Помогите с выбором
#26
Отправлено 24 ноября 2015 - 01:17
#28
Отправлено 24 ноября 2015 - 09:32
Для долговременного проживания на борту все же желательно иметь возможность стоять в каюте в полный рост. Мой рост как и у Вас, поэтому минимум длины яхты - это около 30 футов. Если Вы планируете пребывать на яхте вдвоем, то отделенной носовой каюты для отдыха вполне достаточно. Для управления в одиночку более 30 футов может быть затруднительно (даже физически, если например менять или рифить паруса), тем более что при длительных переходах морем в это время второй член экипажа может отдыхать. Этим об'ясняется что 30 футов наиболее распространенный размер яхт для семейного "круизинга". Из тех яхт, на которых я лично побывал, больше всего мне понравилась Semona 30, несколько похожа на нее. Shipman 28 (но она с плавниковым килем). На обоих яхтах есть просторный камбуз и гальюн, широкий и удобный стол, достаточно места в рундуках для размещения судовых запасов. Управление простое и легкое, надежный стационарный дизель.
Полностью согласен.
Если раньше я смотрел на лодки >40 футов и завидовал, то теперь заимев свою 30' точно не хочу больше. Для одного и даже двоих - за глаза. Есть зоны личного уединения в виде пары кают, достаточный салон чтобы не толкаться и главное- физически-приемлемые усилия на большинство манипуляций с лодкой. Для многочисленной команды - да, мало.
#32
Отправлено 26 ноября 2015 - 16:47
Меня года пугают, 19.... далёкие, что там осталось от лодочки, гниль?
Я купил шведскую лодку 1970 года выпуска. Пластиковую. Никаких повреждений пластика от времени не наблюдаю. Вечная лодка из сплошного монолитного пластика. У этого пластика "период полураспада" 400 лет. Причем корпус прочный.
Лодки образца 2015 г.в. - пальцем борта проминаются у многих. Для озера - нормально. А в море, да в шторм...
#33
Отправлено 26 ноября 2015 - 17:04
Дело не в пластике к сожалению, а в общем старении от эксплуатации всех узлов и агрегатов.
Имхо 20-30 лет серьезный срок, даже если просто положить кусок пластика на улицу. При эксплуатации лодки все равно возникают ошибки, поломки, навалы, мели и т.п, мачта, нагружающая путенсы, ванты, нагружающие мачту. Много чего Я уж не говорю про двигатель. Большинство историй покупки лодок 70-80 годов имеют раздел о тотальной капиталке/замене дизеля.
Короче - на любителя затея.
#34
Отправлено 26 ноября 2015 - 17:34
Дело не в пластике к сожалению, а в общем старении от эксплуатации всех узлов и агрегатов.
Имхо 20-30 лет серьезный срок, даже если просто положить кусок пластика на улицу. При эксплуатации лодки все равно возникают ошибки, поломки, навалы, мели и т.п, мачта, нагружающая путенсы, ванты, нагружающие мачту. Много чего Я уж не говорю про двигатель. Большинство историй покупки лодок 70-80 годов имеют раздел о тотальной капиталке/замене дизеля.
Короче - на любителя затея.
Каких узлов? Алюминиевый рангоут и нержавеющий такелаж такой же вечный, как и пластик. Шведы за ним следят. Если что ломается - меняют на новое. У меня новый гик, новые паруса, новый спрейхуд, новый дизель. Плюс солнечная панель и авторулевой. Если сложить только стоимость этого нового, лодку я получил бесплатно.
Лодки с родными сорокалетними моторами я тоже видел. Моторы заводятся с полоборота. Никаких сомнений в их надежности нет. Это же судовые двигатели. Они рассчитаны на десятилетия.
#37
Отправлено 26 ноября 2015 - 21:11
Полностью согласен.
Если раньше я смотрел на лодки >40 футов и завидовал, то теперь заимев свою 30' точно не хочу больше. Для одного и даже двоих - за глаза. Есть зоны личного уединения в виде пары кают, достаточный салон чтобы не толкаться и главное- физически-приемлемые усилия на большинство манипуляций с лодкой. Для многочисленной команды - да, мало.
Для одного возможно и достаточно, но если вдвоем? Куда вы повесите-положите одежду, ну просто необходимую для проживания на яхте?
#38
Отправлено 27 ноября 2015 - 12:33
Это глубокое заблуждение.
Полностью поддерживаю. Через мои корявые ручки прошли две около 30-35 летних прокторовских мачты и пару вольво-пентовских дизелей, ввезенных в середине 2000 "оттуда" "контрабасом". При блестящем внешнем виде мачт под нержавеющими оковками были очаги коррозии, потребовавшие ремонта, химические процессы не изменить, будь они в Польше, СССР, или в Швеции. Возможно в Швеции, Англии и прочих местах пользовались протекторами, герметиком для уменьшения электрохимической коррозии, а в Польше и СССР, судя по всему - нет (сужу по состоянию Картеровских, Конрадовских мачт). С дизелями отдельная песня - да, заводятся (впрочем, завести можно и 30 летний 2 Ча) но для стабильной надежной работы требуется, как модно теперь говорить на нашем форуме, "реновация", а она, мягко казать, получается не очень дешевой. Про лопающиеся нержавеющие троса 1*19 слегка уставшие за 15 лет эксплуатации уже писал в теме про мачты. Все в этой жизни ломается, изнашивается и разваливается. Если состояние нового у 30 летнего дизеля - значит или лежал на складе, или шведский дедушка выходил на нем 1 раз в год на пару выходных, а в остальное время "проворачивал механизмы". Хорошее состояние 30 летнего такелажа и рангоута - да, может быть, если была эксплуатация в пресном водоеме, либо хорошо мыли пресной водой в конце сезона и мало ходили, либо опять же лежало в сарайке. Качество пластика с полураспадом в 400 лет - а что, кто-то видел хотя бы 100 летние поделки из эпоксида?
Справедливости ради скажу, что в целом, состояние 30 летней лодки сильно зависит еще и от производителя: скажем так, изделия одного года из Щецина разительно отличаются от изделий того же года из Карлскруны при равной квалификации и халявстве юзеров.
А по теме: мне тоже нравяться фолькботообразные, под заявленные цели и задачи выбирал бы из Фортиссимо 33 (Мариехолм 33, впрочем, и 32), Амиго 33. И нравятся, и хорошие впечатления с детства от "фолька".
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 ноября 2015 - 12:37
#39
Отправлено 28 ноября 2015 - 01:21
Гы. Я понял - Вы никуда не торопитесь и у Вас отличный вестибулярный аппарат.
Вестибулярный аппарат действительно отличный за 12 лет походов, ни одного рвотного позыва. А нет, вру, был один. Когда в шторм в ЗИПовую полез, за запчастями, на люке стоял обрез с зелёной моряцкой блевотиной, полный. Пришлось убирать в сторонку что бы в зиповую попасть, вдохнул ароматы полной грудью, еле сдержался
Сообщение отредактировал maishmen: 28 ноября 2015 - 01:23
#40
Отправлено 28 ноября 2015 - 17:57
под заявленные цели и задачи выбирал бы из Фортиссимо 33 (Мариехолм 33, впрочем, и 32), Амиго 33. И нравятся, и хорошие впечатления с детства от "фолька".
Поддерживаю! Самому Фортиссимо очень нравится.
Например такая:
http://forum.katera....-fortissimo-33/
#41
Отправлено 29 ноября 2015 - 20:11
Вчера посмотрел Beneteau 500 Oceanis и понял что такое яхта заточенная под чартер. Несмотря на обьемные помещения и следует признать добротно сделанные все выглядит как общежитие. напоминает время как нам молодым специалистам давали по комнате в 3-4 комнатных квартирах - тебе каморка а кухня и столовая на всех. тут хоть туалет выделен персональный ( 4 каюты со своим туалетом ). Плюс еще и отдельная каюта для экипажа со входом с палубы через люк. там двухярусная койка,туалет и умывальник - все в одном пространстве. Можно, конечно, использовать как парусную кладовую, но люк-то нужно закрывать изнутри - как туда проползти! Так и хочется пропилить дверь. Да, owners version (дизайн для удобного проживания владельца ) имеет смысл. Будем искать
#44
Отправлено 04 апреля 2018 - 14:50
Для одного возможно и достаточно, но если вдвоем? Куда вы повесите-положите одежду, ну просто необходимую для проживания на яхте?
Я вот тоже, все думаю.. думаю... Вот с парнями (детьми) ремонтировали на пасху, втроем там жили. Говорят - вдвоем вообще нормально, да и втроем неплохо. И это лодка пока под тентом - не пролезть на палубе нигде. И по себе скажу - приезжаю и с каждым разом кажется все больше места. Пришел к выводу, что если нутрянку полностью под себя сделать - отлично можно вдвоем-втроем там жить. Но переделывать-таки надо. Впрочем, это к лодке практически любого размера относится, если готовить к кругосветке. По пальцам пересчитать, которые я бы не хотел переделать внутри под себя.
Много зависит от организации внутреннего пространства. Больше, чем от общего объема. В моих 34 футах на 2.74 ширины точно можно на двоих сделать отлично. Надо только мысленно представить: лодка стоит у причала, и мне надо на ней прожить 3 года, например, другого жилья нет. Что для этого надо? Вот шкафы - мне пофигу. Плолочек-шуфляток, может и надо еще. А вот плоскостей, куда можно кинуть что-то: комп поставить, еду из магазина разложить, еду готовить - точно не хватает. Спальных мест - лишнего. Мало места в проходе между диванами в салоне - вдвоем трудно расходится. Расширить можно. И так далее. За год-два при желании все можно обустроить. Своими руками - вообще копейки стоить будет. Труд и время.
#46
Отправлено 04 апреля 2018 - 16:43
/// Мало места в проходе между диванами в салоне - вдвоем трудно расходится. Расширить можно.
Не совсем понял, что можно расширить в существующей лодке ?
Много чего. Пара косяков, и пространство расширяется до невозможности! Шучу. Не употребляю, хотя в Голландии - можно! Например убрать диван с холодилкьником по правому борту и вместо него сделать камбуз, который, соответственно, будет выше дивана, а борта, как известно, к верху расширяются. И холодильник туда же. Пол поднять - мне по моему росту еще сантиметров 15 можно (176). Под пайолами места до хрена станет. У меня за спинками диванов еще туева хуча места, закрыто фанерой - дебилизьм! Сужает пространство визуально и реально очень существенно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей