А Вы попробуйте кусочек фанерки,да на стрингера,да 600 шпации,и походите по нему,а ещё не менее 2х слоёв стекла!
Попробуем обязательно, со стеклом попробуем)
Вопрос как она себя поведет на пробой острым камнем, к примеру
Отправлено 01 ноября 2015 - 21:26
Два раза пробивался на своей фанерке. Оба раза удар приходился не на фанеру в пролете, а на стык поясьев. Прогибало внутрь, трещина, течь, аварийные работы. Вероятно, место пробоя будет зависеть от конфигурации днища. Но коли речь о катамаране с его узкими поплавками, то наверняка характер повреждения будет как у меня - в скуловом стыке. Не знаю, как снижать вероятность протечки. Толщина оклейки поможет едва ли, толстая галтель тоже. Скорее всего помогут дополнительные элементы набора - рейка по стыку и "холостые" флоры в подверженном ударам месте.Зерно сомнения посеяно)
Отправлено 01 ноября 2015 - 21:30
Зерно сомнения посеяно)
Просто надувные и жесткие корпуса они совсем разные...
Для надувного встреча с топляком практически безопасна. Надувной может несколько суток стоять, колбасясь о камни в прибое и ничего ему не будет. В отличие от.
Но может быть легко прорезан какой-нибудь прибрежной разбитой бутылкой или арматурой.
Или пробит рыболовным крючком изнутри.
Отправлено 02 ноября 2015 - 12:58
Два раза пробивался на своей фанерке. Оба раза удар приходился не на фанеру в пролете, а на стык поясьев. Прогибало внутрь, тещина, течь, аварийные работы.
Вероятно, место пробоя будет зависеть от конфигурации днища. Но коли речь о катамаране с его узкими поплавками, то наверняка характер повреждения будет как у меня - в скуловом стыке. Не знаю, как снижать вероятность протечки. Толщина оклейки поможет едва ли, толстая галтель тоже. Скорее всего помогут дополнительные элементы набора - рейка по стыку и "холостые" флоры в подверженном ударам месте.
Я пока "плаваю" в терминах, проясните пожалуйста - "стык поясьев" - если правильно понимаю, листов фанеры по борту? Если так, то мы хотим сшивать на ус и так, чтобы стык был по шпангоуту.
Что такое "холостые" флоры? Флор, это что-то вроде ребра жесткости?
Сообщение отредактировал sdadvert: 02 ноября 2015 - 13:01
Отправлено 02 ноября 2015 - 13:15
Поясняю с картинкой. У меня объемный киль, в него чаще всего удары по местной "скуле". Поймать камень прямиком в центральную часть - надо быть снайпером, а камни обычно округлые, вот и попадают в кромку. Катамаран будет похож по форме. "Холостой" флор - это поперечина на днище, которая в сплошной шпангоут не замкнута, он усиливает днище по месту. Можно вклеить просто на полиуретановый герметик, чтобы не морочиться с эпоксидкой.Я пока "плаваю" в терминах, проясните пожалуйста - "стык поясьев" - если правильно понимаю, листов фанеры по борту? Если так, то мы хотим сшивать на ус и так, чтобы стык был по шпангоуту. Что такое "холостые" флоры? Флор, это что-то вроде ребра жесткости?
Отправлено 02 ноября 2015 - 13:36
Поясняю с картинкой. У меня объемный киль, в него чаще всего удары по местной "скуле". Поймать камень прямиком в центральную часть - надо быть снайпером, а камни обычно округлые, вот и попадают в кромку. Катамаран будет похож по форме. "Холостой" флор - это поперечина на днище, которая в сплошной шпангоут не замкнута, он усиливает днище по месту. Можно вклеить просто на полиуретановый герметик, чтобы не морочиться с эпоксидкой.
Спасибо, понял
Отправлено 02 ноября 2015 - 16:45
Поясняю с картинкой. У меня объемный киль, в него чаще всего удары по местной "скуле". Поймать камень прямиком в центральную часть - надо быть снайпером, а камни обычно округлые, вот и попадают в кромку. Катамаран будет похож по форме. "Холостой" флор - это поперечина на днище, которая в сплошной шпангоут не замкнута, он усиливает днище по месту. Можно вклеить просто на полиуретановый герметик, чтобы не морочиться с эпоксидкой.
Аналогично! И что самое интересное - мы на своем тихоходном тримаране бъемся именно левым (рабочим) бортом или скулой о пирсы. Через пару-тройку дней поднимем из воды, высушим и будем ремонтировать. Не смотря на наличие стрингера 25*40, как не старайся кроме установки флоров, придется еще (наверное) и пару дополнительных слоев дать из 300 рогожки!
Отправлено 11 ноября 2015 - 22:42
Упомянутый мною катамаран КРУИЗ 38 лет проходил с бортами из 4 мм фанеры. Не нагоняйте вес.кат должен быть лёгким,не в ужерб прочности,конечно. 6 мм на днище вполне хватит.
9 мм на шпангоуты вполне.
При шпации 600-700 мм стрингеров 40 х 20 мм стандарт при расстоянии между ними 200-250 мм.
Плюс оклеивать 3 слоя на дно,борта 2 слоя. По килю хорошо бы поставить наружный киль,а уж его закрыть полосой 4х40 мм из нержи. Песок и камушки на Ладоге,да и Северо-Западе никто не отменял.
Солидарен с mixal4 полностью - вес это скорость , чем легче , тем быстрее пароход . Четвёрка фанера + 2 слоя Т - 11 ( 300 г/ м2 ) да ещё стрингеры (30 х 15 мм ) , на днище 5 слоёв T -11 ( примерно 4 мм ст. пластика ) - крепко вполне . Шпангоуты из фанеры можно и 15 мм сделать ( 15 х 25 мм например ). Накладной киль - доп. плюс , т.к. стеклопластик не любит абразива.
Сообщение отредактировал abrasha: 11 ноября 2015 - 22:54
Отправлено 12 ноября 2015 - 00:53
С простоов И-нета : http://bateau.com/st...y.php?prod=SK28
Отправлено 12 ноября 2015 - 21:10
Солидарен с mixal4 полностью - вес это скорость , чем легче , тем быстрее пароход . Четвёрка фанера + 2 слоя Т - 11 ( 300 г/ м2 ) да ещё стрингеры (30 х 15 мм ) , на днище 5 слоёв T -11 ( примерно 4 мм ст. пластика ) - крепко вполне . Шпангоуты из фанеры можно и 15 мм сделать ( 15 х 25 мм например ). Накладной киль - доп. плюс , т.к. стеклопластик не любит абразива.
Cегодня поднимали из воды и вывезли на зимовку один из бортов. Осмотр днища показал следующее:
- две ссадины (слой 300 рогожи и 450 мата продраны практически до фанеры) - но эти дефекты от "жесткой посадки" на бетонный блок две недели назад ( когда снимали и отбуксировали пирсы -наши катерки очень плохо управляются), вот и снесло течением и ветром.....
- все остальные подводные поверхности - практически целы, лишь царапины по краске (эпоксид) от многочисленных соприкосновений с камнями, песком и прочими "прелестями ", а пластик цел! И так уже который сезон.....
Абразив ни кто не любит, но пластик достаточно стоек к "естественному" абразиву .
Протекторы (накладные кили) - желательно, но примите добрый совет: - днище дополнительно к стеклу укройте еще и слоем гелькаута ( надежней будет!).
Отправлено 12 ноября 2015 - 23:50
egen61, интересный проект " eco 5,5 " , а его эскиз " бок " есть в природе ?
Ну Вы, коллега, прям фас-профиль-гонорар...
Чертежей у меня нет, но думаю рассмотреть и понять можно здесь
Отправлено 14 ноября 2015 - 00:13
С простоов И-нета : http://bateau.com/st...y.php?prod=SK28
да, спасибо, скута наиболее приближенный проект по дизайну рубки, знаем его.
Отправлено 14 ноября 2015 - 11:24
Меня опять терзают смутные сомнения...
НО... впихнуть невпихуемое...
И полноценная рубка-салон на мосту, и жесткая крыша для копчения русалок... и все это на 6-ти метрах, и на Ладоге...
Маловато будет... вписАться в 6 метров...
Вспомнил про эти каты - попытку устроить койки "в гробах" начали с 7,5м
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей