Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторный катамаран и другие приключения Павлика

моторный катамаран самострой катамаран своими руками

Сообщений в теме: 71

#1 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 октября 2015 - 21:47

Доброго вечера уважаемым судостроителям!

 

Нас с товарищем тоже зацепила идея построить катамаран.

 

А началось все с того, что мой немаленький товарищ 193см ростом, взял у меня старенькую отцовскую 2-х местную надувнушку, с целью порыбачить на Волхове. Провел ходовые испытания в пруду у себя на участке, понял, что лучше порыбачит с берега, и в следующую нашу встречу, мы обсуждали покупку надувного катамарана типа Валдай и мотора.

В интернет-поиске этого самого надувного чуда, как-то сам собой возник запрос "катамаран своими руками", и мы нашли проект из КиЯ - тот, который с квадратными поплавками из пенопласта. "Вот оно!", подумали мы. На багажник грузим, на месте собираем. Дёшево и просто построить, лёгкий. Красота! 

А самое главное, своими руками сделаем Вещь. Пытливая мысль понеслась в просторы интернета - а может есть посвежее проекты, а может не из пенопласта люди делают? В общем это привело нас к серии видео Ильи Платонова (отдельная ему благодарность) о постройке валлера в ютубе. 

 

И вот тогда мы поняли, что вот уже это - точно, то что нужно. Решили строить.

 

Идею эту мы долгими вечерами обсуждали под хорошую закуску и пришли к некоторым ключевым выкладкам:

 

 1. Такое строительство нам по силам.

 2. Есть помещение, которое минимальными усилиями и не очень большими затратами становится верфью под постройку 5-7м. катамарана. 

 3. Постройка, в отличии от покупки, позволяет постепенное, а не разовое вложение денех.

 

С развитием Идеи, начали проявляться отголоски ТЗ будущего судна:

 

- Вместимость 4 лица, с возможностью более-менее ночевать, сидеть за столом на стоянке (без гармони, но и не впритирку )

- Катамаран должен быть моторный. При всех плюсах бесплатного романтического движителя в виде парусного вооружения, то, что мы задумали - будет без оного. Не то чтобы душа не лежит к парусу, просто знаний и опыта нет, меньше веса, ну в общем не хотим. Может в следующем разе.

- Акватория плавания - Ладога в основном, вообще северо-запад, Карелия, с возможностью если вдруг клюнет та птица, двинуть вдвоем на пару недель по просторам Родины.

- Длину определили в районе 6м

- Кат трейлерный, шириной до 2.5м.

- Кат неразборный. Приехал - спустил, уехать - запустил, без сборки-разборки.

- Два ПЛМ. Общими лошадями до 70.

- Зажигалка не нужна. Нужен приемлемый крейсерский ход под моторами.

- Рубка-салон на мосту (сидячая высота для 193см), две аварийные койки в поплавках, стол с диванами в салоне трансформируется в двуспальную кровать.

- Жесткая плоская крыша, для копчения русалок.

- Проход на нос по борту (потопчина, кажется?)

- Пост управления на поплавке слева, сзади рубки. Диванчик справа.

- Тент над кокпитом

- Танки для нормального запаса топлива (в кормовой части поплавков или плоские в мосту)

- Гальюн и камбуз вроде как нужны, но думается сможем обойтись газовым грилем на кокпите и биотуалетом, возможно хитро размещенном в поплавке.

- Форштевень с обратным относительно классических наклоном - это уже пожелание в пользу дизайна.

 

Что дальше? Дальше рисуем.

 

Были взяты за основу более-менее подходящие по размерам каты. Спрей, Валлер, Sкoota, ДаблШатл и т.п. 

Со Спрея взяли плазовые, скулы сделали валлерскими гранеными, уменьшили длину.. Ну в общем на бумаге что-то похожее получилось. Прикинули очень грубо в скетчапе. Вроде оно.

 

Верфь. 

 

Этим звучным именем назвали имеющийся в наличии сарай 10х4м. 

Провели электромонтажные работы - достаточное для работы освещение, розетки везде - подключиться можно в любом месте.

Вентиляция с функцией пылесоса. Собрали из фановых ПНД 110 труб, гибких гофрированных труб меньшего диаметра (можно дотянуться до любого места) и, собственно пылесоса - применили садовый для листьев. 

Отопление. Поставили маленькую (очень маленькую) дровяную печь, направили на нее большой комнатный вентилятор, как итог - маленькая неказистая печурка равномерно отапливает помещение 40м2 до вполне себе комфортной температуры.

Стапель. Собрали по кол-ву шпангоутов поперечины из брусочков-досочков, выставили в уровень, намертво закрепили. Предполагается, что шпангоуты будем жестко крепить к стапелю.

На стене начертили в масштабе 1:1 вид сверху, для понимания всей глубины наших глубин.

 

В общем и целом, подготовительный этап почти завершен, осталось слегка докупить инструмента. 

 

Для затравки, пара вопросов уважаемому сообществу:

 

1. Какой минимальный клиренс моста (при расстоянии между поплавками 0.8-0.9м на миделе) должен быть на кате таких размеров и акватории?

2. Какой минимальной мощности моторы можно поставить? Здесь конечно конкретно душит жаба за их стоимость. Вообще, хотели на испытания брать в аренду моторы и опытным путем понимать.

 

Вопросов конечно много больше. Очень жалею, что не записывал в процессе обсуждения. В общем, по мере поступления, а начнем с этих, если конечно обществу будет интересна эта авантюра.

Все этапы строительства, возникшие (как без них) трудности и их решения, клятвенно обещаю освещать в этой теме подробно, с фото и видео.

 

В качестве примера, почти идеал - фото буквально пару дней назад обнаруженного на форуме красавца, может кто подскажет, как связаться с создателем? 

 

С уважением, Павел.

Изображение


  • 0

#2 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 29 октября 2015 - 21:50

Катамаран Ротан может купите ?


  • 0

#3 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 октября 2015 - 21:53

Даже не знаю как расценивать Ваше сообщение. Может Вам где в другом месте пописать?

Поправляю пост. Так и знал, что так будет. Ну написано же всё, хотелки обозначены, возможности объявлены, решение принято. Ваше сообщение, судя по всему, смысл имеет следующий - не лезьте в калашный ряд. 


Сообщение отредактировал sdadvert: 29 октября 2015 - 22:13

  • 0

#4 render

render

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 30 октября 2015 - 00:40

1) Не совсем понятно, почему закладывается именно 2 мотора. 

 

2)  Желаемая скорость,

вес с хомяками и припасами, топливом

обводы и длина поплавков 

 

не обозначены => по моторам подсказать не смогут 

 

 

PS 

я вот сам не спец, но "нужен проект", это правильная фраза на этом этапе болезни, ИМХО 


Сообщение отредактировал render: 30 октября 2015 - 00:41

  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 октября 2015 - 00:45

Вопрос: Быть или не быть?

Ответ: Быть.

Вопрос: Какой клиренс?

Ответ: Половина высоты волны.

Вопрос: Какую мощность?

Ответ: 20 сил на тонну водоизмещения.

 

Работайте, ребята.


  • 2

#6 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 октября 2015 - 00:59

1) Не совсем понятно, почему закладывается именно 2 мотора. 

 

2)  Желаемая скорость,

вес с хомяками и припасами, топливом

обводы и длина поплавков 

 

не обозначены => по моторам подсказать не смогут 

 

 

PS 

я вот сам не спец, но "нужен проект", это правильная фраза на этом этапе болезни, ИМХО 

спасибо за Ваше участие в обсуждении.

 

1) 2 мотора думаем потому, что:

а) в случае поломки одного, дойдем на втором.

б) интуитивно думаем, что два будут получше в управлении ката

в) если высокий мост и один мотор - видимо подвижный, опускной транец, что не очень хочется

 

2) Скорость...ну не понятно мне пока, в цифрах. На воде как-то по другому. Скажем 15-25 кмч

 

проект понятно нужен, гражданам, владеющим фришипом (и подобными, и лучше) и строящим суда в коммерческом смысле - есть что предложить в бартер за визуализацию. Это в личку понятно. .


  • 0

#7 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 октября 2015 - 01:08

Как пример:

Палуба - дерево

Носовая аппарель.

Диаметр баллона около метра

Один движок, подвесник,

Рулевая колонка и ДУ.

Прикрепленные изображения

  • 4540.jpg
  • 4543.jpg
  • 4544.jpg

  • 0

#8 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 октября 2015 - 01:09

Вопрос: Быть или не быть?

Ответ: Быть.

Вопрос: Какой клиренс?

Ответ: Половина высоты волны.

Вопрос: Какую мощность?

Ответ: 20 сил на тонну водоизмещения.

 

Работайте, ребята.

Спасибо за поддержку! Четко и по делу. Принимая Ваш расклад, всё получается более чем хорошо)


  • 0

#9 render

render

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 30 октября 2015 - 01:12

спасибо за Ваше участие в обсуждении.

 

1) 2 мотора думаем потому, что:

а) в случае поломки одного, дойдем на втором.

б) интуитивно думаем, что два будут получше в управлении ката

в) если высокий мост и один мотор - видимо подвижный, опускной транец, что не очень хочется

 

2) Скорость...ну не понятно мне пока, в цифрах. На воде как-то по другому. Скажем 15-25 кмч

 

проект понятно нужен, гражданам, владеющим фришипом (и подобными, и лучше) и строящим суда в коммерческом смысле - есть что предложить в бартер за визуализацию. Это в личку понятно. .

 

Как ранее говорил, я не спец, но позволю себе открыть рот 

 

1) Проекты - можно просмотреть что есть бесплатное, и попробовать повыбирать 

2) Скорость - тут надо определится, или

   - "чисто водоизмещающий кат" и тогда скорость энергоэффективного передвижения будет привязана к  длине поплавков,  но заявленные "5-7 метров"  не дадут возможности ходить 15км.ч. энергоэффективно

или 

   -  "переходник"  тогда, тогда скорости 15-25 км.ч. достижимы, но формы поплавков другие, винты/двигатели другие

 

"Я так думаю" (с) х.ф.

Как пример:

Палуба - дерево

Носовая аппарель.

Диаметр баллона около метра

Один движок, подвесник,

Рулевая колонка и ДУ.

Где производят такие балоны?  :)


Сообщение отредактировал render: 30 октября 2015 - 01:20

  • 0

#10 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 октября 2015 - 01:12

Как пример:

Палуба - дерево

Носовая аппарель.

Диаметр баллона около метра

Один движок, подвесник,

Рулевая колонка и ДУ.

Спасибо за участие, но мы решили, что будем строить катояхту из фанеры и стекла, не то пальто)


  • 0

#11 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 октября 2015 - 01:25

Как ранее говорил, я не спец, но позволю себе открыть рот 

 

1) Проекты - можно просмотреть что есть бесплатное, и попробовать повыбирать 

2) Скорость - тут надо определится, или

   - "чисто водоизмещающий кат" и тогда скорость энергоэффективного передвижения будет привязана длине             поплавков,  но заявленные "5-7 метров"  не дадут такой возможности 

или 

   -  "переходник"  тогда, тогда скорости 15-25 км.ч. достижимы, но формы поплавков другие, винты/двигатели другие

 

"Я так думаю" (с) х.ф.

Где производят такие балоны?  :)

1) Коллега, внимательней, мы посмотрели всё, что смогли найти, не покупая проект) и взяли за основу спрей. Поменяли под размер, сделали другие скулы, нарастили борта...рубка опять же.

2) Скорость - вот вообще не главное. Помогите с терминами - чем отличается "чисто водоизмещающий кат" от "переходника"? 

Если я Вас правильно понял, 15-25кмч еще достичь надо?


  • 0

#12 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 30 октября 2015 - 15:11

Как вариант компоновки.

Прикрепленные изображения

  • 103.JPG
  • pelican.jpg

  • 0

#13 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 30 октября 2015 - 18:08

 

Где производят такие балоны?  :)

 

http://gik.fordak.ru...p?topic=11938.0;all

Краткий список производителей баллонов :)


  • 1

#14 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 октября 2015 - 21:02

Как вариант компоновки.

 

не-не-не. Видели это чудовище. Это к плавдаче ближе. 


  • 1

#15 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 31 октября 2015 - 11:00

не-не-не. Видели это чудовище. Это к плавдаче ближе. 

Чего-то внятного в Ваших хотелках я так и не понял...  ;)

Посмотрите это, почитайте это

Прикрепленные изображения

  • ECTOMA.jpg
  • eco5new.jpg
  • ECOfrontv.jpg
  • ECOaftnew2.jpg

  • 0

#16 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 31 октября 2015 - 13:48

Чего-то внятного в Ваших хотелках я так и не понял...  ;)

Посмотрите это, почитайте это

Ну да, в длину добавить 1-1.5м ,вот и крейсер вам в автогабарите.


  • 0

#17 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 31 октября 2015 - 15:40

Чего-то внятного в Ваших хотелках я так и не понял...  ;)

Посмотрите это, почитайте это

 

Эко похож, но по некоторым параметрам не проходит, спасибо за ссылки. Я дико извиняюсь, а что невнятно, вроде более-менее четкие хотелки.


  • 0

#18 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 31 октября 2015 - 15:48

Ну да, в длину добавить 1-1.5м ,вот и крейсер вам в автогабарите.

Вот именно так мы и рассуждали, рассматривая подходящие проекты - здесь убавить, тут прибавить, там изменить. 

Граждане, подскажите пожалуйста, как добавлять фото в сообщение, в первом попробовал, но не понятно, отображается или нет, у меня оно как ссылка.


  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 718 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 31 октября 2015 - 15:57

Вот именно так мы и рассуждали, рассматривая подходящие проекты - здесь убавить, тут прибавить, там изменить. 

Граждане, подскажите пожалуйста, как добавлять фото в сообщение, в первом попробовал, но не понятно, отображается или нет, у меня оно как ссылка.

Вставьте как картинку (кнопка - пиктограмма зеленый квадратик). Для этого ссылка должна быть именно картинкой, т.е. иметь расширение jpg или gif.  В свойствах любой картинки (открыть правой кнопкой мышки), если это не флешь, есть пункт - скопировать URL. Это и есть адрес с графическим расширением, который можно смело вставлять в зеленую пиктограмму -квадратик. 

Изображение


  • 1

#20 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 31 октября 2015 - 15:59

Вставьте как картинку (кнопка - пиктограмма зеленый квадратик). Для этого ссылка должна быть именно картинкой, т.е. иметь расширение jpg или gif.  В свойствах любой картинки (открыть правой кнопкой мышки), если это не флешь, есть пункт - скопировать URL. Это и есть адрес с графическим расширением, который можно смело вставлять в зеленую пиктограмму -квадратик.

  Большое человеческое спасибо за консультацию!
  • 0

#21 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 31 октября 2015 - 17:27

Почитайте   КиЯ №№ 93.,147.,255 статьи Б.Е.Синильщикова о моторном катамаране Круиз.Дед ходит на этом ФАНЕРНОМ катамаране 38 (!!!) ЛЕТ Для общего развития полезно и опыт описан.


  • 0

#22 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 718 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 31 октября 2015 - 20:29

Однажды мы на Онежском озере при плавании против волны на мотор- ном катамаране «Круиз» наблюдали внезапное появление прямо по курсу волны (скорее, всплеск) высотой бо- лее 2.5 м (при средней высоте волн 1.2–1.3 м), причем большая ее часть была вертикальна. Катамаран про- шел сквозь нее, при этом через щель в переднем окне размером не более 2 см (приоткрытом для вентиляции) в каюту попало около 300 л воды. Ана- логичную картину мы наблюдали и на Ладоге, когда ловили окуня с бортовой лодки на банке с глубинами 1.5–1.8 м при волнении со средней высотой 0.8 – 1 м. При подходе одной единственной волны, по-видимому, имеющей боль- шую длину, чем обычные, образовался вертикальный всплеск высотой около 2 м, который, к счастью, разрушился, не дойдя до нас. 

 

http://katera.ru/fil...9/057-061_0.pdf

Изображение


Сообщение отредактировал Aleksk: 31 октября 2015 - 20:31

  • 0

#23 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 01 ноября 2015 - 09:39

Однажды мы на Онежском озере при плавании против волны на мотор- ном катамаране «Круиз» наблюдали внезапное появление прямо по курсу волны (скорее, всплеск) высотой бо- лее 2.5 м (при средней высоте волн 1.2–1.3 м), причем большая ее часть была вертикальна. Катамаран про- шел сквозь нее, при этом через щель в переднем окне размером не более 2 см (приоткрытом для вентиляции) в каюту попало около 300 л воды. Ана- логичную картину мы наблюдали и на Ладоге, когда ловили окуня с бортовой лодки на банке с глубинами 1.5–1.8 м при волнении со средней высотой 0.8 – 1 м. При подходе одной единственной волны, по-видимому, имеющей боль- шую длину, чем обычные, образовался вертикальный всплеск высотой около 2 м, который, к счастью, разрушился, не дойдя до нас. 

 

http://katera.ru/fil...9/057-061_0.pdf

Изображение

Это пересказ Б.Е.Синильщикова о походах на КРУИЗЕ. Для чего это вы рассказали?Что бы народ напугать7


  • 0

#24 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 ноября 2015 - 11:06

Эко похож, но по некоторым параметрам не проходит, спасибо за ссылки. Я дико извиняюсь, а что невнятно, вроде более-менее четкие хотелки.

 

Меня опять терзают смутные сомнения...  :)

НО... впихнуть невпихуемое...  ;)

 

...

С развитием Идеи, начали проявляться отголоски ТЗ будущего судна:

 

- Вместимость 4 лица, с возможностью более-менее ночевать, сидеть за столом на стоянке (без гармони, но и не впритирку )

- Катамаран должен быть моторный. При всех плюсах бесплатного романтического движителя в виде парусного вооружения, то, что мы задумали - будет без оного. Не то чтобы душа не лежит к парусу, просто знаний и опыта нет, меньше веса, ну в общем не хотим. Может в следующем разе.

- Акватория плавания - Ладога в основном, вообще северо-запад, Карелия, с возможностью если вдруг клюнет та птица, двинуть вдвоем на пару недель по просторам Родины.

- Длину определили в районе 6м

- Кат трейлерный, шириной до 2.5м.

- Кат неразборный. Приехал - спустил, уехать - запустил, без сборки-разборки.

- Два ПЛМ. Общими лошадями до 70.

- Зажигалка не нужна. Нужен приемлемый крейсерский ход под моторами.

- Рубка-салон на мосту (сидячая высота для 193см), две аварийные койки в поплавках, стол с диванами в салоне трансформируется в двуспальную кровать.

- Жесткая плоская крыша, для копчения русалок.

- Проход на нос по борту (потопчина, кажется?)

- Пост управления на поплавке слева, сзади рубки. Диванчик справа.

- Тент над кокпитом

- Танки для нормального запаса топлива (в кормовой части поплавков или плоские в мосту)

- Гальюн и камбуз вроде как нужны, но думается сможем обойтись газовым грилем на кокпите и биотуалетом, возможно хитро размещенном в поплавке.

- Форштевень с обратным относительно классических наклоном - это уже пожелание в пользу дизайна.

 

Что дальше? Дальше рисуем.

 

И полноценная рубка-салон на мосту, и жесткая крыша для копчения русалок...  ;)  и все это на 6-ти метрах, и на Ладоге...  B)

Маловато будет... :nono:  вписАться в 6 метров...  :rolleyes:

Тут или губу раскатать... на размерчик, или... хотелки урезАть...  :)

Прикрепленные изображения

  • 1362.jpg

  • 0

#25 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 01 ноября 2015 - 11:49

Для начала нужно в вашем гараже соорудить настил 6м ---2.5м,поставить на него 2 табуретки + столик туристический, раскладушку,настольную газ.плитку.Затем на простейшем каркасе натяните плёнку,изображая каюту,возьмите чайник,кастрюлю,запас хлеба и консерв. и поиграйте в выходные дни в поход.Я вас уверяю,мужики,всё сразу станет понятно чего вам надобно. Только с настила ни ногой!!! Для чистоты эксперимента есстественные надобности справлять на вооброжаемом судне. В ведёрко с крышкой.

С уважением Юрий.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами моторный катамаран, самострой, катамаран своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей