Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

краспицы


Сообщений в теме: 9

#1 sergeygergel

sergeygergel

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: микро

Отправлено 25 ноября 2015 - 22:43

[color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Arial, Tahoma, Calibri, Geneva, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(250,250,250);]Доброго времени суток![/color]
[color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Arial, Tahoma, Calibri, Geneva, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(250,250,250);]Подскажите, какой длины краспицы на рикошете. Заранее благодарен.[/color]


  • 0

#2 sergeygergel

sergeygergel

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: микро

Отправлено 29 ноября 2015 - 15:22

всем большое спасибо. вот уроды


  • -3

#3 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 29 ноября 2015 - 17:01

всем большое спасибо. вот уроды

Расстрелять.


  • 2

#4 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 22 мая 2019 - 17:49

...вот уроды

 

Дам общественности шанс реабилитироваться)))

 

Коллеги, в свете предстоящей переделки рангоута на яхте, имею необходимость услышать мнение опытных людей. Сейчас стоит мачта с дробным вооружением 4/5, краспицами в плоскости мачты и бакштагами. Для хождения в одиночку неудобно. Буду переделывать в крейсерский вариант со стреловидными краспицам в корму, убирать бакштаги.

Решено переносить вант-путенсы на борта, как это реализовано у многих современных проектов. Как следствие, увеличивается длина новых краспиц, старые для этого не годятся. Встал вопрос о поиске профиля для новых краспиц.  На Камчатке ничего похожего не найти, предложения кустарей сделать из листового Амг стоят космических денег. Начал искать по интернет- магазинам фабричные решения и наткнулся на краспицы круглого сечения - https://www.dwyermas...rackets (Round)

Идея нашла отклик в душе. Дело в том, что алюминиевые трубы из сплава АД31 в нашем городе есть и в большом ассортименте. А оковку на мачту под краспицу круглого сечения я и сам смогу скроить из листовой нержавейки и труб. 

 

Хотелось бы услышать людей знающих, какие недостатки могут быть сокрыты в применении круглого профиля, в отличии от крыловидного? 


  • 0

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 мая 2019 - 19:06

У меня на МГ краспицы круглого профиля, развернуты в корму, вант-путенсы на бортах, ахтерштаг отсутствует как класс, вооружение дробное. Никаких особых неудобств не ощущаю. :)

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 22 мая 2019 - 19:07

  • 0

#6 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 мая 2019 - 19:22

Все новое - хорошо забытое старое: https://forum.katera...heniju-kraspic/


  • 0

#7 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 25 мая 2019 - 07:10

Спасибо! Вывод - буду делать из труб. 

 

А еще вопрос по количеству пар краспиц. У меня сейчас на мачте, длиной от пяртнерса до клотика 13 метров, стоят две пары. По проекту предполагается перенести сквозную мачту на палубу и из вооружения 4/5 переделать на 7/8 посредством укорачивания верхнего хлыста и вставки в середину куска подпалубного профиля.

 

Чтобы не переносить места крепления оковок прежних вант, не сверлить в мачте новые дыры под болты крепления новых вант, есть желание оставить все прежние точки крепления краспиц и вант, а в увеличившуюся между ними, за счет проставки, длину мачты, вставить третью пару краспиц и средние ванты. Для этого есть еще одна причина - профиль мачты достаточно гибкий и немного поведенный. Третья пара краспиц и дополнительные ванты помогут точнее убрать все изгибы. 

 

Что на это скажут знатоки? Лишняя пара краспиц в 12-метровую мачту внесет какие-нибудь недостатки?


Сообщение отредактировал УЗОН: 25 мая 2019 - 07:21

  • 0

#8 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 мая 2019 - 09:00

Если вы будете укорачивать хлыст, то он автоматически станет жёстче. А если мачта была достаточно прочной при большей длине, то ставить на более короткий хлыст третью пару краспиц не имеет смысла.


Сообщение отредактировал капитан с: 25 мая 2019 - 09:46

  • 2

#9 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 26 мая 2019 - 07:25

Если вы будете укорачивать хлыст, то он автоматически станет жёстче. А если мачта была достаточно прочной при большей длине, то ставить на более короткий хлыст третью пару краспиц не имеет смысла.

не совсем так.
тут планируется вставка в пространство между краспицами дополнительного фрагмента.


  • 0

#10 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 мая 2019 - 17:19

Как мне видится, что бы не переносить крепления на мачте, а так же воткнуть те же паруса - гик должен остатся на той же высоте, как и топ мачты, а значит при переносе на палубу от мачты надо просто отрезать подпалубный кусок и приделать новый шпор - и все.

Если начать что-то вставлять в мачту - начнут смещаться точки креплений, и скорей всего потребуются новые паруса (как минимум стакселя).

 

Вставка пару краспиц, да и вообще изменение такелажа мачты - должно осуществляться не на глазок, а как минимум по эскизу в масштабе, т.к. меняется работа мачты, и надо хоть примерно представлять как она измениться. Иначе ерзультат малопредсказуем....

 

Сечение краспиц - форма в первую очередь обусловлена аэродинамикой. Если не гоняться - то труба норм. лишь бы достаточно прочная была. Можно хоть деревянные - раньше они такими и были.

 

ЗЫ с длиной краспиц опять же есть немаловажный нюанс - краспица давит на мачту, и в этом месте пытается её выгнуть. Соответственно если ванты в плоскости мачты - то гнут мачты только вбок, а если краспицы заваливать назад - то начинают еще и гнуть мачту вперед, и тут уже вопрос как расположены нижние ванты.

Можно впринципе подогнать длину краспиц так, что бы в боковой проекции излома вант не было, только в проекции нос - тогда вперед краспицы толкать не будут, только в бок. Но это все и надо прорисовать))))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 мая 2019 - 17:24

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей