http://usedboats.ru/...php?boat=143882 Еще даже не походили, а лодка уже в продаже??
Это люди, которые мне её продали, используют фотку лодки для рекламы своих услуг. Моя лодка не продаётся.
Отправлено 09 мая 2016 - 00:36
http://usedboats.ru/...php?boat=143882 Еще даже не походили, а лодка уже в продаже??
Это люди, которые мне её продали, используют фотку лодки для рекламы своих услуг. Моя лодка не продаётся.
Отправлено 09 мая 2016 - 00:39
Но проблема почти та же, что и с носовым якорным ящиком - хочешь приготовить еду - вылезай на улицу и залезай в глубокий рундук с головой, чтобы дотянуться до вентиля.
Коллега, зачем такие сложности? Правильно подключенный балон в форпике и вентиль под камбузом - и ни каких проблем. На моем Мх так все и организовано, очень доволен.
Отправлено 09 мая 2016 - 00:43
Коллега, зачем такие сложности? Правильно подключенный балон в форпике и вентиль под камбузом - и ни каких проблем. На моем Мх так все и организовано, очень доволен.
Такой вариант не нравится. В подключении газа шланг - одно из слабых мест. Если баллон в форпике, а вентиль под камбузом - утечка в каюту возможна.
Отправлено 09 мая 2016 - 09:47
Такой вариант не нравится. В подключении газа шланг - одно из слабых мест. Если баллон в форпике, а вентиль под камбузом - утечка в каюту возможна.
При исправном состоянии оборудования, утечка невозможна. А при неисправном - возможна в любом месте. В идеале - нет газового оборудования в каюте - нет никаких утечек.
На шведских яхтах в каюте не только газовые плиты, но и газовые обогреватели. Т.е. в 2 раза больше газового оборудования, кранов и шлангов. И все в каюте. О массовых утечках не слышали.
Если смущает резиновый газовый шланг - можно купить металлический. И каждый год его вынимать и осматривать на предмет коррозии.
Отправлено 09 мая 2016 - 11:49
если очень смущает, можно автономный датчик газа поставить, со свето-звуковой сигнализацией.
От портативных баллонов можно и вашу плиту запитать, сделав переходник от баллона к редуктору, только смысла не много, одного баллона в случае утечки хватит для уничтожения яхты. Композитный с вентилем вполне приличный вариант.
Себе переходник делал для заправки, но если уж понадобится, могу и соорудить и для подключения маленьких баллонов к вашей плите
Отправлено 09 мая 2016 - 20:06
Возник вопрос с устройством газовой системы.
Штатно на лодке установлена двухконфорочная газовая плита и пятилитровый баллон в шкафу под плитой. Дверца в этот шкаф открывается из гальюна. Такой вариант меня по-любому не устраивает, потому что пятилитрового баллона не хватит на сезон. Да и на одно большое путешествие в отпуске 2 кг газа может оказаться маловато.
Есть возможность впихнуть в этот шкаф под плитой композитный 12-литровый баллон. Его на сезон мне должно хватить. Но тут у меня возникает вопрос о безопасности такого решения. Утечка из баллона будет непосредственно в каюту. Если это произойдёт ночью - есть шанс не проснуться.
Можно поставить 12-литровый баллон в якорный ящик, но шланг от него в таком случае надо тянуть через всю лодку. А чтобы открыть/закрыть вентиль - нужно будет сбегать на бак. В том числе ночью, в дождь. И если вентиль таки не закрыт - те же шансы утечки газа через плиту в каюту.
Мне больше всего нравится вариант с небольшими туристическими баллонами. В них мало газа и утечка из одного баллона не настолько критична. И их можно отключать от магистрали каждый раз после использования плиты - они для этого предназначены. Я попробовал тупо подключить такой баллон к магистрали и открыть газ на плите. Из конфорки угрожающе засвистело Поджигать не стал. Плита рассчитана на низкое давление в магистрали. Есть ли у кого-то опыт подключения таких баллонов через редуктор? В сети не нашёл деталей - редуктора, переходников - для решения такой задачи.
И как у вас на польских лодках проведён газ на камбузе? Может быть, не изобретать велосипед и оставить баллон под плитой, как было задумано конструктором? И считать, что закрытый вентиль на новом композитном баллоне является достаточной гарантией от утечки?
У меня плита камбуза работает от 5 л баллона, имею на борту запасной баллон. По моему разумению два 5 л баллона удобнее одного12 л. Дело тут в том, что контролировать остаток газа в 5 л или в 12л баллоне весьма затруднительно, нет можно конечно, держать на борту безмен и периодически взвешивать баллон, но лениво. А так один баллон кончился, есть возможность подключить запасной. Касаемо работы плиты от маленьких одноразовых баллонов, это сделать не сложно, я себе сделал, работает отлично. Надо взять наконечник, который пристыковывается к одноразовому баллону, соединить его с редуктором-лягушкой, а редуктор-лягушку соединить с плитой. В моём случае для этого пришлось выточить пару деталек.
Отправлено 09 мая 2016 - 20:13
Думаю, правильно уточнить, что у коллеги Стаксель, как и на всех Максусах сейчас, баллон не в форпике, а в якорном рундуке. При этом сам рундук, естественно, имеет слив за борт, а проход газовой магистрали, а также проход водяного шланга из заливной горловины и выход воздуха, которые идут через тот же рундук, оснащены уплотненными герметичными фитингами, так что газ при утечке в рундуке может стекать только за борт. Газовая магистраль по лодке разведена медью, а гибкий шланг имеется только в рундуке перед редуктором и в месте подключения плиты. Судя по всему, коллега Стаксель не перекрывает вентиль на баллоне, а перекрывает второй кран на магистрали под камбузом, что в целом достаточно разумно и удобно, но с точки зрения ХМП не стопудово (если что, газ будет утекать беспрепятственно, пусть и не в каюту). Я, признаться, на день с утра, на ночь и уезжая с лодки, закрываю баллон. Поэтому и пишу, что мне больше нравится газовый рундук в кокпите - не надо никуда ходить. На Максусах изначально в зависимости от модели 1 или 2 баллона стояли в центральном рундуке кокпита. Но теперь их убрали в нос, иначе появляется тенденция перегружать корму оборудованием и снабжением: там и бензин, и запас, и мотор, и Вебасто, и бойлер, и аккумы раньше были, и баллоны, и зарядник, и инструменты, и боцманское имущество... Короче, перебор, если еще все в кокпите сидят, корму притапливает.Такой вариант не нравится. В подключении газа шланг - одно из слабых мест. Если баллон в форпике, а вентиль под камбузом - утечка в каюту возможна.
Отправлено 09 мая 2016 - 20:44
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 мая 2016 - 20:45
Отправлено 09 мая 2016 - 21:38
С газом шутки плохи!
В нашей марине Герцлии уже две лодки разнесло и пара соседних лодок с ними сгорело. Были и пострадавшие. И это только те случаи что я застал.
Я уходя с лодки всегда перекрываю газ на баллоне. Хочу поставить електроклапан чтоб к баллону не лазить.
Из минусов електроклапана 1Ампер/час жрет сам клапан.
Для богатых есть такая система.
http://www.westmarin...system--9457342
Не отходя далеко от плиты кнопкой газ на баллоне включил/выключил.
Если датчик учует газ сам перекроит баллон.
Отправлено 09 мая 2016 - 22:20
Я уходя с лодки всегда перекрываю газ на баллоне. Хочу поставить електроклапан чтоб к баллону не лазить.Из минусов електроклапана 1Ампер/час жрет сам клапан
Была идея использовать для дистанционного открывания-закрывания баллона электродвигатель с редуктором от стеклоподъёмника "десятки". Там довольно мощный механизм. Сделать ответную "открывашку"(по типу как на донышках пивных бутылок, чтоб откручивать крышку другой бутылки), и надеть на вентиль. Отсечка электричества - по превышению ампеража в "мёртвых точках" (полностью открыто - полностью закрыто). ИМХО должно работать!
Отправлено 09 мая 2016 - 23:16
Будьте проще - и люди к Вам потянуться! Мне не в западло кран покрутить, опять же кисть развивается...☺
Это да, когда всё под рукой. Идея пришла на 40 фт лодке, где баллон как раз в самой корме в отдельном отсеке. Каждый раз бегали, или рулевого просили открыть-закрыть вентиль. Вот и навеяло...
Отправлено 09 мая 2016 - 23:27
Себе переходник делал для заправки, но если уж понадобится, могу и соорудить и для подключения маленьких баллонов к вашей плите
Кир, спасибо за предложение! Не хочется напрягать людей из-за моих заморочек .Хочу сам разобраться с этой проблемой.
Ещё раз промерил сегодня ящик под плитой. 12-литровый баллон туда встанет. Пока склоняюсь к такому решению.
Отправлено 10 мая 2016 - 00:08
Получается так ,что если забыл закрыть вентиль - то всё равно, где стоит баллон. Утечка пойдёт в каюту. А если закрыл вентиль - то тоже всё равно. Просто куплю новый норвежский композитный баллон с хорошим вентилем.
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 10 мая 2016 - 00:09
Отправлено 10 мая 2016 - 00:30
Сегодня лодку подняли краном и поставили на подставку, чтобы решить проблему со сколом на днище, о котором я писал тут раньше.
Скол оказался около 5-6 см в длину и в самом глубоком месте до 5 мм в глубину. Зачистил всё, обезжирил, высушил. Зашпаклевал с помощью Hempel Epoxy Filler. Неделю назад уже пробовал эту шпаклёвку - заделал мелкие сколы на пере руля, чтобы поучиться с ней работать. Держится хорошо. Пользуясь случаем опустил шверт, чтобы его зашкурить и покрасить.. Был удивлён его размером и конструкцией. Я ожидал увидеть что-то вроде шверта микрухи - полую конструкцию, внутри утяжелённую каким-то металлом. Шверт оказался очень широким и он просто вырезан из толстого стального листа - примерно сантиметровой толщины. Утомился его зачищать дрелью с металлической щёткой - местами он прилично заржавел. Всю доступную поверхность покрасил краской Hammerite.
Завтра поеду шкурить шпаклёвку и класть второй слой краски. В четверг планирую спускать на воду, если не случится каких-то неприятностей.
Отправлено 10 мая 2016 - 00:48
Скол оказался около 5-6 см в длину и в самом глубоком месте до 5 мм в глубину. Зачистил всё, обезжирил, высушил. Зашпаклевал с помощью Hempel Epoxy Filler.
Просто замазали толстым слоем шпатлёвки и всё? думаете это надёжно? 5мм глубоко очень.. мне как то кажется что так не очень правильно делать было. а толщина стенки в этом месте какая?
Отправлено 10 мая 2016 - 00:52
Не представляю, какая там толщина. В корме толщина корпуса на глаз чуть больше сантиметра. Точнее не мерил. На шпаклёвке написано, что предельная рекомендованная толщина слоя - 5мм.
Нагрузки в этом месте на корпус никакой нет. Поэтому задача шпаклёвки - просто не пустить воду к стекломату, чтобы он не разбухал и не возникало осмоса. Мне так кажется.
Отправлено 10 мая 2016 - 01:03
Не представляю, какая там толщина. В корме толщина корпуса на глаз чуть больше сантиметра. Точнее не мерил. На шпаклёвке написано, что предельная рекомендованная толщина слоя - 5мм.
Нагрузки в этом месте на корпус никакой нет. Поэтому задача шпаклёвки - просто не пустить воду к стекломату, чтобы он не разбухал и не возникало осмоса. Мне так кажется.
я такие вопросы задаю, потому что читаю сейчас книгу Де Плюсси по стеклопластиковым лодкам. там разное написано. интересно. не простое дело это - стеклопластиковые суда. много нюансов всяких. Вот у Алексеева В.М. тоже книга есть по ремонту корпусов судов из стеклопластика. С книгами бы свериться. По любому корпус в этом месте ослаб. какие там нагрузки сказать не могу . вам виднее. но имхо, прочность в конкретном месте нужно было бы таки восстановить. из книг следует,что в месте повреждения могут концентрироваться внутренние напряжения. Ну, не эксперт, ничего не утверждаю. лишь сомневаюсь. а знатоки скажут. Я бы Владимира Михайловича спросил. Он много в жизни разного ремонтировал. Да и другие есть тоже знатоки тут на форуме.
Отправлено 10 мая 2016 - 01:18
А. ну, тогда наверное правильно. И ладненько.
Кстати, по поводу очистки металла от ржавчины. На мой взгляд щётки стальные не годятся для этого дела. они снимают лишь часть ржавчины - рыхлую - и "зализывают" остальное. т.е. стальная щётка никак не гарантия зачистки ржавчины с металла. лучше абразивные круги использовать, или химическую очистку.
а хаммерайт хорошо защищает в воде?
Отправлено 10 мая 2016 - 01:32
ну. мы хаммерайтом красим стальные ржавые заборы, дабы не морочиться с зачисткой ржавчины. от атмосферных осадков краска хорошо предохраняет. но вот чтобы постоянно в воде. интересно.
Так, до кучи, ссылка на ремонт стеклопластика. Опыт конкретного человека
Сообщение отредактировал Alessandro: 10 мая 2016 - 01:44
Отправлено 10 мая 2016 - 09:18
По газу. За прошлый сезон израсходовал 3-4 л газа. Выходные - чай, двухнедельный поход - чай, кастрюля...
2 маленьких баллона удобнее, чем один. Ибо датчика уровня нет. Закончиться может внезапно. И остаешься без газа. А так - поменял баллон и Ок. А пустой, не спеша, можно свозить на заправку заправить.
И по безопасности. Газовый баллон - самое надежное оборудование в газовой системе. Поэтому мне совершенно непонятно желание удалить баллон подальше от плиты. Во-первых, в якорном ящике баллон находится в гораздо более агрессивной среде, чем под плитой в каюте. И с точки зрения влажности/коррозии, и с точки зрения возможного повреждения баллона якорем/цепью... Во-вторых, удлиняется газовая магистраль, которая скрыто идет вдоль всей каюты, что повышает вероятность аварии.
Сообщение отредактировал sergvg: 10 мая 2016 - 11:05
Отправлено 10 мая 2016 - 10:46
Поддержу. На дачах и в негазифицированных домах 50-л баллоны как правило стоЯт в помещениях возле самой плиты. Количество аварий весьма невелико по сравнению с установленным оборудованием, и происходит в основном из-за человеческого фактора (раздолбайства).
Зачем же на лодках удалять их с глаз долой, оставляя практически без контроля. Один пойдёт закрывать вентиль в якорный ящик, другой забьёт. Вот и прецедент для аварии....
В нашей марине Герцлии уже две лодки разнесло и пара соседних лодок с ними сгорело. Были и пострадавшие. И это только те случаи что я застал.
Я уходя с лодки всегда перекрываю газ на баллоне.
Может, потому и разнесло, что баллоны хрен знает где, а потому вентиль не закрывали, а только краны горелок на плите? Закрывать вентиль на баллоне надо после каждой готовки, не только уходя с лодки. Тогда наверняка ничего не разнесёт.
Судя по всему, коллега Стаксель не перекрывает вентиль на баллоне, а перекрывает второй кран на магистрали под камбузом, что в целом достаточно разумно и удобно, но с точки зрения ХМП не стопудово (если что, газ будет утекать беспрепятственно, пусть и не в каюту). Я, признаться, на день с утра, на ночь и уезжая с лодки, закрываю баллон.
Может и удобно, но не разумно. И косвенно подтверждает предыдущую цитату коллеги Vlad_il
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей