Перейти к содержимому

Фотография

Как зимой проветрить яхту с помощью солнечной батареии


Сообщений в теме: 11

#1 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 05 октября 2015 - 23:03

весьма сильно заблуждаетесь..... 

Уважаемый "еliz", посоветуйте плиз. В лодке установлен вытяжной вентилятор от компьютера, потребляет 80 ма при 12вольтах.

Посоветуйте солнечную батарейку, что-бы крутила зимой, когда солнышко светит, пускай плесень выгоняет, да и что-бы не дорого и домой или на почту принесли.


  • 0

#2 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 октября 2015 - 01:45

Уважаемый "еliz", посоветуйте плиз. В лодке установлен вытяжной вентилятор от компьютера, потребляет 80 ма при 12вольтах.

Посоветуйте солнечную батарейку, что-бы крутила зимой, когда солнышко светит, пускай плесень выгоняет, да и что-бы не дорого и домой или на почту принесли.

Адрес в личку. У меня валяется куча СБ в пластике. Седините 3 шт последовательно и будет Вам счастье. Подарю.

А зимой ох фигово крутить будет. (в январе солнечных дней по статистике 5-7) Так что плесень будет чувствовать себя отлично...

Я последние года запускаю с осени обе печки в режиме термостата (+5) и до весны. Цена - 120л солярки и чуть электричества для переодической  подзарядки батарей. На солнце не надеялся бы. 


Сообщение отредактировал eliz: 06 октября 2015 - 02:01

  • 1

#3 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 06 октября 2015 - 13:32

А вы уверены что 5C не более способствуют развитию грибка, чем промороженная лодка?  Просто если верить источникам, это температура  ее идеального развития (5-15).


  • 0

#4 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 06 октября 2015 - 19:31

Уважаемый "еliz", посоветуйте плиз. В лодке установлен вытяжной вентилятор от компьютера, потребляет 80 ма при 12вольтах. Посоветуйте солнечную батарейку, что-бы крутила зимой, когда солнышко светит, пускай плесень выгоняет, да и что-бы не дорого и домой или на почту принесли.

Извините, что вмешиваюсь. Но мне кажется, что идея применить солнечную батарею зимой, для ваших широт не очень хорошая. В конце ноября ее засыпет снегом и очистится она где то в конце марта.


  • 1

#5 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 06 октября 2015 - 20:22

Извините, что вмешиваюсь. Но мне кажется, что идея применить солнечную батарею зимой, для ваших широт не очень хорошая. В конце ноября ее засыпет снегом и очистится она где то в конце марта.

Ага. Но даже если чистить, там такой мизер... на контроллер бы хватило. В прошлом году проходил - повесил на тент 60 Вт


  • 0

#6 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 06 октября 2015 - 21:41

Извините, что вмешиваюсь. Но мне кажется, что идея применить солнечную батарею зимой, для ваших широт не очень хорошая. В конце ноября ее засыпет снегом и очистится она где то в конце марта.

Есть такое местечко куда можно батарейку закрепить, направление на юг, почти вертикальная плоскость, снег там не держится. Все равно душа рвется лодочку проведать раз в две-три недели, как она там зимует, за одно можно и пыль с батарейки стряхнуть.


  • 0

#7 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 06 октября 2015 - 21:53

Ага. Но даже если чистить, там такой мизер... на контроллер бы хватило. В прошлом году проходил - повесил на тент 60 Вт

Да же если и случаться в зимний период редкие солнечные дни, а по весне таких дней будет больше, то от вентилятора хуже не будет.


  • 0

#8 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 07 октября 2015 - 00:56

Есть такое местечко куда можно батарейку закрепить, направление на юг, почти вертикальная плоскость, снег там не держится. Все равно душа рвется лодочку проведать раз в две-три недели, как она там зимует, за одно можно и пыль с батарейки стряхнуть.

 

Смотрела строго на юг, угол градусов 60, тент болтался (стряхивал снег). Беда в том, что она обмерзает (корка льда)


  • 0

#9 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 07 октября 2015 - 02:41

Извините, что вмешиваюсь. Но мне кажется, что идея применить солнечную батарею зимой, для ваших широт не очень хорошая. В конце ноября ее засыпет снегом и очистится она где то в конце марта.

А я о том же  и писал.. Толку чуть с них. Проще ставить в яхте аккумулятор и с него кормить вентилятор и раз в месяц заряжаться.

 

А вы уверены что 5C не более способствуют развитию грибка, чем промороженная лодка?  Просто если верить источникам, это температура  ее идеального развития (5-15).

Уверен. Три зимы тому подтверждение. До холодов лодка сушится при +15 (примерно выходит месяц), а после стоит при +5.

При этом вентиляцию никто не отменял. Все люки и вентиляционные дырки приоткрыты. В лодке настолько сухо, что в первую зиму мебель кое где рассохлась... В следующие зимы оставлял несколько ведерок с водой. Проблема ушла. 


  • 0

#10 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 07 октября 2015 - 02:50

Уверен. Три зимы тому подтверждение. До холодов лодка сушится при +15 (примерно выходит месяц), а после стоит при +5.

Вот и я тоже уверен. Тоже 3 зимы морозильника тому подтверждентие - по весне 0 (ноль) проблем . И чему теперь верить?


  • 0

#11 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 07 октября 2015 - 13:06

Вот и я тоже уверен. Тоже 3 зимы морозильника тому подтверждентие - по весне 0 (ноль) проблем . И чему теперь веритВ

Выскажу личное мнение: Сырость зимой в лодке возникает от перепада наружной и внутренних температур. Ночью -15, днём встало солнышко, пригрело. На улице -3, в лодке -12. После обеда солнце "присело". На улице -6, в лодке -2. Весной, ещё хуже, то минус, то плюс. Отсюда и сырость. Если к этому ещё прикладывается и плохая проветриваемость, то плесень и запах обеспечены.  1.При подогреве до +5. Подогрев Стабилизирует температуру и понижает влажность. 2.При проветривании. Многое зависит от климата в котором стоит лодка. Если проветривание достаточно активное (необходимо свести к мин. перепад температур внутри и снаружи лодки), то никакой плесени не будет. Очень важна "проветриваемость" лодки внутри. Не должно быть застойных зон. Наверное есть ещё причины, но думаю, что это основные.


  • 0

#12 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 08 октября 2015 - 02:36

Сырость зимой в лодке возникает от перепада наружной и внутренних температур. Ночью -15, днём встало солнышко, пригрело. На улице -3, в лодке -12. После обеда солнце "присело". На улице -6, в лодке -2. Весной, ещё хуже, то минус, то плюс. Отсюда и сырость. 

Согласен. Когда первый год зимовала лодка без отопления, я часто наблюдал картину маслом:  утром на всей мебели шуба изморози, а после обеда лужи на полу. С отоплением проблемы снялись полностью.  Да и вентиляция в лодке у меня сделана так, что часть теплого воздуха поступает между корпусом и декоративной обшивкой (причем по всей лодке), а холодный воздух забирается из под пайол. Гигрометр в лодке показывает влажность после начальной просушки при+15 где-то 50%, после перехода на +5 увеличивается постепенно до 70-75% и такой остается.... СБ, ИМХО, зимой бесполезны для вентиляции лодки.  Пожалуй от какого нибудь ветрогенератора пользы будет больше. И шума. :w00


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей