Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран из карбона Radikal T26 Airplay RAW 30 Rocket FUEL 30


Сообщений в теме: 48

#26 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 20 августа 2015 - 10:53

Не один фильм, а серия фильмов.

Кларнет (псевдоним), он же Беляков Виталий Валентинович, конструктор и строитель парусных катамаранов. В доперестроечное время, сотрудничал с Алдисом Эглайсом, конструктором парусных многокорпусников выпускаемых верфью Царникава. На волне перестройки, поймав правильную струю, объединив производственные возможности одного из оборонных предприятий и финансовые одной скажем так не малой компании, создал небольшую серию парусных крейсерско-гоночных катамаранов (как раз из корбона).

Фильмы как раз об этом всём.

 

Дешевле как правило получается либо б/у, либо у китайского производителя.

 

Мне тоже импонируют парусные многокорпусники с гоночными амбициями, но какой в них толк , если нет гоняющегося флота?

Модераторы здесь явно не "для мебели", спасибо за участие в беседе, отличный форум, отличное место. 

Имеет ли этот форум что-то общее с советским одноименным журналом?

О Белякове слышал от отца, - буду смотреть фильм, при первом открытии что-то напутал со ссылками.

Мои соображения по поводу дешевле:

http://sellday.ru/c178-61707.html - эту лодку строил мой товарищ, она, конечно, из фанеры, но я хочу, чтобы он "попробовал себя в карбоне" .Он считает, что справиться если ему дать 

- проект 

- и готовые, на профильном производстве, элементы корпуса.

На стоимости производства работ я планирую сэкономить.

По-поводу гоняющегося флота... Ferrari f 430 серийно выпускается в модификации готовой для гонок в своем классе ....


  • 0

#27 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 августа 2015 - 11:12

 

http://sellday.ru/c178-61707.html - эту лодку строил мой товарищ, она, конечно, из фанеры, но я хочу, чтобы он "попробовал себя в карбоне" .

Легко узнается рука Маэстро HRSUN???

С его творческим потенциалом нах... чужие проекты? Пусть сам Сваяет... у него получится. Серьезно.


  • 1

#28 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 20 августа 2015 - 13:41

Легко узнается рука Маэстро HRSUN???

С его творческим потенциалом нах... чужие проекты? Пусть сам Сваяет... у него получится. Серьезно.

Олег-гений, человек огромного таланта! Но не работал с углем и я переживаю, что мы не знаем каких-то подводных камней этого материала ...


  • 0

#29 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 20 августа 2015 - 14:26

Легко узнается рука Маэстро HRSUN???

С его творческим потенциалом нах... чужие проекты? Пусть сам Сваяет... у него получится. Серьезно.

Да это он, мы сейчас реставрируем лодку построенную им в 73 г, доставшуюся мне в наследство от отца. Не знаю как здесь прикреплять фото, я бы выложил несколько штук.


  • 0

#30 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 августа 2015 - 22:22

Задам нескромный вопрос.

Почему карбоний?

На мой левый, выпуклый глаз, фанерий, тоже неплохо справится. По моему коллега HRSUN, имеет правильный взгляд на легкие фанерные конструкции. Правда эта оценка лишь по нескольким фразам.


  • 1

#31 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 20 августа 2015 - 23:00

Задам нескромный вопрос.

Почему карбоний?

На мой левый, выпуклый глаз, фанерий, тоже неплохо справится. По моему коллега HRSUN, имеет правильный взгляд на легкие фанерные конструкции. Правда эта оценка лишь по нескольким фразам.

Час назад состоялся разговор, Вы как-будто рядом сидели..

Ту же мысль предложил. Вот мнение: из фанеры можно сделать лодку не тяжелее и не медленнее чем из карбона...

Я тогда не понимаю зачем их вообще из карбона делают?!


  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 августа 2015 - 23:23

Как говорит моя матушка: "У дураков, мысли сходятся".

 

Строго говоря, из карбония можно лодку полегче построить чем из фанерия. Но с местной прочностью у неё будет хуже. На мой правый глаз в этом есть смысл, при борьбе за нибудь какой кубок.

 

С задачей освоения инвестиций, карбоний справляется в разы лучше.


  • 2

#33 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 20 августа 2015 - 23:35

Как говорит моя матушка: "У дураков, мысли сходятся".

 

Строго говоря, из карбония можно лодку полегче построить чем из фанерия. Но с местной прочностью у неё будет хуже. На мой правый глаз в этом есть смысл, при борьбе за нибудь какой кубок.

 

С задачей освоения инвестиций, карбоний справляется в разы лучше.

Ну про местную прочность мягко говоря не так. Равнопрочная конструкция из карбона будет легче. Я правда не знаю, что подразумевается под местной прочностью - удар ломом что ли. В этом да - у фанеры есть преимущества.

Но для спортивных лодок ( а только в них имеет смысл применять карбон) основной характеристикой является жесткость. Тут фанера с карбоном близко не стоит. Даже направленное стекло лучше фанеры на порядок.


  • 0

#34 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 августа 2015 - 23:59

Ну про местную прочность мягко говоря не так. Равнопрочная конструкция из карбона будет легче. Я правда не знаю, что подразумевается под местной прочностью - удар ломом что ли. В этом да - у фанеры есть преимущества.

Примерно так.

 

Михаил, не смотря на весь ваш опыт,

Даже направленное стекло лучше фанеры на порядок.

сомнения по этому поводку гложутъ.

Особенно в области мултихулостроения.


  • 1

#35 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 21 августа 2015 - 00:31

Примерно так.

 

Михаил, не смотря на весь ваш опыт,

сомнения по этому поводку гложутъ.

Особенно в области мултихулостроения.

Причем тут сомнения. Достаточно посмотреть в табличке модуль упругости


  • 0

#36 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 августа 2015 - 10:45

Михаил, сколько весит ваш F-16?


  • 0

#37 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 21 августа 2015 - 11:26

Михаил, сколько весит ваш F-16?

Полиэфир - 140-150

Эпоксид - 110

Из карбона можно сделать меньше 100кг.

Только я говорил про жесткость, 


  • 0

#38 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 августа 2015 - 11:44

Модуль упругости - хорошо, вопрос как он обеспечивается в конструкции.  Карбон в F-16, разрешен? Читал когда то обсуждение, кажется на ботдизайне, народ судачил что фанерные тайпан и блэйд, идут по минимально разрешенному весу. Стеклопластиковые тяжелее.


  • 0

#39 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 21 августа 2015 - 12:11

Модуль упругости - хорошо, вопрос как он обеспечивается в конструкции.  Карбон в F-16, разрешен? Читал когда то обсуждение, кажется на ботдизайне, народ судачил что фанерные тайпан и блэйд, идут по минимально разрешенному весу. Стеклопластиковые тяжелее.

В малых размерах, где всё упирается в минимальные толщины - фанера вполне себе материал, только конечно не ФСФ березовая


  • 0

#40 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 августа 2015 - 12:49

Даже направленное стекло лучше фанеры на порядок.

 

Причем тут сомнения. Достаточно посмотреть в табличке модуль упругости

И ещё по этому поводу. Рангоут, применяют алюминий, карбон, дерево/фанера. На небольших швертботах еще бывает и стекло. На мультихулах стекло не встречал.


  • 0

#41 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 августа 2015 - 13:17

Не могу на равных поучаствовать в беседе, задам обывательский вопрос: можно ли построить лодку из фанеры, не уступающую в скорости карбоновой. И, могу ошибаться, но по физике dV=F*dt/m , отсюда делаю вывод, что, при прочих равных условиях чем больше масса, тем меньше скорость. Хотя существует мнение))), что из фанеры можно сделать лодку не тяжелее, чем из карбона.


  • 0

#42 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 августа 2015 - 13:22

Также я понял, что из фанеры лодка равного веса будет менее жесткой (прочной?). Я не собираюсь участвовать в гонках, но здесь ходят ветра с резкими порывами (были случаи когда осенью валило деревья и обрывало ветки), важны ли для таких условий свойства карбона, отличающие его от фанеры.


  • 0

#43 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 21 августа 2015 - 13:29

И ещё по этому поводу. Рангоут, применяют алюминий, карбон, дерево/фанера. На небольших швертботах еще бывает и стекло. На мультихулах стекло не встречал.

Я даже из поливальной трубы мачты видел и что.

Основная доля в цене композитной мачты это трудоемкость и оснастка. Поэтому нет смысла делать мачты из стекла, если из карбона будет сильно лучше и чуть дороже. Не было бы карбона были бы композитные мачты из стекла. Фанера просто тупо дешевле, поэтому и делают wing мачты из фанеры. 


  • 0

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 августа 2015 - 13:38

Стекло тоже здорово отличается в цене, или мы о разном стекле?


  • 0

#45 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 августа 2015 - 13:44

Евгений, вот вам еще почитать: Переписка с Виталием Беляковым


  • 1

#46 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 августа 2015 - 15:39

Евгений, вот вам еще почитать: Переписка с Виталием Беляковым

Благодарю


  • 0

#47 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 21 августа 2015 - 15:58

Стекло тоже здорово отличается в цене, или мы о разном стекле?

Отличается от чего? Я немного не понял вопроса.


  • 0

#48 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 августа 2015 - 16:26

Имел в виду, что стекловолокно отличается от углеволокна по цене значительно.


  • 0

#49 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 июня 2016 - 19:16

Не могу на равных поучаствовать в беседе, задам обывательский вопрос: можно ли построить лодку из фанеры, не уступающую в скорости карбоновой. И, могу ошибаться, но по физике dV=F*dt/m , отсюда делаю вывод, что, при прочих равных условиях чем больше масса, тем меньше скорость. Хотя существует мнение))), что из фанеры можно сделать лодку не тяжелее, чем из карбонаghfrnbxytq 

Практичней накопить означенную сумму на карбон в оригинале ( позволит вашему другу не потерять лицо в применении весьма капризного материала  , а вам приобрести вашу мечту ) . 

Наверное всё таки можно построить трим композитный ( фанера + стекло ) уступающий 15 % по скорости карбону , но раз в 20 - ть в цене .

 Сугубо личное мнение .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 15 июня 2016 - 19:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей