По верх стеклоткани, нанёс слой эпокситки с аэроксилем.
Разборная трёхсекционная лодка для рыбалки и отдыха
#62
Отправлено 13 августа 2016 - 23:54
Скрепил барашками.
Как то берут сомнения. не маловато ли барашек?
баршки установлены по уму - выше минимальной КВЛ.
На счет прочности то-же есть сомнения , но боюсь математика сдесь не поможет, лучше испыать на воде с постепенным увеличением нагрузки. т.к. все уже готово и терять нечего.
#63
Отправлено 14 августа 2016 - 00:00
баршки установлены по уму - выше минимальной КВЛ.
На счет прочности то-же есть сомнения , но боюсь математика сдесь не поможет, лучше испыать на воде с постепенным увеличением нагрузки. т.к. все уже готово и терять нечего.
По уму, когда при воздействии нагрузки на корпус сверху края секций в воде, на днище не будут расходиться.
С уважением.
Сообщение отредактировал Раблампы: 14 августа 2016 - 00:14
#64
Отправлено 14 августа 2016 - 02:21
баршки установлены по уму - выше минимальной КВЛ. На счет прочности то-же есть сомнения...
Можно пустить полоску резины по периметру шпангоута.
По прочности можно ознакомиться с уже существующими разборными конструкциями.
Например в КиЯ №125 есть разборная дори. Продольный разрез выглядит так.
13 - шпильки М8, как можно ближе к днищу!
27 - дюралевый уголок 40 на 40 мм.
29 - брусок сечением 60 на 60 мм. Наверное не спроста такое сечение?
На фотках выше, между шпангоутом и днищем полоска стеклоткани, или две. Даже не сомневаюсь что всё поотрывается. Ну может не сразу...
Сообщение отредактировал свободник: 14 августа 2016 - 02:25
#65
Отправлено 14 августа 2016 - 10:10
Можно пустить полоску резины по периметру шпангоута.
По прочности можно ознакомиться с уже существующими разборными конструкциями.
Например в КиЯ №125 есть разборная дори. Продольный разрез выглядит так.
13 - шпильки М8, как можно ближе к днищу!
27 - дюралевый уголок 40 на 40 мм.
29 - брусок сечением 60 на 60 мм. Наверное не спроста такое сечение?
На фотках выше, между шпангоутом и днищем полоска стеклоткани, или две. Даже не сомневаюсь что всё поотрывается. Ну может не сразу...
Такая конструкция существует и у меня, если интересно, конечно. В ней две проблемы; водотечность и продольная жёсткость.
1. По началу обмазывал отверстия сан-тех-герметиком - хорошо. Как-то раз забыл, разбирать не стал спустил на воду... С тех пор не "предохраняюсь", кладу в лодку губку и всё.
2. Разница в плече весьма большая; 1600 мм длина секции против 360 мм высота от днища до верхнего отверстия у борта. Поделите 1600 / 360... = 4,44. Следовательно, если наступить на днище весом 80 кг. , то на переборку надавит 80 х 4,44 = 355.4 кг.
Отверстия на переборках по высоте нужно максимально разнести к днищу и бортам.
Сообщение отредактировал Раблампы: 14 августа 2016 - 10:14
#66
Отправлено 14 августа 2016 - 13:28
1. Шайба под болты и гайку должна иметь чашечную конструкцию. Тогда при обжатии эластичные (резиновые) прокладки деформируются не наружу, а внутрь, убирая возможные пути протечек.
2. На прототипе были установлены высокие (главные) переборки, и бОльшее количество болтов по уровню палубы. Не случайно.
#67
Отправлено 14 августа 2016 - 13:39
По уму, когда при воздействии нагрузки на корпус сверху края секций в воде, на днище не будут расходиться.
С уважением.
Это происходит при размещении основных грузов по оконечностям. Тогда в них будет меньше плавучести, и они будут сильнее "провисать" относительно средней секции. При проектировании можно построить сначала ступенчатую кривую погонной нагрузки, а потом подгонять под неё строевую по шпангоутам.
#68
Отправлено 14 августа 2016 - 21:19
Это происходит при размещении основных грузов по оконечностям. Тогда в них будет меньше плавучести, и они будут сильнее "провисать" относительно средней секции. При проектировании можно построить сначала ступенчатую кривую погонной нагрузки, а потом подгонять под неё строевую по шпангоутам.
Владимир Михайлович, так научите...
#69
Отправлено 15 августа 2016 - 00:01
У моей острые носовые образования с большими грузами, середина для экипажа в спасиках, кормовая оконечность с рулевым, мотором, топливом, рулём имеет заметный подъём к транцу и не слишком большую плавучесть.....
Закреплённые к средней секции поплавки создают середине допплавучесть, полезную при нагрузке в середину корпуса.
#70
Отправлено 15 августа 2016 - 00:30
Давно это было, но я помню как в школе туризма нас учили загружать байдарку равномерно распределяя груз и экипаж в лодке. Похоже.
Проблема может быть решена установкой накладного привальника из трубы дюраля или дерева. На каждый стык секций пара таких фальшбортов расходящихся от стыка в стороны поровну длины. На резьбовом крепеже.
#72
Отправлено 15 августа 2016 - 16:09
Владимир Михайлович, так научите...
"Элементарно, Ватсон!"
В справочнике Henschke, который я постоянно цитирую, методу подсчёта весовой нагрузки разных судов уделено множество страниц. Этот расчёт позволяет определить напряжения в связях корпуса. Привожу одну страничку. В популярной книге Брикса "Мелкое судостроение", которая имеется в сети, тоже есть несколько страничек на эту тему. Тоже показываю. Ещё две странички из П. д. Кейна "Быстроходные катера".
#75
Отправлено 18 августа 2016 - 00:22
Скрепил барашками.
Как то берут сомнения. не маловато ли барашек?
баршки установлены по уму - выше минимальной КВЛ.
На счет прочности то-же есть сомнения , но боюсь математика сдесь не поможет, лучше испыать на воде с постепенным увеличением нагрузки. т.к. все уже готово и терять нечего.
Количество и место установки барашков у меня почему-то сомнений не вызывает. Лодочка ведь маленькая и белых медведей считать, на ней не поплывешь.
А вот прочность самих переборок, а так-же места стыка их с днищем и бортами - надо посмотреть (или посчитать если кто умеет).
Может сразу усилить и не париться?
Ответить
Темы с аналогичным тегами Разборная лодка, Лодка для рыбалки, Лодка матрёшка, Лодка в багажнике, Лодка из трёх частей
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей