Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сделать перо руля на четверть

руль

Сообщений в теме: 29

#1 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 19 ноября 2015 - 23:56

Добрый всем день! У четвертьтонника типа Поларис погнута ось руля. Выправить сложно, боюсь развалится. Хочу делать новый. На ось взять трубу 40х5. А вот по материалу внутрянки - вопрос. К оси, внутри руля, будет приварен флажок из 3мм листа, чтоб не крутилось. К оси с двух сторон будут приложены профилированные половинки и оклеены стеклотканью. 

Собственно вопрос: из чего сделать эти половинки? Я хотел из плотного пенопласта. Некто выразил сомнение в прочности. Со временем может разболтаться.

Какие будут мнения? Какой материал лучше использовать?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2015 - 00:49

Добрый всем день! У четвертьтонника типа Поларис погнута ось руля. Выправить сложно, боюсь развалится. Хочу делать новый. На ось взять трубу 40х5. А вот по материалу внутрянки - вопрос. К оси, внутри руля, будет приварен флажок из 3мм листа, чтоб не крутилось. К оси с двух сторон будут приложены профилированные половинки и оклеены стеклотканью. 

Собственно вопрос: из чего сделать эти половинки? Я хотел из плотного пенопласта. Некто выразил сомнение в прочности. Со временем может разболтаться.

Какие будут мнения? Какой материал лучше использовать?

3 мм заменить на 5.

Половинки сделать из смолы с микросферами или цементом.

Корку - потолще. Но без фанатизма. 2-4 мм.


  • 0

#3 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 20 ноября 2015 - 01:03

Цемент??? Предполагалось, что изначально это будут две плиты, которые профилировать на ЧПУ фрезере. Рассматривался набранный деревянный щит, но вода все равно попадет вовнутрь рано или поздно. Как защитить дерево? Какие другие материалы?


  • 0

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 ноября 2015 - 01:12

... Какие другие материалы?

Водостойкая фанера. Стеклопластик. Нержа. АМГ.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 20 ноября 2015 - 01:14

  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2015 - 01:33

Цемент??? 

Ага.  :D  Смола с цементом - аналог эпоксидной шпаклевки. Только очень твердый. Можете обработать на ЧПУ.

Микросферы - мягче и легче. Дерево, пенопласт и прочее будут сосать воду.

Если хотите серьезный гоночный руль - посмотрите поиском. Была тема коллеги SR-277, про то, как он делал руль на С25. Но там сложная конструкция: лонжероны, нервюры и прочее.


  • 0

#6 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 ноября 2015 - 09:40

Можно хоть из дерева, хоть из пенопласта. Если тщательно закатать в стекло, будет одинаково надёжно.

Я обычно баллерные рули делаю из пенопласта - получается легче и прще. Навесные ( где прочность пера обеспечивается боковыми стенками) -из фанеры.

Годами ходят, ещё ни один не развалился. 


Сообщение отредактировал капитан с: 20 ноября 2015 - 09:57

  • 1

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2015 - 12:24

Добрый всем день! У четвертьтонника типа Поларис погнута ось руля. Выправить сложно, боюсь развалится. Хочу делать новый. На ось взять трубу 40х5. А вот по материалу внутрянки - вопрос. К оси, внутри руля, будет приварен флажок из 3мм листа, чтоб не крутилось. К оси с двух сторон будут приложены профилированные половинки и оклеены стеклотканью. 

Собственно вопрос: из чего сделать эти половинки? Я хотел из плотного пенопласта. Некто выразил сомнение в прочности. Со временем может разболтаться.

Какие будут мнения? Какой материал лучше использовать?

А перо родное или удлинённое? Если перо удлиняли - не удивительно, что родной балер согнулся. Да и с родным в средиземке балер погнуло боковой волной только так...

 

В трубу 40х5 я бы загнал кругляк длиной от верха  балера и хотя бы на 200 мм  ниже нижней шейки. Внизу трубу нагрел бы и расплющил на овал, чтоб внизу малый диаметр овала был бы ок. 20, иначе перо будет чересчур толстое.

 

У меня балер сплошной. Нижняя шейка Ø45, конический переход на верхнюю шейку Ø39 (оставил у неё родной диаметр). Ниже нижней шейки балер длиной ок. 800 мм, сходит конусом с Ø45 на Ø20.

 

 Перо удлинённое относительно родного почти на 200 мм. Балер не параллелен передней кромке пера, поэтому его пришлось согнуть саблей (грели газом). Далее к задней кромке балера внизу приварили лист нержи-двойки с большими окнами, чтоб через них замонолитилось, размером где-то 150х300,  и "распёрли" его 4-мя парами нерж. прутков Ø6 от задней кромки этого листа к балеру, типа так:

балер.jpg

 

Корки пера выклеены из эпоксида (ЭД-20) в полуматрицах. В качестве гелькоата использована эпоксидная смола с наполнителем бронзовой пудрой. Далее вуаль, 2 слоя тонкой стеклоткани (марку не знаю), далее 1 слой 600-го мата.

 

Далее корки заполнены твёрдым пенопластом на эпоксиде. В пенопласте сделаны выборки лод баллер.

 

Далее был уложен баллер, и перо было склеено в единое целое в матрице на эпоксиде. Никакого дол. крепежа не применялось.

 

Перо ходит с 2001-го. Полёт нормальный. При простукивании (щелбан) звенит, как кинескоп (родное звучало глухо, как гнилая деревяшка) :)

 

Зы: Знаю поларис, у которого балер сделан из обычного лома  :lol:  с насаженными нерж. втулками-шейками. В пресной воде проблем нет.  :) 


Сообщение отредактировал 2191: 20 ноября 2015 - 13:13

  • 0

#8 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 ноября 2015 - 14:17

Когда-то уже выкладывал, но можно и ещё раз.

Из правил постройки яхт, (система ABS): 

 

Прикрепленный файл  Методика_Расчет балера руля.pdf   315,89К   277 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал капитан с: 20 ноября 2015 - 14:23

  • 0

#9 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 20 ноября 2015 - 23:57

Спасибо большое. Читаю, думаю. Балер погнулся не от штатных нагрузок - налетел на затопленые бетонные тетраподы.


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2015 - 00:55

Спасибо большое. Читаю, думаю. Балер погнулся не от штатных нагрузок - налетел на затопленые бетонные тетраподы.

Повторю вопрос: балер и перо родные?  Погнулось между шейками?  Тогда погреть, и аккуратно выправить. Та нержа, из которой родной балер, нагрева не боится.


  • 0

#11 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 21 ноября 2015 - 20:40

Думаю перо родное. В подшипниках 39мм между ними занижение толщины. Длина пера 120см. Элипсом.

Вскрыл верхний край. Толстая стеклопластиковая корка 4мм, замазка молочного цвета (встречал такую на корпусе) толстым слоем. Расковырял ее, внутри пустовато и как-будто устроены перегородки из стеклопластика, вдоль и поперек вроде каркаса.

Погнулось в основном между шейками. Попробую править. Но делать новое думаю надо.

Спасибо всем. Спасибо 2191, сделаю консоли на флажок.


  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 ноября 2015 - 01:33

Думаю перо родное. В подшипниках 39мм между ними занижение толщины. Длина пера 120см. Элипсом.

Вскрыл верхний край. Толстая стеклопластиковая корка 4мм, замазка молочного цвета (встречал такую на корпусе) толстым слоем. Расковырял ее, внутри пустовато и как-будто устроены перегородки из стеклопластика, вдоль и поперек вроде каркаса.

Погнулось в основном между шейками. Попробую править. Но делать новое думаю надо.

Спасибо всем. Спасибо 2191, сделаю консоли на флажок.

Родное нарощенное. У родного непеределанного длина около метра,  нижняя кромка с задней образуют практически прямой угол на выходе. Так же было на всех СТ, и на 25, и на 31, и на 35.

 

Вот это обнижение между шейками и является слабым звеном, особенно когда перо удлиняют.

 

Да, делать надо новое.  Из эпоксида.

 

Моё новое, что описывал выше, кстати плавает, в отличие от родного... :)


  • 0

#13 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 22 ноября 2015 - 19:57

Если нет нержи на весь баллер., берете лом, на него нерж. трубу подходящего диаметра -от головки баллера до 20-30см внутрь тела пера. Схватить между собой сваркой, косынку с отверстиями - чем больше отверстия, тем надежней держаться будет. Внутрь трубы, чтоб заполнить промежуток между ней и ломом, наливаете эп-0010 (красная мазута) - она хорошо течет и КТЛР как у железяк почти, подходящее. Так сделано на "Вопросе"(самый быстрый Поларис на нижней Волге).

А дальше как фантазии и бюджета хватает- у меня вообще к косынке привернута фанера, нервюры, залито пеной, корка полиэфирная около 4мм толщиной.  Плавучесть близкая к нулевой, самое трудное при постановке на воде - удержать баллером вверх, когда в гельморт попадаешь. На зиму уношу домой, кладу в гараже у батареи.


  • 0

#14 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 22 ноября 2015 - 22:48

А что, сильная нужда удлиннять руль? Новый мне какой длины делать? Что такое КТЛР?


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 ноября 2015 - 23:08

Коэффициент Теплового Линейного Расширения.


  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 ноября 2015 - 01:38

А что, сильная нужда удлиннять руль? Новый мне какой длины делать?

Вот какая у Вас сейчас есть, той и делайте. Он у вас уже нарощенный. Метр-двадцать достаточно.  Нужда сильная. С рдным рулём (метр) поларис при определённых условиях склонен к брочингу. с удлинённым - гораздо лучше.


  • 0

#17 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 23 ноября 2015 - 22:08

2191, а 150х300 это размер окошек или флажка? Или какой размер всего флажка? Трубу 40х5 можно сравнить по прочности с родным балером? Не хотелось бы вставлять туда что-либо.


  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 ноября 2015 - 00:36

2191, а 150х300 это размер окошек или флажка? Или какой размер всего флажка? Трубу 40х5 можно сравнить по прочности с родным балером? Не хотелось бы вставлять туда что-либо.

Флажка. Он там небольшой. + изогнутый балер - не провернулось ни грамма за 15 навигаций. :)  Окошек пара где-то 50х50.

 

Я бы сделал так, как написал выше. :) 


  • 0

#19 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 27 ноября 2015 - 11:10

Руль на мою Вегу делали из нержавейки: балер-круг 30 мм, нервюры( пардон за авиацию) 2 мм и полотно 1( или 1.5 мм?)грунтовали, красили(Хемпелем) вышло неплохо, стоит 2 года
  • 0

#20 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 27 ноября 2015 - 23:52

Альбин Вега такая же размером? Перо у Вас прямоугольное в плане? У меня элипсное, трудновато согнуть из листа. Я рассматривал такой вариант, но не хочется упрощать форму. Дык, скажите кто-нибудь, труба 40х5 слабее родного балера? И на сколько в % примерно? Мне образование не позволяет оценить. Только на глаз.


  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 ноября 2015 - 00:46

Руль на мою Вегу делали из нержавейки: балер-круг 30 мм, нервюры( пардон за авиацию) 2 мм и полотно 1( или 1.5 мм?)грунтовали, красили(Хемпелем) вышло неплохо, стоит 2 года

На поларисе такой балер сезона не проходит - сломается (скрутится) в месте входа в перо. Многократно проверено на ТДЧ и Конраде (Дюфуре) 24, когда там решили отказаться от штатного скега и перейти на полубалансир, взяв за прототип перо полариса. А балер под скеговое перо и там и там как раз 30. На обеих лодках было одно и то же - скручивание и облом балера...

 

 Дык, скажите кто-нибудь, труба 40х5 слабее родного балера? И на сколько в % примерно? Мне образование не позволяет оценить. Только на глаз.

ИМХО сам размер 40 слаб. А тем более труба. Я уже писАл, что у Вас нарощенное относительно родного перо. Я расточил при удлинении пера нижнюю  втулку на 45. Шейку соответственно тоже сделал 45.

Будь у меня такая, как у Вас, труба, я бы вогнал внутрь неё кругляк (хоть чёрный!) длиной от головки балера  и на 200 мм ниже нижней шейки. Впрочем, уже повторяюсь...

 

Коллега Антоша Вам практически то же саоме говорит

 

На Вопросе (Поларис №4, если мне склероз не изменяет...  Всё время в одних Очень Опытных руках (капитан - МС и рукодел, представляете какой опыт? :) )) сделано практически так же...

 

Вы опять, слабее-неслабее... Тут только опыт поможет. Опыт Вам предлагают. Далее либо следовать чужому опыту, либо идти своим путём. Как говорит классик: "Выбирай, но осторожно!" :)


  • 0

#22 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 ноября 2015 - 11:59

Альбин Вега такая же размером? Перо у Вас прямоугольное в плане? У меня элипсное, трудновато согнуть из листа. Я рассматривал такой вариант, но не хочется упрощать форму. Дык, скажите кто-нибудь, труба 40х5 слабее родного балера? И на сколько в % примерно? Мне образование не позволяет оценить. Только на глаз.

Дык, чего гадать? Посчитайте, делов-то на 15 минут (см. сообщение 8)


  • 0

#23 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 28 ноября 2015 - 20:53

Я уже смотрел "Методику расчета баллера руля", это сочетание букв и цифр вызывает у меня панику. Но ваше дружное мнение убедило меня, что трубы на 40 мне не хватит.


  • 0

#24 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 29 ноября 2015 - 10:37

Перо прямоугольное,пока балер держится молодцом. Нагрузки на переднем ходу малы,т.к. Ось смещена вперёд
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2015 - 21:07

Нагрузки на переднем ходу малы,т.к. Ось смещена вперёд

Это можно сказать про скручивающий момент. Поперечная сила, а она основная, от положения оси не зависит.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами руль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей