Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторный катамаран и другие приключения Павлика

моторный катамаран самострой катамаран своими руками

Сообщений в теме: 71

#51 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 20:01

А Вы попробуйте кусочек фанерки,да на стрингера,да 600 шпации,и походите по нему,а ещё не менее 2х слоёв стекла!

 

Попробуем обязательно, со стеклом попробуем) 

Вопрос как она себя поведет на пробой острым камнем, к примеру


  • 0

#52 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 01 ноября 2015 - 20:08

Некорректный вопрос,

Вы же пользовались надувнушкой,и проколоть её на раз два,но Вы надували и плыли.

Так же и здесь,ремкомплект в лодке и  пробить,надо ещё умудрится.


  • 0

#53 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 20:44

Некорректный вопрос,

Вы же пользовались надувнушкой,и проколоть её на раз два,но Вы надували и плыли.

Так же и здесь,ремкомплект в лодке и  пробить,надо ещё умудрится.

 

Зерно сомнения посеяно) 


  • 0

#54 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 ноября 2015 - 21:26

Зерно сомнения посеяно)

Два раза пробивался на своей фанерке. Оба раза удар приходился не на фанеру в пролете, а на стык поясьев. Прогибало внутрь, трещина, течь, аварийные работы. Вероятно, место пробоя будет зависеть от конфигурации днища. Но коли речь о катамаране с его узкими поплавками, то наверняка характер повреждения будет как у меня - в скуловом стыке. Не знаю,  как снижать вероятность протечки. Толщина оклейки поможет едва ли, толстая галтель тоже. Скорее всего помогут дополнительные элементы набора - рейка по стыку и "холостые" флоры в подверженном ударам месте.
  • 0

#55 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 01 ноября 2015 - 21:30

Зерно сомнения посеяно) 

Просто надувные и жесткие корпуса они совсем разные...

Для надувного встреча с топляком практически безопасна. Надувной может несколько суток стоять, колбасясь о камни в прибое и ничего ему не будет. В отличие от.

 

Но может быть легко прорезан какой-нибудь прибрежной разбитой бутылкой или арматурой.

Или пробит рыболовным крючком изнутри.


  • 0

#56 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 ноября 2015 - 12:58

Два раза пробивался на своей фанерке. Оба раза удар приходился не на фанеру в пролете, а на стык поясьев. Прогибало внутрь, тещина, течь, аварийные работы.

Вероятно, место пробоя будет зависеть от конфигурации днища. Но коли речь о катамаране с его узкими поплавками, то наверняка характер повреждения будет как у меня - в скуловом стыке. Не знаю,  как снижать вероятность протечки. Толщина оклейки поможет едва ли, толстая галтель тоже. Скорее всего помогут дополнительные элементы набора - рейка по стыку и "холостые" флоры в подверженном ударам месте.

 

Я пока "плаваю" в терминах, проясните пожалуйста - "стык поясьев" - если правильно понимаю, листов фанеры по борту? Если так, то мы хотим сшивать на ус и так, чтобы стык был по шпангоуту.

Что такое "холостые" флоры? Флор, это что-то вроде ребра жесткости?


Сообщение отредактировал sdadvert: 02 ноября 2015 - 13:01

  • 0

#57 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 ноября 2015 - 13:15

Я пока "плаваю" в терминах, проясните пожалуйста - "стык поясьев" - если правильно понимаю, листов фанеры по борту? Если так, то мы хотим сшивать на ус и так, чтобы стык был по шпангоуту. Что такое "холостые" флоры? Флор, это что-то вроде ребра жесткости?

Поясняю с картинкой. У меня объемный киль, в него чаще всего удары по местной "скуле". Поймать камень прямиком в центральную часть - надо быть снайпером, а камни обычно округлые, вот и попадают в кромку. Катамаран будет похож по форме. "Холостой" флор - это поперечина на днище, которая в сплошной шпангоут не замкнута, он усиливает днище по месту. Можно вклеить просто на полиуретановый герметик, чтобы не морочиться с эпоксидкой.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

  • 1

#58 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 ноября 2015 - 13:36

Поясняю с картинкой. У меня объемный киль, в него чаще всего удары по местной "скуле". Поймать камень прямиком в центральную часть - надо быть снайпером, а камни обычно округлые, вот и попадают в кромку. Катамаран будет похож по форме. "Холостой" флор - это поперечина на днище, которая в сплошной шпангоут не замкнута, он усиливает днище по месту. Можно вклеить просто на полиуретановый герметик, чтобы не морочиться с эпоксидкой.

 

Спасибо, понял


  • 0

#59 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 02 ноября 2015 - 14:20

Спасибо, понял

Взяли бы талмуд Д.А.Курбатова 15 проектов судов для самостоятельной постройки.в аккурат для начинающих книга.Всё расписано,и теория и практика.


  • 1

#60 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 02 ноября 2015 - 16:45

Поясняю с картинкой. У меня объемный киль, в него чаще всего удары по местной "скуле". Поймать камень прямиком в центральную часть - надо быть снайпером, а камни обычно округлые, вот и попадают в кромку. Катамаран будет похож по форме. "Холостой" флор - это поперечина на днище, которая в сплошной шпангоут не замкнута, он усиливает днище по месту. Можно вклеить просто на полиуретановый герметик, чтобы не морочиться с эпоксидкой.

Аналогично! И что самое интересное  - мы на своем тихоходном тримаране бъемся именно левым (рабочим) бортом или скулой  о пирсы. Через пару-тройку дней поднимем из воды, высушим и будем ремонтировать. Не смотря на наличие стрингера 25*40, как не старайся кроме установки флоров, придется еще (наверное) и пару дополнительных слоев дать из 300 рогожки! 


  • 0

#61 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 ноября 2015 - 16:54

Взяли бы талмуд Д.А.Курбатова 15 проектов судов для самостоятельной постройки.в аккурат для начинающих книга.Всё расписано,и теория и практика.

 

Да, премного наслышан о талмуде, руки не доходили. Качаю)


  • 0

#62 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 02 ноября 2015 - 20:03

Да, премного наслышан о талмуде, руки не доходили. Качаю)

Терпения и удачи.Эта книга многое поставит на место,полезнее разговоров на форуме будет.Лично я так думаю. С уважением Юрий.


Сообщение отредактировал mixal4: 02 ноября 2015 - 20:06

  • 1

#63 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 ноября 2015 - 22:42

Упомянутый мною катамаран КРУИЗ 38 лет проходил с бортами из 4 мм фанеры. Не нагоняйте вес.кат должен быть лёгким,не в ужерб прочности,конечно. 6 мм на днище вполне хватит.

9 мм на шпангоуты вполне.

При шпации 600-700 мм стрингеров 40 х 20 мм стандарт при расстоянии между ними 200-250 мм.

Плюс оклеивать 3 слоя на дно,борта 2 слоя. По килю хорошо бы поставить наружный киль,а уж его закрыть полосой 4х40 мм из нержи. Песок и камушки на Ладоге,да и Северо-Западе никто не отменял. :D

Солидарен с mixal4 полностью - вес это скорость , чем легче , тем быстрее пароход . Четвёрка фанера + 2 слоя Т - 11 ( 300 г/ м2 ) да ещё стрингеры (30 х 15 мм ) , на днище 5 слоёв T -11 ( примерно 4 мм ст. пластика ) - крепко вполне . Шпангоуты из фанеры можно и 15 мм сделать ( 15 х 25 мм например ).  Накладной киль - доп. плюс , т.к. стеклопластик не любит абразива.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 11 ноября 2015 - 22:54

  • 0

#64 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 ноября 2015 - 23:06

 

Посмотрите это, почитайте это

egen61, интересный проект " eco 5,5 "  , а его эскиз " бок " есть в природе ?


Сообщение отредактировал abrasha: 11 ноября 2015 - 23:07

  • 0

#65 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 ноября 2015 - 00:53

С простоов И-нета : http://bateau.com/st...y.php?prod=SK28


  • 0

#66 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 ноября 2015 - 21:10

Солидарен с mixal4 полностью - вес это скорость , чем легче , тем быстрее пароход . Четвёрка фанера + 2 слоя Т - 11 ( 300 г/ м2 ) да ещё стрингеры (30 х 15 мм ) , на днище 5 слоёв T -11 ( примерно 4 мм ст. пластика ) - крепко вполне . Шпангоуты из фанеры можно и 15 мм сделать ( 15 х 25 мм например ).  Накладной киль - доп. плюс , т.к. стеклопластик не любит абразива.  :)

Cегодня поднимали из воды и вывезли на зимовку один из бортов. Осмотр днища показал следующее: 

- две ссадины (слой 300 рогожи и 450 мата продраны практически до фанеры)  - но эти дефекты от "жесткой посадки" на бетонный блок две недели назад ( когда снимали и отбуксировали пирсы -наши катерки очень плохо управляются), вот и снесло течением и ветром..... 

- все остальные  подводные поверхности - практически целы, лишь царапины по краске (эпоксид) от многочисленных соприкосновений с камнями, песком и прочими "прелестями :w00 ", а пластик цел! И так уже который сезон.....

Абразив ни кто не любит, но пластик достаточно стоек к "естественному" абразиву B) .

Протекторы (накладные кили) - желательно, но примите добрый совет: - днище дополнительно к стеклу укройте еще и слоем гелькаута ( надежней будет!). 


  • 0

#67 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 ноября 2015 - 23:50

egen61, интересный проект " eco 5,5 "  , а его эскиз " бок " есть в природе ?

Ну Вы, коллега, прям фас-профиль-гонорар...  :D

Чертежей у меня нет, но думаю рассмотреть и понять можно здесь  :)


  • 0

#68 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 14 ноября 2015 - 00:13

С простоов И-нета : http://bateau.com/st...y.php?prod=SK28

да, спасибо, скута наиболее приближенный проект по дизайну рубки, знаем его.


  • 0

#69 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 14 ноября 2015 - 11:24

Меня опять терзают смутные сомнения...  :)

НО... впихнуть невпихуемое...  ;)

 

 

И полноценная рубка-салон на мосту, и жесткая крыша для копчения русалок...  ;)  и все это на 6-ти метрах, и на Ладоге...  B)

Маловато будет... :nono:  вписАться в 6 метров...  :rolleyes:

Вспомнил про эти каты - попытку устроить койки "в гробах" начали с 7,5м 

Прикрепленные изображения

  • 6.5m-cat-GA.gif
  • 7.5m-Cat-GA.gif

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  6.5m-cat-ga.pdf   74,67К   319 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  7.5m-cat-ga.pdf   274,61К   215 Количество загрузок:

  • 0

#70 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 ноября 2015 - 07:41

Простите , стеклоткань Т  - 11 пять слоёв не на то умножил : 0,35 мм ( один слой ) на 5 = 1,75 мм ,т. е. почти  2 мм . :)

egen61 спасибо за ссылку на "eco 5, 5" .


Сообщение отредактировал abrasha: 15 ноября 2015 - 07:42

  • 0

#71 sharindv

sharindv

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 24 ноября 2015 - 12:50

egen61, интересный проект " eco 5,5 "  , а его эскиз " бок " есть в природе ?

 

Вот сайт конструктора - там есть много фоток и чертежи продаются.

Но интересней следующий размер ECO 75. Правда внутренняя планировка не особо - но это дело поправимое.


  • 0

#72 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 05 декабря 2015 - 01:34

Вот сайт конструктора - там есть много фоток и чертежи продаются.

Но интересней следующий размер ECO 75. Правда внутренняя планировка не особо - но это дело поправимое.

Да , интересный размер , как раз под гараж ( ну 200 мм урезать ).


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами моторный катамаран, самострой, катамаран своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей