Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 182

#1 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 10:57

   В свете надвигающихся холодов и снега, предлагаю теплую-морскую тему для комфортного коротания времени зимой...

 

   Итак, после двух летнего скитания под парусом по морям Юго-Восточной Азии, пришло окончательное желание обосноваться здесь на долго. Недели проведенные в одиночестве на борту моей уютной лодки и определенное количество выпитого рома, способствовали выработке четкой программы действий. Созрел план - нужно строить лодку для работы!

   Что мне нужно... акватория - большой залив с кучей островов, приливным течением и ветровой волной, часто не совпадающие по направлению. Среднее расстояние между островами порядка 20-25 морских миль, расчетный суточный пробег 50-100 миль. Приоритет экономичности, а не скорости. Пассажировместимость 6-8 человек + 2 члена экипажа. Минимум внутренних помещений и максимально просторная и удобная палуба (тропики здесь). Возможность перевозить с собой 2-3 дополнительных плавсредства в виде морских каяков или байдарок. Возможность обустройства полноценного гальюна с душем и конечно же камбуз. Ну и самое главное - возможность построить силами одного человека...  :innocent:  так как, во первых - есть огромное нереализованное желание сделать что-то своими руками, а во вторых - финансовый вопрос... нет возможности вбухнуть кучу денег за раз, но маленькими кучками вполне приемлемо.

   Поглазев по сторонам и почитав мысли умных людей, остановился на размерности 8-9 метров. Уже достаточно для каботажного плавания и размещения всех хотелок на борту, но при этом еще под силу построить силами одного человека. Ходить по волнению на высокой скорости удовольствие не из приятных, но необходимый минимум суточного пробега подталкивает к выбору судна глиссирующего типа, поэтому ограничиваем крейсерскую скорость относительно комфортными и экономичными 23-25 узлами (с возможностью в перспективе в полной мере использовать 4-х лопастные винты). Так как лодка планируется для работы, то наличие,как минимум, двух силовых установок обязательное условие обеспечения безопасности. Что еще... большую часть времени лодка будет находится на якоре в прибрежной зоне при постоянном волнении от снующих лодок конкурентов и очень важно не расплескать жидкость из стаканов, стоящих на столе, то начальная остойчивость судна будет, возможно, являться наиважнейшим критерием выбора...

   Перечитал все требования еще раз и вывод напросился сам собой - моторный катамаран глиссирующего типа  :w00 ! Для упрощения строительства, в качестве силовых установок, применим подвесные двигателя и ву-а-ля! Самая сложная часть проекта позади - выбор сделан!!!

   ...осталось лишь построить...


  • 0

#2 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 12:27

   Что бы предотвратить дискуссии на тему что лучше покупать или строить - обзор местного рынка дал следующие результаты: в необходимой мне размерности предложений б/у не обнаружено, ближайший развитой рынок б/у катамаранов находится в Австралии и периодически от туда сюда что-то попадает, но в основном это версии для рыбалки с малюсенькими кабинками, что мне не подходит.   Заказать на местной верфи кастомизированную (удобную для работы) версию катамарана 8,5 метров стоит порядка 70 000 $US в зависимости от комплектации. Но зная особенности местного бизнеса можно предположить что это нижняя граница цены. Общение с Альбертом Назаровым было, но предлагаемая им технология композитного строительства из пенопласта не подходит мне по менталитету...

   На лавры проектировщика я не претендую, но золотыми руками от природы я награжден - что есть, то есть  :innocent: , поэтому следую проверенным путем. Выбор пал на классическую технологию композита из морской фанеры с оклейкой по верху стеклотканью. Подходящий проект, Bear-Cat 28, нашелся у GLEN L marine designs (США). Проект неоднократно построен и неплохо бегает со спаркой двигателей от 2Х140 до 2Х250. Есть в варианте кадди-кабин и центр-консоль. Из алюминия и из морской фанеры. Ни каких особых изысков в обводах и конструкции, все оптимизировано под самостоятельную постройку.

   В итоге за 527 $ был приобретен комплект бумажных чертежей "в полный рост" в варианте центр-консоль и правом строительства одного экземпляра лодки. Чертежи хорошего качества со всеми необходимыми пояснениями. Единственный недостаток - все размеры в футах и дюймах  :coffee: будем переучиваться...

   Основные характеристики: длина полная 8,5 м, по ватерлинии 7,5 м, ширина полная 3 м, по ватерлинии одного корпуса 0,6 м, осадка корпусом 0,35 м, расстояние между корпусами 1.2 м, клиренс под мостом на выходе (на транце) 0.2 м, угол наклона транца 14 градусов, полное водоизмещение порядка 3 тон.

   Ну а дальше, согласно прилагаемой спецификации, закупился фанерой и древесиной. Благо проблем с приобретением сертифицированной морской фанеры здесь нет. А вот с Сосной здесь проблема, пришлось использовать Хопию (местное торговое название древесины - одна из разновидностей тика... тяжелая, плотность примерно 900 кг/м.куб). Что грозит перевесом в готовом изделии порядка 300 кг. Буду компенсировать уменьшением запасов топлива с 600 до 400 литров, ну и сам похудею  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 00004.jpg
  • 00002.JPG
  • 00005.JPG
  • 00001.JPG

  • 1

#3 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 12:40

Часть чертежей для общего представления о конструкции...

Прикрепленные изображения

  • patterns 6.jpg
  • patterns 5.jpg
  • patterns 4.jpg
  • patterns 2-1.jpg

  • 0

#4 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 12:48

   Так как ничего нового я не изобретаю в этой отрасли, то дальше началось все как у всех... пилим-клеим 

Набираем обороты  :)

Прикрепленные изображения

  • 00010.jpg
  • 00009.jpg
  • 00011.JPG
  • 00017.jpg

  • 3

#5 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 12:58

Подключаем все ресурсы... 00016.JPG  и уже видим кое-какой результат... 00018.JPG еще поднатужимся :drinks: ...просыпаемся утром и ву-а-ля, набор готов 00020.JPG


  • 3

#6 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 13:03

   Осталось быстренько собрать! ...но домик оказался предательски маленьким  :o

Прикрепленные изображения

  • 00021.JPG
  • 00022.JPG
  • 00023.JPG

  • 5

#7 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 13:38

   Пока решается проблема нехватки строительных площадей - небольшое отступление в область технологии сопряжения дерева с металлом, возможно кому-то пригодится. Что бы спать спокойно и не переживать загнивает уже, на моей лодке, древесина вокруг болтов или еще нет, все сопряжения делались на стеклопластиковых прокладках.

Прикрепленные изображения

  • 00034.jpg
  • 00036.jpg
  • 00037.JPG
  • 00038.jpg
  • 00039.jpg

  • 4

#8 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 13:46

   В итоге любуемся блестящими болтами и спим спокойно  :) 00040.jpg  

Еще немного деталей; конструкция транца с допуском до 250 л.с.

Прикрепленные изображения

  • 00032.jpg
  • 00031.JPG

  • 2

#9 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 24 октября 2015 - 13:51

Это будет примерно так?

Прикрепленные изображения

  • pic823-1.jpg

  • 0

#10 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 14:03

   Да - это систершип но в варианте кадди-кабин.


  • 1

#11 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 14:16

   Тем временем подходящее место в тени раскидистого дерева найдено, продолжим стройку! Быстренько возводим крышу над головой, занавешиваемся от посторонних глаз и колдуем над стапелем...

Прикрепленные изображения

  • 2013-10-01 10.35.07.jpg
  • 2013-10-24 11.52.01.jpg
  • 2013-10-29 17.25.24.jpg
  • 2013-11-01 16.35.4-3.jpg

  • 8

#12 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 14:19

   Обзаводимся грозной охраной и начинаем таинство сборки...

Прикрепленные изображения

  • 2013-11-30 15.34.51.jpg
  • 2013-12-01 13.53.19.jpg
  • 2014-02-01 0954.JPG

  • 8

#13 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 октября 2015 - 14:28

Сколько можно сделать за один день...

Участок свой? Как там  вообще в Таиланде такие дела делаются?


  • 0

#14 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 14:35

   Участок в аренде, на относительно новой верфи. Такие дела в Таиланде делаются мутно, хитро... но делаются  :innocent:  Азия, что тут скажешь...


  • 1

#15 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 14:43

   При сборке особых трудностей то же не возникло, единственно что из-за особенностей применяемой древесины и заложенного в проекте сечения оной, все гнутые стрингера пришлось делать клееными из двух-трех слоев более тонких реек. Ну и конструкция транца и подмоторных ниш оказалась в диковинку.

Прикрепленные изображения

  • 2014-01-11 11.49.17.jpg
  • 2014-01-15 12.46.12.jpg
  • 2014-01-31 14.49.15.jpg
  • 2014-01-31 14.52.21.jpg

Сообщение отредактировал paveltipitop: 24 октября 2015 - 14:46

  • 8

#16 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 14:52

   Транец перевязывается с набором основательно - минимум 18 мм, а на днище и 30 мм фанерой

Прикрепленные изображения

  • 2014-01-31 14.51.27.jpg
  • 2014-01-31 14.51.44.jpg

  • 1

#17 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 октября 2015 - 14:53

Тем временем подходящее место в тени раскидистого дерева найдено, продолжим стройку! Быстренько возводим крышу над головой, занавешиваемся от посторонних глаз и колдуем над стапелем...

А местные самостройщики используют такие блага, круглый год и под навесом? Вернее понимают,что они самые счастливые самостройщики?
  • 1

#18 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 15:19

   В Таиланде есть своя специфика... несмотря на то, что они живут у райского моря, культура морских личных развлечений здесь в зачаточном состоянии. Скорее всего из-за невысокого уровня жизни основной массы людей Вы не встретите здесь кучи частных лодок принадлежащих местным жителям исключительно для удовольствия. К морю у них очень прагматичный подход - либо рыбалка, либо туристов катать.

   Пожалуй только рыбаков и можно назвать самодельщиками  :) но у них свой очень специфичный тип деревянных лодок которые они рубят прямо на берегу без всякой крыши над головой.

   Возможно они и счастливы, просто не знают об этом - из них редко кто трогал снег  ;)


  • 5

#19 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 15:26

   Ура! набор закончен  :drinks: можно перевести дух... перед началом обшивки. Согласно проекту обшивка выполняется: днище корпусов - 15 мм, днище тоннеля - 12 мм, боковые стенки тоннеля - 9 мм, наружные борта - 12 мм с погибью. Стыковать всю фанерную обшивку решил на "ус", благо наработалась подходящяя технология. "усы" довольно быстро зачищаются мощной болгаркой (2200 Кват в моем случае) с эластичным диском и 24 зерном наждачки. Работка правда та еще пыльная, без хорошего распиратора ни-ни!!! Зато древесной мукой для шпаклевки сможете еще и соседей обеспечить  :shuffle:​  

Прикрепленные изображения

  • 2014-02-21 11.24.29.jpg
  • 2014-02-22_143101.jpg
  • 2014-02-22_143106.jpg
  • 2014-02-22_143107.jpg
  • 2014-02-01 0955.JPG
  • 2014-02-22_143108.jpg

  • 9

#20 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 16:01

   Глава специальная - Лирическая (что бы дух перевести)...

Я нахожусь на верфи, хозяева которой супружеская пара - она Тайка, он Австралиец. Открылись они года три назад. По первости основные клиенты у них были Австралийцы. Вот уж где нация самоделкиных! Практически все зашедшие парусные катамараны под Австралийским флагом - самодельные, преимущественно фанера + стекло, размерностью от 11 до 17 метров (больше они вытащить на берег не в состоянии) и средним возрастом 15-20 лет. На всех преимущественно путешествуют пенсионеры.

Прикрепленные изображения

  • 2014-02-22_143113.jpg
  • 2014-02-22_143125.jpg
  • 2014-02-22_143128.jpg
  • 2014-02-22_143127.jpg
  • 2014-02-22_14312-9.jpg

  • 5

#21 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 16:35

   Делаем еще один рывок и заканчиваем обшивку корпуса фанерой. В носу, криволинейная поверхность днища выклеивается из двух слоев фанеры 6 + 9 мм.

Прикрепленные изображения

  • 2014-02-22_143120.jpg
  • 2014-02-22_143121.jpg
  • 2014-02-22_143122.jpg
  • 2014-02-22_143123.jpg
  • 2014-02-22_143115.jpg

  • 6

#22 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 16:54

  Перед началом оклейки корпуса немного расслабился на малковке, скруглении радиусов и укладки галтелей. Лодка уже приобрела свой объем и ее округлости радовали глаз :rolleyes:  

Прикрепленные изображения

  • 2014-04-12 14.23.51.jpg
  • 2014-04-12 14.25.17.jpg
  • 2014-04-12 14.26.39.jpg

  • 7

#23 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 октября 2015 - 17:02

Отлично получается!

Коллега, а шурупы после отверждения клея вывинчивали? Или просто утопили в фанеру и зашпаклевали?

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#24 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 24 октября 2015 - 17:02

Плюсую за то что строите, а не заморачиваетесь что/где/зачем. Руки из того места, это ДА! И голова своя на плечах. Удачи во всём!


  • 0

#25 paveltipitop

paveltipitop

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Swanson 36
  • Название: "AWATEA"

Отправлено 24 октября 2015 - 17:05

   Глава страшная, но еще не ужасная - Оклейка корпуса.

Опытным путем было установлено, что силами одного человека без помощника, реально оклеивать около 3 м.кв. корпуса катамарана в три слоя стеклоткани методом "сухое по мокрому", с последующей шпаклевкой по мокрому... разбил площадь корпуса на квадратики - получилось дофига... руки дрогнули, но не опустились  :tease: прикидывал так и сяк, а потом плюнул и взялся за работу...

Прикрепленные изображения

  • 2014-04-22 11.41.25.jpg
  • 2014-04-22 11.42.12.jpg
  • 2014-04-22 12.02.02.jpg
  • 2014-04-22 15.53.27.jpg
  • 2014-04-29 13.29.20.jpg
  • 2014-05-05 13.17.41.jpg

  • 11



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей