Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

катер «Freerider-490-jet»


Сообщений в теме: 679

#601 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 12 ноября 2014 - 00:01

Если прочитать всю тему, то можно увидеть, что Rider позиционирует свою лодку самой лучшей, а что другие по сравнению с ней отстой. А я на приличном протяжении пытаюсь донести, что лодка не лучшая, а есть лучше и показываю это разными примерами. Я не спорю, лодка удалась, спасибо Зимину. Ну и Rider у само собой. Но нельзя же так хаять всех остальных, а себя выпячивать, мне кажется уважение к другим строителям должно присутствовать.)) Хотя лодка бесспорно хороша и мне лично нравится.))

как раз начал читать тему сначала, чтобы понять, может чего плохого упустил... Возможно Rider не хотел обижать других производителей, но по всей видимости он хочет сказать, что у него преимущество среди других производителей водомутных катеров. Я на риверджет обратил внимание ещё 3 года назад, по описанию как он ходит нравится, вроде беспроблемная лодка, если люди по 10 лет ходят на одном моторе без ремонта ( из их первых выпущенных образцов) сейчас моторы у них посовременнее и мощнее, в тоже время не убивает налоговой ставкой, как у катеров джейзетами и узетами, при этом имеет очень приличный вид.

Сообщение отредактировал ANP: 12 ноября 2014 - 00:15

  • 0

#602 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 12 ноября 2014 - 00:18

Какие обороты у импеллера на 96- ти узловом катере, какие характеристики импеллера? У америкосов драговые спортивные быстро едут, но насколько быстро не знаю...

Сообщение отредактировал ANP: 12 ноября 2014 - 00:21

  • 0

#603 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 ноября 2014 - 00:47

Какие обороты у импеллера на 96- ти узловом катере, какие характеристики импеллера? У америкосов драговые спортивные быстро едут, но насколько быстро не знаю...

Куда и к кому вопрос?


  • 0

#604 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 ноября 2014 - 00:58

осеннее обострение  B)


  • 0

#605 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 12 ноября 2014 - 00:59

Куда и к кому вопрос?

На деревню дедушке... тому кто знает ответ :).

 

 

осеннее обострение  B)

"Эта музыка будет вечной..."  :shuffle:


Сообщение отредактировал YURY K: 12 ноября 2014 - 01:03

  • 0

#606 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 12 ноября 2014 - 01:12

Нееет, сообщение выше затер кто то:-) а я без цититрования вопрос следом задал, задолбал этот планшеткитайский уже:-)
  • 0

#607 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 ноября 2014 - 01:19

А что им было ставить? При такой мощности СУ особо вариантов не было :( Том Джентри после испытаний спешно добавлял к водомётам ЧПВ... ибо "нетянуло"...

 

Итальянцы заказали проект американцам -- Блаунт поставил водомёты ибо не было тогда трансмиссий, которые бы смогли реализовать ГТД на ЧПВ. Это же разовые развлечения, и так обошлось нереально дорого судно... т.е. специально для него тогда не стали делать приводы на ЧПВ. Такие уже позже появились.

 

Потом все рекорды -- паромы коммерческие, т.е. там водомёты ставятся исключительно и только для исключения маневровых буксиров при маневрировании в гаванях.

 

А на действительно быстрых лодках никому и в голову не приходит ставить водомёты ;) Все ходят на ЧПВ.

 

Ещё в конце 60-х -- начале 70-х были испытания американскими ВМВ двух идентичных судов, но у одного экземпляра стояли водомёты, у второго -- ЧПВ. Разница в скоростях -- более 20 узлов. После чего всех, кто пропихивал водомёты для достижения высоких скоростей более стали уничтожать как вредителей и саботажников.

 

Это примерно как в российских ВМФ: заказали моряки маневровые движители... а создатели "вентилируемых водомётов" и подсуетились, "у нас -- круто"... заказали, оплатили работы... а потом выяснилось, что эти водомёты не обеспечивают вообще продвижения по курсу уже на лёгкой волне... сняли, заменили на винты ;) Остальные систершипы уже были с винтами и главной СУ, и маневровой.

 

Потому... нужно тщательно анализировать -- почему был выбран тот или иной вариант движителя. Потому как причины могут быть разными.

Десантный катер на воздушной каверне проект 21820 "Дюгонь"

http://topwar.ru/203...820-dyugon.html

 

Изображение

 

Прикрепленный файл  Combination SPP and Water Jet.pdf   293,78К   852 Количество загрузок:


  • 0

#608 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 ноября 2014 - 01:34

Нееет, сообщение выше затер кто то:-) а я без цититрования вопрос следом задал, задолбал этот планшеткитайский уже:-)

Я выложил этот файл опять, на сегодня шведская KaMeWa куплена с потрохами Rolls-Royce, но продолжает выпуск водомётов,  KaMeWa 63 выпускается и сегодня, только теперь он называется Kamewa S3-63   где 63 диаметр импеллера.

 

http://www.rolls-roy...wa_s3/index.jsp


  • 0

#609 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 12 ноября 2014 - 15:55

Я выложил этот файл опять, на сегодня шведская KaMeWa куплена с потрохами Rolls-Royce, но продолжает выпуск водомётов, KaMeWa 63 выпускается и сегодня, только теперь он называется Kamewa S3-63 где 63 диаметр импеллера.

http://www.rolls-roy...wa_s3/index.jsp

Десантный катер на воздушной каверне проект 21820 "Дюгонь"
http://topwar.ru/203...820-dyugon.html

Изображение

ИзображениеCombination SPP and Water Jet.pdf

Спасибо! Знакомые ворота цеха на фото:-) снимок сделан года 3 назад, если не ошибаюсь.

Сообщение отредактировал ANP: 12 ноября 2014 - 15:57

  • 0

#610 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 12 ноября 2014 - 23:12

осеннее обострение  B)

...чую что пропустил что то интересное B)
  • 0

#611 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 12 ноября 2014 - 23:21

На счёт травы и водомёта. У меня никогда не было этой проблемы, спецом, ещё на первом своём катере ходил по траве и не парился. Да сопло забивается травой, но ход остаётся, управляемость тоже, выходил на чистую воду, покачал катер с кормы на нос и водомёт чист. Эта проблема свойственна для водомётов с частой установкой спрямляющих лопаток в СА, с коническим соплом, и только. Сопло с лопаточным поджатием, при правильном проектировании от этих проблем свободно, есть и более интересные варианты СА, где спрямляющих лопаток всего две, там и путаться нечему, всё пролетает.

полностью согласен с SKR: страшилки про траву относятся далеко не ко всем водомётам. Себе смотровой люк не ставлю просто понимая что чистить траву через этот люк никогда не буду: водомёт сам прочихается-очистистится и нормально пойдёт раньше чем я этот люк открою. На несколько секунд теряется скорость, но не ХОД В траве на мой взгляд разница очевидна: -развитая нога подвесника собирающая на себя весь урожай :) и за ней в "тени" ТИХОХОДНЫЙ 3х лопастной импеллер ..не припомню чтоб с травой такой агрегат сам справился-очистился :) _SP_OljjcHI.jpg -гребной вал водомёта в неподвижном кожухе вдоль потока (копьё! :)) завершается 4х лопастной "мясорубкой" с оборотами ВДВОЕ выше чем у подвесника. Шансов траве не остаётся никаких. oOypdPY_S0U.jpg Понятно что нарочно кататься по траве не надо, но ничего страшного если придётся, а на скорости небольшие участки травы будут просто не замечены. Где то у меня было видео проходов по СПЛОШНОЙ траве, такой что пешком идти не просто. От катера остаётся след как от газонокосилки))

Сообщение отредактировал Rider: 12 ноября 2014 - 23:25

  • 0

#612 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 12 ноября 2014 - 23:38

Я не встречал водомётных катеров в Озере. А если штормит, то вообще почти никого в Озере нет.)) У нас водомёты только на тузиках с 20 метровых кросовок, либо водники... Ещё мне не очень нравится, что управление только на струе.   Водомёт и неспокойная вода меня очень интересует.

нашел немного стопкадров: вход в волну на скорости около 70км/ч, в том числе и под углом. 1.jpg 1а.jpg -корпус не заныривает, не рыскает, хорошо всходит на волну. палуба и тем более кокпит сухие. -водомёт не боится кратковременных пролётов, не срыватся в кавитацию и не теряет тягу.

Прикрепленные изображения

  • Захваченный кадр 4.jpg
  • Захваченный кадр 8.jpg

  • 0

#613 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 12 ноября 2014 - 23:42

.... -водомёт не боится кратковременных пролётов, не срыватся в кавитацию и не теряет тягу.

Прикрепленные изображения

  • Захваченный кадр 21.jpg
  • Захваченный кадр 22.jpg
  • Захваченный кадр 23.jpg

Сообщение отредактировал Rider: 12 ноября 2014 - 23:44

  • 0

#614 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 898 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 ноября 2014 - 02:17

нашел немного стопкадров: вход в волну на скорости около 70км/ч, в том числе и под углом. -корпус не заныривает, не рыскает, хорошо всходит на волну. палуба и тем более кокпит сухие. -водомёт не боится кратковременных пролётов, не срыватся в кавитацию и не теряет тягу.

Где волна ??? :lol:


  • 0

#615 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 13 ноября 2014 - 10:22

Где волна ??? :lol:

ну вопрос то был правильный: "Водомёт и неспокойная вода меня очень интересует" единственное чего там надо бояться - прохват воздуха водомётом. Для многих водомётов это неизбежный срыв в кавитацию и потеря ТЯГИ/УПРАВЛЯЕМОСТИ. Неспокойная вода со 100% оголением водозаборника на фото вполне видна. С гладкой воды, катер хоть и реактивный не взлетит точно, тут уже Голливуд нужен :) ...с волны было и повыше летали, на картинке "катер вид снизу", но это другая история Захваченный кадр 6.jpg Захваченный кадр 9.jpg Захваченный кадр 10.jpg

Сообщение отредактировал Rider: 13 ноября 2014 - 10:36

  • 0

#616 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 ноября 2014 - 09:17

Какие обороты у импеллера на 96- ти узловом катере, какие характеристики импеллера?

Никакие ;) Ибо нет 96-ти узловых водомётов.

 

"96 узлов" -- это, случаем не от SES-100b? Водомётный, SES-100a упёрся в 76 узлов, если что, а 96 узлов были достигнуты на ЧПВ на варианте 100b.

 

У америкосов драговые спортивные быстро едут, но насколько быстро не знаю...

В два раза медленнее винтовых дрегстеров, на винте считается рекордом чуть-чуть за 400км/ч в этой дисциплине на финише в квартере. UIM официально зарегистрировал 284км/ч на винте и чуть ниже 130км/ч для водомётов (на гидрике). Собственно, 70 узлов -- это предельно достигнутые скорости на водомётах, будь то гидрики или крупные моторные яхты.


  • 0

#617 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 14 ноября 2014 - 14:40

Собственно, 70 узлов -- это предельно достигнутые скорости на водомётах, будь то гидрики или крупные моторные яхты.

Скорее всего это опубликованные общественности данные производителей, выпускающие конвейерную технику, я подозреваю, что это гидроциклы.

 

нашел немного стопкадров: вход в волну на скорости около 70км/ч, в том числе и под углом.

На каком двигателе, на стандартном или с ним что то сделали, чтобы развить такую скорость? Не нашел в теме фото двигателя с обвязкой. Можете показать фото?

 

Где то у меня было видео проходов по СПЛОШНОЙ траве, такой что пешком идти не просто. От катера остаётся след как от газонокосилки))

Лично я удовлетворен таким ответом, спасибо. Видео было бы интересно.


Сообщение отредактировал ANP: 14 ноября 2014 - 14:49

  • 0

#618 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 ноября 2014 - 15:01

Скорее всего это опубликованные общественности данные производителей, выпускающие конвейерную технику, я подозреваю, что это гидроциклы.

Предельно зафиксированные скорости порядка 70 узлов показаны и на гидриках, и на достаточно крупных, длиною более 100 футов, катерах. Т.е. речь не о данных производителей, а о показанных на официальных замерах (сдаточные испытания, заезды на установление рекордов скорости, тесты независимых источников и т.п.).

 

P.S. Сторонники водомётов часто используют "подлог" (как неуважаемый фантазёр SKR, к примеру), кавычки необходимы, т.к. в той работе, на которую он пытается ссылаться, данные по пропульсивному КПД ЧПВ и водомётов составляют не "один процент", а 10% ;) По видимому, проблема в том, что SKR по своему обыкновению нафантазировал... Скриншоты из этой самой работы -- внизу ;) Т.е. на что был расчёт -- не могу даже догадываться, т.к. любой может прочитать работу и посмотреть на опубликованные там графики.

 

Дело в том, что замеры скоростей с гребными винтами очень легко можно проверить по надёжному критерию -- через кажущееся скольжение винта, а для водомётов необходимы замеры с высокоточными фиксирующими системами, хотя бы -- на основе комплексов с чем то вроде всем известных V-box... т.е. порождает буйство фантазии водомёт-фанов.

Прикрепленные изображения

  • WJ_efficiencies.jpg
  • SPP_efficiencies.jpg
  • SPP_vs_WaterJet_efficiencies.jpg

  • 0

#619 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 898 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 14 ноября 2014 - 19:51

ну вопрос то был правильный: "Водомёт и неспокойная вода меня очень интересует" единственное чего там надо бояться - прохват воздуха водомётом. Для многих водомётов это неизбежный срыв в кавитацию и потеря ТЯГИ/УПРАВЛЯЕМОСТИ. Неспокойная вода со 100% оголением водозаборника на фото вполне видна. С гладкой воды, катер хоть и реактивный не взлетит точно, тут уже Голливуд нужен :) ...с волны было и повыше летали, на картинке "катер вид снизу", но это другая история

"Неспокойная вода", это очень мягко сказа.

Спрашиваю тоды по другому. Интересует ход по 11.5м. волнишке хотя бы.


  • 0

#620 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 14 ноября 2014 - 20:01

Может пристроить балоны и в путь в "24 часа С.-Питербурга"?


  • 0

#621 RR1

RR1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ярофей-Павлович

Отправлено 14 ноября 2014 - 22:53

Никакие ;) Ибо нет 96-ти узловых водомётов.

 

"96 узлов" -- это, случаем не от SES-100b? Водомётный, SES-100a упёрся в 76 узлов, если что, а 96 узлов были достигнуты на ЧПВ на варианте 100b.

 

В два раза медленнее винтовых дрегстеров, на винте считается рекордом чуть-чуть за 400км/ч в этой дисциплине на финише в квартере. UIM официально зарегистрировал 284км/ч на винте и чуть ниже 130км/ч для водомётов (на гидрике). Собственно, 70 узлов -- это предельно достигнутые скорости на водомётах, будь то гидрики или крупные моторные яхты.

ну... Вот эти вовсю подобным торгуют :)

http://wtfansport.ru


Сообщение отредактировал RR1: 14 ноября 2014 - 22:56

  • 0

#622 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 14 ноября 2014 - 23:24

Да джииит пургу привычно гонит, как все дилетанты это любят делать, вон "чистое глиссирование" придумал, пока его проекты дальше тех, что опубликованы в КиЯ не ушли, но он считает, что это прорыв. Интересно, как будет выкручиваться, когда найдётся чудак, который рискнёт у него заказать что-то посерьёзнее 4-5-ти метровой лодки, там ведь уже другая ответственность. А какая может быть ответственность у гражданина Украины, куда заказчика-россиянина элементарно не пустят, для сатисфакции. Что касается сравнения ЧПВ и водомёта, то в материалах фирмы ROLLA, что я выложил разница в пропульсивном КПД всего один процент, да и не ЧПВ делало погоду на "Дестриеро", если бы ЧПВ были бы заведомо лучше и серьёзно превосходили бы водомёты, кто бы их туда поставил, а джииит нам пытается впарить байку, типа "сначала взяли водомёты, а они не пошли, тогда к ним добавили ЧПУ и всё сразу срослось!"  Эту чушь можно впаривать лохам, как он привык это делать. Водомёты на "Дестриеро" несли основную нагрузку, работая постоянно,  ЧПУ привод включался  периодически, расширяя возможность маневрировать мощностью и скоростью в  зависимости от состояния океана по мере прохождения дистанции.    Rider, извини, что в твоей теме пишу, могу удалить, если хочешь.

Вот как раз удалять ничего не надо!!! Лучше почаще заглядывайте))) С травой вроде разобрались, теперь "больше 130 не поедет потому что водомёт" (а оно нам надо?), вот в сети нет сведений чтоб водомётное ехало быстрее... Тут скорее задач таких не стояло(или просто денег на ТАКИЕ задачи небыло :)) Смотрим в книжки "Оборонгиз" ещё 50-х годов: при расчётах проточной части, профилей лопаток авиационных газотурбинных двигателей рассматривали поток в них как идеальную несжимаемую жидкость... Скорости в техзаданиях ТЕХ ЛЕТ никаким гидрам не снились :)..... 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg а ЧПВ - больше напоминает пропеллер с пароходов Миссисипи)))

Сообщение отредактировал Rider: 14 ноября 2014 - 23:48

  • 0

#623 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 14 ноября 2014 - 23:35

"Неспокойная вода", это очень мягко сказа.

Спрашиваю тоды по другому. Интересует ход по 11.5м. волнишке хотя бы.

по 11.5м... Если задача:
* дойти умеренным ходом - тут получше чем у любой "классики", это точно.
* на гонки - всё зависит от того насколько крепок экипаж...
* по дальности хода с нагрузкой - сравнивать (например :)) с Темпом/Драконом
то не в пользу Темпа.. Такое сравнение в походе у нас было.

Сообщение отредактировал Rider: 14 ноября 2014 - 23:46

  • 0

#624 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 ноября 2014 - 23:50

Вот как раз удалять ничего не надо!!! Лучше почаще заглядывайте)))
С травой вроде разобрались,
теперь "больше 130 не поедет потому что водомёт" (а оно нам надо?), вот в сети нет сведений чтоб водомётное ехало быстрее...
Тут скорее задач таких не стояло(или просто денег на ТАКИЕ задачи небыло :))
Смотрим в книжки "Оборонгиз" ещё 50-х годов: при расчётах проточной части, профилей лопаток авиационных газотурбинных двигателей рассматривали поток в них как идеальную несжимаемую жидкость... Скорости в техзаданиях тех лет никаким гидрам не снились :).....
Изображение1.jpgИзображение2.jpgИзображение3.jpgИзображение4.jpg
а ЧПВ - больше напоминает пропеллер с пароходов Миссисипи)))

В нынешние времена деньги решают, быть чему бы то не было, или нет. Задача в принципе решаемая, но пока никому не интересная. Никому, это тем, кто готов деньги платить. Я не на столько фанат, чтобы ради возможности пнуть лишний раз джииита, вваливаться в подобную работу.  

НО! 

То же самое можно сделать на модельном уровне, благо теперь можно ставить электродвигатели с водяным охлаждением, например имею мотор на 5квт, который помещается у меня в руке. С этим уже можно сделать модель 1.5-2 метра длиной и получить нужную масштабную скорость и пересчитать на натуру. Это будет дешевле, тем более что большая часть требуемых комплектующих у меня есть в наличии. Теперь вопрос времени и желания. Ну и самый главный вопрос - зачем?


  • 0

#625 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 ноября 2014 - 00:28

Спрашиваю тоды по другому. Интересует ход по 11.5м. волнишке хотя бы.

Это лодка для реки. Не нужно заставлять её создателей говорить на тему, о которой они не имеют ни малейшего понятия.

ну... Вот эти вовсю подобным торгуют :)

http://wtfansport.ru

Угу. Только на замерах скорости получаются... заметно другие :(

 

Даже при такой запредельной энерговооружённости гидрики едут хуже каких-нибудь Class 3C, это, если что, рекорд по UIM (т.е. средняя по результатам двух заездов на мерной дистанции скорость, на циферка с GPS-навигатора) для класса 3C -- 173,54км/ч (прошлогодний результат), это при 200л.с. на как минимум 855кг водоизмещения лодки (для катов).

Вот как раз удалять ничего не надо!!! Лучше почаще заглядывайте)))
С травой вроде разобрались,
теперь "больше 130 не поедет потому что водомёт" (а оно нам надо?), вот в сети нет сведений чтоб водомётное ехало быстрее...
Тут скорее задач таких не стояло(или просто денег на ТАКИЕ задачи небыло :))
Смотрим в книжки "Оборонгиз" ещё 50-х годов: при расчётах проточной части, профилей лопаток авиационных газотурбинных двигателей рассматривали поток в них как идеальную несжимаемую жидкость... Скорости в техзаданиях тех лет никаким гидрам не снились :).....
Изображение1.jpgИзображение2.jpgИзображение3.jpgИзображение4.jpg
а ЧПВ - больше напоминает пропеллер с пароходов Миссисипи)))

Ну да... Снова препираться на тему "почему 2+2=4" мне не интересно -- я уже это проделывал, о чём могу напомнить: http://forum.katera....топлива subaru , там Вы показали полное не владение элементарным материалом по ДВС и гидродинамике.

 

Не берите пример с SKR, он известный балабол и фантазёр (за что на меня обижен ;) )... в общем, подумайте хотя бы над тем, что реальных примеров высокоэффективных на высоких скоростях (т.е. свыше 50-60 узлов) водомётов пока не существует, по крайней мере, в нашей реальности (не эльфийской). Денег на работы в этой области и в СССР/РФ было выделено немерено, и США тратили средства, и в Англии, и т.д., но результаты -- ниже, чем у хороших гребных винтов. После того, как научились рассчитывать ЧПВ, водомёты уже не рассматривают в качестве движителя для достижения действительно высоких скоростей, т.е. уже лет 40.

 

И вообще, в очередной раз повторю: истинные причины применения водомётов -- не в пропульсивном КПД (он невысок в лучшем случае), а в безопасности для находящихся в воде людей (важно для развлекательной техники, и, в меньшей степени, для малых спасательных судов), и в очень хорошей маневренности (при условии хорошо реализованного РУ, конечно, потому это не относится к кустарным поделкам). Кроме того, водомёты для высокомощных СУ сейчас дешевле высокоэффективных систем с гребными винтами, а консольные приводы с ЧПВ -- заметно дороже водомётов (в любом мощностном типоразмере). Ну и консерватизм большинства конструкторов сказывается -- применение ЧПВ с консольным приводом до сих пор рассматривается как нетривиальное решение ;) и редко когда поддерживается бесплатными расчётами поставщиков, тоже значение имеет.

 

Потому... если хотите что то доказать -- приводите доказательства, натурально, в виде натурных примеров с подтверждёнными данными. Если примеров нет -- не стоит даже и начинать, потому что у меня, как раз, примеров хватает.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей