Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной вал на подшипниках качения?


Сообщений в теме: 48

#26 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:10

А я непойму, разрезные муфты, обхватывающие упорные роликовые подшипники- они ведь также внутри трубы в масле, правильно? А упор они как передают и куда? На трубу?

Упорный подшипник, он, как правило, двойной. Туда-сюда. 

В масле, да. Часто охлаждается из наружного контура охлаждения, и сбрасывается в дейдвуд.

 

Упор передают на корпус подшипника, и далее на судовые конструкции. Куда же еще? :)


  • 0

#27 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:12

А, судя по нашей смешной сальнице, в ветусах и прочем, много всякой странной фигни продают.

 

Да, муфта PSS както ни разу не внушает..

Упорный подшипник, он, как правило, двойной. Туда-сюда. 

В масле, да. Часто охлаждается из наружного контура охлаждения, и сбрасывается в дейдвуд.

 

Упор передают на корпус подшипника, и далее на судовые конструкции. Куда же еще? :)

 

Он в трубе. Значит на трубу упор будет?


  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:23

 Особенно в европпах- как тока выльется масло из трубы в море, так меня там экополис и распнет на кресте, вал в одно место вставит и табличку "руссиш швайне" гвоздями к моей широкой груди прибьёт..

 

 

Опусти расширительный бачок ниже ВЛ, тогда не масло будет сочиться в воду, а вода в масло. :)

 

А серьёзно, с чего бы ему вылиться, пока не рассыпался подшипник? 

Он в трубе. Значит на трубу упор будет?

у нас да, в трубе. Но он же не просто в трубе, в вакууме, а в обойме, которая вставлена в трубу (наварена на его торец). Это и будет корпус подшипника. Вот он и передаёт усилие на трубу (элемент судовой конструкции).


  • 0

#29 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:23

да, в трубе. Но он же не просто в трубе, в вакууме, а в обойме, которая вставлена в трубу (наварена на его торец). Это и будет корпус подшипника. Вот он и передаёт усилие на трубу (элемент судовой конструкции).

ага. ну я собсно это и хотел понять.


  • 0

#30 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:27

Можно, по низу трубы, изнутри, пустить медную трубку, до самого кормового подшипника.  По этой трубке можно будет отсосать всё масло из узла, практически, досуха. Не выходя из МО.

 

Качнул шприцем, смотришь - масло пошло, значит, всё нормально. Если эмульсия - значит, вода попала. 


  • 0

#31 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 ноября 2015 - 07:40

У меня гудрич от ветуса набегал точно больше сорока тыщ миль. И менял я его просто "за компанию" с валом а не по износу. Сальников с таким ресурсом просто не видел, ничего сказать не могу. Мои сальники из магазина больше 12 тыщ миль не ходили. Ну и - представьте такое - где-то в океане потек сальник, ваши шарикоподшипники вмиг заклинит. Все - движка нет. Максимум, что произойдет с гудричем - увеличится вибраия


  • 3

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 ноября 2015 - 09:03

я тоже думаю, что вопрос надежности здесь главный. Потому и спросил.

 

40 т. миль, это, где-то, 6 тыс. моточасов? Неплохо. Так-то я думаю, что сальники прослужат дольше. Правда, все сальники, что я видел, стояли на станках, и автомобилях. :) Зато некоторые - весь срок службы агрегата.  

А на чём стояли 12-мильные сальники?

 

Что-то я не помню, за давностью лет, на Чаве есть упорный подшипник? Там тоже подшипники качения и сальники.

 

 

По работе часто имел дело с разваливающимися подшипниками. Их, практически никогда, не клинит. Даже если сепаратор разлетелся, и шарики рассыпались, вал вращается, опираясь на сальниковую крышку - там между валом и проточкой, практически, нулевой зазор. Естественно, вибрация при этом, присутствует, но корабль, в военное время, ход не потеряет.

 

Да и с чего бы разваливаться химстойкому подшипнику, при попадании воды. Будет спокойно крутиться в эмульсии, а лампочка сигнализатора уровня масла покажет, что вода прибывает. :)


  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 ноября 2015 - 09:09

Впрочем, теперь вопрос можно закрывать. Раз сам великий mkd осудил идею, заказчик точно откажется. Ты у него авторитет. :)

 

Оно, может быть, и к лучшему. С любой валолинией когда-нибудь будут какие-нибудь проблемы. Что с традиционной, что с шарикоподшипниковой. Зато если сломается обычная, заказчег не будет вспоминать "добрым словом", насоветовал мол...


  • 0

#34 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 26 ноября 2015 - 11:03

Впрочем, теперь вопрос можно закрывать. Раз сам великий mkd осудил идею, заказчик точно откажется. Ты у него авторитет. :)

 

))))))))))))))))))


  • 0

#35 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 ноября 2015 - 11:04

Вот так, пришел mkd в желтых ботинках и все опошлил. Я приводил пример для парусной яхты, которая ходит под движком 10-15% времени перехода. Сальники я пробовал применять в дейдвудном сальнике и несколько лет эксплуатировал. Мнение мое вполне субъективное - если на лодке есть моторист, который следит за лампочками, то может быть оно и будет работать. Подши в морской воде очень хорошо клинят, особенно, если подшипник затек, когда лодка неделю шла под парусами.

Себе такое делать не буду, хотя при постройке на эту тему раздумывал.


  • 0

#36 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 26 ноября 2015 - 11:06

У меня гудрич от ветуса набегал точно больше сорока тыщ миль. И менял я его просто "за компанию" с валом а не по износу. Сальников с таким ресурсом просто не видел, ничего сказать не могу. Мои сальники из магазина больше 12 тыщ миль не ходили. Ну и - представьте такое - где-то в океане потек сальник, ваши шарикоподшипники вмиг заклинит. Все - движка нет. Максимум, что произойдет с гудричем - увеличится вибраия

 

А зачем вы вал меняли?


  • 0

#37 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 ноября 2015 - 19:31

С новым двигателем пришлось удлинить валолинию.


  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 ноября 2015 - 23:49

Вот так, пришел mkd в желтых ботинках и все опошлил. Я приводил пример для парусной яхты, которая ходит под движком 10-15% времени перехода. Сальники я пробовал применять в дейдвудном сальнике и несколько лет эксплуатировал. Мнение мое вполне субъективное - если на лодке есть моторист, который следит за лампочками, то может быть оно и будет работать. Подши в морской воде очень хорошо клинят, особенно, если подшипник затек, когда лодка неделю шла под парусами.

Себе такое делать не буду, хотя при постройке на эту тему раздумывал.

Лет пятнадцать назад, подобный идиотизм, просто вырезал из корпуса и вставил людям классическую валовую!

По сей день без ремонтов пользуются и благодарят.

С подшипниками качения они катер купили и вместо эксплуатации занимались постоянно гомосексуализмом с валовой.


  • 1

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 ноября 2015 - 00:17

По сей день без ремонтов

Пятнадцать лет? :)

 

С подшипниками качения они катер купили и вместо эксплуатации занимались постоянно гомосексуализмом с валовой.

 

А что именно у них там ломалось?


  • 0

#40 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 27 ноября 2015 - 13:16

Лет пятнадцать назад, подобный идиотизм, просто вырезал из корпуса и вставил людям классическую валовую!

По сей день без ремонтов пользуются и благодарят.

С подшипниками качения они катер купили и вместо эксплуатации занимались постоянно гомосексуализмом с валовой.

 

Да, если не сложно, расскажите пожалуйста , во первых какие проблемы там были, и во вторых- классическая валовая в вашей интерпретации как устроена?


  • 0

#41 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2015 - 21:26

Всю эпопею рассказывать не буду. Когда катер попал мне в руки ("Александр, посмотрите пожалуйста"), первое что бросилось в глаза - ужасная шумность валовой и повышенная температура. Путём не сложной диагностики выяснилось, что валовую клинит до полной остановки двигателя. Возможно дейдвуд и был изготовлен правильно, но при вваривании его в корпус, получили деформации. Пробовал увеличивать зазоры в подшипниках - шум уменьшался, клин пропадал, но вода в узел поступала интенсивнее. Принял решение ампутировать этот маразм и вставил классическую валовую, т.е. с Гудричем, гранбуксой и упорным на виброопорах. Пацаны обалдели от результата. За прошедшие годы добавлено одно или два кольца сальниковой набивки И ВСЁ!!!

Сообщение отредактировал катерщик: 27 ноября 2015 - 21:28

  • 1

#42 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 27 ноября 2015 - 22:27

 классическую валовую, т.е. с Гудричем, гранбуксой и упорным на виброопорах. За прошедшие годы добавлено одно или два кольца сальниковой набивки И ВСЁ!!!

 

Ясно. А гранбукса "магазинная" или самодельная? Очень нехочется наступать на грабли, на которых уже ктото потанцевал..

Может чертежик накидаете, если время позволяет?


  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2015 - 23:02

Публиковал и не раз. у Александра, в теме "нашёл себе занятие на ближайшие три года" есть хороший электронный вариант. В магазине такую не купить.

Сообщение отредактировал катерщик: 27 ноября 2015 - 23:04

  • 0

#44 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 27 ноября 2015 - 23:12

Публиковал и не раз. у Александра, в теме "нашёл себе занятие на ближайшие три года" есть хороший электронный вариант. В магазине такую не купить.

 

Пошел шерстить тему. К утру закончу. Наверное)


  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2015 - 23:19

Да Вы просто в личку к Александру стукнитесь.
  • 0

#46 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 21 декабря 2015 - 12:59

На амуровском водомете 306 двухрядный  упорный стоит и сальник ,в спрямляющем 206 с сальником нормально ходят ,на сезон хватает


  • 0

#47 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 декабря 2015 - 13:03

На амуровском водомете 306 двухрядный  упорный стоит и сальник ,в спрямляющем 206 с сальником нормально ходят ,на сезон хватает

:blink:  Что же тут нормального ?


  • 0

#48 АЛ-АЛ

АЛ-АЛ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:питер

Отправлено 27 февраля 2018 - 14:25

стандартный от ветуса сальник без графита и поджимных гофр

 


  • 0

#49 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 февраля 2018 - 18:06

стандартный от ветуса сальник без графита и поджимных гофр

Ага, у нас (правда, на другой уже лодке), как раз, такие. Только не Ветус, а раза в два подешевле. 

Посмотрим, как оно будет. 

Прикрепленные изображения

  • DSCF0229.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей