Перейти к содержимому

Фотография

По Онежскому заливу на микрухе


Сообщений в теме: 121

#51 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 сентября 2015 - 12:45

Странно, агрессивные собаки. Я как-то обращал внимание, что чем глуше и севернее, тем миролюбивее и доброжелательнее местные собаки. Один абориген объяснил мне, что нравы суровы, и собака, проявившая агрессию к человеку будет незамедлительно пристрелена. А одичать окончательно собакам не позволяют волки, которые их с удовольствием поедают. И при помощи такого вот, "естественного" отбора выводится местная порода собак, которые не то, что наброситься или укусить, а даже гавкнуть на человека остерегаются, но при этом держатся как можно ближе к человеку.

 

А вообще, очень даже интересно узнать, что в таких местах еще сохранились колхозы, аэродромы и даже появились отели. Интересно, а чем живет колхоз? Морской капустой? А из связи с "большой землей", видимо, существует только Аэропорт? Дорог, полагаю, там нет, а сообщение по воде не регулярно. В Карелии многие гораздо более доступные деревни давно заброшены, а на БМ живут...


  • 0

#52 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2015 - 12:59

... Интересно, а чем живет колхоз? Морской капустой? А из связи с "большой землей", видимо, существует только Аэропорт? Дорог, полагаю, там нет, а сообщение по воде не регулярно. В Карелии многие гораздо более доступные деревни давно заброшены, а на БМ живут...

Если нам, столичным жителям, сделать над собой усилие и не стебаться на всяких форумах над условиями жизни там, а именно попытаться узнать, то надо общаться с местными жителями (чего многие избегают) или сидеть за первоисточниками. Ссылки на колхоз легко найти. На Муниципальное образование "Летняя Золотица" - нашёл, но не выкладывал.

Далее, в Лямце мне рассказали следующее: на каждого  жителя официально живущего на берегу Белого моря (уверен, что и не только Белого) выделяется квота на вылов, в т.ч. и рыбы. Все суммарные квоты согласованы между государствами. Лямицкие "держатели квот", к примеру, просто арендуют каждый  год в Норвегии судно с экипажем или без, которое и выбирает в Баренцевом или Норвежском морях их квоту. Незанятых ловом судов там куча. Далее, её можно съесть или продать. Так же, можно вообще ничего не ловить, а продать квоту. Держать же в Лямце крупные рыболовецкие суда, по понятным причинам, никто уже не будет. Ясное дело, что указанная схема имеет и вариации. Я не стал в отчёте акцентировать на это внимание (есть более интересные моменты), т.к. это сдвинет тему в традиционный и многолетний флуд, но для общего развития - извольте.


Сообщение отредактировал DmitryK: 22 сентября 2015 - 13:04

  • 3

#53 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 сентября 2015 - 14:53

Странно, агрессивные собаки. Я как-то обращал внимание, что чем глуше и севернее, тем миролюбивее и доброжелательнее местные собаки. Один абориген объяснил мне, что нравы суровы, и собака, проявившая агрессию к человеку будет незамедлительно пристрелена. А одичать окончательно собакам не позволяют волки, которые их с удовольствием поедают. И при помощи такого вот, "естественного" отбора выводится местная порода собак, которые не то, что наброситься или укусить, а даже гавкнуть на человека остерегаются, но при этом держатся как можно ближе к человеку.

 

...

 

Пр. прощения за не по теме, вспомнилось, как то в 90-ые мои коллеги ставили спутниковую станцию в удаленном поселке ЯНАО. Там милиционер ходил по поселку с пистолетом в кобуре, наши монтажники спросили, зачем кобура и пистолет? Ответил, "чтобы от собак отбиваться, если нападут", в поселке их было очень много. 


  • 0

#54 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 сентября 2015 - 15:24

Если нам, столичным жителям, сделать над собой усилие и не стебаться на всяких форумах над условиями жизни там, а именно попытаться узнать, то надо общаться с местными жителями (чего многие избегают) или сидеть за первоисточниками. Ссылки на колхоз легко найти. На Муниципальное образование "Летняя Золотица" - нашёл, но не выкладывал.

Далее, в Лямце мне рассказали следующее: на каждого  жителя официально живущего на берегу Белого моря (уверен, что и не только Белого) выделяется квота на вылов, в т.ч. и рыбы. Все суммарные квоты согласованы между государствами. Лямицкие "держатели квот", к примеру, просто арендуют каждый  год в Норвегии судно с экипажем или без, которое и выбирает в Баренцевом или Норвежском морях их квоту. Незанятых ловом судов там куча. Далее, её можно съесть или продать. Так же, можно вообще ничего не ловить, а продать квоту. Держать же в Лямце крупные рыболовецкие суда, по понятным причинам, никто уже не будет. Ясное дело, что указанная схема имеет и вариации. Я не стал в отчёте акцентировать на это внимание (есть более интересные моменты), т.к. это сдвинет тему в традиционный и многолетний флуд, но для общего развития - извольте.

Никто и не думал стебаться. Действительно, интересно. Но чтобы пообщаться с местными жителями, надо или ехать туда или приглашать к себе. И то и другое несколько затруднительно.

А рыться в сети в поисках информации о муниципальном образовании "Летняя Золотица" - не приходило в голову, поскольку до сегодняшнего дня и знать не знал о существовании такового. Вот и пополняю пробелы на форумах. Если сам не был и не видел, единственный надежный способ узнать -  от человека, который был и видел.

В общем, понятно. Живут там люди за счет квот на рыбу. Правильно понял? 


  • 0

#55 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2015 - 15:29

. Правильно понял? 

Не только. Об этом позже, пока готовлю материал.


  • 0

#56 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 сентября 2015 - 16:42

Об этом позже, пока готовлю материал.

Ждем с нетерпением... 


  • 0

#57 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2015 - 08:44

Летняя Золотица. Остатки хозяйственной деятельности (1)

 

Правый берег реки, ближе к устью, за старыми складами у пристани – классическая свалка бывшей промысловой атрибутики. Там же играет местная детвора. Артефакты заносит песком и природа, хоть очень медленно, но стремится к победе. Даже необычно. Но мысли по теме «как же так вышло?» не дают покоя. Конечно, можно обвинять экономические реформы, перестройку и другие объективные факторы, но железо-то можно было банально не разбрасывать, а дерево пустить на дрова? Ведь в Пушлахте собрали (утопили, правда…)!

  Видимый «срач» относится как к колхозу, так и к аэродрому (в меньшей степени). Интересно, а если поручить сохранение природы только местным жителям/колхозам, процесс пойдёт?  Вот мне кажется, что нет, т.к. опыт отсутствует. Но подвижки начались (далее).

 

Фото без комментариев, и так всё понятно.

Прикрепленные изображения

  • 02_P1015020.JPG
  • 01_P1015017.JPG
  • 03_P1015018.JPG
  • 04_P1015021.JPG
  • 05_P1015032.JPG
  • 06_P1015003.JPG
  • 07_P1015001.JPG
  • 08_P1014999.JPG
  • 09_P1015000.JPG
  • 10_P1014998.JPG
  • 11_P1014934.JPG
  • 12_P1014955.JPG
  • 14_P1014919.JPG
  • 15_P1014920.JPG
  • 16_P1014921.JPG
  • 17_P1014917.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 23 сентября 2015 - 11:18

  • 0

#58 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2015 - 08:53

Остатки.... (2)

 

....... ну разобрать ветхие деревянные строения на дрова - можно же было?

 

На последних двух фото:

- мои "друзья"; наблюдают; вожак - в первой шеренге, посередине

- вожак загнал "изгоя" к урезу воды; социальный статус хорошо виден по положению хвоста

Прикрепленные изображения

  • 18_P1014924.JPG
  • 18_P1014925.JPG
  • 19_P1014932.JPG
  • 19_P1014957.JPG
  • 20_P1014958.JPG
  • 21_P1014959.JPG
  • 21_P1015004.JPG
  • 22_P1014949.JPG
  • 23_P1014935 (2).JPG
  • 24_P1014935 (1).JPG

  • 0

#59 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2015 - 09:15

Территория эко-отеля «Летняя Золотица» (сайт, напоминаю:http://wdc-arh.ru/)

 

Два берега – две судьбы.

 

  Вечер. Пора на разведку. Отшвартовываюсь и на противоположный берег к песчаной косе, там стоянка их (отеля) плавсредств. Даже понтон есть, но песок настолько круто уходит в воду, что я просто закапываю пару якорей и оставляю судно бортом к к урезу воды. Вода почти минимальная, осохнуть - не грозит. Пока ни души. Мимо вертолётной площадки, через мостик и в гору и я на территории. Чистота, красота, девственный лес, но одного взгляда на площадки из плитки достаточно (а из швов кое-где растёт трава), чтобы понять – лёгкое запустение.

  Хожу по территории, машу рукой в видеокамеры, пытаюсь открыть двери в здания, всячески о себе заявлю. Ведь знаю, что есть даже мобильная охрана! Эко-отель не реагирует…. Наконец вдалеке вижу мужчину, машу рукой  (мне показалось, сейчас спрячется), он останавливается, но ни шагу навстречу. Я к такому привык, т.к. в нашей стране у многих принято: «чужак – враг» и «улыбка - опасность», здороваюсь, объясняю кто я и причину любопытства. Он технический специалист, отвечать на вопросы «не уполномочен», чувствую - насторожен, но соглашается отвести меня туда, где «ответят на вопросы», хотя это и не будет администрация отеля. А кто, интересно?

На вопросы отвечает очень доброжелательная сотрудница Национального парка (сайт, напоминаю: http://onpomor.ru/), но в присутствии того же мужчины (он – сотрудник отеля). Я, таким образом, вынужден опустить некоторые острые вопросы, чтобы соблюсти приличия. Самые важные из ответов: для науки это место очень важно, а размещение - удобно; да, сейчас в отеле туристов нет вообще (я изобразил на лице удивление); нацпарк арендует у отеля несколько помещений (действительно, как повезло); на сайте нацпарка каждый желающий может зарегистрировать свое посещение этой территории; есть куча запретов и ограничений – всё тоже на сайте. С  ее любезного разрешения я залез в Интернет и посмотрел прогноз на пару дней.

  Беседовать на тему «в чём, на ваш взгляд, глубинная суть бизнес-проекта  Эко-отеля, если клиентов  нет даже в разгар лета» я посчитал, в сложившихся обстоятельствах, неуместным. Прощаемся, я еще раз выражаю восхищение инфраструктурой, порядком на территории, природой и добавляю, что не будь своего судна, я обязательно приехал бы сюда на отдых.

 

Фото:

- стоянка их плавсредств; место не осыхает (все точки см. в первом сообщении по Л.Золотице)

- два фото артефакта, попавшего на левый берег реки

- понтон

- Паранинский ручей

- вертолётная площадка

- пешеходный мостик

- остальные фото на территории отеля

 

Прикрепленные изображения

  • 01_P1014994.JPG
  • 03_P1014984.JPG
  • 04_P1014980.JPG
  • 05_P1014989.JPG
  • 06_P1014976.JPG
  • 07_P1014974.JPG
  • 08_P1014973.JPG
  • 10_P1014962.JPG
  • 11_P1014963.JPG
  • 12_P1014964.JPG
  • 13_P1014965.JPG
  • 14_P1014966.JPG
  • 15_P1014967.JPG
  • 16_P1014968.JPG
  • 18_P1014970.JPG

  • 0

#60 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2015 - 09:27

Летняя Золотица. Завершение этапа.

 

  Резюмирую свои наблюдения по ситуации в Летней Золотице вообще и Эко-отелю/Нацпарку в частности.

- сайт и внешняя видимая (рекреационная, природоохранная) сторона деятельности отеля – выше всяких похвал; стоит обязательно посмотреть видеосюжеты (ссылки на сайте отеля), особенно этот: http://www.youtube.c...2&v=NTe2NgA2B-E

- инфраструктура современная, удобства на уровне

- сначала был построен отель, а потом уже официально открыт нацпарк (хотя много лет ситуация с ним, что удивительно, была в вялотекущем режиме)

- огромные финансовые вложения в строительство отеля (этапы есть на сайте) по меньшей мере удивляют, если расчёт был только на разовых туристов

- директор нацпарка (http://onpomor.ru/about/sotrudniki/) так же присутствует среди сотрудников отеля (http://wdc-arh.ru/1/3/), но его должность на сайте не афишируется; интересно, кто в отеле гендиректор?

- на какие (чьи?) текущие средства существует отель, можно только догадываться

- СВП «Марина» (в видеорсюжете, выше) здесь сейчас отсутствует. По одной версии – коммерчески невыгодно, по другой – агрегаты выработали ресурс, а возможности проводить  полноценное ТО – нет.

- колхоз «Беломор» начал строительство собственного места размещения для туристов (!), чтобы в дальнейшем попытаться выиграть тендер на коммерческую эксплуатацию, как минимум, своей же реки;  с «зиганшина» как раз и разгружали окна и двери со стеклопакетами; береговой «срач», таким образом, придётся ликвидировать

- местные жители чувствуют определенное раздражение от того, что нацпарк ограничивает их свободы;

 

Важная информация, которую подготовил Денис Колмаков:

«….Пообщался сегодня с коллегой Луда, на форуме он теперь бывает редко, родина его - Лопшеньга, все лето он провел около Летнего Наволока, восстанавливая свое судно после кораблекрушения, которое с ним случилось в прошлом году. Он активно пообщался с местными и вот информация: местные достаточно негативно относятся к нацпарку по причине того, что достаточно большую часть поступлений в их карман приносит рыбалка, в том числе на озерах, расположенных теперь на территории нацпарка. В течение последних 2-х лет их активно гоняют силами патрульной группы, фактически лов рыбы остановился, а в условиях тотальной безработицы это не есть положительная сторона для местных, озлобления пока нет, но недовольство растет. Получение пропусков, в том числе на родственников и друзей достаточно проблематично в связи с отсутствием транспортной доступности, есть жители, которые не бывали на "большой земле" более 10 лет, а офис парка в Северодвинске. Много народу из Северодвинска, Архангельска имели до последнего времени нигде не зарегистрированные избы, где они проводили очень много времени, теперь постройки находятся на территории нацпарка и сейчас эти постройки признаются незаконными и соответственно, будут сноситься. Этим людям отрезали возможность отдыхать, а кому-то и зарабатывать на своих, "прикормленных" местах. Процесс пошел. Рекреационных зон с инфраструктурой не будет еще долго. Варианты придумайте сами. Из своих опасений: раньше мы изредка заходили в Унскую губу (отстояться, порыбачить), а теперь эта зона по разрешению, а ведь это единственное место в Двинском заливе, где можно укрыться при соответствующей погоде. Прецедент с штрафом уже был у Архангельских коллег за незаконное пребывание в губе.

Как всегда, у нас перекосы. Вроде бы, дело хорошее, но подумали только о себе. (Нацпарк)..»

 

---------------------------------------

  Вечерняя культурная программа состояла из единственного в этом путешествии запуска авиамодели с видеокамерой . Мои очевидные ошибки: система стабилизации по крену уже «наработала» люфт (внутри сервопривода), отсюда – автоколебания на некоторых режимах; чувствительность видеокамеры была на пределе – вечер; очень низкое солнце. Тем не менее, методика применения подобных устройств с яхт микро-класса, уверен, имеет будущее. Жаль, что в прошлом году, когда погода была не в пример лучше, «проект» только начинался.

https://youtu.be/dJcIL4rwkbc


  • 2

#61 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 сентября 2015 - 11:45

Дмитрий, Вы победили в номинации "Авианосец года!". Супер, молодец!


  • 0

#62 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 23 сентября 2015 - 12:05

Это уже тянет если не на монографию, то как минимум, на научную статью. Очень, очень интересно. Продолжение будет?
  • 0

#63 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 23 сентября 2015 - 13:47

  Вечерняя культурная программа состояла из единственного в этом путешествии запуска авиамодели с видеокамерой . Мои очевидные ошибки: система стабилизации по крену уже «наработала» люфт (внутри сервопривода), отсюда – автоколебания на некоторых режимах; чувствительность видеокамеры была на пределе – вечер; очень низкое солнце. Тем не менее, методика применения подобных устройств с яхт микро-класса, уверен, имеет будущее. Жаль, что в прошлом году, когда погода была не в пример лучше, «проект» только начинался.

https://youtu.be/dJcIL4rwkbc

 

А можно по-подробнее? Ну или если писали об этом подскажите ссылочку.


  • 0

#64 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2015 - 14:00

А можно по-подробнее? Ну или если писали об этом подскажите ссылочку.

https://www.youtube....h?v=Er4NtKEOxro

https://www.youtube....h?v=yenNkbIBRHk

https://www.youtube....h?v=zGe1N7fLuOY

https://www.youtube....h?v=M1QEkMsZaO8

..........................

Желательно, по этому проекту перевести обсуждение в личку, иначе сюда мигом налетят "знатные флудильщики - ветераны отрасли".  :)


  • 0

#65 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 23 сентября 2015 - 14:29

Желательно, по этому проекту перевести обсуждение в личку, иначе сюда мигом налетят "знатные флудильщики - ветераны отрасли".  :)

 

Понял. Только я сначала ссылки изучу.

 

Если проект проработан с вашей основательностью, то флудильщиков гнать в шею!

 

Это должно быть достоянием человечества, а иначе зачем все это?


  • 0

#66 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 сентября 2015 - 16:21

Понял. Только я сначала ссылки изучу.

 

Если проект проработан с вашей основательностью, то флудильщиков гнать в шею!

 

Это должно быть достоянием человечества, а иначе зачем все это?

Сначала про печку, а потом про вертолёт. В очередь. :)


  • 0

#67 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 23 сентября 2015 - 16:29

Сначала про печку, а потом про вертолёт. В очередь. :)

 

Ну извините... в очередь так в очередь. :)


  • 0

#68 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2015 - 23:39

Сначала про печку...

 

Ну извините...

Коллеги, терпение, всё будет. Всем спасибо за то, не уводите тему в сторону. :)

--------------------------------------------------------------------

26.07  Переход  Летняя Золотица – Анзер (губ. Капельская)

 

  Вторая ночь, когда «молотил» отопитель.  Выход в 3.25 с первоначальной задачей: на отливном течении проскочить до о. Жижгин и там пару часов на низкой воде потусоваться, а далее, уже на приливном течении, добраться до м.Колгуев и там решить - вдоль северного или южного берега о. Анзер идти дальше.

  Прогноз обещал восточный ветер примерно 4…6 м/с, что вполне допустимо, туман утром и переменную облачность днём. Пока я шёл на север и был прикрыт берегом, ничего особенного не происходило, а волны вообще не замечал. Обратил внимание, что вода – 5 град, а воздух – 10. Это был самый холодный момент в путешествии.

  Всё изменилось, когда вышел в Жижгинскую Салму – ветер с В либо усилился, либо уже был сильным, но под берегом я это уловить не мог.. Для волны, ясное дело, больше препятствий нет, иду скулой к ветру только на моторе, хватаю анемометр (вообще-то, это у меня «аэродромный» прибор), а ветер на порывах уже до 12 м/с. Жижгин-то рядом, упираюсь, терплю, но тут вижу в бинокль, что на его входном фарватере высоченные волны с бурунами.  Вот, блин, невезуха….. Принимаю решение - не рисковать. Обидно, конечно…  Примерно в 6.00 разворачиваюсь на Анзер, ставлю только стаксель, багром по стандартной технологии цепляю шкотовый угол и распираю его в степс мачты. Стаксель-шкот набарабанил, стаксель стал плоским, как фанера. Грот – ни в коем случае, иначе начну скользить с волны, а на фордаке споткнуться о шверт и вызвать самопроизвольное перекидывание гика – пара пустяков. А если без шверта – начнёт раскачивать. Вообщем успокаиваюсь, делаю «контрольные снимки» и тут бац, багор улетает за борт. На языке не совсем литературные термины, а виноват-то сам… Но багор плавающий и слишком мне дорог.  Быстро скручиваю стаксель, движок за борт, разворачиваюсь на этой долбанной волне и начинаю спасательную операцию. Получилось! Всё, никаких багров, пусть стаксель как стоит, так и стоит. Двигаюсь к м. Колгуев на фордаке.

  На подходе у мысу погода значительно улучшилась, солнце, ветер зашёл примерно на СВ и вроде-бы стал стихать. Значит, я пойду вдоль южного берега, что было идеально – предпочтение было Капельской (или Капорской – так и не пойму, какое название правильное). Колгуев рядом, но подойти не могу. И смысл бросать якорь, если надувнуху не взял?!  Вот тут и приходит мысль: в дальнейшем, при удачном стечении обстоятельств, сходить на него пешком.

Берег частично закрыл волну, видимость супер, набираюсь смелости и стараюсь идти примерно вдоль 5-ти метровой изобаты. Отлично видны валуны, которые постоянно встречаются вдоль южного берега Анзера. Там вообще, всё напоминает береговой риф примерно в 100…200 м от суши (далее будут фото). Торопиться нельзя, мне надо войти в губу ну хотя бы на средней и поднимающейся воде, чтобы было время на принятие решения, т.к. ситуация со швартовкой или осушкой там вообще заранее была непонятна.

   Контролирую ориентиры в бинокль: жилые строения на месте отсутствующего маяка на Анзере; впереди –пирамида, мыс Лабиринтов и вон она, Капельская, впереди. Тут из губы вылетает в сторону Муксалмы большая яхта. Обшивка корпуса – клинкер, с трудом в бинокль вижу название: «Моряна». Удача! Сейчас узнаю обстановку в Капельской. Всё-таки там я буду в зоне действия «береговых войск» РПЦ и без официального разрешения на посещения острова. Хватаю рацию и начинаю орать: «Моряна, Моряна, ответь такому-то….». В  ответ – тишина…. Понятно, службы нет. Яхта улетает, шансов догнать никаких.

Открылась губа, вхожу, на якоре примерно посередине катерок «Голгофа» (ни души на борту; первичный опрос невозможен). На воде нет ни понтона, ни пристани. Какие-то мелкие лодки, техника на берегу, понтон на песке, крест, пустая беседка, материалы…..  Но самое странное, в губе нет ни одного катера, которые обычно возят паломников с Соловецкого. Ведь воскресенье, начало дня и погода уже отличная. Всё очень подозрительно, т.к. напоминает засаду….

 

 

- Жижгинская салма; точка 1 - место разворота, точка 2 - потерян багор

- о. Жижгин

- заранее заготовленная карта острова

- проход мимо Анзера с "контрольными" точками

- точка 1; кресты на м.Колгуев

- место, называемое "могильники"

- три фото прибрежной гидрографии

- строения в точке 2

- три фото пирамиды (точка 3) с разных ракурсов; на заднем плане Голгофо-Распятский скит

- мыс лабиринтов (точка 4)

- этапы входа губу (точка 5)

-

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1015042.JPG
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04_P1015048.JPG
  • 05_P1015050.JPG
  • 06_P1015054.JPG
  • 07_P1015055.JPG
  • 08_P1015059.JPG
  • 09_P1015060.JPG
  • 10_P1015062.JPG
  • 11_P1015071.JPG
  • 12_P1015073.JPG
  • 13_P1015076.JPG
  • 14_P1015075.JPG
  • 15_P1015080.JPG
  • 16_P1015081.JPG

  • 2

#69 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 сентября 2015 - 12:07

   26.07 – 28.07 Анзер, Капельская губа, стоянка, обстановка.

 

Согласно логике нормального убежища, захожу за каменистую осушку у восточного берега губы (она защитит от южной волны, при необходимости, хотя бы «поломав» ей подошву) и выбираю ориентиром катер, стоящий на трейлере на берегу – до деревьев далеко, не придётся закапывать на берегу якоря.  Отлично, почти чистый песок!  Вейдерсы, прыгаю за борт (у меня это удобно – транца нет) и через минут 20 судно растянуто стандартным вариантом: якорь с носа, транец на песке и двумя концами к трейлеру. Поскольку вода продолжает подниматься, я втыкаю первую контрольную палку у уреза воды и беру паузу для проверки:

- кто-нибудь придёт меня выгнать с острова?

- до какого места на берегу ещё поднимется вода и надо ли будет переставить судно?

Пока длится пауза, навожу на судне порядок, никуда не ухожу и всячески демонстрирую свою адекватность (мусор – в мусорный бак), но искоса наблюдаю – откуда появится «враг»?

…………..

  «Враг» появился с моря. Мужчина моторке из лёгкого сплава с названием «Помор»(на фото) причалил недалеко от меня, пристально посмотрел в мою сторону и удалился в лес. Я в кусты и проследил: он зашёл в домик с надписью… «охрана». Выжидаю. Тишина. Получается, никому нет до меня дела? А как же «конфликт», к которому я так долго готовился?  Заканчиваю со швартовкой, обедаю, но ситуация не идёт из головы. Вода больше не поднимается (контрольные палки на фото), ставлю транец так, чтобы под ним оставалось примерно 0,15 м. По «береговому плану», сначала надо сбегать на Голгофу, поймать там соловецкую соту, позвонить, получить прогноз через Интернет.

Перед уходом на Голгофу стучу в дверь домика… тишина… захожу, мужчина спит. Проявляя некоторую наглость, бужу его, здороваюсь, представляюсь и сообщаю о том, что никакого разрешения из паломнической службы у меня, увы, нет, но у меня в планах есть «побродить по острову». Он, в полудрёме, сообщает, что его зовут Алексей, что я могу действовать по своему плану совершено спокойно и вовсе необязательно ради таких мелочей (???) его будить. Тут же засыпает.

 

- восемь фото обстановки в бухте (домик охраны, часовня, беседка и крест – всё рядом со мной)

-пять фото на падающей воде в р-не  каменистой осушки (небольшая прогулка по берегу к морю от стоянки)

-последние два фото в тумане уже от 28.07; низкая вода; видны контрольные палки со времени моего подхода - примерно средний и максимальный уровень

Прикрепленные изображения

  • 03_P1015082.JPG
  • 04_P1015086.JPG
  • 05_P1015085.JPG
  • 06_P1015119.JPG
  • 07_P1015087.JPG
  • 08_P1015116.JPG
  • 09_P1015084.JPG
  • 10_P1015083.JPG
  • 11_P1015128.JPG
  • 12_P1015124.JPG
  • 13_P1015125.JPG
  • 14_P1015126.JPG
  • 15_P1015123.JPG
  • 18_P1015238.JPG
  • 19_P1015239.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 24 сентября 2015 - 12:08

  • 3

#70 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 24 сентября 2015 - 13:46

Отрадно, что что-то меняется в отношении к нам, водяным. В 2000 годах после передачи Анзера РПЦ постоянно сталкивались что в Капельской, что в Троицкой с вымогательством так называемой охраны, но тогда там были откровенного вида "профессиональные сидельцы"  в наколках, вымогали в основном водку, дашь один раз - тянулась череда попыток продолжить за наш счет банкет, в конечном итоге, снимались с якорей и уходили.  С 2007 по 2014 г. на Анзере не бывал - желание заходить туда было отбито. В 2014 г. был в составе Соловецкой регаты, было согласование с Паломнической службой, поэтому все было пристойно и вежливо. За годы, что там не бывал, проведен колоссальный объем реставрационных работ в Голгофо-распятском ските, братия там спокойная, вежливая. Вероятно, чем дальше от начальства (Соловков), тем все спокойнее. 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 24 сентября 2015 - 13:49

  • 1

#71 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 сентября 2015 - 14:38

...... братия там спокойная, вежливая. Вероятно, чем дальше от начальства (Соловков), тем все спокойнее. 

Точно!

----------------------------------

Анзер. Прогулка из Капельской на Голгофу.

 

Как и предполагал, отличная дорога, а вблизи бухты ещё и покрыта досками. Навстречу спортивного вида мужчина на горном велосипеде и в гражданской одежде. Останавливаемся, оба улыбаемся (есть контакт).  Его зовут  Роман, он и есть «смотрящий» за бухтой (что-то вроде послушания; термин «охранник» и он это подчеркнул, не верен). Никаких проблем с моим пребыванием и про меня уже каким-то образом на острове знают. Алексей, оказывается, просто участвует в перевозке паломников по воде и земле, а в их домике на берегу часто отдыхает. Ещё Роман пригласил меня на ужин. Красота, такое трудно было даже представить!

Полностью выполнил план на Голгофе (звонки, СМС, Интернет, погода, фото). Обнаружил строительство на горе огромного деревянного братского корпуса. Поговорил с двумя насельниками скита. Что удивительно, оба оказались очень контактными и не только развёрнуто отвечали на вопросы, но и задавали свои (это редкость). Узнал важную информацию - именно сегодня на острове работает комиссия ЮНЕСКО, поэтому и никого из паломников/тристов на острове нет. Я переспрашиваю, не будет ли мое присутствие мешать комиссии, тем более, что я «неорганизованный» турист? Нет, не будет, я могу отдыхать/изучать всё, что считаю нужным. Меня даже пригласили на службу в храм к 23.00! Возможно, что Голгофо-Распятский скит, в отличие от Свято-Троицкого, где мы базировались в 2010 г, менее «закрытый» или правила посещения острова изменились. Возвращаюсь с горы уже более короткой дорогой мимо дизельной и хоздвора . Ещё и пытался поговорить с местным дизелистом (он был в рясе), но он только отвечал на вопросы исключительно «да» или «нет».

……………………….

Вечером наблюдал сцену покидания о. Анзер комиссией ЮНЕСКО. Группа людей обоего пола, «совкового» вида, человек 8, вышла на берег с Алексеем и Романом. Слышимость была отличная и я уловил:

«- А это кто?», на лицах комиссии озабоченность

«-Турист это… одиночка»

«-Это как… Конюхов?»

«- Примерно..», Роман улыбается

Я не выдержал (а ржач просто распирает), подошёл, представился и подчеркнул, что мне до Конюхова ещё ой как далеко, т.к.:

- у меня короткая стрижка

-я принципиально не ношу «капитанки»

-не коверкаю искусственно русский язык

  Напряженность исчезла - ведь нормальные же люди, хоть и комиссия. Алексей быстро загрузил их всех в свой «Помор», причём некоторые даже сесть не смогли (были нарушены все мыслимые и немыслимые правила эксплуатации маломерных судов) завёл мотор и повёз их на пришедший с Соловецкого катер (на фото).  Ну если уж перевернутся, то там всего метр-полтора глубины. Мы с Романом наблюдаем.

  Поздно вечером Роман купался (вода 7 град), звал и меня – я пас. На следующий день твёрдо наметил для себя сходить пешком на мыс Колгуев.

 

- два скриншота карт Анзера (ГГЦ и туристическая), с точками этого дня:

1 –примерное место стоянки

2 – тропа на ближайшее озеро, но терятся в болоте (безрезультатно)

3 – удобное место для отдыха на берегу озера Голгофское с отличным берегом, можно набрать воды, постирать, искупаться

4 –нижняя часовня и начало «спиральной» дороги на гору

5 – автопарк/хоздвор

6 –дизельная (6-ти метровый контейнер обложенный срубом)

7 – скит, берёза, строящийся корпус

- дорога у бухты

-два фото места отдыха у озера ( точка 3)

-на квадрике с прицепом один из насельников перевозит дрова с берега на скит

- озеро Банное

- нижняя часовня

-строящийся корпус

-берёза «крест»

- фото ближе к вершине горы и отличный вид с неё

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 01_P1015088.JPG
  • 03_P1015090.JPG
  • 05_P1015112.JPG
  • 07_P1015111.JPG
  • 08_P1015093.JPG
  • 09_P1015094.JPG
  • 10_P1015095.JPG
  • 12_P1015096.JPG
  • 13_P1015105.JPG
  • 15_P1015101.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 24 сентября 2015 - 14:42

  • 1

#72 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 24 сентября 2015 - 22:09

Спасибо Дмитрий за труд.

Читается легко и познавательно.

Снимки Голгофы не передают и десятой доли чудесной красоты места (природы и труда человеческого).


  • 0

#73 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 сентября 2015 - 22:59

Голгофа в 1988 г. (последний кадр - окошко в нижней часовенке). Там было место заключения с самым жестоким режимом. Откуда сведения не помню, но вот запомнилось. Одно слово - Голгофа.

С одной стороны, вроде бы должно быть отрадно, что жизнь возвращаетсяю... Но нет.

Церквей и скитов у РПЦ хватает. А такое место одно. Там надо было оставить все как было, законсервировав только, чтобы совсем не разрушилось. И могли бы... те же монаси взбираться в гору по тропинке а не дороге и молиться в этих развалинах, за упокой и за здравие. Был бы Памятник. А так...  квадроцикл, блин.

 

Прикрепленные изображения

  • 48.jpg
  • 50.jpg
  • 51.jpg
  • 52.jpg
  • 52a.jpg
  • 53.jpg
  • 53a.jpg
  • 55.jpg
  • 56.jpg

  • 1

#74 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 сентября 2015 - 01:26

Григорий, в чем -то я Вас понимаю и поддерживаю, но вынужден констатировать, что Анзер-место, где в настоящее время стало лучше, чем в конце 80-х, начале 90-х. У меня тоже ест подобные фото скита тех времен, как и Соловков. Тотальная разруха-вот девиз того времени. На Анзере как-то по-домашнему, в отличие от Большого Соловецкого, народу в разы меньше и там как-то все спокойнее-дороги,лес, атмосфера всего острова. Посмотрим, как будет дальше...

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 25 сентября 2015 - 01:26

  • 1

#75 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 25 сентября 2015 - 19:39

Григорий, в чем -то я Вас понимаю и поддерживаю, но вынужден констатировать, что Анзер-место, где в настоящее время стало лучше, чем в конце 80-х, начале 90-х. У меня тоже ест подобные фото скита тех времен, как и Соловков. Тотальная разруха-вот девиз того времени. На Анзере как-то по-домашнему, в отличие от Большого Соловецкого, народу в разы меньше и там как-то все спокойнее-дороги,лес, атмосфера всего острова. Посмотрим, как будет дальше...

Дальше?

Будут возить паломников и будет типичный Валаам.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей