Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 4 Голосов

выбор катамарана 44 -48фт.


Сообщений в теме: 1683

#651 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 ноября 2017 - 21:17

напишу свое объективно-субъективное мнение о катамаране Bali 4.3

маршрут                      майорка-канары. период 05,11-22,11,17г     

ветер                           в основном 5-15уз.  багштаг-фордевинд, немного бейдевинда около 10-15уз. немного галфинд 10уз.

волна                          не более 1м.

моточасы                    196ч

расстояние                 1200мл

итого                            70-75% шли на моторах. 

это для понимания скорости ветра и объективности обзора.

   

  Итак, история одного тест-драйва и личные впечатления от этой модели.

 

Общее впечатление

У меня от катамарана остались противоречивые впечатления. Узкие поплавки дают ощутимый выигрыш по скорости под парусами по сравнению с Helia 44, но под мотором он медленнее, и возникает вопрос почему. Мое предположение — неэффективные винты.

 

В длину кат всего немного уступает Helia 44, но когда спускаешься в каюты и санузлы, то такое впечатление, что он ощутимо меньше и компактнее. Мне кажется, это из-за широкого моторного отсека и платформы на корме, и это решение мне непонятно.

 

Личное мнение — этот катамаран заточен больше под чартер, чем под единоличное или семейное владение. Хочется отметить отличную маневренность под моторами, если работать штурвалом. Поворот под 90о на ходу только одним движком не возможен, так как рули стоят ближе к корме, после винтов. У Helia же наоборот — сначала расположены рули, потом винты, поэтому работать надо моторами, а не штурвалом.

 

Размеры и пространство

Отмечу, что у bali 4.3 большие моторные отсеки, очень удобно работать, а сверху мотора есть лист шумоизоляции. Также отсеки можно использовать как дополнительный рундук. Глубина — 40 см.

 

По сравнению с моей Xelia, каюты у bali 4.3 меньше, санузлы без отдельной душевой с маленькой раковиной, а кран и душ лейка не поворачиваются.

Пайолы глубокие, в каютах маленькие шкафы и большие рундуки под кроватями, плюс выдвижные ящики. В общем, места для вещей хватает.

Вентиляция — небольшой люк в крыше. В санузле боковой иллюминатор с пластмассовыми защелками. На ходу открывать не рекомендую.

 

Удивительно, что нет пайолов в салоне, хотя под полом явно есть 30-сантиметровые пустоты. Это нерационально. Зато под диванами глубокие рундуки, чтобы в них что-то положить и достать, нужно снимать подушки на липучках.

Грамотно использовано пространство на кокпите — очень много места для хранения продуктов — и шкафы, и рундуки.  Стоит очень классный, вместительный холодильник + айсмейкер, потребляет около 5а.  Морозильник отдельно не отключается.

Салон являет собой большое единое пространство салон-кокпит. Стол большой, но справа надо ставить стулья. Кухонная зона удобная. Шкафы и полки под рукой. Места для разделки и приготовления много. Можно готовить даже втроем. Есть ступенька 15 см между салоном и кухонной зоной. Переднее окно 1.5м*0,5 м открывается, благодаря чему удобно общаться с теми, кто отдыхает на носу. Общее впечатление от салона на 5+. Идея совмещенного салона и кокпита+суперхолодильник великолепная!

 

Пост управления расположен высоко, видимость — просто супер. У рулевого удобное кресло. Из недостатков — хорошо продувается, и хотя бимини само по себе огромное, оно не защищает полностью спину от дождя, и сидушки тоже могут намокнуть.  Также в минус модели недостаточная безопасность подъема на пост, так как не предусмотрены дополнительные ручки крепления.

 

Паруса

Рифы   на левую сторону, одна веревка и один риф по передней и задней шкаторине, блоков  и колец «о» сопротивления нет. Трение сумасшедшее. При выходе из гика веревки трутся о край гика. Брать рифы тяжело. Веревки очень длинные.

 

Гик высоко. Помочь двигать рифы у гика на корме невозможно! Провести новую веревку через гик на волне нельзя, как, например, на Xelia 44. Стаксель — автомат шкот на левую сторону. Гротафал — на правую сторону. Закрутка стакселя на правую сторону. Итог: и стаксель, и рифы можно работать только вдвоем. Лучше втроем, так как надо двигать рифы у мачты через кольца, блоков нет. Также нет обзора грота и стакселя через крышу салона.

 

Управление кареткой грота устроено через правую лебедку, что лично мне показалось неудобным.  Гроташкот — также через правую лебедку. Не помешала бы еще одна лебедка справа.

 

Блоки   rutgerson — без подшипников. Кольца нешлифованные, заусенцы, ощущение, что на них немного сэкономили. Есть риск протереть веревки.

Лебедки — Antal 44. С верхнего кольца постоянно спадает веревка, и ее нужно поправлять вручную.

Блокираторы — V-cam ручка, нешлифованная, тоже не из самых дорогих. Но, справедливости ради нужно заметить, что держит веревку плотно.

Штурвал  аля карбон. С фиксатором, и это хорошо.

 

Площади парусов для скорости хватает. Но стаксель по нижней шкаторине маленький, поэтому при ветре 140-170 не работает даже с завалталью. Не хватает реи.

 

Поставить дополнительные блоки внизу мачты можно, только с помощью болта или вертлюг.  Слева в поворотной планке места нет, справа одно место (по плану это для спинакер фала).

 

Мы изменили проводку рифов:

Первый риф — только по задней шкаторине. По передней — кусок дайнимы. Крепление на мачте через  кольцо.

Второй риф — по задней и передней шкаторине. Блок на мачте. Подконтрольное опускание грота, чтобы взять 1 или 2 риф.

Третий риф — только по задней шкаторине. По передней дайнима.

 

Ход под парусами

При слабом ветре скорость bali 4.3 ощутима больше, чем на Xelia 44. Для понимания — вес катамаранов одинаковый, длина почти одинаковая, на Xelia площадь парусов на порядок больше. Авторулевой реймарин лучше по сравнению, гармин работает более плавно, амплитуда меньше.

Личнно у меня сложилось впечатление, что один дизайнер делал салон и кокпит, второй «ставил» разводку парусов, а третий соединял зону кокпит-штурвал-бимини.

Бимини очень высокое, с наклоном от мачты к корме вверх. Результат плачевный:

1. Стаксель до конца не набит по передней шкаторине, см. фото. Если набивать стаксельфал, провисает штаг и трется верхний барабан закрутки. Нужно набивать ванты.

2. Если набить ванты и немного сместить мачту назад, провиснет задняя шкаторина грота, потому что гик будет тереться о край бимини.

3. В нашем случае было огромное желание потравить топенант и набить гроташкот, чтобы работать с твистом. Увы, мешал задний край бимини, где уже появились потертости.(см фото)

Итого, мне кажется, высоту стоек бимини стоит укоротить хотя бы на 10-20 см.

 

Инженерия

Инженерные решения выполнены на высоте по сравнению с Xelia 44.  Аккумы в салоне. Доступ отличный, 8*130а. Инвертер и разводка 220V и 12V, автоматы под штурманским столом позволяют очень удобно работать. Расход 300а в сутки на якоре без использования навигации и радара. Предусмотрен отдельный инвертер для холодильника и удобный доступ к помпам и трубопроводам.

 

Прекрасный штурманский стол, за которым можно разместиться с комфортом и отличным обзором. Благодаря этому несение ночных вахт, особенно из салона, — одно удовольствие.

 

В данной модели использовали вертикальное остекление.

Лобовое сопротивление достаточно большое, и при условии, что ветер в лицо, ощущается некоторая потеря скорости.

 

Очень удачное зонирование — единое пространство «салон-кокпит» — отличное решение. Салон большой. Можно открыть боковые окна для сквозняка. При закрытой задней «стене» иногда возникают скрип и сквозняк, что говорит о том, что на конкретно этой лодке где-то есть щели и не хватает уплотнения. При ветре с кормы закрытая дверь добавляет 0,2-0,4 узла — вот такая парусность.

 

Кат очень жесткий, с отличной геометрией. Нужно отметить, что единая зона на носу не мешает ходу при встречной волне. Правда, у нас не было волны выше 1 метра. На носу расположена большая зона отдыха с лежаками, сидушками, глубокими рундуками, можно поставить 2 стола. От скуки сделали «ванную», наполнили водой. Получился бассейн перед барной стойкой.

 

Не лучшим образом реализован подъем тузика.  Висит высоко — это плюс, его не бьет волна. Обзор под тузиком отличный. Подъем через правую лебедку на посту. Один человек должен поднимать, а второй следить, когда пора остановиться. Заметил, что тузик трется о ребро усиления на трубе. Мы его очень жестко зафиксировали на весь поход. см фото

 

Два водяных танка находятся под носовыми кроватями. Переключение  в левом носовом рундуке внизу, это неудобно. К тому же, нужно освобождать рундук для доступа к крану.

Два дизельтанка под каждый из моторов. Переключение на противоположный мотор мы не нашли, и по схеме тоже не предусмотрено.

Не очень удобно сниматься с якоря — не хватает обзора под поплавками, и  я не представляю, как снимать с цепи чужую цепь. Также нет роульса для дополнительного якоря, но на лебедке есть барабан для каната доп. якоря, однако он будет тереться об стенку сидушки.

 

Резюме

 

Катамаран bali 4.3, по моему мнению, является не лучшим выбором, если вы хотите купить лодку для себя и не сдавать ее в чартер. Во-первых, в этой модели реализовано не лучшее решение по управлению парусами, с которыми сложно справляться одними руками. Во-вторых, мне кажется неудобным выход на пост управления по лестнице, и то, что под дождем нужна куртка. С другой стороны, катамаран демонстрирует хорошую ремонтопригодность и отличный, свободный доступ к инженерии.

 

Вывод — если вы ищете чартер-покатушки, смело выбирайте эту модель, это отличный вариант! Bali 4.3 — это большой, вместительный кат с кучей рундуков и большим «американским» холодильником. Также вам понравится удачно совмещенный салон и кокпит, красивая и удобная носовая зона с супердоступом через носовое окно. Ощущение такое, как будто  в бассейне перед барной стойкой.

 

Рекомендации: берите  с собой 2-3 блока для проводки рифов  и  2 куска веревки по 10 м для оттяжки стакселя и завал тали грота.

 

 

Скорость на моторе  

60 вольво, турбина 2000 обороты

скорость 5.0 расход  3,0 л/ч   на хелия скорость 5,0 расход 2,5 л при 1600 оборотах

При встречном ветре 6 узлов, без волны скорость 4.1 узла.   

 


  • 7

#652 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 ноября 2017 - 21:29

скорость


рифы

было на кольцах, мы поставили блоки и дайниму на 1 и 3 рифы. а второй оставили одной веревкой

Прикрепленные изображения

  • DSC08927.JPG
  • DSC08928.JPG
  • DSC09100.JPG
  • DSC09148.JPG
  • DSC09203.JPG
  • DSC09207.JPG
  • DSC08943.JPG
  • DSC08949.JPG
  • DSC09120.JPG
  • DSC09119.JPG

Сообщение отредактировал german1977: 28 ноября 2017 - 21:30

  • 1

#653 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 ноября 2017 - 21:36

тузик, моторный отсек, проблемный гик с бимини, бак, где можно устроить настоящую "ванну" с выходом к барной стойке


есть еще много других фоток, плюс инженерия. плюс план схемы. кому интересно пишите. дам.

Прикрепленные изображения

  • DSC08942.JPG
  • DSC09157.JPG
  • DSC09227.JPG
  • DSC09111.JPG

  • 3

#654 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 29 ноября 2017 - 02:51

Как я понял, шли на четырехкаютной версии с четырьмя гальюнами?
  • 0

#655 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 ноября 2017 - 17:42

Скорость на фордаке больше чем на бакштаге? Видимо фото в процессе разгона?
  • 0

#656 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 ноября 2017 - 17:57

4каюты.

на фордаке могло быть быстрее.

возможно течение помогало.

плюс если закрыть заднюю дверь реально добавляется около 0,2-0,4 узлов. как это не смешно уж очень большая парусность 


  • 0

#657 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 ноября 2017 - 22:55

на фордаке могло быть быстрее.

возможно течение помогало.

плюс если закрыть заднюю дверь реально добавляется около 0,2-0,4 узлов. как это не смешно уж очень большая парусность 

 

на двух фото в багштаг скорость ниже чем на фордаке в 1,5 раза, судя по подсветке снято в разное время. Багштаг самый быстрый курс, и даже в галфинд при более сильном ветре скорость как на фордаке.

Ветрок, конечно, слаб для этого ката, но разница в скоростях уж очень удивляет.

 

Кстати на чартерной Helia при 2100 rpm скорость была 6,9уз (штиль)


  • 0

#658 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 ноября 2017 - 23:08

у хелия оптимальная скорость 5уз при 1600 расход 2,5л. при 2100 я не смотрел  расход...

если снято ночью мы могли на рифе идти сейчас уже не вспомню...


  • 0

#659 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 ноября 2017 - 23:32

... плюс план схемы. кому интересно пишите. дам...

Может сюда их разместить. Лично мне для общего развития. А потенциальным покупателям для сравнения. Всё-таки 4 каюты и 4 гальюна...


Сообщение отредактировал альф: 29 ноября 2017 - 23:33

  • 0

#660 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 ноября 2017 - 05:21

Обработаю и кину,
  • 1

#661 -мечтатель-

-мечтатель-

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 30 ноября 2017 - 18:58

 

 ....Поворот под 90о на ходу только одним движком не возможен, так как рули стоят ближе к корме, после винтов. У Helia же наоборот — сначала расположены рули, потом винты, поэтому работать надо моторами, а не штурвалом.

 

 

не совсем понял Вас.. можно по подробнее? особенно первая часть фразы. может не на ходу, а на месте?


  • 0

#662 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 ноября 2017 - 20:18

Вы идете в марине в узости между причалами, надо сделать поворот на 90гр. Так вот на хелии штурвал бесполезен, просто при повороте направо вы правую ставите в нейтраль а левой добавляете газ по мере необходимости. Штурвал в дп.
На бали такой маневр не работает, надо крутить штурвал вправо оставляя или два движка или правый нейтраль и работать штурвалом так оп поворачивает легко. Причина в разном расположении руль винт и расстоянии между ними.
  • 0

#663 -мечтатель-

-мечтатель-

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 01 декабря 2017 - 18:20

ну так это же только в плюс бали. на малой скорости не уйдет в циркуляцию.


  • 0

#664 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 декабря 2017 - 21:18

Насчет плюс не скажу, скорее дело привычки, мне проще на зелия моторами чем штурвалом ем бали
  • 0

#665 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 01 декабря 2017 - 21:22

А на заднем ходу как ощущения? 


  • 0

#666 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 декабря 2017 - 23:02

На бали такой маневр не работает, надо крутить штурвал вправо оставляя или два движка или правый нейтраль и работать штурвалом так оп поворачивает легко. Причина в разном расположении руль винт и расстоянии между ними.


Все работает, руль в дп, один двигатель малый назад, крутанется на пятачке :)

Прикол рулей после винтов - можно боком двигаться, "крабом" :)
  • 2

#667 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 02 декабря 2017 - 00:20

Я говорю о своих впечатлениях и всегда сравниваю с хелия, а на с другими катами.
Задний ход нормальные впечатления, маневренность хорошая, помогаем штурвалом, но аккуратно, чтобы рули не вывернуло, на хелии руль всегда в дп.
  • 0

#668 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 02 декабря 2017 - 12:08

Слава, ты правильно говоришь, но я стараюсь без острой необходимости задний не включать....
  • 0

#669 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 18 января 2018 - 17:40

Всем доброго дня! У меня пара вопросов ко всем корифеям: что вы думаете о носовых подрульках на катамаранах (ставят ли их в принципе). И второй вопрос: есть ли смысл в кормовом якоре на катамаране? За раннее благодарю за ответы-советы....


  • 0

#670 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 января 2018 - 18:00

Я считаю на кате до 48фт нет смысла ставить подрульку, кат и так хорошо двигается, а на больших наверное есть смысл, тк большая парусность, сложнее на отжымном ветре руками двигать, конечно имхо.
Кормовой якорь у себя хочу поставить, нужен роульс чтобы гелькоут не царапать.
  • 0

#671 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 18 января 2018 - 18:55

Я считаю на кате до 48фт нет смысла ставить подрульку, кат и так хорошо двигается, а на больших наверное есть смысл, тк большая парусность, сложнее на отжымном ветре руками двигать, конечно имхо.
Кормовой якорь у себя хочу поставить, нужен роульс чтобы гелькоут не царапать.

Спасибо. Я именно и хотел услышать просто мнение разных людей, так сказать - бывалых! Вообще, Сергей, я очень внимательно слежу за всеми Вашими рассказами. Прочитал от начала до конца Ваш опус про жизнь на Helia 44, ОЧЕНЬ много для себя почерпнул нужного и интересного. Читал, что Вы были готовы взять на борт семейную пару на один из переходов. Если у Вас ещё возникнут такие предложения, с удовольствием готовы принять!


  • 0

#672 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 июня 2018 - 00:51

Сегодня внимательно посмотрел лагун 450s, мое непредвзятое отношение-с точки зрения ремонтопригодности, доступ к системам электро, водо, расположение люков, на порядок лучше, чем у фп!! Аккумы не в моторном отсеке, а под кроватями, там же главные рубильники, разводка главного минуса через шину, все плюсы с предохранителями рядом.
Но , но... парусов на порядок больше, чем у хелии-надо же как то двигать этот автобус,!
а значит мощные лебедки 60(-у меня 50), мощные каретки для подъема грота, так что есть свои плюсы-свои минусы...
я не стесняюсь говорить о недостатках хелии, но дизайн! Система управления парусами!
Я в очередной раз, убедился в своем выборе... конечно все имхо....
  • 1

#673 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 августа 2018 - 19:49

https://youtu.be/jnfChTvTo1A, обзор helia 44
  • 3

#674 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 августа 2018 - 22:16

Сделал первый обзор катамарана helia44. Недостатки.
https://youtu.be/4-o48gPdmaY
  • 3

#675 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 августа 2018 - 02:19

Вторая часть, пост управления, паруса. https://youtu.be/i1ebBK0cpJk
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей