть ли такой мотор на регистрации.

Если есть - Вам нужен договор с собственником и перерегистрация мотора - суд тут не причем.

Если нет - Вам нужен следующий запрос в ГИМС (не уверен возможно Ростехнадзор) об осмотре мотора, так как необходим документ, что у Вас именно комплектный лодочный мотор.

 

2. Если Вы получили бумаги, что у Вас есть мотор и он ни за кем на учете не состоит, то Вы можете подать иск о признании права собственности, для этого кроме обозначенных выше документов нужно подтвердить непрерывное и публичное владение данным мотором в течении 10 лет, самое простое это сделать свидетельскими показаниями, которые заверить у нотариуса или сделать адвокатский опрос и в иске заявить ходатайство о вызове данных лиц в качестве свидетелей.

 

Риски: по ГИБДД и ГИМСУ такая практика единична, так как редки случае владения техникой по 10 и более лет, без постановки на учет. А вот по Ростехнадзору такая практика достаточна большая вероятность удовлетворения исков 50% основные причины отказа, когда пытаются поставить на учет откровенный чермет или не могут доказать 10 летнего владения. 


  • 0

#9 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 августа 2015 - 00:41

На мой взгляд шаги следующие. 1. Запрос в ГИМС есть ли такой мотор на регистрации.

Боже ж мой, ну при чём тут ГИМС? О том, откуда у человека появился мотор, он должен знать сам. Я так понимаю, мы всё-таки говорим о моторе, приобретённом законным путём?  

Если нет - Вам нужен следующий запрос в ГИМС (не уверен возможно Ростехнадзор) об осмотре мотора, так как необходим документ, что у Вас именно комплектный лодочный мотор.

Кому необходим такой документ? А что, если мотор некомплектный? Например, колпака у него нет, или винт отсутствует. Ну и что?  

2. Если Вы получили бумаги, что у Вас есть мотор и он ни за кем на учете не состоит, то Вы можете подать иск о признании права собственности,

Иск-то подать, конечно можно, вот только результатов в такой ситуации это не принесёт. С кем будете судиться? Кто ответчик? Кто нарушает ваши права? С таким же успехом можно подать иск о признании права собственности на собственные ботинки. Вот если он состоит на учёте, а бывший собственник, например, умер, то можно попытаться посудиться с его наследниками. Конечно, это тоже будет притянуто за уши, но может и проскочить. Правда, если мотор представляет достаточную ценность (а значит госпошлина будет ощутима), ответчики встанут в позицию, потому что при удовлетворении иска судебные расходы взыщут с них. Поэтому они убедительно докажут, что они никоим образом не нарушают ваши права и следовательно не являются надлежащими ответчиками. И вопрос опять возвращается на исходную позицию :)  

для этого кроме обозначенных выше документов нужно подтвердить непрерывное и публичное владение данным мотором в течении 10 лет,

А это-то здесь при чём? Если вы имеете в виду приобретательную давность, то там другие сроки: Статья 234 ГК РФ. Приобретательная давность 1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность)... Если заходит речь о приобретательной давности, значит предполагается, что мотор человеком изначально не приобретался? Тогда можно выстроить много разных вариантов, но если автор темы имеет в виду конкретную ситуацию, тогда нужно знать, когда и при каких обстоятельствах к нему попал этот мотор.


  • 1

#10 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2015 - 01:47

Боже ж мой, ну при чём тут ГИМС? О том, откуда у человека появился мотор, он должен знать сам. Я так понимаю, мы всё-таки говорим о моторе, приобретённом законным путём?

 

Довольно часто встречающаяся вещь, человек что-то купил, а сделку не оформил.

 

 

 

Кому необходим такой документ? А что, если мотор некомплектный? Например, колпака у него нет, или винт отсутствует. Ну и что?  

 

Не зарегистрируют, вещь должна для регистрации обладать потребительскими свойствами. Я же написал, что много попыток признать права права собственности по РОстехнадзору были пройграны по этому основанию.

 

 

 

Иск-то подать, конечно можно, вот только результатов в такой ситуации это не принесёт. С кем будете судиться? Кто ответчик? Кто нарушает ваши права? С таким же успехом можно подать иск о признании права собственности на собственные ботинки. Вот если он состоит на учёте, а бывший собственник, например, умер, то можно попытаться посудиться с его наследниками. Конечно, это тоже будет притянуто за уши, но может и проскочить. Правда, если мотор представляет достаточную ценность (а значит госпошлина будет ощутима), ответчики встанут в позицию, потому что при удовлетворении иска судебные расходы взыщут с них. Поэтому они убедительно докажут, что они никоим образом не нарушают ваши права и следовательно не являются надлежащими ответчиками. И вопрос опять возвращается на исходную позицию :)  

Это вообще-то не иск, а заявление. Не у каждого заявления в суд должен быть ответчик. ГИМС в данном заявлении будет просто "заинтересованным лицом".

 

 

 

 

А это-то здесь при чём? Если вы имеете в виду приобретательную давность, то там другие сроки: Статья 234 ГК РФ. Приобретательная давность 1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность)... Если заходит речь о приобретательной давности, значит предполагается, что мотор человеком изначально не приобретался? Тогда можно выстроить много разных вариантов, но если автор темы имеет в виду конкретную ситуацию, тогда нужно знать, когда и при каких обстоятельствах к нему попал этот мотор.

Виноват, по памяти писал.

Конечно же 15 лет.

Я просто исходу из того, что отдельно моторы регистрации не подлежат, а в составе судна они будут частью недвижимости.


  • 0

#11 mneb

mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 09 августа 2015 - 01:58

 

Это вообще-то не иск, а заявление. Не у каждого заявления в суд должен быть ответчик. ГИМС в данном заявлении будет просто "заинтересованным лицом".

 

Признать право собственности можно только в порядке искового производства.

В порядке особого производства можно попытаться установить факт владения на праве собственности.


  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 августа 2015 - 02:46

Если вы ведёте речь о исковом заявлении, то первый вопрос, на который придётся найти ответ -- кто ответчик. Кто это нехорошее лицо, нарушающее ваши права? Следующий вопрос: в чём заключается это нарушение ваших прав? Боюсь, что заявление для начала будет оставлено без движения и затем возвращено без рассмотрения.

Довольно часто встречающаяся вещь, человек что-то купил, а сделку не оформил. Это вообще-то не иск, а заявление. Не у каждого заявления в суд должен быть ответчик. ГИМС в данном заявлении будет просто "заинтересованным лицом".

Признать право собственности можно только в порядке искового производства. В порядке особого производства можно попытаться установить факт владения на праве собственности.

Ух понаписали :) Называется эта штука в юриспунденции... "Установление факта имеющего юридическое значение." Именно таким образом нужно оформлять заявление в суд. Иска тут нет, ибо нет ответчика, как правильно было выше отмечено. Вообще слово иск в данном случае нигде не должно употребляться. И да, исполняется в порядке особого производства.
  • 1

#13 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2015 - 02:49

Признать право собственности можно только в порядке искового производства.

В порядке особого производства можно попытаться установить факт владения на праве собственности.

Это установление факта имеющего юридическое значение.

Рассматривается на основании заявления.


  • 0

#14 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 августа 2015 - 08:52

лет пять назад интересовался возможностью поставить на учет мотор без документов. Вот что мне посоветовали в ГИМС - принеси квитанцию с пункта приема цветмета, что ты у них купил лом в виде этого мотора. Пишешь заявление в котором указываешь что восстановил этот двигатель и просишь вписать его в судовой билет. ГИМС составляет акт о возможности дальнейшей эксплуатации и вписывает в судовой.

Сообщение отредактировал kaa39518: 09 августа 2015 - 08:53

  • 1

#15 jacker2000

jacker2000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Иж
  • Судно: фрегат 280
  • Название: Психея

Отправлено 09 августа 2015 - 10:23

О каком именно моторе идет речь?Марка. год выпуска?

 

О каком именно моторе идет речь?Марка. год выпуска?

Москва 10..1960х годов


  • 0

#16 jacker2000

jacker2000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Иж
  • Судно: фрегат 280
  • Название: Психея

Отправлено 09 августа 2015 - 10:35

Замысловато...

Если вы ведёте речь о исковом заявлении, то первый вопрос, на который придётся найти ответ -- кто ответчик. Кто это нехорошее лицо, нарушающее ваши права?

Следующий вопрос: в чём заключается это нарушение ваших прав?

Боюсь, что заявление для начала будет оставлено без движения и затем возвращено без рассмотрения.

Далее. Как вы верно заметили, суд уважает договор, в том числе и договор купли-продажи. И в силу этого договора у покупателя ПЛМ уже имеется право собственности на купленное имущество и его признания не требуется, оно ни кем не оспаривается

 

Что касается вопроса, регистрировались ли моторы где-нибудь кроме ГИМС, так нет. И даже в ГИМС они не регистрировались и не регистрируются. В ГИМС всего лишь вносятся сведения о моторе в судовой билет. Это не является регистрацией мотора, его регистрация не предусмотрена. Как и регистрация его продажи не предусмотрена.

 

Замысловато...

Если вы ведёте речь о исковом заявлении, то первый вопрос, на который придётся найти ответ -- кто ответчик. Кто это нехорошее лицо, нарушающее ваши права?

Следующий вопрос: в чём заключается это нарушение ваших прав?

Боюсь, что заявление для начала будет оставлено без движения и затем возвращено без рассмотрения.

Далее. Как вы верно заметили, суд уважает договор, в том числе и договор купли-продажи. И в силу этого договора у покупателя ПЛМ уже имеется право собственности на купленное имущество и его признания не требуется, оно ни кем не оспаривается

 

Что касается вопроса, регистрировались ли моторы где-нибудь кроме ГИМС, так нет. И даже в ГИМС они не регистрировались и не регистрируются. В ГИМС всего лишь вносятся сведения о моторе в судовой билет. Это не является регистрацией мотора, его регистрация не предусмотрена. Как и регистрация его продажи не предусмотрена.

Исковое заявление о признание права собственности-именно так называется полностью эта песня). Права мои при признаии права собственности никто не нарушает.Нарушит ГИМС если не поставит на учёт по решению суда из за отсуствия техпаспорта. Касаемо регистарций мотора в ГИМСЕ.По вашему получается что они просто его вписывают для красоты в судовой билет?Двиган-это посути транспортное средство и продаётся по ДКП(договор купли продажи).Посути ставятся они на учёт как и налогооблагаемое имущество.ТО етсь чтобы деньги брать с граждан.Налог на него придётЯ в этот четверг я регистрировал лодку с мотором ПРИВЕТ 22 1975 года,небыло ДКП..отправили делать..Сделал на отца..Но мотор не стоял на учте после покупки в магазе..перед этим его проверял в базе.

 

Если двигатель вписан в судовой билет выданный ГИМС .То что это как не регистрация этого двигателя?Так же ГИМС вполне может изменить владельца этого  двигателя.Зарегистрировать сделку купли продажи.Все данные двигателя и владельца в судовом билете и картотеке ГИМС и больше нигде.Возможно есть данные в Налоговой и они поступили в нее так же из ГИМС.

Абсолютно верно.Это налогоблагаемое имущество.

Уважаемые участники! Большое спасибо за проявленный интерес к теме!У меня что то не то с компом,дублирует ответы.Попробую завтра с рабочего места.  


  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 августа 2015 - 16:37

 

Уважаемые участники! Большое спасибо за проявленный интерес к теме!У меня что то не то с компом,дублирует ответы.Попробую завтра с рабочего места.  

Я бы и не оформлял этот двигатель.Есть судовой  билет и уже хорошо.Ну кто пристанет к Вам со  старой Москвой?

У меня Ямаха 30 не вписана в судовой билет на Прогресс.Но документы на двигатель есть.За 5 лет никакому ГИМСУ в голову не приходило доколебаться до меня с этим двигателем.Документы на мотор я вообще никому и никогда не показывал.

Только один раз за мою жизнь пристал один Гаишник на предмет происхождения лодочного мотора.который висел на транце лодки.Сама голова двигателя была с газонокисилки.Вот на газонокосилку я ему документы и показал .Гаишник этот потерял дар  речи .Наверное до сих пор и пребывает в недоумении. :)


Сообщение отредактировал Метчик: 09 августа 2015 - 18:07

  • 0

#18 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 августа 2015 - 03:09

Довольно часто встречающаяся вещь, человек что-то купил, а сделку не оформил.

 
Статья 159 ГК РФ. Устные сделки
1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность...

 
Статья 161 ГК РФ. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
 
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со [color=#0000FF;]статьей 159[/color] настоящего Кодекса могут быть совершены устно.

 

То есть если купля-продажа была совершена не на условиях "вечером деньги, утром стулья", а просто "деньги против мотора и разбежались", то такая сделка может быть совершена устно.

 

Не зарегистрируют, вещь должна для регистрации обладать потребительскими свойствами.

 

Во-первых, снова нужно вернуться к тому, что двигатель не является имуществом, подлежащим регистрации.

Во-вторых, не вполне понятен тезис про "потребительские свойства". Это из чего следует? Вот, например, дом подлежит государственной регистрации. А у него окна выбиты, крыша провалилась и полы прогнившие. А собственник его решил продать в таком состоянии. И продавец согласен купить. Следуя вашему тезису, Росреестр откажет в регистрации сделки??? Знаете ведь, что не откажет:)

 

Я же написал, что много попыток признать права права собственности по РОстехнадзору были пройграны по этому основанию.

 

Хотелось бы увидеть судебное решение, если можно.

Я просто исходу из того, что отдельно моторы регистрации не подлежат,

 

Наконец-то пришли к общему мнению!
 

а в составе судна они будут частью недвижимости.

 

Ага, а ещё тузик, спасательный плот, круг, жилеты, черпак, якорь и что там у нас ещё в судовой билет можно вписать :)


  • 0

#19 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 августа 2015 - 03:24

Ух понаписали :) Называется эта штука в юриспунденции... "Установление факта имеющего юридическое значение." Именно таким образом нужно оформлять заявление в суд. Иска тут нет, ибо нет ответчика, как правильно было выше отмечено. Вообще слово иск в данном случае нигде не должно употребляться. И да, исполняется в порядке особого производства.

 

Хорошо, давайте рассмотрим такой вариант. Какой факт будем устанавливать?

 

Статья 264 ГПК РФ. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

2. Суд рассматривает дела об установлении:

1) родственных отношений;

2) факта нахождения на иждивении;

3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;

4) факта признания отцовства;

5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;

6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;

7) факта несчастного случая;

8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;

9) факта принятия наследства и места открытия наследства;

10) других имеющих юридическое значение фактов.

 

При этом ещё надо не забывать следующее:

 

Статья 265. Условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение

Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

 

Статья 267. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение

В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

 

В данной ситуации будет очень непросто (чтобы не сказать невозможно) выполнить эти требования закона.

 

 

Но всё это я говорю не для того, чтобы заявить, что проблема нерешаема. Речь идёт о том, что проблемы, по существу, нет. По крайней мере, такой проблемы, которую в данном случае нужно решать в суде.


  • 0

#20 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 августа 2015 - 03:57

Права мои при признаии права собственности никто не нарушает.Нарушит ГИМС если не поставит на учёт по решению суда из за отсуствия техпаспорта.

Вот это уже ближе к делу! Не ставьте телегу впереди лошади :) Когда (если) ГИМС откажет во внесении сведений о двигателе в судовой билет, тогда и будете обжаловать решение ГИМС. Только для того, чтобы это обжалование было успешным, в ГИМС нужно обращаться с чётким пониманием, что вы хотите и что делаете. Я, честно говоря, так и не понял, откуда у вас этот двигатель. А это вопрос, на который должен быть ответ. Иначе и ГИМС откажет и суд не поможет.  

Касаемо регистарций мотора в ГИМСЕ.По вашему получается что они просто его вписывают для красоты в судовой билет?

Почему для красоты? Для выполнения требований "Правил регистрации маломерных..."  

Двиган-это посути транспортное средство

Нет, двигатель это не транспортное средство.  

и продаётся по ДКП(договор купли продажи).

И что с того? Хлеб, молоко, ботинки и т.д. тоже продаются по договору купли-продажи :)  

Посути ставятся они на учёт как и налогооблагаемое имущество.ТО етсь чтобы деньги брать с граждан.Налог на него придёт

Просто государство решило таким образом организовать получение сведений для налогообложение -- путём взаимодействия ФНС и ГИМС. А могло, например, просто вменить в обязанность гражданину самому сообщать в ФНС необходимые сведения. Никаких правовых выводов из этого обстоятельства сделать невозможно.  

Абсолютно верно.Это налогоблагаемое имущество.

Абсолютно неверно :) Статья 358 НК РФ. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации... Вы можете иметь в собственности хоть сто двигателей и при этом не несёте обязанности платить за него налог.

Но можете не иметь ни одного двигателя, а взять, например его, в аренду и поставить на свою лодку. В этом случае вам придётся платить транспортный налог. Но не за двигатель, а за лодку, оборудованную двигателем.

 

 

Уважаемые участники! Большое спасибо за проявленный интерес к теме!У меня что то не то с компом,дублирует ответы.Попробую завтра с рабочего места.

И уже поведайте, пожалуйста, пути попадания к вам этого мотора, сразу станет ясно, что с ним делать, а иначе можно долго и интересно теоретизировать, но вопрос при этом не решится :)


  • 0

#21 jacker2000

jacker2000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Иж
  • Судно: фрегат 280
  • Название: Психея

Отправлено 12 августа 2015 - 19:03

Вот это уже ближе к делу! Не ставьте телегу впереди лошади :) Когда (если) ГИМС откажет во внесении сведений о двигателе в судовой билет, тогда и будете обжаловать решение ГИМС. Только для того, чтобы это обжалование было успешным, в ГИМС нужно обращаться с чётким пониманием, что вы хотите и что делаете. Я, честно говоря, так и не понял, откуда у вас этот двигатель. А это вопрос, на который должен быть ответ. Иначе и ГИМС откажет и суд не поможет.  

Почему для красоты? Для выполнения требований "Правил регистрации маломерных..."  

Нет, двигатель это не транспортное средство.  

И что с того? Хлеб, молоко, ботинки и т.д. тоже продаются по договору купли-продажи :)  

Просто государство решило таким образом организовать получение сведений для налогообложение -- путём взаимодействия ФНС и ГИМС. А могло, например, просто вменить в обязанность гражданину самому сообщать в ФНС необходимые сведения. Никаких правовых выводов из этого обстоятельства сделать невозможно.  

Абсолютно неверно :) Статья 358 НК РФ. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации... Вы можете иметь в собственности хоть сто двигателей и при этом не несёте обязанности платить за него налог.

Но можете не иметь ни одного двигателя, а взять, например его, в аренду и поставить на свою лодку. В этом случае вам придётся платить транспортный налог. Но не за двигатель, а за лодку, оборудованную двигателем.

 

 

И уже поведайте, пожалуйста, пути попадания к вам этого мотора, сразу станет ясно, что с ним делать, а иначе можно долго и интересно теоретизировать, но вопрос при этом не решится :)

Доброго времени суток! Спасибо за ответы!Научите меня так же цитировать текстовку из разных постов. Начну не по порядку! Двигатель Москва М 10 Л.С. куплен 2 месяца назад на форуме Катера и Яхты у уважаемого участника форума КиЯ из Дубны и прислан мне СДЕКом).Мотор с его слов не пи*шеный.Я как любитель "подрочить" на подобное "старьё" безумно хочу ходить на нём без лишних вопросов. На прошлой неделе я поставил таки на учёт свою лодку..и меня "принудили" предоставить договор купли продажи транспортного средства на лодочный мотор ПРИВЕТ 22 1975гв...хоть я и предоставил паспорт мотора с отметкой о продаже в 1987году в Дубноторге(Дубна-видибо город лодочных моторов,его мне тоже оттуда прислали но разные люди).При всём этом мотор не стоял на учёте и не был в угоне.Выдали в окошке ДКП ТС и  я через 30 минут сдал его обратно,так как оформил на отца,мол он мне его продал.Я не буду комментирвоать как и почему,видимо это особенность работы нашего Гимс. Совершенно верно указываете что это не налогооблагаемое имущество. Разъяснения принимаю. Как считаете,уже можно сделать вывод о правильном пути для начала процесса?  Предлагаю отбросить вариант как с моим Приветом 22,так как он не итересен.Ибо документы на руках и ДКП делается на раз. Давайте рассмотрим вариант с Мотором не стоящем на учёте,не состоящем в угоне, но без Паспорта. 1)Иду в ГИМС пишу заяву с просьбой пробить мотор.Если получаю ответ что всё чисто..Делаю ДКП с  любым гражданином и иду регистрировать мотор?.Имеют ли ГИмсовцы право отказать сославшись на то, что нету паспорта? и что делать тогда по ващему?  


  • 0

#22 jacker2000

jacker2000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Иж
  • Судно: фрегат 280
  • Название: Психея

Отправлено 12 августа 2015 - 19:07

Я бы и не оформлял этот двигатель.Есть судовой  билет и уже хорошо.Ну кто пристанет к Вам со  старой Москвой?

У меня Ямаха 30 не вписана в судовой билет на Прогресс.Но документы на двигатель есть.За 5 лет никакому ГИМСУ в голову не приходило доколебаться до меня с этим двигателем.Документы на мотор я вообще никому и никогда не показывал.

Только один раз за мою жизнь пристал один Гаишник на предмет происхождения лодочного мотора.который висел на транце лодки.Сама голова двигателя была с газонокисилки.Вот на газонокосилку я ему документы и показал .Гаишник этот потерял дар  речи .Наверное до сих пор и пребывает в недоумении. :)

Ну....как вам сказать..я это понимаю...но татарские гимсовцы не очень любят удмуртских вотяков,за то что те ходят по общей Каме)) и бывает даже просят показать"конец Александрова" ;)


  • 0

#23 jacker2000

jacker2000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Иж
  • Судно: фрегат 280
  • Название: Психея

Отправлено 12 августа 2015 - 19:15

На мой взгляд шаги следующие.

1. Запрос в ГИМС есть ли такой мотор на регистрации.

Если есть - Вам нужен договор с собственником и перерегистрация мотора - суд тут не причем.

Если нет - Вам нужен следующий запрос в ГИМС (не уверен возможно Ростехнадзор) об осмотре мотора, так как необходим документ, что у Вас именно комплектный лодочный мотор.

 

2. Если Вы получили бумаги, что у Вас есть мотор и он ни за кем на учете не состоит, то Вы можете подать иск о признании права собственности, для этого кроме обозначенных выше документов нужно подтвердить непрерывное и публичное владение данным мотором в течении 10 лет, самое простое это сделать свидетельскими показаниями, которые заверить у нотариуса или сделать адвокатский опрос и в иске заявить ходатайство о вызове данных лиц в качестве свидетелей.

 

Риски: по ГИБДД и ГИМСУ такая практика единична, так как редки случае владения техникой по 10 и более лет, без постановки на учет. А вот по Ростехнадзору такая практика достаточна большая вероятность удовлетворения исков 50% основные причины отказа, когда пытаются поставить на учет откровенный чермет или не могут доказать 10 летнего владения. 

 

2. Если Вы получили бумаги, что у Вас есть мотор и он ни за кем на учете не состоит, то Вы можете подать иск о признании права собственности, для этого кроме обозначенных выше документов нужно подтвердить непрерывное и публичное владение данным мотором в течении 10 лет, самое простое это сделать свидетельскими показаниями, которые заверить у нотариуса или сделать адвокатский опрос и в иске заявить ходатайство о вызове данных лиц в качестве свидетелей. Хм...вот тут хочу уточнить..нафига мне идти в суд,если мотор нигде не стоит на учёте..?Можно просто сделать ДКП с соседом!НО ворос,где взять ПАСПОРТ...Бумажка такая должна идти к мотору..мне на ПРИВЕТ22 в разделе ПАСПОРТ поставили печать ГИМС..а паспорт 1975 года,в руках сыпеться. Что будет если паспорт ушёл в небытие?Выпишите что писать заяву в ГИМС об осмотре?..а ЗАЧЕМ? Ежегодный осмотр прохадят все маломерные суда перед началом навигации,на осмотре смотрят в том числе и двигатели.Что мне даст техосмотр комплектности и работоспособности движка?Ничего!А гимсовцы мне паспорт на Москву 10 1960 года тем более не дадут и не восстановят. Вот тут неясность.  


  • 0

#24 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 13 августа 2015 - 00:42

Доброго времени суток! Спасибо за ответы!Научите меня так же цитировать текстовку из разных постов.

Так много разных способов. Самый простой -- копируйте цитату столько раз, сколько нужно и вставляйте, убирая из неё ненужный текст.
 

Двигатель Москва М 10 Л.С. куплен 2 месяца назад на форуме Катера и Яхты у уважаемого участника форума КиЯ из Дубны и прислан мне СДЕКом).Мотор с его слов не пи*шеный.Я как любитель "подрочить" на подобное "старьё" безумно хочу ходить на нём без лишних вопросов.

Так что ж вы всем голову морочите? :)

Всё у вас в полном порядке с правом собственности. И никакой суд при таких обстоятельствах признавать его не будет, бо не царское это делопотому что никакого спора здесь нет, никаких неустановленных фактов тоже.
 

Как считаете, уже можно сделать вывод о правильном пути для начала процесса?

Да никакого пути здесь и не нужно. Я так понимаю, у вас с коллегой был заключён договор купли-продажи в устной форме. По большому счёту, этого достаточно. Но чтобы не вводить ГИМС в ступор, можете оформить этот же договор в письменном виде, только и всего. Единственное, не могу понять, что вас вообще смущает в данной ситуации?
 

Давайте рассмотрим вариант с Мотором не стоящем на учёте,не состоящем в угоне, но без Паспорта.

Господи, дался же вам этот паспорт! Ну, распечатайте, их есть в Интернете. Вот, например, тут.
 

1)Иду в ГИМС пишу заяву с просьбой пробить мотор.

Что за нездоровый интерес? Вы что, покупали мотор, предполагая, что он мог быть похищен? Если имелись обоснованные сомнения, то надо было это делать ДО покупки.
 

Делаю ДКП с  любым гражданином

Почему же с любым? Зачем создавать сложности там, где их нет? Лучше всего просто оформить на бумаге тот договор, который был заключён в устной форме -- с коллегой, который реально продал вам этот мотор.
 

и иду регистрировать мотор?

Не регистрировать, а вносить сведения о двигателе в судовую книгу! Ведь у вас лодка уже зарегистрирована?

п.28 Правил государственнной регистрации маломерных...:
О любом изменении сведений, вносимых в судовую книгу, собственник судна обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении.

Это не является регистрационным действием аж с 2009 года:
 
п. 29 Правил....:
Повторная государственная регистрация судна производится в случаях:
1) изменения места жительства (места нахождения) судовладельца либо места постоянного базирования (стоянки) судна, связанных со сменой субъекта Российской Федерации;
2) изменения данных владельца судна;
3) изменения параметров, занесенных в судовой билет, вследствие переоборудования корпуса судна.  

 
Раньше в п. 3 упоминались и двигатели. В 2009 году их исключили.
 

 

Имеют ли ГИмсовцы право отказать сославшись на то, что нету паспорта? и что делать тогда по ващему?

 
 
Права не имеют, но могут :)
Что делать? По вкусу. В любом случае нужно поставить на копии заявления о внесении сведений о моторе в судовую книгу штамп ГИМС о принятии и настоять на выдаче письменного отказа. А дальше по вашему усмотрению -- можно возить их с собой в качестве подтверждения, что вы свою обязанность о сообщении сведений выполнили, этого достаточно для того, чтобы снять с себя претензии. Если же вам принципиально, чтобы сведения о моторе были внесены в судовой билет, то обжаловать решение ГИМС в суде.
  • 3

#25 jacker2000

jacker2000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Иж
  • Судно: фрегат 280
  • Название: Психея

Отправлено 21 сентября 2015 - 19:51

Так много разных способов. Самый простой -- копируйте цитату столько раз, сколько нужно и вставляйте, убирая из неё ненужный текст.
 
Так что ж вы всем голову морочите? :)

Всё у вас в полном порядке с правом собственности. И никакой суд при таких обстоятельствах признавать его не будет, бо не царское это делопотому что никакого спора здесь нет, никаких неустановленных фактов тоже.
 

Да никакого пути здесь и не нужно. Я так понимаю, у вас с коллегой был заключён договор купли-продажи в устной форме. По большому счёту, этого достаточно. Но чтобы не вводить ГИМС в ступор, можете оформить этот же договор в письменном виде, только и всего. Единственное, не могу понять, что вас вообще смущает в данной ситуации?
 
Господи, дался же вам этот паспорт! Ну, распечатайте, их есть в Интернете. Вот, например, тут.
 
Что за нездоровый интерес? Вы что, покупали мотор, предполагая, что он мог быть похищен? Если имелись обоснованные сомнения, то надо было это делать ДО покупки.
 
Почему же с любым? Зачем создавать сложности там, где их нет? Лучше всего просто оформить на бумаге тот договор, который был заключён в устной форме -- с коллегой, который реально продал вам этот мотор.
 
Не регистрировать, а вносить сведения о двигателе в судовую книгу! Ведь у вас лодка уже зарегистрирована?

п.28 Правил государственнной регистрации маломерных...:
О любом изменении сведений, вносимых в судовую книгу, собственник судна обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении.

Это не является регистрационным действием аж с 2009 года:
 
п. 29 Правил....:
Повторная государственная регистрация судна производится в случаях:
1) изменения места жительства (места нахождения) судовладельца либо места постоянного базирования (стоянки) судна, связанных со сменой субъекта Российской Федерации;
2) изменения данных владельца судна;
3) изменения параметров, занесенных в судовой билет, вследствие переоборудования корпуса судна.  

 
Раньше в п. 3 упоминались и двигатели. В 2009 году их исключили.
 

 
 
 
Права не имеют, но могут :)
Что делать? По вкусу. В любом случае нужно поставить на копии заявления о внесении сведений о моторе в судовую книгу штамп ГИМС о принятии и настоять на выдаче письменного отказа. А дальше по вашему усмотрению -- можно возить их с собой в качестве подтверждения, что вы свою обязанность о сообщении сведений выполнили, этого достаточно для того, чтобы снять с себя претензии. Если же вам принципиально, чтобы сведения о моторе были внесены в судовой билет, то обжаловать решение ГИМС в суде.

 

Приветствую.Почти порлтора месяца с крайнего поста.А между тем,дело приняло интересный оборот.Нет,мотор не оказался краденым или зарегистрированным.Он,согласно ответу ГИМС УР девственен,то бишь нигде не зареган и не угнан.Но  вписать его себе я не могу.Так как этого не нужно делать!!!!
Мотор Москва 10,мощностью 10 ЛС..не требует регистрации.Как так?..я может ничего не понимаю или меня ввели в заблюждение?ссылаются на теже НПА.10 ЛС не требуеют регистрации.Как так то?
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей