Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпангоут из рейки


Сообщений в теме: 113

#1 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 09 июля 2005 - 03:05

Никогда не имел дела со столярными работами, (все больше бревна приходилось ворочать) поэтому прошу совет специалистов.
*
1. Имеет ли смысл делать ламинированный шпангут из нескольких реек с точки зрения прочности и долговечности соединения?
(набор из трех 6-8 мм реек, материал - дуб)
На мой взгляд ламинирование по такой схеме защищает конструкцию от трещин и расшатывания соединения в процессе длительной эксплуатации, т.к поверхности соприкосновения имеют большую площадь и прямое взаимодействие днищевого и бортового элементов. (в обычной схеме нагрузка передается только через кницу)
Конечно, этот вариант менее технологичен, но здесь тех. условием является прежде всего максимальный срок службы конструкции.
*
2. как правильно склеивать рейки эпоксидной смолой:
2.1 Усилие сжатия?
2.2 Качество (шерховатость) соединяемых поверхностей?
2.3 Как соблюсти правильное клеевое заполнение шва, чтобы смолу не выдавило при сжатии деталей?

Прикрепленные изображения

  • IM2.gif
  • IM1.gif


#2 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 09 июля 2005 - 03:24

Конечно есть смысл делать ламинат. 1. Прочность. 2. Не надо особо качественный материал использовать. 3. Гниет не так быстро. Для эстетики я еще клею рубашки . Смотрится хорошо. Как клеить писали уже много раз. Поищите по темам. Там много про смолы, склейку, наполнители.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июля 2005 - 07:05

Ламинат есть смысл делать, когда шпангоуты криволинейные, и состоят из одной ветки. Рейки тогда располагают большей стороной параллельно обшивке. В вашем же варианте вижу мало преимуществ. Только усложнение работы. Дуб на шпангоутах и так, скорее всего, переживет всю лодку. Впрочем, если вам досталось дерево низкого качества, можно сделать ламинатные бруски, но собирать все равно лучше на нормальных кницах. Еще, надо заметить, дуб клеится довольно плохо. И, при попадании шурупа между слоев, возможно, лопнет по склейке.
  • 0

#4 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 09 июля 2005 - 12:36

ветки я читал, но до все равно не понял вопрос именно по выдавливанию смолы из шва. Или я плохо читал, но если ресь идет о наполнителях типа микровфер и аналогах, то об этом говорилось вроде как применительно к шпаклевке. А о швах как-то не четко. (ну не отложилось у меня, уж не пиняйте) * думаю, расколоть ламинат не должно в случае предварительного засверливния, даже если шуруп попадет в шов * дело не в НЕ качественном материале - он как раз будет по возможности самым хорошим (при адекватной здравому смыслу цене). Я понимаю, что при использовании в качестве обшивки фанеры даже самый обычный дуб ее переживет много раз, но соображения тут не конструктивного, а скорее декоративно-психологического характера - так сформулированна задача. * дуб плохо клеится? по тому, что его структура плотее хвои и смола в нее не проникает? какие методы есть по снижению этой проблемы? * а что такое клеить рубашки? я их обычно в магазине покупаю... :)

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июля 2005 - 18:49

дуб плохо клеится? по тому, что его структура плотее хвои и смола в нее не проникает? какие методы есть по снижению этой проблемы?

Микрошип. Или специальные клеи.


а что такое клеить рубашки? я их обычно в магазине покупаю...

:) Да, и мне хотелось бы узнать.
  • 0

#6 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 09 июля 2005 - 20:15

Я хочу опробывать армировать шпангоут ФСФ фанерой. И высверлить лишнее для облегчения конструкции. :) О результатах отпишу позже.
  • 0

#7 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 09 июля 2005 - 21:49

Нормально клеется ЭД, если между рейками проложить слой стеклоткани и выдавливать можно практически до максимума.
  • 0

#8 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 09 июля 2005 - 22:12

Микрошип. Или специальные клеи

Клебит 303. Основа - ПВА-дисперсия, работа от 15 градусов,
Cклеивание древесины твердых и экзотических пород, фанеры, ламината.
При добавлении отвердителя Клебит 303.5 достигается качество склеивания D4
(Согласно Европейским стандартам для изделий, подвергающихся атмосферным воздействиям, применимы клеи группы нагрузки D4 с чрезвычайно высокими водо- и теплостойкими свойствами. Для изделий, используемых внутри помещений, возможно применение клеев группы нагрузки D3)
Длительная жизнеспособность.

Такой клей подойдет?
Правда, говорят, он наносится он какими-то клеенаносящими приборами и это ПВА, но с другой стороны деревянные окна из дуба тоже работают далеко в недружелюбной среде, и срок службы их расчитан на многие годы.

#9 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 10 июля 2005 - 18:44

класс нагрузки D4 проверяется по нормативу:

а)
7 дней при нормальных условиях
4 дня в холодной воде
- Прочность склеивания на сдвиг по DIN EN 205 по группам нагрузки, Н/мм2 (кгс/см2), не менее 4 (40)б)
7 дней при нормальных условиях
6 часов в кипящей воде
2 часа в холодной воде
- Прочность склеивания на сдвиг по DIN EN 205 по группам нагрузки, Н/мм2 (кгс/см2), не менее 4 (40)в)
7 дней при нормальных условиях
6 часов в кипящей воде
2 часа в холодной воде
7 дней при нормальных условиях
- Прочность склеивания на сдвиг по DIN EN 205 по группам нагрузки, Н/мм2 (кгс/см2), не менее 10 (40)

Однако остается вопрос: если использовать клей на ПВА основе он пропитывает древесину в какой-то степени.
Потом дерево нужно покрыть стеклотканью, для этого эпоксидная смола. Как эпоксидка будет ложиться в местах, пропитанных ПВА-клеем?

#10 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 10 июля 2005 - 18:46

Нормально клеется ЭД, если между рейками проложить слой стеклоткани и выдавливать можно практически до максимума.

А используют ли такой для реечной обшивки?

#11 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 июля 2005 - 20:39

:) Да, и мне хотелось бы узнать.

<{POST_SNAPBACK}>


Проще нарисовать эти рубашки. :)
На картинке сечение ламината с обшивкой. А зелененькие - это они, родимые.

Прикрепленные изображения

  • 12345.jpg

  • 0

#12 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 11 июля 2005 - 00:24

А используют ли такой  для реечной обшивки?

<{POST_SNAPBACK}>


Принцып склейки дерева и фанеры ЭД, нам подсказал А. Назаров. Проблемы после этого пропали. Главное не прережимать. Склеивали и транцы для подвесных двигателей до 125л/с. , привальники из дуба на катера до 6м.
  • 0

#13 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 11 июля 2005 - 02:00

Главное не прережимать.

Так это сколько???????? И как увидеть, что ты (в смысле - я) пережимаешь?
т.к.:
Я ж, когда учился, нас заставляли считать п\л с глубиной погружения до 800 метров. Там толщины прочного коруса были как "Война и Мир", Льва Николаича, оба тома...
С тех пор для меня понятие "пережать" утратило какой бы то ни было смысл. Рефлексы-с... :cry:

#14 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 июля 2005 - 06:47

Нормально клеется ЭД, если между рейками проложить слой стеклоткани и выдавливать можно практически до максимума.

<{POST_SNAPBACK}>

Вместо стеклоткани лучше простую ткань использовать. Обрабатывать значительно приятнее и самому и инструменту.
:)
  • 0

#15 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 11 июля 2005 - 11:58

Проще нарисовать эти рубашки.


Рубашка в столярном деле - специальный термин. Означает наружный декоративный слой в клееной конструкции. Обычно несёт не силовые, а чисто декоративные функции, но можно и то и другое.
  • 0

#16 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 июля 2005 - 13:17

Рубашка в столярном деле - специальный термин. Означает наружный декоративный слой в клееной конструкции. Обычно несёт не силовые, а чисто декоративные функции, но можно и то и другое.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо. Точная формулировка. Фактически они имитируют массив.
:)
К стати, можно использовать в ламинате композит из хвойных внутренних ламелей и дубовой обклейки.
  • 0

#17 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 11 июля 2005 - 18:48

Так это сколько???????? И как увидеть, что ты (в смысле - я) пережимаешь?
т.к.:
Я ж, когда учился, нас заставляли считать п\л с глубиной погружения до 800 метров. Там толщины прочного коруса были как  "Война и Мир", Льва Николаича, оба тома...
С тех пор для меня понятие "пережать" утратило какой бы то ни было смысл. Рефлексы-с... :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Методом проб, сделай пять - шесть пробных склеиваний, с разным усилением. Тут самое главное поймать момет, чтоб не выдавить весь клей и не оставить лишнего. Я в принцыпе затягиваю струбцыны практически до отказа.
  • 0

#18 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 12 июля 2005 - 00:58

. Тут самое главное поймать момет, ..... Я в принцыпе затягиваю струбцыны практически до отказа.

<{POST_SNAPBACK}>

вот этого и хочется избежать. во первых человеческий фактор. Пример: если строят два человека. один недожал, другой пережал - в этом случае все нормально. оба сделали неверно и лодка развалилась :D
если тузик для речки - по барабану. А, например, для Ладоги? Ну не люблю я плавать в октябльской или майской водичке.
Т.е. нужен алгоритм, НЕ зависящий от человека.
а во вторых... неужели фирмы, тогующие клеями не дают точной технологии?

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 июля 2005 - 10:07

если не ошибаюсь для эпоксидки давление при склеивании 0,5 МПа. или что то около 5 кг/см2 больше не надо. Вот и считай
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 июля 2005 - 13:45

вот этого и хочется избежать. во первых человеческий фактор.

<{POST_SNAPBACK}>

Клеить надо не чистой эпоксидкой, а с наполнителем, тогда она хуже выдавливается. Наполнителем может быть что угодно - порошковая слюда, аэросил, древесная пыль из шлифмашинки. Я когда клеил румпель, совершенно случайно купил готовый клей с наполнителем. Причём понял это когда начал замешивать - по мутности и грязносерому цвету, а уж потом обратил внимание, что база смешивается с отвердителем 14:1... Дык вот этот клей он практически не выдавливался, хотя давил со всей дури, но швы получились примерно оптимальной толщины (0,2 мм).

А ваще, самая лучшая гарантия от передавливания - шероховатая поверхность ламелей! У меня то ламели были с рейсмуса - гладкие как стекло, дык я их тщательно исцарапал обломком полотна по металлу. Вроде пока не ломается...
  • 0

#21 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 12 июля 2005 - 15:13

что то около 5 кг/см2

- по другим версиям на форуме около 1 кгс

У меня то ламели были с рейсмуса - гладкие как стекло, дык я их тщательно исцарапал обломком полотна по металлу. Вроде пока не ломается...

<{POST_SNAPBACK}>

а ежли в электрорубанок засунуть эти ножевочные полотна...
это ж микрошип получится!
Надо попробовать :)

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 июля 2005 - 15:51

а ежли в электрорубанок засунуть эти ножевочные полотна... это ж микрошип получится!

<{POST_SNAPBACK}>

Ежели их в электрорубанок засунуть, то нифига от твоей ламели не останется - соскребёт нафиг... :D На румпель у меня было 17 ясеневых ламелей 1500 х 75 мм, толщиной 3 - 3,5 мм (радиусы изгиба 400 мм, поэтому толще страшновато) на их царапание в два прохода, с обоих сторон - час работы под пиво. Зачем тут электрорубанок?
  • 0

#23 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 июля 2005 - 15:58

>- по другим версиям на форуме около 1 кгс может я ошибся может кто паскали в кгс не так перевел. Циферку по запрессовке при склеивании эпоксидным клеем можно уточнить в "справочнике по малотонажному судостроению" или еще где
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 июля 2005 - 16:22

может я ошибся может кто паскали в кгс не так перевел. Циферку по запрессовке при склеивании эпоксидным клеем можно уточнить в "справочнике по малотонажному судостроению" или еще где

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем? Она нужна только тогда, когда усилие равномерное по всей поверхности и есть возможность его измерять... При запрессовке струбцинами усилие неравномерно и неизмеряемо, поэтому проще контроллировать "на глаз" по толщине клеевого шва - "два бритвенных лезвия" и ништяк.
  • 0

#25 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 июля 2005 - 16:43

да я тоже все как то на глазок. но человек то грит - "нужен алгоритм, НЕ зависящий от человека."
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей