Перейти к содержимому

Фотография

Как я учился в Мармарисе в Августе 2015 IYT


Сообщений в теме: 352

#26 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 07 января 2016 - 14:20

Едем дальше... Пришёл Андрей ,завтрак вроде не готовил ,не помню... до этого мы уже погрызли бутеры с сыром и колбасой и с творогом вместо масла. Вышли без помошников марины (только сосед :)) ,но Андрей объяснил ,что помошники это очень полезная вещь... Сделали небольшой кружок у марины ,там снаружи причал для больших судов ,например стоял советский "Метеор" на подводных крыльях. Установленны там кнехты (в самой марине утки) и муринги там далеко ,маленькую лодку кормой поставить нельзя. Вернее это не кнехты ,а ещё каие то "убервафли" (как сказал Андрей) ,но для простоты их обозвали кнехтами. К кнехтам легче вязать толстые канаты ,потому они там и стоят... Выбрали место ,андрей-объяснил как швартоваться лагом и понеслось... У каждого 3 попытки ,один пробный подход и две швартовки с заведением шпрингов. Отход кормой на швартове ,шпринге и носовом кранце. В один из заходов носовой кранец выскочил и лодка закусила доской отбойника. :) На носу лодки приделан уголок из нержавейки ,типа бампер , этим уголком лодка и отъела кусок доски... Никаких воплей про ущерб со стороны Андрея не было ,просто прижались обратно к причалу ,поправили кранец и продолжили... К слову инструктора не матерятся. Опять же сам Андрей штурвал не трогал за весь день ни разу, всё делали сами. Встали на обед ,правда как всегда особо не обедали ,ну да не особо и хотелось. По морскому - главная еда завтрак ,остальное как повезёт. :) Поехали кататься под парусами ,покатались ,вернулись ,стали искать место ,мест нет. Вернулись на вход спросили асистов - "идите на "альфу"" ,Андрей говорит - "там болтает ,есть что получше?" ,подумали ,полистали свою книжку ,вроде есть на "джулиет" ,ну это другое дело. На понтоне джульет ещё теснее чем на хотел ,где мы сояли раньше ,проход узкий ,но места для лодки было больше ,встали между двух "моторок". Подключились к воде ,свету ,прибрались. Лекция от Андрея ,сказал ,что завтра покидаем мармарис и уехал. Понтоны в "Яхт марине" называются фонетическим алфавитом: А -"альфа" ,Н - "хотель"... Альфа самый шлак ,потом раскажу почему ,есть понтоны только для моторок ,там мелко ,есть зарезервированные чартерные понтоны ,так что самим по марине лучше не лазить... Кстати день в марине вроде 20 лир ,стейк в ресторане со слов Кэ - 30 ,стирка в прачечной со слов Андрея 20 ,вода и электричество по специальным карточкам... Побродили ,попили чайку ,поучились ,пошли спать.
  • 5

#27 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 января 2016 - 14:45

Первый реальный рассказ про учебу, +500

 

Едем дальше... ... до этого мы уже погрызли бутеры с сыром и колбасой и с творогом ...

Чёт вы как-то не кошерно  :D


  • 0

#28 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 07 января 2016 - 17:43

П.с. Я стараюсь писать для новичков которые только собираются и тех кто учился в неудачных школах или сам. (Информации то мало.) По этому ещё до учёбы я решил написать такой длинный текст ,что бы люди могли задавать правильные вопросы школам ,где учат ,куда ходят ,сколько швартовок на человека... Так же стараюсь покороче ,многое можно делать иначе или это просто долго описывать ,я пишу с планшета на работе ,где меня дёргают каждые пять минут. И сам я люблю везде использовать свои особые способы ,бесконечные троеточия и запятые перед словом например... :) Проснулись ,пока мы жевали бутерброды ,пришёл Андрей и стал готовить нормальный завтрак ,омлет с помидорами ,картошкой ,зеленью. Жаренные сосиски и салат ,улучшив его порезанным сыром и зеленью... Дальше была лекция как использовать карту и прокладывать маршрут (кратко про карту показывал и Виталий) ,прогноз погоды ,ветер ,лоция и т.д. Ка была назначенна капитаном и пошла рисовать маршрут ,мы стали готовить лодку. Стали выбираться ,Андрей объяснил про асистантов и как их звать по рации ,Ди вызвал. Пока они ехали на своём надувастике ,мы вылезли на треть корпуса ,что бы нас легче заметили. На джулиет ,если асисты не повернут нос ,выйти не намотав муринги сложно ,проход узкий. Приехали асистанты ,вытолкали. Объехали марину ,с торца марины и есть присловутый понтон "альфа" ,он открыт ветру и волнам. Чёртов гуглмапс грохнул текст ,увы я сохранил только этот кусок ,продолжение перепишу завтра... всем спасибо за поддержку. :)
  • 1

#29 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 января 2016 - 17:53

да ладно ну, хватит уже

Стояк у человека, ну, надо же похвастаться.


  • 0

#30 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 января 2016 - 18:20

Стояк у человека, ну, надо же похвастаться.

У кого что болит. У вас по теме есть что?
  • 0

#31 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 07 января 2016 - 18:21

Кранцы и должны касаться других лодок. Более того, лодки можно немного раздвинуть ;) но не ногами.

Рогами?  :)


  • 1

#32 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 января 2016 - 18:40

Рогами?  :)

Не-е! Багром ( мы же в море :) )


  • 0

#33 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 07 января 2016 - 19:54

Слева на право Ка - Андрей - Кэ - Ди ,Андрей разрешил себя не закрашивать.

 

yahta.jpg


Сообщение отредактировал Топитель: 07 января 2016 - 19:56

  • 2

#34 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 07 января 2016 - 20:06

Ли сидит на носу.

 

yahta2.jpg


Сообщение отредактировал Топитель: 07 января 2016 - 20:07

  • 1

#35 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 07 января 2016 - 20:17

Не-е! Багром ( мы же в море :) )

Владимир??????!!!!!! Отпорником :).
  • 1

#36 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 07 января 2016 - 20:25

Это я.

yahta3.jpg


  • 2

#37 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 января 2016 - 06:47

Учились на террористов, что ли? 

Нельзя портрет показывать, да?


  • 0

#38 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 08 января 2016 - 10:40

Нее ,на пиратов. B) 

 

Вдруг вы на меня обидитесь и решите растолкать багром.  ;) 

Хотя при желании конечно вы и так найдёте не закрашенную фотку ,остальных мне просто лень спрашивать ,хотят ли они известности...  :)


  • 1

#39 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 08 января 2016 - 10:55

Обратите внимание!

Пока я пишу вы успеваете накоментировкть ,по этому если вы видите ,что не хватает куска ,он выше.


  • 0

#40 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 08 января 2016 - 13:47

Приехали мы значит на "альфу". Альфа находится с торца марины ,это открытый понтон ,там получается бухта ,можно стоять на якоре. И гонять в марину на тузике (надувная лодка) ,пользуясь всеми благами марины ,кроме воды и света. Андрей сказал это бесплатно. Хотя и на альфу можно встать бесплатно на несколько часов ,если сказать ,что в офис или мастерские. Напомню стоянка на сутки всего 20-30 лир. Посередини бухточки мель с торчащей из неё арматурой. Там же мы узнали ,что "Буй" означающий ,что то важное на дне ,это кусочек пенопласта 5*5 с верёвкой которая ждёт ваш винт. Будьте внимательны и старайтесь не наплывать даже на мелкий мусор. Итак приехали ,стали отрабатывать швартовку кормой. Через какое то время с лодки напротив вылезла "женщина с веслом" ,точнее с лестницей... Собралась купаться значит ,естственно из всего понтона (метров сто) ей нравилось именно то место где она могла намотаться на наш винт... Стоит ждёт когда мы ошвартуемся ,на третьем подходе я вежливо (насколько это возможно крича с лодки) , по английски ,сказал ей что мы не швартуемся ,а учимся и стоит пройти чуть дальше. Адрей указал чт Она осталась стоять ,может английский не знает... минут через 10 ушла. Как оказалось позвонила в марину и пожаловалась ,что ей мешают купаться... Приехали асистанты и попросили нас свалить ,на объяснения Андрея ,что в марине купаться запрещено ,лишь пожимали плечами и ссылались ,что начальство приказало... Нормальный человек в марине купаться не станет ,объедки ,соляра ,химия ,винты лодок. (Уж простите если обидел) Как я говорил есть бассейн - 3 минуты ходьбы и чистое море не связанное ни с мариной , ни даже с бухтой Мармариса - 5 минут... купаються один хрен. Кстати там много рыбы ,но есть я бы её не стал ,как сказал Виталий ,когда опускают лодку после обработки необрастайкой ,эти рыбы дуреют и тупят... Делать нечего ,ошвартовались ,сделали маленький перерыв ,Ка достала свои записи ,вышли в "Кумлубуку"... ! Взможно места перепутаны по времени и если вам кажется ,что за это время мы не могли туда попасть ,возможно вам и не кажется ! Но про кумлубуку вроде верно :). Кумлубуку это следующая большая бухта за Турунч ,гуглмапс её не обозначает (если это не оно поправьте). Находится по отелю "Вилла флория". Вышли под мотором из бухты Мармариса ,поставили паруса и поехали... Добрались ,Андрей объяснил как с помощью лассо ловить буи ,буи там в верхнем (северном) углу. Выглядит это вроде так ,берём два шпринга (верёвка - "конец" тоньше швартова) или шпринг и швартов ,один шпринг крепим за носовые утки хвостами ,что бы получилась петля метра 2-3. На две утки ,потому что нужно оставить место под окончательный швартов. Расправляем петлю и держим её на отпорном крюке - лассо ,едим на буй ,на низкой скорости. Верёвка должна погружаться под воду! Если ехать быстрее она будет скользить по воде и не подденет под буй! Петля наматывается на буй ,теперь берём постоянный швартов ,на утку и пытаемся попасть концом в кольцо буя. Просовываем в кольцо ,поднимаем крюком ,скидываем лассо ,вяжем швартов ,всё! Паркуемся ,но как то муторно попадать в ухо буя ,я уже прикинул план и когда освободился от рулёжки ,Кэ пытался как раз продеть... всё прыгает ,трудновато. Со словами - "Я крановщик ,ща всё будет!" (Да на башенный кран я тоже учился) :) Применяю инновацию - берем отпорник ,цепляем кольцо и поворачиваем как удобно ,главное не слишком тянуть ,что бы не сломать хлипкий крюк или не уронить его в воду. Вуаля. :) Набуились ,поехали к этой Вилле флория ,это отельчик и ресторан ,с причалом лежаками на пляже и развалинами греческого театра на горе. Стоянка ,вода и электричество бесплатно (если ешь в ресторане) ,душ ,туалет... Стали отрабатывать швартовки кормой ,которые не закончили в марине ,ошвартовались ,покупались ,лекция ,пошли в ресторан. Стэйк вроде 45 лир. Вкусно ,порции не маленькие. Ди потянуло к земному ,"пойдём с утра смотреть развалины театра ,часов в семь" ,решили в восемь ,семь уж слишком круто для меня...:) Спать то мы шли за полночь. Встали ,глотнули чаю и мы с Ди двинулись искать древности греков. Забрели в какие то поля и огороды ,что интересно в Турции даже на задворках деревни в овраге нет мусора... Ладно в мармарисе чистенько ,но в овраге! Вообще турки всё время прибирают. Правда пляж напротив марины был подзагажен ,наверное из за обилия туристов и отсутствия муниципалитета. :) Вернулись немного назад ,вышли на другую дорогу и нашли театр ,ничего выдающегося конечно ,но для разнообразия можно посетить ,от туда получаются хорошие фотки. Вернулись ,народ как раз сел завтракать в ресторане. На завтрак яичница/омлет... ,сыр ,салатик ,варенье ,хлеб ,турецкий чаёк без лимита ,кофе вроде отдельно ,как то так. Короче не "от пуза" - вроде 30 лир...

Сообщение отредактировал Топитель: 08 января 2016 - 14:00

  • 1

#41 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 08 января 2016 - 14:02

А не проще бы подойти к бую кормой и спокойно ошвартоваться? Я это в одиночку делаю, без всяких ковбойских приемов.


  • 0

#42 Капер

Капер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:NK

Отправлено 08 января 2016 - 14:12

Skytheon, думаю нет. Инструкторы обычно дают базовые навыки. Которые более-менее универсальные. На волне, скажем, и при 12-17 узлах Вы кормой особо не подойдете. Особенно на мэйнстриме.  А носом - легко. Так что вопрос дискуссионный.


  • 2

#43 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 08 января 2016 - 14:13

Проще ,но это учёба ,как я говорил ,способов много и в разных местах ,подходят разные. :) За 2 недели не получается выучить всё... желательно естественно и книжки ,форумы ,видео изучать. Тут меня поправили ,стоянка в яхт марине : 40-50 лир на 1-5 дней , я помню на воротах было от 20 видимо для маленьких лодок. В ресторане если не есть 20-30... или сбегите. :)
  • 0

#44 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 08 января 2016 - 16:32

Skytheon, думаю нет. Инструкторы обычно дают базовые навыки. Которые более-менее универсальные. На волне, скажем, и при 12-17 узлах Вы кормой особо не подойдете. Особенно на мэйнстриме.  А носом - легко. Так что вопрос дискуссионный.

И на волне будете ловить очко в буе? А "человек за бортом" - это при штиле актуально?


  • 0

#45 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 января 2016 - 16:49

20-30 лир в день стоянка динги в Турции стоит. Напутали Вы чего-то, что за марина?
  • 0

#46 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 08 января 2016 - 16:59

Яхт марина ,в самой глубине бухты Мармариса ,восточный угол. Уже поправили ,40 - 50 стоит ,20 - 30 видимо действительно динги...

 

Я не эксперт ,но думаю "на лассо" ,при сильном волнении можно встать и не продевая в кольцо ,просто накидав ещё пяток петель на буй и подтянуть потуже ,это моя фантазия. :)

Ну и встав на лассо вы уже никуда в общем не плывёте и можете играться с кольцом хоть 2 часа ,в отличии от подхода кормой.

Хотя думаю и с кормы можно накинуть ,но это вариации одного и того же ,об чём и речь... ;)


  • 0

#47 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 08 января 2016 - 17:09

Я описал этот способ так подробно ,потому ,что тут же на КиЯ ,в теме про специальные "автоматические" крюки для буёв ,люди с опытом ,этого метода не знали и интересовались ,но как я помню ,там не было внятного описания...


  • 0

#48 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 января 2016 - 18:27

Вы детально описываете завтраки, но мне интересно, утром лодку осматривали, учили вас делать проверку разных систем перед выходом каждый день или как?

Масло, там, в двигателе, огни ходовые, радио связь и пр.

Так же и вечером, вроде положено делать такую проверку. 


  • 0

#49 Капер

Капер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:NK

Отправлено 08 января 2016 - 19:18

Skytheon, когда на лассо вы подтягиваете буй к борту, он стабилизируется и волна уже не так мешает. Буи обычно пластиковые, так что нет риска повредить борт. Часто на лодках 30-36 футов можно и с борта свеситься, и достать рым. Ну и ТС написал, что пока яхта висит на лассо, времени на то, чтобы продеть конец через рым, побольше. А вот при подходе кормой на волне - жесть, если еще корма широкая. Но я абсолютно не против Вашего варианта - он тоже имеет право на жизнь, при слабом ветре и швартовке в одиночку - наверное, единственно возможный.

Еще есть крюки-автоматы, можно и их упомянуть, удобная вещь. В реальном обучении у инструктора на все эти варианты нет времени, потому что нужно дать очень много базовых навыков, и кроме того, закрепить их. А совершенствоваться можно бесконечно.


  • 1

#50 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 08 января 2016 - 19:49

Часто на лодках 30-36 футов можно и с борта свеситься, и достать рым. Ну и ТС написал, что пока яхта висит на лассо, времени на то, чтобы продеть конец через рым, побольше. А вот при подходе кормой на волне - жесть, если еще корма широкая. Но я абсолютно не против Вашего варианта - он тоже имеет право на жизнь, при слабом ветре и швартовке в одиночку - наверное, единственно возможный.

Еще есть крюки-автоматы, можно и их упомянуть, удобная вещь. В реальном обучении у инструктора на все эти варианты нет времени, потому что нужно дать очень много базовых навыков, и кроме того, закрепить их. А совершенствоваться можно бесконечно.

1.Поймал буй лассо (если получилось!) с носа, так подтянись к нему кормой и спокойно заводи швартов, а не виси вниз головой (на волне!). Много раз видел, как человека еще и за ноги держат, что бы не упал. Трое задействовано в этот момент!(считая рулевого).

2.Я не платный инструктор, но хожу на собственной яхте с 1980 года и стольких людей приходилось с нуля приобщать. Что то показывая и рассказывая всегда говорю - это не догма, можно делать и по другому. Вот если по другому нельзя категорически, объясняю сразу почему.

Просто приходилось часто наблюдать как после всяких школ люди старательно делают что то не самым оптимальным в данной ситуации способом."Нас так учили". А думать и смотреть как другие делают Вас не учили? Время поговорить всегда есть у инструктора. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей