Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

мотор на водоизмещайку 2 или 4 такта при равной мощи

какой даст лучшую тягу

Сообщений в теме: 49

#26 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 05 сентября 2015 - 15:06

По смыслу верно, но ваш пример уж больно утрирован. Взглянул на паспорт Маринера, если верить информации отсюда http://www.google.ru...O05RWKA&cad=rjt Объем 6-ки должен быть 209, 263 это 10-15 л.с.

Сообщение отредактировал Kir13: 05 сентября 2015 - 15:07

  • 0

#27 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 14 сентября 2015 - 22:12

Спасибо всем за отклики.

Испытание  моторов проведены. Результаты по тяге , скорости ,  оборотам , расходу топлива в зависимости от загрузки  сведены в таблицу. Полученные данные  мягко говоря удивили .

Самое трудоемкое   было найти и загрузить 3 тонны балласта  в испытуемую  лодку.

Тема более не актуальна.


  • 0

#28 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 15 сентября 2015 - 10:59

А можно на табличку взглянуть?


  • 0

#29 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 15 сентября 2015 - 12:31

да-да-да. интересно же.


  • 0

#30 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 26 сентября 2015 - 20:16

А можно на табличку взглянуть?

Таблица с замерами передана  верфи  занимающейся переоборудованием старых  баркасов  в ретро-катера  и  предоставившей корпус для испытаний.

Редакция КиЯ может с ними связаться .Для выкладывания фото материалов и результатов замеров  на страницах журнала.


  • -1

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 сентября 2015 - 00:03

Очень сложная комбинация.
  • 1

#32 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 27 сентября 2015 - 19:01

Таблица с замерами передана  верфи  занимающейся переоборудованием старых  баркасов  в ретро-катера  и  предоставившей корпус для испытаний.

Редакция КиЯ может с ними связаться .Для выкладывания фото материалов и результатов замеров  на страницах журнала.

А нам тут -даже нет намека? Коварный. :oops:


  • 1

#33 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 444 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 сентября 2015 - 17:41

Таблица с замерами передана  верфи  занимающейся переоборудованием старых  баркасов  в ретро-катера  и  предоставившей корпус для испытаний.

Редакция КиЯ может с ними связаться .Для выкладывания фото материалов и результатов замеров  на страницах журнала.

А эта таблица была в одном экземпляре изготовлена? Или авторские права на неё принадлежат верфи?


  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 сентября 2015 - 18:53

Таблица с замерами передана  верфи  занимающейся переоборудованием старых  баркасов  в ретро-катера  и  предоставившей корпус для испытаний.

Редакция КиЯ может с ними связаться .Для выкладывания фото материалов и результатов замеров  на страницах журнала.

Ведь что характерно. Задавали вопросы участникам форума Вы напрямую, без редакции КиЯ и верфи.


  • 2

#35 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 10 октября 2015 - 10:31

Мавр сделал свое дело, мавр может уходить... жадина

 

мой опыт: яхта килевая 6,5 м, вес ПРИМЕРНО 1,5 т, 4-тактный Сейл 4 л.с. (аналог ямахи) тянул лучше 2-т 5 л.с. тохатсу (винты не сравнивал) 

топливо оба нюхали меньше литра за час. Жужжали примерно одинаково тихо

 

из мотоциклетного прошлого помню, что одно-цилинровые при равном объеме дают больше момента, чем двух


Сообщение отредактировал tip: 10 октября 2015 - 10:38

  • 0

#36 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 25 декабря 2015 - 10:48

Ведь что характерно. Задавали вопросы участникам форума Вы напрямую, без редакции КиЯ и верфи.

Если расставлять ответы участников  по их глупости и абсурду   то первое место я бы присудил ответу в сообщении №23.

Там автор пишет о  выхлопе через ступицу,  у одного из тестируемых моторов и большей в связи с этим тяговитостью  ,хотя выхлоп в обеих случаях  одинаков.. Но самая интересная рекомендация в этом сообщении  поинтересоваться наличием в магазине маслофильтра на 4-х тактный движок. Так вот фильтра , как такового там  вообще НЕТ.  

 Во многом такие советы  участников ,спасибо им , и побудили провести тестирование моторов на воде. :)


  • 0

#37 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 29 марта 2017 - 10:19

Можете показать такую диаграмму, где меньшему H/D соответствует больший КПД? Я пробовал такую "винтяру" в сравнении с обычными 3- и 4- лопастными винтами на своем водоизмещателе -- Ничего выдающегося. Малые H/D<1 - вынужденная мера, когда редуктор недостаточно грузовой и мотору просто не раскрутиться до номинальной мощности. У хороших винтов H/D всегда больше 1, независимо от скоростей. Что до темы - что за 2т Mercury? Видать совсем старый и необоротистый. Есть смысл выбирать по вторичным параметрам - шумность, наличие удобного реверса, длина ноги, подключение ДУ и пр.

Наверное все-таки отношение  D/H больше 1 предпочтительнее для водоизмещающего режима ?


  • 0

#38 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 29 марта 2017 - 10:32

Так на моем   моторе Ямаха 9.9 - хай -траст  ,предназначеном для тяжелых водоизмещающих посудин. Винт Д-12 шаг-5 . Как видим шаговое отношение здесь  2.5 ,что значительно больше  1.

Для наглядности   фото  винтов обычного и хай -траст , оба от моторов Ямаха 9.9 л.с. 

Прикрепленные изображения

  • Фото1273.jpg

  • 0

#39 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 марта 2017 - 10:52

Наверное все-таки отношение  D/H больше 1 предпочтительнее для водоизмещающего режима ?

Предпочтительно то, что лучшее из возможного. Как в присказке про кобылу и невесту :D

У Ямахи НТ 9,9 редукция 2,33, при 6000 об/мин на валу будет 43 об/с. Шаг 5 дюймов при проскальзывании скажем 25% даст те самые 4 м/с, на которые и можно рассчитывать водоизмещателю. Но при 2500 об/мин на гребном валу это всё равно "миксер" несмотря на красивое название "хай-траст". 

 

ЗЫ Извините, ошибся с передаточным. 2,92, то есть 2000 об/мин на винте. То есть скорость водоизмещателя при пяти дюймах шага еще ниже - 11 км/ч. Всё равно миксер.


  • 0

#40 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 30 марта 2017 - 13:14

.......

 

ЗЫ Извините, ошибся с передаточным. 2,92, то есть 2000 об/мин на винте. То есть скорость водоизмещателя при пяти дюймах шага еще ниже - 11 км/ч. Всё равно миксер.

 Если и 30 см. маловат. Какого же  по Вашему  диаметра и шага   надо винт  для мотора  в  9 л.с.  , чтоб был не миксер. . полметра , метр ?  Речь про водоизмещайки. 


  • 0

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 марта 2017 - 16:26

 Если и 30 см. маловат. Какого же  по Вашему  диаметра и шага   надо винт  для мотора  в  9 л.с.  , чтоб был не миксер. . полметра , метр ?  Речь про водоизмещайки. 

Дело не в диаметре. Ваш КПД - 40%. Чтобы его поднять хотя бы до 55-60, нужно радикально снижать обороты вала, и в данном случае это невозможно. 

Если вы конечно ходите в полный газ. В случае если 10 сил избыточны, есть шанс чуть поднять эффективность винта - ходить на 4300-4700 об/мин


  • 0

#42 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 31 марта 2017 - 19:47

 Если и 30 см. маловат. Какого же  по Вашему  диаметра и шага   надо винт  для мотора  в  9 л.с.  , чтоб был не миксер. . полметра , метр ?  Речь про водоизмещайки. 

буквари рекомендуют (дай бог памяти) не более 100 оборотов на 1 км скорости. то есть для водоизмещая со скоростью в 12 км 1200 оборотов на винте. у подвесника по любому больше. ну или надо на редуктор от вихря ставить китайский мотор на 3000 оборотов и 13 лошадей.


  • 1

#43 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 31 марта 2017 - 21:44

Вот такой существует в природе  зверь: Chrysler Sailor 150

6лс, 2т. винт у него штатный: 3 лопасти; 10.1/2" Х 9" (262х225). Из названия понятно что сделан для яхт. Нога у него 635 мм, редуктор 2,9 вроде.

Прекрасно таскает шлюп 6,5 метров со скоростью 8-11 км/ч. Насчёт расхода - тут как у любого другого 2т около 1,5 л/час. 

Прикрепленные изображения

  • sailor.jpg

  • 0

#44 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 31 марта 2017 - 23:20

буквари рекомендуют (дай бог памяти) не более 100 оборотов на 1 км скорости. то есть для водоизмещая со скоростью в 12 км 1200 оборотов на винте. у подвесника по любому больше. ну или надо на редуктор от вихря ставить китайский мотор на 3000 оборотов и 13 лошадей.

Вот такой готовый  продают ,  и по моему  не дорого

 http://forum.motolod...45#reply_472943


  • 0

#45 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 01 апреля 2017 - 01:21

Вот такой готовый  продают ,  и по моему  не дорого

 http://forum.motolod...45#reply_472943

Товарищ такой собирал на ноге Вихря. Работает громко и неприятно.


  • 0

#46 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 03 апреля 2017 - 00:23

Есть два мотора Меркури-6 2 такта 2 цилиндра . и Меркури- 6, 4 такта 1 цилиндр. Надо установить на водоизмещающую шлюпку  длиной 6.5 м. Вот думаю какой предпочтительней?. То есть даст больше тягу и скорость , Так как по расходу сомнений нет.

На первый мотор можно поставить 4-х лопастной грузовой винт шагом 8 , на второй есть только 3-х лопастные шагом 6.

У кого какие мнения , или стоит провести ходовые испытания ?

Возня с транцами и подгонкой  моторов   на вельботном  корпусе,  на целый день,  пока сдерживает.  

Портал одного из западных производителей винтов предлагает калькулятор винтов. Подставив туда данные вельбота и желаемую скорость- 6 узлов, получил расчётный трехлопастной винт 10,5*8 при редукции 2,9 и 7,5*4,5 при редукции 1,6. Изменение количества лопастей до 4х даёт небольшое уменьшение диаметра винта при том-же шаге. При водоизмещении до 1,2т для достижения скорости 10 км/ч достаточно 4 лс.


Сообщение отредактировал Z_S_E: 03 апреля 2017 - 00:25

  • 0

#47 цимла

цимла

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Волгодонск
  • Судно: разные были...

Отправлено 03 апреля 2017 - 08:38

 Лодка сталь,водоизмещающая, 1,5 т. Мотор Ямаха 4х т,4л.с. Скорость-6км в час! И все! Для 10 км в час подвесника 4л.с. явно недостаточно!


  • 0

#48 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 апреля 2017 - 08:56

необходимо для движения 4 лошади и мотор в 4 лошади, это разные лошади. такой мотор отдает паспортную мощь на предельных оборотах, а на них винт крутится слишком быстро и КПД низкий. надо взять мотор в 6 лошадей и газовать в 2/3 газульки. будут 4 лошади при большем винте и меньших оборотах. а еще лучше стационар типа Л-6 на 2/3 оборотов.


  • 0

#49 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 03 апреля 2017 - 18:17

 Лодка сталь,водоизмещающая, 1,5 т. Мотор Ямаха 4х т,4л.с. Скорость-6км в час! И все! Для 10 км в час подвесника 4л.с. явно недостаточно!

Расчёт был сделан для алюминиевой шлюпки 6,5*1,8 с полным водоизмещением до 1,2т. И осадкой до 0,4м. 


  • 0

#50 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 04 апреля 2017 - 17:08

«Майор Джонс» (6 * 2 * 0,45 – 1,6 т) ходил на Л-12, без редуктора в полгаза – 10 км/час. ВИШ - 350 мм.

Позднее на Л-6. Редуктор цепной, примерно -1,8. Винт тот же. 3/4 газа. Скорость 10 км/час. Расход чуть меньше.

В обоих случаях, можно было поддать до 11 км/час, но это не целесообразно.

 

К теоретическим расчётам мощности следует добавлять поправку на КПД винта, износ движка, волну, ветер, бадяжное топливо, и …. Грубо в 1,5 …2 раза.

 

Однако, это не имеет отношения к ….

А по ТЕМЕ: если сезонный пробег менее 50…80 часов, то – двухтактник рулит. Проще, легче, т.п. Повышенный расход не впечатляет.

А если пробеги не хилые, то 4-т, заметно лучше по расходу.


Сообщение отредактировал Suh: 04 апреля 2017 - 17:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей