Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 3 Голосов

Судовой гидравлический привод гребного винта

гидравлический привод

Сообщений в теме: 196

#51 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 23 ноября 2015 - 18:56

Думается нужно разработать линейку комплектов под несколько самых востребованных мощностей Основное это сделать ПОК со стационарным болтовым креплением под обычную лодочную рулевую или пд штур тросы В комплекте гидронасос ,гидробак,кран управления,фильтр РВД не нужны их можно заказывать индивидуально Мотор и насос должны быть подобраны таким образом ,чтобы обеспечить регулировку передаточного числа трансмиссии от 1,5 до 3 или 3,5 Короче такой кит набор. Ну или под тракторные от т 25,т 40 или мтз 80 Видится что основное сделать удачную ПОК. Все ИМХО Можно и так -очень здравая мысль

Мы сделали поворот колонки относительно ДП и ее подъем для удобство обслуживания гидравлическими.

Гидроколонка 1.jpg Гидроколонка 2.jpg Гидроколонка 4.jpg


  • 1

#52 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 23 ноября 2015 - 19:03

Мы сделали поворот колонки относительно ДП и ее подъем для удобство обслуживания гидравлическими.

 

Не пугайте людей .Напишите лучше что есть различные варианты подьема колонки для удобства обслуживания. Или без гидроцилиндра она не поднимется ?


  • 0

#53 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 23 ноября 2015 - 19:10

Привод поворота и подъема - гидравлические.

Гидроколонка 3.jpg Гидроколонка 5.jpg Гидроколонка 6.jpg


  • 1

#54 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 24 ноября 2015 - 13:34

Подъем можно оставить гидравлическим но предусмотреть возможность фиксации и подъема вручную Может кто и не будет заморачиваться особенно на мощностях 40-60 лс. Опять же будет дешевле и проще То же самое и с поворотом Должна быть модификация под штур тросы и под обычную рулевую с 1 тросом
  • 0

#55 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 24 ноября 2015 - 14:15

Подъем можно оставить гидравлическим но предусмотреть возможность фиксации и подъема вручную Может кто и не будет заморачиваться особенно на мощностях 40-60 лс. Опять же будет дешевле и проще То же самое и с поворотом Должна быть модификация под штур тросы и под обычную рулевую с 1 тросом

Только установленный на нашей колонке гидромотор весит 23 кг, т.ч. вручную, на таком рычаге поднимать будет затруднительно.


  • 0

#56 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 26 ноября 2015 - 18:29

Только установленный на нашей колонке гидромотор весит 23 кг, т.ч. вручную, на таком рычаге поднимать будет затруднительно.

Это под какую мощность?
  • 0

#57 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 26 ноября 2015 - 18:48

Привод поворота и подъема - гидравлические.
ИзображениеГидроколонка 3.jpg ИзображениеГидроколонка 5.jpg ИзображениеГидроколонка 6.jpg

Вы меня извините но конструкцич мне категорически не нравится.
Нога закреплена жестко и при наезде на препятствие ее просто оторвет
Должно быть сделано как на подвесняке с защелкой на задний ход

Не нужно изобретать велосипед.
Тупо содрать конструкцию с подвесняка или ПОК,подъем может быть и элуктрический
Комплектующие можно взять заводские
  • 1

#58 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 26 ноября 2015 - 20:04

Вы меня извините но конструкцич мне категорически не нравится. Нога закреплена жестко и при наезде на препятствие ее просто оторвет Должно быть сделано как на подвесняке с защелкой на задний ход Не нужно изобретать велосипед. Тупо содрать конструкцию с подвесняка или ПОК,подъем может быть и элуктрический Комплектующие можно взять заводские

Крепление гидроцилиндра подъема колонки к горизонтальному кронштейну имеет степень свободы (на фотографии этого не видно). Поэтому при наезде на препятствие колонка откинется вверх. Применение электричества на лодке мы стараемся избежать. Для особо суровых условий можно ставить двигатель с декомпрессором и ручным пуском.


  • 0

#59 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 26 ноября 2015 - 21:10

Согласитесь,что гидроцилиндр котоый торчит внутрь кокпита и при ударе сапогом шарахнет еще во внутрь не есть хорошо Может перенести
  • 0

#60 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 26 ноября 2015 - 21:21

Согласитесь,что гидроцилиндр котоый торчит внутрь кокпита и при ударе сапогом шарахнет еще во внутрь не есть хорошо Может перенести

Мы уже задумались о переносе подъемного гидроцилиндра вниз, под колонку, чтобы он на подъем не тянул, а толкал "ногу".


  • 0

#61 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 07 декабря 2015 - 11:28

Кому интересно как у нас организован демпфер гидронасоса.

IMG_20151206_113922.jpg IMG_20151206_113928.jpg IMG_20151206_113940.jpg


  • 0

#62 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 07 декабря 2015 - 12:44

Мы сделали поворот колонки относительно ДП и ее подъем для удобство обслуживания гидравлическими.
ИзображениеГидроколонка 1.jpg ИзображениеГидроколонка 2.jpg ИзображениеГидроколонка 4.jpg

Мне не нравится движитель:
1. Вам надо обеспечить упор, сопротивление конструкции при ваших скоростях 3-5 км/час значения не имеют.
2. Вставьте винт в кольцо, поставьте лопатки для раскручивания струи.
  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 декабря 2015 - 19:29

2. Вставьте винт в кольцо, поставьте лопатки для раскручивания струи.

Только не просто в кольцо, а в профилированную насадку.

А вот спрямляющего аппарата не надо. Он дает выигрыш для водомета, а здесь лишь увеличит потери.


  • 0

#64 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 07 декабря 2015 - 23:49

Насадку пока делать не будем, т.к. планируем применение двигателей разной мощности, следовательно винтами различного диаметра. Под насадку нужен винт конкретного диаметра.


  • 0

#65 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 08 декабря 2015 - 09:36

А 2 винта с вращением навстречу друг другу всунуть туда никак не получиться?..

Соосно или рядом.

 

 

Насадку пока делать не будем, т.к. планируем применение двигателей разной мощности, следовательно винтами различного диаметра. Под насадку нужен винт конкретного диаметра.

 

может и так, но тут надо учитывать еще что

 -  нужно обеспечить защиту винта от всякой мути и дна...

 -  защиту всего вокруг от винта ;)   А то ведь гидравлика и корпус лодки или баржи легко разворотит если кого-нить зацепишь...

 -  без реактивной ступени турбины(не знаю как там по-корабельному у вас называется, наши термины из котлостроения думаю тоже не очень подойдут ;) ) будет две проблемы:

1  образование соотв. нескомпенсированного момента вращения помимо тяги, который для мелкого маневренного судна(как на том ролике) может быть очень заметен...  (впрочем нельзя полностью исключать и каких-то полезных эффектов)

2  вместо узкой струи на выхлопе винта будет расходящийся конический вихрь...   Может быть это чем-то даже хорошо, но учтите что он будет создавать циркуляции вокруг судна и сильно поднимать муть со дна(кстати а кому еще кроме водолазов могут быть нужны суда с таким маневренным приводом?..), а так-же будут всякие "горбы" рядом с судном...


  • 0

#66 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 декабря 2015 - 09:46

А 2 винта с вращением навстречу друг другу всунуть туда никак не получиться?..

Соосно или рядом.

 

 

 

может и так, но тут надо учитывать еще что

 -  нужно обеспечить защиту винта от всякой мути и дна...

 -  защиту всего вокруг от винта ;)   А то ведь гидравлика и корпус лодки или баржи легко разворотит если кого-нить зацепишь...

 -  без реактивной ступени турбины(не знаю как там по-корабельному у вас называется, наши термины из котлостроения думаю тоже не очень подойдут ;) ) будет две проблемы:

1  образование соотв. нескомпенсированного момента вращения помимо тяги, который для мелкого маневренного судна(как на том ролике) может быть очень заметен...  (впрочем нельзя полностью исключать и каких-то полезных эффектов)

2  вместо узкой струи на выхлопе винта будет расходящийся конический вихрь...   Может быть это чем-то даже хорошо, но учтите что он будет создавать циркуляции вокруг судна и сильно поднимать муть со дна(кстати а кому еще кроме водолазов могут быть нужны суда с таким маневренным приводом?..), а так-же будут всякие "горбы" рядом с судном...

С Вашими высказываниями,чувствуется,что Вы очень далеко от воды.ИМХО.


  • 1

#67 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 08 декабря 2015 - 09:57

Наоборот это яхтсмены далеки от этой темы - ролик-то внимательно посмотрите что это за спецтехника...  то что она еще и плавает - ну чтож бывают в жизни совпаденья ;)   Но это не делает эту табуретку яхтой...

 

На яхтах нету смысла терять КПД на гидравлику, да и маслянная мало походит для яхт из-за цены и плохой ремонтопригодности - что для такой плавающей грузовой табуретки в общем-то не помеха тк далеко оно плавать и не собирается, спец-средство вроде ручного погрузчика или тележки на суше.

 

И винтами при таком маневрировании вполне можно зацепить что угодно, включая яхту абрамовича...


  • 0

#68 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 08 декабря 2015 - 10:06

Насадку пока делать не будем, т.к. планируем применение двигателей разной мощности, следовательно винтами различного диаметра. Под насадку нужен винт конкретного диаметра.

 

да, и почему вы на спец-привод с весьма ограниченным ресурсом и КПД применили винты от настоящих судов?..

 

Я понимаю готовые судовые винты достать не проблема - но зато они потом создадут вам кучу проблем...

 

Может быть проще сразу винт сколхозить из подручного хлама?   Например многолопастной из пластинок, большого диаметра и сразу в кольцах а лучше вообще сетках...

(по сути две такие решетки можно сразу крутить навстречу - можно даже из листа сделать прорубанием и отгибом аналогично тому как делали щели для вентиляции на старых приборах - "разрез" и отгиб края листа под углом, делается ЧПУ-штампах от 1 экз. без затрат на изготовление штампа - у них набор инструмента сменный на турели и по программе ЧПУ может хоть что "нарисовать" откусывая по кусочкам, рекламщики на них даже большие вывески делают из металла...)

 

 

PS  повышенный диаметр винта очень полезен такой технике для создания "упора", бо по сути это ближе к тягачам и мелким погрузчикам/тележкам и тп.


  • 0

#69 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 08 декабря 2015 - 12:05

С Вашими высказываниями,чувствуется,что Вы очень далеко от воды.ИМХО.

Большая просьба в  этой теме не высказывать свое мнение о компетентности других участников. Мы рассматриваем любые безумные идеи и предложения.


  • 0

#70 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 декабря 2015 - 13:45

... А вот спрямляющего аппарата не надо. Он дает выигрыш для водомета, а здесь лишь увеличит потери.

Это за счет чего потери?
  • 0

#71 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 08 декабря 2015 - 17:36

Уважаемые. Пожалуйста не нужно флуда в тему по поводу кпд,ресурса и насадок Читайте Мюнхаузена на boats.ru Огромный прбег,три года безотказной работы на лесосплавных реках при коммерческом использовании гидропривода Вот практический результат а не теории. Уважаемый коллега Dominator делает большое дело пытаясь продвинуть перспективный привод что следует всецело поддержать.
  • 2

#72 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 08 декабря 2015 - 17:41

2 Dominator. Еще раз- попытайтесь скопировать по мере возможности узел подъема и поворота от подвесного мотора Конструкция отработана десятками лет эксплуатации ПЛМ и Вы врятли придумаете что то лучше и надежней Не изобретайте велосипед Удачи
  • 0

#73 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 08 декабря 2015 - 19:24

Уважаемые. Пожалуйста не нужно флуда в тему по поводу кпд,ресурса и насадок

... три года безотказной работы

 

 

машиностроительный справочник Анурьева надеюсь сами найдете и скачаете, или ссылкой ткнуть?..

(в принципе стандартная инженерная вещь в СССР была - у многих есть бумажные - поищите там возле себя)

 

1000 ч ресурса гидронасоса это чуть больше 1 мес круглосуточной работы, всего.

Хотя да, если использовать по 1 часу в день то как раз на 3 года и хватит...   (А если по часу в год то ваще вечный ;) )

 

Но насколько я знаю на яхтах и по 30-40 лет классика работает без проблем...

(впрочем у некоторых ДВС тоже ресурс 1000 ч, но нынче не проблема поставить движок-миллионник с какой-нить разбитой тойоты с разбора - там ресурс раз в 10 больше)

 

Так что считайте все сами - расчеты не зря придумали...


  • 0

#74 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 декабря 2015 - 19:41

А откуда цифра 1000 моточасов-ресурс гидронасоса?Посмотрел тяжелонагруженную спецтехнику от 4000 часов до 6500 часов,


  • 1

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2015 - 20:32

Это за счет чего потери?

За счет сопротивления. Трения и формы. Плюс возможные отрывы. Винт работает в более широком диапазоне скоростей (и оборотов) по сравнению с водометом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей