Нос, как и говорил, вышел на свое место Правда не получился подьем как хотелось. Вот такой планширь будет до лобого стекла. В носу планируется самоотливная палуба, как определить максимальную осадку на стоянке, чтобы чуть выше разместить палубу? Кто что скажет?? Вот такой вельботик замутили между делом Вроде лучше
Посчитать максимальную массу лодки, приблизительный центр тяжести. Построить призму (с 5-угольником в основании) объемом в максимальную массу лодки (1кг воды = 1 литр), или 2, или 3, по среднему поперечному сечению корпуса, или участка корпуса по которому строится призма. Низ призмы - V- образное днище, бока -борта, верхняя сторона - палуба. Если центр тяжести получился посередине длины призмы, то делаем палубу паралленьно килю, либо с легким подъемом в нос,в зависимости от положения самоотливных дырок. Если ЦТ смещен по длине - сечем призмы плоскостями (ватрелиниями) до тех пор, пока объем передней и задней не сравняется. Секущая плоскость в этом случае будет ватерлинией. Это если математически. Второй вариант - воспользоваться каким-нибудь КАДом. И проделать то же самое тупо методом подбора, меняя параметры положения ватерлинии по высоте и угла ее наклона относительно поперечной оси катера, проходящей церез ЦТ. Либо определяем центр тяжести призм или 3д тела в КАДе, и изменяя параметры секущей, подгоняем его к продольной координате ЦТ лодки вцелом.
Сообщение отредактировал robbot: 09 декабря 2015 - 19:43