А если без сварки?
#1
Отправлено 29 июня 2005 - 14:07
#2
Отправлено 29 июня 2005 - 14:26
1. яхты гниют не от использования каких либо материалов, а от нарушения технологии постройки у меня был тузик из обычной низкосортной стоительной фанеры прожил 14 лет, а он даже небыл оклеен стеклом просто очень тщательно и несколько раз прокрашен хромовой краскойЖду всяческих похвал в сторону моего замысла
2. проект "кавалера" не расчитан на металл, а это значит получится тяжелее проектного как увеличится осадка как изменятся мореходные качества вы возьмётесь предсказать, я нет ума не хватает это может сказать только профессионал
3. заменой сварки могут служить заклёпки аналог Ваших болтов посмотрите в клубе на любую металическую лодку казанку например и посчитайте количество заклёпок прикинте к "кавалеру" раза в 4 большему и предствавте себе проверку безопасности перед выходом, а вдруг пара винтиков ослабло
4. коррозия всё равно будет присутствовать например от конденсата
5. может уж сразу из стеклоткани
а в общем ищите и может найдёте
#6
Отправлено 29 июня 2005 - 17:43
На Кавалере свет клином не сошелся.
"Кавалер" это довольно условно, этот проект мне понравился тем, что кривизна изгиба листовых материалов достаточно мала, это очень важно, когда делать все придется "на коленке". Длину я планировал увеличить до 9 м., "раскидав" добавку между шпангоутами. То есть от Кавалера остаются только обводы. А длина более 9м. выходит дороговато, да и больше мне не надо.
По поводу веса. Метр железногго уголка 40x40 весит 2 кг. точно как метр соснового бруса 105x45 (я планировал именно их использовать для шпангоутов). То есть вес набора увеличится не очень сильно. А вот борта - зависит от толщины стали. Очень заманчиво использовать тонкий лист.
Против заклепок ничего не имею.
Не вдаваясь в детали, просто поверьте на слово, "Кавалер" не должен быть железным.
Я очень уважаю Ваше мнение, но как говориться "Nullius in verba" - "Словам не верю, нужны аргументы.
Собственно, по поводу винтового или клепанного крепежа - интуитивно все понятно, меня больше всего интересует композит железо-пластифицированная эпоксидка. Почему-то так не делают... Не оклеивают железо стеклотканью.
А почему?
#7
Отправлено 29 июня 2005 - 18:25
#9
Отправлено 29 июня 2005 - 20:24
"Кавалер" это довольно условно, этот проект мне понравился тем, что кривизна изгиба листовых материалов достаточно мала, это очень важно, когда делать все придется "на коленке". Длину я планировал увеличить до 9 м., "раскидав" добавку между шпангоутами. То есть от Кавалера остаются только обводы. А длина более 9м. выходит дороговато, да и больше мне не надо.
По поводу веса. Метр железногго уголка 40x40 весит 2 кг. точно как метр соснового бруса 105x45 (я планировал именно их использовать для шпангоутов). То есть вес набора увеличится не очень сильно. А вот борта - зависит от толщины стали. Очень заманчиво использовать тонкий лист.
Против заклепок ничего не имею.
Я очень уважаю Ваше мнение, но как говориться "Nullius in verba" - "Словам не верю, нужны аргументы.
Мда, увеличить длину на 1м при этом навесить всё из стали, и ещё на клепках или болтах, и будет у Вас "Бронетёмкин Поносец" Уж не обессутьте, обводы и вся концепция Кавалера, да уж простит меня уважаемый А. Назаров., сделаны на грани весовых характеристик ИХМО, применять метал там просто бред. Повышение ЦТ однозначно, значит надо увеличивать балласт для обеспечения заданной остойчивости. Посчитайте теперь сколько весит 1кв.м фанеры 8мм по моему там обшивка, и сколько весит 1.5мм стальной лист..
Фанера 8мм 1кв.м. -5.32 кг
Сталь 1.5мм 11.7 кг
Сталь 1.мм 7.8кг
Так же можите прикинуть всё по стрингерам и т.д. и т.п.
Считайте площадь поверхности и умножайте во что это выльется. Это только обшивка. Вы когда-нибудь видели корабли с бортами как гормошка, вот примерно тоже ждёт и тонкую сталь. Даже лёгкий удар будет деформировать такую тонкую обшивку, а вот фанера пока не треснит не погнётся. Предвидя ответ, что при увеличении длины на 1м увеличится водоизмещение, согласен, но не на столько, да и при увеличении длины увеличится поверхность обшивки и т.п.. Прикинуть не могу лодку 9м и шириной 2.5м Или Вы собираетесь и ширину увеличивать? Так если так, то уж не проще взять проект заточеный под сталь и не морщить мозги? Тем более такие есть на 9м!!!!
На стали и клёпки стальнве должны быть, вот разможаться можно
Вот как вариант, это люминий, тут можно мозгами пораскинуть и клепать не переклепать.
АМг6 1кв.м. весит при толщине 2мм -5.28 кг...
#12
Отправлено 30 июня 2005 - 00:32
А на каком, простите, основании рекомендуете? Может, есть собственный опыт изготовления такого композита?Очень рекомендую вот этот материал:
http://www.katera.ru.../178_39_01.html
#13
Отправлено 30 июня 2005 - 01:50
На счет всяческих не обещаю, но и присоединятся к общему улюлюканию не собираюсь!
Очень рекомендую вот этот материал:
http://www.katera.ru.../178_39_01.html
Может что-то пригодится.
Можно и весовую культуру соблюсти и получить всего по-немногу:
Кто собственно улюлюкает?
Речь идёт о передлки и изготовление КАВАЛЕРА из стали, и кажется я привёл аргументы почему низя. В приведйнном Вами проекте при культуре строительства и длине яхты 7.4м водоизмещешие больше чем на тонну. Это совсем другое дело. Так что сколько будет весить Кавалер из стали да ещё просто увеличенный в длину на 1м, не изменяя ничего, можно только догадываться.
#14
Отправлено 30 июня 2005 - 01:57
#15
Отправлено 30 июня 2005 - 02:06
Или кто другой?Может, уваж. Альберт Георгиевич скажет свое веское слово?
#16
Отправлено 30 июня 2005 - 06:54
Потаму что в домашних условиях смолу к металу не приклеешь.
Да и к-т температурного расширенияу них разный, одна зима и пузыри под тканью. Но зато есть шанс получить две лодки, (потипу матрёшки) .
А сколько времени займет резьбу резать. Или клепать. Потом помножить на количество , итог - огромные трудозатраты.
Оклеенное ст_матом и тканью полеэфиркой грузило Алькора спокойно перезимовало.
Есть такой опыт крепления тонких листов: в соответствующее отверстие с лицевой стороны вставлялась заклепка и придеоживалась, с внутренней стороны электросваркой заклепка прихватывалас к обшивке. В результате тепловой деформации, остывая, заклепка обеспечивала сильное сжатие. При сшивании листов АмГ со сталью, в последней отверстие делали несколько больше необходимого для заклепки и при спользовании стальных заклепок "впотай" натяжение было таким, что шляпка уходила "за подлицо".
Дорогу осилит идущий...
#18
Отправлено 30 июня 2005 - 08:22
Это две большие разницы - монолитная бульба, и тонколистовая обшивка. И летом опаснее, чем зимой - слишком разные коэффициенты температурного расширения - нагреется на солнышке, и отщелкнется только так..Оклеенное ст_матом и тканью полеэфиркой грузило Алькора спокойно перезимовало.
Проверено на собственной шкуре.
#19
Отправлено 30 июня 2005 - 09:04
#20
Отправлено 30 июня 2005 - 09:12
Ребята, Вы зря к “Кавалеру” прицепились – просто у меня для него все размеры под рукой. Конечно, лучше взять готовый проект под сталь. Никто против этого не спорит.Так что сколько будет весить Кавалер из стали да ещё просто увеличенный в длину на 1м, не изменяя ничего, можно только догадываться.
Вопрос не в этом. Вопрос в том, насколько разумно использовать тонкую сталь с традиционным стеклопластиком. Все это чтобы иметь стальную лодку малой длины 8-9 м.
Вопросы вот какие:
Какова адгезия эпоксидки к стали? Можно ли противостаять температурным колебаниям корпуса соответствующей добавкой пластификатора?
По поводу веса, (опять же на примере Кавалера ибо для него все размеры есть):
Во первых, премного извиняюсь, в прошлом письме очепятка: “уголок 40x40” следует читать как “уголок 32x32”. Пишу с работы, по памяти, а железки все дома.
Общая длина шпангоутов выполненых из уголка 32x32 56 метров * 2 кг/метр = 112 кг.
Общая площадь поверхности (верх и низ) 46 м2 (это 4600 дм2), плотность железа 7,8 кг/дм3. На толщину обшивки 1 мм. получаем 359 кг.
Еще килевая балка (8 м, наверное швеллер), на вскидку - 100 кг
Итого для 2мм обшивки 112+718+100=930 кг
Итого для 1,5 мм обшивки 112+1,5*359+100=750 кг
Стоит игра свеч? Стоит ради такого снижения веса заморачиваться со стеклотканью или нет?
#21
Отправлено 30 июня 2005 - 09:34
#22
Отправлено 30 июня 2005 - 11:02
Это чтобы не делать запаса по корозии, обеспечить дополнительную герметичность и сгладить неровности от крепежа.А какие свойства металла вы хотите улучшить, оклеивая его стеклом? Или это просто для герметичности?
Вынужден согласиться... Все что начинается со слова спец... не покарману .Конечно, есть спецсмолы, с горячим постотверждением, специально предназначенные для нанесения на металл, но они дорогие, и везут их, как правило, на заказ, от бочки. А главное - работают они, пока между металлом и смолой не начала просачиваться влага, а она начнет, изнутри корпуса, будьте спокойны, значит, и изнутри надо оклеивать, так?
Дорого, трудоемко, ненадежно..
Речь идет об оценке веса, ну пусть смола 100-200 кг. 10-20% от веса железа.И почему вы не учитываете вес стекла и смолы?
Да, это я не сообразил.А полка, прилегающая к листу - бесполезное утяжеление, не воспринимающее нагрузок.
Внахлест, возможно с герметиком между ними, неровности "съест" ламинат.А листы на клепках/болтах - внахлест? Или на подкладной полосе? Прибавьте еще процентов 10 к весу обшивки. И тоже бесполезного.
В общем, всё это отстой, идите за фанерой.
Мда... Пожалуй, вынужден согласиться, количество гемороя превысет всякие приемущества, если они вообще будут. И все-таки надо будет попробовать оклеить кусочек железа стеклотканью.
Всем огромное спасибо за обсуждение!
#23
Отправлено 30 июня 2005 - 11:36
#24
Отправлено 02 июля 2005 - 01:15
А если попробовать в другом направлении,не усложнять .Исключаем двойной металл-ржа,утяжеление,удорожание.Это мои мысли.Встык сварка -намного быстрее ,дешевле.Фактор простоты и времени,как правило,самый главный.Народ не сопоставив трудоемкость,стоимость,надежность-попадает в просак.Я свой дори,при помощи полуавтомата и болгарки,собрал за 6 месяцев,плюс двигатель и покраска.Спустил на воду без отделки,получил массу удовольствий и запал на отделку.Это чтобы не делать запаса по корозии, обеспечить дополнительную герметичность и сгладить неровности от крепежа.
Вынужден согласиться... Все что начинается со слова спец... не покарману .
Речь идет об оценке веса, ну пусть смола 100-200 кг. 10-20% от веса железа.
Да, это я не сообразил.
Внахлест, возможно с герметиком между ними, неровности "съест" ламинат.
Мда... Пожалуй, вынужден согласиться, количество гемороя превысет всякие приемущества, если они вообще будут. И все-таки надо будет попробовать оклеить кусочек железа стеклотканью.
Всем огромное спасибо за обсуждение!
Мой совет начинающим-берите простые проэкты и технологии,тогда успех гарантирован,конечно при наличии трудолюбия трезвой самооценке.
Самое главное не бойтесь советоваться с различными спецыолистами,одна беда-их осталось очень мало.
#25
Отправлено 05 июля 2005 - 16:39
А если попробовать в другом направлении,не усложнять .Я свой дори,при помощи полуавтомата и болгарки,собрал за 6 месяцев,плюс двигатель и покраска.Спустил на воду без отделки,получил массу удовольствий и запал на отделку.
Мой совет начинающим-берите простые проэкты и технологии,тогда успех гарантирован,конечно при наличии трудолюбия трезвой самооценке.
Спасибо за поддержку!
Я собственно, еще один мотив своей конструкции забыл сказать, без сварки можно собирать элементы конструкции в квартире, зимой. А сварные работы оставить на короткий дачный сезон.
А что за "Дори" - можно поподробнее? Можно где-то глянуть обводы? Может еще кто посоветует простой проект стальной лодки длиной 8-10 м.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей