Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Решил строить EXCEL F4 (под свои задачи)


Сообщений в теме: 133

#1 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 01 октября 2015 - 15:59

Добрый день, Соклубники и Все не равнодушные к походам по воде! Вот решил построить такую лодку как на фото. Именно под такой мотор и задачи проходимости по трудным рекам и ручьюм. Опыт эксплуатации джонбота с грязевым моторо имею 2 года.Понравился такой комплект, использую для охоты по водоплавающей. Джонбот у меня 4.8 с кринолинами.Но решено увеличиться до 5м. на 18 футов гаражик мой просто не позволит, да и ладно. По учавствовать в проекте и по рисовать, любезно согласился Олег, ник Свободняк. С эго не оценимой помощью уже пришли к положительным чертежам, а именно тем, что меня устраивает. Лодка будет с каюткой для ночевки двоих человек, так как придется забираться в помпасы и не на один день. Хочется мало мальского комфорта. Так же внесены изменения в носовую часть. а именно передняя часть лодки будет килеватой, так как придется преодолевать большие пространства по волне, а уж не много по грязи и траве.


Сообщение отредактировал Юган86: 01 октября 2015 - 16:02

  • 1

#2 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 01 октября 2015 - 16:41

Вот такая лодка в планах.

Прикрепленные изображения

  • Excel Hunt.jpg

  • 0

#3 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 01 октября 2015 - 16:45

Просьба, в данной теме обсудить способ изготовления данной лодки.

Будет использоваться фанера ФСФ со стеклотканью.

Как лучше приступить к сборке?

Просьба к Олегу сопровождать данную тему и подкреплять ее ФриШиповскими файлами и картинками.

В меру своей добродушности, думаю Олег не откажется:)

Начнем?


  • 0

#4 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 03 октября 2015 - 19:23

пока так.

 

Прикрепленные изображения

  • 63.jpg

  • 0

#5 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 04 октября 2015 - 00:06

Интересная лодка, а можно спросить зачем такой борт, в чём сакральный смысл?

Я имел ввиду Ваш проект из фанеры, зачем на прототипе такой борт, мне понятно.


  • 0

#6 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 09:13

Приветствую!

Этот борт с булем работает в купе со скулой (между бортом и дном) при резком маневре. Если Вы заметили там нет и не будет реданов. по дну.Лодка для мелких рек, лиманов и перекатов.При повороте в одну из сторон, противоположные борт, точнее сказать его задняя часть как бы выскакивает из воды, не заглубляясь, а вытягивая корму на верх.А противоположный борт не погружается в воду за счет буля.

Посмотрите по ссылке, там есть видик прямо на страничке, как маневрирует данная лодка.

http://www.excelboat...ter Series.html

 Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос.IMG_1005-forum-and-web.jpg


Сообщение отредактировал Юган86: 04 октября 2015 - 09:16

  • 1

#7 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 октября 2015 - 09:30

Ещё стоит задуматься, зачем на прототипе вынесли пропульсивную установку так далеко за транец, и об оптимальных параметрах глиссирования вообще стоит начинать думать ДО того как...


  • 0

#8 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 09:37

Это одна из нескольких моделей лодок, выпускаемых под такой мотор.Прогуляйтесь по ссылке приведенной выше, там посмотрите, что есть лодки и без выносного транца.

Какие параметры глиссирования и ДО того, чего,  Вы имели ввиду?

Вот не большой видик, моего джонбота, полностью полскодон.И глиссирует с такой установкой и тремя телами на борту.По джипиэсу 38 кмчас.


Сообщение отредактировал Юган86: 04 октября 2015 - 09:43

  • 0

#9 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 09:45

Вот еще, по мелководному ручью, где сплошная жижа и воды ниже колена.

http://ok.ru/video/35625503334


  • 0

#10 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 04 октября 2015 - 09:52

Это одна из нескольких моделей лодок, выпускаемых под такой мотор.Прогуляйтесь по ссылке приведенной выше, там посмотрите, что есть лодки и без выносного транца.

Какие параметры глиссирования и ДО того, чего,  Вы имели ввиду?

Вот не большой видик, моего джонбота, полностью полскодон.И глиссирует с такой установкой и тремя телами на борту.По джипиэсу 38 кмчас.

Удачи Вам от чистого сердца )

Всё таки не понятно?, а если камни.


  • 0

#11 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 09:58

Спасибо Вованыч !

Винт полу погружной, работает в пол винта.Струя вверх из под винта это наивысший КПД, данной установки.

Камни? У нас их нет, только жижа и пески с корягами. А по сути там снизу идет плавник плавный :) он работает и как защита с низу.


  • 0

#12 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 04 октября 2015 - 10:08

Тоже стираться должен быстро, конечно если не нерж. всё равно не привычно :)


  • 0

#13 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 10:15

Что должно стираться? Плавник? Да он широченный. :) Я же не все два года ездил только по грязюке, основной перегон по большой реке, а потом уж в меляк лезу .

Сотрется лет за 200, по моим скромным прикидкам.:)


  • 0

#14 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 04 октября 2015 - 10:21

Сори :) я про винт :) очень тихо по видео для полупогружного. штука очень интересная.!


Сообщение отредактировал Вованыч: 04 октября 2015 - 10:26

  • 0

#15 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 04 октября 2015 - 10:25

Приветствую!

Этот борт с булем работает в купе со скулой (между бортом и дном) при резком маневре. Если Вы заметили там нет и не будет реданов. по дну.Лодка для мелких рек, лиманов и перекатов.При повороте в одну из сторон, противоположные борт, точнее сказать его задняя часть как бы выскакивает из воды, не заглубляясь, а вытягивая корму на верх.А противоположный борт не погружается в воду за счет буля.

Посмотрите по ссылке, там есть видик прямо на страничке, как маневрирует данная лодка.

http://www.excelboat...ter Series.html

 Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос.ИзображениеIMG_1005-forum-and-web.jpg

Там реданы не нужны, заметить или не заметить я их просто физически не мог, они просто не нужны на плоскодонке. На счёт "При повороте в одну из сторон, противоположные борт, точнее сказать его задняя часть как бы выскакивает из воды, не заглубляясь, а вытягивая корму на верх.А противоположный борт не погружается в воду за счет буля." я ничего не могу сказать. Я бы просто сделал прямой борт, может увеличил развал их. Больше не лезу.


  • 0

#16 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 10:26

Вот посмотри мой мотор.Винт кстати, тоже самоварный.стальной, трехлопостной. На оригинальных установках винты двухлопостные. тоже стальные.

Прошу прощения за качество фото.

Прикрепленные изображения

  • image.jpgа.jpg

  • 0

#17 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 10:30

Там реданы не нужны, заметить или не заметить я их просто физически не мог, они просто не нужны на плоскодонке. На счёт "При повороте в одну из сторон, противоположные борт, точнее сказать его задняя часть как бы выскакивает из воды, не заглубляясь, а вытягивая корму на верх.А противоположный борт не погружается в воду за счет буля." я ничего не могу сказать. Я бы просто сделал прямой борт, может увеличил развал их. Больше не лезу.

Я и создал тему для советов, зачем убегать? :)

Игорь, у меня на сегодня уже есть такой джонбот, как я и писал в первом сообщении.Хочется создать чуть по другому.И ДВС на сегодня 22л.с. а в планах поставить 35л.с.

 


Сообщение отредактировал Юган86: 04 октября 2015 - 10:33

  • 0

#18 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 октября 2015 - 10:30

Просьба к Олегу сопровождать данную тему и подкреплять ее ФриШиповскими файлами и картинками.

Компьютер у меня на девятом году приказал долго жить, а сам того... Изображение
Проект под кодовым названием "OsA" потихоньку вырисовывается. Анатолий (топик-стартер) генерирует идеи, опираясь на свой двухлетний опыт эксплуатации почти такой же лодки, а я ему помогаю отфришипить все хотелки.
Потом будем делать выкройки для "Сшей и Склей".
 
Если у кого есть желание, то предлагается поучаствовать в проекте. Для начала можно сделать замечания по рациональности внутреннего набора и порекомендовать где какие толщины использовать.
72.jpg  70.jpg  71.jpg
Прикрепленный файл  OsA.rar   30,02К   306 Количество загрузок:

Ещё стоит задуматься, зачем на прототипе вынесли пропульсивную установку так далеко за транец, и об оптимальных параметрах глиссирования вообще стоит начинать думать ДО того как...

Вынос движителя подальше за транец - уменьшает угол откидывания мотора при наезде на препятствие.

Какие параметры глиссирования порекомендуете для таких условий эксплуатации?

[color=rgb(187,187,187);font-family:Roboto, Arial, Helvetica, sans-serif;]https://youtu.be/Cpvskfe75FM[/color]

 


  • -3

#19 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 10:39

[color=#ff0000;]Проект под кодовым названием "OsA" потихоньку вырисовывается.[/color]

:)


  • 0

#20 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 октября 2015 - 10:42

Прогуляйтесь по ссылке приведенной выше, там посмотрите, что есть лодки и без выносного транца.

;) -- Вы задумайтесь, почему сделано именно так, а не иначе... а то копируете, не вдумываясь в смысл решений :(

 

Какие параметры глиссирования и ДО того, чего,  Вы имели ввиду?

До начала построения корпуса в софтинах -- проектирование лодки это и есть определение оптимальных для заданных условий параметров, в данном случае -- глиссирования: ширина по скуле, положение ЦТ при различных вариантах нагрузки, как будут замываться борта и т.д. и т.п.. Это всё нужно определить до... а не после лихорадочно переделывать.

 

Тут же, раз уж влез: фаска по скуле к носу истончается -- это потом в строительстве вызовет массу раздражения, эту фаску, раз уж так хочется её сделать, стоит выполнить с постоянной шириною по длине; по профилю борта -- читайте, что Igor пишет... я бы тоже делал иначе. 

 

Вынос движителя подальше за транец - уменьшает угол откидывания мотора при наезде на препятствие.

Хм-м... как то замысловато мысль идёт... винт за тоннель поставить можно, например, и получить вообще исчезающе малую осадку винтом... и т.д., варианты есть.

 

Какие параметры глиссирования порекомендуете для таких условий эксплуатации?

Лучше прикинуть сколько будет весить лодка с одним человеком и сколько -- в полной нагрузке, можно будет выйти на ширину по скуле... а потом -- придти к положению ЦТ.


  • 0

#21 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 10:55

;) -- Вы задумайтесь, почему сделано именно так, а не иначе... а то копируете, не вдумываясь в смысл решений :(

 

С чего Вы так решили, что я не вдумываясь. пытаюсь копировать? У меня есть хоть не большой, но опыт эксплуатации подобного комплекта.При поворотах иногда не хватает маневренности как раз из за стыка борта и дна лодки, хочется в этом месте скругления.Лодка ДЛЯ ОХОТЫ. Сейчас будете сильно смеяться, но попытаюсь объяснить.Лодка для МОИХ задач. А именно для охоты на водоплавующую дичь.Кринолин заниженный с выносным транцем, так же для удобства заходить в лодку в грязной обуви. чтоб помыть.Так же моя собака дратхаар, приучена заходить с воды на кринолин, ей это удобно.

[color=#ff0000;]глиссирования: ширина по скуле, положение ЦТ при различных вариантах нагрузки, как будут замываться борта и т.д. и т.п.. Это всё нужно определить до... а не после лихорадочно переделывать.[/color]

Положение ЦТ, это конечно важно, но есть еще регулируемый трим на моторе.

По воплощению в жиизнь этого плавного перехода скулы в НОЛЬ, это уже вопрос моего мастерства в работе с деревом и стеклом. :)


Сообщение отредактировал Юган86: 04 октября 2015 - 10:58

  • 0

#22 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 04 октября 2015 - 11:05

С чего Вы так решили, что я не вдумываясь. пытаюсь копировать? У меня есть хоть не большой, но опыт эксплуатации подобного комплекта.При поворотах иногда не хватает маневренности как раз из за стыка борта и дна лодки, хочется в этом месте скругления.Лодка ДЛЯ ОХОТЫ. Сейчас будете сильно смеяться, но попытаюсь объяснить.Лодка для МОИХ задач. А именно для охоты на водоплавующую дичь.Кринолин заниженный с выносным транцем, так же для удобства заходить в лодку в грязной обуви. чтоб помыть.Так же моя собака дратхаар, приучена заходить с воды на кринолин, ей это удобно.

По воплощению в жиизнь этого плавного перехода скулы в НОЛЬ, это уже вопрос моего мастерства в работе с деревом и стеклом. :)

Вы не парьтесь, это наш русский форум  :) спрашиваешь и тебе объясняют какой ты ..... постараюсь Вас поддержать.

Не так давно создал тему ,  понял что мудак  :)  но процесс идёт вопреки :)


  • 3

#23 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 октября 2015 - 11:06

С чего Вы так решили, что я не вдумываясь. пытаюсь копировать?

Так видно же :(

 

Почему американцы так делают -- я догадываюсь. Но зачем повторять в создаваемом "с чистого листа" проекте?

 

У меня есть хоть не большой, но опыт эксплуатации подобного комплекта

А у меня есть огромный опыт эксплуатации сложных программ -- от этого я не стал программистом ;)

 

Эксплуатировать и проектировать -- это очень разные вещи, принципиально разные.

 

Лодка для МОИХ задач.

От этого изменятся законы физики?! Вы сами понимаете, что нет... Потому нужно исходить именно из них.

 

Положение ЦТ, это конечно важно, но есть еще регулируемый трим на моторе.

Вы просто не понимаете о чём речь.


  • 0

#24 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 11:10

Так называемый сапог мотора находиться выше уровня дна лодки около 5 см. Вал длиной около метра плавно уходит в низ. Винт полупогружной. Это и будет "исчезающе малая осадка винтом"

Не то?

Вообще мне нужна плоскодонка БЕЗ килеватого дна, Но с возможностью хода по волне.

Прикрепленные изображения

  • image.jpgцц.jpg

  • 1

#25 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 04 октября 2015 - 11:24

Так видно же :(

 

Почему американцы так делают -- я догадываюсь. Но зачем повторять в создаваемом "с чистого листа" проекте?

 

А у меня есть огромный опыт эксплуатации сложных программ -- от этого я не стал программистом ;)

 

Эксплуатировать и проектировать -- это очень разные вещи, принципиально разные.

 

От этого изменятся законы физики?! Вы сами понимаете, что нет... Потому нужно исходить именно из них.

 

Вы просто не понимаете о чём речь.

Не знаю что Вы там увидели и что Вас так в грусть вогнало, из пары моих постов, но спорить я с Вами не буду.

В кратце.

У Амеров эта индустрия развита давно и они с успехом эксплуатируют данные комплекты.Но тупые амеры, что тут сказать.:)

Почему копировать???

Да потому что у меня нет бабосов на такой комплект от производителя.И МЫ вносим свои изменения в данную лодку. под свои задачи.

Такое ощущение, что Вы читаете меж строк и указываете свое место не давно зарегистрированному пользователю.

Вы правильно подметили, что эксплуатация и работа в прогах разные вещи. Тут нельзя не согласиться. И тут я попросил помощи у участников данного ресурса.

Данный лодка, это не лодка с подвешанным на нее ЛЮБЫМ движетелем.ЭТО КОМПЛЕКТ.Я вот это пытаюсь донести и прошу совета, а не объяснения й по курсу физики начальной школы.

Ни чего личного. Но все же это Вы не понимаете для чего эта лодка.

 
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей