Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мой первый опыт судостроительства


Сообщений в теме: 110

#26 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 20 августа 2015 - 16:11

Я только с 370й работал, только про неё могу сказать. Если у вас была жидкая, то, возможно, фен и не понадобится. Иностранные ролики видел, там вообще кисточкой намазывали смолу, которая чуть ли не как вода была.

 

Поначалу достаточно жидкая была, ткань пропитывала. Смолу замешивал небольшими порциями, грамм 100 смолы и 50 отвердителя. Пробовал больше, встаёт и густеет. Смолу тоже наносил костью, на борта и днище. Дно оклеить решил стеклотканью, на ткань лил прямо из банки смолу, потом шпателем разравнивал. Получалось почти без пузырей и достаточно быстро, тут то я двойную порцию замешивал.


  • 1

#27 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 августа 2015 - 16:24

Я только с 370й работал, только про неё могу сказать. Если у вас была жидкая, то, возможно, фен и не понадобится. Иностранные ролики видел, там вообще кисточкой намазывали смолу, которая чуть ли не как вода была.

У Вас точно этал370 была? Несколько раз у них покупал ее - всегда жидкая, прекрасно пропитывает ткань без всяких фенов, наносится кисточкой. А отвердитель какой использовали? Родной эталовски очень жидкий, и мешается 2 к 1.

Сообщение отредактировал kaa39518: 20 августа 2015 - 16:26

  • 1

#28 IRQ

IRQ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скиф из смолы
  • Название: Ella Skiff

Отправлено 20 августа 2015 - 16:30

Ну да, 370я смола и 45М. Смола эта густая изначально была. У меня в моей теме в самом начале видно, как я борта склеил без фена. Здоровенный шматок смолы получился, потому что я тупо не смог по-другому сделать. Конечно, не то, чтобы она дико густая, поначалу я как-то умудрялся её вдавливать в ткань, но с феном гораздо удобнее.
  • 0

#29 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 20 августа 2015 - 16:40

Продолжу свой рассказ :)

 

Итак лодка была оставлена в гараже на зиму и зимой произошло ЧП - пожар в соседнем гараже.

В результате у моего гаража сгорела крыша, но лодку удалось вовремя спасти.

Потом с родственниками произошло горе, в общем было не до лодки.

 

Летом я построил отдельно стоящий сарайчик специально для продолжения строительства, сарайчик получился весьма не мал, лодка переехала в него (на новую верфь), и работы с ней удалось возобновить только к середине августа.

Как я уже писал, оклеил дно стеклотканью, отшлифовал его, вклеил рейки предусмотренные проектом внутри банок, немного подшпатлевал изнутри (делал на этом этапе строительства шпатлёвку из смолы и аэросила), приклеил днищевые реданы и плавник, врезал швертовой колодец, приклеил (и пришурупил) привальный брус. Зетем уехал с ребёнком на лечение, а по возвращении опять наступили холода.

 

Ещё немного фото

Прикрепленные изображения

  • DSC_0187_kia.jpg
  • DSC_0188_kia.jpg
  • DSC_0194_kia.jpg
  • DSC_0198_kia.jpg

  • 3

#30 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 20 августа 2015 - 17:21

В этом году покрасил внутри банок (без шпатлёвки, прямо по смоле), скамейки на места вклеил (и пришурупил), прошпатлевал весь корпус, долго шкурил потом (вручную, бруском с наждачкой), потом всё покрасил и наконец-то спустил на воду :)

Теперь буду мачту делать и шить парус.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0320_kia.jpg
  • DSC_0321_kia.jpg
  • DSC_0325_kia.jpg
  • P_20150610_133031_kia.jpg
  • P_20150613_172147_kia.jpg
  • P_20150628_225306_kia.jpg
  • P_20150710_013531_kia.jpg
  • P_20150715_010901_kia.jpg
  • P_20150807_090839_kia.jpg
  • P_20150809_223104_kia.jpg
  • P_20150814_231837_kia.jpg

Сообщение отредактировал ander_pirat: 20 августа 2015 - 17:21

  • 4

#31 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 24 августа 2015 - 14:47

В выходные на реке Клязьме лодку опробовал. Остался весьма доволен :)

Прикрепленные изображения

  • P_20150822_165226_kia.jpg
  • P_20150822_165238_kia.jpg
  • P_20150822_165242_kia.jpg
  • P_20150822_171401_kia.jpg

Сообщение отредактировал ander_pirat: 24 августа 2015 - 14:47

  • 2

#32 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 августа 2015 - 16:27

можно приступать к более серьезным лодкам


  • 0

#33 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 24 августа 2015 - 17:09

можно приступать к более серьезным лодкам

 

Приступлю :)

Вот только на этой лодке научусь с парусом управляться (её ещё правда им вооружить нужно), и можно будет попробовать.

Правда у меня не очень удобный выход из моей "верфи", проход узкий вдоль дома, более серьёзную лодку придётся наверное краном тянуть :(


  • 0

#34 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 24 марта 2016 - 18:07

Домашние хлопоты вносят свои временные коррективы, но наступающая весна придаёт сил, энергии и стимул выйти летом под парусом на своей лодочке.

В связи с чем закупил ткань (дакрон), п[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, 'Helvetica Neue', Helvetica, sans-serif;]роизводитель TEXLON (США[/color]), нитки, начитался литературы про пошив парусов, освоил (насколько возможно) Sailcut Cad и начал размечать на ткани выкройки будущего паруса. Ребёнок с большим энтузиазмом помогает.

Правда пока не определился до конца, как он будет крепиться к мачте. Остановился пока на сегарсах или карманом на мачту одевать. Может уважаемые форумчане помогут определиться?

 

Ещё за зиму прикупил блочки, шкоты и фалы, якорь и мелочь всякую.


Сообщение отредактировал ander_pirat: 24 марта 2016 - 18:08

  • 0

#35 TherSep

TherSep

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Russia
  • Судно: TherSepNT

Отправлено 29 марта 2016 - 09:53

ГраждАне если у кого есть опыт использования 3х мм фанеры на лобик крыла,поделитесь кто как гнул,очень нужно. ___ SocPlugin: Эффективный софт для продвижения в Фэйсбуке, ВК, ОК, Мамбе

#36 aerate

aerate

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Мышка
  • Название: MeGusta

Отправлено 29 марта 2016 - 18:37

В выходные на реке Клязьме лодку опробовал. Остался весьма доволен :)

А в какой точке Клязьмы? Я тоже там. Можно в новом сезоне поплавать, обменяться опытом

 

PS. Увидел Павловский посад — жалко... далеко


Сообщение отредактировал aerate: 29 марта 2016 - 18:39

  • 0

#37 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 29 марта 2016 - 21:38

Правда пока не определился до конца, как он будет крепиться к мачте. Остановился пока на сегарсах или карманом на мачту одевать. Может уважаемые форумчане помогут определиться?

 

Ещё за зиму прикупил блочки, шкоты и фалы, якорь и мелочь всякую.

в прошлом году сделал лодку 2.6м парус карманом одеваю, до сих пор не могу придумать как половчее рифы выбирать,

а хотелось бы. Сейчас буду парус для другой лодки шить, тоже небольшой  - с ликтросом. К стати, делал парус на слабые ветра и считаю угадал.


  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2016 - 08:44

в прошлом году сделал лодку 2.6м парус карманом одеваю, до сих пор не могу придумать как половчее рифы выбирать,

а хотелось бы. Сейчас буду парус для другой лодки шить, тоже небольшой  - с ликтросом. К стати, делал парус на слабые ветра и считаю угадал.

Чего думать? На "Янтаре" всё давно придумали, парус копия лучёвского,но карман пошире и поскольку сами будете шить лучше из другой ткани, котороя легко мнётся.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0620.jpg
  • IMG_0622.jpg
  • IMG_0637.jpg

  • 0

#39 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 марта 2016 - 14:57

в прошлом году сделал лодку 2.6м парус карманом одеваю, до сих пор не могу придумать как половчее рифы выбирать,

а хотелось бы. 

Карман шириной 20-30 см и можете забыть, что он вообще существует.


  • 0

#40 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 31 марта 2016 - 08:29

 использования 3х мм фанеры на лобик крыла

Чего, чего??? На какой лобик!?


  • 0

#41 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 31 марта 2016 - 11:09

А в какой точке Клязьмы? Я тоже там. Можно в новом сезоне поплавать, обменяться опытом

 

PS. Увидел Павловский посад — жалко... далеко

 

А Вы где на Клязьме базируетесь? Может летом и встретимся, прицеп имеется, можно и подвезти лодочку по суше :)

 

в прошлом году сделал лодку 2.6м парус карманом одеваю, до сих пор не могу придумать как половчее рифы выбирать,

а хотелось бы. Сейчас буду парус для другой лодки шить, тоже небольшой  - с ликтросом. К стати, делал парус на слабые ветра и считаю угадал.

 

Чего думать? На "Янтаре" всё давно придумали, парус копия лучёвского,но карман пошире и поскольку сами будете шить лучше из другой ткани, котороя легко мнётся.

 

 

Карман шириной 20-30 см и можете забыть, что он вообще существует.

 

Спасибо за то что отозвались и делитесь опытом. За советы.

Я изначально планировал в передней шкаторине люверсы сделать, и затем сегарсами крепить к мачте (кольца или веревкой подвязывать). Если что-то не так называю - не судите строго.

Потом решил карманом крепить и мачту поворотную делать. А сейчас вот опять думаю к люверсам вернуться - решил что с карманом не получится (самому себе) отдавать команду "Поднять парус!", а так хочется :)

Вобщем полотнища раскроил, в выходные планирую сшить их между собой, а там уже и решить окончательно.


  • 0

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 марта 2016 - 13:57

А Вы где на Клязьме базируетесь? Может летом и встретимся, прицеп имеется, можно и подвезти лодочку по суше :)

 

 

 

 

 

Спасибо за то что отозвались и делитесь опытом. За советы.

Я изначально планировал в передней шкаторине люверсы сделать, и затем сегарсами крепить к мачте (кольца или веревкой подвязывать). Если что-то не так называю - не судите строго.

Потом решил карманом крепить и мачту поворотную делать. А сейчас вот опять думаю к люверсам вернуться - решил что с карманом не получится (самому себе) отдавать команду "Поднять парус!", а так хочется :)

Вобщем полотнища раскроил, в выходные планирую сшить их между собой, а там уже и решить окончательно.

Ну Вы блин даёте. :P  На средней (622-й) фотке же ясно видно фал. Хочеш рифь, хочеш вообще смайнай. Если ветер встречный  и проще подгрести... :) . А большой карман между прочем более аэродинамически эффективен. :innocent:


  • 0

#43 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 31 марта 2016 - 16:23

Ну Вы блин даёте. :P  На средней (622-й) фотке же ясно видно фал. Хочеш рифь, хочеш вообще смайнай. Если ветер встречный  и проще подгрести... :) . А большой карман между прочем более аэродинамически эффективен. :innocent:

 

Да, фал увидел :)

А мачта поворотная у Вас получается?

 

И если не затруднит, напишите пожалуйста, из какого материала карман шили, чтобы он так хорошо мялся?


Сообщение отредактировал ander_pirat: 31 марта 2016 - 16:24

  • 0

#44 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 31 марта 2016 - 21:07

утлюк

   простите , не понял как широкий карман решает, 

rn6lek

спасибо, все дело что карман то у меня без "дырки" :) вверху, а так да, ведь видел же эти ваши фото , забыл, сделаю наверно так, проще для небольшого паруса. 

 

ander_pirat

там гик либо усами(типа вилки) либо через карданчик  крепится к мачте, и поворачивай его как хочешь и подними опусти чудочку.гик.jpg


Сообщение отредактировал эчемин: 31 марта 2016 - 21:23

  • 0

#45 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 марта 2016 - 22:25

Да, фал увидел :)

А мачта поворотная у Вас получается?

 

И если не затруднит, напишите пожалуйста, из какого материала карман шили, чтобы он так хорошо мялся?

В данном конкретном случае свободностоящая поворотная мачта. На тримаране "Янтарь" оттуда идея, штатная  поворотная мачта с парусом 7кв метр.. Но  для увеличения парусности в слабый ветер ставили стаксель и раскрепляли мачту штагом и вантами. соответственно пришлось и крепление гика немного переделать. Тряпочку купил в магазине ткани. Обыкновенный капрон или нейлон 100%, типа искусственный шелк. Пришёл в лавку попробовал, синтетика(значит не гниёт), тянется (значит натяжение передней шкаторины можно будет регулировать, на ощупь "скользкая" (значит и поднять и опустить будет легко). Цвет "морской". И дешевле парусного лавсана, даже если это ярославский. Вполне доволен, парус легче убирается чем на "Янтаре", там карман лавсан или дакрон парусный, но то же особых проблем не было.

Главное карман должен быть достаточно большой. Ориентировочно такой что бы в него влезло полторы-две мачты. И фал можно пропустить в карман. Аэродинамика улучшится. :innocent:  Мало-мало, но улучшится :) .


  • 1

#46 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 апреля 2016 - 00:28

утлюк

   простите , не понял как широкий карман решает, 

 

Просто не замечая того, что он есть, майнаете парус. Карман при этом, если он не из жести, "гармошится" в своем пространстве в уголке мачта-гик и никому не мешает. На фото правда нет частично зарифленного паруса, не думал, что фото пригодится, да и ходил с зарифленным всего пару-тройку раз .

к.png к1.png к2.png


Сообщение отредактировал утлюк: 02 апреля 2016 - 00:29

  • 1

#47 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 апреля 2016 - 10:59

Главное карман должен быть достаточно большой. Ориентировочно такой что бы в него влезло полторы-две мачты.

На заре своего парусоконструирования придерживался, распространенного в тырнете мнения, увязывающего ширину кармана с диаметром мачты. Потом забил на него и сделал карман шириной 25 см, рифление перестало быть проблемой, плюс форма паруса в передней части стала намного приличней для обтекания. А если учесть, что латы (конечно же профилированные) доходят до самого кармана, то и в целом парус приобретает "идеальную" с точки зрения аэродинамики форму, даже при использовании "недоткани-недодакрона".

Материал, используемый для кармана на фото выше - оксфорд, артикул [color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica;]96439, [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica;]Китай, состав [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica;]100% ПЭ, плотность [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica;]135 +/- 5 г/м2.[/color]


  • 1

#48 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 02 апреля 2016 - 11:18

утлюк

   простите , не понял как широкий карман решает, 

rn6lek

спасибо, все дело что карман то у меня без "дырки" :) вверху, а так да, ведь видел же эти ваши фото , забыл, сделаю наверно так, проще для небольшого паруса. 

 

ander_pirat

там гик либо усами(типа вилки) либо через карданчик  крепится к мачте, и поворачивай его как хочешь и подними опусти чудочку.Изображениегик.jpg

 

 

... Аэродинамика улучшится. :innocent:  Мало-мало, но улучшится :) .

 

 

На заре своего парусоконструирования придерживался, распространенного в тырнете мнения, увязывающего ширину кармана с диаметром мачты. Потом забил на него и сделал карман шириной 25 см, рифление перестало быть проблемой, плюс форма паруса в передней части стала намного приличней для обтекания. А если учесть, что латы (конечно же профилированные) доходят до самого кармана, то и в целом парус приобретает "идеальную" с точки зрения аэродинамики форму, даже при использовании "недоткани-недодакрона".

Материал, используемый для кармана на фото выше - оксфорд, артикул [color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica;]96439, [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica;]Китай, состав [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica;]100% ПЭ, плотность [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica;]135 +/- 5 г/м2.[/color]

 

Спасибо за  помощь и фото детальные.

За название и артикул ткани для кармана отдельное спасибо.

В пятницу "оплавил" кромки выкроек, чтобы не мохрились. Разложил всё на полу, вроде бы неплохо получилось, все панельки сошлись :) Сегодня планирую сточить все части паруса.

По поводу кармана ещё один вопрос, может и нелепый. На передней шкаторине паруса имеется серп, при использовании кармана будет ли он выполнять свою задачу?


  • 0

#49 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 апреля 2016 - 13:42

В пятницу "оплавил" кромки выкроек, чтобы не мохрились.

На передней шкаторине паруса имеется серп, при использовании кармана будет ли он выполнять свою задачу?

На будущее - "резать" ткань разогретым паяльником и ничего оплавлять не надо.

Серп будет работать,  куда же ему деваться. На фото, хотя парус и не надут, видно как серп изваял пузо в передне-средней части паруса.

п.png


Сообщение отредактировал утлюк: 02 апреля 2016 - 13:48

  • 0

#50 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 03 апреля 2016 - 00:36

На будущее - "резать" ткань разогретым паяльником и ничего оплавлять не надо.

Серп будет работать,  куда же ему деваться. На фото, хотя парус и не надут, видно как серп изваял пузо в передне-средней части паруса.

Изображениеп.png

 

 

Спасибо за то, что про серп ответили.

Про паяльник я читал где-то, но так как раскраивал материал дома, решил, что лучше ножницами вырежу, а потом оплавлю. Побоялся пол подпортить в квартире :)


Сообщение отредактировал ander_pirat: 03 апреля 2016 - 00:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей