Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

стрингеры из фанеры


Сообщений в теме: 58

#1 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 09 сентября 2015 - 00:54

Тут http://www.rm-yachts.com/rm-890 французы строят яхты из фанеры. Обратил внимание, что продольного деревянного набора как такового нет. всю нагрузку, за редким исключением несет мебель

 

Untitled.png

 

вот тут еще фотки http://www.yacht.de/...57/5958477.html

 

Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?

 

да и скорость сборки, если все нарезать на станке, должна капитально увеличиться.


  • 0

#2 NDV78

NDV78

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Бердянск

Отправлено 09 сентября 2015 - 01:35

 

Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?

 

 

Конечно можно, только придется увеличить толщину обшивки.

 

И да, набора там не так уж и мало.

Изображение


Сообщение отредактировал NDV78: 09 сентября 2015 - 01:43

  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 сентября 2015 - 12:28

Набор и не несет никогда "всю нагрузку". Он бережет обшивку от потери устойчивости - а обшивка в большинстве случаев способна сама вынести всю нагрузку. Местные нагрузки от слеминга - другое дело. Тут необходимо ограничивать размеры пластин обшивки чтобы не проломились, для того и служит набор. Который можно конечно заменить в этом случае обстройкой.
  • 6

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 сентября 2015 - 13:07

[color=#0000ff;]Набор и не несет никогда "всю нагрузку". [/color]Он бережет обшивку от потери устойчивости - а обшивка в большинстве случаев способна сама вынести всю нагрузку. Местные нагрузки от слеминга - другое дело. Тут необходимо ограничивать размеры пластин обшивки чтобы не проломились, для того и служит набор. Который можно конечно заменить в этом случае обстройкой.

Насколько это верно?

Я думаю что нормально сделанный набор должен держать форму и распределять нагрузку на всю форму.


  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 сентября 2015 - 13:19

Насколько это верно? Я думаю что нормально сделанный набор должен держать форму и распределять нагрузку на всю форму.

Это достаточно верно. Опыт французов доказывает.


  • 1

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 сентября 2015 - 13:40

Насколько это верно?
Я думаю что нормально сделанный набор должен держать форму и распределять нагрузку на всю форму.

[color=#0000ff;]Набор и не несет никогда "всю нагрузку". [/color]

Это достаточно верно. Опыт французов доказывает.

Может Вы и правы, для непарусных...


  • 0

#7 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 09 сентября 2015 - 16:53

Тут http://www.rm-yachts.com/rm-890 французы строят яхты из фанеры. Обратил внимание, что продольного деревянного набора как такового нет. всю нагрузку, за редким исключением несет мебель
 
ИзображениеUntitled.png
 
вот тут еще фотки http://www.yacht.de/...57/5958477.html
 
Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?
 
да и скорость сборки, если все нарезать на станке, должна капитально увеличиться.





долго смотрел фотографии , а что разве яхта строится из фанеры ???
  • 0

#8 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 09 сентября 2015 - 18:31

долго смотрел фотографии , а что разве яхта строится из фанеры ???

Вроде как. Только верх, я так понял, отформован. нашел проектировщика этих яхт. У него есть для самодельщиков проекты по подобной технологии. Позже ссылки кину. А так, понравилась идея - нарезать весь набор с пазами. Собирай себе как детские деревянные пазлы.
  • 0

#9 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 сентября 2015 - 20:19

А так, понравилась идея - нарезать весь набор с пазами. Собирай себе как детские деревянные пазлы.

Не так просто, конечно... но смысл в том, что собрать "как то иначе" практически невозможно... ну и контроль точности сборки набора наглядным и очевидным получается, фактически достигается очень высокая точность повторения обводов теоретического чертежа на практике и повторяемость корпусов вообще. Я использую такие наборы как типовые варианты в проектах для любительской постройки.

 

Хотя тут ряд сложностей, например, считать прочность непросто. Зато если понимание присутствует, то и преимущества значительны.

Прикрепленные изображения

  • IMG0045A.jpg
  • IMGP1567.JPG
  • IMG0060A.jpg
  • IMGP1306.jpg
  • 2014-05-05 22.12.26.jpg
  • 0_6c7c7_5dbd0975_XXXL.jpeg
  • Фото052.jpg
  • Фото048.jpg
  • IMG_3772.jpg
  • DSCN0372.jpg

  • 2

#10 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 сентября 2015 - 20:29

Насколько это верно? Я думаю что нормально сделанный набор должен держать форму и распределять нагрузку на всю форму.

Может Вы и правы, для непарусных...

 

Между частотой набора и толщиной обшивки есть определенная зависимость. Делай толщину обшивки немного больше и будет достаточно обустройки и мебели.


  • 0

#11 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 09 сентября 2015 - 20:47

Вроде как. Только верх, я так понял, отформован. нашел проектировщика этих яхт. У него есть для самодельщиков проекты по подобной технологии. Позже ссылки кину. А так, понравилась идея - нарезать весь набор с пазами. Собирай себе как детские деревянные пазлы.

Отпишитесь если не затруднит, очень интересно

Не так просто, конечно... но смысл в том, что собрать "как то иначе" практически невозможно... ну и контроль точности сборки набора наглядным и очевидным получается, фактически достигается очень высокая точность повторения обводов теоретического чертежа на практике и повторяемость корпусов вообще. Я использую такие наборы как типовые варианты в проектах для любительской постройки.   Хотя тут ряд сложностей, например, считать прочность непросто. Зато если понимание присутствует, то и преимущества значительны.

А, что за лодки? Сбросьте ссылку на постройку, почитать, посмотреть
  • 0

#12 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 сентября 2015 - 20:52

А, что за лодки?

Мини-лодки моторные -- для любительской постройки проекты.

 

Сбросьте ссылку на постройку, почитать, посмотреть

http://forum.katera....-prevraschenii/

http://www.motolodka...lin/marlin1.htm

http://volnanavolge....g/fizkulturnik/

 

По остальным, которые на картинках, не публиковали строители отчёты... пока, по крайней мере, не публиковали.


  • 1

#13 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 09 сентября 2015 - 20:58

Тут http://www.rm-yachts.com/rm-890 французы строят яхты из фанеры. Обратил внимание, что продольного деревянного набора как такового нет. всю нагрузку, за редким исключением несет мебель

 

...

 

Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?

 

Если вспомнить проект Юлы, не без известную "Живопырку", то там тоже элементы мебели "по совместительству" играли роль стрингеров и других силовых элементов. Например на рисунке койка и столик по совместительству стрингера.

 

gp22.jpg

 

Просто Игорь реализует подход к проектированию "для традиционных самодельщиков", когда проект прощает неточности в изготовлении, а многие элементы подгоняются на месте. Изготовление лодки по проекту Юлы предъявляет более высокие требования к точности изготовления деталей и не приветствует, хотя и допускает подгонку.

 

Если что, то это мое ИМХО, не обязательно правильное.


Сообщение отредактировал Bro: 09 сентября 2015 - 21:25

  • 0

#14 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 09 сентября 2015 - 21:27

Отпишитесь если не затруднит, очень интересно А, что за лодки? Сбросьте ссылку на постройку, почитать, посмотреть

Вот тут строительство серийных яхт http://pmfdusser.com...nstruction.html

 

А вот тут проект http://www.marclomba.../randonneur-980

 

А вот здесь строят http://randonneur980...le-7092651.html.

 

Смотреть с 25 станицы в начало. насколько я понял шаблоны, которые в начале используются не только для формования корпуса, но и для разметки  мест под будущие перегородки.


  • 1

#15 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 сентября 2015 - 04:09

Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?

 

Я не могу назвать ЭТО сильно упрощенной конструкцией...

 

Untitled-1.jpg

 

Это даже несколько более сложная, по сравнению с Диксовскими, система распределения нагрузок...

 

Да, "подвеска" для киля/килей - даже металлическая!

 

Скриншот 10.09.2015 75657.jpg

 

А что касается  ускорения сборки при цифровой нарезке - нет. Ускоряется не сборка (это же не детский конструктор, ведь нужно все склеивать/скреплять), а подготовительный этап изготовления заготовок. Хотя, надо признать, этот этап может быть достаточно продолжительным... Потому на Западе и популярны киты/наборы для постройки - время тоже стоит денег.


  • 0

#16 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 10 сентября 2015 - 13:41

Я не могу назвать ЭТО сильно упрощенной конструкцией...

Под упрощением я подразумеваю отказ от двойной работы - сначала установка продольного набора, затем монтаж мебели. В этом проекте Все клеется встык с галтелями, без подкладок в виде брусков и т.п.
Я так понял конструктор использовал технологию "скрепки и клей", слегка модернизировав. основная фишка это использования временного набора при изготовлении обшивки корпусу

Изображение

Что позволяет контролировать геометрию корпуса. Особенно выгодно при серийном или малосерийном (две лодки) производстве.

 

А последовательная вклейка набора, так вообще песня - удобно, все доступно, ничего не мешает

ИзображениеИзображение
 

 

 

Да, "подвеска" для киля/килей - даже металлическая!

 

 


Может конструктор посчитал, что так будет проще. 

Меня другое удивляет - почти весь корпус "разрезан", т .е. все шпангоуты, кроме носовых не замкнуты сверху. 

Прикрепленные изображения

  • bouchain1.jpg
  • plateau.jpg
  • coffres.jpg

  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 сентября 2015 - 13:54

... Меня другое удивляет - почти весь корпус "разрезан", т .е. все шпангоуты, кроме носовых не замкнуты сверху.

А какой смысл в замкнутости шпангоутов? Усилить палубу чтобы больше на нее нагрузить? На скручивание работает замкнутость корпуса палубой - куда важнее жесткость стыка фанерных бортов с палубной секцией.
  • 0

#18 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 10 сентября 2015 - 13:56

 

Под упрощением я подразумеваю отказ от двойной работы - сначала установка продольного набора, затем монтаж мебели. В этом проекте Все клеется встык с галтелями, без подкладок в виде брусков и т.п.

Меня другое удивляет - почти весь корпус "разрезан", т .е. все шпангоуты, кроме носовых не замкнуты сверху. 

 

так уже лет 50 как такую технологию практикуют. при проработанном проекте конечно. если строить от себя то так не выйдет, т.к. сам строитель часто не знает что в конце у него получится.

 

так они у большинства малых лодок не замкнуты.


  • 0

#19 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 11 сентября 2015 - 16:55

очень жалею что не балакаю по французски, посмотрел блог построики , все здорово... даже завидно слегка кстати именно пазлов там нет просто все очень точно подгоняется
  • 0

#20 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 сентября 2015 - 02:11

очень жалею что не балакаю по французски, посмотрел блог построики , все здорово... даже завидно слегка кстати именно пазлов там нет просто все очень точно подгоняется

так в translate.ru вбиваешь адрес и читаешь на русском. все понятно, отдельные слова только некорректно переведены.  

прикидывал по поводу технологии сборки, подумал: а почему бы набор не собирать на стапеле, а затем клеить обшивку. И точно - так они и делают.

Прикрепленные изображения

  • ob_ca5f48_fora-marine-construction-rm-yachts-1.JPG

  • 0

#21 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 14 сентября 2015 - 09:57

так в translate.ru вбиваешь адрес и читаешь на русском. все понятно, отдельные слова только некорректно переведены.   прикидывал по поводу технологии сборки, подумал: а почему бы набор не собирать на стапеле, а затем клеить обшивку. И точно - так они и делают.

вдвойне правильнее !!!!!!!!!!!!!!!
  • 0

#22 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 15 сентября 2015 - 03:44

Вот нарыл строительство небольшой яхточки по похожей технологии - сборка основного скелета на стапеле. 

http://epure-sailing...com/tag/bordes/ Тоже французы. У них, я так понял популярная технология - фанера оклеена стеклом.

 

Интересно сделано примыкание палубы к борту. Насколько практично такое решение? Не будешь ли сидеть  в воде все время?

 

Прикрепленные изображения

  • DSCF1745.JPG

  • 1

#23 NDV78

NDV78

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Бердянск

Отправлено 16 сентября 2015 - 01:20

В комплекте с этой яхтой должна идти мазь от синяков.

Изображение


  • 0

#24 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 16 сентября 2015 - 09:43

Вот нарыл строительство небольшой яхточки по похожей технологии - сборка основного скелета на стапеле.  http://epure-sailing...com/tag/bordes/ Тоже французы. У них, я так понял популярная технология - фанера оклеена стеклом.   Интересно сделано примыкание палубы к борту. Насколько практично такое решение? Не будешь ли сидеть  в воде все время?

Интересно очень, а что за фанера применяется французами, явно не ФСФ))) По цвету и структуре похожа во всех проектах
  • 0

#25 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 16 сентября 2015 - 14:13

В комплекте с этой яхтой должна идти мазь от синяков.

Каюта похоже годится только для хранения парусов. Но дело не в этом. А в том, что весь набор складывается как конструктор, без бесконечного количества реечек, уголков и брусков и вечной подгонки. 
 

 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Интересно очень, а что за фанера применяется французами, явно не ФСФ))) [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]По цвету и структуре похожа во всех проектах[/color]

 

Не знаю, но француз ругался - опоздали на 2 недели, некоторые листы были с малым количеством слоев и т.д. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей