Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной вал на подшипниках качения?


Сообщений в теме: 48

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 10:23

А что если... (задумчиво так)

 

Вот, берём вал. Предположим, диаметром 50. Не важно. Любым диаметром.

В дейдвуд, в качестве задней опоры, вместо гудрича, ставим шарикоподшипник. Например, химстойкий. А можно и обычный.

Вперед тоже ставим шарикоподшипник. В паре с роликовым, упорным.

Чтобы вал не делать фасонным, в упор к подшипникам, ставим две разрезные муфты. передняя будет передавать упор переднего хода, задняя - заднего.

Естественно, дейдвуд - цельная труба. Диаметром, скажем, 120.

 

Вал уплотняем сальниками. Обычными, машиностроительными. Поскольку вал имеет некий осевой люфт, на тепловое расширение, в корму ставим два сальника. между сальниками набиваем смазку. Ну это детали.

Всю трубу заполняем маслом, типа автол. Дорогим, не пенящимся. Оно, помимо смазки, еще и отводит нам тепло от упорного переднего подшипника.

Масляная полость соединена с атмосферой тонкой металлической трубкой, которая выходит чуть выше ватерлинии, и заканчивается расширительным бачком. 

 

Дальше кардан со шлицевой, и разгруженный от упора двигатель, на подушках.


  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 10:42

Получаем преимущества - 

- отсутствие обрастания вала внутри трубы

- отсутствие коррозии дейдвуда

- лёгкость хода в подшипниках качения, отсутствие биения в зазорах.

- отсутствие такого водотечно-опасного места, как сальница, с её демпфирующей резинкой, и набивкой.

- хороший отвод тепла от упорного подшипника, охлаждение системы непосредственно омываемой забортной водой.

- нет необходимости установки отдельного упорного подшипника.


  • 0

#3 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 25 ноября 2015 - 11:11

Получаем преимущества - 

- отсутствие обрастания вала внутри трубы

- отсутствие коррозии дейдвуда

- лёгкость хода в подшипниках качения, отсутствие биения в зазорах.

- отсутствие такого водотечно-опасного места, как сальница, с её демпфирующей резинкой, и набивкой.

- хороший отвод тепла от упорного подшипника, охлаждение системы непосредственно омываемой забортной водой.

- нет необходимости установки отдельного упорного подшипника.

Всё что вы описали,мой более возрастной товарищ сделал на своём катере в 1983 году.В трубу был залит нигрол ТС-10 ,так называемый зимний.

С уважением.


  • 0

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 ноября 2015 - 11:26

Все хорошо, но ремонтопригодность хуже. Подшипник качения на разделишь на две половинки. как вкладыши.

 

http://zyrnal.unovi....uatacija_remont


Сообщение отредактировал Aleksk: 25 ноября 2015 - 11:27

  • 0

#5 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 ноября 2015 - 11:40

В дейдвуд, в качестве задней опоры, вместо гудрича, ставим шарикоподшипник. Например, химстойкий. А можно и обычный.

Вперед тоже ставим шарикоподшипник. В паре с роликовым, упорным.

Подшипники качения имеют малую площадь опоры (тем более шариковые).

А также имеют зависимость от размера: чем больше размер (и воспринимаемое усилие), тем меньше возможная скорость вращения.

Соответственно они обычно применяются или при низких скоростях, или при низких усилиях.

Если технические требования выходят за данные рамки применяются подшипники скольжения.

Поэтому если вал и мощность мотора не большие, то наверное можно, а если вал скажем 50, то есть сомнения.


  • 0

#6 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 25 ноября 2015 - 12:04

Есть еще упорные конические роликовые подшипники - у них площадь чуть больше...

 

А вообще...   Как на мой вкус - я бы разделил режимы работы - на скорости гидродинамический подшипник(на масле или воде - по вкусу), а на малых оборотах пусть вал ложиться на подшипник качения.  Или скользит.

 

 

PS  а как сделано на очень-очень ;) больших судах?   Что-то краем уха слышал что супер-мощные подшипники можно сделать чуть ли не из фанерки...  (как сделано в турбинах ТЭЦ знаю ;) )

 

PPS  нынче тренд замены стали в подшипниках на керамику, за бугром бывает уже трудно найти не керамический подшипник, дак вот с ними все проще - или вообще без смазки могут работать, или хотя бы ржаветь не будут еслив вода попадет...  Может в эту сторону порыть?..


  • 0

#7 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 ноября 2015 - 12:40

 

 

PS  а как сделано на очень-очень ;) больших судах?   Что-то краем уха слышал что супер-мощные подшипники можно сделать чуть ли не из фанерки...  (как сделано в турбинах ТЭЦ знаю ;) )

ну да. гудричь деревянный. ну не фанерный, какая то крепкая деревяха. когда корабль в сухом доке ставят специального мальчика который эту чурку постоянно поливает водой чтобы не рассохлась. ну сейчас наверно вместо мальчика какой нибуть насос.


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 ноября 2015 - 12:59

 какая то крепкая деревяха.

Осина там. Хорошо скользит, хорошо забухает...


  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 13:28

ну да. гудричь деревянный. ну не фанерный, какая то крепкая деревяха. 

Бакаут. Сейчас, наверно, пластмасса какая-нибудь.


  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 13:43

Подшипники качения имеют малую площадь опоры (тем более шариковые).

А также имеют зависимость от размера: чем больше размер (и воспринимаемое усилие), тем меньше возможная скорость вращения.

Соответственно они обычно применяются или при низких скоростях, или при низких усилиях.

Если технические требования выходят за данные рамки применяются подшипники скольжения.

Поэтому если вал и мощность мотора не большие, то наверное можно, а если вал скажем 50, то есть сомнения.

Есть справочники, на любой подшипник можно посмотреть нагрузки. 

Есть вполне себе не уникальные роликовые подшипники с посадкой на 50, воспринимающие тонну усилия при 2000 об. - для наших условий, достаточно.

Есть еще упорные конические роликовые подшипники - у них площадь чуть больше...

Да, я, в первом сообщении, упомянул роликовый подшипник. Сам вал лежит в шариковых, и центрируется ими по оси трубы. А упор воспринимает роликовый. Даже два, установленных навстречу друг другу. На передний ход, и на задний.


  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 13:46

Все хорошо, но ремонтопригодность хуже. Подшипник качения на разделишь на две половинки. как вкладыши.

Ремонтопригодность, да. Замена нижнего подшипника потребует докования, или подъёма кормы. 

Только, имхо, этот подшипник будет практически вечным. По сравнению с гудричем, так точно.


  • 0

#12 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 ноября 2015 - 14:05

Ремонтопригодность, да. Замена нижнего подшипника потребует докования, или подъёма кормы. 

Только, имхо, этот подшипник будет практически вечным. По сравнению с гудричем, так точно.

Сальники только не будут вечными. А их замена, это не тряпку намотать, а опять в док.


  • 0

#13 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 25 ноября 2015 - 14:28

Сальники только не будут вечными. А их замена, это не тряпку намотать, а опять в док.

Что мешает перед спуском корабля на воду провести регламентные работы,в том числе просто заменить старый сальник на новый.Да ходи себе сезон безбедно. Весной-то тёпленько,солнышко светит,работать приятней. :D


  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 14:41

Сальники только не будут вечными. А их замена, это не тряпку намотать, а опять в док.

Да не сложнее, чем гудрич напрессовать. Можно и под водой. Нет, с сальником всё нормально должно быть. 


  • 0

#15 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 25 ноября 2015 - 14:42

А чем вас набивка из ТРГ не устраивает?   Сразу и подшипник, и сальник, и смазка не нужна, и скользит хорошо...

 

А главное что для ремонта подмотать не сложнее сантехнической пакли на трубу.

 

 

PS  оно еще и изготавливается самопрессовкой - то есть графитовые детали можно изготовить аналогично упаковке из шариков ПСВ - при нагреве он вспучивается и сильно увеличивается в объеме, то есть станок как таковой не нужен, тока форму нагреть...

(а можно взять готовую "пушонку" - она мягкая и легко прессуется даже пальцами.  Из такой накаткой роликом на фанерку даже плоские нагревали у нас тут делали - можно хоть на ледоколах применять ;)  Кстати у него сильный положительный К сопротивления - такой нагреваль не загоряется без всяких защит даже если накрыть одеялом...)

Ремонт изношенных участков делается так-же легко - посыпать куда надо да придавить пальцем...  


  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 14:49

А чем вас набивка из ТРГ не устраивает? 

я не очень знаю, что такое ТРГ, но, думаю, что набивка в подводной части, у винта, все-таки, не устраивает. Сальник проще, дешевле, удобнее. В любой точке мира можно купить на раз-два. Характеристики сальника я представляю, срок службы тоже. Вставлял-менял их сто раз. 

 

А в уплотнение графитом, что-то, верится с трудом.


  • 0

#17 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 25 ноября 2015 - 15:00

ТРГ применяется на паровых вентилях - а там больше ничего не стоит ни по температуре, ни по давлению(на ТЭЦ обычные давления порядка 600 ат при Т 600 градусов - тончайшая сверхзвуковая струйка утечки пара не видна глазу, но сунутую туда тупым мужиком руку срезает как нож, бывали тут случаи...)

 

В принципе его можно попробовать даже в ДВС применить, переделав в бесмаслянный...

(тока учитывайте что на кислороде выше 400 градусов будет окисление, без кислорода же и 4000 выдержит...)

 

 

В принципе уникальные параметры графита давно известны - но он хрупкий...  ТРГ же в этом смысле уникальная

по халявности применения вещь - есть даже веревки которые наматываются буквально аналогично сантехнической пакле...


  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 15:12

Понятно. 

Не, сальники - наше всё. :) Пусть будет обычный, традиционный, дешевый, стандартный сальник. Может быть, с нержавеющей пружиной. Может быть, два сальника, навстречу друг другу. Может быть, три - два навстречу, и один наружный, "смертник".  Они копейки стоят.  Там винт снимать дольше, чем сальники менять.


  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 15:38

Чтобы говорить предметно, вот в эту трубу, д. 159, толщина стенки 6, думаю предложить такую конструкцию.

Прикрепленные изображения

  • Фото-0887.jpg

  • 0

#20 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 25 ноября 2015 - 16:56

Теоритически звучит все красиво. Вопрос у меня в таких случаях только один- а чегоже все вокруг так не делают? Кому ветус и прочие эльчи-радиче свои дорогущие дейдвуды продают? Чай не дураки вокруг на яхтах рассекают.. Былоб все так радужно только так бы и делали.

 

А такто идея красивая. И с упорником хорошо решается.. Страшно только бета тестером быть. Особенно в европпах- как тока выльется масло из трубы в море, так меня там экополис и распнет на кресте, вал в одно место вставит и табличку "руссиш швайне" гвоздями к моей широкой груди прибьёт..

 

Вот такие у меня мысли..

 

 

Что мешает перед спуском корабля на воду провести регламентные работы,в том числе просто заменить старый сальник на новый.Да ходи себе сезон безбедно. Весной-то тёпленько,солнышко светит,работать приятней. :D

 

Я както мыслю уйти с родных пенатов в теплые страны, где что зима, что лето- вода жидкая- и подниматься не хочется как можно дольше- например лет пятнадцать. Или хотябы три ))  Да и дорого это при почти 30-ти тоннах весу.. Поэтому хочется долгоиграющее решение, которое способно простоять долго.


  • 0

#21 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:00

Чтобы говорить предметно, вот в эту трубу, д. 159, толщина стенки 6, думаю предложить такую конструкцию.

А как Вы планируете регулировать зазор в роликовом подшипнике?


  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:02

А как Вы планируете регулировать зазор в роликовом подшипнике?

Как везде, в упорных подшипниках. Например, набором прокладок.


  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:06

Теоритически звучит все красиво. Вопрос у меня в таких случаях только один- а чегоже все вокруг так не делают? Кому ветус и прочие эльчи-радиче свои дорогущие дейдвуды продают? Чай не дураки вокруг на яхтах рассекают.. Былоб все так радужно только так бы и делали.

В принципе, теоретически, все на яхтах теперь так и делают. Сейл-драйв, называется. Там и сальник и масло, и упорный подшипник, в наличии.  Только в миниатюре. :)

 

А, судя по нашей смешной сальнице, в ветусах и прочем, много всякой странной фигни продают.


  • 0

#24 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:07

А я непойму, разрезные муфты, обхватывающие упорные роликовые подшипники- они ведь также внутри трубы в масле, правильно? А упор они как передают и куда? На трубу?


  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:07

Я както мыслю уйти с родных пенатов в теплые страны, где что зима, что лето- вода жидкая- и подниматься не хочется как можно дольше- например лет пятнадцать. Или хотябы три ))  Да и дорого это при почти 30-ти тоннах весу.. Поэтому хочется долгоиграющее решение, которое способно простоять долго.

Вот я как-то думаю, что сальник с нержавеющей пружинкой, прослужит всяко дольше, чем гудрич.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей