Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 1 Голосов

Расчет редукции водомета.


Сообщений в теме: 24

#1 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 октября 2015 - 02:35

Всем привет.Нужна помощь расчитать редукцию на водомете. Катер пластик 600кг стоял двигатель 100GL Фиат 0.9л 45л.с/5600 об. 67нм/3000 с этим мотором катер развивал 35км/час 5400об/мин  с двумя людьми на борту.передаточное редуктора 1.6к1. С мотором Фиат Регата 1.5i 75л.с/5600  113нм/3000 катер пошел 45км/час 5600 об/мин и редукция 1.4к1 .  Есть информация из интернета что на этот водомет ставился мотор Форд Таунас 1.6    90л.с /5700   125нм/4000 и редукция 1.25к1 .Диаметр импелера 170мм  Теперь сам вопрос какую редукцию мне нужно применить исходя из выше приведенных данных если будет стоять (мотор уже состыковывается с водометом) дизельный  мотор Isuzu 1,7tdi 82л.с/4400 168нм/2400 . Исходя из общения с форумчанами склоняюсь к варианту 1.05к1 (более точно 1.05 или 1.04 -1.06 покажет расчет мастера по шестерням) Цифр написал конечно  много но чем больше вводных данных тем ясней картина.Кто что скажет ?


  • 0

#2 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 октября 2015 - 22:17

Что то не густо в помощи. В понедельник утром мне надо дать данные о нужной редукции чтоб начали изготавливать шестерни.


  • 0

#3 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 22 октября 2015 - 21:33

Шестерни забрал и если не будет сбоев то завтра к вечеру будем скидыватся  на воду и испытывать. Редукция 1.05 к1 по шлицам 34/36 .Не нравится мне что малый угол зубьев сделали и может по правильному придется переделать но сейчас мне главней испытать правильно ли расчитанна редукция.

Прикрепленные изображения

  • 20151022_194048.jpg
  • 20151022_194450.jpg

  • 0

#4 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 23 октября 2015 - 19:45

Что то не густо в помощи. В понедельник утром мне надо дать данные о нужной редукции чтоб начали изготавливать шестерни.

недостаточно информации, поэтому и нет советов.

 на мой взгляд нужен повышающий а не понижающий редуктор.


  • 0

#5 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 23 октября 2015 - 23:45

недостаточно информации, поэтому и нет советов.

 

Какая информация еще нужна ?

 

 

 

 если не будет сбоев то завтра к вечеру будем скидыватся  на воду и испытывать.

А сбой произошел.Не смогли запустить мотор. На вид простой механический тнвд но как оказалось запускается только через ЭБУ ТНВД сигнал берет с имобилайзера к тнвд идет всего три проводка .Завтра попытаемся либо установить простой эл.клапан либо будем думать как установить ЭБУ .

 

 

 на мой взгляд нужен повышающий а не понижающий редуктор.

Итальянцы шли другим путем. Увеличенный  шаг винта и уменьшение оборотов .


  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 октября 2015 - 02:06

Итальянцы шли другим путем. Увеличенный  шаг винта и уменьшение оборотов .

какого винта?  у вас водомет ? 

по водометам тут один спец "SKR" называется - стучитесь к нему интенсивно в личку.

на мой взгляд дилетанта - весьма бредовая затея скрестить водомет с дизелем...

хотя судя по диаметру крыльчатки - это водомет переварит и более 150 сил - легко... 


  • 0

#7 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 24 октября 2015 - 02:20

 весьма бредовая затея скрестить водомет с дизелем...

Сами "погуглите" или пальцем ткнуть..?


  • 0

#8 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 октября 2015 - 13:53

 

 

Итальянцы шли другим путем. Увеличенный  шаг винта и уменьшение оборотов .

на современных водометах винт работает на больших оборотах, в 2-4 раза больше чем открытый винт. если двигатель 6000 и редукция 1х2 то 3000 на винту, это как у подвесного мотора. это уже не водомет а винт в трубе.


  • 0

#9 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 24 октября 2015 - 23:36

на современных водометах винт работает на больших оборотах, в 2-4 раза больше чем открытый винт. если двигатель 6000 и редукция 1х2 то 3000 на винту, это как у подвесного мотора. это уже не водомет а винт в трубе.

А где вы взяли редукцию 1х2 ? Приведенные мной параметры редукции это все заводские данные Castoldi . 

 

 

.Завтра попытаемся либо установить простой эл.клапан либо будем думать как установить ЭБУ .

 

Победили мы сегодня тнвд .Сначала прочитал интернет и узнал что тнвд завязан с ЭБУ а сигнал поступает от имобилайзера.В общем добрались до клапана и освободили его из **плена** имобилайзера. К вечеру скинулись на воду и испытали .Двигатель перекручивает и может завтра поиграемся еще с поджатием .


  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 октября 2015 - 11:08

Как узнали что перекручивает?


  • 0

#11 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 28 октября 2015 - 22:36

Как узнали что перекручивает?

Когда испытывали не было под рукой тахометра  но перекрут был . На сегодня произвели испытание с шестернями на повышение 33/28 то есть +17%. И получилось катер медленно но выходит на глиссер и крутит 2970 скорость 39км/час(измерялось цифровым лазерным тахометром) .Загрузка два человека .Принято решение использовать предыдущие шестерни которые были на уменьшение только поменять местами и получить повышение +5% Если успеем к выходным  и не испортится погода то испытаем уже с +5%.


  • 0

#12 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 30 октября 2015 - 22:57

Если успеем к выходным  и не испортится погода то испытаем уже с +5%.

Сегодня испытали с +5%  и  крутит всего 3500 и скорость 43 .С следующей недели вернем редукцию к первоначальному варианту 1.05/1 и будем экспериментировать  с поджатием..Вчера нашел информацию что были три варианта спрямляющего 112  104 и еще один вариант на гидрик . У меня сейчас 112 и нужно будет уменьшать.Еще одна ошибка нашлась в моих записях по тех данным мотора Форд в интернете указывают 90л.с при 5700 http://autoinform96....ntu-ford-taunus а итальянцы в книге по водомету указывают 91л.с при 5000 (табличка на фото) и вот 5700 и 5000 большая разница. В общем продолжаем поиск правильного пути.

Прикрепленные изображения

  • castoldi.jpg
  • IMAG0365.jpg

  • 1

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 октября 2015 - 03:32

Всётаки, сколько выкручивает мотор с ПЧ=1,05?


  • 0

#14 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 31 октября 2015 - 11:52

Всё таки, сколько выкручивает мотор с ПЧ=1,05?

Я ж написал что не меряли .Но двигатель очень быстро раскручивался.


  • 0

#15 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 31 октября 2015 - 12:01

Я ж написал что не меряли .Но двигатель очень быстро раскручивался.

Так он вроде как и должен быстро раскручиваться, вопрос - до каких значений?


  • 0

#16 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 31 октября 2015 - 21:47

Так он вроде как и должен быстро раскручиваться, вопрос - до каких значений?

До своих максимальных (указывал в первом посту) 4400об/мин.


  • 0

#17 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 31 октября 2015 - 22:26

:w00

Я где то слукавил или не ответил ? 


  • 0

#18 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 ноября 2015 - 23:33

Всётаки, сколько выкручивает мотор с ПЧ=1,05?

Сегодня скинулись испытать с 1.05/1 и поджатие уменьшили до 105 мм .По цифровому тахометру крутит 3950. Скорость 40км/час.Решили поднять катер на берег чтоб снять кольцо поджатия и пока подымали товарищу пришлось намочится и я его отвез домой и уже сам вернулся испытывать .С поджатием 112 мм катер пошел чуть легче но все равно не так как при первом испытании .Начал грешить на заборник с бака (был подсос воздуха) и действительно кинул шланг напрямую в горловину бака и катер стал лучше набирать обороты а вот самому промерять максимальные обороты уже не смог.Также заметил что нагревается впускной коллектор(турбина греет ) и из за этого видать двигатель не дает полную мощность .Теперь есть над чем работать.В планах организовать охлаждение так - изготовить два плоских радиатора и вынести их за борт по разные стороны водомета и залить в двигатель тосол и таким образом родная помпа мотора будет гонять тосол и охлаждать мотор .А забортной водой охлаждать интеркулер и далее выхлопной коллектор затем сброс в выхлопную трубу.Так же нужно поработать с водометом и установить родной пластиковый импеллер (сейчас стоит алюминиевый самодельный).Далее по весне хочу перевернуть катер и отполировать днище .Работы много но и зима длинная .


Сообщение отредактировал kosuk71: 18 ноября 2015 - 00:02

  • 1

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 ноября 2015 - 09:59

Надо охлаждать наддутый воздух,а иначе потеря мощи гарантирована.


  • 1

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 ноября 2015 - 10:12

...В планах организовать охлаждение так - изготовить два плоских радиатора и вынести их за борт по разные стороны водомета и залить в двигатель тосол и таким образом родная помпа мотора будет гонять тосол и охлаждать мотор ...

Какие-то ненужные сложности планируете. А чем не устраивает типовая схема с ВВХ?


  • 1

#21 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 18 ноября 2015 - 12:56

Какие-то ненужные сложности планируете. А чем не устраивает типовая схема с ВВХ?

Наоборот я хочу сделать два независимых друг от друга контура .И разве моя схема сложна вывести за борт две шланги на радиатор и таким образом мотор охлаждает тосолом  блок (охлаждение масла реализовано теплообменником установленным с завода на блоке  и турбина охлаждается и маслом и тосолом) А охлаждение интеркулера и выхлопного коллектора происходит за счет давления воды создаваемого волометом.

Надо охлаждать наддутый воздух,а иначе потеря мощи гарантирована.

Потеря чувствовалась. При выходе на глиссер холодный мотор быстрей набирал обороты.Температура воды 9 градусов а воздуха была 1 градус.


  • 0

#22 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 24 ноября 2015 - 23:53

Пока суть да дело решил приводить в порядок водомет. Все описанные испытания проводил с алюминиевым самодельным винтом (копировался из оригинального пластикового ) Теперь решил вернуть родной пластиковый винт (материал может быть полиамид или капролон) и для этого мне нужно найти способ как наплавить по 2мм на сторону. Кроме этого расточили корпус домика в котором работает импеллер для запрессовки пластиковой втулкой получилось  диаметр 173мм но найти втулку для запрессовки пока тоже не могу .Есть труба пластик 175мм (обсадная используют для скважин )  но не могу найти маленький кусочек  .Может кто подскажет откуда можно применить пластик на втулку ?И по импеллеру может кто подскажет каким способом наплавить.? 


  • 0

#23 Дмитрий219

Дмитрий219

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:с.Троицкое
  • Судно: Амур-М

Отправлено 19 февраля 2018 - 04:34

При таком двс и водомете редукция ,думаю ,- вообще не нужна. Импеллер подобрать и все....ну  и поджатием подправить .

 

 

 

а я вот тоже трубу из нержи на 180мм . найти не могу.....даже обрезок кольца


  • 0

#24 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 19 февраля 2018 - 11:33

Кольцо гнули на вальцах, заварили, потом в токарном обточили.


  • 2

#25 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 20 февраля 2018 - 20:08

При таком двс и водомете редукция ,думаю ,- вообще не нужна. Импеллер подобрать и все....ну  и поджатием подправить .

 

Глядя на ситуацию сегодня то могу сказать следующее. В моем случае теперь я считаю что не стоило делать выбор в сторону дизеля. Весной 16 года на катер был установлен мотор Volvo B200   2.0 правда уже не с водометом а колонкой вольво пента. чуть позже установили мотор B23 2.3 литра .И вот эти моторы хороши тем что на них в оригинале можно найти и карбюратор с впускным коллектором и инжектор. И с зажиганием очень много вариантов можно по простому использовать трамблер устанавливаемый в блок а можно трамблер установить на головку мотора (трамблер устанавливаемый на головку идет двух вариантов один просто раздатчик искры а второй с датчиком холла но без грузиков опережения .опережение задается мозгами эбу) или вообще использовать сигнал с датчика коленвала . Оптимальный крутящий момент при 4200 об мин но этот параметр при определенных распредвалах (у меня был как раз такой распредвал) но эти распредвалы продаются на разборках или в интернете . Так же на эти блоки 2-2.3  возможна установка 16 клапанной  головы .Получается я за бензиновый мотор на глиссирующем катере. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей