Перейти к содержимому

Фотография

аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой


Сообщений в теме: 246

#101 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 марта 2016 - 13:11

На второй картинке сравнение изолированного винта и в кольце в зависимости от нагрузки на мощность и мощности на диаметр винта.

Да, но там видна цифра 60 узлов. А это всего 110 км/час. 


  • 0

#102 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 апреля 2016 - 14:11

На Дону запрет на плавучие мотосредства из- за весеннего  икромёта  , придётся наверное ехать  покататься в Астрахань в дельту Волги..А пока стоим в гараже , а интересно в дельте Волги  наверное тоже запрет ?      Изображение 


Сообщение отредактировал казакв: 26 апреля 2016 - 14:13

  • 0

#103 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 01 февраля 2017 - 10:42

Вот все волнуюсь, когда мы увидим обещаный атракцион "кастер в галошах на льду" или это опять теоритически? :)

"Галоши" потихоньку обретают свой реальный облик, пока делаются передняя часть - носик шарнирно соединённый с передней опорой . Попробую объяснить коллегам водоплавающим , имеющим аэролодки для чего нужны лыжи -"галоши"..Аэролодка , имеющая даже полиреданное днище (защитной чешуёй образованное множество маленьких реданов) соприкасается с поверхностью воды всем днищем. Обычный глиссер с водным винтом при глиссировании поднимает переднюю часть днища , так как вектор тяги  ниже ЦТ и образуется момент поднимающий нос , то у аэроглиссера вектор тяги от ВВ(воздушного винта) стремится прижать нос и увеличить контактное пятно! У катамарана смачиваемое контактное пятно ограничено площадью поплавков и значительно уменьшается сопротивление трения , и кроме того приподнятое из воды днище как крыло создаёт аэродинамическую разгрузку ! На круглых баллонах (проверено) катамаран с аэро двигателем ограниченной  мощности на скоростях до 60км/час не хочет глиссировать (движется только в водоизмещающем режиме утопив носы баллонов) , вот теперь подкладываю к баллонам снизу лыжи !( см # 82) Исходя из условий эксплуатации зимой по льду и снегу , а летом на воде , такие галоши должны быть : а) лёгкими  б) скользкими с) гибкими . Последний пункт плохо согласуется с прочностью поэтому разделил длинную лыжу на 3 части - носовая , средняя и задняя через шарнирное соединение. Т.е при наезде на препятствие носик будет отклоняться вверх , а при съезде - пятка имеет возможность задираться ..Основа конструкции средней и задней части лыж финская 8мм ламинированная фанера , носовые части из АМГ- 2мм. Для надстройки над фанерой  (ложа для баллонов) - экструдированный пенопласт для наполнения объёма и пластик для защиты и водонепроницаемости ..Вот что получается на сегодняшний день, это уже второй вариант (носики из АМГ - вначале была 3мм фанера) результат творческой работы зимних дней и вечеров..

Прикрепленные изображения

  • галоши пер.jpg

Сообщение отредактировал казакв: 01 февраля 2017 - 11:29

  • 0

#104 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 01 февраля 2017 - 11:56

В промежность между баллонами и калошами будут неизбежно попадать песок-камни-льдышки-ветки и пр.

Возможно протирание баллонов или калош.


  • 0

#105 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 01 февраля 2017 - 12:00

Вот эскиз размещения лыж- галош на баллонах ..Предполагаю передняя дореданная часть на скорости будет отрываться от поверхности сокращая область смачивания  и глиссирование будет осуществляться на задних частях лыж.. Зимой по снегу и льду опора будет на переднюю и задние площадки ..Что касается попадания посторонних предметов - сами баллоны по днищу имеют полиуретановую защитную плёнку , летом промежность  будет промываться , а зимой есть возможность бо бокам защитить липкой плёнкой, а там при эксплуатации посмотрим  Изображение 


Сообщение отредактировал казакв: 01 февраля 2017 - 12:37

  • 0

#106 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 01 февраля 2017 - 14:59

Какая на сейчас осадка в статике? (на воде еесно?


  • 0

#107 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 01 февраля 2017 - 17:48

Ну даже на эскизе просится : увеличить длинну балонов ( в основном вперед ) в 2 раза . диаметр на 20-30 % и сделать плоскую площадку ( лыжу ) 20-30 см шириной . Причем плоскость сделать вспененным плиэтиленом . закрыть это все 2-3 мм ПНД и побежит "вжик " и по воде и по снегу -льду ( даже с этой тягой ) 

И баллоны при этом останутся достаточно упругими и в то-же время достаточно податливыми чтобы воспринимать и не разрушаться при наезде на бревно ,торос ,бруствер.............а фанера , даже 8 мм ,на скорости 50-60 км/ час ,при сосредоточенной ударной нагрузке ...........просто разрушится . ( дюраль в 2-3  мм  в анологичном случае , получает вмятину )  усиленная уголком Д-16 с толшиной еще 2-3 мм = 4-6 мм , все равно получает деформацию.

ИМХО 

Так зачем делать прочнее , прочнее , прочнее , за счет толщины - веса -стоимости , если достаточно рассредоточит ЭТот удар на большую площадь , упруго деформируемого баллона .................????????????????


  • 0

#108 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 01 февраля 2017 - 23:36

Какая на сейчас осадка в статике? (на воде еесно?

 

Без балонов  на транце было 120-150мм. С установкой баллонов с лыжами добавится больше 1м3 объёма , а ниже ватерлинии прибавится  0.6м. Думаю что на баллонах с лыжами  днище выйдет из воды полностью на стоянке , а в движении однозначно корпус будет в воздухе .
.Ну даже на эскизе просится : увеличить длинну балонов ( в основном вперед ) в 2 раза . диаметр на 20-30 % и сделать плоскую площадку ( лыжу ) 20-30 см шириной .

 

Игорь ,  длина катера от носика до транца 4200мм, а длина баллонов 3600мм Х 420мм =0.74м. С объёмом пенопласта лыж + 0.1 митого 0.84м3 добавится плавучести , а это будет  даже меньше чем полный вес гружёного катера.. Зачем чего то добавлять ? Вжик  это другой "корабль" , про него в другой ветке будет речь , а здесь говорим про аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой ! Лыжи какие есть - такие и будут , а что бы не разрушались изгибающей нагрузкой будет два шарнира . на каждой 3-х метровой ! И никакой толщины ..

Прикрепленные изображения

  • IMG_0292.JPG

  • 0

#109 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2017 - 11:22

Если-бы коллега строил экраноплан, то его последовательным неудачам было-бы хоть какое-то оправдание...


  • 0

#110 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 02 февраля 2017 - 23:48

Про какие неудачи вы, коллега, мне тут напоминаете ? Идёт последовательное  поэтапное создание аэроглиссера с аэродинамической разгрузкой .От обычного монокатера  к катамарану  на полозьях лыжах!  Вот ваш Тунгус - неудача ! Затрата денег и времени на получение известного результата , и всё из-за приверженности к классической науке ..Тунгус -  путь в никуда , неужели опыта акваглайда мало ?


  • 0

#111 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 31 марта 2017 - 21:04

Закончил накладки - лыжи на поплавки , впереди испытания вновь родившегося аэроглиссера - катамарана ! Очень интересно как изменятся ходовые качества аэроглисера , теперь уже катамарана..Есть изюминка - шарнирное соединение передней загнутой части , и редан после передней опорной площадки ..

Прикрепленные изображения

  • IMG_0297.JPG
  • IMG_0294.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 31 марта 2017 - 21:09

  • 0

#112 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 апреля 2017 - 05:20

Закончил накладки - лыжи на поплавки , впереди испытания вновь родившегося аэроглиссера - катамарана ! Очень интересно как изменятся ходовые качества аэроглисера , теперь уже катамарана..Есть изюминка - шарнирное соединение передней загнутой части , и редан после передней опорной площадки ..

Сколько весит ? 


  • 0

#113 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 03 апреля 2017 - 08:51

Ещё не взвешивал..


  • 0

#114 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 10 апреля 2017 - 23:34

Сколько весит ?

 

 Сегодня взвесил - каждая вместе  с баллоном 40 кг , в итоге пара 80кг.. Посмотрим как побежит на глиссере..


Сообщение отредактировал казакв: 10 апреля 2017 - 23:35

  • 0

#115 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 апреля 2017 - 05:16

Много , нестерпимо много .............+ вес " чешуи " .

Я планирую поплавки под свой АэроТанк подвести на лето ..........расчетный вес поплавка 4 м 18 кг . Есть матрица для его выклейки .


  • 0

#116 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 11 апреля 2017 - 08:44

Много , нестерпимо много .............+ вес " чешуи " 

 

Это уже окончательный вес с покрытием 2мм ПЭТ-г и привязной верёвкой ! На длинные узкие поплавки -лыжи "чешуя" не требуется , можно пробовать  сами опорные поверхности изготавливать не из 8мм финской фанеры , а из 10-12 мм ПЭНД с пластиковой подложкой между плоскими лыжами и круглыми мягкими баллонами..Баллоны при этом , думаю,не обязательно должны быть длинными, 4 коротких обеспечат ту же амортизацию и будут более независимой подвеской..Ещё как вариант попробовать набор из  капроновых труб малого диаметра , скреплённых между собой в пластину..Получится значительно легче ..


Сообщение отредактировал казакв: 11 апреля 2017 - 08:50

  • 0

#117 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 11 апреля 2017 - 08:49

Много , нестерпимо много .............+ вес " чешуи " .

Я планирую поплавки под свой АэроТанк подвести на лето ..........расчетный вес поплавка 4 м 18 кг . Есть матрица для его выклейки .

Игорь задумайся о изготовлении поплавков из тонкого листового полиэтилена.Ребята сделают на заказ.https://www.youtube....h?v=aLTWEIXabbQ


  • 0

#118 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 апреля 2017 - 19:26

Прямой шов сварить и у меня в Барнауле могут качественно . Производители Геомембраны , ее варят километрами , всех собак переели .........а вот двойнуу кривизну ,даже ваакумной формовки , сварить - не решаюсь . она конечно сварится , а вот как себя поведет при эксплуатации .............


  • 0

#119 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 19 апреля 2017 - 18:13

Вот готов везти завтра на Волгу на испытания , немного волнуюсь как всё пройдёт..  Рассчитываю при спуске на воду иметь днище не погруженное  в воду и получить им аэродинамическую разгрузку.. Изображение

Прикрепленные изображения

  • IMG_0398.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 19 апреля 2017 - 18:18

  • 0

#120 ВА Мангуст

ВА Мангуст

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Тихвин, Лен обл.

Отправлено 20 апреля 2017 - 12:36

Удачи!

А мы рассчитываем увидеть много интересного видео!


  • 0

#121 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 21 апреля 2017 - 21:48

Удачи!

А мы рассчитываем увидеть много интересного видео!

А мы не сильно рассчитываем!:(


  • 0

#122 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 апреля 2017 - 07:15

Провёл ещё одно взвешивание - газовку на электронных весах . Получил цифры - полный вес глиссера +прицеп при выводе двигателя на мах взлётный режим на весах падает на 150-160 кг. Учитывая тюнинг двига цифры этого года хорошо  перекликаются с прошлогодним результатом в 130кг..  Погода была не айс ,порывистый ветер и срывался  маленький дождь, всё было мокро , видео хорошего не получилось . Погода никак не даёт провести испытания катера на  Волге , пока удалось замерить только аэродинамическую разгрузку от Кастера..    Изображение


  • 0

#123 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 апреля 2017 - 10:01

...Погода никак не даёт провести испытания катера на  Волге , пока удалось замерить только аэродинамическую разгрузку от Кастера..    

 

И каковы результаты?


  • 0

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2017 - 13:00

Провёл ещё одно взвешивание - газовку на электронных весах .

Это картинка снята во время проведения испытаний?


  • 0

#125 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 23 апреля 2017 - 14:31

Прошлогодний корм из формул термеха оказался "не в коня"! :(


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей