Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Напыление ППУ на обшивку, кто пробовал?


Сообщений в теме: 119

#26 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 04 сентября 2015 - 12:42

Насчет размещения блоков плавучести как можно ниже - удивило...


  • 2

#27 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 04 сентября 2015 - 13:05

Я вот чего не понял - к чему все эти садомазо с коррозией, если из нержавки выходит дешевле?..

 

http://forum.katera....ye-nerzhaveiki/

 

 

Единственный вопрос остается по электрохимической коррозии - который как раз пеной можно и закрыть...


  • 0

#28 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 сентября 2015 - 13:09

Абсолютно с Вами согласен, все кто разрабатывает подобные покрытия, их испытывает, выпускает и продает - обманщики, лже ученые и темные невежественные люди. Свое процветание они обеспечивают исключительно обманом простых людей не знакомых с физикой. В старые времена их безусловно бы сожгли на костре.

При этом обильно покрасить краской, подождать полного высыхания по технологии..,

а уж потом на костёр...


  • 1

#29 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 04 сентября 2015 - 13:31

http://solutions.3mr...ibute=ImageFile

 

и наш ответ чемберлену...

http://link.springer...?no-access=true

 

 

PS  кому нужен pdf со статьей - шлите е-мыл - я когда-то успел слить, счас похоже тока на платных ресурсах полный текст...

(хотя впрочем я не сильно долго искал - у меня есть ;) - поищите получше мож где-то еще лежит бесплатно)


  • 0

#30 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 13:41

tvv, не надо, пожалуйста, в этой теме про нержавейку и микросферы. Есть соответствующие темы, пишите туда.


  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 13:48

О, проглядел ссылку. И в 11-м году, как-то тоже. :)

Читаю.


  • 0

#32 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 сентября 2015 - 16:23

ППС (да тем более еще и не эструдированный) и ППУ две большие разницы! Утеплитель наносят выше ватерлинии, а блоки плавучести желательно разместить как можно ниже (иначе фиг когда откачаешь :) )

Я не спорю.Про ппс.

Но вот о размещении блоков плавучести"как можно ниже"-ВЫ не правы. 


  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 16:38

Я не спорю.Про ппс.

Но вот о размещении блоков плавучести"как можно ниже"-ВЫ не правы. 

Тут ведь как посмотреть, и смотря какая лодка.

 

Например, Бостонский китобой - днище - сплошной блок плавучести. Вода натекла и вытекла. Нормально.

А если блоки опасно снижают остойчивость при затоплении, и корпус не самоотливной, тогда да.

Лодка лодке рознь. И всегда можно найти компромисс.


  • 1

#34 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 сентября 2015 - 16:58

Тут ведь как посмотреть, и смотря какая лодка.

 

Например, Бостонский китобой - днище - сплошной блок плавучести. Вода натекла и вытекла. Нормально.

А если блоки опасно снижают остойчивость при затоплении, и корпус не самоотливной, тогда да.

Лодка лодке рознь. И всегда можно найти компромисс.

Б.китобой стоит особняком по конструкции.

 

Грамотно распределить блоки плавучести,чтобы лодка при затоплении не смогла сделать оверкиль-задача конструктора.Но то, что сказал выше коллега-чем ниже БП,тем лучше-я с этим не согласен.

 

"топили" мы лодки и сами,и в присутвии представителей ЛЛОЙДа.ПО госту.ВСе как положено.

 

Кстати-напыление ППУ на поверхность-никак не защищает от коррозии(про металл).


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 04 сентября 2015 - 17:01

  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 17:05

Б.китобой стоит особняком по конструкции.

 

Грамотно распределить блоки плавучести,чтобы лодка при затоплении не смогла сделать оверкиль-задача конструктора.Но то, что сказал выше коллега-чем ниже БП,тем лучше-я с этим не согласен.

Почему особняком? Возьмём типичную КИЛЕВУЮ яхту. :)

У неё внизу бульба. Трудно ухитриться разместить блоки ниже центра тяжести.


  • 1

#36 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 сентября 2015 - 17:19

Я не спорю.Про ппс. Но вот о размещении блоков плавучести"как можно ниже"-ВЫ не правы.

Толку от блоков плавучести под подволоком? Что они вам дадут? Откачать лодку не сможете, сидеть на палубе будете? Так каждая волна вас будет с головой накрывать, долго высядете?
  • 0

#37 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 сентября 2015 - 17:21

Почему особняком? Возьмём типичную КИЛЕВУЮ яхту. :)

У неё внизу бульба. Трудно ухитриться разместить блоки ниже центра тяжести.

ПРо яхту ,с килем ,с бульбой в несколько тонн-нет там тех обьемов для блоков плавучести.Я не парусятник (пока) ,да и Игорь.К не советует мне даже смотреть про паруса :lol: .Почему,не пойму? :D


  • 0

#38 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 сентября 2015 - 17:35

Толку от блоков плавучести под подволоком? Что они вам дадут? Откачать лодку не сможете, сидеть на палубе будете? Так каждая волна вас будет с головой накрывать, долго высядете?

Для начала-давайте выберем лодку.

Я про мотоглиссеры,ВМГ перешел на килевые яхты с бульбом.

 

ВЫ про какую лодку говорите? :)


  • 0

#39 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 сентября 2015 - 17:49

Мы с ВМГ про настоящие лодки - стальные водоизмещающие :) Как Вы могли подумать, что ВМГ будеть интернсоваться какой то глисирующей фигней!? :)
  • 0

#40 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 сентября 2015 - 18:19

Мы с ВМГ про настоящие лодки - стальные водоизмещающие :) Как Вы могли подумать, что ВМГ будеть интернсоваться какой то глисирующей фигней!? :)

Понятно.

Вы теперь за него все решаете? :rolleyes:

 

Тогда скажите-ну на кой ВАМ блоки плавучести?ВАм противошумка необходима.И утеплитель на самоклейке.


  • 0

#41 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 сентября 2015 - 18:28

Я и не рассматриваю пену как БП :) Прочитайте рекомендации размещения БП на маломерных судах - ни кто их по планширю не размешает, хоть на водоизмещающих, хоть на глисирующих. Чем вам поможет лодка у которой торчит над водой только планширь? Более мучительная смерть? :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 04 сентября 2015 - 18:31

  • 0

#42 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 сентября 2015 - 18:49

Есть ГОСТ-там все расписано.

 

По Вашему пусть лучше киль торчит?Я вам рекомендую в ответ -почитайте ГОСТ и про ТАможенный союз.


  • 0

#43 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 04 сентября 2015 - 19:46

"Полинор" рассматривали? Производитель обещает закрытую ячейку и водопоглощение до 2%.


  • 0

#44 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 20:50

Я и не рассматриваю пену как БП :) Прочитайте рекомендации размещения БП на маломерных судах - ни кто их по планширю не размешает, хоть на водоизмещающих, хоть на глисирующих. Чем вам поможет лодка у которой торчит над водой только планширь? Более мучительная смерть? :)

Площадь днищевой обшивки больше, чем площадь бортовой. Если напенить везде, то всё нормально там с центром объёма получается. Примерно на той же высоте, как и с блоками в банках.

"Полинор" рассматривали? Производитель обещает закрытую ячейку и водопоглощение до 2%. 

У меня под боком Дзержинск, город химиков. Начну с того, что попроще.  Следующее на очереди  - Владимир. Там два больших завода, и куча фирмочек, мешающих компонент А. 


  • 1

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2015 - 21:47

Зайдите в порт на судно со спасательными шлюпками. Посмотрите как ведёт себя обшивка, подкреплённая вспененным ППУ.. У лёгкого 30 кг/кубм какова прочность? Узнайте про усадку. И про водопоглощение.

Ещё, а если микросферы с краской, да ещё и несколько слоёв? Эксперимент проводится на алюминиевой кружке с кипятком. "Ступенчатая  окраска - слоями.


  • 0

#46 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 04 сентября 2015 - 21:48

Я офигеваю дорогая редакция! После того как проржался и поставил плюсики в карму коллеге kaa39518 надеюсь обрел способности что-либо излагать. Хотя не уверен - удивительно маленьий словарный запас :)

 

BМГ сказал 04 Сен 2015 - 16:05:

Почему особняком? Возьмём типичную КИЛЕВУЮ яхту. Изображение

У неё внизу бульба. Трудно ухитриться разместить блоки ниже центра тяжести.

 

Чей-то вдруг? Вы, что думаете у ТИПИЧНОЙ килевой яхты ЦТ ниже ЦВ будет?

Единственное, практически, судно у которого ЦТ ниже ЦВ это подводная лодка.

 

Barquero сказал 04 Сен 2015 - 11:42:

Насчет размещения блоков плавучести как можно ниже - удивило...

Когда удивление пройдет, советую принять это как данность если уж не доверяете расчетам и практике.

 

v.N.sidorov сказал 04 Сен 2015 - 16:35:

Для начала-давайте выберем лодку.

Я про мотоглиссеры,ВМГ перешел на килевые яхты с бульбом.

 

ВЫ про какую лодку говорите? Изображение

Даже без разницы какое судно.

Попытка обеспечивать непотопляемость за счет ТИ глупость полная. Прикиньте ситуацию. ТИ нанесена выше Вл и большая ее часть приходится вообще на подволок. Теперь считаем, что непотопляемость обеспечивается с 20% запасом - т.е. к примеру только ТИ и ее объем равен 1.2*V, где V - объемное водоизмещение лодки. Допустим у Вас на бортах 30% от общего объема ТИ. Тогда, если лодка затапливается, то она попадет в равновесное состояние, когда под воду погрузится 1/1,2=83,3% всей ТИ. Это произойдет, когда под воду уйдет вся бортовая ТИ и значительная часть ТИ палубы. Над водой останется 16,7/(1-0,3)=24% ТИ подволока. Теперь пусть у Вас ТИ подволока была 100 мм. Вас устроит ситуация когда аварийный надводный борт 24мм?Изображение  Более того, это идеальный случай, а реально палуба с погибью, есть рубки, надстройки и т.п. да и ЦП поверхности палубы может быть не там где ЦТ судна. А это уже практически наверняка означает (при надводном борту 25ммИзображение), что начальная аварийная остойчивость такого судна отрицательна. Думаю ситуация понятна.

Причем ситуация не меняется, даже если часть непотопляемости обеспечивается воздушными ящиками и блоками пены внизу. Как только Вы включаете в свои блоки непотопляемости ТИ палубы Вы в этой ситуации - лодка будет затоплена до палубы и аварийная остойчивость сведется к 0. Вы получаете не управляемый случайно позиционированный снаряд погруженный в воду по самые уши. Понятное дело, что команда либо покинула судно до наступления данной ситуации - вообще с трудом могу себе представить команду, оставшуюся на судне, затопленном по палубу рубки - либо люди просто уже погибли от переохлаждения.

Если же у Вас все блоки плавучести расположены внизу, то ситуация обратная, ну к примеру, представьте себе, что все пространство лодки залито внизу пеной до уровня Вл +20% - Понятно что ситуация глупая и гипертрофированная но - такая лодка вообще не погрузится при получении пробоины. Ну а в реальности конфигурацию и расположение блоков плавучести приходится выбирать так, чтобы обеспечить максимальный надводный борт, аварийную остойчивость и не вредить общему расположению, что на практике, как правило, выливается в блоки в оконечностях и по бортам судна, сосредоточенные как можно ниже, но одновременно ближе к периметру (чтобы обеспечить как можно больший момент инерции аварийной Вл).

Короче, ТИ это одно, а блоки плавучести это другое, расположены они в разных местах и скроить, к сожалению, не удастся.Изображение

 

ВМГ, кстати. мы запениваем, постоянно, плотность 45-60, ПУ ниже 45 вообще фигня, по грунту или краске, какой без разницы, ПУ зубами ни от чего не отдерешь. Операция - одна из самых мерзких при постройке - особенно обрезка после запенивания, но альтернативы практически нет.


  • 1

#47 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 22:56

...глупость полная. 

Какой пафос, коллега. :)

 

 Прикиньте ситуацию. ТИ нанесена выше Вл и большая ее часть приходится вообще на подволок.

 

Дружище Wt_Terpi, а где, если не секрет, вы прочитали, что у рассматриваемой лодки вообще существует подволок? :) Тем более, с нанесенным 100 (!) мм. ппу?

 

Спич длинный, но, извините, не по теме. Речь о напылении плавучести на рубку и палубу (как, впрочем, и на мачту и релинги) не идёт. Вроде, это понятно из здравого смысла.


  • 0

#48 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 23:00

 Понятно что ситуация глупая и гипертрофированная но - такая лодка вообще не погрузится при получении пробоины. 

Пробоины? Какой пробоины?

Так-то, обычно, маленькие лодки набирают воду в результате заливания, опрокидывания, черпания бортом. 

Вот то, над чем вы "офигеваете дорогая редакция" -

ваша плавучесть на днище, а над ней плещется водички тонны три, со свободной поверхностью во всю площадь лодки.

Нормально, да? :)


  • 0

#49 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 23:15

Ну а в реальности конфигурацию и расположение блоков плавучести приходится выбирать так, чтобы обеспечить максимальный надводный борт, аварийную остойчивость и не вредить общему расположению, что на практике, как правило, выливается в блоки в оконечностях и по бортам судна, сосредоточенные как можно ниже, но одновременно ближе к периметру (чтобы обеспечить как можно больший момент инерции аварийной Вл).

Ну и я о том же. Борта - они ближе всего к периметру.   :) Нанесение ровным слоем плавучести на всё это, как раз и решает задачи не навредить общему расположению. Так? Допускаю, что на транец и в форпик можно побольше пены нанести. Насколько это возможно.

 

Опять же, "после того, как проржался", можно посмотреть на двудонные спасательные шлюпки. Они устроены именно так - плавучесть по обшивке ровным слоем, и внутренняя секция сверху. И ничего, никто глядя на них, особо не ржот. 

Чей-то вдруг? Вы, что думаете у ТИПИЧНОЙ килевой яхты ЦТ ниже ЦВ будет?

Единственное, практически, судно у которого ЦТ ниже ЦВ это подводная лодка.

И где вы прочитали, коллега, про ЦВ? Вроде бы, я его совсем не упоминал?

Вот здесь я совсем не понял, что вы хотите сказать, и на что возразить. Желаете поспорить, низкий ли ЦТ у килевой яхты? :) :)


  • 0

#50 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 23:28

Прочитайте рекомендации размещения БП на маломерных судах - ни кто их по планширю не размешает, 

По планширю никто и не предлагает.

Везде хорош принцип золотой середины. 

Если залитая лодка с плавучестью внизу и водой сверху, получит крен, такой, что борт уйдёт под воду, в этом тоже ничего хорошего нет. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей