Перейти к содержимому

Фотография

Как я учился в Мармарисе в Августе 2015 IYT


Сообщений в теме: 352

#1 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 04 января 2016 - 22:44

Учился я  в школе "Grey Angel"а - Виталия ,школа - Vitsail ,если нельзя - сотрите ,основной же инструктор был Андрей.

 

Почему я выбрал эту школу:

Сначала встал вопрос RYA или IYT. Английский я знаю хорошо ,но RYA дороже ,у IYT больше проблем с плохими школами (% косячных думаю одинаковый ,но школ IYT тысячи ,а RYA десятки.),но в нормальных школах IYT учат так же как в RYA. Я жадный - IYT... :)

 

Я понятно рылся в интернете ,школ много ,информации мало ,в какой то момент наткнулся на КиЯ.

 

Понравились отзывы о школе Гончаренко ,но немного смущало то ,что за каждый плевок они хотят денег и постановка всего - "... ,а я Дартаньян". Не люблю напыщенность...

Стал лопатить дальше ,т.к. плохо не иметь альтернативы. Взяв Гончаренко за эталон...

 

Наткнулся на КиЯ ,на бесплатные уроки от Виталия - http://forum.katera....achtcollegecom/

 

Понравилось то ,что человек отдал свои деньги за разработку курса и раздаёт это всем желающим за так ,другие за это просят 200€. Стал искать отзывы о витсэил ,нашлось не много ,но понравилось как в общем Виталий общается на форуме.

 

Написал письма в обе школы с различными вопросами ,Виталий ответил через пару часов ,представительница Гончаренко больше чем через неделю ,сообщив ,что они мол были в отпуске ,странный подход к ведению бизнеса...

 

Опять же обговаривая всё с Виталием - чёткие ,быстрые ответы ,любые вопросы решались в МОЮ пользу. Например ,я хотел платить пейпалом ,а не переводом... Другие просьбы не озвучиваю ,что бы Виталия не эксплуатировали ,но на ВСЕ мои просьбы было положительное решение.

 

Летел с пересадкой в Стамбуле в Даламан ,Пегасусом ,эти упыри похоже никогда не летают вовремя. Первый рейс ,задержка полтора часа ,но наверстали как то в воздухе (как и обещали) ,второй - пол часа ,учитывайте при заказе билетов...

 

Прилетел  ,жду багаж - его нема ... :)  Подходит мужик со списком фамилий ,"вам в международный терминал... Подвезли на автобусе - выдали (другим ребятам на лодке багаж так и не выдали ,привезли на следующий день ,на такси) ,выхожу на автобус "Ховаш" до Мармариса.

На автобусной площади есть кафе с туалетом ,куча таксистов ,куча организованных автобусов - "интурист" и остановка Ховаша ,обменника нет...

 

Жду Ховаш ,таксисты предлагают доехать за 60€ ,если поломаться ,они набьют группу и выйдет 15€ ,автобус 5€. Я жадный ,жду автобус ,с такими же жадными немцами ,общаемся по англицки ,автобуса нет пол часа ,спрашиваем у местных и интуристовских служащих ,скоро будет ,час - будет ,в основном народ ждёт минут 15 и уезжает на такси ,но нам уже западло ,два часа - приехал родной ,время 11 ночи. :)

 

Собирают оплату ,предлагаю евро ,т.к. поменял в аэропорту только десятку и потратил почти всё в макдачной ,там же. На морде кондуктора читаю  - "мать твою ,опять" ,но билет продаёт посовещавшись с водилой ,курс хуже чем в аэропорту. Мораль - меняйте в аэропорту.

 

Падаю на два сиденья ,рюкзак под голову ,дрыхну 2 часа ,до Мармариса.

Выхожу ,начинаю искать вайфай ,я всё такой же жадный ,хочу на халяву по скайпу позвонить Виталию ,вифи есть ,но просит турецкий паспорт для доступа. Звоню так ,объясняю где стою ,через 15 минут Виталий меня подбирает и везёт на лодку ,час ночи...

 

Продолжение в следующей серии :)

 


  • 7

#2 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 05 января 2016 - 01:01

Приезжаем на лодку - "свет горит ,а народу нет..." ,по идее должен быть парень с предыдущего курса ,но он где то бегает в марине ,свет то горит...

 

Пока Виталий выдавал мне бельё и полотенцеа (я то на такую роскошь не рассчитывал и взял свои) ,показывал ,что где ,пришёл парень ,общаться ему было особо некогда он был весь в сборах ,сказал "всё было Ок".

Виталий уехал сказав - "перекусить есть в холодильнике" ,открываю холодильник и первое ,что вижу - пузырь водки и чёрный хлеб... :lol:

Оказалось это подарок Виталию от студента ,думаю не стоит дарить бухло ни Виталию ,ни Андрею ,они интеллигентные люди и по этой части нейтральны... Ну да может я ошибаюсь ,они думаю прочтут эту тему и могут меня поправить...

 

Попил чайку ,пошёл спать ,проснулся ,попил чайку сходил в магазин и бассейн.

В марине есть неплохой яхтенный магазин ,супермаркет ,бассейн ,пару ресторанов и столовая в которую мы так и не попали ,Андрей сказал ,что там дёшево и вкусно ,но работает вроде до 19:00 ,мы в это время только с лодки слазили при хорошем раскладе...

 

Приехал Виталий привёз народ и продукты. перетаскали на яхту ,расплатились кто в евро ,кто в лирах ,заплатили за курс.

 

Позже (она приехала вечером) выяснилось ,что член экипажа Ли на мед.диете и почти ничего из этого есть не может ,если у вас какие то соображения по еде ,сообщайте заранее... :excl:

 

Тут стоит учитывать ,что Виталий берёт курс "с потолка" ,НО в ОБЕ стороны ,один раз я ему переплатил ,другой он мне ,можете проверить точный ,думаю он не обидится ,на лодке есть интернет...

К чему это я - я чутка обиделся когда он мне поменял по аэропортовскому курсу ,но потом выяснилось ,что он просто не следит за колебаниями. :excl:

 

Все желающие набились в машину и поехали в город Мармарис ,сама марина (Яхт марина ,Ят марина) ,на отшибе ,минут 15-20 езды. По дороге Виталий показал нам улицу с большим яхтенным магазом Вест Марин ([font="arial, helvetica, sans-serif;"]20. Sk. [/font]Mugla адрес нашёл гуглом) и много поменьше ,народ там позже прикупил перчатки ,у меня были. Высадил нас у остановки "далмушей" (маршрутки по ихнему) Разбрелись кто куда. погуляли ,я решил перекусить за дёшево закупился фруктами и овощами в супере напротив далмушей ,но в супере оказалась негде их помыть ,перешёл дорогу в Gitgit chiken (куры гриль)(50. Sk. мугла) ,разрешили помыть ,спросил "почём курица?" - 10 лир! ,"за всю?" - да ,"за целую курицу?" - да (у нас такая 10 евро) :o . Взял курицу ,своё питьё и еда не запрещается.

 

Ем курицу ,смотрю идёт матрос Ди ,позвал ,он с винищем ,чуть хлебнули поехали назад.

 

Далмуш до марины 1 евро ,НО :excl: там висят таблички - "багаж возить запрещено" ,я так и не пробовал ,НО может можно оплатив место ,а может и нет...не знаю. <_<

 

Вернулись в марину ,побродили ,пошли купаться и слегка накатить ,море с пляжем через дорогу от марины ,в марине есть низкий пантон ,но это на любителя ,бассейн закрывают вроде в 18:00...

Накатили ,полезли купаться (уже ночь была) ,околели... :wacko:

 

Завтра первый день курса ,попили чайку ,пошли спать...

 

Продолжение следует.


  • 5

#3 Sun

Sun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 января 2016 - 04:04

Спасибо за отзыв. Я вот только не пойму, зачем брать наличиные с собой? Ведь картой удобно и платить и снимать лирами в банкомате. Беру наличные только как запасной вариант, тем более в Денис банке можно со сберовских карт без комиссии снимать. Или что-то поменялось?

Сообщение отредактировал Sun: 05 января 2016 - 04:06

  • 0

#4 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 05 января 2016 - 10:28

Вроде можно ,ребята снимали ,банк кстати рядом с остановкой далмушей ,но я уже 11 лет не в России ,у меня весомая комиссия на визу ,да и вобще люблю наличные. Второе ,во время учёбы в данной школе будет мало времени ходить по банкам ,за 2 недели ,стоит поменять евро 100 зарание ,на расходы...
  • 0

#5 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 05 января 2016 - 10:54

Изображение  Приятно видеть позитив.

Топитель, а на исторической что, совсем с такими курсами плохо? Тем более зимой наверно потеплее чем в Турции.


  • 0

#6 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 05 января 2016 - 11:21

На исторической с языком плохо. :-) И деньгами.В смысле на русском курсов нет.И стоит гораздо дороже.А так...там как в Греции - все есть. :-)
  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 333 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 января 2016 - 12:08

Всем всегда советую эту школу. :)  Хотя к Виталию иногда придирался.


  • 0

#8 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 05 января 2016 - 12:34

Курсы в израиле есть и даже на русском ,сдавать экзамен надо вроде только на иврите. Но - дороже (не сильно ,если учесть что лететь никуда не надо) ,дурацкие категории прав. Самое главное почему я не рассматривал этот вариант серьёзно ,тут береговая линия как линейка и на этой линейке вроде всего 4 марины. Предполагаю весь курс выглядит так - выход из марины ,покрутились в море ,в марину ,домой ,скука короче...
  • 1

#9 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 05 января 2016 - 13:06

Ну-ну...Некогда мне.Но думаю...ща Вам и без меня "хэвре" все расскажут. P.S.Хорошо звучит..."Курс на русском, а экзамены на иврите" :))))))
  • 1

#10 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 05 января 2016 - 15:23

Топитель , продолжай, читается как детектив :) Чейз отдыхает :)


  • 0

#11 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 05 января 2016 - 15:59

Чуть про экиперовку ,нужно иметь "береговые" и "яхтенные" ботинки ,береговые хоть шлёпки ,а яхтенные желательно легко сохнущие и ОБЯЗАТЕЛЬНО с закрытым носком ,матрос Ди ходил весь курс в сандалях и сказал ,что отбил пальцы... Желательно на светлой подошве ,что б не чертить на палубе. Я неплохие яхтенные ботинки купил в мариновском яхт. магазине ,но там нет большого выбора и размеров. Зато всего за 120 лир. Подобные в других местах 230-300+ лир ,я облазил всё что мог ,неплохой выбор и цены есть в магазине спорт товаров возле далмушей. Перчатки в принципе можно любые ,я купил на ебее за 10$ обрезал 2 пальца ,вышло отлично. Ди использовал совсем дешёвые из спорт мага и они выдержали две недели ,сказал что нормально ,остальные купили "мусто". Мусто идут от 65 лир(20€) до 120 лир ,они конечно хороши и как сказал Андрей ,живут при интенсивном использовании 2-3 года... Самый болшой выбор и дешёвая цена вроде в "вест марин". О лодке: Beneteau Cyclades 43.4, 2007 4 каюты ,одна из них инструктора. 3 для студентов. ВСЁ кроме защёлок ящиков работает ,двигатель новый. Умиляют люди которые считают ,что куча поломок на лодке это хорошо ,да вы можете поднять якорь в ручную ,но зачем и главное время ,пока вы будете заниматься ремонтом туалетов и баловаться с якорем вы будете тратить время отработки более полезных элементов... Паруса - обычный стаксель (не генуя) и грот. Стаксель - закрутка ,грот с лэзи джеком и чехлом. Есть бимини (большой навес от солнца) и спрэй худ (типа ветрового стекла ,нужен думаю зимой ,у нас был убран.) Куча кранцев ,один мы потеряли ,денег Виталик за него НЕ брал ,потерялся ,жалко ,хрен сним... :) Вообще по словам (и делам) самого Виталия урон его и чужим лодкам ,это издержки бизнеса и студенты за это не отвечают. Колосальный плюс ,если почитать про ДРУГИЕ школы ,где сами покупают запчасти и чинят лодки... Лодку убирает школа ,платить за это отдельно НЕ нужно ,в ресторане инструктор платит за себя сам... Об экипаже и инструкторах: Виталий учит больше "на Твоём" опыте ,он расказывает или не расказывает как делать ,дальше смотрим ,что выйдет. Примерно так - "что ты думаешь надо сделать?" - "думаю поставить стаксель и повернуть фордевинд..." - "ну попробуй" - ты уже понял что не выйдет и пытаешься соскочить - "нее ,давай ставь..." - не вышло - "а не вышло т.к..." обясняет. Именно под его чутким руководством мы потеряли кранец (неизвестно как) ,намотали муринг ,слегка долбанули соседей... :) Завтраки не готовит... Говорит на лодке бухать не разрешает ,но у нас и так никто особо не бухал ,пиво пили ,по баночке вечерком. Собираетесь плавать "в слюни" - вам не сюда... :) Андрей прирождённый педагог ,он всё объясняет в деталях ,контролирует процесс ,накосячить с ним затруднительно. Таже история - "нет это не выйдет т.к... ,но на бакштаге могло бы получиться ,но можно так... но идеально этак..." - исполняем. Короче не ждите опасных экспериментов с лодкой :) Готовит отличные завтраки... Оба отвечают на любые вопросы ,но Андрей с доп. деталями и более развёрнуто ,Виталий более энергичный человек... Команда: Я и Ди ,самые раздолбаи ,молодая семья Ка и Кэ и девушка Ли. Ка и Кэ проходили где то курс теории в Москве и дайверы ,остальные нет. За две недели не ссорились ,лодку мыли ,посуду ,мусор ,готовку ,делали всё произвольной очередью ,кому сейчас это подходит ,грызни - "я вчера выносил мусор" ,на удивление не было... Ну вроде со вступлением всё ,дальше будет про учёбу...
  • 5

#12 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 05 января 2016 - 16:01

Курсы в израиле есть и даже на русском ,сдавать экзамен надо вроде только на иврите. Но - дороже (не сильно ,если учесть что лететь никуда не надо) ,дурацкие категории прав. Самое главное почему я не рассматривал этот вариант серьёзно ,тут береговая линия как линейка и на этой линейке вроде всего 4 марины. Предполагаю весь курс выглядит так - выход из марины ,покрутились в море ,в марину ,домой ,скука короче...

Значит, управлять самостоятельно лодкой в "родных водах" не намерены?

Только "за бугром"?


  • 0

#13 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 05 января 2016 - 16:26

Я то ничего против поуправлять не имею ,но министерство транспорта против... :)

Да и идти из Герцлии в Хайфу не очень ,да и говорят день чартера 1500 шекелей(350€) ,отбивают желание. <_<

И вроде вы писали как мужик поплыл до заправки за штраф в 1000 шекелей ,плюс пограничный патруль ,на который жалуются иностраные яхтсмены...


  • 0

#14 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 05 января 2016 - 16:32

Все в одну кучу....:-)
  • 1

#15 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 05 января 2016 - 16:35

Я летел Туркиш Эйрлэйнс всю дорогу со стыковкой в Стамбуле, с багажом та же самая фигня была. Чемоданы на ленте закончились, а нас, человек пятнадцать, в непонятке. Максим, с которым мы договаривались за трансфер Даламан-Мармарис, прилетел лоукостером чуток позже нас, тоже в терминал местных авиалиний, но багаж получил на месте. За это время решился вопрос с нашим багажом - его как оказалось выгрузили в международном терминале, непонятно, когда он прибыл. Нас пригласили в автобус и повезли получать багаж. Выйдя из международного, обнаружил заказанное такси, почему-то оно там стояло, хотя была договоренность на доместик терминал. Причем водитель спросил: Дмитрий? Да!... Поехали! Стоп, куда поехали, нам еще Максима забрать! ))) С Максом мы уже созвонились, что он прилетел и получает багаж. Говорю, едем в доместик терминал. Подъехали, ждем, Макс задерживается. С водителем снова разговор, видимо он торопится ехать. Он переспрашивает - ты Дмитрий? Отвечаю - да! Максим сейчас придет, получает багаж! Все, ты есть, Максим нет, поехали! Говорю ему, мы трансфер платим за двоих туда-обратно, так что ждем! ))) То был единственный неприятный момент за все время, не считая задержку с багажом. До Марти доехали отлично, нас встретил мой тезка, был стажером у Виталия. 

Обратно проблем не было вообще, все вовремя. 

Про методику обучения у Виталия, отношение к спиртному, все так.  


Сообщение отредактировал Wanderer_73: 05 января 2016 - 16:42

  • 1

#16 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 05 января 2016 - 17:03

Я то ничего против поуправлять не имею ,но министерство транспорта против... :)

.

Ну вроде как министерство транспорта сдвинулось - тем у кого RYA оффшор вроде как меняют после собеседования / устного экзамена на 30. 


Сообщение отредактировал bad040: 05 января 2016 - 17:05

  • 0

#17 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 05 января 2016 - 17:35

Спасибо за отчет, интересно!


  • 0

#18 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 05 января 2016 - 18:32

Ну вроде как министерство транспорта сдвинулось - тем у кого RYA оффшор вроде как меняют после собеседования / устного экзамена на 30. 

Ну, это похоже на попытку перепрыгнуть овраг в два прыжка...


  • 0

#19 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 05 января 2016 - 18:50

Хотя бы что то. До этого сразу посылали в лес   в школу.


  • 0

#20 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 06 января 2016 - 18:53

И так поплыли... Встали ,начали завтракать ,то что мы думали масло ,оказалось жидковатым творогом ,потом узнали - что масло в баночке которая выглядит как творог... Турки не утруждают себя переводом на английский. У нас обычно всё продублированно. Колбаса у турок так себе и выбор маленький. Первый день с нами был Виталий ,он объяснил как запускать двигатель ,как им управлять на что обращать внимание ,как проверять уровень масла ,швартовы и т.д. Ещё раз объяснил как работает туалет (до этого объяснял Андрей ,но не все присутствовали) ,где что лежит ,про газовую плитку ,как вязать на утки и вешать кранцы ,короче общяя информация... Дальше объявил что то вроде - "ну что выходите из марины..." Думаю не я один впал в лёгкий ступор ,я то ждал ,что он сам встанет за штурвал и будет расказывать ,что он сейчас делает и т.д. ,мы ж на лодке первый раз... Стоим тупим - "Ладно Кэ на штурвал ,Ли и Ди на швартовы ,Ка на муринг" ,а я и сам пошёл следить как мы наваливаемся на соседа... Сосед кстати вылез ,видимо что бы минимизировать свой ущерб и тоже отпирал нас пока мы выходили. Виталий сделал ремарку ,не совать руки/ноги через леера и не отталкиваться от них ,а отпираться от вант ,что правда не всегда получается ,иногда сесть на задницу и толкать ногами в борт эфективней... Выходили без помошников марины ,в дальнейшем Андрей объяснил ,что в чартере надо ВСЕГДА звать асистов ,нюансы как и что они будут делать и т.д. Это надо что бы помогли ,но главное ,на них можно повесить часть или даже всю вину за косяк во время швартовки/отхода... :) Выходили без асиста думаю для большего шока и появления некой "уверенности". :) Вышли нормально ,"вражеские" муринги остались на месте... МУРИНГ - толстая верёвка надёжно приделанная ко дну - "постоянный" якорь... (В своё время гадал ,что это за фигня такая... муууринг. :)) Всё оказалось не так страшно. Возле марины стоят кардинальные знаки в виде буёв (показывают с какой стороны обходить опасность) ,Кэ спрашивает что делать ,оказалось их там поставили просто так ,что бы такие как мы не шарились возле марины ,опасности нет... Отехали подальше ,стали ловить МОВ'а под мотором т.е. с использованием двигателя ,а не парусов или там вёсел... МОВ - "мэн овербоард" ,человек за бортом. Виталий объяснил нам ,что куда и понеслось. Моба изображает поплавок с грузом - веха... Я умею водить грузовик и ещё раздолбай ,по этому когда очередь дошла до меня ,я вспомнил лишь ,что надо поворачивать НА "жертву" ,дальше я просто сделал маленький круг и чётко приехал на моба ,как полжено... Виталий сказал ,что это конечно очень ловко вышло ,но на волне и с ветерком врядли получится... Объяснил ещё раз куда ехать ,получилось... Подъехали поближе к берегу ,встали на якорь - "Кто хочет может перекусить или искупаться". Мне хотелось и того и другого ,поэтому дальнейшие сборы я встретил с погрызанным огромным помидором в зубах. Я доедал его минут 5 ,к середине помидора Виталий не выдержал - "как тебе турецкие помидоры?" :) Говорю - "отлично! У нас обычно фрукты/овощи или "ещё зелёные" ,или "уже гнилые"... Помидоры правда скорее исключение ,но тоже так себе... Так происходит ,потому что их собирают на экспорт и тогда они дозревают в дороге ,но в самом Израиле фрукты пытаются дозреть в твоём холодильнике или на полке и частенько сгнивают так и не созрев ,или едятся зелёными... Снялись с якоря. После небольшого вступления ,ставим паруса и ездим повороты оверштаг и фордевинд. Виталий расказывает истории из жизни турков... Вечереет. К слову всё действо начинается в 11-12:00 и заканчивается в 19-20:00 ,а то и 21. Так что курс действительно интенсивный и полный ,за две недели был один короткий день до 18:00 ,типа "выходной" :) Хотите - "расслабленный яхтинг" ,вам не сюда... Вернулись в марину ,повезло встали на тоже место при помощи асистантов и соседа ,который нещадно пиннал нас подальше от своего сокровища... :) Получили задание - выучить такелаж и курсы по ветру. Вся лодка обвешана схемами и инструкциями. Помыли лодку. Виталий ушёл ,Ка и Кэ добровольно взялись готовить ужин ,омлет с колбасой и салат я присоединился к рубке салата попутно расказывая и показывая чему научился в поварских передачах на ютюбе... Побродили по марине. Сам я до курса прочитал пяток книг ,форум КиЯ по строительству лодок ,видео на ютюбе и курс Виталия ,у Ди было пару вопросов ,разобрались ,допили вино Ди. Спать пошли около часу ночи... Утром (часов в 10) я первым делом прикупил яхтенные ботинки поняв ,что "яхтить" в кросовках не очень комфортно. Плюс нужны ещё и береговые ботинки иначе на лодке будет очень грязно. У меня правда были ещё резиновые сандали ,но кроме как в душ я в таком не хожу... Яхтенные с тонкой подкладкой и большим количеством сетчатых вставок ,вместо шнурков резинки (я не люблю ,но снимать одевать проще) ,есть дырочки в стельке и под ней ,что бы вода стекала ниже стопы и наружу ,бежевая нескользящая подошва. Правда резина мягкая и по асфальту думаю уйдёт за месяц. И всё это за 120 лир. Это я к тому ,что можно купить похожие спортивные тапки и их тоже продают в яхт. Магазинах ,но у яхтенных есть свои "фишки"...
  • 4

#21 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 06 января 2016 - 19:55

Это мои ботинки ,фирма LALIZAS ,вроде греческая.

Прикрепленные изображения

  • boti.jpg

Сообщение отредактировал Топитель: 06 января 2016 - 20:00

  • 0

#22 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 января 2016 - 06:48

Не нужно отпираться от соседа. Нужно просто правильно подкладывать кранцы. И уметь отодвинуться, используя наветренный швартов, мотор и руль.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 января 2016 - 07:01

  • 0

#23 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 07 января 2016 - 10:57

Иногда так не получается ,мы стояли так ,что кранцы и слева и справа практически касались соседних лодок. Когда мы швартовались назад ,пришлось некоторые кранцы перекидывать через соседские ,не пролазили в зазор касаясь соседских ,т.е. места хватало на один кранец. В конце августа там всё забито. П.С. это был наш первый день ,про швартовы ,рули и прочее было позже... :)

Сообщение отредактировал Топитель: 07 января 2016 - 11:00

  • 4

#24 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 января 2016 - 13:47

Кранцы и должны касаться других лодок. Более того, лодки можно немного раздвинуть ;) но не ногами.
  • 1

#25 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 07 января 2016 - 13:51

Кранцы и должны касаться других лодок. Более того, лодки можно немного раздвинуть Изображение но не ногами.

да ладно ну, хватит уже


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей