Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

первый опыт, строю "Кроха 18"

Кроха Реечная обшивка фальшкиль

Сообщений в теме: 621

#101 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 февраля 2016 - 21:25

А всё таки? Никто не знает точно? Что творится в таком воздушном отсеке? Может кто вскрывал после длительной эксплуатации (там обычно лючок оставляют,для ремонта и тд),просто у меня были все дюралевые лодки- а сейчас строю фанерную-и вот не знаю ,что с этим ящиком делать?Пенопласт и вентиляцию?Или наглухо?

Именно с таких отсеков лодки и начинают гнить. Кум успел продырявить такой гтсек в своей моторке, а две такие, позднее построенные, быстренько успешно сгнили. Собственно ьам где есть воздух и ПЕРЕПАД ТЕМПЕРАТУР, влага будет "АПРИОРИ"! Вопрлс в другом - насколько эффективна вентиляция в отсеке, чтобы избавляться от собравшегося конденсата.
  • 1

#102 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 февраля 2016 - 21:26

Ну-да, ну-да... На лодке, мест без конденсата не может быть в априори.      Вот так правильнее будет. :P

В первую очередь носитель влаги атмосферный воздух. Там где есть воздух - есть влага. Только физика, ничего личного.

Вот Вы сами и опровергли своё утверждение)) Вывод- нет воздуха, нет конденсата  :D . Нет охлаждения воздуха ниже точки его росы -снова нет конденсата. Пенопласт или пена, которые обладают крайне малой теплопроводностью,еще и вытесняют воздух собою. А пена, зараза такая, еще и вступает с влагой в воздухе в реакцию при расширении  и отверждении. Я это к тому, что даже там где образовались воздушные карманы, не заполненные пеной, кондесироваться особо не чему )))

 

А всё таки? Никто не знает точно? Что творится в таком воздушном отсеке? Может кто вскрывал после длительной эксплуатации (там обычно лючок оставляют,для ремонта и тд),просто у меня были все дюралевые лодки- а сейчас строю фанерную-и вот не знаю ,что с этим ящиком делать?Пенопласт и вентиляцию?Или наглухо?

 Да ни чего там страшного не должно быть! Если переживаете, заполните это место пеноплексом , предварительно обработав антисептиком или лкп (пену не предлагаю, чтобы здесь больше ни кого не раздражать), а затем позаботьтесь о герметичности.

 Я понимаю, что после этой фразы на меня может обрушиться шквал критики бывалых судостроителей  :D , мол что ты тут такое пишешь, салага!?!  Сразу скажу, ребята, i-d диаграмма  Мольера, относительная влажность, влагосодержание, теплопроводность, энтальпия - это всё для меня не пустые слова, это часть моей работы уже больше 10 лет. Давайте не будем здесь развозить эту тему, она и так на многих топиках уже муссировалась. 

Ничего личного  :)


  • 1

#103 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 февраля 2016 - 21:37

мебелируемся  :)  DSC_1521.jpg

DSC_1524.jpg

DSC_1526.jpg  DSC_1528.jpg

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_1525.jpg

Сообщение отредактировал Kolyanov: 18 февраля 2016 - 21:40

  • 5

#104 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 февраля 2016 - 22:00

одна пайола появилась, и начал делать гальюн 

Прикрепленные изображения

  • DSC_1499_new(1).jpg
  • DSC_1503_new(1).jpg
  • DSC_1509_new(1).jpg
  • DSC_1510_new(1).jpg

  • 6

#105 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 20 февраля 2016 - 16:53

одна пайола появилась, и начал делать гальюн 

Что за фанера, красивая такая?


  • 0

#106 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 февраля 2016 - 17:39

Что за фанера, красивая такая?

ФСФ березовая, сорт 2-2. Долго искал в Челябинске ))


  • 0

#107 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 23 февраля 2016 - 18:42

ФСФ березовая, сорт 2-2. Долго искал в Челябинске ))

Можно и не красить)) Я не встречал березовой с таким рисунком, подумал, может экзотика какая.


  • 0

#108 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 февраля 2016 - 18:49

Можно и не красить)) Я не встречал березовой с таким рисунком, подумал, может экзотика какая.

 Всё закроется шпоном))


  • 0

#109 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 25 февраля 2016 - 14:05

Красота)


  • 0

#110 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 25 февраля 2016 - 14:24

все классно по постройке, только страшно волнует вопрос, как сей агрегат на воде под парусами??? скорее  бы спуск... сам проект интерес типа "трейлер" на воде ...


  • 0

#111 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2016 - 14:27

все классно по постройке, только страшно волнует вопрос, как сей агрегат на воде под парусами??? скорее  бы спуск... сам проект интерес типа "трейлер" на воде ...

 Да, да, да! сам переживаю - чего он на воде покажет   :D


  • 1

#112 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2016 - 17:06

вопрос по фурнитуре -ручкам, защелкам становиться всё актуальнее!

Еще раз спрошу)) Есть ли у кого примеры в виде фото реализации сей мелочи в самострое?


  • 0

#113 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 марта 2016 - 14:48

DSC_1538.jpg первый слой обшивки (фсф 2-2 4мм)

DSC_1543.jpg готовится второй

 

 блок плавучести. Над ним будет коробка для якорного каната, по этому эта полость не может быть обслуживаемой или проветриваемой. Предварительно ниша обработана антисептиком на три раза, пену выбрал с повышенной стойкостью к гнилостным процессам, пожаробезопасную.

Прикрепленные изображения

  • DSC_1548.jpg
  • DSC_1555.jpg
  • DSC_1545.jpg

  • 4

#114 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 марта 2016 - 14:53

Приклеил шпон на дверь гальюна, прижимал чем мог, но качеством остался не доволен - поверхность на ощупь волнистая...  вроде не "бухтит", но как то не то. не знаю - закрывать лаком или  сошкурить и вообще оставить её под покраску (шпон покупать снова не охота <_< )

Прикрепленные изображения

  • DSC_1554.jpg

Сообщение отредактировал Kolyanov: 09 марта 2016 - 14:54

  • 0

#115 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 марта 2016 - 15:19

вопрос по фурнитуре -ручкам, защелкам становиться всё актуальнее!

Еще раз спрошу)) Есть ли у кого примеры в виде фото реализации сей мелочи в самострое?

В провинции это проблема. Решаю её покупкой того что в хозмаге и :( периодической смазкой и заменой того что проржавело. На два-три года на пресной воде  хватает, если не выходить в Азов.


  • 0

#116 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 09 марта 2016 - 16:11

Приклеил шпон на дверь гальюна, прижимал чем мог, но качеством остался не доволен - поверхность на ощупь волнистая...  вроде не "бухтит", но как то не то. не знаю - закрывать лаком или  сошкурить и вообще оставить её под покраску (шпон покупать снова не охота <_< )

  Да уж.... Шпон - это такой материал! Красивый, но капризный. По-моему, вариантов два: или вакуумировать (как Лодочник С) , или по-старинке прикатывать... Можно, правда, использовать т.н. контактный клей, но я никогда с ним не работал и не знаю, как он ведёт себя во влажной атмосфере...

  А сейчас - я бы снёс всё на фиг, все равно потом вздуется.


  • 0

#117 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 марта 2016 - 13:51

Приклеил шпон на дверь гальюна, прижимал чем мог, но качеством остался не доволен - поверхность на ощупь волнистая...  вроде не "бухтит", но как то не то. не знаю - закрывать лаком или  сошкурить и вообще оставить её под покраску (шпон покупать снова не охота <_< )

На ходовые качества не влияет? Ну и фиг с ним. Что бы лодка (первая) всё-таки оказалась на воде делайте только то что необходимо. А дверь и переделать можно, потом. :innocent:  Перед навигацией 2023года например. :)

Для информации на будущее. У знакомого дверь из сайдинга. Всё равно через него не видно снаружи. Зато вопрос с освещением решён. Нет лишнего иллюминатора, течи через него или конденсата, который стекает по стеклу и капает на голую .... :( .


Сообщение отредактировал rn6lek: 10 марта 2016 - 13:52

  • 0

#118 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 марта 2016 - 13:00

На ходовые качества не влияет? Ну и фиг с ним. Что бы лодка (первая) всё-таки оказалась на воде делайте только то что необходимо. А дверь и переделать можно, потом. :innocent:  Перед навигацией 2023года например. :)

Для информации на будущее. У знакомого дверь из сайдинга. Всё равно через него не видно снаружи. Зато вопрос с освещением решён. Нет лишнего иллюминатора, течи через него или конденсата, который стекает по стеклу и капает на голую .... :( .

Согласен, дверь можно снять вынести и на верстаке спокойно привести в порядок. Сейчас забросил внутрянку, делаю всё что необходимо что бы летом она все таки добралась до воды )))  

 Дверь из сайдинга мне мой перфекционизм не позволит сделать, есть такая фигня у меня  :D


  • 1

#119 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 марта 2016 - 13:06

Обшиваю рубку дальше. В первый раз попробовал работать эпиталовской смолой, за ночь она не встала до конца -поверхность липкая. Че то я пока не в восторге...

Прикрепленные изображения

  • DSC_1559.jpg

  • 2

#120 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 марта 2016 - 15:11

Обшиваю рубку дальше. В первый раз попробовал работать эпиталовской смолой, за ночь она не встала до конца -поверхность липкая. Че то я пока не в восторге...

Липкая поверхность в холодной влажной атмосфере закономерность. Это влага воздуха разбавила-испортила отвердитель с поверхности. Эффективно устраняется только растворителем (ацетоном) или нагревом под 70 градусов. Я когда приходится всё-таки работать, закрываю-прикатываю полиэтиленом.


  • 0

#121 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 марта 2016 - 16:20

Липкая поверхность в холодной влажной атмосфере закономерность. Это влага воздуха разбавила-испортила отвердитель с поверхности. Эффективно устраняется только растворителем (ацетоном) или нагревом под 70 градусов. Я когда приходится всё-таки работать, закрываю-прикатываю полиэтиленом.

У меня в гараже тепло и сухо, на высоте рубки точно больше +18 г.С. С ЭДешкой проблем нет, она конечно тоже окончательно встает (когда шкурится и не забивает шкурку) на 3-ти сутки, но на отлип она становиться уже через 4-5 часов.


  • 0

#122 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 марта 2016 - 19:17

Ну все таки попробуйте участок закрыть полиэтиленом. Для сравнения. Кулёк то какой то валяется где то. Будете знать что не в этом дело точно.


  • 0

#123 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 апреля 2016 - 08:09

И еще фото с новыми "победами" для истории )))

1458626837079.jpg закрыл борта строительной пленкой

Прикрепленные изображения

  • 1458842650052.jpg
  • 1458973670358.jpg
  • 1458626832517.jpg
  • 1458988710213.jpg
  • 1459159629317.jpg

  • 9

#124 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 05 мая 2016 - 00:11

Уже сезон !!! Когда увидим лодку на воде???


  • 0

#125 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 мая 2016 - 09:19

Уже сезон !!! Когда увидим лодку на воде???

К сожалению финансы и свободное время вносят свои коррективы не смотря на сезоны  <_<

 Пока ковыряюсь с внутрянкой (крепление стола, пайолы и т.д), не требующей больших расходов, чего не скажешь о потраченном на эти мелочи времени. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Кроха, Реечная обшивка, фальшкиль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей