Перейти к содержимому

Фотография

Потеря киля на Oyster 90 ft.


Сообщений в теме: 450

#51 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 декабря 2015 - 01:47

Я как то поехал покупать битую  Ауди 8.Машина слегка вьехала в сугроб и застряла.Выдернули ее и продавать стали.Я смотрю битая морда и сзади зазоры разные.Между крыльями и дверьми.Стлал рассматривать . А вся задница шатается отдельно от кузова.Поднимаю ковры багажника.Там креплений и пистонов полно.Снял и обалдел.Металл заканчивается под спинкой заднего сиденья.Вся жопа пластик.Вот когда ее дергали из сугроба эта приклеенная задница оторвалась от метала. Оторвалась всборе вместе с баком и всякими трубками.Висела на крыльях.

А8 не дешёвый автомобиль.Сэкономили 20 кг массы машины???

Похоже здесь аналогичный случай.Только суммы денег немного другие.


  • 2

#52 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 01 декабря 2015 - 02:34

Цитата из статьи:

 

После подъема яхты на берег обнаружилась новая проблема, ставшая нашей постоянной головной болью: балластная часть киля неплотно прилегала к пластиковому плавнику, являющемуся частью обшивки корпуса. Был виден увеличивающийся в направлении кормы зазор между двумя этими частями фальшкиля. На это было обращено внимание руководства верфи Oyster. Верфь демонтировала мачту и двигатель, чтобы получить доступ к килевым болтам. Обнаружилось, что часть из них имеет усилие затяжки гаек заметно меньше расчетного (копия документа, подтверждающего этот факт, есть в распоряжении редакции. – Прим. А.Г.). Случившееся было признано гарантийным случаем, болты заново затянуты с нужным моментом (дополнительно под их гайки для вящей надежности была подложена массивная бронзовая пластина), двигатель и мачта поставлены обратно. Гарантийный срок на судно был продлен до сентября 2015 года.

 

- затяжка болтов могла начать разрушение конструкции (пластика) в самых проблемных местах, а именно концентрацию нагрузки на обшивку в локальных точках спереди и сзади киля

- заодно могла нарушить флоры (бракеты по версии автора) сверху от основных болтов

- на фото не видно дефектов пластика и качества самой формовки, рваные раны и деламинация - это превышение предельной нагрузки

- разрушение могло начаться локально в точках конценрации после повторной затяжки болтов

 

- потом как пишет автор обшивка по корпусу оторвалась от набора при нагрузке на СЖАТИЕ - ОН ПРАВ

- набора как такового НЕТ - там видно ламинат из "пенопласта"

- толщина обшивки и флоров (бракетов) МАЛЕНЬКАЯ - 6 тонн пластика верфь взяла себе

 

Мне кажется затяжка болтов была ошибкой, также конструкторы явно сэкономили на пластике. При этом дефектов формовки не видно

А виновата верфь по любому imho - что тянула болты и вообще это чистая ошибка проекта

________________

киль не понятно как нашли

лодка не переворачивается до тех пор пока киль от неё не достигнет дна, пардон за шутку - но это так

 

Основная проблема - дефекты пластика могут и не обнаружить! Это как раз самое простое - сверлится образец и на стенд

А вот хватит ли смелости у верфи сказать что мы не умеем проектировать и решили сэкономить - трудно сказать


Сообщение отредактировал тарантул: 01 декабря 2015 - 06:06

  • 2

#53 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 01 декабря 2015 - 02:43

Обратите внимание на фото!

Именно сжатие оторвало тонкую скорлупу от так называемого набора! Где он вообще?

Где переборки вмонтированные и приклеенные непосредственно к обшивке как всегда рекламировала верфь

 

- полный конструктивный косяк (конечно imho) - понадеялись на тонкую скорлупу борта, приклеенную к наполнителю - наш любимый сендвич с маслом

Прикрепленные изображения

  • _ADG4684_1000.jpg

Сообщение отредактировал тарантул: 01 декабря 2015 - 02:45

  • 0

#54 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 01 декабря 2015 - 02:48

Либо я не прав. Если на фото расслоение пластика - то косяк формовки, но видны пустоты наполнителя -----

и вообще зазеркалье - сендвич ниже ВЛ, а выше скорлупа, вроде делают наоборот

 

пересмотрел фотки - очень тонкая скорлупа корпуса ...

 

Флоры (бракеты) тоже никуда - но они там в такой конструкции не работают - или бы их смяло и киль бы сломался ниже

линия отрыва выше флоров

 

ещё возможно не соответствие формовки документации - флоры и правдв слабые + как можно оторвать корпус от набора ... да


Сообщение отредактировал тарантул: 01 декабря 2015 - 06:16

  • 0

#55 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 декабря 2015 - 03:02

Обратите внимание на фото!

Именно сжатие оторвало тонкую скорлупу от так называемого набора! Где он вообще?

 

Если набора нет то его нужно было сделать.Хотя бы  в таких ответственных местах.Либо  усилить днище в этой части .проложить нечто вроде большой фигурной шайбы и сквозь все это дело  притянуть шпильками киль.


  • 0

#56 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 декабря 2015 - 03:05

 

 

А вот хватит ли смелости у верфи сказать что мы не умеем проектировать и решили сэкономить - трудно сказать

С кучей. заключений .экспертиз   актов.и фотографий .Просто идти в суд.Плевать на их смелость или трусость.


  • 0

#57 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 01 декабря 2015 - 03:07

Если в такой конструкции ещё притянуть киль - то оболочка точно начнет работать на сжатие

У меня вызвал сомнение болт передний!

 

Он как раз сделан по такой схеме. И отрыв оболочки корпуса именно в передней части киля- затяжка этого болта могла сыграть дурную шутку

________________________

Конечно это попадет на все форумы и СМИ - в свое время прекратила существование серия Матч известной фирмы

Жаль но это мировая тенденция уже становится - перепроизводство лодок на рынке реальность


Сообщение отредактировал тарантул: 01 декабря 2015 - 03:23

  • 0

#58 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 01 декабря 2015 - 04:30

Даже не верится в произошедшее. 


  • 1

#59 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 01 декабря 2015 - 06:41

Да бросьте вы из всего делать трагедию - дело-то житейское ;)

 

При эксплуатации тоже надо было смотреть...

 

Другое дело как и куда смотреть - вот тут-то и вылазят все вопросы к проектированию, точнее удобству формата проекта, коли уж ошибок не избежать...


  • 0

#60 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 декабря 2015 - 09:05

Артур пишет, отдельно подняли. Лежал в 4-х милях от корпуса.

Последовательность Аварии:

- Наччало Аварии в 40 милях от берега. Лодка набирает воду и переворачивается.

- Сутки дрейфует "вниз Мачтой".

- Затонула в 4 милях от Берега.

..................................

Вот предположим, Вы Спасатель. Перед Вами стоИт задача поднять Лодку... но там на "кожице" обшивки висит Киль в 20 тонн. Что будете делать?


  • 0

#61 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 01 декабря 2015 - 09:17

Да ничего там не висело на кожиц,20т какая кожица?

Сообщение отредактировал shamrock: 01 декабря 2015 - 09:18

  • 0

#62 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 декабря 2015 - 10:38

Вот ЭТОТ кусок где???

_ADG5248_1000.jpg


  • 0

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2015 - 10:40

А8 не дешёвый автомобиль.Сэкономили 20 кг массы машины???

Чистый маркетинг. Чтобы, при лёгкой царапине, менять не бампер, а всю задницу. А она, небось, только в сборе продаётся, как всегда.  А пиплу расскажут, что сэкономили очень важные 20 кг. массы машины.

 

Здесь, всё-таки, другая ситуация. Прямая угроза гибели людей, и для верфи огромные репутационные потери. Можно было и перебдеть.


  • 2

#64 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2015 - 10:50

- затяжка болтов могла начать разрушение конструкции (пластика) в самых проблемных местах, а именно концентрацию нагрузки на обшивку в локальных точках спереди и сзади киля

- заодно могла нарушить флоры (бракеты по версии автора) сверху от основных болтов

Имхо, всё-таки, было наоборот. Сначала, при эксплуатации, разрушились вот эти переборки внутри плавника, из 5 мм. Или, хотя бы, начали разрушаться, потеряли несущую способность. И случилось так, что бульба повисла, непосредственно, на обшивке. И некоторое время, видимо, лодка так проходила.

 

Дальше, нижний фланец, тот, который 50 мм., сдеформировался чуть, потому что перестал поддерживаться этими бракетами. Появилась щель в шпаклёвке. 

 

Еще, в истории, ничего не рассказано про кормовой болт. Там есть такой, единственный, доходящий до уровня корпуса. Куда он делся, как себя повела заделка, и почему он не торчит из бульбы на фото, можно только гадать.


  • 3

#65 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2015 - 10:57

Обратите внимание на фото!

Именно сжатие оторвало тонкую скорлупу от так называемого набора! Где он вообще?

Где переборки вмонтированные и приклеенные непосредственно к обшивке как всегда рекламировала верфь

 

- полный конструктивный косяк (конечно imho) - понадеялись на тонкую скорлупу борта, приклеенную к наполнителю - наш любимый сендвич с маслом

Сэндвич там, всё-таки, выше ВЛ. Это то, что в клеточку. 

А ниже, хорошо видно на других фотках - именно, был монолит. Причем, так хорошо приформованный к набору, что оторвались не сами клетки усиления, а местами расслоилось по пластику,  местами по клеткам. Т.е., самая оптимальная картина разрушения.

 

Как раз, видимо, к самому корпусу, выше плавника, вопросов не должно возникать. 


  • 0

#66 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2015 - 11:01

С кучей. заключений .экспертиз   актов.и фотографий .Просто идти в суд.Плевать на их смелость или трусость.

я так понял из статьи, владелец не хочет особо скандалить. Лодку отправит на слом, и страховку получит. 


  • 0

#67 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 01 декабря 2015 - 11:35

Вообще, я так и не придумал как при подобных конструкциях избежать проблем раз и навсегда, таксказать оптом...

 

Склоняюсь к тому что яхту надо делать как силовую ферму(уголок и швеллер рулез ;) дешево и сердито),

обтянутую снаружи тонкой нержавейкой.  Иначе никак не распределить нагрузки надежно - любая незначительная отклейка

меняет всю картину и перераспределяет нагрузки, это даже смоделировать почти не возможно тк не угадаешь что и где может произойти...


  • 0

#68 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2015 - 13:40

Изображение

Изображение

Ссылка:

http://www.yachtruss.../news_5624.html

 

Наш отец-основатель там бьётся по теме, а у нас, почему-то, тихо. :)

Гроховский ничего никогда не основывал. Только использовал, иногда удачно. :)


  • 2

#69 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2015 - 13:54

Гроховский ничего никогда не основывал. 

Нашу Кают-Компанию, например.


  • 2

#70 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 декабря 2015 - 15:15

Вообще, я так и не придумал как при подобных конструкциях избежать проблем раз и навсегда, таксказать оптом...

 

Склоняюсь к тому что яхту надо делать как силовую ферму(уголок и швеллер рулез ;) дешево и сердито),

обтянутую снаружи тонкой нержавейкой.  Иначе никак не распределить нагрузки надежно - любая незначительная отклейка

меняет всю картину и перераспределяет нагрузки, это даже смоделировать почти не возможно тк не угадаешь что и где может произойти...

Самолеты .огромные пассажирские лайнеры .частично делают из пластика.Все приклеивают к металлу.Как то умудряются распределять  нагрузки.даже не обтягивая нержавейкой. :D


  • 0

#71 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2015 - 16:41

Поддержу ВМГ в той части, что, судя по характеру обломков и остальному разрушению, сперва развалились переборки (недофлоры/лонжероны/бракеты) в килевом колодце. Причем, скорее всего, не разорвались от растягивающей нагрузки, а не выдержали изгибающего момента при крене лодки (выломаны в точке консольной заделки). Вообще изначально сам бульб вынесен слишком далеко от центров жесткости и кручения. Вешать 20 т таким образом, да еще на пластиковый колодец без силового набора, переходящего на силовые шпангоуты - это самому себе закладывать проблемы. Как это вообще прошло через конструкторов - вот что пугает...  

Развивая сказанное tvv385, думаю, что киль, мачта и ванты должны образовывать единый силовой конструктив посредством некоей металлической рамы, которая заформовывается в корпус, как это сделано на некоторых проектах яхт. А что уж там потом на нее лепить: пластик, сталь/люминь или даже дерево - уже не столь важно... 


  • 0

#72 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2015 - 16:48

Имхо, всё-таки, было наоборот. Сначала, при эксплуатации, разрушились вот эти переборки внутри плавника, из 5 мм. Или, хотя бы, начали разрушаться, потеряли несущую способность. И случилось так, что бульба повисла, непосредственно, на обшивке. И некоторое время, видимо, лодка так проходила.

 

Дальше, нижний фланец, тот, который 50 мм., сдеформировался чуть, потому что перестал поддерживаться этими бракетами. Появилась щель в шпаклёвке. 

 

Еще, в истории, ничего не рассказано про кормовой болт. Там есть такой, единственный, доходящий до уровня корпуса. Куда он делся, как себя повела заделка, и почему он не торчит из бульбы на фото, можно только гадать.

Версия Гроховского сойдёт для читателей "рашенской яхт". Балласт долго болтался на кормовом болту, его потянуло. Потом снова натянули. Разрушение началось в корне плавника, а там некая рессора. Во всём ошибка конструктора, верфь не при чём.

"Вообще изначально сам бульб вынесен слишком далеко от центров жесткости и кручения. Вешать 20 т таким образом, да еще на пластиковый колодец без силового набора, переходящего на силовые шпангоуты - это самому себе закладывать проблемы. Как это вообще прошло через конструкторов - вот что пугает.." ++++++++


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 01 декабря 2015 - 16:52

  • 2

#73 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 01 декабря 2015 - 18:29

Версия Гроховского сойдёт для читателей "рашенской яхт". Балласт долго болтался на кормовом болту, его потянуло. Потом снова натянули. Разрушение началось в корне плавника, а там некая рессора. Во всём ошибка конструктора, верфь не при чём.

"Вообще изначально сам бульб вынесен слишком далеко от центров жесткости и кручения. Вешать 20 т таким образом, да еще на пластиковый колодец без силового набора, переходящего на силовые шпангоуты - это самому себе закладывать проблемы. Как это вообще прошло через конструкторов - вот что пугает.." ++++++++

Я не видел чертежей конструктора и поэтому не могу однозначно говорить что это верфь виновата. Более того, очень даже может быть что конструктор и не делал эту часть, т.к. в гашей практике часто бывает что верфь доделывает проект под себя. А еще чаще работают следующим образом - Клиент (иногда в этом качестве выступает верфь) заказывает "дизайн" или называя это русскими словами - СТИЛЬ или интерьер и экстерьер. Потом, после утверждения этой части, СТИЛЬ передается инженерной фирме, которая разрабатывает чертежи для постройки, которые включают в себя расчеты корпуса естественно. А вот такие "мелочи" как электрооборудование или гидравлика или еще что-то наподобие крепления бульбокиля. Иногда может присутствовать документаия от пяти-шести субконтракторов. Довольно часто окончательные чертежи дорабатываются на верфи. Для уменьшения стоимости, верфь могла внести изменения в проект и не даже не согласовывать это с конструктором. Конструктор ведь не следит за постройкой, если ему за это не платят. А вот кто должен был следить за постройкой, так это Представитель владельца (в данном случае капитан) и Ллойд?


  • 1

#74 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 декабря 2015 - 18:44

Заплатят страховку и замнут.


  • 0

#75 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 декабря 2015 - 18:47

Заплатят страховку и замнут.

А моральный ущерб?Кто оплатит. не дешевый. подьем яхты?В страховой тоже не дураки сидят.  миллионы просто так не отдадут.Будут судиться в производителем.


Сообщение отредактировал Метчик: 01 декабря 2015 - 18:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей