Именно с таких отсеков лодки и начинают гнить. Кум успел продырявить такой гтсек в своей моторке, а две такие, позднее построенные, быстренько успешно сгнили. Собственно ьам где есть воздух и ПЕРЕПАД ТЕМПЕРАТУР, влага будет "АПРИОРИ"! Вопрлс в другом - насколько эффективна вентиляция в отсеке, чтобы избавляться от собравшегося конденсата.А всё таки? Никто не знает точно? Что творится в таком воздушном отсеке? Может кто вскрывал после длительной эксплуатации (там обычно лючок оставляют,для ремонта и тд),просто у меня были все дюралевые лодки- а сейчас строю фанерную-и вот не знаю ,что с этим ящиком делать?Пенопласт и вентиляцию?Или наглухо?
#101
Отправлено 17 февраля 2016 - 21:25
#102
Отправлено 17 февраля 2016 - 21:26
Ну-да, ну-да... На лодке, мест без конденсата не может быть в априори. Вот так правильнее будет.
В первую очередь носитель влаги атмосферный воздух. Там где есть воздух - есть влага. Только физика, ничего личного.
Вот Вы сами и опровергли своё утверждение)) Вывод- нет воздуха, нет конденсата . Нет охлаждения воздуха ниже точки его росы -снова нет конденсата. Пенопласт или пена, которые обладают крайне малой теплопроводностью,еще и вытесняют воздух собою. А пена, зараза такая, еще и вступает с влагой в воздухе в реакцию при расширении и отверждении. Я это к тому, что даже там где образовались воздушные карманы, не заполненные пеной, кондесироваться особо не чему )))
А всё таки? Никто не знает точно? Что творится в таком воздушном отсеке? Может кто вскрывал после длительной эксплуатации (там обычно лючок оставляют,для ремонта и тд),просто у меня были все дюралевые лодки- а сейчас строю фанерную-и вот не знаю ,что с этим ящиком делать?Пенопласт и вентиляцию?Или наглухо?
Да ни чего там страшного не должно быть! Если переживаете, заполните это место пеноплексом , предварительно обработав антисептиком или лкп (пену не предлагаю, чтобы здесь больше ни кого не раздражать), а затем позаботьтесь о герметичности.
Я понимаю, что после этой фразы на меня может обрушиться шквал критики бывалых судостроителей , мол что ты тут такое пишешь, салага!?! Сразу скажу, ребята, i-d диаграмма Мольера, относительная влажность, влагосодержание, теплопроводность, энтальпия - это всё для меня не пустые слова, это часть моей работы уже больше 10 лет. Давайте не будем здесь развозить эту тему, она и так на многих топиках уже муссировалась.
Ничего личного
#113
Отправлено 09 марта 2016 - 14:48
#114
Отправлено 09 марта 2016 - 14:53
Приклеил шпон на дверь гальюна, прижимал чем мог, но качеством остался не доволен - поверхность на ощупь волнистая... вроде не "бухтит", но как то не то. не знаю - закрывать лаком или сошкурить и вообще оставить её под покраску (шпон покупать снова не охота )
Сообщение отредактировал Kolyanov: 09 марта 2016 - 14:54
#115
Отправлено 09 марта 2016 - 15:19
вопрос по фурнитуре -ручкам, защелкам становиться всё актуальнее!
Еще раз спрошу)) Есть ли у кого примеры в виде фото реализации сей мелочи в самострое?
В провинции это проблема. Решаю её покупкой того что в хозмаге и периодической смазкой и заменой того что проржавело. На два-три года на пресной воде хватает, если не выходить в Азов.
#116
Отправлено 09 марта 2016 - 16:11
Приклеил шпон на дверь гальюна, прижимал чем мог, но качеством остался не доволен - поверхность на ощупь волнистая... вроде не "бухтит", но как то не то. не знаю - закрывать лаком или сошкурить и вообще оставить её под покраску (шпон покупать снова не охота )
Да уж.... Шпон - это такой материал! Красивый, но капризный. По-моему, вариантов два: или вакуумировать (как Лодочник С) , или по-старинке прикатывать... Можно, правда, использовать т.н. контактный клей, но я никогда с ним не работал и не знаю, как он ведёт себя во влажной атмосфере...
А сейчас - я бы снёс всё на фиг, все равно потом вздуется.
#117
Отправлено 10 марта 2016 - 13:51
Приклеил шпон на дверь гальюна, прижимал чем мог, но качеством остался не доволен - поверхность на ощупь волнистая... вроде не "бухтит", но как то не то. не знаю - закрывать лаком или сошкурить и вообще оставить её под покраску (шпон покупать снова не охота )
На ходовые качества не влияет? Ну и фиг с ним. Что бы лодка (первая) всё-таки оказалась на воде делайте только то что необходимо. А дверь и переделать можно, потом. Перед навигацией 2023года например.
Для информации на будущее. У знакомого дверь из сайдинга. Всё равно через него не видно снаружи. Зато вопрос с освещением решён. Нет лишнего иллюминатора, течи через него или конденсата, который стекает по стеклу и капает на голую .... .
Сообщение отредактировал rn6lek: 10 марта 2016 - 13:52
#118
Отправлено 13 марта 2016 - 13:00
На ходовые качества не влияет? Ну и фиг с ним. Что бы лодка (первая) всё-таки оказалась на воде делайте только то что необходимо. А дверь и переделать можно, потом. Перед навигацией 2023года например.
Для информации на будущее. У знакомого дверь из сайдинга. Всё равно через него не видно снаружи. Зато вопрос с освещением решён. Нет лишнего иллюминатора, течи через него или конденсата, который стекает по стеклу и капает на голую .... .
Согласен, дверь можно снять вынести и на верстаке спокойно привести в порядок. Сейчас забросил внутрянку, делаю всё что необходимо что бы летом она все таки добралась до воды )))
Дверь из сайдинга мне мой перфекционизм не позволит сделать, есть такая фигня у меня
#120
Отправлено 13 марта 2016 - 15:11
Обшиваю рубку дальше. В первый раз попробовал работать эпиталовской смолой, за ночь она не встала до конца -поверхность липкая. Че то я пока не в восторге...
Липкая поверхность в холодной влажной атмосфере закономерность. Это влага воздуха разбавила-испортила отвердитель с поверхности. Эффективно устраняется только растворителем (ацетоном) или нагревом под 70 градусов. Я когда приходится всё-таки работать, закрываю-прикатываю полиэтиленом.
#121
Отправлено 13 марта 2016 - 16:20
Липкая поверхность в холодной влажной атмосфере закономерность. Это влага воздуха разбавила-испортила отвердитель с поверхности. Эффективно устраняется только растворителем (ацетоном) или нагревом под 70 градусов. Я когда приходится всё-таки работать, закрываю-прикатываю полиэтиленом.
У меня в гараже тепло и сухо, на высоте рубки точно больше +18 г.С. С ЭДешкой проблем нет, она конечно тоже окончательно встает (когда шкурится и не забивает шкурку) на 3-ти сутки, но на отлип она становиться уже через 4-5 часов.
#125
Отправлено 05 мая 2016 - 09:19
Уже сезон !!! Когда увидим лодку на воде???
К сожалению финансы и свободное время вносят свои коррективы не смотря на сезоны
Пока ковыряюсь с внутрянкой (крепление стола, пайолы и т.д), не требующей больших расходов, чего не скажешь о потраченном на эти мелочи времени.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Кроха, Реечная обшивка, фальшкиль
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Строю "Кроха-18"Автор AlexVil , 22 июл 2019 кроха, шарпи |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Фальш-киль для КарасяАвтор Фирсов Илья , 03 ноя 2013 Карась 500, Фальшкиль, Киль и 2 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей