Перейти к содержимому


Фотография

Чартер в Крыму 2016

чартер аренда яхта яхты крым россия черное море

Сообщений в теме: 77

#26 VadimBSC

VadimBSC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Bavaria 47

Отправлено 27 Декабрь 2016 - 20:09

А клиенты у вас есть?

Если вопрос ко мне, отвечаю:

Да.


  • 0

#27 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 27 Декабрь 2016 - 20:13

Спасибо.


  • 0

#28 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 301 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 Декабрь 2016 - 22:14

Например, очень многие находятся в блаженной уверенности, что если они в состоянии алкогольного опьянения утопят лодку, то их ответственность будет ограничена размером страхового депозита.
Ситуация заключается в том, что вы столкнетесь со всеми особенностями иностранного чартерного рынка, только в случае наступления морского происшествия. И будете "приятно" удивлены возможностями гражданина РФ по отстаиванию своих прав в иностранном государстве.


Коллега, налицо предвзятая позиция.
Вам известно хоть об одном человеке, утопившем или повредившем лодку и понесшим убытки свыше своего депозита?
А русские чартеристы топят и повреждают лодки каждый сезон.

Нет у лодковладельца рычагов. Если никто не пострадал - дело гражданское. Чартерист в самолет - и "судитесь со мной в РФ" (договоров о взаимном признании судебных решений нет).

А вот если что-то произойдет в Крыму - всё может быть намного серьезнее... Тут Вы никуда не денетесь.
  • 0

#29 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 07:07

Добрый день!

Я принимал самое непосредственное участие в создании Черноморской Чартерной Компании и разработке Правил аренды и Чартерного договора. 

Сложность ситуации заключается в том, что аренда маломерного судна без экипажа на короткий срок в РФ законодательно определена достаточно туманно. Практики работы чартерной компании в законодательном поле РФ до нас не было.

Перед нами стоит довольно трудная задача по поиску компромисса между требованиями регулирующих органов, страховых компаний, интересов собственника судов и клиентов.

При разработке Правил мы опирались на мировой опыт чартерных компаний. Многие пункты являются почти дословным переводом.

Ситуация когда вы берете лодку в аренду в иностранных территориальных водах и находящуюся под иностранным флагом, очень сильно отличается от ситуации аренды лодки в территориальных водах и под флагом государства, гражданином которого вы являетесь.

И это касается не только граждан РФ. Например, в той же Хорватии, требования к гражданину Хорватии управляющему яхтой под флагом Хорватии, гораздо более строгие и формализованные чем к гражданину России управляющему этой же яхтой.

По поводу Вашего утверждения насчет чартерного опыта за границей могу поделиться некоторыми своими наблюдениями:

1. Многие наши соотечественники достаточно невнимательно относятся к чартерным контрактам заключаемыми с иностранными компаниями. Подавляющее большинство ограничивается изучением букинг листа с основными параметрами контракта, редко кто знакомится с Правилами аренды, а изучением особенностей местного законодательства в части аренды маломерных судов без экипажа занимаются, наверное, только юристы-яхтсмены. Отсюда и множество заблуждений. Например, очень многие находятся в блаженной уверенности, что если они в состоянии алкогольного опьянения утопят лодку, то их ответственность будет ограничена размером страхового депозита. 

Ситуация заключается в том, что вы столкнетесь со всеми особенностями иностранного чартерного рынка, только в случае наступления морского происшествия. И будете "приятно" удивлены возможностями гражданина РФ по отстаиванию своих прав в иностранном государстве.

2. Российские участники рынка чартера яхт фактически находятся в правовом вакууме. При оказании услуг по аренде яхт за границей, редкие компании оформляют договора и выдают платежные документы соответствующим образом оформленные. А правильно оформить аренду каюты, практически невозможно. Большинство устроителей регат, флотилий и яхтенных походов работает в черную. 

Чем это грозит?

Если ваше путешествие прошло нормально, то ничем. А если случилось что то неприятное, то все зависит от желания компании сохранить себе репутацию. Но возможностей по защите своих прав в соответствии с российским законодательством у вас не будет. 

Соответственно можно представить ситуацию, в которой организатор собирает деньги наличными за участие в какой-нибудь регате в Хорватии и просто с ними исчезает. Или просто потому что не смог)

 

Что касаемо вашего замечания относительно хитрой компании желающей затянуть клиента в долговую кабалу:

Возможно мы выглядим несколько неразумными, открывая чартерный бизнес в Крыму. 

Но мы не дураки, и не считаем дураками наших клиентов. В этом году большинство наших гостей были люди имеющие опыт хождения на яхтах иностранных чартерных компаний. Именно таких людей мы и хотим привлечь. Мы прекрасно понимаем, что политика притеснения клиента не принесет нам пользы. Особенно в условиях изоляции Крыма, мы в первую очередь ориентируемся на российского клиента.

В Крыму у гражданина РФ с одной стороны гораздо больше обязательств в части контроля со стороны ГИМС, но с другой стороны гораздо больше возможностей по отстаиванию своих интересов с помощью полиции, транспортной прокуратуры, суда. 

При рассмотрении любой жалобы органы изначально более благосклонно интерпретируют ситуация в пользу гражданина, а не компании.

Поверьте у нас гораздо больше рисков, чем у любого из наших клиентов.

А любые наши претензии мы должны будем еще доказать в суде. Суд не будет накладывать необоснованных требований на гражданина, особенно если существует страховое покрытие.

Извините если получилось длинно. Наболело.

 

А по поводу замечаний по правилам, готов аргументированно ответить на любые вопросы.

В этом году мы уже выпустили вторую редакцию. Учли полученный опыт.

 

Из прочитанного сложилось стойкое впечатление, что золотое правило бизнеса, "Клиент всегда прав" в Черноморской Чартерной Компании было заменено проверенным правилом "Клиент всегда лох". Лучшей антирекламы  трудно себе представить. 

Ну что ж, добро пожаловать в гавань....


  • 0

#30 VadimBSC

VadimBSC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Bavaria 47

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 08:47

Из прочитанного сложилось стойкое впечатление, что золотое правило бизнеса, "Клиент всегда прав" в Черноморской Чартерной Компании было заменено проверенным правилом "Клиент всегда лох". Лучшей антирекламы  трудно себе представить. 

Ну что ж, добро пожаловать в гавань....

Добрый день!

Очень полезное для обсуждения утверждение.

Еще бы и аргументировали как-то, цены бы ему не было.

А то так и ответить нечего(

А лучшая реклама для нас- реальные отзывы наших клиентов.


Сообщение отредактировал VadimBSC: 28 Декабрь 2016 - 08:54

  • 0

#31 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 09:08

А лучшая реклама для нас- реальные отзывы наших клиентов.

Конечно, конечно, вам судить, что для вас лучшая реклама  B)


  • 0

#32 VadimBSC

VadimBSC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Bavaria 47

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 09:14

Коллега, налицо предвзятая позиция.
Вам известно хоть об одном человеке, утопившем или повредившем лодку и понесшим убытки свыше своего депозита?
А русские чартеристы топят и повреждают лодки каждый сезон.

Нет у лодковладельца рычагов. Если никто не пострадал - дело гражданское. Чартерист в самолет - и "судитесь со мной в РФ" (договоров о взаимном признании судебных решений нет).

А вот если что-то произойдет в Крыму - всё может быть намного серьезнее... Тут Вы никуда не денетесь.

Добрый день.

Не вижу противоречий с тем, что я высказал. 

Замечание верное.

По поводу Крыма тоже все верно. Я писал как пример про Хорвата на Хорватской лодке.

Мы в этом году столкнулись с тем, что к гражданам Украины гораздо меньше требований в Крыму, чем к нашим. Например никого не смущает предъявление ими прав IYT, а у граждан РФ просили ГИМС. Только к концу сезона ситуация более менее определилась.

По аналогии:

У меня есть знакомый, который в России за рулем не пьет, но при поездке за границу позволяет себе.

Аргументы те же, если нет жертв, все ок. А штраф можно и не платить, прав лишить не могут.

 

Лодки наши застрахованы для сдачи в аренду без экипажа.

У нас есть франшиза, которую мы покрываем из страхового депозита в случае какого-либо происшествия.

Вариант судебного разбирательства между нами и арендатором практически исключен. Наша задача получить страховую выплату, предоставив необходимые документы. Своим клиентам мы выдаем инструкцию по действиям в случае наступления страхового события.

все риски добросовестного арендатора застрахованы.

МЧС и пограничники в водах Крыма очень добросовестно несут вахту. Утонуть спокойно не дадут.

 

Был бы признателен за замечания по Правилам аренды. Нам важна обратная связь. 

А то обсуждением есть, а конкретики нет.


  • 0

#33 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 09:26

все риски добросовестного арендатора застрахованы.

О, как... а в "Правилах" ни слова...

У вас в правилах 30-ть пунктов того, чего вам клиент обязан.

Подождем, когда появится пункт "Права арендатора" хотя бы из десяти пунктов :)


  • 0

#34 VadimBSC

VadimBSC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Bavaria 47

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 09:36

О, как... а в "Правилах" ни слова...

У вас в правилах 30-ть пунктов того, чего вам клиент обязан.

Подождем, когда появится пункт "Права арендатора" хотя бы из десяти пунктов :)

Раздел про страховку:

""Статья 11. Страховка 11.1. Судно застраховано от обычных рисков для судна такого размера, стоимости и типа. 11.2. Защита и страховое возмещение Судна обеспечивается в размере стоимости судна, как это записано в договоре страхования. Страхование судна покрывает ущерб выше суммы страхового депозита или франшизы указанной в страховом полисе. 11.3.Арендатор должен ознакомиться с ус""

 

И далее по тексту.

Страховой полис является обязательным документом на судне. Вы можете в любой момент с ним ознакомиться.

Права арендатора не вижу смысла ограничивать хотя бы даже и 10 пунктами. Все права человека арендующего имущество доступны без ограничений.


  • 0

#35 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 09:47

Был бы признателен за замечания по Правилам аренды. Нам важна обратная связь. 

А то обсуждением есть, а конкретики нет.

 

 

Сражаться с ветряными мельницами это не моё, но раз Вы так настаиваете..
1) Вы уж определитесь, какой из пунктов должен выполнять арендатор: 4.5.4. или 4.5.7. или какую-то их комбинацию?
2) С чего бы мне исполнять 4.5.5., коль уж я плачу аренду за все 24 часа в сутки?
3) 4.5.16, а так же 5.1(это не автомобиль) избыточны, хотя бы в силу того, что капитан и так несет ответственность за всё, что происходит на судне.
4) Пункты 4.6, 4.7 это вообще большое поле для высасывания денег...
5) 4.8 - с чего бы фото лиц, находившихся на судне находятся в собственности Арендодателя..?
в общем там еще много, практически по каждому пункту, но можно начать с этих..


  • 1

#36 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 10:31

Раздел про страховку:

""Статья 11. Страховка 11.1. Судно застраховано от обычных рисков для судна такого размера, стоимости и типа. 11.2. Защита и страховое возмещение Судна обеспечивается в размере стоимости судна, как это записано в договоре страхования. Страхование судна покрывает ущерб выше суммы страхового депозита или франшизы указанной в страховом полисе. 11.3.Арендатор должен ознакомиться с ус""

 

И далее по тексту.

Страховой полис является обязательным документом на судне. Вы можете в любой момент с ним ознакомиться.

Права арендатора не вижу смысла ограничивать хотя бы даже и 10 пунктами. Все права человека арендующего имущество доступны без ограничений.

Пожалуй, коллега D.A. прав по поводу ветряных мельниц :) И не моё :)


Сообщение отредактировал Mick_: 28 Декабрь 2016 - 10:32

  • 0

#37 VadimBSC

VadimBSC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Bavaria 47

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 12:15

Сражаться с ветряными мельницами это не моё, но раз Вы так настаиваете..
1) Вы уж определитесь, какой из пунктов должен выполнять арендатор: 4.5.4. или 4.5.7. или какую-то их комбинацию?
2) С чего бы мне исполнять 4.5.5., коль уж я плачу аренду за все 24 часа в сутки?
3) 4.5.16, а так же 5.1(это не автомобиль) избыточны, хотя бы в силу того, что капитан и так несет ответственность за всё, что происходит на судне.
4) Пункты 4.6, 4.7 это вообще большое поле для высасывания денег...
5) 4.8 - с чего бы фото лиц, находившихся на судне находятся в собственности Арендодателя..?
в общем там еще много, практически по каждому пункту, но можно начать с этих..

Спасибо.

в последнее время на наш сайт увеличилось количество переходов с этого форума. Зашел сюда и увидел высказывание некоторых граждан относительно наших правил. Решил раскрыть тему. Это я относительно того, что я не из праздного интереса пишу.

 

По сути:

1. Указанные вами пункты не являются взаимоисключающими. Пункт 4.5.4. обязывает придерживаться границ плавания установленных органами технического надзора, а 4.5.7. установили мы для контроля зоны навигации. Причем по согласованию с нами его можно расширить.

Пример: технически лодка подготовлена для плавания в 6 мильной зоне от берега, а территориальные воды РФ 12 миль.

Значит можно ходить до 6 миль от берега в пределах Крымского побережья. Хотите пойти в сочи, предупредите нас, мы закажем выход у пограничников.

Подобные пункты есть практически во всех западных чартерных компаниях. Например почти все чартерные лодки в хорватии имеют технический допуск плавания в территориальных водах Хорватии. если вы хотите из турции зайти на греческие острова, вы по условиям договора так же должны предупредить чартерную компанию и оформить транзит-лог.

2. Пункт 4.5.5. не влечет последствий для арендатора. В страховом полисе таких ограничений нет. Взят был из греческого контракта, но по сути согласен, смысла в нем никакого нет. Мы опасались рисков ночной навигации в нашем регионе, но по факту они обычные. Я думаю в этом сезоне мы его уберем. Тем более механизмов контроля выполнения данного пункта у нас по факту нет.

3. 4.5.16 и 5.1 не вижу ничего плохого, чтобы напомнить капитану об его ответственности. Что тут может возмущать, не понятно. Про автомобиль не понял, извините.

4. Пункты 4.6 и 4.7 это общее место для чартерных договоров. Вы даже представить себе не можете, какие приезжают капитаны со всеми корочками. Страшно становится не то что о за лодку, за его спутников. Нам в этом сезоне только один раз пришлось очень сильно настаивать на найме капитана. 

Чтобы не быть голословным ссылки на иностранные чартерные компании:

http://www.adriatic-..._conditions.pdf   смотрите раздел SKIPPER'S AUTHORITY

Буду очень удивлен, если кто-то найдет чартерный договор без подобного пункта.

5.  Пункт 4.8 тоже достаточно распространенная практика для чартерных компаний. Посмотрите по предыдущей ссылке раздел PHOTO.

Он добавлен в договор чтобы не было авторских претензий к размещению или использованию фотоматериалов сделанных любыми лицами на наших судах. Мы часто берем фото из регат или яхтенных походов. С арендаторами, которым важна конфиденциальность или коммерческие съемки, мы этот момент оговариваем. Возможно есть смысл его более мягко сформулировать, но не вижу проблем с данным пунктом. Конечно его трактование можно довести до маразма. Но у нас нет и не может быть цели преследования авторских требований ко всем фотографиям.

 

Честно говоря,мне кажется что приведенные Вами пункты с большими натяжками можно отнести к хоть сколько значимыми для сторон.

Так можно очень долго песочить наши правила, но для этого действительно нужно много времени и желания.

Хотелось бы увидеть пункты которые можно было бы применить для уточнения характеристик использованных участниками дискуссии, как то:

 

Я когда начал читать, хотел цитату-другую вставить, но прочитав до конца, понял, что всех не перевешаешьвсё не перевставляешь.

Если вкратце -- тому, кто имеет чартерный опыт за границей нужно постараться полностью забыть привычную схему взаимоотношений с чартерной кампанией и иметь в виду, что после окончания чартера в данном случае можно не просто остаться без депозита без всякой своей вины, но и ещё попасть в долговую кабалу к арендодателю  :)

 

 

По поводу чартерных договоров иностранных компаний- у меня их приличная коллекция, в основном скан версии. В принципе подумал выложить в доступ. Скажу честно- велосипед мы не выдумывали. 


Сообщение отредактировал VadimBSC: 28 Декабрь 2016 - 12:16

  • 0

#38 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 301 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 14:13

У меня есть знакомый, который в России за рулем не пьет, но при поездке за границу позволяет себе.
Аргументы те же, если нет жертв, все ок. А штраф можно и не платить, прав лишить не могут.


Вы удивитесь, но за границей можно пить и ехать домой. Есть норма, она достаточна, чтобы выпить бутылку за обедом (как мы сегодня :) а потом поехать домой
  • 0

#39 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 14:37

Спасибо.

в последнее время на наш сайт увеличилось количество переходов с этого форума. Зашел сюда и увидел высказывание некоторых граждан относительно наших правил. Решил раскрыть тему. Это я относительно того, что я не из праздного интереса пишу.

 

Каждый из Ваших пунктов можно найти в каком-либо чартерном договоре, вот только это вовсе не означает, что всё то, что Вы себе надергали из них присутствует хотя бы в половине таких договоров. Впрочем, тут могу и ошибаться, ибо мне обычно везет на нормальные договора, которые меня практически полностью устраивают. А остальное, в случае надобности, обычно корректируется без особых проблем для достижения взаимовыгодного результата для обеих сторон. И не забывайте, что одни и те же пункты договоров по разному работают и служат разным целям у нас в РФ и за рубежом. Что тому виной - выходит за рамки обсуждения, но отталкиваться надо от имеющихся реалий, которые для РФ совсем далеки от идеала...
Ну и, собственно, признаю, Вы правы во всём. Как минимум потому, что хотеть Вы можете всё что угодно, и точно так же имеете полное право вписать в договор все Ваши хотелки. 
У меня остался только один вопрос - Вы сами капитаном за границей на парусной яхте ходите, яхты в чартер берете? Переползание из марины в марину под дизелем, особенно "ветренным" летом в Хорватии наверное в зачет лучше не брать...
 


  • 1

#40 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 208 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 17:09

Честно говоря,мне кажется что приведенные Вами пункты с большими натяжками можно отнести к хоть сколько значимыми для сторон.

Так можно очень долго песочить наши правила, но для этого действительно нужно много времени и желания.

Хотелось бы увидеть пункты которые можно было бы применить для уточнения характеристик использованных участниками дискуссии, как то:

 

Ну, раз хочется...

 

2.8.Обеспечительный платеж – платеж, за счет которого возмещению подлежит любой ущерб, причиненный объекту аренды (судну), независимо от вины Арендатора. Арендодатель так же имеет право удерживать из обеспечительного платежа любые платежи в счет любого неисполненного обязательства Арендатора по настоящему договору - оферте.

...

4.5.Арендатор обязан:

...

 4.5.3. Внимательно ознакомиться со всей документацией, находящейся на Судне.

Предположим, арендатор взял лодку в аренду и намеревается весь срок аренды мирно простоять, не отходя от причала. С документацией не ознакомился, то есть не исполнил обязательство. Включается п. 2.8?

...

4.5.5. Ограничиваться совокупным временем в пути не более 6 (шести) часов в сутки.

Просто разведу руками

...

4.5.15. Все гости должны иметь при себе действующие документы удостоверяющие личность.

А почему, собственно? (обращу внимание, что под гостями здесь подразумеваются не те, кто путешествует с вами на лодке, а люди, пришедшие в гости. Например, в марине зашли люди с соседней лодки поболтать).

...

4.5.17. Немедленно возместить Арендодателю любые потери, ущерб или затраты в случае, если Арендатор или кто-то из его гостей или членов команды совершит преступление, в соответствии с законами или правилами любой страны

Вот, например, в странах, живущих по законам шариата, довольно специфичные понятия о том, что является преступным. Всё равно будем их применять на ЮБК?

...

 

4.5.20. Нести полную ответственность:

...

• по любым претензиям третьих лиц, которые не покрываются страхованием Судна;

Интересно, зачем тогда собственнику вообще страховать лодку? Раз всё равно Арендатор отвечает за всё, так и нечего баловаться!

...

• за поломку, ухудшение состояния Судна, которые не покрываются страхованием Судна, в результате действий/бездействий Арендатора и/или привлеченного им капитана и/или лиц, находящихся на борту Судна;

Аналогично

• если Судно из-за действий/бездействий Арендатора и/или лиц, находящихся на борту Судна, не может быть далее сдано в аренду, (а также упущенную выгоду в размере стоимости такой аренды и суммы убытков, предъявленных к возмещению в связи с ненадлежащим состоянием Судна);

Это правоотношения между хозяйствующими субъектами, или всё-таки "клиент-исполнитель"?

• в случае утраты (в том числе приход в негодность) находящейся на борту Судна документации (штраф в размере 30000 руб.);

Всей документации (готов допустить, что она стоит 30000 руб) или какой-то части (например один лист карты)?

• в случае понижения уровня масла в двигателе ниже допустимых пределов (штраф в размере 30000 руб.). 

Опять без вины Арендатора? Представим, стоит лодка у причала, мотор не заводят, а уровень масла упал, например, потому что поддон был не затянут. Всё равно плати!

 

Незамедлительно уведомлять Арендодателя:

...

4.5.22. о любой поломке или отказе Судна или его оборудования в результате нормального износа. Арендодатель не несет ответственности и не компенсирует Арендатору расходы на устранение поломки или отказа работы Судна, если поломки или отказы работы Судна устранены Арендодателем в течение 24 часов с момента получения уведомления Арендатора

Можно выдать убитую лодку, три-четыре раза за неделю аренды выехать на устранение поломок, героически их устранив за 23 часа 59 минут каждую, в результате чего она так и не отойдёт от причала и в итоге ни за что не отвечать и не компенсировать.

...

4.8. Арендатор подтверждает, что все фотографии/видео Судна и лиц, которые были на Судне в момент фотографирования/видеосъемки, находятся в собственности Арендодателя и дает свое согласие, что Арендодатель может использовать их без ограничений, в т. ч. в рекламных целях. Арендатор не имеет права на материальную и/или нематериальную компенсацию от Арендодателя на основе авторского права и/или других смежных прав. Судно не должно быть использовано для любой коммерческой фото- или видеосъемки без письменного разрешения Арендодателя

То есть после окончания аренды всё фото и видео должно быть перелито Арендатору. А если хочется что-то иметь у себя, видимо, придётся купить у арендатора права?

...

4.11. Aрендодатель имеет право компенсировать из обеспечительного платежа все понесенные убытки от нарушения указанных в настоящей статье обязательств. Если обеспечительный платеж не является достаточным для компенсации понесенных убытков, то Арендатор обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Арендодателя перечислить на счет последнего сумму, достаточную для компенсации понесенных убытков.

А зачем тогда вообще вносить депозит? Может, проще дать Арендодателю ключ от квартиры, где деньги лежатзолотую кредитку, приложив пин-код?

...

6.1.Стоимость аренды включает в себя:

...

• страховку Судна;

А кто является страхователем?

...

7.2. Aрендодатель имеет право компенсировать из обеспечительного платежа все понесенные убытки или ущерб, причиненный Судну или третьей стороне в период аренды судна Арендатором, независимо от вины Арендатора.

7.3. Если обеспечительный платеж не является достаточным для компенсации понесенных убытков, то Арендатор обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Арендодателя перечислить на счет последнего сумму, достаточную для компенсации понесенных убытков.

В общем, как там у Булгакова было? "Сдавайте валюту!"?

7.4. Обеспечительный платеж идет на компенсацию убытков и\или ущерба в первоочередном порядке, независимо от выплаты страхового извещения и не засчитывается в стоимость страхового возмещения.

Снова возникает вопрос -- а зачем вообще страховка?

...

8.5. Арендодатель не несет ответственность за любые претензии из за скрытых дефектов и недостатков судна и оборудования, которые невозможно обнаружить во время приёма-передачи и регулярного технического обслуживания Судна

А кто несёт ответственность за принадлежащую ему собственность?

...

8.7. Если Арендодатель не может предоставить Судно Арендатору в месте передачи, и при этом задержка превышает период 48 (сорок восемь) часов, Арендатор вправе расторгнуть договор аренды в одностороннем внесудебном порядке. В указанном случае Арендатору причитается только возврат всех сумм, уплаченных им по настоящему договору, без начисления процентов, предусмотренных ст. 317.1. и ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, без компенсации убытков, затрат, неустоек.

Переводя с юридического языка на бытовой, получается примерно: "Все педерасты, а я Д'Артаньян!"

...

9.3.При приёмке из аренды представитель Арендодателя и Арендатора совместно осматривают судно и его оборудование, чтобы убедиться, что состояние и комплектация судна соответствует первоначальному. Если какой-либо недостаток возникает в ходе проверки, Арендодатель и Арендатор согласовывают размер нанесённого ущерба. Сторонами составляется акт приема-передачи Судна из аренды. При наличии каких-либо претензий Арендодатель указывает срок для их устранения Арендатором.

То есть если в ходе приёмки Арендодатель грубо говоря, пробьёт топором борт, то вам придётся согласовать размер ущерба (понятно для чего), ну и потом вам укажут срок для устранения этого недостатка.

9.4.Арендатор обязан уведомить представителя Арендодателя о всех дефектах или повреждениях. Если повреждена подводная часть, или такое предполагается, необходима подробная проверка судна с помощью профессиональных водолазов или подъёмного крана. Все решения представителя Арендодателя являются окончательными и обязательными, с Арендатора будет взиматься плата за связанные с этим расходы.

А если у Арендодателя есть знакомый водолаз, не сильно загружённый работой, то почему бы не предположить повреждения подводной части при каждой приёмке?

9.5.Арендатор обязан оплатить штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей за не уведомление Арендодателя о дефектах и повреждениях судна, полученных в период аренды, либо штрафах и потерях которые может понести Арендодатель. В любом случае Арендатор обязан оплатить все подобные расходы, а также сборы, обязательные платежи, подлежащие уплате Арендатором и связанные с эксплуатацией Судна Арендатором в период аренды, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Арендодателя.

Например, пролили вино на палубу, да и забыли про это, не сообщили. Будьте добры, 50000!

9.6.Если Арендатор не может доставить Судно Арендодателю в место возврата в срок, Арендатор будет обязан выплатить Арендодателю арендную плату в двойном размере за каждый день просрочки, оплатить все эксплуатационные расходы, а также убытки или ущерб, которые Арендодатель понесет по причине невозможности использования Судна или отмены или переноса последующих рейсов контрагентов Арендодателя. В данном случае Арендодатель имеет право изъять Судно без каких-либо компенсаций Арендатору и произвести списание (удержать) обеспечительного платежа. Если расходы превышают сумму обеспечительного платежа Арендатор обязан выплатить недостающую сумму.

Снова вспоминаются взаимоотношения хозяйствующих субъектов.

9.7. Если задержка в возвращении Судна неизбежна, Арендатор незамедлительно обязан проинформировать Арендодателя, с просьбой предоставить дальнейшие инструкции. Все запросы для получения дальнейших инструкций должны быть записаны в судовой журнал. Неблагоприятные погодные условия не могут оправдать задержки в возвращении судна в установленное время и место.

Короче, шторм, не шторм но -- "Семёнов, делай что хочешь... Но баркас мой со дна достань"

... 

10.1. Арендатор должен немедленно уведомить Арендодателя о любой потере или повреждении, связанных с пользованием Судном, независимо от причины. Арендатор обязан соблюдать все инструкции, данные ему Арендодателем. Если Арендодатель не в состоянии приехать и немедленно устранить произошедшие повреждения, Арендодатель лично или поручит Арендатору нанять третье лицо устранить повреждения. До ремонта повреждений третьей стороной, Арендатор должен согласовать с Арендодателем ремонт и его стоимость. Несанкционированный/не согласованный с Арендодателем ремонт или установка оборудования независимо от наличия вины будет производиться за счёт Арендатора. Арендатор обязан сохранить все платёжные документы.

Судно гибнет по причинам, вызванным ненадлежащим содержанием, рация вышла из строя -- с Арендодателем не связаться. Арендатор героически спас судно, но вместо спасибо "независимо от наличия вины будет производиться за счёт Арендатора".

 

10.2. Если в любой момент после передачи Судна случается поломка механизмов, поломка Судна, препятствующих нормальному использованию Судна Арендатором и если поломка не была результатом действий Арендатора и произошла по вине Арендодателя, Арендодатель в течение 48 (сорока восьми) последовательных часов обязуется устранить поломку за свой счет своими силами, либо с привлечением третьих лиц. Если в течение 48 (сорока восьми) часов Арендодатель не устраняет поломку, то обязуется возвратить Арендатору часть арендной платы в размере, соответствующем периоду непригодности судна или, при наличии такой возможности, продлить период аренды на срок, когда Судно было непригодно. 

В п. 4.5.22 было 24 часа, тут уже 48. При таком раскладе уже двух поломок достаточно, чтобы судно не отходило от причала безвозмездно (то есть даром) для Арендодателя.

...

11.4. Арендатор обязан при наступлении страхового случая предпринять все действия, указанные в инструкции страховщика/в договоре страхования, как если бы был страхователем по данному договору страхования. В случае отказа страховой компании в выплате или неполной выплате денежной суммы, предусмотренной договором страхования, Арендатор обязан оплатить все расходы Арендодателя в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Арендодателя.

И снова возвращаемся к вопросу -- а зачем вообще нужна страховка, когда и так всё шоколадно?

...

11.5.Арендатор несёт полную ответственность за все убытки или ущерб, причиненный Судну или третьей стороне, которые не покрываются страхованием Судна, в том числе связанные с гибелью или повреждением Судна и\или с мероприятиями по спасению на воде.

Вспоминается должность Паниковского :)

...

Возникшие споры при невозможности мирного решения таковых, подлежат разрешению в Арбитражном суде города Севастополя согласно законодательству Российской Федерации. 

То есть потребителю предлагается не только отказаться от рассмотрения дела по месту своего жительства, но и изменить судебную подведомственность, вкусив всю прелесть арбитражного судопроизводства? А, кстати, Арбитражный суд как на это смотрит?


  • 6

#41 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 18:36

Коллеге Микул +100!


  • 0

#42 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 07:48

Микул, Вы вроде бы юрист (по крайней мере создаете такое впечателние), вроде давно я Вас на форуме вижу, т.е. Вы уже вроде бы и не начинающий юрист, а вот этот Ваш коментарий правил аренды очень похож на комментарий студента... Тут как и в любом договоре, разработанным под себя противоположной стороной, есть с чем поспорить и с чем не согласиться, но передергивать смысл пунктов - это как-то не по-взрослому.

 

PS.

Да, с подсудностью и подведомственностью товарищи лажанулись, но работать это положение не будет (вы, как юрист, должны это хорошо знать) и ничто не помешает потребителю судиться по своему месту жительства в СОЮ (кстати, весьма странная для практикующего юриста нелюбовь к АС).


  • 0

#43 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 208 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 08:26

Тут как и в любом договоре, разработанным под себя противоположной стороной, есть с чем поспорить и с чем не согласиться,

 
А разве из моего поста создаётся впечатление, что поспорить не с чем? :)
 

но передергивать смысл пунктов - это как-то не по-взрослому.

 
Обратите внимание, пункты, о которых я говорю -- процитированы. Если вы считаете, что я исказил их смысл, готов это обсудить.
 

Да, с подсудностью и подведомственностью товарищи лажанулись, но работать это положение не будет (вы, как юрист, должны это хорошо знать) 

 

Тут много что работать не будет. Но это не означает, что документ, составленный с ошибками, исключающими его применение, не может быть подвергнут критике.

 

(кстати, весьма странная для практикующего юриста нелюбовь к АС).

 

А из чего вы сделали вывод о моей нелюбви к Арбитражному суду? Напротив, мне-то это было бы на руку. А вот для гражданина, который в судах общей юрисдикции зачастую участвует сам, а в арбитражных судах практически всегда вынужден обращаться за помощью юриста, это как минимум дополнительные расходы.


  • 2

#44 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 10:44

Да не, пустое это. Слишком много пунктов обсуждать. Во флуде уличат :). Вообще же, граждане, решившиеся организовать чартер в Крыму - весьма отчаянные люди, потому как здесь в полный рост имеет место действие закона о защите прав потребителей, и это еще очень большой вопрос, кто больше потеряет, в случае возникновения спора относительно качества оказанных услуг. Вы вот давеча сослались на срок устранения неисправности, который договором установлен в 24 часа. Да, с одной стороны много, целые сутки, но если за эти сутки Исполнитель эти неисправности не устранит, то потом уже к нему можно будет идти с претензией и требовать неустойки, компенсации морального вреда и еще черта лысого. И, чсх, в отличии от заграничной чартерной компании, с товарищей в Крыму взыскать это все более чем реально. Хотя, коллега weeFox недавно правильно подметил, что можно получить замечательный исполнительный лист на круглую сумму и ни фига по этому листу не получить, простите за каламбур...

 

Ну и это, про вынужденность обращения к услугам юриста для представления интересов в АС, если человек в состоянии представить себя в СОЮ - это Вы тоже передергиваете :P


  • 0

#45 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 208 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 14:09

Ну и это, про вынужденность обращения к услугам юриста для представления интересов в АС, если человек в состоянии представить себя в СОЮ - это Вы тоже передергиваете :P

Это вы, наверное, обидеть норовите? Во-первых, что значит "тоже", а во-вторых, мол, я не могу передёрнуть так, чтобы было незаметно? Очень, знаете ли, обидные такие ваши слова :)

 

Нет, в данном случае говорю как есть.

Вот, например, гражданин, самостоятельно подавший в суд заявление о расторжении брака, почти гарантированно самостоятельно доведёт дело до успешного финала (хотя и тут случаются печальки :) ), а в арбитраже, во-первых, несколько иная тематика, предполагающая наличие хоть каких-то познаний в области юриспруденции, во-вторых, сугубо формализованный подход, в отличие от судов общей юрисдикции, где зачастую сквозь пальцы смотрят на косяки, допускаемые обычным гражданином. Ну и, наконец, немаловажна оторванность арбитражных судов от земли. В обычный суд гражданину можно отпроситься на часок с работы, а в арбитражный надо переться в столицу, что требует убить как минимум день (это для нашей Кондопоги, которая в 50 километрах от Петрозаводска), а для глубинки так и двух дней может не хватить.


  • 0

#46 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 15:32

Вот, я ж говорю, во флуд скатимся. Я сейчас вспомню, что в суде бракоразводные процессы рассматриаются при наличии спора о совместно нажитом имуществе (про детей замнем для ясности). А при наличии спора о кровно нажитом, если без штанов остаться не хочешь или наоборот заработать на бывшем супруге желаешь, без познаний в области юриспруденции совсем никак :). Вы тоже в долгу не останетесь. И в итоге как в том анекдоте: "так слово за слово, шутка за шуткой и получил ежик по морде".

 

А если вернуться к нашим баранам, то Вы прокомментровали пункт о подведомственности/подсудности и сказали, что он каким-то образом усложняет и без того полную тягот жизнь несчастного чартериста. Вот если бы Вы сказали, что он недействителен и наш потерпевший как был в лоне СОЮ так там и остался и от этого пункта в договоре ему ни холодно, ни жарко...

 

В общем: "Это я почему такой злой был? Потому что на меня кофе утром еще не подействовал" :)


  • 0

#47 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 208 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 15:49

В общем: "Это я почему такой злой был? Потому что на меня кофе утром еще не подействовал" :)

:offTopic:  А я с 31 декабря планирую возобновить действие алкоголя на организм, после более чем двухлетнего перерыва, поэтому, наоборот, добрый. Так что Бог с ними, с баранами, пойду настойку настаивать и наливку наливать :)


  • 2

#48 VadimBSC

VadimBSC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Bavaria 47

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 18:53

В предпраздничной суматохе, честно говоря, уже несколько теряется суть обсуждения. 

Так много написано лишнего, что тема обесценивается.

Постараюсь изложить свое чисто субъективное мнение. 

Оно и не может быть другое, так как 1,5 года проведенные в Крыму в борьбе с российскими реалиями, наложили свой отпечаток на восприятие.

Изначально, тема зацепила не столько недовольством Правилами аренды (недовольные будут всегда), сколько утверждением что там, за горизонтом, все по другому. 

Как минимум Справедливее.

Что нашего русского брата очень сильно любят и берегут.

Улыбчивые хорваты, работящие греки, слегка наивные итальянцы и щедрые французы только и норовят всучить свои лодки без всяких обязательств, нравоучений и ответственности. 

И что Все наши проблемы закончатся в момент прыжка в самолет и только страх потери депозита пробуждает остатки осторожности.

А правда заключается в том, что подавляющее большинство наших соотечественников не утруждает себя изучением Правил аренды, условий страховки, особенностей местного законодательства.

Да оно и невозможно.

Когда вы в Хорватии оплатили проформу договора аренды судна без экипажа и прочитали условия на 1-й странице, вы и представить себе не можете какое количество регламентирующих документов принятых на законодательном уровне вступает в действие. Да оно вам, как потребителю, и даром не надо.

Страны имеющие долголетний опыт яхтенной культуры, либо осознавшие важность данной отрасли для своей экономики, совершили не только колоссальные материальные вложения в инфраструктуру, но и разработали законодательство регламентирующее работу в этой отрасли и намного облегчающее взаимодействие субъектов рынка.

Во всех серьезных чартерных компаниях договора составлены таким образом, что максимально защищают интересы судовладельца, а не арендатора. И это в принципе понятно, они рискуют своими деньгами.

То же самое и относительно договоров страхования. Чем больше их читаешь, тем больше понимаешь, что выплата страхового покрытия в большинстве случаев является добровольным поступком страховой компании. И только страх потери репутации заставляет это делать добровольно.

После более глубокого знакомства с темой, мне кажется, что для большинства компаний только вопрос Репутации является определяющим при рассмотрении спорных моментов с клиентом. Если где нибудь, кто-то решил изъять ваш депозит,  они найдут для этого предлог. И все попытки по возврату которые вы предпримите будет скорее всего стоить намного дороже самого депозита.

Другой вопрос, как долго такая компания просуществует.


  • 0

#49 VadimBSC

VadimBSC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Bavaria 47

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 18:57

Что касаемо Черноморской Чартерной Компании:
-Это по сути первая попытка построить цивилизованный чартерный бизнес на территории РФ по общепринятым стандартам чартерного бизнеса. Мы делаем все возможное, для того чтобы человек имеющий опыт аренды лодок в иностранных чартерных компаниях, получил привычный перечень услуг и уровень сервиса за адекватную стоимость.
 
-Наши правила аренды основываются так же на общемировой практике. Мы адаптировали многие моменты к условиям законодательства РФ и с учетом требований работы контролирующих органов, страховых компаний. Мы отдаем себе отчет в том, что данный вид деятельности в РФ находится в начальной стадии своего развития и условия меняются мгновенно. Соответственно готовы меняться и мы.
 
-В связи с особенностями законодательства РФ в области Защиты прав потребителя, права наших клиентов гораздо более защищены, чем их права при аренде судна в иностранной компании. По тем же самым причинам, к своим обязанностям наши клиенты должны относится так же более внимательно.
 
-Построение репутации является приоритетом для нас.
 
Очень постараюсь ответить на замечания к правилам выложенные уважаемыми посетителями ранее в самое ближайшее время.
Дали стране угля- мелкого, но много)

  • 1

#50 VadimBSC

VadimBSC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Bavaria 47

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 19:20

Каждый из Ваших пунктов можно найти в каком-либо чартерном договоре, вот только это вовсе не означает, что всё то, что Вы себе надергали из них присутствует хотя бы в половине таких договоров. Впрочем, тут могу и ошибаться, ибо мне обычно везет на нормальные договора, которые меня практически полностью устраивают. А остальное, в случае надобности, обычно корректируется без особых проблем для достижения взаимовыгодного результата для обеих сторон. И не забывайте, что одни и те же пункты договоров по разному работают и служат разным целям у нас в РФ и за рубежом. Что тому виной - выходит за рамки обсуждения, но отталкиваться надо от имеющихся реалий, которые для РФ совсем далеки от идеала...
Ну и, собственно, признаю, Вы правы во всём. Как минимум потому, что хотеть Вы можете всё что угодно, и точно так же имеете полное право вписать в договор все Ваши хотелки. 
У меня остался только один вопрос - Вы сами капитаном за границей на парусной яхте ходите, яхты в чартер берете? Переползание из марины в марину под дизелем, особенно "ветренным" летом в Хорватии наверное в зачет лучше не брать...
 

 

Честно говоря, захотелось увидеть договор который вас полностью устроил)

Ну а если Вам удалось скорректировать без особых проблем для достижения взаимовыгодного результата для обеих сторон  чьи то правила, вообще снимаю шляпу!

Даже если это маленькая семейная чартерная компания.

Насчет наших хотелок: понимаем, больного желания отпугивать клиентов нет. Реально хочу разобраться с ситуацией.

Отвечаю на вопрос:

Последние два года обитаю в акватории Черного моря. Выходим только для доставки трофейных судов в офшорную крымскую зону. 

Опыт хождения за границей имею обширный, но хвастаться не буду, ибо в окружении своем имею гораздо более известных мореплавателей.

По чартеру- когда своей лодки не имел, только в чартер и брал. Сейчас слава богу, больше сдаю.

Из марины в марину под дизелем ползал. Признаюсь грех был.  Но видит бог, не по своей воле.

"Ветренную" летнюю Хорватию в зачет поставить не могу. Зато в силу специфики работы (лодки перегоняем) знаком больше с обаянием февральской погоды. С таким графиком работы думаю лето мне грозит только Крымское.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей