Почитал алгебру.
Возникли многочисленные вопросы к авторам эксперимента
- Если парус был фанерный, т.е. вполне себе серьезный, жесткий профиль, то какой полиэтилен был на кармане? Тепличный, ПЭТ-бутылочный,.....??
- Каково влияние на результаты эксперимента (с карманами) скорости потока, материалов кармана и паруса, диаметра мачты, ширины паруса, формы его выпуклости... вопросы, вопросы..., все без ответов.
Как итог. Авторы подтвердили несомненный факт - мачтовый карман это добро. Но количественные и качественные характеристики этого добра, как и его слагаемые при различном наборе исходных данных, по моему мнению, остались нераскрытыми, поскольку в рамках данного эксперимента такая задача не ставилась. Поэтому склонен считать, что ссылки относительно карманного вопроса на эту работу не совсем корректны, а сам вопрос ожидает своих придирчивых исследователей.
В статье приведены конкретные данные.
Если у Вас есть иные, инструментально зафиксированные, кроме "думаю", "предполагаю", "возможно", "кажется" - приведите. Будет о чем поговорить.
А пока все сводится к тому, что "баба яга против"
Полиэтилен был тонкий, типа пакетного или тепличного.
Карман измерялся в диаметрах мачты, поэтому размер относительный и от диаметра мачты не зависит.
Поток формируется на передней кромке паруса. Поэтому зависимость результатов от материала паруса, а, тем более, его ширины, выпуклости и т.д., если и будет, то слабая. Собственно, она приведет к изменению положения кармана по отношению к набегающему потоку. А это положение не выйдет за пределы рассмотренного диапазона. Поэтому результаты будут те же, только кривые на графиках сместятся.
Если у Вас есть данные, опровергающие это предположение - дайте ссылочку, обсудим.
То, что можно изучать карман, варьируя массу параметров - это совершенно справедливо. Только на основной вопрос ответ получен. А детали и проценты вряд ли интересны самостройщикам, поскольку гоняться они, в большинстве своем, не планируют. И если имеется результат, показывающий условный оптимум в диапазоне 0 - 5 диаметров, то этого для принятия решения вполне достаточно.