Перейти к содержимому

Фотография

По Онежскому заливу на микрухе


Сообщений в теме: 121

#26 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 сентября 2015 - 09:50

.....приливы и отливы, при стоянке на якоре, лодку за счет течений сильно крутят? Или совсем их не заметно?

Если это не устье реки, то приливного течения я даже не замечал.

-------------------

о.Коткано, оставшиеся фото.

 

- два фото моей бухты с возвышенности (с точки, где на схеме – «скалы»); опять видна низкая перемычка

- ЮЗ бухта в контровом свете

- альтернативная инфраструктура на перемычке

- СЗ бухта

- снова моя стоянка; на заднем плане о. Хедостров

- закат над СЗ бухтой; вода уже начала подниматься – мне пора возвращаться на судно, иначе только вплавь

Прикрепленные изображения

  • 24_P1014565.JPG
  • 25_P1014567.JPG
  • 27_P1014569.JPG
  • 28_P1014571.JPG
  • 29_P1014573.JPG
  • 30_P1014574.JPG
  • 31_P1014578.JPG

  • 4

#27 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 16 сентября 2015 - 12:57

Офигеть, какие красоты! Но... ИМХО, микрик - не лучшее средство для высадки на берега БМ. Приливы, отливы, осушки... Какая гадость ;)

Тут уж лучше надувастик или уже нормальная килевка с тузиком.


  • 0

#28 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 16 сентября 2015 - 14:09

Но... ИМХО, микрик - не лучшее средство для высадки на берега БМ.

 

Если я правильно понимаю, то тут не совсем "микрик"... тут 6 м швертбот самостоятельной постройки.

 

Хотя гадостность приливов-отливов и осушек это не отменяет.


Сообщение отредактировал Bro: 16 сентября 2015 - 14:11

  • 0

#29 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2015 - 18:00

Офигеть, какие красоты! 

Только начали.

 

Хотя гадостность приливов-отливов и осушек ....

Спорное утверждение. Весь цикл жизни на берегах подобных морей с ними связан.

--------------------------------------------------

 

О. Кий, стоянка и ночёвка с 22 на 23.07

 

Заранее планируемая «технология» посещения:  

- подход на полной воде или чуть раньше днём 22.07

- осыхание в удобном и защищённом месте; экскурсионка до конца дня; сон

- отход во время следующего прилива или чуть позже 23.07

 

Из таблиц/программ:

 

Wxtide32:  3,3 (14:16) – 1,4 (20:36) – 3,4 (2:30)

АТТ:  2,9 (14:16) – 0,9 (20:18) – 3,0 (2:29)

 

Два вывода:

- редкое единодушие обеих программ в смысле времени, но 0,4 м разницы по высотам (у Коткано – всё было наоборот)

- уходить надо либо ночью (под утро), либо уже днём, но если второе – то в Лямцу (а туда тоже заходить надо на приливе) попаду только ночью.

----------------------------------------------

  По о. Кий обилие информации в Интернете, да и с собой оттуда привёз кучу литературы. Чтобы банально не дублировать уже известные сведения, буду придерживаться следующего плана:

1. Причал и стоянка у него.

2. Монастырь и его история.

3. Дом отдыха «Кийский».

4. Остров, природа.

 

Заранее знал, что есть причал, да и характер дна вокруг (ИП) вроде бы годился. Из лоции: Остров Кий лежит в 2,5 мили к SO от островов Шоглы. Остров состоит из двух частей, соединенных между собой узким низменным осыхающим перешейком (далее – «перейма»). В северо-западной и юго-восточной  частях острова возвышаются гранитные холмы высотой до 27 м, поэтому с больших расстояний остров имеет вид двух отдельных островков. В южной части острова находится приметная церковь, которая возвышается над лесом.

 

Километров за 10 до острова появляется сотовая связь. Ура, будет прогноз из Интернета и доклад домой, что у меня всё в порядке.

Погода отличная, почти штиль, приближаюсь, фотографирую. Наконец открывается причал и перед ним три вехи–веточки. . С какой стороны обходить?Время – 12:13, до полной воды ещё пара часов, сяду – не страшно. Вроде бы проход между ними, но не точно, впрочем – глубины хватало с запасом. Что приятно, к пристани (стоит на грунте) пришвартованы два понтона и ясно, что они опустятся с водой и вылезать потом можно будет на них. Кроме того, первым, кого я встретил на причале, оказался Дмитрий (он приехал из МО), который в детстве занимался парусным спортом, а я сейчас любезно помог мне пришвартоваться. Таким образом, пока всё шло очень удачно, но конкретное место, куда мне стоит пришвартоваться, пришлось потом уточнять.

Временно встал у того понтона, что на торце и стал дожидаться катера «Буревестник», который был уже виден на подходе. Ну на нём же должны знать? Подошёл катер, его капитан (Сергей) строго спросил, кто я и откуда? Я подумал, что меня сейчас прогонят, но он успокоил – это их причал и ему нужна информация только ради информации, а стоять я могу там, где и находился. Так же он сообщил, что «Буревестник» может подойти к пристани только в интервале времени плюс-минус 2 часа от полной воды, а «Капитан Митягин» вообще сюда не может подойти и «Буревестник», в таких случаях, становится челноком (это когда много заезжающих). По поводу вех-веточек и прочего: да, действительно, это их фарватер подхода к пристани. При следовании от г. Онега они обычно проходят к востоку от о. Крестовый. В моем случае (штиль и небольшая осадка) траектория подхода с севера от о.Крестовый так же допустима.

«Буревестник» потом отвалил, а я отправился искать «правду», которую и нашёл в дизельной. Сотрудник сообщил, что если растянуться от угла причала к берегу, то там точно ровный грунт, но внимание: ближе к берегу – бревно, плюс валун ближе к сходне на пристань. Вот, что значит «технический специалист» - внимание к деталям! Когда вода ушла, всё точно так и оказалось (см. фото).  

Дополнительный плюс – свою сходню я бросил на задний понтон, поэтому хождение по песку/илу было полностью исключено. Так же можно встать и ближе к причальной сходне, там ещё и очень пологая гранитная плита на берег идёт. Короче говоря, за пристанью есть любые варианты для осушки, только обойдите валун.

 

Скрины, фото:

 

- фрагмент карты 19011 ГУНиО; примерный трек «Буревестника» - красным пунктиром

- грустный в смысле детализации фрагмент карты от «Дальсвязь» (примерно то же самое в MaxSea)

- подробности из Гугл

- примерно на траверзе с. Ворзогоры, одна из чаек сидит на туше тюленя; на горизонте что-то вроде земснаряда

- Кий близко

- о.Фаресов на фоне северной части о.Кий

-перейма с характерной гранитной пирамидкой (сейчас прилив)

- южный пляж с клубом и монастырскими постройками на заднем плане

- рыбацкий стан (дом пограничника); подробная карта в следующем сообщении

-местный грузовой транспорт; о.Крестовый на заднем плане

- два фото я у бокового понтона; вдали приближается «Буревестник»

- погрузка/разгрузка «Буревестника»; швартов в руках у Сергея (капитана)

- окончательное место стоянки на полной воде

- подробная карта острова; источник информации - позже

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 00.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 16 сентября 2015 - 18:03

  • 1

#30 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2015 - 18:29

Заканчиваем со стоянкой, хоть и не по хронологии.

 

Вечер, отлив.

 

- четыре фото ещё в светлое время; внимание на бревно и булыган рядом

- вехи-веточки для «Буревестника»; вехи 1 и 3 – одна сторона, веха 2 –другая сторона; на среднем плане о. Крестовый, но заднем –о.Горонтьев

- три фото уже позже

Прикрепленные изображения

  • 01_P1014730.JPG
  • 02_P1014731.JPG
  • 03_P1014732.JPG
  • 04.JPG
  • 04_P1014733.JPG
  • 06_P1014620.JPG
  • 07_P1014621.JPG
  • 08_P1014623.JPG

  • 1

#31 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2015 - 21:30

Монастырь и его история.

 

  Для поверхностного изучения, достаточно посмотреть, к примеру, в WIKI:

Более подробную информацию по истории, лучше искать в других местах и тут мне действительно очень повезло.  Дело в том, что Дмитрий, который был на причале, позже привёл ко мне познакомиться всю свою семью, а так же Елену из Москвы, которая вот уже 13 лет не только проводит свой отпуск на острове, но и активно участвует в сохранении монастыря.  Она, настоящая подвижница этих мест, не только любезно согласилась провести мне экскурсию по острову и монастырским постройкам,  но и снабдила меня многочисленной литературой, которую я, в свою очередь, внимательно изучил, а самое нужное ещё и нашел в Интернете.

Для глубокого изучения истории острова рекомендую скачать «Сказ о славном острове Кий….», Ульянов А., Пеннер Я., Онега, 2014 г. (прямая ссылка, которую выложил сам автор: http://vk.com/doc159...c631373d9d54157). Рукопись прекрасно иллюстрирована, там широчайший фактический материал, да карту острова я тоже взял из неё.  Страничка автора с прочей литературой по истории Онежского края: http://vk.com/club75168851. Отдельное внимание советую уделить обстоятельствам конфликта будущего патриарха с  Елеазаром  Анзерским, бегству Никона с о. Анзер и его первому появлению на острове Кий.  «Штормовая» версия, излагаемая в большинстве источников – мягко говоря, не выдерживает критики.

 

- пять фото Крестовоздвиженского собора и ансамбля монастыря с разных сторон (точка 1 на карте острова)

- на переднем плане хозяйственно-келейный корпус и клуб дома отдыха;  внизу южный пляж;  на горизонте - высокий коренной берег в р-не с. Ворзогоры.

- усыпальница; порядок внутри - заслуга в т.ч. отдыхающих (подробности позже)

- два фото обстановки внутри собора

- деревянная часовня примерно у основания мыса Рог (на карте острова – точка 8)

Прикрепленные изображения

  • 00_P1014605 (1).JPG
  • 01_P1014605 (9).JPG
  • 02_P1014605 (11).JPG
  • 03_P1014605 (2).JPG
  • 04_P1014605 (10).JPG
  • 05_P1014605 (4).JPG
  • 06_P1014605 (3).JPG
  • 07_P1014605 (5).JPG
  • 08_P1014605 (6).JPG
  • 10_P1014605 (8).JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 16 сентября 2015 - 21:33

  • 3

#32 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2015 - 22:02

Дом отдыха «Кийский», инфраструктура.

 

Сайт: http://www.kiyisland.ru/

 

  Размещение отдыхающих происходит в нескольких корпусах и коттеджах с разным «наполнением» удобствами. Часть корпусов имеет печное отопление.  Баня. Дизельная электростанция (около причала) работает с двумя короткими перерывами  днем и длинным на ночь. Продовольственная лавка с графиком работы, хлеба в ней нет, его надо добывать в столовой. Около входа в столовую можно набрать воды из крана. Есть библиотека, в которой можно купить и необходимую литературу. Шикарные пляжи с относительно тёплой водой (на моем эхолоте днём у берега было аж 16 град). Остальные объекты – см. карту.

  Меня особенно поразила чистота на всём острове и почти полное отсутствие т.н. «техногенных» артефактов:  только пара деревянных плавсредств на берегу и дизель на причале. Приезжающим первый раз напоминают, что при походах в северную часть острова, на о. Фаресов и на мыс Рог необходимо помнить про приливы-отливы, дабы не остаться там.  Мирное сосуществование великолепной природы, дома отдыха и ансамбля монастыря является отличительной особенностью этого места.

Отдыхающих принимают в летние месяцы, зимой на острове живёт семейная пара, следящая за порядком. В р-не северного пляжа есть жилой домик, как я понял - там останавливаются рыбаки и частные лица, не имеющие отношение к дому отдыха.

 

Фото:

- дома для проживания обслуживающего персонала; вид с пристани

- здание электростанции и сами агрегаты

- административный корпус и информационные стенды

- беседка с шахматами; на заднем плане – столовая

- продуктовая лавка и расписание её работы

- схема для отдыхающих

- отдельно стоящие коттеджи

- пожарный пруд

- колодец

Прикрепленные изображения

  • 00_P1014599.JPG
  • 01_P1014728.JPG
  • 02_P1014601.JPG
  • 03_P1014606.JPG
  • 04_P1014713.JPG
  • 05_P1014715.JPG
  • 06_P1014712.JPG
  • 07_P1014720.JPG
  • 08_P1014617.JPG
  • 09_P1014604.JPG
  • 10_P1014704.JPG
  • 11_P1014722.JPG
  • 12_P1014616.JPG

  • 3

#33 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2015 - 23:40

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] О том, чем живёт остров и монастырь сейчас. Слово Елене. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   "Впервые я попала на о. Кий в 2003 г. Остров настолько меня потряс и влюбил в себя своей северной красотой, каменными уступами, отливами-приливами, белокаменными храмами, духом тишины, покоя, умиротворения, что уже более десяти лет я ежегодно езжу сюда. Здесь же познакомилась с людьми из прихода о.Александра (Шумаева) из Спасского храма с. Никулино из Подмосковья. В 2005 г. приехали (мужчины, женщины, дети разных возрастов, семьями) уже подготовленными с экипировкой и инструментами для работ на куполе главного собора монастыря – Крестовоздвиженского. Там же, с хрущёвских времён, был установлен флюгер вместо креста. Навыки альпиниста Юры (Терещенко) оказались весьма востребованными. В предыдущем году они впервые прибыли на остров на разведку. Первоначально сделанный деревянный крест вышел слишком тяжёлым для старых перекрытий купола, поэтому пришлось тут же делать новый, более лёгкий. Ограниченные во времени пребывания на острове туристы-паломники во главе с батюшкой, кторый освящал ещё липкий свежевыкрашенный лаком крест, водружали делом и словом, руками и молитвами на купол, который до сих пор красуется там. А прежний крест, промыслительно как нельзя кстати, оказался нужным для увековечивания памяти иноков на бывшем монастырском кладбище у Всесвятской церкви. Камни для креста мы все вместе вместе (а наш заезд был человек 40) по цепочке подняли с берега бывшей каменоломни. Стой поры  крест этот там и стоит также в память о батюшке о.Александре, который в том же году  трагически погиб в автокатастрофе. Там же установлена памятная доска. О. Александр восстановил Спасский храм в с.Никулино (Подмосковье), приступил к восстановлению Казанского храма в с. Товарищево (там же, Подольский р-н) и мечтал (и сделал – что успел) о восстановлении Крестовоздвиженского собора Кийского Крестного монастыря. Его соратник о.Михаил (Бородин) выполнил завет батюшки и восстановил за 7 лет полностью церковь Пресвятой Богородицы Ея иконы Казанская в с. Товарищево.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Ещё несколько лет подряд большие группы наших туристов-паломников приезжали на о. Кий и помогали в меру сил. Установили иконы на алтарной ограде в соборе, поставили крест, сделанный другими ревнителями святыни, собирали камни для Голгофы. Кому-то из наших удалось найти камень на вершину Голгофы очень схожую с головой Адама. О. Михаил привёз святыню, которую установили в этом кресте. Очистили от надписей стены, зашкурили гранитные ступени для креста от выбитых там «граффити». Всем приходом мы очистили и обустроили монастырскую усыпальницу, почти до потолка забитую кирпичом и хламом. Наши мужчины разобрали добротную кирпичную киношную будку в соборе. Семейство Чекалиных много потрудилось на этой ниве. Игоря Чекалина только и было видно то со сверлом, то с пилой. Привлекали потрудиться и  других туристов на благо собора, нашей истории, культуры. И люди среди отдыхающих находились. Конечно, лениво вместо плавания, загорания – разбирать мусор, таскать камни и прочее. Однако, какая радость на душе, когда стало лучше, красивее.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Но самое главное в храме обновляемом затеплилась духовная жизнь: зазвучали слова молитвы, акафисты, псалтырь, молебны и панихиды. Из г. Онега тоже изредка приезжает служить батюшка.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   До нас ещё в 90-х какой-то приход то ли из Москвы, то ли из Подмосковья, установили крест на о. Крестовый. Большую помощь нам оказывал тогдашний директор д/о «Кийский» Алексей Петрович Степанов и материалами и работниками. Так же он поставил поклонные кресты рядом с пристанью и на Мысе Рог. Сейчас он пытается восстановить небольшую хорошо, в основном, сохранившуюся деревянную Всесвятскую церковь. Нужно поставить купол, крышу, крыльцо. Ранее церковь использовалась, как спальный корпус. Сейчас внутреннее помещение расчищено. Временами читаются молитвенные правила мирским чином. Но церковь требует реставрации. И дай Бог ему сил в этом![/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Помогать монастырю также приезжали группы студентов из Архангельска. Бесплатное размещение в спартанских условиях.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Сейчас наш приход приезжает сюда не столь многочисленен. Но, по мере возможности, мы поддерживаем здесь жизнь храма молитвой: читаем правила, Псалтырь, акафисты. Приводится уборка в храме. Привозятся иконы. Очень отрадно, что уже второй год как сюда приезжает из г.Москвы группа молодежи из молодежной православной организации «Общее дело» из Сретенского монастыря. Уже дважды в Крестовоздвиженском монастыре совершались литургия. Какое счастье видеть, как оживает храм, когда горят лампады, поёт хор и совершается бескровная жертва после десятилетий запустения.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Очарование острова распространяется на всех. Люди начинают петь, писать стихи, рисовать. Просыпаются давно забытые творческие способности или открываются вновь....."[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На фото, надпись в основании креста: "В память о батюшке протоиерее Александре Шумаеве".[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://vedomosti.mep...05_11_12/14.htm[/font]

Прикрепленные изображения

  • 57_P1014735.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 16 сентября 2015 - 23:41

  • 0

#34 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 16 сентября 2015 - 23:51

Дмитрий, я был на Кие в 2011 году, от дома отдыха "пахнуло" Советским Союзом, было впечатление, что время на острове остановилось. У Вас не сложилось похожего впечатления? Чудесный музей, интереснейшая история и красивая природа. Место, куда хочется вернуться снова...
  • 0

#35 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2015 - 23:57

Дмитрий, я был на Кие в 2011 году, от дома отдыха "пахнуло" Советским Союзом, было впечатление, что время на острове остановилось. У Вас не сложилось похожего впечатления? Чудесный музей, интереснейшая история и красивая природа. Место, куда хочется вернуться снова...

У меня исключительно положительные впечатления. Тут всё на добровольной основе и, как следствие, Кий резко контрастирует с "придворными" Валаамом и Соловками. Я благодарен всем, кто смог сохранить порядок и уют на нём.


  • 1

#36 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 сентября 2015 - 00:27

Я, в общем-то, о том же- как попал в свое детство, одни положительные эмоции..
  • 1

#37 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 сентября 2015 - 09:10

о. Кий. Отлив. Южный пляж и Мыс Рога.

 

Как абсолютно все отмечают, именно характер дна и отливы  позволяют ходить по осушке вдоль берега, удаляясь иногда на сотню-другую метров. (это специально для коллеги Bro, который усомнился в полезности явления :) )

 

- восемь фото р-не Южного пляжа. Хронологически - двигаюсь на север.

 

- оконечность Мыса Рог (снято примерно от пристани); на переднем плане - остов старого причала (на фото из Гугл показывал ранее)

- три фото оконечности мыса при съемке от его основания; на карте хорошо видно, что в высокую воду по мысу пройти трудновато

- место для "релакса" у основания мыса

- осохшая Бухта Рога с основания мыса; на заднем плане слева - о. Крестовый, там же справа - пристань; на горизонте виден коренной берег

- ещё раз карта острова

Прикрепленные изображения

  • 10_P1014627.JPG
  • 11_P1014629.JPG
  • 12_P1014630.JPG
  • 13_P1014631.JPG
  • 14_P1014632.JPG
  • 15_P1014633.JPG
  • 16_P1014634.JPG
  • 17_P1014637.JPG
  • 00_P1014727.JPG
  • 01_P1014694.JPG
  • 02_P1014691.JPG
  • 03_P1014697.JPG
  • 04_P1014695.JPG
  • 05_P1014690.JPG
  • 00.jpg

  • 3

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 сентября 2015 - 09:18

Аналогично. Перейма (первая).

 

Подошёл по верхней тропинке - там есть пара удобных спусков между скал, к ним и натоптано.

Фото переймы сделаны как с южной части острова, так и с северной. На последних фото видна та самая гранитная пирамида, которая даже в прилив остается над водой и которую я видел на подходе (фото ранее). На карте она обозначена чёрным цветом.

Прикрепленные изображения

  • 20_P1014641.JPG
  • 21_P1014643.JPG
  • 23_P1014644.JPG
  • 24_P1014645.JPG
  • 25_P1014647.JPG
  • 26_P1014655.JPG
  • 27_P1014648.JPG
  • 28_P1014654.JPG
  • 29_P1014656.JPG
  • 30_P1014653.JPG

  • 1

#39 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 сентября 2015 - 09:25

Аналогично. р-н Северного пляжа.

 

Напоминаю (и это есть на карте), что у северного пляжа стоит дом, а сам пляж делится на неравные части узким гранитным "языком", выползающим из леса и через песок "ползущим " в море. Коренной берег на заднем плане - в  р-не с. Тамица

Прикрепленные изображения

  • 31_P1014650.JPG
  • 32_P1014657.JPG
  • 34_P1014661.JPG
  • 35_P1014663.JPG
  • 36_P1014664.JPG
  • 37_P1014665.JPG
  • 40_P1014669.JPG
  • 42_P1014672.JPG
  • 46_P1014676.JPG

  • 4

#40 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 сентября 2015 - 09:38

о.Кий. Отдельные "внесистемные" фото.

 

- два фото, когда бродил по острову. Часть тропинок - это лбы/плиты вдоль берега.

- беседка в р-не Южного пляжа

- результаты практических работ местного кружка по изучению лабиринтов; первый - зачёт, второй - в работе. Случаев глобального "лабиринто-" и "сейдостроения"  (как на Кузовах), на о. Кий не наблюдается.

- исторический рым на берегу в р-не Северного рейда. Читайте литературу! :)

- промзона г. Онега, как она видна с острова

Прикрепленные изображения

  • 50_P1014681.JPG
  • 51_P1014640.JPG
  • 52_P1014628.JPG
  • 53_P1014682.JPG
  • 54_P1014684.JPG
  • 55_P1014702.JPG
  • 56_P1014719.JPG

  • 2

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 сентября 2015 - 21:54

О. Кий – Лямца, 23.07

 

Неприятно то, что высокая вода ночью в 2:29 (Кий), потому даю себе ещё  час на сон и примерно в 3:30 ухожу (разумеется, не выспался).  У меня примерно 5 часов, когда отливное течение будет попутным,  но к Лямце надо подходить тоже на полной воде (рядом точка 08_Mys Glubokiy):

АТТ:     2,3 (14:30)

Wxtide32:  2,1 (15:14)

Значит, есть примерно 11 часов на переход.

Перед  м. Глубокий стал чувствовать, что скорость падает, а путём нехитрых замеров понял, что стал терять до 3 км/час. Значит, надо просто уйти к берегу – попробовать там или поспать, встав на якорь.  Погода и время позволяет. Так и сделал (10:30 – 12:30, примерно в точке 1 на карте), а когда вода уже была близка к полной и приливное течение почти исчезло – прошёл оставшийся короткий отрезок пути к Лямце. Опять вхожу чуть-чуть перед полной водой (13:53). Никаких входных вех нет и в помине, но всё прошло чисто. На входе заметил, что минимально было около 0,7 м, причём валунов даже малых размеров в воде не увидел. Потом это подтвердилось, когда  разглядывал дно с холмов.

Сначала встал у песчаной косы в точке 3 (там всегда вода!), осмотрелся, переговорил с туристами и местными тут же на косе, ну а чуть позже, побродив по дну в вейдерсах  с багром, переставил судно в точку 4, где и осох на ночь. Фото будут. (Точка 2, забегая вперед – место, где кто-то из местных вечером неожиданно поставил сеть, на которую я утром и напоролся).

 

- светящий знак на о-ве Шоглы (СЗ от о.Кий); рассвет

- иду под генакером; на носу видна «корзина- мешок» плавучего якоря, которая в «обычной» жизни обеспечивает хранение генакера

- скрин р-на Пурнема – Лямца; видно, как я прятался от встречного течения под берегом

- характерные следы водоносного слоя на обрывах перед Лямцей

- холм (гора) Мызок перед самым устьем

- скрин устья Лямцы и точки из текста

- место первоначальной швартовки у косы

- план местности из первоисточника (позже)

- два фото деревни от устья (на полной и на низкой воде)

- восемь фото из жизни деревни; на горе Талина (с ударением в названии затрудняюсь; находится почти посередине деревни) видны антенны, обеспечивающие работу стационарного деревенского таксофона (позже) и Интернет; виден памятник времен Крымской войны (позже)

Прикрепленные изображения

  • 01_P1014737.JPG
  • 02_P1014739.JPG
  • 03.jpg
  • 04_P1014746.JPG
  • 05_P1014747.JPG
  • 06.jpg
  • 07_P1014749.JPG
  • 08_Lyamtsa.jpg
  • 08_P1014751.JPG
  • 08_P1014799.JPG
  • 09_P1014757.JPG
  • 10_P1014760.JPG
  • 11_P1014765.JPG
  • 12_P1014772 (г.Талина).JPG
  • 13_P1014767.JPG
  • 14_P1014774.JPG
  • 15_P1014775.JPG
  • 16_P1014766.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 17 сентября 2015 - 23:03

  • 1

#42 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2015 - 09:09

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Лямца. Фото. История. Рекомендованная литература[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Первоисточники, для понимания того, почему не мог пропустить это место:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-  Книга «Не век жить – век вспоминать» (народная культура поонежья и онежского поморья), Онега – Архангельск – Москва, коллектив авторов, ТСМ, 2011 г. О книге здесь:http://patriot-pomor...-dedushkam-2384, но в интернете её не нашёл. У меня она на «твердом» носителе. Очень известное фото Лейцингера Я.И. на ее обложке (http://paetz.ru/?page_id=10015).[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-  Книга  «По памятным местам Прионежья.Онега, 1989», Киселёв В.В. http://writers.aonb....on/kiselev.html, аналогично.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-  Отличный сайт http://www.onegaonline.ru в целом, со статьёй про оборону Лямцы в частности: http://www.onegaonli...xt.asp?kod=60. Оттуда же взял и ч/б фото.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Факультативно. Настоятельно советую особое внимание уделить всем прочим историческим фото на этом сайте, ну к примеру, посмотрите:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://www.onegaonli...12453&x=???????[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://www.onegaonli...el=der&zag=5216[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Нашёл в литературе интересные подробности тех лямчан, чьи деды рассказывали им об английском десанте в 1855 г. По их мнению, спасли деревню в т.ч. и прибрежные холмы (Мызок, к примеру, по рассказам был гораздо выше и с плоской вершиной). Снаряды англичан летели по настильной траектории (обстрел вёлся примерно с  расстояния 400 саженей от холмов), т.е. или попадали в холмы или, если чуть выше, перелетали деревню .  Артиллерии, стрелявшей бы по навесной траектории, на судне просто не было. Ну а отбить десант на шлюпках с высоких точек ополченцы смогли успешно. Таким образом, сектор опасного обстрела по деревни сузился до небольшого участка над устьем.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   О деревне. Постоянного населения - меньше сотни человек. Многие здесь родились и теперь приезжают просто отдохнуть и навестить родственников. Больше стало туристов. Два с половиной магазина (даже в отделении связи продают консервы). Таксофон, на который даже можно звонить извне (так, пояснили местные, дешевле). Ферма, куда утром "стекаются" жители деревни, а так же приезжие и туристы.  Тара для жидких продуктов должна быть своя. Воду берут из реки. Дорога, проходимая только для квадроциклов (8 км), соединяет деревню с грунтовкой, ведущей в Пурнему. Оттуда же привозят продукты на УАЗике - буханке, который едет по осушке вдоль берега. Участок Пурнема - м.Глубокий - Лямца, это сплошной песок. По этому же маршруту на мотоциклах приехали в Лямцу двое молодых людей из Пурнемы.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Некоторые приходят сюда морем, причём постоянно держат свои плавсредства в Кянде, там же и оставляют авто. По словам одной женщины (замужем за лямчанином; сейчас живут в Северодвинске), губа Кянда в плане погоды очень неуютная, если ветер, то короткая крутая волна.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- памятник на фоне г. Мызок[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- …….. и на фоне устья[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фото неизвестно какого  года; судно на заднем плане примерно в том же месте где осыхал и я[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- надпись под ним[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- памятник жителям деревни, павшим во время ВОВ[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- клуб;  употребляются прилагательные как «лямецкий», так и «лямицкий»[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- магазин в правлении колхоза[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- второй магазин[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- почта с таксофоном; карточки, если они есть в наличии, продаются внутри[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- ещё два фото удивительно спокойных лямецких собак, вот в Летней Золотице с ними будет куда как сложнее![/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пара колхозных артефактов у главной улицы[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- часть группы московских туристов, которым местный житель разрешил бесплатно жить в одном из домов (дом за ними); с ними, в основном и общался; их отъезд запланирован на «Капитане Митягине», но если он не придёт, то [/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"][font="arial, helvetica, sans-serif;"]вызов авто из Пурнемы через таксофон и [/font][/font]пешком 8 км.

Прикрепленные изображения

  • 17_P1014808.JPG
  • 18_P1014809.JPG
  • 19_197419474.jpg
  • 20_P1014762.JPG
  • 21_P1014811.JPG
  • 22_P1014810.JPG
  • 23_P1014818.JPG
  • 24_P1014817.JPG
  • 25_P1014819.JPG
  • 26_P1014820.JPG
  • 27_P1014824.JPG
  • 29_P1014826.JPG
  • 30_P1014827.JPG
  • 31_P1014825.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 18 сентября 2015 - 09:31

  • 1

#43 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2015 - 09:16

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Лямца. Фото. Холм Мызок.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- с лошадьми просто беда, они чётко определяют издалека туриста и губами начинают ловко вытаскивать всё, что возможно из их рюкзаков[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- «нелегальное» фото на лямецкой ферме и их прайс на продукцию; «обрат» – обезжиренное молоко; при покупке называешь свою фамилию и расписываешься в журнале - система![/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фундамент светящего знака (указан как «разр.» на картах ГУНиО)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото яхты на осушке[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Мызок, когда я к нему подбирался с моря[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- характерный намыв песка в море перед устьем[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото с холма Мызок на север[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото на юг; пунктиром нарисовал траекторию моего пешего похода на холм в коротких (!) сапогах (чтобы не обходить через деревню; посоветовали туристы)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- моё и историческое фото места, где ранее стоял светящий знак[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото вершины холма Мызок за разные годы; вершина холма быстро разрушается; на ч/б – даже виден навигационный знак на нём; «1992» - фото Григория Ш., на вершине ещё есть дёрн; сейчас вершина холма практически острая и крайне неудобная для восхождения, особенно в дождь.[/font]

Прикрепленные изображения

  • 32_P1014823.JPG
  • 33_P1014821.JPG
  • 34_P1014816.JPG
  • 35_P1014815.JPG
  • 36_P1014802.JPG
  • 37_P1014805.JPG
  • 38_P1014778.JPG
  • 39_P1014795.JPG
  • 40_P1014792.JPG
  • 41_P1014782.JPG
  • 42_P1014788.JPG
  • 43_P1014781-1.jpg
  • 44_P1014790.JPG
  • 45_P1014803.JPG
  • 46_197419456.jpg
  • 47_P1014789.JPG
  • 48.jpg
  • 49_197419588.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 18 сентября 2015 - 09:17

  • 2

#44 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2015 - 09:26

Лямца.

Панорамные фото (в архиве, чтобы не пострадало разрешение).

 

001 - от места бывшего навигационного светящего знака в сторону деревни

002 - оттуда же, осушка перед устьем

003 - с холма Мызок на деревню

 

Как завершение этапа, цитата из книги "По памятным местам Прионежья":

 

"...Неприятель тем временем планировал высадить десант в Пурнеме, но дело дошло до курьеза. К этому времени из леса показалось деревенское стадо, поднявшее большое облако пыли. Англичане приняли звуки пастушьего рожка за сигнал к сбору, стадо за солдат, а рога - за примкнутые штыки к ружьям. Последовала команда сняться с якоря и выйти в море."

Прикрепленные файлы


  • 1

#45 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 18 сентября 2015 - 14:54

Круто!

Завидую по-страшному.

И все-таки, я бы забоялся вот так запросто сохнуть на грунте. А вдруг камешек острый под брюшком окажется? Или, не приведи Господь, железяка - мало ли их вблизи населенных пунктов на дне валяется? Проткнет же...


  • 0

#46 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 сентября 2015 - 09:26

Пушлахта. 24.07

 

Выхожу из Лямцы за час до полной воды. На баре иду по вчерашнему входному треку и …. мотор глохнет, смотрю – на винте сеть. Что обидно – вчера её тут не было и она никак не обозначена. Возможно, кто-то рано утром поставил именно между изобатами осыхания. Снимаю с винта внешние (толстые) веревки, ячейки приходится рвать.  Хорошо, нет ветра, но всё снять невозможно, леску намотало в зазор между винтом и редуктором, что движению, впрочем, не мешает. Чуть позже, выйдя на безопасную глубину, откидываю мотор, снимаю винт и очищаю вал. Всё делаю прямо из кокпита, поскольку винт из него доступен, операция заранее отработана, занимает около 3 мин.

  По пути в Пушлахту практически ничего интересного не наблюдал, да и видимость была не айс. Для разнообразия, прошёл близко от Чесменского маяка ([color=#000000;]1897 г)[/color]. На берегу всё чаще стали стали попадаться таблички, указывающие на принадлежность берега к Национальному парку Онежское поморье (http://onpomor.ru/about/karta.php).

  Пушлахта планировалась только как остановка на ночь, причём ввиду подхода и выхода на низкой воде, достаточно было остаться на якоре в защищенном месте. Там было два варианта ночёвки: к востоку от о. Восточный Морской на якоре; в глубине губы у пирса. Состояние пирса было неизвестно, как и точная глубина у него.

На входе в губу пошёл на обоснованный риск (низкая вода на 0,5 м выше уровня на картах) и срезал отмель у м. Тонкий. Всё чисто, минимальная глубина у мыса составила 1,5 м. Дно просматривалось отчётливо. Пока шёл по губе, на мысу хорошо были видны разрушенные сооружения. В самой губе есть несколько отмелей/луд и я просто шёл «равноудалено» от них.

Вот и причал, у которого везде вода и какие-то полузатопленные суда. Пара проходов для снятия эхограммы и швартовка с восточной стороны причала: носом к деревне, кормой к пирсу. Под килем примерно 0,4 м, на всякий случай запомнил ориентир на пирсе, почти погруженный в воду – контроль фазы отлива. Вышел, размял ноги. В деревню (исключительно на разведку) идти далеко, да и поздно уже. Тут вижу, от деревни несётся человек на велосипеде – отлично, будет, кого опросить. Знакомимся, его зовут Евгений, ему 15 лет и он постоянный житель деревни. Работает матросом на судне, которое в навигацию возит дрова на Соловки (огромные запасы дров тут же, на берегу). Странной показалась его фраза, что «…не стоит идти в деревню, сюда налетит ребятня и всё у вас разберет на сувениры…». «Ребятня» (3 чел. на великах), скоро показалась. Это были городские жители, отдыхающие здесь, примерно в том же возрасте и чуть старше, вежливые, спокойные и гораздо менее любопытные, чем сам Евгений.

Со слов Евгения, в деревне имеются: почта/таксофон, два магазина, бензин у частных лиц; обычно, во время отлива, осушка доходит доходит почти до конца пирса.  По поводу несамоходного судна (с затопленными трюмами, битком набитыми металлоломом) с далёким названием «Улан-Удэ» и неясными перспективами ввиду стоянки на грунте у торца причала, он пояснил следующее:

«… Да колхоз год или два назад решил собрать всю брошенную сельхозтехнику и сдать на металлолом в Архангельск. Тонн 50 набралось. Подогнали баржу на высокой воде и стали грузить…. Когда всё загрузили, открылась течь, ну она и легла на грунт… Все сразу потеряли интерес.. Потом фальшборт у нее срезали, бросили настил поперек палубы ну и просто причал удлинился…»

  Уже позже, в Золотице, услышал другую версию: баржу загрузили, затем она осохла и … не всплыла, т.к. её «присосало» к дну; через отверстия в бортах поднявшаяся вода залила трюм. В любом случае получается, что «инженерная» подготовка данного «проекта» велась в режиме «на авось».

  Я ещё пофотографировал, да и улёгся спать. Первый раз включил самодельный газовый обогреватель, т.к. температура стала падать.

 

Скрины/фото:

 

- участок карты и фото Чесменского маяка с воды

- два скрина с карт 19018 и 19019 ГУНиО с траекторией входа в губу

- строения на м.Тонкой

- створ на Морских о-вах

- причал с воды; на переднем плане указанная на картах каменная гряда (оказался последним)

- семь фото причала/ «Улан-Удэ»/плавсредств

- утром, на выходе из губы, приемный буй Пушлахотского фарватера

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1014834.JPG
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04_P1014837.JPG
  • 05_P1014838.JPG
  • 06_P1014841.JPG
  • 07_P1014842.JPG
  • 08_P1014847.JPG
  • 09_P1014846.JPG
  • 10_P1014851.JPG
  • 11_P1014850.JPG
  • 12_P1014849.JPG
  • 13_P1014858.JPG
  • 05_P1014840.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 21 сентября 2015 - 14:20

  • 2

#47 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 21 сентября 2015 - 12:00

Круто!

Завидую по-страшному.

И все-таки, я бы забоялся вот так запросто сохнуть на грунте. А вдруг...

 

А вдруг не отпустит? ;)


  • 0

#48 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2015 - 08:48

Летняя Золотица, стоянка и ночёвка с 25 на 26.07

 

Посещение было вызвано:

- сообщениями коллег Денис Колмаков и dendiver и, как следствие, информацией с сайта Эко-отеля (http://wdc-arh.ru/).

- информацией о колхозе «Беломор» в Интернете (http://www.pomorcpp....nt.html?id=5603) и газеты МО «Летняя Золотица»; некоторые номера можно даже скачать: http://www.grandov.r...aya-z/main.html

- неким тлеющим конфликтом между двумя указанными хозяйствующими субъектами. Точка зрения отеля изложена здесь: http://wdc-arh.ru/1/44/1/0/5/1/2/. Официальная точка зрения колхоза была неизвестна, только отрывочные замечания местных жителей (это уже в путешествии).

-всевозможными отчётами/ фотографиями туристов. К примеру: http://dert.ru/travel/lbbm-2012

 

Вышел из Пушлахты в 6.00 на падающей воде (течение попутное), холодно, туман и штиль. Идти недалеко. На малой воде прошёл мыс Летний Орлов и чуть позже вошёл в Летнюю Золотицу в 10.30 примерно на средней воде. По заверениям Евгения из Пушлахты, вход в Летнюю Золотицу никаких трудностей не представлял. Да, точно. Правда появился отсутствующий в моих картах буй (каким бортом?), но я вошёл «явочным порядком», а с буем потом выяснил у местных. Общее правило – намывы песка постоянно изменяются и буй ставится по факту. Пришлось снова поднять шверты и рули, минимальная глубина по входному треку составила около 0,6 м (песок).

В самой реке уже стало 2,5 м, там причал, плавсредства разные стоят, но народу никого. Сначала я встал у угла причала (неудобно, брёвна и камни), но тут приехала бригада и стала разгружать десантный катер, получивший обобщённое название «зиганшин». Мужики сами предложили мне встать на ночь под его бортом (самое то!), ну и ответили на всевозможные вопросы (далее). Ну, раз можно не осыхать, то руки у меня вообще развязаны.  

План береговых мероприятий:

- деревня, магазин

- звонок домой (МТС отсутствовал; была карточка для таксофона, купленная в Лямце – не пропадать  же ей?)

- аэродром

- артефакты/природа

- Эко-отель

- то да сё…

 

  Магазин – зачёт. Рядом таксофон – зачёт с оговорками. Справился только благодаря случайно оказавшемуся рядом сотруднику местного радиоцентра и то, далеко не с первого раза. Общее мнение: со стационарной спутниковой связью постоянные проблемы, особенно в ненастную погоду.

 

- скрин карты 19016 с треком и точками :

 

1 - причал колхоза

2 - понтон Эко-отеля

3 – отдельно стоящий отличный артефакт

4 – пешеходный мост через Паранинский ручей

5 – территория Эко-отеля

6 – аэродром

7 –зона компактного размещения  артефактов; примерное начало валунной гряды

8 – кладбище на южном конце взлетной полосы

9 – входной буй (в этом году: оставлять по левому борту при выходе в море)

10 – понтон на мели

11 – вертолётная площадка "Эко-отеля"

 

- причал колхоза; вид в сторону моря

- я у борта катера

- дрова, приготовленные для Соловков

- четыре снимка складских сооружений у причала

- вид на разрушенный пирс на другом берегу реки

- вечер, вид на море

- вид с причала на деревню

- три фото деревенской инфраструктуры

- дорога из деревни в аэропорт; слева - дизельная

- здание аэропорта "Летняя Золотица"

- аэродромное хозяйство: "палка-измерялка"

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1014860.JPG
  • 02_P1014941.JPG
  • 03_P1015027.JPG
  • 04_P1014940.JPG
  • 05_P1015034.JPG
  • 06_P1015028.JPG
  • 07_P1015033.JPG
  • 08_P1015037.JPG
  • 09_P1015038.JPG
  • 01_P1015035.JPG
  • 02_P1014864.JPG
  • 04_P1014867.JPG
  • 05_P1014868.JPG
  • 06_P1014870.JPG
  • 07_P1014872.JPG
  • 08_P1014880.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 22 сентября 2015 - 09:16

  • 1

#49 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2015 - 09:01

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Л. Золотица, около аэропорта[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] При движении в сторону аэродрома, заметил, что за мной увязалась стая собак очень агрессивного вида, но держались они на расстоянии. От аэродрома пришлось срезать путь к причалу, а там уже безлюдие. Собаки подбираются ближе, но оказалось, я им нужен во вторую очередь, а в первую – какой-то «изгой» из них самих. Вообщем, пока они загоняли собрата под деревянный мостик у выезда на взлётную полосу, я пересёк полосу и оказался на расстоянии, которое им, скорее всего, было преодолевать «в лом». Отстали, но к вечеру появились уже на причале, где просто за мной наблюдали. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- удобства на улице рядом со зданием аэровокзала; для эконом-класса и для первого класса отдельно[font="arial, helvetica, sans-serif;"] :)[font="arial, helvetica, sans-serif;"][font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font][/font][/font][/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото поврежденной нижней плоскости Ан-2[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-два фото примерно с высоты «10,1» (она на карте рядом с аэропортом); на первом видна сама ВП и вид ЮЗ; на втором – вид на СВ[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- свалка бывшего радиотехнического оборудования[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- свалка бывшего аэродромного оборудования[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото тех самых собак[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- трамбовка для снега [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- кладбище[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото постепенно приближения к причалу кратчайшим путём[/font]

Прикрепленные изображения

  • 09_P1014879.JPG
  • 10_P1014877.JPG
  • 11_P1014878.JPG
  • 12_P1014883.JPG
  • 13_P1014884.JPG
  • 14_P1014881.JPG
  • 15_P1014882.JPG
  • 16_P1014885.JPG
  • 17_P1014889.JPG
  • 18_P1014890.JPG
  • 19_P1014904.JPG
  • 20_P1014906.JPG
  • 21_P1014907.JPG
  • 22_P1014908.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 22 сентября 2015 - 09:04

  • 1

#50 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2015 - 09:13

Л.Золотица. Природа примерно к СВ от устья.

 

  Самое живописное место находится примерно между аэродромом и берегом моря и далее, на СВ. "Жидкий" лес плавно переходит в полосу из валунов, а та, в свою очередь – в прибрежный песок. Называю эту полосу валунов «моренная» (не факт), но размер камней гораздо больше тех, что видел до того. Ходить очень удобно – валуны лежат не впритирку.

 

Постарался именно в этом сообщении избежать техногенных объектов, но увы... Видны: навес для сушки водорослей, хранилище ГСМ (ржавые баки - колхозные, белые - отеля), остатки понтона у берега на стороне отеля. А вот "классическая" разруха будет далее...

Прикрепленные изображения

  • 01_P1014891.JPG
  • 04_P1014894.JPG
  • 06_P1014896.JPG
  • 07_P1014903.JPG
  • 08_P1014952.JPG
  • 09_P1014913.JPG
  • 10_P1014900.JPG
  • 11_P1014901.JPG
  • 16_P1015002.JPG
  • 18_P1015022.JPG
  • 19_P1015016.JPG
  • 21_P1015024.JPG
  • 22_P1015025.JPG
  • 23_P1015007.JPG
  • 24_P1015011.JPG
  • 25_P1015006.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 22 сентября 2015 - 09:16

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей