Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пикофолькбот 360

пико-крейсер тойбот фолькбот пикофолькбот

Сообщений в теме: 851

#601 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 10 ноября 2016 - 19:11

Собака в спасжилете ? :)

Собака в теплой куртке, потому что влажно и прохладно. А вместо спасжилета - страховочный линь. 


  • -1

#602 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 ноября 2016 - 19:22

Интересно наблюдать, как вырастает целая проблемология из самых простейших вещей. На мой взгляд проще не бывает. На маленьких лодках всегда стандартный подход: на ходу днем - чай из термоса с бутерами, вечером на стоянке можно уже сготовить (как в кокпите, так и в каюте, в зависимости от погоды). Если очень захочется приготовить на ходу и качка позволяет, то можно тоже самое сделать и на ходу. Опять же, в кокпите или в каюте, как будет позволять погода или ветер. Все это возможно, если плитка не привязана к определенному месту. 

 

На фото: ветер 3-4 м/с, температура градусов 15, легкое волнение. Открытый Залив. Готовится чуть медленнее, чем в каюте, но не критично. Уже вечерело. Выбились из графика, и захотелось нормальной горячей еды, поэтому без проблем приготовили на ходу.

Мне кажется Вы не различаете два понятия. Длительность маршрута и оборудоваие яхты. Для Вас размеры яхты и длительность движения взаимосвязаны. А для меня нет. Я требую от яхты (независимо от размеров) оснащения достаточного для возможности достаточно комфортного существования в зависимости от района и маршрута.  Иногда можно и бутербродом обойтись и бутылкой воды. В этом случае плитка явно лишнее.


  • 0

#603 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 10 ноября 2016 - 19:31

Мне кажется Вы не различаете два понятия. Длительность маршрута и оборудоваие яхты. Для Вас размеры яхты и длительность движения взаимосвязаны. А для меня нет. Я требую от яхты (независимо от размеров) оснащения достаточного для возможности достаточно комфортного существования в зависимости от района и маршрута.  Иногда можно и бутербродом обойтись и бутылкой воды. В этом случае плитка явно лишнее.

Я не вижу каких-то существенных различий в комфорте между моей и Вашей яхтой, что делало бы вторую лодку "оборудованной" для более дальнего плавания. Я специально привел пример того, что наличие специально отведенного места под камбуз или отсутствие оного (как и наличие ведра или биогальюна) совершенно не влияют на автономность. Как и на комфорт. Влияет только настрой экипажа к плаванию, наличие сухой каюты, плитки и запасов еды. Еще объем рундуков. Вот на пикофолькботе, к примеру, 260 литров объем носового рундука и ахтерпика. При желании можно еще вместо мешков с песком задействовать балластный отсек на 70 литров. 


Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 10 ноября 2016 - 19:33

  • -1

#604 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 ноября 2016 - 19:35

 

Не пробовал. Даже понятие не знакомо. Расскажите что вы имеете в виду. Но учтите, что у нас с вами разные внешние условия. Речное русло не всегда располагает к длинным галсам, а ежеминутно снующие мимо моторки норовят сбить с курса волной.

Всё гораздо проще чем кажется. Ложитесь на курс, крепите руль и паруса и всё. Есть только одна тонкость. Стаксель должен быть немного перебит. Это позволяет двигаться примерно в нужном направлении некоторое время (достаточное что бы почистить картошку).  

На Реке конечно это не более чем фокус. Если интересно, приезжайте на Цимлянское водохранилище. Это теперь самое "южное море" без пограничников. А если пойдёте по Азовскому морю, то придётся не удалятся от берега более двух миль. И не сходить на берег без ведома пограничников.


  • 0

#605 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 ноября 2016 - 19:47

Я не вижу каких-то существенных различий в комфорте между моей и Вашей яхтой, что делало бы вторую лодку "оборудованной" для более дальнего плавания. Я специально привел пример того, что наличие специально отведенного места под камбуз или отсутствие оного (как и наличие ведра или биогальюна) совершенно не влияют на автономность. Как и на комфорт. Влияет только настрой экипажа к плаванию, наличие сухой каюты, плитки и запасов еды. Еще объем рундуков. Вот на пикофолькботе, к примеру, 260 литров объем носового рундука и ахтерпика. При желании можно еще вместо мешков с песком задействовать балластный отсек на 70 литров. 

В более-менее длительном путешествии (на неделю, с переходами без берега двое-трое суток) встретить волнение которое не позволит готовить на плитке просто поставленной на пол хоть в кокпите хоть в рубке весьма вероятно. Нужен карданный подвес. И обязательно, даже на югах, нужно место для мокрой одежды (непромоканцев).

Разумеется если Вы не ставите перед собой цель испытать себя в экстремальных условиях.


  • 0

#606 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 10 ноября 2016 - 20:07

Если интересно, приезжайте на Цимлянское водохранилище. Это теперь самое "южное море" без пограничников. 

Есть еще Краснодарское "море" :) Оно южнее и тоже без погранцов.

По размерам уступает, конечно.


  • 0

#607 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 10 ноября 2016 - 20:12

В более-менее длительном путешествии (на неделю, с переходами без берега двое-трое суток) встретить волнение которое не позволит готовить на плитке просто поставленной на пол хоть в кокпите хоть в рубке весьма вероятно. Нужен карданный подвес. И обязательно, даже на югах, нужно место для мокрой одежды (непромоканцев).

Разумеется если Вы не ставите перед собой цель испытать себя в экстремальных условиях.

Сушить мокрые вещи в каюте - не очень хорошее решение. Я всегда сушу на палубе, крыше, в кокпите. Но только не в каюте! Иначе это будет не каюта, а холодная баня. А непромоканец сушить... ну тут не знаю. У меня он за 3 минуты высыхает. Есть хорошее решение, чтобы не отводить специального места для сушки в маленькой каюте - купить непромоканец, под которым вещи не промокнут даже в самый длительный дождь. У меня почти такой. 

А вот кардан на большой волне - просто не заменим. Там, где моя мини-плитка уже будет не пригодна. Но это наверное начиная с высоты волны более 0,5 м. Но тут остается только спросить - а как часто Вам приходится несколько суток подряд болтаться среди волн, не заходя в укрытие? Имеет ли это смысл на ВВП? Ладно там, где-нибудь в открытом море-океане. Для дальних морских походов я бы конечно же тоже взял кардан. 


  • -1

#608 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 ноября 2016 - 20:36

Если Вы идёте например из порта Азов в Тамань или Керчь. (3-5 суток). В одиночку или вдвоём не важно. что бы поспать Вам желательно снять непромоканец. Если он сухой и одевали только от ветра ладно. А если мокрый куда его девать,  оставить в кокпите? Там он будет мокрый и внутри и снаружи. У меня крючки на переборке и койка отделена невысокой полупереборкой.

Ну а на форты сходить конечно это всё лишнее. Тент по приходу на гике натянул, вот и площадь дополнительная и непромоканец подтентом к утру сухой будет.

Повторяю. Всё зависит от маршрута и его продолжительности.

Просто если лодка строится не конкретному заказчику, а вообще, полезно предусмотреть возможные требования будущего владельца.


  • 0

#609 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 10 ноября 2016 - 20:56

Ложитесь на курс, крепите руль и паруса... На Реке конечно это не более чем фокус. Если интересно, приезжайте на Цимлянское водохранилище.

Да, на реке это не пригодится... За приглашение спасибо, даст бог - воспользуюсь, но у меня тут, 60 км прямо, есть Куйбышевское водохранилище, оно у меня запланировано первым, когда надоест местная акватория. Ну а местная акватория освоена не вся...


  • 0

#610 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 ноября 2016 - 21:05

Да, на реке это не пригодится... За приглашение спасибо, даст бог - воспользуюсь, но у меня тут, 60 км прямо, есть Куйбышевское водохранилище, оно у меня запланировано первым, когда надоест местная акватория. Ну а местная акватория освоена не вся...

Да уж бить яхту по нашим дорогам.... ;)  Но у нас сегодня было +19. А у приятеля из Тольятти, фотку прислал, снег уже по колено. А что бы увидеть как волна из под форштевня светится надо хотя бы до Камышеватской доехать или Приморско - Ахтарска.


  • 0

#611 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 10 ноября 2016 - 21:13

. Если он сухой и одевали только от ветра ладно. А если мокрый куда его девать,  оставить в кокпите? 

 

По мне так сушить мокрую одежду в каюте и одновременно спать - как-то не очень. На югах может и нормально, а вот когда температура 15 и ниже - это уже не комфортно. Мой непромоканец высыхает за 3 минуты. Я для таких случаев использую ахтерпик. Он большой - 60 литров, вентилируемый боковым отверстием. Дождь туда не попадает. 


  • -1

#612 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 ноября 2016 - 20:32

По мне так сушить мокрую одежду в каюте и одновременно спать - как-то не очень. На югах может и нормально, а вот когда температура 15 и ниже - это уже не комфортно. Мой непромоканец высыхает за 3 минуты. Я для таких случаев использую ахтерпик. Он большой - 60 литров, вентилируемый боковым отверстием. Дождь туда не попадает. 

Замечательный непромоканец. Но одному снять, положить в ахтерпик что то во время дождя и остатся сухим???

Я считаю желательным иметь ахтерпик герметичным. Даже если там барахло под крышку, это дополнительный отсек плавучести, не лишний, особенно если моторчик на транце.

А если непромоканец высыхает за три минуты в чём проблема? Вряд ли влажность в каютке во время дождя будет больше.

Кстати :innocent:  Все жители северов почему то считают что мы на югах ходим только летом. Когда +30 воздух и вода +20 и более. А у нас ведь навигация в 3 (три) раза больше по времени. И температура воды и воздуха 2/3 навигации такая же как на северах. А это значит что мы ходим в таких же тепературных условиях в 2 (два) раза дольше и лодки приходится оборудовать соответственно.

 Например. Если поставить чайник и зажечь газовую горелку в каютке не вылезая из спального мешка то через пару минут можно уже вылазить и одеватся при вполне комфортной температуре.


  • 0

#613 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 ноября 2016 - 13:35

Насчет карданного подвеса плитки. Ни один кардан мелкую битую волну не отработает... Да и крупную не очень. А нужен кардан, когда лодка идет с креном, одним галсом несколько часов. Тут кардан будет работать. Но поскольку на ВВП многочасовые галсы встречаются не слишком часто, то и смысла в карданном подвесе большого нет. Я у себя даже держатели кастрюль поснимал - мешают только. Для маленькой лодки ИМХО, оптимально было бы держать плитку постоянно в рундуке, и доставать только для использования. Но при этом выделить постоянное место, где можно было бы плитку закрепить. Мелкая лодка отличается тем, что неосторожный шаг на палубе приводит к спрыгиванию чайника с плиты, а плиты со столика. Тут фиксация не помешает, но кардан все равно не поможет. Размещать плитку лучше в рубке - меньше ветра. И вблизи люка, чтобы пар выходил наружу. Однако, под самым люком, плиту устанавливать не стОит. Это затруднит доступ в каюту во время готовки, а также увеличит вероятность попадания мусора в кастрюлю. Мокрая одежда на маленькой лодке - проблема из проблем. Я у себя на ходу хранил в клеенчатых мешках и пластиковых коробах до той поры, когда можно было вывесить снаружи. Если удавалось обеспечить вентиляцию, сушил и внутри - по обстановке.
  • 0

#614 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 ноября 2016 - 14:03

Может у Вас кардан "не той системы" был? У меня так отыгрывается.  Я серьёзно. Ось вращения должна  проходить через плоскость (Уровень) воды в посуде. И посуда не заполняться более чем на 2/3. От нас до моря 300 вёрст по Реке. Всегда торопились пройти их побыстрее, и готовили на ходу. Тем более нужен кардан на маленькой лодке на ВВП,  крен от продутого между деревьями шквалика или от перемещения члена экипажа или волны от встречного или обгоняющего судна  значителен и без кардана ну никак не получалось. А со всем остальным согласен полностью. Можно и так как на фото.

Прикрепленные изображения

  • Камбуз 3.jpg

  • 0

#615 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 23 февраля 2017 - 22:25

Роман с праздником Вас и всех форумчан. Когда раскроете тайну Пикофолькбота 420
  • 0

#616 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 18 марта 2017 - 23:03

А вот так поживает сейчас первый  пикофолькбот "Машенька". Последние теплые деньки в Подмосковье.

 

https://youtu.be/eDAoMsMayzc

 

Солнечногорск, Сенеж, ДОКС? :w00


  • 0

#617 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 18 марта 2017 - 23:06

Может у Вас кардан "не той системы" был? У меня так отыгрывается.  Я серьёзно. Ось вращения должна  проходить через плоскость (Уровень) воды в посуде. И посуда не заполняться более чем на 2/3. От нас до моря 300 вёрст по Реке. Всегда торопились пройти их побыстрее, и готовили на ходу. Тем более нужен кардан на маленькой лодке на ВВП,  крен от продутого между деревьями шквалика или от перемещения члена экипажа или волны от встречного или обгоняющего судна  значителен и без кардана ну никак не получалось. А со всем остальным согласен полностью. Можно и так как на фото.

Встречал на "Тилига-89" двухкомфорочную плиту с осью кардана в корпусе плиты, то есть плоскость ниже горелок даже.


  • 0

#618 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2017 - 23:27

Встречал на "Тилига-89" двухкомфорочную плиту с осью кардана в корпусе плиты, то есть плоскость ниже горелок даже.

Как-то это с законами физики не вяжется. Или там снизу 50 килограммовый блин от штанги был прикручен?


  • 0

#619 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 19 марта 2017 - 21:43

Как-то это с законами физики не вяжется. Или там снизу 50 килограммовый блин от штанги был прикручен?

Не знаю, но крутился он очень тяжело
  • 0

#620 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2017 - 21:47

Не знаю, но крутился он очень тяжело

А кому нужен кардан, который не крутится? Или крутится тяжело?


  • 0

#621 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 июля 2017 - 18:40

Пикофолькбот 420 сделали! 

Прикрепленные изображения

  • D4wqLm0Nt-o.jpg
  • xTpg5xWPuEM.jpg
  • s9oh1gArJYc.jpg
  • -cnvMv4mO_0.jpg
  • PaXUMFoeN-A.jpg
  • BlFpKWBTZ14.jpg
  • BK2bw9xJwyE.jpg
  • lKiYq00LRUA.jpg
  • 51AD9iZgz1g.jpg
  • p84d8WByrlE.jpg
  • fAzPVpOm9mE.jpg
  • WXuU1liqFn8.jpg

  • 7

#622 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 16 июля 2017 - 19:00

Пикофолькбот 420 сделали! 

5 фото, как то маловато площади парусов или это временно?


  • 0

#623 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 июля 2017 - 19:59

5 фото, как то маловато площади парусов или это временно?

это автоматическое ужатие камеры при фокусировке. Высота мачты 5,5 метров, грот 7,2 м2, стаксель 1,8 м2.


  • 0

#624 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 16 июля 2017 - 21:09

 Мои размеры ! "Selena" тоже 4.2 м.. Завидую качеству отделки! Только!?-опять в рубке сплошной настил, При таких размерах можно было выделить боковые  спальные места. Наверно какие-то свои соображения по этому поводу?

Какая высота от настила до  крыши рубки?


Сообщение отредактировал ж.с: 16 июля 2017 - 21:11

  • 0

#625 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 июля 2017 - 21:14

 Мои размеры ! "Selena" тоже 4.2 м.. Завидую качеству отделки! Только!?-опять в рубке сплошной настил, При таких размерах можно было выделить боковые  спальные места. Наверно какие-то свои соображения по этому поводу?

Какая высота от настила до  крыши рубки?

Высота от настила 0,95 м. С боковыми сиденьми здесь не очень получается. Во-первых, шверт-колодец занимал бы пространство для ног. Во-вторых, под пайолами балласт 100 кг в виде мешочков с песком.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, тойбот, фолькбот, пикофолькбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей