Перейти к содержимому

Фотография

Опреснительная установка


Сообщений в теме: 48

#1 Юрий2287

Юрий2287

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 13 ноября 2015 - 12:31

Всем здравствуйте, Всем семь футов под килем!)

 

Помогите, пожалуйста) Необходима информация об установке опреснителей морской воды на разлиных судах (рыболовных, пассажирских, научно-исследовательских, военных и т.д.), а именнно:

- количественные нормы установки на 1 судно (сколько опреснителей необходимо на одно судно);

- суточная потребность потребления воды на различных судах.

 

Прошу поделиться опытом, посоветовать СанПИНы, положения, законы и т.д. касательно данной тематики.

 

p.s. необходима информация для оценивания целесообразности организации производства опреснителей.

 


  • 0

#2 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 13 ноября 2015 - 14:40

Такая информация есть на http://seatracker.ru/


  • 0

#3 Юрий2287

Юрий2287

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 13 ноября 2015 - 15:07

ArtGal, спасибо большое! Заценил, нашел интересные материалы. Может у кого еще варианты есть?
  • 1

#4 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 ноября 2015 - 23:33

Не очень-то жалуют опреснители на судах. Мороки с ними немало, непосредственно пить такую воду нельзя, мыться тоже (нужно добавлять соли, а судовладельцам это неинтересно, да и механикам тоже). Использовали мы его только для приготовления котельной и охлаждающей внутренние контура дизелей воды. Разве что для военных может быть интересно (экипажи большие, автономность тоже требуется как можно длительнее ), тем более что на здоровье и комфорт им плевать. По расходу ориентироваться примерно на 2т/сут на каждые 10 человек.
  • 0

#5 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 14 ноября 2015 - 00:15

...Не очень-то жалуют опреснители на судах. Мороки с ними немало, непосредственно пить такую воду нельзя, мыться тоже (нужно добавлять соли, а судовладельцам это неинтересно, да и механикам тоже)...

На контейнеровозах (где работал) использовали постоянно, в линии к танку установлен фильт-минирализатор с наполнителем (Magno-Dol). Кок использует для приготовления пищи, но пили и чай/кофе варили из бутилизированной.


  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 ноября 2015 - 00:28

Не очень-то жалуют опреснители на судах. Мороки с ними немало, непосредственно пить такую воду нельзя, мыться тоже (нужно добавлять соли, а судовладельцам это неинтересно, да и механикам тоже). Использовали мы его только для приготовления котельной и охлаждающей внутренние контура дизелей воды. Разве что для военных может быть интересно (экипажи большие, автономность тоже требуется как можно длительнее ), тем более что на здоровье и комфорт им плевать. По расходу ориентироваться примерно на 2т/сут на каждые 10 человек.

За счет опреснительной установки большие пароходы только и живут. Брать воду с берега я бы поостерегся, мало ли там какая зараза водится. Даже в Штатах нас предупреждали что вода с берега для питья не годится и ее нужно сильно хлорировать. А что уж говорить про воду экзотических стран. А вот опресненная вода есть чистейший продукт. Для мытья нет ничего лучше, расход только вот большой пока мыло смоешь. Для приготовления пищи тоже годится - вы ведь в суп все равно специи кладете и много чего еще, так что там минералов хватает. Если просто пить чистую то да, минералы нужны и их добавляют где нужно. Но очень мало - если хотите пить воду в течение дня то из бутылок. А вот что туда залили добросовестные производители (или не..?) еще вопрос. Я лично предпочитаю воду из опреснителя, "вареную" как моряки говорят, ведь судовой опреснитель воду выпаривает из соленой, как бы вываривает ее.


  • 0

#7 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 ноября 2015 - 11:59

Пили опресненную все лето - зубы вроде не отвалились, и кости тоже :)

Намного проще, чем бутыли таскать непонятно откуда.


  • 0

#8 Юрий2287

Юрий2287

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 16 ноября 2015 - 09:35

Всем откликнувшимся на помощь - большое спасибо!

Еще есть пара вопросов)

- срок службы (срок эксплуатации) обратноосмотической опреснительной установки? (год, два, десять лет, бессрочно?)

- обратноосмотические опреснительные установки на судах на сегодняшний день уже в обиходе? или на судах ставятся какие-то другие, другого типа?


Сообщение отредактировал Юрий2287: 16 ноября 2015 - 09:35

  • 0

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 ноября 2015 - 20:18

По второму вопросу (на первый пусть ответят те, кто пользует установку с обратным осмосом):

 

Предисловие

"- Вода кипит при 90 градусах!

 - Что вы, товарищ прапорщик, вода кипит при 100 градусах.

-  Ах, да. Точно. Это прямой угол 90 градусов... "

 

Так вот, вот вода кипит и при температуре ниже 100 градусов. Ну, скажем, при 85, что является температурой во внутреннем охладительном контуре двигаделя судна. Что и используется с успехом для производства пресной воды в судовых условиях. Чтобы вода закипела при этой температуре нужно создать разрежение. В камеру с разрежением подают морскую воду, там она закипает и конденсируется на сборных поверхностях уже пресная. Производительность может быть разной, но вполне достаточной для нужд судна. Для судна 260 метров и 28 человек экипажа это примерно 18-24 тонны в сутки при нагрузке на главный двигатель выше 40 процентов ( нужно же производить горячую воду ). При регулярном обслуживании система работает практически вечно. Есть и ограничения - регулярная подача горячей воды от охлаждения двигателя. Так что если где на якоре, то и воды не наваришь. Бывает, что от динамок варят, но только если динамки очень мощные, на больших пароходах. (динамки - это дизельгенераторы для производства электроэнергии )


  • 0

#10 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 16 ноября 2015 - 22:46

Пили опресненную все лето - зубы вроде не отвалились, и кости тоже :)

Намного проще, чем бутыли таскать непонятно откуда.

 

Подскажите пожалуйста, какая у вас модель опреснителя?


  • 0

#11 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 ноября 2015 - 23:01

Добавлю коллегу Мельникова. На БЖП во время стоянки на подогрев опреснителя подают пар от котла, это даже эффективнее (по-крайней мере на нашем судне есть такая возможность).
  • 0

#12 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 17 ноября 2015 - 00:11

...или на судах ставятся какие-то другие, другого типа?

Последнее время работал с Alfa Laval.

Прикрепленные изображения

  • Engine Room 4 - Evaporator 3.JPG

  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 ноября 2015 - 09:37

Подскажите пожалуйста, какая у вас модель опреснителя?

У меня самодельный опреснитель из CAT pump и трех мембран SW2540.
  • 1

#14 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 17 ноября 2015 - 11:41

У меня самодельный опреснитель из CAT pump и трех мембран SW2540.

Ого! Круто. Расскажите по возможности об устройстве, пожалуйста.
  • 0

#15 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 17 ноября 2015 - 11:57

А никто над бытовыми обратноосмотическими установками  в море не издевался? Там по сути только насос добавить и грязевый фильтр, правда давление в водопроводе около 4 бар, а не 60, соответственно и выход маленький, но зато цена на эти мембраны радует.

 

типа такого

http://www.ecovita.r...ompact-std.html


  • 0

#16 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 17 ноября 2015 - 12:04

Изображение

 

Она вроде до 20 бар может. По pH тоже проходим (морская вода 8)

 

Описание Filmtec MM-TW30-1812-50

Обратно-осмотическая мембрана Filmtec очищает воду от органических и неорганических соединений, бактерий, вирусов, цист.

Замену следует производить раз в 1,5 - 2 года.

Допустимый диапазон применения:

  • Максимальная рабочая температура - 45 °C
  • Максимальное рабочее давление - 21 бар
  • Максимальная подача воды - 7.6 л/мин.
  • Диапазон рН (продолжительная работа) - 2-11
  • Диапазон рН (промывка до 30 мин.) - 1-12
  • Максимальный коллоидный индекс - 5
  • Максимальная концентрация свободного хлора <0.1 мг/л
 

Сообщение отредактировал filichev: 17 ноября 2015 - 12:04

  • 0

#17 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 17 ноября 2015 - 12:18

Сам отвечаю - мембрана не подходит. Нужна серии SW


  • 0

#18 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 23 ноября 2015 - 23:25

В сентябре познакомился с Владимиром из Владимира. Он перегонял 37 фут. яхту, из Швеции на озеро Сайма в Финляндии, у города Лапперанты. P1100919v.jpg . И вот на этой яхте, Владимир показал компактный опреснитель, установленный на его яхте, в шкафчике, в душевой. Модель: "KATADYN   MROD - 160Е" 

P1100921a.jpg P1100922a.jpg К сожалению, встреча была короткой. Показалось, что производительность этого опреснителя 30 литров в сутки? 


Сообщение отредактировал Вильё45: 23 ноября 2015 - 23:26

  • 0

#19 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 25 ноября 2015 - 15:09

Они все условно компактные. Сам опреснитель  сверху (мембрана), в остальное - насос высокого давления и обычные предфильтры. Если мне не изменяет память, осмотическое давление морской воды около 3 бар, но насосы ставят бар на 30-50 для достижения большего выхода

Мембрана стоит около 300 долларов. Весь аппарат в сборе - т есть корпус мембраны, помпа и сантехника  около 4000.

 

а вот, нашел

http://www.marinewar...adyn.html#specs


Сообщение отредактировал filichev: 25 ноября 2015 - 15:10

  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2015 - 16:45

Они все условно компактные. Сам опреснитель  сверху (мембрана), в остальное - насос высокого давления и обычные предфильтры. Если мне не изменяет память, осмотическое давление морской воды около 3 бар, но насосы ставят бар на 30-50 для достижения большего выхода Весь аппарат в сборе - т есть корпус мембраны, помпа и сантехника около 4000.

Вроде как 100+ давление на мембране должно быть. Иначе очень низкая производительность. У нас есть коллега собравший опреснительную установку из отдельных комплектующих - это The_Average_KZ_male И чет мне помнится намного дешевле ему получилось и мембран у него три в параллель.
  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 05 декабря 2015 - 21:26

Вроде как 100+ давление на мембране должно быть. Иначе очень низкая производительность. У нас есть коллега собравший опреснительную установку из отдельных комплектующих - это The_Average_KZ_male И чет мне помнится намного дешевле ему получилось и мембран у него три в параллель.

Не намного (помпа, электромотор и мембраны - это не весь бюджет, правильная фурнитура стоит $$$). Производительность на уровне 200л/ч, но делает мозг шум помпы и эл. мотора. Скорее всего, лучше купить удачную 12в модель с производительностью 60л.ч. А для стран, где вода не дефицит - он вообще не нужен, так как при редком использовании быстро заростает мембрана.
  • 1

#22 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 28 декабря 2015 - 18:59

Не очень-то жалуют опреснители на судах. Мороки с ними немало, непосредственно пить такую воду нельзя, мыться тоже (нужно добавлять соли, а судовладельцам это неинтересно, да и механикам тоже). Использовали мы его только для приготовления котельной и охлаждающей внутренние контура дизелей воды. Разве что для военных может быть интересно (экипажи большие, автономность тоже требуется как можно длительнее ), тем более что на здоровье и комфорт им плевать. По расходу ориентироваться примерно на 2т/сут на каждые 10 человек.

Пойдете на своей лодочке в море на месяц, два тут вы и задумаетесь о покупке опреснителя :-)
  • 0

#23 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 декабря 2015 - 22:30

Нет, вряд ли, бо не на что покупать, зело дорогие яхтенные варианты. Я лучше ёмкостей разных с водой повсюду распихаю. Вот солнечный (аварийный), который Стивена Каллахена в трансатлантическом дрейфе на плоту спас, я бы хотел иметь в снабжении.
  • 0

#24 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 14 марта 2016 - 13:04

Оживим-с! Приехали наконец мои корпуса высокого давления и мембраны (SW2540). Кстати если кто будет колхозить, в Питере это хозяйство под заказ по сравнительно вменяемым ценам в LenRO (lenro.ru) продается. Везут месяц-полтора, цены практически американские. 

 

Помпу не поворачивается рука брать CAT или подобные. Не, они конечно надежные и все такое, но после прочтения про самодельные опреснители на базе насосов от Керхера... Единственное, я не стал брать Керхеры, а взял чуть подороже аж три штуки Patriot 130 - у них силуминовые насосы, не пластиковые как у Керхера. Одну штуку оставлю в качестве собственно мойки как таковой, две разберу и вытащу насосы для опреснителя (один получится запасной). 

 

Собственно теперь вопрос вот в чем. Где брать фурнитуру? Желательно в Питере, ну или тут где-то. Надо будет манометр, регулятор давления, клапан сброса, ну и всякие там шланге и фиттинге. Может кто знает? Заказывать из за границы времени уже нет, через месяц все везти надо на лодку.

 

Заранее чрезвычайно признателен за советы!


  • 0

#25 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 марта 2016 - 13:41

Фурнитуру берите пластиковую (ну кроме высокого давления). И приготовьтесь платить - стоит вся фурнитура как помпа+мембрана.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей