Добрый день, уважаемые форумчане.
На Ваше внимание голосование выше (приглашаю голосовать)
Предпосылки темы: на многих судах начиная с 15 метров опционально, на более крупных штатно, применяются скуловые кили (на крупных яхтах совмещенные с гидродинамическими стабилизаторами).
Скуловые кили увеличивают смоченную поверхность корпуса это минус.
Скуловые кили делают гидродинамический поток более ламинарным соответственно снижая гидродинамическое сопротивление корпуса это плюс.
На Ваше внимание выдержка из исследования Bray Yacht Design And Research
График с точками голый корпус, треугольники корпус с бульбом, квадратики корпус с бульбом и скуловыми килями.
Причем при обкатке моделей в бассейне сопротивление корпуса только с бульбом было меньше, чем и с бульбом и скуловыми килями (Полное исследование http://www.sname.org...11-fc0e7ad45c89 или 6-ая статья сверху http://www.brayyacht...a/articles.html ).
На создание темы натолкнул негативный опыт нашего коллеги Rava http://forum.katera....-8#entry1558666 с яхтой построенной на Ушаковских верфях, который после эксплуатации принял решение эти кили срезать.
Причем примечательно, что Danev http://forum.katera....-8#entry1558720 сразу высказал к данным килям негативное отношение.
Соответственно, это ошибка Ушаковских верфей в конструкции/расположении килей на данной лодке или в принципе не стоит с ними связываться?
Почему в исследовании авторитетной Канадской фирмы показывают, что применение килей даже уменьшает сопротивление корпуса, а тут это не получилось?
Сообщение отредактировал weeFOX: 02 ноября 2015 - 00:52