Собака в спасжилете ?
Собака в теплой куртке, потому что влажно и прохладно. А вместо спасжилета - страховочный линь.
Отправлено 10 ноября 2016 - 19:22
Интересно наблюдать, как вырастает целая проблемология из самых простейших вещей. На мой взгляд проще не бывает. На маленьких лодках всегда стандартный подход: на ходу днем - чай из термоса с бутерами, вечером на стоянке можно уже сготовить (как в кокпите, так и в каюте, в зависимости от погоды). Если очень захочется приготовить на ходу и качка позволяет, то можно тоже самое сделать и на ходу. Опять же, в кокпите или в каюте, как будет позволять погода или ветер. Все это возможно, если плитка не привязана к определенному месту.
На фото: ветер 3-4 м/с, температура градусов 15, легкое волнение. Открытый Залив. Готовится чуть медленнее, чем в каюте, но не критично. Уже вечерело. Выбились из графика, и захотелось нормальной горячей еды, поэтому без проблем приготовили на ходу.
Мне кажется Вы не различаете два понятия. Длительность маршрута и оборудоваие яхты. Для Вас размеры яхты и длительность движения взаимосвязаны. А для меня нет. Я требую от яхты (независимо от размеров) оснащения достаточного для возможности достаточно комфортного существования в зависимости от района и маршрута. Иногда можно и бутербродом обойтись и бутылкой воды. В этом случае плитка явно лишнее.
Отправлено 10 ноября 2016 - 19:31
Мне кажется Вы не различаете два понятия. Длительность маршрута и оборудоваие яхты. Для Вас размеры яхты и длительность движения взаимосвязаны. А для меня нет. Я требую от яхты (независимо от размеров) оснащения достаточного для возможности достаточно комфортного существования в зависимости от района и маршрута. Иногда можно и бутербродом обойтись и бутылкой воды. В этом случае плитка явно лишнее.
Я не вижу каких-то существенных различий в комфорте между моей и Вашей яхтой, что делало бы вторую лодку "оборудованной" для более дальнего плавания. Я специально привел пример того, что наличие специально отведенного места под камбуз или отсутствие оного (как и наличие ведра или биогальюна) совершенно не влияют на автономность. Как и на комфорт. Влияет только настрой экипажа к плаванию, наличие сухой каюты, плитки и запасов еды. Еще объем рундуков. Вот на пикофолькботе, к примеру, 260 литров объем носового рундука и ахтерпика. При желании можно еще вместо мешков с песком задействовать балластный отсек на 70 литров.
Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 10 ноября 2016 - 19:33
Отправлено 10 ноября 2016 - 19:35
Не пробовал. Даже понятие не знакомо. Расскажите что вы имеете в виду. Но учтите, что у нас с вами разные внешние условия. Речное русло не всегда располагает к длинным галсам, а ежеминутно снующие мимо моторки норовят сбить с курса волной.
Всё гораздо проще чем кажется. Ложитесь на курс, крепите руль и паруса и всё. Есть только одна тонкость. Стаксель должен быть немного перебит. Это позволяет двигаться примерно в нужном направлении некоторое время (достаточное что бы почистить картошку).
На Реке конечно это не более чем фокус. Если интересно, приезжайте на Цимлянское водохранилище. Это теперь самое "южное море" без пограничников. А если пойдёте по Азовскому морю, то придётся не удалятся от берега более двух миль. И не сходить на берег без ведома пограничников.
Отправлено 10 ноября 2016 - 19:47
Я не вижу каких-то существенных различий в комфорте между моей и Вашей яхтой, что делало бы вторую лодку "оборудованной" для более дальнего плавания. Я специально привел пример того, что наличие специально отведенного места под камбуз или отсутствие оного (как и наличие ведра или биогальюна) совершенно не влияют на автономность. Как и на комфорт. Влияет только настрой экипажа к плаванию, наличие сухой каюты, плитки и запасов еды. Еще объем рундуков. Вот на пикофолькботе, к примеру, 260 литров объем носового рундука и ахтерпика. При желании можно еще вместо мешков с песком задействовать балластный отсек на 70 литров.
В более-менее длительном путешествии (на неделю, с переходами без берега двое-трое суток) встретить волнение которое не позволит готовить на плитке просто поставленной на пол хоть в кокпите хоть в рубке весьма вероятно. Нужен карданный подвес. И обязательно, даже на югах, нужно место для мокрой одежды (непромоканцев).
Разумеется если Вы не ставите перед собой цель испытать себя в экстремальных условиях.
Отправлено 10 ноября 2016 - 20:12
В более-менее длительном путешествии (на неделю, с переходами без берега двое-трое суток) встретить волнение которое не позволит готовить на плитке просто поставленной на пол хоть в кокпите хоть в рубке весьма вероятно. Нужен карданный подвес. И обязательно, даже на югах, нужно место для мокрой одежды (непромоканцев).
Разумеется если Вы не ставите перед собой цель испытать себя в экстремальных условиях.
Сушить мокрые вещи в каюте - не очень хорошее решение. Я всегда сушу на палубе, крыше, в кокпите. Но только не в каюте! Иначе это будет не каюта, а холодная баня. А непромоканец сушить... ну тут не знаю. У меня он за 3 минуты высыхает. Есть хорошее решение, чтобы не отводить специального места для сушки в маленькой каюте - купить непромоканец, под которым вещи не промокнут даже в самый длительный дождь. У меня почти такой.
А вот кардан на большой волне - просто не заменим. Там, где моя мини-плитка уже будет не пригодна. Но это наверное начиная с высоты волны более 0,5 м. Но тут остается только спросить - а как часто Вам приходится несколько суток подряд болтаться среди волн, не заходя в укрытие? Имеет ли это смысл на ВВП? Ладно там, где-нибудь в открытом море-океане. Для дальних морских походов я бы конечно же тоже взял кардан.
Отправлено 10 ноября 2016 - 20:36
Если Вы идёте например из порта Азов в Тамань или Керчь. (3-5 суток). В одиночку или вдвоём не важно. что бы поспать Вам желательно снять непромоканец. Если он сухой и одевали только от ветра ладно. А если мокрый куда его девать, оставить в кокпите? Там он будет мокрый и внутри и снаружи. У меня крючки на переборке и койка отделена невысокой полупереборкой.
Ну а на форты сходить конечно это всё лишнее. Тент по приходу на гике натянул, вот и площадь дополнительная и непромоканец подтентом к утру сухой будет.
Повторяю. Всё зависит от маршрута и его продолжительности.
Просто если лодка строится не конкретному заказчику, а вообще, полезно предусмотреть возможные требования будущего владельца.
Отправлено 10 ноября 2016 - 20:56
Ложитесь на курс, крепите руль и паруса... На Реке конечно это не более чем фокус. Если интересно, приезжайте на Цимлянское водохранилище.
Да, на реке это не пригодится... За приглашение спасибо, даст бог - воспользуюсь, но у меня тут, 60 км прямо, есть Куйбышевское водохранилище, оно у меня запланировано первым, когда надоест местная акватория. Ну а местная акватория освоена не вся...
Отправлено 10 ноября 2016 - 21:05
Да, на реке это не пригодится... За приглашение спасибо, даст бог - воспользуюсь, но у меня тут, 60 км прямо, есть Куйбышевское водохранилище, оно у меня запланировано первым, когда надоест местная акватория. Ну а местная акватория освоена не вся...
Да уж бить яхту по нашим дорогам.... Но у нас сегодня было +19. А у приятеля из Тольятти, фотку прислал, снег уже по колено. А что бы увидеть как волна из под форштевня светится надо хотя бы до Камышеватской доехать или Приморско - Ахтарска.
Отправлено 10 ноября 2016 - 21:13
. Если он сухой и одевали только от ветра ладно. А если мокрый куда его девать, оставить в кокпите?
По мне так сушить мокрую одежду в каюте и одновременно спать - как-то не очень. На югах может и нормально, а вот когда температура 15 и ниже - это уже не комфортно. Мой непромоканец высыхает за 3 минуты. Я для таких случаев использую ахтерпик. Он большой - 60 литров, вентилируемый боковым отверстием. Дождь туда не попадает.
Отправлено 11 ноября 2016 - 20:32
По мне так сушить мокрую одежду в каюте и одновременно спать - как-то не очень. На югах может и нормально, а вот когда температура 15 и ниже - это уже не комфортно. Мой непромоканец высыхает за 3 минуты. Я для таких случаев использую ахтерпик. Он большой - 60 литров, вентилируемый боковым отверстием. Дождь туда не попадает.
Замечательный непромоканец. Но одному снять, положить в ахтерпик что то во время дождя и остатся сухим???
Я считаю желательным иметь ахтерпик герметичным. Даже если там барахло под крышку, это дополнительный отсек плавучести, не лишний, особенно если моторчик на транце.
А если непромоканец высыхает за три минуты в чём проблема? Вряд ли влажность в каютке во время дождя будет больше.
Кстати Все жители северов почему то считают что мы на югах ходим только летом. Когда +30 воздух и вода +20 и более. А у нас ведь навигация в 3 (три) раза больше по времени. И температура воды и воздуха 2/3 навигации такая же как на северах. А это значит что мы ходим в таких же тепературных условиях в 2 (два) раза дольше и лодки приходится оборудовать соответственно.
Например. Если поставить чайник и зажечь газовую горелку в каютке не вылезая из спального мешка то через пару минут можно уже вылазить и одеватся при вполне комфортной температуре.
Отправлено 12 ноября 2016 - 13:35
Отправлено 12 ноября 2016 - 14:03
Может у Вас кардан "не той системы" был? У меня так отыгрывается. Я серьёзно. Ось вращения должна проходить через плоскость (Уровень) воды в посуде. И посуда не заполняться более чем на 2/3. От нас до моря 300 вёрст по Реке. Всегда торопились пройти их побыстрее, и готовили на ходу. Тем более нужен кардан на маленькой лодке на ВВП, крен от продутого между деревьями шквалика или от перемещения члена экипажа или волны от встречного или обгоняющего судна значителен и без кардана ну никак не получалось. А со всем остальным согласен полностью. Можно и так как на фото.
Отправлено 18 марта 2017 - 23:03
А вот так поживает сейчас первый пикофолькбот "Машенька". Последние теплые деньки в Подмосковье.
Солнечногорск, Сенеж, ДОКС?
Отправлено 18 марта 2017 - 23:06
Может у Вас кардан "не той системы" был? У меня так отыгрывается. Я серьёзно. Ось вращения должна проходить через плоскость (Уровень) воды в посуде. И посуда не заполняться более чем на 2/3. От нас до моря 300 вёрст по Реке. Всегда торопились пройти их побыстрее, и готовили на ходу. Тем более нужен кардан на маленькой лодке на ВВП, крен от продутого между деревьями шквалика или от перемещения члена экипажа или волны от встречного или обгоняющего судна значителен и без кардана ну никак не получалось. А со всем остальным согласен полностью. Можно и так как на фото.
Встречал на "Тилига-89" двухкомфорочную плиту с осью кардана в корпусе плиты, то есть плоскость ниже горелок даже.
Отправлено 16 июля 2017 - 21:09
Мои размеры ! "Selena" тоже 4.2 м.. Завидую качеству отделки! Только!?-опять в рубке сплошной настил, При таких размерах можно было выделить боковые спальные места. Наверно какие-то свои соображения по этому поводу?
Какая высота от настила до крыши рубки?
Сообщение отредактировал ж.с: 16 июля 2017 - 21:11
Отправлено 16 июля 2017 - 21:14
Мои размеры ! "Selena" тоже 4.2 м.. Завидую качеству отделки! Только!?-опять в рубке сплошной настил, При таких размерах можно было выделить боковые спальные места. Наверно какие-то свои соображения по этому поводу?
Какая высота от настила до крыши рубки?
Высота от настила 0,95 м. С боковыми сиденьми здесь не очень получается. Во-первых, шверт-колодец занимал бы пространство для ног. Во-вторых, под пайолами балласт 100 кг в виде мешочков с песком.
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Статья про регату в ОраниенбаумеАвтор Григорий Ш. , 27 авг 2023 тойбот, регата, Ораниенбаум и 1 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам гафельный пико-крейсерАвтор ДжимХоккинс , 22 авг 2021 Пико-крейсер, Гафель, Швертбот и 1 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продаю Фолькбот (Nordic Folkboat)Автор Master200 , 26 дек 2016 Продаю Фолькбот (Nordic Folkb и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Корпус для фолькботаАвтор mcpro , 16 авг 2016 фолькбот, folkboot, folkboat |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Отечественный фолькбот 5 метровАвтор WinderWanderer , 19 апр 2016 Фолькбот, Wikender, Проект |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей