Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плавдача в стиле колесного парохода


Сообщений в теме: 345

#251 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 октября 2015 - 16:08

 "Скат"а из "15 проектов" и увеличить до 6 метров тоже будет 6х2.4 метра, но что ожидать тогда от катера, так понимаю более устойчивый , более вместительный, удобнее палуба (в носовой части), а вот характеристики какие будут?

скат или кайман увеличенные до таких размеров потребуют мощного мотора.  налоги после 100 лошадей резко подскакивают.


  • 0

#252 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 29 октября 2015 - 17:36

скат или кайман увеличенные до таких размеров потребуют мощного мотора.  налоги после 100 лошадей резко подскакивают.

На сколько мощнее? 


  • 0

#253 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 30 октября 2015 - 04:32

тут мне образования не хватит. но чисто логически, у них вес в грузу порядка 500кг и заявленная мощность 20-25 лошадей. катер будет весить в грузу порядка двух тонн поэтому 80-100 точно будет. вероятно больше, вот гуру подтянутся точнее скажут.


Сообщение отредактировал ждан: 30 октября 2015 - 04:33

  • 0

#254 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 30 октября 2015 - 09:59

Открыл отдельную тему по сравнению между тримараном и "классическим" катерами. 

http://forum.katera....k/#entry1827271

А эту тему думаю не стоит дальше засорять.


  • 0

#255 Moonlight

Moonlight

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Родной
  • Судно: катамаран

Отправлено 19 февраля 2018 - 21:40

Американцы делают и очень небольшие колесники - 5м, в 2 этажа (второй этаж - пост управления).

Колесо традиционно в корме - они наверное не представляют всех тех ужасов которые их должны ожидать судя по высказываниям здесь в данной ветке. 

Двигателя - китайцы, привод на колесо цепной, через редуктор и даже вариатор.
Делают и эксплуатируют в свое удовольствие.
 
Тема колесного "минипароходика" интересна, особенно катамаранного типа.
Особенно под размеры имеющегося катамарана)))



#256 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 22 февраля 2018 - 20:08

Уважаемый коллега Moonlight, не поделитесь ли ссылкой на означенные американские колесники?


  • 1

#257 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 февраля 2018 - 13:48

Расход топлива получается практическ как на винтовом приводе , судя по соотношению мощности и скорости . То есть КПД движителей сравним . Колесо лишь в габарите проигрывает .


  • 0

#258 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 27 февраля 2018 - 06:37

Американцы делают и очень небольшие колесники - 5м, в 2 этажа (второй этаж - пост управления).

Колесо традиционно в корме - они наверное не представляют всех тех ужасов которые их должны ожидать судя по высказываниям здесь в данной ветке. 

Двигателя - китайцы, привод на колесо цепной, через редуктор и даже вариатор.
Делают и эксплуатируют в свое удовольствие.
 
Тема колесного "минипароходика" интересна, особенно катамаранного типа.
Особенно под размеры имеющегося катамарана)))

ни разу таких на миссисипи не видел. есть один речной круизный, 1903 что ли, года постройки - но там здоровенная лохань и эксплуатируется в новом орлеане только в качестве экзотики для туристов, не более. корпус-близнец уплыл в канаду и давным-давно ходит под винтом.

natchez%20new%20orleans%202002%20Justin%


Сообщение отредактировал springlevend: 27 февраля 2018 - 06:38

  • 0

#259 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 27 февраля 2018 - 10:29

ни разу таких на миссисипи не видел. есть один речной круизный, 1903 что ли, года постройки - но там здоровенная лохань и эксплуатируется в новом орлеане только в качестве экзотики для туристов, не более. корпус-близнец уплыл в канаду и давным-давно ходит под винтом.
natchez%20new%20orleans%202002%20Justin%


У меня есть где-то с Юнион лейка Сиэтл маленького. Выложить с телефона не могу.
  • 0

#260 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:06

Давненько не брал в руки шашек.

За всеми заботами честно ни разу и не вспомнил про свою ветку, оглянулся Ё-мое сколько времени прошло то.

Но все же вернулся и так.

Хотел бы обсудить трансмиссию к маленькому тихоходу на 5 человек.

Для начало вот такие вводные. Есть в наличие дизельный двигатель на 7.5 кВт Лифан, воздушного охлаждения (188) Предполагаю поставить 18 амперную катушку.

Предполагаемые размеры катера. Длина 6 метров, ширина 2.4 метра вместе с колесами. Высота 2 метра. Материал - фанера. Обводы Плавдачи Бича - это что -то напоминает Березку, но с плавным подъемом кормы. Расположение колес по середине корпуса. Колеса не большие 1.5 метра Ширина плиц 35 см. Скорость около 10-12 км\ч. Ходить собираюсь как и прежде по Ахтубе и Куропатке. На пару дней со всей семьей. 

Хотелось бы такой привод

Двигатель в корме коробка от мотороллера Муравей с 3 и 4 скоростью с сцеплением (коробка есть, но хотелось бы автоматическое сцепление от двигателя) , затем вал ок 3 метров на промежуточной опоре, задний мост от Волги 24 и два цепных редуктора на колеса. 

Как вижу дифференциал нужен в большей степени  для того что бы катер не рыскал, чем для разворотов. Читал что у маленьких это проблема когда судно переваливаться на волнах и одно колесо уходит глубже другого.

Хотя и разворот  организовать стоит поставив два ленточных тормоза вместо барабанных. Управление штурвалом с дублированием на два руля. 

Прикрепленные изображения

  • p1_39.gif

Сообщение отредактировал Вадим Е: 22 сентября 2018 - 15:21

  • 0

#261 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:32

Нагромождение мостов коробок и тормозов с цепями в конечном счете приводит к отказу от пользования этими механизмами и установке одного подвесного мотора .


  • 0

#262 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:33

Давненько не брал в руки шашек.

За всеми заботами честно ни разу и не вспомнил про свою ветку, оглянулся Ё-мое сколько времени прошло то.

Но все же вернулся и так.

Хотел бы обсудить трансмиссию к маленькому тихоходу на 5 человек.

Для начало вот такие вводные. Есть в наличие дизельный двигатель на 7.5 кВт Лифан, воздушного охлаждения (188) Предполагаю поставить 18 амперную катушку.

Предполагаемые размеры катера. Длина 6 метров, ширина 2.4 метра вместе с колесами. Высота 2 метра. Материал - фанера. Обводы Плавдачи Бича - это что -то напоминает Березку, но с плавным подъемом кормы. Расположение колес по середине корпуса. Колеса не большие 1.5 метра Ширина плиц 35 см. Скорость около 10-12 км\ч. Ходить собираюсь как и прежде по Ахтубе и Куропатке. На пару дней со всей семьей. 

Хотелось бы такой привод

Двигатель в корме коробка от мотороллера Муравей с 3 и 4 скоростью с сцеплением (коробка есть, но хотелось бы автоматическое сцепление от двигателя) , затем вал ок 3 метров на промежуточной опоре, задний мост от Волги 24 и два цепных редуктора на колеса. 

Как вижу дифференциал нужен в большей степени  для того что бы катер не рыскал, чем для разворотов. Читал что у маленьких это проблема когда судно переваливаться на волнах и одно колесо уходит глубже другого.

Хотя и разворот  организовать стоит поставив два ленточных тормоза вместо барабанных. Управление штурвалом с дублированием на два руля. 

Как-то...вал в 3 метра и мост от Волги...С фанерным катером в 2,4 метра шириной, не очень у меня складываются.Да еще и крутить это все,7,5 кВт,мотором...



#263 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:44

Как-то...вал в 3 метра и мост от Волги...С фанерным катером в 2,4 метра шириной, не очень у меня складываются.Да еще и крутить это все,7,5 кВт,мотором...

Предполагаю тонкостенную трубу ок 40 с подшипником. А мост уже есть, так что тут выбирать не приходится. Ширина катера это вместе с колесами, сам катер намного уже - всего 2 метра по палубе и 1.6 по днищу. Поэтому и плицы маленькие по 35 см каждая, что бы в габариты поместились. Управление штурвалом простое вращаем его, натягиваем тросик тормоза и одновременно поворачиваем рули.

 

Нагромождение мостов коробок и тормозов с цепями в конечном счете приводит к отказу от пользования этими механизмами и установке одного подвесного мотора .

Очень бы хотел гидропривод как на тех катерах с колесами, но мотор есть в наличие, и для обыкновенного катера это достаточно для таких вводных, а отнимать 30 -40 % мощности на гидропривод стоит ли? А так потери должны быть по 5 % на каждый редуктор и того 20 %.

Хочу именно колесный.


Сообщение отредактировал Вадим Е: 22 сентября 2018 - 15:49

  • 0

#264 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:51

Предполагаю тонкостенную трубу ок 40 с подшипником. А мост уже есть, так что тут выбирать не приходится. Ширина катера это вместе с колесами, сам катер намного уже - всего 2 метра по палубе и 1.6 по днищу. Поэтому и плицы маленькие по 35 см каждая, что бы в габариты поместились. Управление штурвалом простое вращаем его, натягиваем тросик тормоза.

 

 

Дык еще и карданы...И мост,сам по себе,как чугунный мост весит(пардон за каламбурчик) :D Может, как-то разобрать его на комплектующие и на его базе,что-нить сколхозить? И мотор над валом и ремнями его,ремнями...



#265 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 сентября 2018 - 16:41

Одно колесо в корме решает все проблемы. :)  

А плоскодонный корпус, классика между прочим, это минимальная осадка и технологичность.


Сообщение отредактировал rn6lek: 22 сентября 2018 - 16:42

  • 0

#266 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 сентября 2018 - 16:59

Одно колесо в корме решает все проблемы. :)  

А плоскодонный корпус, классика между прочим, это минимальная осадка и технологичность.

Колесо в корме - не красиво! Настоящий колесник,с колесами по бортам. :P



#267 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 сентября 2018 - 17:03

Колесо в корме - не красиво! Настоящий колесник,с колесами по бортам. :P

А че сразу некрасиво то ? Вполне себе будет .
Только мост от 24 Волги слабый в принципе . Самодельщики 31 Волгу потребляют , особенно с дифом от Газели .
С двигателя цепь на редуктор моста . Подтормаживать дисковыми тормозами по бортам . По земле такая схема вполне себе рабочая . Это если по бортам колеса . А если в корме , то мост лишний , я думаю .

Сообщение отредактировал mek: 22 сентября 2018 - 17:05

  • 0

#268 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 сентября 2018 - 17:06

А че сразу некрасиво то ? Вполне себе будет .
Только мост от 24 Волги слабый в принципе . Самодельщики 31 Волгу потребляют , особенно с дифом от Газели .
С двигателя цепь на редуктор моста . Подтормаживать дисковыми тормозами по бортам . По земле такая схема вполне себе рабочая . Это если по бортам колеса . А если в корме , то мост лишний , я думаю .

А вот,не красиво и фсе! :D



#269 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 сентября 2018 - 17:39

А вот,не красиво и фсе! :D

:(


  • 0

#270 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 сентября 2018 - 18:19

Колесо в корме - не красиво! Настоящий колесник,с колесами по бортам. :P

В очень старом ж.Юнный техник была статья о современном колесном судне. Я поверил ,что действительно в корме неэффективно ,притапливается нос (свиньей) ,пара колес по бортам не решает проблемму эффективности судна при использовании на мелких водоемах . Решить проблемму можно поставив четыре (может больше) небольших ,но оборотистых колеса по бортам и особо следить за диффирентом и скоростью . Они должны быть тихоходы. 

Номер журнала непомню ,но можно видемо поискать.



#271 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 сентября 2018 - 18:51

Бредовая идея Вадим,в мосту сателлиты,оптимальная тяга по бортам, и на вал бортовые сажать нужно редукторы-цепь! на плицы только осина,угловой редуктор с мотора у меня висит под потолком сейчас в гараже, а шкив порядка 500 мм,цел под машиной там же... колёса я брал готовые с чермета,с ракушек кубов на 20 вентиляции -с них и делал,мотор 2х цилиндровый с эл.станции,на плот мы ставили на поплавках,так собственно и не доделали движок накрылся...

------

упор там ломовой,новая мотоциклетная цепь тянется моментом,это до конца что понимали...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 22 сентября 2018 - 19:00

  • 0

#272 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 сентября 2018 - 18:59

Бредовая идея Вадим,в мосту сателлиты,оптимальная тяга по бортам, и на вал бортовые сажать нужно редукторы-цепь! на плицы только осина,угловой редуктор с мотора у меня висит под потолком сейчас в гараже, а шкив порядка 500 мм,цел под машиной там же... колёса я брал готовые с чермета,с ракушек кубов на 20 вентиляции -с них и делал,мотор 2х цилиндровый с эл.станции,на плот мы ставили на поплавках,так собственно и не доделали движок накрылся...

Тосно так же можно и на мост цепные бортовые редуктора поставить . Никто не мешает)))
  • 0

#273 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:04

 А по моему  красиво.

Луизиана стар. И Королева Миссисипи.

Прикрепленные изображения

  • Звезда Луизианы..JPG
  • 2 колесника.JPG

  • 0

#274 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:09

А вот,не красиво и фсе! :D

Это ваше личное мнение, не более того, а выгоднее два колеса на корме.


  • 0

#275 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:09

Тосно так же можно и на мост цепные бортовые редуктора поставить . Никто не мешает)))

Можно поставил бы,у меня с болгарского мост валяется погрузчика, метр гдет шириной,с самого маленького.Меньше 30 обороты колеса,28 по моему или 26,иначе рыть начинает...УД подкачал,так бы доделали,колесо на 2х опорах быть должно,вал иначе гнёт! Рама варится на земле,как конфета Коровка,ток усечёный ромб,без рамы нельзя! ставятся 6 опор с подшипшиками,без соосности трата времени...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 22 сентября 2018 - 19:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей