Мы начинали с сорта 2/3, ушли плавно на 2/2. Детали из листа не вынимаются (перемычки не перепиливаются) несколько дней, вылеживаются в пачке.
Краб-800. Кто-нибудь из форумчан строил?
#52
Отправлено 02 июня 2016 - 11:30
Мы начинали с сорта 2/3, ушли плавно на 2/2. Детали из листа не вынимаются (перемычки не перепиливаются) несколько дней, вылеживаются в пачке.
Думаю что моя ошибка, когда достал из листа не отлежавшись, а вот сортность, думаю спорно.
Склееный набор стоит и шпон сорта 2 в некоторых листах отслоился, подлечил, а сторона где шпон 4 склеен добротно.
Где-то на форуме прочитал, что шлифованый шпон имеет тягу к расслою.
#54
Отправлено 02 июня 2016 - 11:45
Мы начинали с сорта 2/3, ушли плавно на 2/2. Детали из листа не вынимаются (перемычки не перепиливаются) несколько дней, вылеживаются в пачке.
На большом листе я вручную вырезал шпангоут ,вырез проема посредине. Оставил поперечную планку вверху ,при монтаже выпилю.Ничего никуда не ведет,гуляет по 1-2 см. в зависимости от приложения силы. Поэтому не пойму что может крутить, если у меня на здоровом листе все на месте.
#55
Отправлено 02 июня 2016 - 12:09
(Фанера в России - КРИВАЯ, ведет при распиле, + оператор должен быть "правильный", выбирать очередность распила от края к центру листа фанеры, ПОТОМУ ЧТО ВЕДЁТ ЛИСТ фанеры который неизвестно где и из чего сделали) при распиле сломали фрезу.
"Рисовал" свой набор лазером, аки плоттером (лазер маломощный, ФСФ не режет, однако рисует точно), затем пилил лобзиком. Проверял по шаблонам (шаблоны резал лазером из ФК - ФК режет только влёт ) "Кривизны" и "ведения" ФСФ не обнаружил.
А то, что винтом, на стапеле выровнится...
Сообщение отредактировал 2191: 02 июня 2016 - 12:14
#56
Отправлено 02 июня 2016 - 18:48
С интересом слежу за полемикой вокруг Краба!
Надо сказать что вопросы те же только новый виток по спирали вверх.
Все уже неоднократно перетерли и взялись заново! Вот например цена
проекта - у Амаринера она на уровне 5% от стоимости постройки
На чем еще можно экономить? Если этих денег нет то можете сразу
забыть о мечте. Или взять детализацию-основное там все есть а
мелочи по обустойству решить намного проще чем собрать корпус или
правильно смонтировать валолинию. Деньги потраченные на проект это
колоссальная экономия времени и материала об этом я уже писал о
в ветке о постройке своей яхты. Так все шпангоуты благодаря раскрою
И CAD-файлам я собрал за десять дней.
Конечно есть и мое личное мнение по поводу плоттерной порезки
фанеры да это быстро но не практично ведь затраты соизмеримы
со стоимостью фанеры а лобзик рулит не хуже да еще и пазлы складывать
не надо. Самострой это не верфь здесь все несколько по другому.
Удачи в постройке!
P.S.Похожий проект можно без труда найти за 2-3 сотни зеленых рублей
И смело осваивать навыки чертежных и плазовых работ но это было раньше
(в прошлом веке) А можно и вообще без денег! Та же Гринда например из КиЯ
Просто шикарные обводы под рейку приспособить но что то никто не спокусился
Только Сивучи построили там проще.
#61
Отправлено 03 июня 2016 - 14:09
С интересом слежу за полемикой вокруг Краба!
Надо сказать что вопросы те же только новый виток по спирали вверх.
Все уже неоднократно перетерли и взялись заново! Вот например цена
проекта - у Амаринера она на уровне 5% от стоимости постройки
На чем еще можно экономить? Если этих денег нет то можете сразу
забыть о мечте.
Давайте про экономию....
Навскидку - сколько эл.провода нужно на монтаж?
Ну или сколько пенопласта нужно для зашивки по бортам и в нос?
#62
Отправлено 03 июня 2016 - 15:08
С интересом слежу за полемикой вокруг Краба!
Надо сказать что вопросы те же только новый виток по спирали вверх.
Все уже неоднократно перетерли и взялись заново! Вот например цена
проекта - у Амаринера она на уровне 5% от стоимости постройки
На чем еще можно экономить? Если этих денег нет то можете сразу
забыть о мечте. Или взять детализацию-основное там все есть а
мелочи по обустойству решить намного проще чем собрать корпус или
правильно смонтировать валолинию. Деньги потраченные на проект это
колоссальная экономия времени и материала об этом я уже писал о
в ветке о постройке своей яхты. Так все шпангоуты благодаря раскрою
И CAD-файлам я собрал за десять дней.
Конечно есть и мое личное мнение по поводу плоттерной порезки
фанеры да это быстро но не практично ведь затраты соизмеримы
со стоимостью фанеры а лобзик рулит не хуже да еще и пазлы складывать
не надо. Самострой это не верфь здесь все несколько по другому.
Удачи в постройке!
P.S.Похожий проект можно без труда найти за 2-3 сотни зеленых рублей
И смело осваивать навыки чертежных и плазовых работ но это было раньше
(в прошлом веке) А можно и вообще без денег! Та же Гринда например из КиЯ
Просто шикарные обводы под рейку приспособить но что то никто не спокусился
Только Сивучи построили там проще.
Добрый день!
Вчера встречался с SSM_NN ,поговорили по 800,сделал для себя некоторые выводы.
В проекте есть чертежи и картинки.
чертежи надо при сборке проверять.
Картинки не несут никакой инфы, просто так должен быть собран катер или как его видит конструктор. В Интернете нет ни видео ни фото этого проекта(искал долго и до сих пор ищу, пока ноль)
Рекомендации в инструкции по сборке есть, но далеко не для новичков вроде меня, и нет инфы по очередности сборки, особым моментам, усилению, покрытию,...
В проект заложена (мне кажется) излишняя прочность -это и плюс и минус, плюс -можно экономить, минус- можно к узлам при сборке чуть небрежно относиться.
По внутреннему оборудованию установке, эксплуатации, обслуживанию, монтажу, вентиляции, тепло-шумо изоляции ...... и т.д. нет инфы есть немного общих схем и картинки из интернета.
Один раз увидел инструкцию ,для кит набора вертолета, для самостроя или самосборки (буржуйский) и то малую часть, вот там было очень подробно описаны работы и процесс сборки.
Не зная английского можно по картинкам собрать, были заметки по сборке для левшей.
Думаю что проект 800 для тех, кто строит не первую и не вторую лодку.
Да совсем забыл,
Спаcибо SSM_NN.
Сообщение отредактировал rar07: 03 июня 2016 - 15:16
#63
Отправлено 03 июня 2016 - 19:58
Фанеру резать ТОЛЬКО с перемычками! Фанеру не ведет, ее ОТКЛОНЯЕТ при а) отсутствии перемычек и б) недостаточном креплении к столу!
Вы можете указать кто производитель (завод) расслаивающейся березовой ФСФ фанеры?
Я покупал вятскую (Киров) и Жешарт - нареканий нет. У меня в руках только китайская фанера расслаивалась. Не надо китайскую фанеру покупать, она весьма некачественна.
#64
Отправлено 03 июня 2016 - 23:12
Фанеру резать ТОЛЬКО с перемычками! Фанеру не ведет, ее ОТКЛОНЯЕТ при а) отсутствии перемычек и б) недостаточном креплении к столу!
Вы можете указать кто производитель (завод) расслаивающейся березовой ФСФ фанеры?
Я покупал вятскую (Киров) и Жешарт - нареканий нет. У меня в руках только китайская фанера расслаивалась. Не надо китайскую фанеру покупать, она весьма некачественна.
Ранее говорил, моя ошибка при раскрое(знал бы раньше...)
Фанера была кажись Воркута, но могу ошибиться, 2 пачки перебрал, 104 листа, из них отобрал 18.
китайскую фанеру видел в китае, там она вроде норм, но и цены не малые, а то , что везут к нам - лотерея.
#66
Отправлено 04 июня 2016 - 00:35
Добрый день!
Вчера встречался с SSM_NN ,поговорили по 800,сделал для себя некоторые выводы.
В проекте есть чертежи и картинки.
чертежи надо при сборке проверять.
Картинки не несут никакой инфы, просто так должен быть собран катер или как его видит конструктор. В Интернете нет ни видео ни фото этого проекта(искал долго и до сих пор ищу, пока ноль)
Рекомендации в инструкции по сборке есть, но далеко не для новичков вроде меня, и нет инфы по очередности сборки, особым моментам, усилению, покрытию,...
В проект заложена (мне кажется) излишняя прочность -это и плюс и минус, плюс -можно экономить, минус- можно к узлам при сборке чуть небрежно относиться.
По внутреннему оборудованию установке, эксплуатации, обслуживанию, монтажу, вентиляции, тепло-шумо изоляции ...... и т.д. нет инфы есть немного общих схем и картинки из интернета.
Один раз увидел инструкцию ,для кит набора вертолета, для самостроя или самосборки (буржуйский) и то малую часть, вот там было очень подробно описаны работы и процесс сборки.
Не зная английского можно по картинкам собрать, были заметки по сборке для левшей.
Думаю что проект 800 для тех, кто строит не первую и не вторую лодку.
Да совсем забыл,
Спаcибо SSM_NN.
Попробую немного развеять непонятки с проектом "Краб 800".
В 2009 году я (в миру Виктор Нацык) обратился к ЮЛА (в миру Юрий Антипов) с просьбой переработать таблицу ординат катера Краб из книги Курбатова, чтобы получить водоизмещающий катер длиной 8м и шириной 2,5м (автогабарит).
Юрий любезно согласился и совершенно безвозмездно, будучи профессиональным дизайнером построил 3D модель будущего катера, учитывая мои пожелания по планировке. Ничего нового в катере естественно не было изобретено, все что можно придумать - уже придумано до нас. Но корпус ИМНО получился симпатичным. Но это были еще не рабочие чертежи.
Летом 2011 года я обратился к Amarinerу (в миру Сергей) с предложением разработать рабочие чертежи катера. Основная работа была закончена к весне 2012 года. Сергей, сохранив архитектуру, планировку и пожелания по двигателю, движителю и т.д. на основе 3D модели Юрия, далее все рассчитывал сам и изменял все, что считал необходимым. Набор чертежей и описаний у него на сайте на все проекты примерно одинаков. Есть проекты, которые уже построены и возможно там чертежи подкорректированы. Если бы Сергей представлял верфь, которая построила опытный образец Краб 800, то думаю чертежи были бы более точные, а руководства подробные, там где это действительно необходимо. А пока есть то, что есть. Я могу ошибаться, но полностью построен кажется только один экземпляр Краб 800, его фото есть у Сергея на сайте. И строили судя по темпам и качеству его явно не новички-любители. Опять же я могу ошибаться, но скорее всего Сергей живьем процесс строительства и готовый катер и не видел и в этом нет его вины. Поэтому неточности в чертежах возможны. Если кто-то выпустит КИТ-набор катера, включающий все необходимое для постройки, включая шурупы, думаю они сначала попробуют из него собрать катер и соответственно разработают подробную инструкцию, из какой коробочки что взять , чем и к чему прикрутить.
Я вообще затеял всю эту эпопею с Крабом 800, потому, что не смог себе нигде найти чертежи водоизмещающего катера 8м х 2,5м, если же они где-то все-таки есть в лучшем исполнении - значит всегда есть возможность выбора.
К профессиональной деятельности Сергея я отношения не имею, я такой-же его клиент как и Вы, просто я помогал Сергею, чем мог, в рождении катера, и за проект заплатил еврами как за эксклюзив, подозреваю сильно дороже последователей. За сотрудничество Сергею очень благодарен! К сожалению катер строить так и не начал, сильно подвело здоровье, а теперь подводят и финансы.
Всем строителям Удачи!
Кое что из ранних эскизов Юрия
А этот трехместный вариант планировки с расширенным местом рулевого и камбузом я готовил себе
Сообщение отредактировал Natsyk: 04 июня 2016 - 01:01
#67
Отправлено 04 июня 2016 - 13:27
транец подрезка набора ламелей между листами фанеры перед нанесением клея напряг лист фанеры по цулаге. набор прошел шлифмашинкой и разложил для нанесения клея перед затяжкой срубцинами,обнаружил свою ошибку, цулаги стоят прикрученные к брускам с одной стороны, потом при напряге досками сверху, набор начал заваливаться, прижимал досками от середины к краям, потом дублировал саморезом, штук 100-130 , потом все отверстия рассверлил и шкантовал,
снял транец, отскок готового транца от цулаги по краю 5мм,
смолы 3 замеса, по 650гр
Сообщение отредактировал rar07: 04 июня 2016 - 13:30
#68
Отправлено 05 июня 2016 - 10:39
Попробую немного развеять непонятки с проектом "Краб 800".
Малость стало ясно откуда выродился этот проект.
Ящичек Пандоры выходит только приоткрылся.
Ну бум смотреть за "800" -м. ,т.е. ходом постройки.
Косячки по "620" -му я отдельно в коробочку складываю, потом опубликую как нибудь. После корпуса.
#69
Отправлено 05 июня 2016 - 10:44
IMG_20160525_1755191.jpgнашли на приемке металла
Засел с изготовлением форштевня на 620 -й . Вот на фотке эта "кочерга" именно для этой цели? Можно в 2-х словах ...? И чертеж здоровенный на чем печатался?
#70
Отправлено 06 июня 2016 - 00:03
Засел с изготовлением форштевня на 620 -й . Вот на фотке эта "кочерга" именно для этой цели? Можно в 2-х словах ...? И чертеж здоровенный на чем печатался?
Любые конторы которые занимаются рекламой, напечатала на подложке от Оракала ( это у них отходы, но некоторые умудряются впарить как изделие!!!) за печать надо заплатить , но не за бумагу (пленка для оклейки ширина стандарт 1 метр, потом 1.2 м и 1.5 м,максимум 2 метра, но я не видел такого Оракала) , либо на плоттере либо на 3-х координатнике, размеры после печати проверял, погрешность в среднем 0.5-1 мм на метр,
за печать отдал 100р .
в других городах не знаю сколько стоит.
Сообщение отредактировал Danev: 06 июня 2016 - 12:07
#71
Отправлено 06 июня 2016 - 00:19
Попробую немного развеять непонятки с проектом "Краб 800".
В 2009 году я (в миру Виктор Нацык) обратился к ЮЛА (в миру Юрий Антипов) с просьбой переработать таблицу ординат катера Краб из книги Курбатова, чтобы получить водоизмещающий катер длиной 8м и шириной 2,5м (автогабарит).
Юрий любезно согласился и совершенно безвозмездно, будучи профессиональным дизайнером построил 3D модель будущего катера, учитывая мои пожелания по планировке. Ничего нового в катере естественно не было изобретено, все что можно придумать - уже придумано до нас. Но корпус ИМНО получился симпатичным. Но это были еще не рабочие чертежи.
Летом 2011 года я обратился к Amarinerу (в миру Сергей) с предложением разработать рабочие чертежи катера. Основная работа была закончена к весне 2012 года. Сергей, сохранив архитектуру, планировку и пожелания по двигателю, движителю и т.д. на основе 3D модели Юрия, далее все рассчитывал сам и изменял все, что считал необходимым. Набор чертежей и описаний у него на сайте на все проекты примерно одинаков. Есть проекты, которые уже построены и возможно там чертежи подкорректированы. Если бы Сергей представлял верфь, которая построила опытный образец Краб 800, то думаю чертежи были бы более точные, а руководства подробные, там где это действительно необходимо. А пока есть то, что есть. Я могу ошибаться, но полностью построен кажется только один экземпляр Краб 800, его фото есть у Сергея на сайте. И строили судя по темпам и качеству его явно не новички-любители. Опять же я могу ошибаться, но скорее всего Сергей живьем процесс строительства и готовый катер и не видел и в этом нет его вины. Поэтому неточности в чертежах возможны. Если кто-то выпустит КИТ-набор катера, включающий все необходимое для постройки, включая шурупы, думаю они сначала попробуют из него собрать катер и соответственно разработают подробную инструкцию, из какой коробочки что взять , чем и к чему прикрутить.
Я вообще затеял всю эту эпопею с Крабом 800, потому, что не смог себе нигде найти чертежи водоизмещающего катера 8м х 2,5м, если же они где-то все-таки есть в лучшем исполнении - значит всегда есть возможность выбора.
К профессиональной деятельности Сергея я отношения не имею, я такой-же его клиент как и Вы, просто я помогал Сергею, чем мог, в рождении катера, и за проект заплатил еврами как за эксклюзив, подозреваю сильно дороже последователей. За сотрудничество Сергею очень благодарен! К сожалению катер строить так и не начал, сильно подвело здоровье, а теперь подводят и финансы.
Всем строителям Удачи!
Кое что из ранних эскизов Юрия
А этот трехместный вариант планировки с расширенным местом рулевого и камбузом я готовил себе
Спасибо за эскизы, кокпит думал сделать по другому, а тут как раз картинки как удобнее в кокпите разместиться.
сегодня начал сборку стапеля,
собственно все встает на свои места.
#75
Отправлено 12 июня 2016 - 02:11
Поздравляю с началом строительства!
Будут вопросы, спрашивайте. У меня корпус готов, в этом году переворот и надстройка с внутрянкой.
Добрый день!
Вопросы,
1 Штевень,килевая балка,как крепил между собой,кницы и т.д.(какой лес?)
2 Обшивка (сколько слоев? какой лес?где брал лес?расход материала?)
3 Смола? Стеклоткань?
и по мелочи, потом, еще 130-140 вопросов.
Сообщение отредактировал rar07: 12 июня 2016 - 02:29
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей