Коллеги, терпение, всё будет. Всем спасибо за то, не уводите тему в сторону.
--------------------------------------------------------------------
26.07 Переход Летняя Золотица – Анзер (губ. Капельская)
Вторая ночь, когда «молотил» отопитель. Выход в 3.25 с первоначальной задачей: на отливном течении проскочить до о. Жижгин и там пару часов на низкой воде потусоваться, а далее, уже на приливном течении, добраться до м.Колгуев и там решить - вдоль северного или южного берега о. Анзер идти дальше.
Прогноз обещал восточный ветер примерно 4…6 м/с, что вполне допустимо, туман утром и переменную облачность днём. Пока я шёл на север и был прикрыт берегом, ничего особенного не происходило, а волны вообще не замечал. Обратил внимание, что вода – 5 град, а воздух – 10. Это был самый холодный момент в путешествии.
Всё изменилось, когда вышел в Жижгинскую Салму – ветер с В либо усилился, либо уже был сильным, но под берегом я это уловить не мог.. Для волны, ясное дело, больше препятствий нет, иду скулой к ветру только на моторе, хватаю анемометр (вообще-то, это у меня «аэродромный» прибор), а ветер на порывах уже до 12 м/с. Жижгин-то рядом, упираюсь, терплю, но тут вижу в бинокль, что на его входном фарватере высоченные волны с бурунами. Вот, блин, невезуха….. Принимаю решение - не рисковать. Обидно, конечно… Примерно в 6.00 разворачиваюсь на Анзер, ставлю только стаксель, багром по стандартной технологии цепляю шкотовый угол и распираю его в степс мачты. Стаксель-шкот набарабанил, стаксель стал плоским, как фанера. Грот – ни в коем случае, иначе начну скользить с волны, а на фордаке споткнуться о шверт и вызвать самопроизвольное перекидывание гика – пара пустяков. А если без шверта – начнёт раскачивать. Вообщем успокаиваюсь, делаю «контрольные снимки» и тут бац, багор улетает за борт. На языке не совсем литературные термины, а виноват-то сам… Но багор плавающий и слишком мне дорог. Быстро скручиваю стаксель, движок за борт, разворачиваюсь на этой долбанной волне и начинаю спасательную операцию. Получилось! Всё, никаких багров, пусть стаксель как стоит, так и стоит. Двигаюсь к м. Колгуев на фордаке.
На подходе у мысу погода значительно улучшилась, солнце, ветер зашёл примерно на СВ и вроде-бы стал стихать. Значит, я пойду вдоль южного берега, что было идеально – предпочтение было Капельской (или Капорской – так и не пойму, какое название правильное). Колгуев рядом, но подойти не могу. И смысл бросать якорь, если надувнуху не взял?! Вот тут и приходит мысль: в дальнейшем, при удачном стечении обстоятельств, сходить на него пешком.
Берег частично закрыл волну, видимость супер, набираюсь смелости и стараюсь идти примерно вдоль 5-ти метровой изобаты. Отлично видны валуны, которые постоянно встречаются вдоль южного берега Анзера. Там вообще, всё напоминает береговой риф примерно в 100…200 м от суши (далее будут фото). Торопиться нельзя, мне надо войти в губу ну хотя бы на средней и поднимающейся воде, чтобы было время на принятие решения, т.к. ситуация со швартовкой или осушкой там вообще заранее была непонятна.
Контролирую ориентиры в бинокль: жилые строения на месте отсутствующего маяка на Анзере; впереди –пирамида, мыс Лабиринтов и вон она, Капельская, впереди. Тут из губы вылетает в сторону Муксалмы большая яхта. Обшивка корпуса – клинкер, с трудом в бинокль вижу название: «Моряна». Удача! Сейчас узнаю обстановку в Капельской. Всё-таки там я буду в зоне действия «береговых войск» РПЦ и без официального разрешения на посещения острова. Хватаю рацию и начинаю орать: «Моряна, Моряна, ответь такому-то….». В ответ – тишина…. Понятно, службы нет. Яхта улетает, шансов догнать никаких.
Открылась губа, вхожу, на якоре примерно посередине катерок «Голгофа» (ни души на борту; первичный опрос невозможен). На воде нет ни понтона, ни пристани. Какие-то мелкие лодки, техника на берегу, понтон на песке, крест, пустая беседка, материалы….. Но самое странное, в губе нет ни одного катера, которые обычно возят паломников с Соловецкого. Ведь воскресенье, начало дня и погода уже отличная. Всё очень подозрительно, т.к. напоминает засаду….
- Жижгинская салма; точка 1 - место разворота, точка 2 - потерян багор
- о. Жижгин
- заранее заготовленная карта острова
- проход мимо Анзера с "контрольными" точками
- точка 1; кресты на м.Колгуев
- место, называемое "могильники"
- три фото прибрежной гидрографии
- строения в точке 2
- три фото пирамиды (точка 3) с разных ракурсов; на заднем плане Голгофо-Распятский скит
- мыс лабиринтов (точка 4)
- этапы входа губу (точка 5)
-
Прикрепленные изображения