Перейти к содержимому

Фотография

Ачот а плавании в Хорватии (Хвар, Брач) Июль 2015

Хорватия чартер

Сообщений в теме: 52

#51 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 11 сентября 2015 - 16:42

 Я про срыв холодного потока с гор. Кто частит в Турции, тот знает о чем я и подтвердит. (надеюсь))

В Италии, где я базируюсь рядом к побережью подходят горы. Ночные бризы в отличии от дневных очень сильны. Ночью на подходе к берегу обычно получаешь в лоб примерно 10м/сек и выше.... Особенно где выходят к берегу ущелья. И бриза конечно ни в каких прогнозах нет.


  • 0

#52 Alexey Zinchenko

Alexey Zinchenko

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Trogir, Одесса
  • Судно: Beneteau Oceanis 40

Отправлено 11 сентября 2015 - 17:46

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ещё о буре Адриатического моря[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Бура – такой же знаменитый ветер Адриатического моря, как и бóра на Черном море в районе Новороссийска. Даже названия похожи. Бура намного опаснее в период от осени до весны. Летом обычно редка, но может внезапно налететь и удивить.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Бура – сухой, очень часто сильный шквалистый холодный ветер от ССВ до ВСВ. Этот ветер отличается от других ветров резким началом и резкими ударами. Это – катабатический ветер, переваливающий через хребты приморских гор и спускающийся на поверхность воды, а затем веерообразно расширяющийся и меняющий направление. Признаком этого ветра являются «шапки» облаков над горными пиками – на севере над Велебитом, на юге в районе Мосора и Биоково. После их появления до первых ударов ветра остается очень мало времени: минуты или час-два.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Бура создает трудности для неопытных яхтсменов в управлении яхтой из-за резкого изменения направления и силы. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Этот ветер наибольшую силу имеет на рассвете и при заходе солнца. Яхтсмены сплитского района говорят что около 12-ти часов бура идет на обед, затем, около 3-х часов дня просыпается и пьет кофе, а затем резко усиливается. Признаком приближения буры являются белые шапки облаков над горами. Самые сильные ветра в заливах Триест и Риека, на Кварнере, в Велебитском канале, в районе Шибеника, в Каштелянском заливе, в бухте Врулье у Макарской и в заливе Жульяне на полуострове Пелешац. В открытом море этот ветер может изменить свое направление на северо-западное. У побережья волны при этом ветре короткие и крутые. В открытом море направление ветра и волны становятся более равномерными, однако у острова Палагружа могут достигать высокой высоты. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Летняя бура кратковременная и обычно охватывает северные районы побережья Хорватии. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Бура обычно дует три дня. Если это местный ветер на ограниченной территории, то может прекратиться и менее чем за сутки. Но, если речь идет о широком, континентальном взаимном располождении глубокого циклона и антициклона, то она может продолжаться до двух недель (особенно зимой), то усиливаясь, то ослабевая. Генеральное направление ветра – от северо-востока. Но на местности из-за конфигурации побережья спектр направления меняется.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Есть два основных типа буры.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]«Настоящая» или «правильная» антициклональная бура, которая начинает дуть когда на Адриатическое море из европейского континента спускается область высокого давления. Тогда течение воздушных масс поворачивает на север, принося солнечную и прохладную погоду. Такая бура «очищает» воздух, уменьшает влажность. Ее еще называют «здоровой» бурой.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Есть еще бура противоположного значения, связанная с циклонами и характерная для северной части Адриатики. Ее называют «мрачная» (хорватское название mračna bura) или «шкура» бура (хорватское название śkura bura). Эта бура носит циклонический характер, часто штормовой силы, сопровождается темными низкими облаками, из которых ветер с прибрежных гор приносит дождь и даже снег. Эта бура проявляется исключительно зимой как результат прохождения очень глубокого генуэзского циклона над южной частью Адриатического моря. В это время над южной Адриатикой идут дожди и дует юго, а низкое давление центра циклона «всасывает» воздушные массы с севера. Однако, при этом нет спасительного и здорового прояснения. В таких случаях граница между бурой и югом четко обозначена в районе уже упоминавшегося мыса Плоча (Rat Ploča), или на севере на линии Вргада – Жут – Корнати, или Вир – Молат, или даже Раб – Силба – Премуда.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]После циклональной буры чаще всего продолжается нездоровая погода западных и юго-западных ветров. Во всяком случае, такое время будет продолжаться до тех пор, пока антициклональная бура не победит над всей восточной Адриатикой от залива Триест до проливо Отранто.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Этот ветер чаще всего дует в зимнее время года, когда имеет максимальную силу. Хотя нередко он встречается и в жаркое летнее время.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Что касается весны, то в Хорватии, на основании местных примет, существует поверье, что в марте бура обязательно должна случиться три раза: 7, 17 и 27 марта. При этом, первая из них самая сильная. Метеорологи считают, что это можно взять на веру, беря поправку на 2-3 дня в одну или другую сторону. Так, статистика говорит, что бура максимальной силы в районе города Сень случается 8-го марта.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Еще, в продолжение предыдущего, существует поверье: “Ako ožujak ne posoli tri puta, učinit će to travanj; ako on iznevjeri – tada će to ispraviti svibanj.“ Дословно: «Если март не посолит три раза, то это сделает апрель, если он обманет, то это поправит май.» Это значит, что весной обязательно должно быть три буры.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Признаки буры.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Характерные облака на пиках гор, плотный туман и штиль на море, который обычно не длится долго, эффект миража указывают на то, что скоро будет бура.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Красный оттенок неба на восходе солнца является признаком ухудшения погоды.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В теплое время года предвестником буры является формирование больших штормовых облаков и молнии без грома на северной и западных сторонах горизонта обычно после слабых южных ветров.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Окончание буры в большинстве случаев обычно следует вместе с предвестником юга или других типов погоды.​[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Из разных хорватских источников.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Перевод А.Н.Зинченко​​[/font]


  • 0

#53 Alexey Zinchenko

Alexey Zinchenko

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Trogir, Одесса
  • Судно: Beneteau Oceanis 40

Отправлено 11 сентября 2015 - 17:51

В продолжение предыдущего поста

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Бура ураганной силы: бешенные дни октября 2009 года.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Первый раз в самом начале октября бура (местное название северо-восточного ветра – прим. перев.) проявила себя непродолжительно, но бешено.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Третьего октября метеорологическая обсерватория Марьян (Сплит) зафиксировала максимальную скорость ветра 21 м/сек (76 км/час, или 41 узел) направления восток-северо-восток. В аэропорту Дубровник – 24 м/сек (86 км/час, или 47 узлов). Естественно, на море были проблемы. Вблизи острова Чиово затонула яхта «Galera” с польским экипажем. К счастью, все 4 члена экипажа спасены.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Но, так как бура быстро стихла, опять засветило солнце, все быстро забылось. Мы вернулись в окна летнего времени. Температура воздуха и воды выше среднестатических данных были благодатью для купания и отдыха на море. Если бы купальщики были внимательны и смотрели в воду, то могли бы видеть морскую кубышку (морского огурца), и знали бы что ожидает в ближайшее время. Местная примета говорит: «Когда морской огурец поднимается со дна, ждите плохое время, а вероятнее всего, буру».[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Сомневающиеся не верили метеорологам, которые предупреждали, что ожидается значительное похолодание, возможно с первым снегом в Лице, а на море – бура штормовой и даже ураганной силы.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Так и случилось ! 11 и 12 октября были под знаком сильного юга (местное название юго-восточного ветра – прим.перев.), обильных осадков и кое-где грозы. А тогда, при все еще продолжающемся дожде, налетела бура. Вырывала с корнем деревья, развила волнение, топила небольшие суда, а на прибрежные горы принесла первый снег.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Центром всего происходившего было побережье Далмации, где бура показала всю свою мощь. Снег выпал на Динарах и Биоково, где температура упала до -3 °С. В Сплите 12 октября в 20.23 зафиксирована максимальная скорость ветра 37.5 м/сек (135 км/час, 73 узла). В Макарской еще хуже. В 22.03 скорость ветра была 44.4 м/сек (160 км/час, 86 узлов), а в районе Масленицы – 50.2 м/сек (181 км/час, 96 узлов).[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На море призывы о помощи звучали со всех сторон. На северном побережье острова Корчула был настоящий хаос. Затонули малые суда местных жителей в Корчуле, Рачище, Кнежьи. В городе Корчула обрушилась часть набережной. На Дугом отоку в марине Вели Рат авария - затонула яхта «Jungfrau”. В 7-ми милях от Дугог отока помощь запросила яхта «Monika”, которая осталась без мачты. Еще хуже ! Вечером из Плоче в направлении Риеки вышла в море моторная яхта «Katharina”. Около 22 часов капитан немецкой яхты сообщил о пропаже члена экипажа – гражданина Румынии. К сожалению, его спасти не удалось.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Местные моряки знают что значит бура: «С бурой нужно жить в согласии». Карты прогнозы не обещали ничего хорошего. За несколько дней метеорологи предупреждали на возможную ситуацию. Но это была речь о классической буре. На карте прогноза на 12 октября 12.00 ГМТ (14.00 местного времени), которая составлялась в 00.00 ГМТ 12 октября, над южной Адриатикой прогнозировался южный и юго-западный ветер скоростью до 15 узлов, над северной Адриатикой – северный и северо-восточный ветер до 35 узлов, а между ними слабый ветер переменных направлений. Но карты прогноза всего на 3 часа вперед (15.00 ГМТ) показывают ветер до 45 узлов в том районе, где прежде прогнозировался практически штиль.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Если речь идет о буре, то к прознозируемой скорости (или силе) обычно нужно добавить 2/3, чтобы получить скорость возможных ударов ветра. Это значит, что по последнему прогнозу можно было ожидать ветер скоростью до 75-ти узлов (45 + 2/3*45 = 75). Все последующие карты прогноза с периодичсностью 3 часа показывали смещение области сильного ветра на юг Адриатического моря и постепенное изменение направления ветра на северный (трамонтана – прим. перев).[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ветры являются результатом взаимного расположения барических составов – циклона и антициклона. В этом случае центр циклона охватывал часть средней и часть южной Адриатики и простирался над Аппенинским и Балканским полуостровами (карта прогноза от 12 октября 15.00 ГМТ). Эта ситуация стала причиной обильных дождей. В последующие 3 часа центр циклона резко сместился на Балканы. С запада его вытеснял антициклон. Центр циклона перемещался не обычным путем на юго-восток, а на северо-восток. Это дало возможность холодной буре встретиться с облачностью циклона, что вызвало снегопады над прибрежными горами. Об этой ситации местные рыбаки говорят: «Бура борется с югом». [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Из хорватского журнала «More”, № 175, ноябрь 2009 г.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Перевод А.Н. Зинченко [/font]


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Хорватия, чартер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей