Сообщение отредактировал Kir13: 05 сентября 2015 - 15:07
мотор на водоизмещайку 2 или 4 такта при равной мощи
#27
Отправлено 14 сентября 2015 - 22:12
Спасибо всем за отклики.
Испытание моторов проведены. Результаты по тяге , скорости , оборотам , расходу топлива в зависимости от загрузки сведены в таблицу. Полученные данные мягко говоря удивили .
Самое трудоемкое было найти и загрузить 3 тонны балласта в испытуемую лодку.
Тема более не актуальна.
#30
Отправлено 26 сентября 2015 - 20:16
А можно на табличку взглянуть?
Таблица с замерами передана верфи занимающейся переоборудованием старых баркасов в ретро-катера и предоставившей корпус для испытаний.
Редакция КиЯ может с ними связаться .Для выкладывания фото материалов и результатов замеров на страницах журнала.
#32
Отправлено 27 сентября 2015 - 19:01
Таблица с замерами передана верфи занимающейся переоборудованием старых баркасов в ретро-катера и предоставившей корпус для испытаний.
Редакция КиЯ может с ними связаться .Для выкладывания фото материалов и результатов замеров на страницах журнала.
А нам тут -даже нет намека? Коварный.
#33
Отправлено 28 сентября 2015 - 17:41
Таблица с замерами передана верфи занимающейся переоборудованием старых баркасов в ретро-катера и предоставившей корпус для испытаний.
Редакция КиЯ может с ними связаться .Для выкладывания фото материалов и результатов замеров на страницах журнала.
А эта таблица была в одном экземпляре изготовлена? Или авторские права на неё принадлежат верфи?
#34
Отправлено 28 сентября 2015 - 18:53
Таблица с замерами передана верфи занимающейся переоборудованием старых баркасов в ретро-катера и предоставившей корпус для испытаний.
Редакция КиЯ может с ними связаться .Для выкладывания фото материалов и результатов замеров на страницах журнала.
Ведь что характерно. Задавали вопросы участникам форума Вы напрямую, без редакции КиЯ и верфи.
#35
Отправлено 10 октября 2015 - 10:31
Мавр сделал свое дело, мавр может уходить... жадина
мой опыт: яхта килевая 6,5 м, вес ПРИМЕРНО 1,5 т, 4-тактный Сейл 4 л.с. (аналог ямахи) тянул лучше 2-т 5 л.с. тохатсу (винты не сравнивал)
топливо оба нюхали меньше литра за час. Жужжали примерно одинаково тихо
из мотоциклетного прошлого помню, что одно-цилинровые при равном объеме дают больше момента, чем двух
Сообщение отредактировал tip: 10 октября 2015 - 10:38
#36
Отправлено 25 декабря 2015 - 10:48
Ведь что характерно. Задавали вопросы участникам форума Вы напрямую, без редакции КиЯ и верфи.
Если расставлять ответы участников по их глупости и абсурду то первое место я бы присудил ответу в сообщении №23.
Там автор пишет о выхлопе через ступицу, у одного из тестируемых моторов и большей в связи с этим тяговитостью ,хотя выхлоп в обеих случаях одинаков.. Но самая интересная рекомендация в этом сообщении поинтересоваться наличием в магазине маслофильтра на 4-х тактный движок. Так вот фильтра , как такового там вообще НЕТ.
Во многом такие советы участников ,спасибо им , и побудили провести тестирование моторов на воде.
#37
Отправлено 29 марта 2017 - 10:19
Можете показать такую диаграмму, где меньшему H/D соответствует больший КПД? Я пробовал такую "винтяру" в сравнении с обычными 3- и 4- лопастными винтами на своем водоизмещателе -- Ничего выдающегося. Малые H/D<1 - вынужденная мера, когда редуктор недостаточно грузовой и мотору просто не раскрутиться до номинальной мощности. У хороших винтов H/D всегда больше 1, независимо от скоростей. Что до темы - что за 2т Mercury? Видать совсем старый и необоротистый. Есть смысл выбирать по вторичным параметрам - шумность, наличие удобного реверса, длина ноги, подключение ДУ и пр.
Наверное все-таки отношение D/H больше 1 предпочтительнее для водоизмещающего режима ?
#38
Отправлено 29 марта 2017 - 10:32
Так на моем моторе Ямаха 9.9 - хай -траст ,предназначеном для тяжелых водоизмещающих посудин. Винт Д-12 шаг-5 . Как видим шаговое отношение здесь 2.5 ,что значительно больше 1.
Для наглядности фото винтов обычного и хай -траст , оба от моторов Ямаха 9.9 л.с.
#39
Отправлено 29 марта 2017 - 10:52
Наверное все-таки отношение D/H больше 1 предпочтительнее для водоизмещающего режима ?
Предпочтительно то, что лучшее из возможного. Как в присказке про кобылу и невесту
У Ямахи НТ 9,9 редукция 2,33, при 6000 об/мин на валу будет 43 об/с. Шаг 5 дюймов при проскальзывании скажем 25% даст те самые 4 м/с, на которые и можно рассчитывать водоизмещателю. Но при 2500 об/мин на гребном валу это всё равно "миксер" несмотря на красивое название "хай-траст".
ЗЫ Извините, ошибся с передаточным. 2,92, то есть 2000 об/мин на винте. То есть скорость водоизмещателя при пяти дюймах шага еще ниже - 11 км/ч. Всё равно миксер.
#40
Отправлено 30 марта 2017 - 13:14
.......
ЗЫ Извините, ошибся с передаточным. 2,92, то есть 2000 об/мин на винте. То есть скорость водоизмещателя при пяти дюймах шага еще ниже - 11 км/ч. Всё равно миксер.
Если и 30 см. маловат. Какого же по Вашему диаметра и шага надо винт для мотора в 9 л.с. , чтоб был не миксер. . полметра , метр ? Речь про водоизмещайки.
#41
Отправлено 30 марта 2017 - 16:26
Если и 30 см. маловат. Какого же по Вашему диаметра и шага надо винт для мотора в 9 л.с. , чтоб был не миксер. . полметра , метр ? Речь про водоизмещайки.
Дело не в диаметре. Ваш КПД - 40%. Чтобы его поднять хотя бы до 55-60, нужно радикально снижать обороты вала, и в данном случае это невозможно.
Если вы конечно ходите в полный газ. В случае если 10 сил избыточны, есть шанс чуть поднять эффективность винта - ходить на 4300-4700 об/мин
#42
Отправлено 31 марта 2017 - 19:47
Если и 30 см. маловат. Какого же по Вашему диаметра и шага надо винт для мотора в 9 л.с. , чтоб был не миксер. . полметра , метр ? Речь про водоизмещайки.
буквари рекомендуют (дай бог памяти) не более 100 оборотов на 1 км скорости. то есть для водоизмещая со скоростью в 12 км 1200 оборотов на винте. у подвесника по любому больше. ну или надо на редуктор от вихря ставить китайский мотор на 3000 оборотов и 13 лошадей.
#43
Отправлено 31 марта 2017 - 21:44
Вот такой существует в природе зверь: Chrysler Sailor 150
6лс, 2т. винт у него штатный: 3 лопасти; 10.1/2" Х 9" (262х225). Из названия понятно что сделан для яхт. Нога у него 635 мм, редуктор 2,9 вроде.
Прекрасно таскает шлюп 6,5 метров со скоростью 8-11 км/ч. Насчёт расхода - тут как у любого другого 2т около 1,5 л/час.
#44
Отправлено 31 марта 2017 - 23:20
буквари рекомендуют (дай бог памяти) не более 100 оборотов на 1 км скорости. то есть для водоизмещая со скоростью в 12 км 1200 оборотов на винте. у подвесника по любому больше. ну или надо на редуктор от вихря ставить китайский мотор на 3000 оборотов и 13 лошадей.
Вот такой готовый продают , и по моему не дорого
http://forum.motolod...45#reply_472943
#45
Отправлено 01 апреля 2017 - 01:21
Вот такой готовый продают , и по моему не дорого
Товарищ такой собирал на ноге Вихря. Работает громко и неприятно.
#46
Отправлено 03 апреля 2017 - 00:23
Есть два мотора Меркури-6 2 такта 2 цилиндра . и Меркури- 6, 4 такта 1 цилиндр. Надо установить на водоизмещающую шлюпку длиной 6.5 м. Вот думаю какой предпочтительней?. То есть даст больше тягу и скорость , Так как по расходу сомнений нет.
На первый мотор можно поставить 4-х лопастной грузовой винт шагом 8 , на второй есть только 3-х лопастные шагом 6.
У кого какие мнения , или стоит провести ходовые испытания ?
Возня с транцами и подгонкой моторов на вельботном корпусе, на целый день, пока сдерживает.
Портал одного из западных производителей винтов предлагает калькулятор винтов. Подставив туда данные вельбота и желаемую скорость- 6 узлов, получил расчётный трехлопастной винт 10,5*8 при редукции 2,9 и 7,5*4,5 при редукции 1,6. Изменение количества лопастей до 4х даёт небольшое уменьшение диаметра винта при том-же шаге. При водоизмещении до 1,2т для достижения скорости 10 км/ч достаточно 4 лс.
Сообщение отредактировал Z_S_E: 03 апреля 2017 - 00:25
#48
Отправлено 03 апреля 2017 - 08:56
необходимо для движения 4 лошади и мотор в 4 лошади, это разные лошади. такой мотор отдает паспортную мощь на предельных оборотах, а на них винт крутится слишком быстро и КПД низкий. надо взять мотор в 6 лошадей и газовать в 2/3 газульки. будут 4 лошади при большем винте и меньших оборотах. а еще лучше стационар типа Л-6 на 2/3 оборотов.
#50
Отправлено 04 апреля 2017 - 17:08
«Майор Джонс» (6 * 2 * 0,45 – 1,6 т) ходил на Л-12, без редуктора в полгаза – 10 км/час. ВИШ - 350 мм.
Позднее на Л-6. Редуктор цепной, примерно -1,8. Винт тот же. 3/4 газа. Скорость 10 км/час. Расход чуть меньше.
В обоих случаях, можно было поддать до 11 км/час, но это не целесообразно.
К теоретическим расчётам мощности следует добавлять поправку на КПД винта, износ движка, волну, ветер, бадяжное топливо, и …. Грубо в 1,5 …2 раза.
Однако, это не имеет отношения к ….
А по ТЕМЕ: если сезонный пробег менее 50…80 часов, то – двухтактник рулит. Проще, легче, т.п. Повышенный расход не впечатляет.
А если пробеги не хилые, то 4-т, заметно лучше по расходу.
Сообщение отредактировал Suh: 04 апреля 2017 - 17:12
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей