Перейти к содержимому


Фотография

О фанере и не только о ней


Сообщений в теме: 932

#51 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 06 Январь 2004 - 10:37

2 НАРОД.

У моего приятеля транцевые плиты выполнены в виде авиационных элеронов. Они жесткие, то ест не управляемые, в виде продолжения днища лодки с эдакими "рулями высоты". Насколько они спасают от дельфинирования и если спасают, то каков их примерный расчет? Стоит ли мне с ними заморачиваться, поскольку технологически их сделать не сложно, но вот стоит ли!?

Прикрепленные изображения

  • tranetc.gif

  • 0

#52 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 913 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 Январь 2004 - 11:09

Спасают, спасают. Даже слишком, пожалуй. То есть давить нос тоже ничего хорошего.
PS Вообще-то тема для "моторных лодок"
  • 1

#53 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 06 Январь 2004 - 11:37

2 Danev.

В каком смысле "даже с лишком"!? Мне то хочется поподробнее эту темку для себя прояснить. Лёшь, если не трудно, а!? Объясни плиизззз!!!!


ЗЫ. А мне кажется, что не совсем в "Моторные лодки", поскольку вопрос относится к фанерному Само-Судостроению.
  • 0

#54 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 913 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 Январь 2004 - 11:46

Удобные в работе классические транцевые плиты имеют ширину около 200 мм каждая. Отгиб всего днища -- слишком эффективная мера, он должен измеряться миллиметрами, поди поймай еще. Элерон-то все-таки управляем. А задавленный навсегда нос -- это и повышенное сопротивление, и зарыскивания, и брызги. Вот и все, собственно. :)
  • 0

#55 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 10 Январь 2004 - 20:30

А теперь вопрос такой. Что, если реданы на днище, стрингера-брызгоотбойники, и килевую планку изготовить не из дерева - дуба, ясеня и т.д. - а из текстолита. Или гетинакса, как ни назови, но понятно из чего. Многие наверное на заводах работали и видели эти коричневые здоровые листы и полосы. По идее они не должны не гнить, ни сохнуть, не истираться сильно. Сделаны из той-же эпоксидки и стеклоткани. Понятно, что они будут большегно веса чем древесина, но долговечность наверное стоит некоторых отступлений от проектных величин лодки.
Ваши соображения по этому поводу.
  • 0

#56 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 11 Январь 2004 - 07:42

У текстолита основа это стеклоткань. Гетинакс - основа бумага.
  • 0

#57 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 11 Январь 2004 - 14:10

2 sst.

Старый я совсем стал, забыл что такое гетинакс. а что текстолит. За давностью времен решил что это одно и тоже. Но, есть ли смыл в моем вопросе. Прежде всегоя хотел бы сделать акцент на коррозийной стойкости-водостойкости, и уж потом на массе этих деталей.
  • 0

#58 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 11 Январь 2004 - 15:19

Текстолитовая деталь из за низкой адгезии очень плохо приклеивается.
Т. е. нужны еще какие то способы крепления.
  • 0

#59 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 06 Февраль 2004 - 12:40

2 sst.


Понял.
  • 0

#60 Радик Ураев

Радик Ураев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Нижнекамск
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 Февраль 2004 - 13:14

Уважаемые коллеги!

Подскажите пожалуйста начинающему "чайнику", где в нашей необьятной России производится хорошая авиационная фанера, а то уже все ноги истер в её поисках :w00.
В "инете" вроде бы есть предложения - делаю запрос и как у А.Райкина -ждите ответа. :rolleyes:
Устал ждать, посему решил вас попросить.
Помогите плизззз! :blu:
С уважением!
Радик

Сообщение отредактировал Grokh: 15 Февраль 2004 - 13:23

  • 0

#61 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 024 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 Февраль 2004 - 13:30

Посмотрите в соседнем топике:
http://www.katera.ru...?showtopic=1331
  • 0

#62 Радик Ураев

Радик Ураев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Нижнекамск
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 Февраль 2004 - 13:54

ВМГ
Спасибо за информацию!
Но там предлагают только ФСФ и ФК, а мне хотелось бы прикупить БС-1.

Если располагаете информацией поделитесь плиз!
Можно на мыло.

С уважением!
Радик.
  • 0

#63 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 Февраль 2004 - 07:19

Радику Ураеву

ООО "СВЕЗА-ЛЕС" www.sveza.ru
Фирма находится в москве, но заводы где то на перефирии.
Можно справиться по телефону (095) 721-35-94, (095) 721-17-85
Адрес специалиста по продаже фанеры ihlebnaya@sveza.ru
тед.(095) 721-17-87 Хлебная Ирина Петровна
  • 0

#64 прима

прима

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: LAIVITE

Отправлено 19 Февраль 2004 - 20:29

Хочу поделиться опытом, что можно добавлять в смолу для уменьшения её текучести. Как я понял, в смолу все добавляют тальк или опилки. Но тальк имеет относительно большой вес, а опилки уменьшают прочность склейки. Хотя я и сам до 95года считал лучшим наполнителем порошок стекла. Но начав заниматься профессионально, узнал более подходящие материалы. При сборке судов из фанеры или "сендвичей", лучше всего подходит хлопок. При приклейки, скажем, шпангоута или бруска, хлопок в смолу добавляется 16 процентов от веса смолы с отвердителем ( бывают эпоксидные смолы, в которые ложеться 35процентов отвердителя). При склеивании, скажем, двух листов фанеры, только 4-6 процентов. Для "мениска"- 16-18 прочентов. Если нет возможности смешивать смолы на весах, добавляйте хлопок на глаз. Густота, как хорошая сметана. Не делайте смолу "сухой", это грозит потерей прочности. При правельной дозировке прочность склейки увеличеваеться. Да чуть не забыл, хлопок очень хорошо и быстро перемешиваеться со смолой, что не сравнить с тальком, порошковым стеклом, макросилом или аэрозолью.
  • 0

#65 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 Февраль 2004 - 08:20

2 прима: А что собой этот хлопок представляет? Я всегда считал, что хлопок - это что-то волокнистое, вата. Как вату со смолой смешивать? Или тот хлопок - это рубленое короткое волокно?
  • 0

#66 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 20 Февраль 2004 - 10:04

2 прима.

Мне тоже интересно, как это получается! На примере приготовления рыболовной болтушки из манки и ваты могу сказать, что сие занятие не совсем Богоугодное и пользительное. Больше возни чем толку. А уж с эпоксидкой и подавно проблема может возникнуть. Хлопок по идее должен "поплыть", расслоится на волокна. И тогда шандец затее. А как шлифовать потом эти волокна. Не полезут ли они как из стеклоткани?
  • 0

#67 прима

прима

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: LAIVITE

Отправлено 20 Февраль 2004 - 10:06

Андрей, хлопок который мы используем, выгледит как очень лёгкий на вес порошок. Под микроскопом не разглядывал, но порошок действительно немножко волокнистый, это и придаёт дополнительную крепость смоле. Как его производят не знаю.
  • 0

#68 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 20 Февраль 2004 - 10:13

Но начав заниматься профессионально, узнал более подходящие материалы.

Всегда считал, что для качественной склейки нужно хорошо детали подгонять, а не затыкать щели чем ни попадя. B)
Ведь вся фишка в том, что чем больше смолы между деталями, тем соединение слабее!
А если нужно что-то зашпаклевать, то древесная стружка (пыль) всегда под рукой, а вот аэросил, хлопок и прочее еще искать нужно.
  • 0

#69 прима

прима

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: LAIVITE

Отправлено 20 Февраль 2004 - 10:33

После высыхания смолы, усилие по обработки поверхности такие же, как и с тальком. Поверхность тоже очень похожая. Вот если из гвоздей сделать щётку и ею начесать волокон с куска стекломата, потом добавить их в смолу и размешать, то получится эффект мокрой ваты. Это тоже можно использовать, но для заделки щелей от одного сантиметра и более. Но работа с таким материалом не очень приятная, эту массу тяжело аккуратно и красиво разровнять на поверхности. Я стараюсь всегда со смолой работать аккуратно. Пока смола не застыла на поверхностях, её излишки можно очень легко удалить. Это намного легче и быстрее, нежели потом разными шлифовальными машинами или в ручную её обработать.
  • 0

#70 прима

прима

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: LAIVITE

Отправлено 20 Февраль 2004 - 10:47

При постройке таких судов,как на www.baltec.de, ловить 2-3мм. при сборке корпуса, просто не имеет смысла. Конечно, если деталь маленькая, то можно и поиграться. Точная подгонка нужна только при работе с отделкой, или же где это действительно требуется.
  • 0

#71 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 Февраль 2004 - 08:59

Андрей, хлопок который мы используем, выгледит как очень лёгкий на вес порошок. Под микроскопом не разглядывал, но порошок действительно немножко волокнистый, это и придаёт дополнительную крепость смоле. Как его производят не знаю.

Если не собираться производить этот «хлопок» который не волокнистый, то не так важно как его производят. Интересней – где его взять? Где и для чего он используется? Как называется? Кстати, сколько он стоит?
  • 0

#72 прима

прима

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: LAIVITE

Отправлено 21 Февраль 2004 - 20:59

Андрей, хлопок который мы используем, выгледит как очень лёгкий на вес порошок. Под микроскопом не разглядывал, но порошок действительно немножко волокнистый, это и придаёт дополнительную крепость смоле. Как его производят не знаю.

Если не собираться производить этот «хлопок» который не волокнистый, то не так важно как его производят. Интересней – где его взять? Где и для чего он используется? Как называется? Кстати, сколько он стоит?

Поставками материалов занимается Шеф. Получаем его из Германии ( Любек), там Шеф живёт. Упаковки по 25кг.
Когда узнаю точный адрес, сообщу. Мне кажется, по России проще и дешевле достать будет. Пересылка не мало стоит. Двух каробок хватает для постройки пятнадцати метрового катамарана типа VISIONA 44.
  • 0

#73 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 913 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 Февраль 2004 - 09:29

А он, этот хлопок, портиться в сырых условиях часом не начнет? Бактерии побегут, тараканы, мыши... :)
  • 0

#74 vladimir_noskov

vladimir_noskov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:yarsale
  • Судно: dnepr

Отправлено 28 Февраль 2004 - 16:04

ВМГ
Спасибо за информацию!
Но там предлагают только ФСФ и ФК, а мне хотелось бы прикупить БС-1.

Если располагаете информацией поделитесь плиз!
Можно на мыло.

С уважением!
            Радик.

Радику Ураеву и не только.
Есть дешевая бак фанера в Тюмени.
Листы 5.5 на 1.25.
Цена от 19000 руб. за кубометр ( около 20 листов)
Хоршая авиационная в Москве.

С уважением
vladimir_noskov

Сообщение отредактировал vladimir_noskov: 28 Февраль 2004 - 16:30

  • 0

#75 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 28 Февраль 2004 - 20:57

Это гдей-то авиационная в Москве!?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей