[color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Arial, Tahoma, Calibri, Geneva, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(250,250,250);]Доброго времени суток![/color]
[color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Arial, Tahoma, Calibri, Geneva, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(250,250,250);]Подскажите, какой длины краспицы на рикошете. Заранее благодарен.[/color]
краспицы
#1
Отправлено 25 ноября 2015 - 22:43
#4
Отправлено 22 мая 2019 - 17:49
...вот уроды
Дам общественности шанс реабилитироваться)))
Коллеги, в свете предстоящей переделки рангоута на яхте, имею необходимость услышать мнение опытных людей. Сейчас стоит мачта с дробным вооружением 4/5, краспицами в плоскости мачты и бакштагами. Для хождения в одиночку неудобно. Буду переделывать в крейсерский вариант со стреловидными краспицам в корму, убирать бакштаги.
Решено переносить вант-путенсы на борта, как это реализовано у многих современных проектов. Как следствие, увеличивается длина новых краспиц, старые для этого не годятся. Встал вопрос о поиске профиля для новых краспиц. На Камчатке ничего похожего не найти, предложения кустарей сделать из листового Амг стоят космических денег. Начал искать по интернет- магазинам фабричные решения и наткнулся на краспицы круглого сечения - https://www.dwyermas...rackets (Round)
Идея нашла отклик в душе. Дело в том, что алюминиевые трубы из сплава АД31 в нашем городе есть и в большом ассортименте. А оковку на мачту под краспицу круглого сечения я и сам смогу скроить из листовой нержавейки и труб.
Хотелось бы услышать людей знающих, какие недостатки могут быть сокрыты в применении круглого профиля, в отличии от крыловидного?
#6
Отправлено 22 мая 2019 - 19:22
Все новое - хорошо забытое старое: https://forum.katera...heniju-kraspic/
#7
Отправлено 25 мая 2019 - 07:10
Спасибо! Вывод - буду делать из труб.
А еще вопрос по количеству пар краспиц. У меня сейчас на мачте, длиной от пяртнерса до клотика 13 метров, стоят две пары. По проекту предполагается перенести сквозную мачту на палубу и из вооружения 4/5 переделать на 7/8 посредством укорачивания верхнего хлыста и вставки в середину куска подпалубного профиля.
Чтобы не переносить места крепления оковок прежних вант, не сверлить в мачте новые дыры под болты крепления новых вант, есть желание оставить все прежние точки крепления краспиц и вант, а в увеличившуюся между ними, за счет проставки, длину мачты, вставить третью пару краспиц и средние ванты. Для этого есть еще одна причина - профиль мачты достаточно гибкий и немного поведенный. Третья пара краспиц и дополнительные ванты помогут точнее убрать все изгибы.
Что на это скажут знатоки? Лишняя пара краспиц в 12-метровую мачту внесет какие-нибудь недостатки?
Сообщение отредактировал УЗОН: 25 мая 2019 - 07:21
#9
Отправлено 26 мая 2019 - 07:25
Если вы будете укорачивать хлыст, то он автоматически станет жёстче. А если мачта была достаточно прочной при большей длине, то ставить на более короткий хлыст третью пару краспиц не имеет смысла.
не совсем так.
тут планируется вставка в пространство между краспицами дополнительного фрагмента.
#10
Отправлено 27 мая 2019 - 17:19
Как мне видится, что бы не переносить крепления на мачте, а так же воткнуть те же паруса - гик должен остатся на той же высоте, как и топ мачты, а значит при переносе на палубу от мачты надо просто отрезать подпалубный кусок и приделать новый шпор - и все.
Если начать что-то вставлять в мачту - начнут смещаться точки креплений, и скорей всего потребуются новые паруса (как минимум стакселя).
Вставка пару краспиц, да и вообще изменение такелажа мачты - должно осуществляться не на глазок, а как минимум по эскизу в масштабе, т.к. меняется работа мачты, и надо хоть примерно представлять как она измениться. Иначе ерзультат малопредсказуем....
Сечение краспиц - форма в первую очередь обусловлена аэродинамикой. Если не гоняться - то труба норм. лишь бы достаточно прочная была. Можно хоть деревянные - раньше они такими и были.
ЗЫ с длиной краспиц опять же есть немаловажный нюанс - краспица давит на мачту, и в этом месте пытается её выгнуть. Соответственно если ванты в плоскости мачты - то гнут мачты только вбок, а если краспицы заваливать назад - то начинают еще и гнуть мачту вперед, и тут уже вопрос как расположены нижние ванты.
Можно впринципе подогнать длину краспиц так, что бы в боковой проекции излома вант не было, только в проекции нос - тогда вперед краспицы толкать не будут, только в бок. Но это все и надо прорисовать))))
Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 мая 2019 - 17:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей