Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

мотор на водоизмещайку 2 или 4 такта при равной мощи

какой даст лучшую тягу

Сообщений в теме: 49

#1 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 19 августа 2015 - 10:14

Есть два мотора Меркури-6 2 такта 2 цилиндра . и Меркури- 6, 4 такта 1 цилиндр. Надо установить на водоизмещающую шлюпку  длиной 6.5 м. Вот думаю какой предпочтительней?. То есть даст больше тягу и скорость , Так как по расходу сомнений нет.

На первый мотор можно поставить 4-х лопастной грузовой винт шагом 8 , на второй есть только 3-х лопастные шагом 6.

У кого какие мнения , или стоит провести ходовые испытания ?

Возня с транцами и подгонкой  моторов   на вельботном  корпусе,  на целый день,  пока сдерживает.  

 


  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 августа 2015 - 11:55

6лс это 6лс на любом моторе. Разница будет в винтах. На который можно поставить винт большего диаметра тот и лучше.


  • 0

#3 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 19 августа 2015 - 14:47

По каким , извините показателям лучше , По скорости или упору на швартовых ?


  • 0

#4 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 августа 2015 - 15:24

Скорость будет одинаковая а упор...зачем вам этим понятием голову забивать?Не плоты же таскать...


  • 0

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 августа 2015 - 16:23

однозначно четырехтактный.

экономия топлива будет налицо. 

да  и заморок меньше -бензин с маслом не бондяжить, 

пусть двухтактная шестерка потаскает что полегше - там от нее толку больше будет


  • 0

#6 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 19 августа 2015 - 21:22

Интересно, а почему путешествующий через океаны на подвеснике японец, выбрал двухтактную Тоху 2,5? Реклама марки? дык Тоха она и четырех- тактная Тоха.


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 августа 2015 - 23:32

По каким , извините показателям лучше , По скорости или упору на швартовых ?

Таскание шлюпки в водоизмещающем режиме, есть режим близкий к швартовному. Поэтому выбирайте по максимуму упора на швартовах, это даст максимальную скорость. 


  • 0

#8 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 20 августа 2015 - 02:13

Интересно, а почему путешествующий через океаны на подвеснике японец, выбрал двухтактную Тоху 2,5? Реклама марки? дык Тоха она и четырех- тактная Тоха.

 

 

За японца ничего не скажу, но в целом двухтактники, ИМХО, понадежней (ну как-то менее капризны) и менее требовательны к качеству бензина.

А экономия (денег) в маломощных двиглах достигается не за счет экономии бензина (тут цена самого двигателя все перекроет, для среднестатистического пользователя), а в ненужности двухтактного масла, которое увеличивает цену бензина примерно на четверть-треть.


  • 0

#9 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 августа 2015 - 10:37

однозначно четырехтактный.

экономия топлива будет налицо. 

да  и заморок меньше -бензин с маслом не бондяжить, 

пусть двухтактная шестерка потаскает что полегше - там от нее толку больше будет

экономия?  ну грубо:

фильтр в среднем 500 рублев + масло ну пусть еще столько же, на эти деньги можно купить 2 литра масла для двухтактника и разбодяжить 100 литров и только если сжигать больше 100 литров за сезон будет экономия, дальше разница в цене , ну моторчик небольшой вероятно тыщ 20, то есть если сжигать за год 200 литров то экономия будет 1 тыща и оно окупится за 20 лет. сколько планируется пользовать мотор? ну пусть 10 лет, то есть сжигать надо по 300 с гаком литров ежегодно что бы была экономия.


  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 августа 2015 - 11:25

экономия?  ну грубо:

фильтр в среднем 500 рублев + масло ну пусть еще столько же, на эти деньги можно купить 2 литра масла для двухтактника и разбодяжить 100 литров и только если сжигать больше 100 литров за сезон будет экономия, дальше разница в цене , ну моторчик небольшой вероятно тыщ 20, то есть если сжигать за год 200 литров то экономия будет 1 тыща и оно окупится за 20 лет. сколько планируется пользовать мотор? ну пусть 10 лет, то есть сжигать надо по 300 с гаком литров ежегодно что бы была экономия.

разница в цене равна разнице в последующей продаже - о ней можно забыть.

расход топлива у двушки больше чем у четырех. очень оптимистично -примерно на одну пятую часть.  четырехтактный бензин вообще нюхает. а это возможность дольше и дальше уйти на штатном баке. 


  • 0

#11 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 августа 2015 - 17:34

разница в цене равна разнице в последующей продаже - о ней можно забыть.

расход топлива у двушки больше чем у четырех. очень оптимистично -примерно на одну пятую часть.  четырехтактный бензин вообще нюхает. а это возможность дольше и дальше уйти на штатном баке. 

половине от неё, чена падает в прОцентах.

для 6-ти сильного мотора на водоизмещайке, то есть на немаксимальных оборотах, ну хорошо, окупаемость начинается не с 200 а со 175 литров в год.

ну кто гоняет круглый год и каждый день оно конечно, но вот у меня навигация два месяца, успеваю прокатится ну раза четыре. больше 50 литров за год ни разу не сжигал. вот конкретно в таких условиях двухтактник экономичнее.


  • 0

#12 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 21 августа 2015 - 21:03

Как-то диспут перешел в сравнение моторов по экономичности , что у меня и так сомнений не вызывало. 4 такта будет экономичнее.

даже  прикинув рабочий объем .

4т -123 см. вес 25 кг. передаточное 2.15 :1

2-т - 260см вес 35 кг  передаточное 2:1

Для наглядности приложу фото винтов обоих моторов. Может это поможет теоретикам  подсказать    более выигрышный мотор по скорости и упору.

Мне  держа  их в руках ну совсем не понятно, как мотор с более скоростным редуктором  и равной мощностью.крутит такой здоровенный по сравнению с его 4-т собратом винтяру..

Прикрепленные изображения

  • Фото0725.jpg

Сообщение отредактировал МОРЕМАН116: 21 августа 2015 - 21:04

  • 0

#13 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 августа 2015 - 21:32

........Мне  держа  их в руках ну совсем не понятно, как мотор с более скоростным редуктором  и равной мощностью.крутит такой здоровенный по сравнению с его 4-т собратом винтяру..

 Видимо винтяра имеет значительно меньший шаг,чем винт его собрата.Отсюда и кпд этого винта существенно больше,т.к. если мыслить практически,то кпд винта-это 1(единица) минус скольжение винта и минус гидропотери на трение и несовершенство формы лопасти на её обтекание водой.Кпд винта также напрямую связано с его диаметром,т.е.количеством воды пропущенным в ед.времени через винт с минимальным скольжением.


Сообщение отредактировал валенок: 21 августа 2015 - 23:47

  • 0

#14 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 22 августа 2015 - 00:42

Как-то диспут перешел в сравнение моторов по экономичности , что у меня и так сомнений не вызывало. 4 такта будет экономичнее.

даже  прикинув рабочий объем .

4т -123 см. вес 25 кг. передаточное 2.15 :1

2-т - 260см вес 35 кг  передаточное 2:1

Для наглядности приложу фото винтов обоих моторов. Может это поможет теоретикам  подсказать    более выигрышный мотор по скорости и упору.

Мне  держа  их в руках ну совсем не понятно, как мотор с более скоростным редуктором  и равной мощностью.крутит такой здоровенный по сравнению с его 4-т собратом винтяру..

Что-то не кошерно..Рабочий объём и вес (при равной мощности) у четырёхтактника всегда больше..если двухтактник не дедушка четырёхтактника..


  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 августа 2015 - 01:03

Видимо винтяра имеет значительно меньший шаг,чем винт его собрата.Отсюда и кпд этого винта существенно больше,т.к. если мыслить практически,.

Можете показать такую диаграмму, где меньшему H/D соответствует больший КПД? Я пробовал такую "винтяру" в сравнении с обычными 3- и 4- лопастными винтами на своем водоизмещателе -- Ничего выдающегося. Малые H/D<1 - вынужденная мера, когда редуктор недостаточно грузовой и мотору просто не раскрутиться до номинальной мощности. У хороших винтов H/D всегда больше 1, независимо от скоростей. Что до темы - что за 2т Mercury? Видать совсем старый и необоротистый. Есть смысл выбирать по вторичным параметрам - шумность, наличие удобного реверса, длина ноги, подключение ДУ и пр.
  • 2

#16 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 22 августа 2015 - 01:13

Вот ключевой момент - ... для 6-ти сильного мотора на водоизмещайке, то есть на немаксимальных оборотах...

хорошая нагрузка на средних даже оборотах перегреет мотор, не будет достаточного охлаждения и, как следствие, ремонт... у меня пошла вода в масло..:(( у меня стоит сейчас на мерк 15 4т нонейм 4 лопастной лопух 6 шага/ диаметр 10. Обороты выше, охлаждающей воды больше, как ехал, так и еду, с грузом или пустой :w00


  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 августа 2015 - 01:25

 

4т -123 см. вес 25 кг. передаточное 2.15 :1

2-т - 260см вес 35 кг  передаточное 2:1

вы кубатуру не перепутали наоборот ? 

обычно двухтактники менее кубатурны при одинаковой мощи...

 

 

а ...пардон ...вчитался. 

вы такты перепутали,

два такта легше, четыре тяжелее, все остальное - верно :) 


Сообщение отредактировал Папик: 22 августа 2015 - 01:34

  • 0

#18 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 августа 2015 - 01:30

  более выигрышный мотор по скорости и упору

по скорости подрыва более выигрышный двухтактник.

по упору -вам это ни о чем - любой мотор будет работать не оптимально ...


  • 0

#19 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 августа 2015 - 01:57

Можете показать такую диаграмму, где меньшему H/D соответствует больший КПД? Я пробовал такую "винтяру" в сравнении с обычными 3- и 4- лопастными винтами на своем водоизмещателе -- Ничего выдающегося. Малые H/D<1 - вынужденная мера, когда редуктор недостаточно грузовой и мотору просто не раскрутиться до номинальной мощности. У хороших винтов H/D всегда больше 1, независимо от скоростей. Что до темы - что за 2т Mercury? Видать совсем старый и необоротистый. Есть смысл выбирать по вторичным параметрам - шумность, наличие удобного реверса, длина ноги, подключение ДУ и пр.

 А я с детства не верю в диаграммы подобия Папмеля(и Хейфецу тоже не верю),и в их утверждение якобы о сохранении кпд винта независимо от его диаметра,и соотв.шага и числа оборотов...,а верю в то,что гр.винт макс.диаметра и оптим. шага будет иметь макс.КПД.(смеющия смайлик)


  • 0

#20 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 22 августа 2015 - 09:26

2-т - 260см вес 35 кг  передаточное 2:1

это не 6-ка.это сильно задушенная 15-ка, ну может 10-ка. при сопоставимых параметрах двухтактник должен иметь меньший объем чем четырехтактник.  поэтому и винт у него больше, он изначально под большую мощность. у такого упор однозначно будет больше.


  • 0

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 августа 2015 - 00:22

это не 6-ка.это сильно задушенная 15-ка, ну может 10-ка. при сопоставимых параметрах двухтактник должен иметь меньший объем чем четырехтактник.  поэтому и винт у него больше, он изначально под большую мощность. у такого упор однозначно будет больше.

 Не нужно плясать от мощности двигателя,якобы задушенного....какую мощность потребляет гр.винт на определенных оборотах,с учетом скольжения-такую мощность ему и отдаст двигатель(конечно с учетом кпд редуктора).


Сообщение отредактировал валенок: 24 августа 2015 - 00:37

  • 0

#22 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 28 августа 2015 - 14:26

вы кубатуру не перепутали наоборот ? 

обычно двухтактники менее кубатурны при одинаковой мощи...

 

 

а ...пардон ...вчитался. 

вы такты перепутали,

два такта легше, четыре тяжелее, все остальное - верно :)

Ни чего я не путаю. Вот фото моторов левый 4 такта.

Прикрепленные изображения

  • Фото0726.jpg

  • 0

#23 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 28 августа 2015 - 22:52

правый (двухтактный) однозначно более мощный (ну или тяговитый) это следует как из объема мотора , так и.из выхлопа через винт и его диаметра.

рекомендую зайти в магАзин и узнать о наличии винтов к обоим аппаратам.  винты расходник. а к четырехтактнику еще и о наличии маслофильтра.


  • 0

#24 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 августа 2015 - 08:14

Маринер двух цилиндровый и тянуть будет лучше
  • 0

#25 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 05 сентября 2015 - 09:40

Маринер двух цилиндровый и тянуть будет лучше

Видимо будет тянуть лучше в связи с более оборотистым редуктором ?. А если бы было скажем 10  цилиндров и выдавали бы они те же 6 л.с. то тяга была бы еще больше.

Верно понял ход мысли?

 Сделал вывод - Хоть и хлопотно ,но буду проводить испытания на воде Лодку (на фото) предоставили производители заинтересованные в точности результатов  Осталось дело за  мерительным инструментом . 

Прикрепленные изображения

  • SDC18831.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей