В свете надвигающихся холодов и снега, предлагаю теплую-морскую тему для комфортного коротания времени зимой...
Итак, после двух летнего скитания под парусом по морям Юго-Восточной Азии, пришло окончательное желание обосноваться здесь на долго. Недели проведенные в одиночестве на борту моей уютной лодки и определенное количество выпитого рома, способствовали выработке четкой программы действий. Созрел план - нужно строить лодку для работы!
Что мне нужно... акватория - большой залив с кучей островов, приливным течением и ветровой волной, часто не совпадающие по направлению. Среднее расстояние между островами порядка 20-25 морских миль, расчетный суточный пробег 50-100 миль. Приоритет экономичности, а не скорости. Пассажировместимость 6-8 человек + 2 члена экипажа. Минимум внутренних помещений и максимально просторная и удобная палуба (тропики здесь). Возможность перевозить с собой 2-3 дополнительных плавсредства в виде морских каяков или байдарок. Возможность обустройства полноценного гальюна с душем и конечно же камбуз. Ну и самое главное - возможность построить силами одного человека... так как, во первых - есть огромное нереализованное желание сделать что-то своими руками, а во вторых - финансовый вопрос... нет возможности вбухнуть кучу денег за раз, но маленькими кучками вполне приемлемо.
Поглазев по сторонам и почитав мысли умных людей, остановился на размерности 8-9 метров. Уже достаточно для каботажного плавания и размещения всех хотелок на борту, но при этом еще под силу построить силами одного человека. Ходить по волнению на высокой скорости удовольствие не из приятных, но необходимый минимум суточного пробега подталкивает к выбору судна глиссирующего типа, поэтому ограничиваем крейсерскую скорость относительно комфортными и экономичными 23-25 узлами (с возможностью в перспективе в полной мере использовать 4-х лопастные винты). Так как лодка планируется для работы, то наличие,как минимум, двух силовых установок обязательное условие обеспечения безопасности. Что еще... большую часть времени лодка будет находится на якоре в прибрежной зоне при постоянном волнении от снующих лодок конкурентов и очень важно не расплескать жидкость из стаканов, стоящих на столе, то начальная остойчивость судна будет, возможно, являться наиважнейшим критерием выбора...
Перечитал все требования еще раз и вывод напросился сам собой - моторный катамаран глиссирующего типа ! Для упрощения строительства, в качестве силовых установок, применим подвесные двигателя и ву-а-ля! Самая сложная часть проекта позади - выбор сделан!!!
...осталось лишь построить...