Доброго вечера уважаемым судостроителям!
Нас с товарищем тоже зацепила идея построить катамаран.
А началось все с того, что мой немаленький товарищ 193см ростом, взял у меня старенькую отцовскую 2-х местную надувнушку, с целью порыбачить на Волхове. Провел ходовые испытания в пруду у себя на участке, понял, что лучше порыбачит с берега, и в следующую нашу встречу, мы обсуждали покупку надувного катамарана типа Валдай и мотора.
В интернет-поиске этого самого надувного чуда, как-то сам собой возник запрос "катамаран своими руками", и мы нашли проект из КиЯ - тот, который с квадратными поплавками из пенопласта. "Вот оно!", подумали мы. На багажник грузим, на месте собираем. Дёшево и просто построить, лёгкий. Красота!
А самое главное, своими руками сделаем Вещь. Пытливая мысль понеслась в просторы интернета - а может есть посвежее проекты, а может не из пенопласта люди делают? В общем это привело нас к серии видео Ильи Платонова (отдельная ему благодарность) о постройке валлера в ютубе.
И вот тогда мы поняли, что вот уже это - точно, то что нужно. Решили строить.
Идею эту мы долгими вечерами обсуждали под хорошую закуску и пришли к некоторым ключевым выкладкам:
1. Такое строительство нам по силам.
2. Есть помещение, которое минимальными усилиями и не очень большими затратами становится верфью под постройку 5-7м. катамарана.
3. Постройка, в отличии от покупки, позволяет постепенное, а не разовое вложение денех.
С развитием Идеи, начали проявляться отголоски ТЗ будущего судна:
- Вместимость 4 лица, с возможностью более-менее ночевать, сидеть за столом на стоянке (без гармони, но и не впритирку )
- Катамаран должен быть моторный. При всех плюсах бесплатного романтического движителя в виде парусного вооружения, то, что мы задумали - будет без оного. Не то чтобы душа не лежит к парусу, просто знаний и опыта нет, меньше веса, ну в общем не хотим. Может в следующем разе.
- Акватория плавания - Ладога в основном, вообще северо-запад, Карелия, с возможностью если вдруг клюнет та птица, двинуть вдвоем на пару недель по просторам Родины.
- Длину определили в районе 6м
- Кат трейлерный, шириной до 2.5м.
- Кат неразборный. Приехал - спустил, уехать - запустил, без сборки-разборки.
- Два ПЛМ. Общими лошадями до 70.
- Зажигалка не нужна. Нужен приемлемый крейсерский ход под моторами.
- Рубка-салон на мосту (сидячая высота для 193см), две аварийные койки в поплавках, стол с диванами в салоне трансформируется в двуспальную кровать.
- Жесткая плоская крыша, для копчения русалок.
- Проход на нос по борту (потопчина, кажется?)
- Пост управления на поплавке слева, сзади рубки. Диванчик справа.
- Тент над кокпитом
- Танки для нормального запаса топлива (в кормовой части поплавков или плоские в мосту)
- Гальюн и камбуз вроде как нужны, но думается сможем обойтись газовым грилем на кокпите и биотуалетом, возможно хитро размещенном в поплавке.
- Форштевень с обратным относительно классических наклоном - это уже пожелание в пользу дизайна.
Что дальше? Дальше рисуем.
Были взяты за основу более-менее подходящие по размерам каты. Спрей, Валлер, Sкoota, ДаблШатл и т.п.
Со Спрея взяли плазовые, скулы сделали валлерскими гранеными, уменьшили длину.. Ну в общем на бумаге что-то похожее получилось. Прикинули очень грубо в скетчапе. Вроде оно.
Верфь.
Этим звучным именем назвали имеющийся в наличии сарай 10х4м.
Провели электромонтажные работы - достаточное для работы освещение, розетки везде - подключиться можно в любом месте.
Вентиляция с функцией пылесоса. Собрали из фановых ПНД 110 труб, гибких гофрированных труб меньшего диаметра (можно дотянуться до любого места) и, собственно пылесоса - применили садовый для листьев.
Отопление. Поставили маленькую (очень маленькую) дровяную печь, направили на нее большой комнатный вентилятор, как итог - маленькая неказистая печурка равномерно отапливает помещение 40м2 до вполне себе комфортной температуры.
Стапель. Собрали по кол-ву шпангоутов поперечины из брусочков-досочков, выставили в уровень, намертво закрепили. Предполагается, что шпангоуты будем жестко крепить к стапелю.
На стене начертили в масштабе 1:1 вид сверху, для понимания всей глубины наших глубин.
В общем и целом, подготовительный этап почти завершен, осталось слегка докупить инструмента.
Для затравки, пара вопросов уважаемому сообществу:
1. Какой минимальный клиренс моста (при расстоянии между поплавками 0.8-0.9м на миделе) должен быть на кате таких размеров и акватории?
2. Какой минимальной мощности моторы можно поставить? Здесь конечно конкретно душит жаба за их стоимость. Вообще, хотели на испытания брать в аренду моторы и опытным путем понимать.
Вопросов конечно много больше. Очень жалею, что не записывал в процессе обсуждения. В общем, по мере поступления, а начнем с этих, если конечно обществу будет интересна эта авантюра.
Все этапы строительства, возникшие (как без них) трудности и их решения, клятвенно обещаю освещать в этой теме подробно, с фото и видео.
В качестве примера, почти идеал - фото буквально пару дней назад обнаруженного на форуме красавца, может кто подскажет, как связаться с создателем?
С уважением, Павел.