Перейти к содержимому

Фотография

Как я учился в Мармарисе в Августе 2015 IYT


Сообщений в теме: 352

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2016 - 19:58

Просто приходилось часто наблюдать как после всяких школ люди старательно делают что то не самым оптимальным в данной ситуации способом."Нас так учили". А думать и смотреть как другие делают Вас не учили? 

На форуме неоднократно спорили по поводу, какая система обучения лучше. И не только в парусе, но про образование вообще.

Ваш пример подтверждает, что лучше та, которая не говорит "делай как я", а ставит задачу, объясняет возможные способы ее решения и позволяет выбрать наилучший в данной ситуации. Но за две недели этого не сделать.


  • 1

#52 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 января 2016 - 20:10

На форуме неоднократно спорили по поводу, какая система обучения лучше. И не только в парусе, но про образование вообще.

Ваш пример подтверждает, что лучше та, которая не говорит "делай как я", а ставит задачу, объясняет возможные способы ее решения и позволяет выбрать наилучший в данной ситуации. Но за две недели этого не сделать.

Это правильный подход, когда нет официальной программы обучения, где четко прописано как каждое действие производится. Как я уж говорил, если это не имеет значения для страховой компании, то учить можно как угодно.

Если у инструктора есть страховка, он должен учить так, как положено по программе, иначе при аварии он страховкой не покрыт. Да еще и из инструкторов вычеркнут.


  • 0

#53 Капер

Капер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:NK

Отправлено 08 января 2016 - 20:29

Skytheon, извините, но мне непонятна причина Вашей агрессивности. Я не собираюсь ничего утверждать и никому не навязываю свою точку зрения. А учиться на примерах других, читать книжки и т.п. никому не возбраняется, "век живи - век учись".

Что касается проводки лассо на корму: Вы не правы. Потому что продеть швартов через рым на буе, который прыгает на волнах а не прижат к борту, намного сложнее и опаснее.


  • 0

#54 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 08 января 2016 - 21:17

Skytheon, извините, но мне непонятна причина Вашей агрессивности. Я не собираюсь ничего утверждать и никому не навязываю свою точку зрения. А учиться на примерах других, читать книжки и т.п. никому не возбраняется, "век живи - век учись".

Что касается проводки лассо на корму: Вы не правы. Потому что продеть швартов через рым на буе, который прыгает на волнах а не прижат к борту, намного сложнее и опаснее.

Да какая агрессия! А еще - прижмите буй к транцу.


  • 0

#55 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 января 2016 - 21:25

Лассо, буй... Вы его ставили, этот буй? Нырните как-нибудь, посмотрите, на какой 10мм веревочке висят они (но сверху пару метров канат). А что, рыбакам нормально :)

 

Кинули якорь, проверили и спите спокойно... :)

 

PS мы один раз ночевали на буе для пароходов, бочка такая 3х1.5м... пока на него матроса не высадишь, не повиснешь... и никакое лассо не поможет :) и утром - "бом" в корпус, "хозяин, просыпайся!" :))


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 января 2016 - 21:28

  • 0

#56 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 09 января 2016 - 00:33

А не проще бы подойти к бую кормой и спокойно ошвартоваться? Я это в одиночку делаю, без всяких ковбойских приемов.

 

Расскажите подробнее, пожалуйста, как вы это делаете. Может быть, и в самом деле так проще. 

Пока что проще чем ловля "лассо" с носа я ничего придумать не смог. 


  • 0

#57 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 09 января 2016 - 00:34

Я ловил с кормы и продевал швартов в ухо когда лодку на месте можно было держать почти на полном назад :) Лассо тоже прекрасно работает, с ним, наверное, даже проще. Речь, как я понял, не о рыбацких буйках. На гостевых часто и год обслуживания и тоннаж и кому платить указывается :) Продолжайте, плз. Интересно.
  • 0

#58 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 09 января 2016 - 00:48

Постараюсь ответить всем по порядку.   :)

 

Вы детально описываете завтраки, но мне интересно, утром лодку осматривали, учили вас делать проверку разных систем перед выходом каждый день или как?

Завтраки по началу описывать не хотел ,но потом решил вдруг кто решит пойти по стопам ,будет знать где что есть и почём в этом районе ,лоция штука хорошая (если ещё есть) ,но по отчётам проще понять хочешь туда или дальше поплыву...

 

Двигатель проверяли конечно ,каждый день назначался капитан - он и проверял ,масло ,антифриз ,люки закрыты ,стаканы помыты ,вода в бак залита ,аккумуляторы заряжены и т.д. Если найду листы с курса выложу.

Школа выдаёт папку с файлами ,в которые вставляешь листы с разными операциями - как начать день ,как швартоваться и т.д. ,это что бы в чартере было проще...

 

Просто это рутина - скучно будет читать. Вечером не проверяли.

 

Время поговорить всегда есть у инструктора.

 

И да и нет ,мы естественно заваливали инструкторов вопросами ,но тема то неисчерпаема (2 недели мало ,2 месяца думаю ок ,но где их взять и деньги...),обратите просто внимание только про одно лассо обсуждение на страницу и ещё не закончилось... :)  Про агрессию ,вы пишите в "менторском ключе" ,если вы это не имеете ввиду и так выходит само ,стиль письма ,лепите смайлики ,буквы бездушны ,а смайлики нет.  ;)

 

Это правильный подход, когда нет официальной программы обучения

 

Думаю программа есть ,но её можно по разному подать и можно добавить что то ,или вырезать кусок и думаю страховка тут не причём. Кстати своя страховка тоже рекомендуется ,я делал спортивную чуть дороже ,но покрывает травмы на яхтах ,аквалангах и т.д. ,в отличии от обычной туристической - не покроет и можно влететь...

 

Лассо, буй... Вы его ставили, этот буй? Кинули якорь, проверили и спите

Полностью согласен ,но как всегда есть НО... Фигня в том что марины и порты ставят эти буи и запрещают якориться или просто уже всё забито...

Жадные они и хотят впихнуть больше лодок ,для порядка и уплотнения буи.

Опыт не личный из отчётов...

А так мы ещё и о разных буях думаем... :)


  • 2

#59 Капер

Капер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:NK

Отправлено 09 января 2016 - 01:01

The_Average_KZ_male  - а что, буй подергать двигателем - не? Чтобы убедиться что держит?


  • 1

#60 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 января 2016 - 01:17

Лассо, буй... Вы его ставили, этот буй? Нырните как-нибудь, посмотрите, на какой 10мм веревочке висят они (но сверху пару метров канат). А что, рыбакам нормально :)

 

Кинули якорь, проверили и спите спокойно... :)

 

 

Где как. В заливе Фетие на всех буях стоит маркировка, на какую массу лодки он рассчитан. Местами там на якорь не встанешь, глубины большие, потому муниципалитет буи и поставил. Но даже железная цепь не гарантия надежности. В 2004 году на Сифносе вечером встали на приличный железный буй. Дуло баллов 8, на берег. Утром после завтрака вышел покурить в кокпит, гляжу, что то странное - от буя усы волн тянутся. Глянул в другую сторону, ё моё, а мы уже чуть не на пляже. Завелся, отошел, таща енту железяку. Ребята выскочили, отвязались от нее. Потом специально ныряли - цепь калибром этак 12 проржавела.

Якоря там ни у кого не держали, срывало всех. Хорошо место у стенки паромной нашлось.


  • 2

#61 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 09 января 2016 - 01:32

Схема действа. Для уменьшения кривотолков. :)

 

lasso 1.jpg


  • 3

#62 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 января 2016 - 01:44

Схема действа. Для уменьшения кривотолков. :)

 

Изображениеlasso 1.jpg

Способ хороший. 


  • 0

#63 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 09 января 2016 - 02:43

Схема действа. Для уменьшения кривотолков. :)

 

Изображениеlasso 1.jpg

 

Схема слегка неточная. Лассо нужно делать из швартова, оба конца которого привязаны к одной и той же утке (в данном случае - по правом борту).

После того как буй пойман при помощи лассо, через его кольцо проводится второй швартов, коренной конец которого привязан к утке на противоположном (в данном случае - левом) борту. Потом лассо отдается.

Стоит лодка на швартове, заведенном серьгой через кольцо на буе. Оба конца этого швартова прикреплены к одной и той же утке (в данном случае - на левом борту).

Для страховки можно завести еще один швартов серьгой с утки правого борта. Его надо держать провисшим, чтобы основная нагрузка падала на левый швартов.


Сообщение отредактировал GreyAngel: 09 января 2016 - 02:44

  • 1

#64 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 января 2016 - 04:28

The_Average_KZ_male - а что, буй подергать двигателем - не? Чтобы убедиться что держит?

50-60уз ветра не съэмитируешь - у меня складные винты, назад тянет посредственно.
  • 0

#65 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 09 января 2016 - 09:12

Я ловил с кормы и продевал швартов в ухо когда лодку на месте можно было держать почти на полном назад :)

[color=#ff0000;]С буя иногда свисают всякие веревочки[/color], при полном заде назад можно намотать - автоматически так сказать пришвартоваться  :D

По этой причине считаю подход кормой к бую опасным.

Непроверенными буями стараюсь не пользоваться. Свой якорь надежнее. 


  • 2

#66 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 09 января 2016 - 09:21

Полностью согласен ,но как всегда есть НО... Фигня в том что марины и порты ставят эти буи и запрещают якориться или просто уже всё забито...

Это уже вопрос планирования перехода. Куда идти, как там стоять и запасной вариант, очень желательно думать еще до выхода.


  • 0

#67 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 09 января 2016 - 11:59

Схема исправленная и дополненная . :)

 

lasso 1.jpg


  • 1

#68 Капер

Капер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:NK

Отправлено 09 января 2016 - 12:41

The_Average_KZ_male - а что, дернуть инерцией 15 тонн меньше чем 50 уз? Не обобщайте свой конкретный опыт на своей личной лодке. Только вводите народ в заблуждение. Инструкторы не дурнее Вас. :)

Dreamer, проверенный буй всегда надежнее якоря при прочих равных. Иначе буев бы никто не ставил. :)


  • 1

#69 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 января 2016 - 12:44

1.Поймал буй лассо (если получилось!) с носа, так подтянись к нему кормой и спокойно заводи швартов, а не виси вниз головой (на волне!). Много раз видел, как человека еще и за ноги держат, что бы не упал. Трое задействовано в этот момент!(считая рулевого). 2.Я не платный инструктор, но хожу на собственной яхте с 1980 года и стольких людей приходилось с нуля приобщать. Что то показывая и рассказывая всегда говорю - это не догма, можно делать и по другому. Вот если по другому нельзя категорически, объясняю сразу почему. Просто приходилось часто наблюдать как после всяких школ люди старательно делают что то не самым оптимальным в данной ситуации способом."Нас так учили". А думать и смотреть как другие делают Вас не учили? Время поговорить всегда есть у инструктора.

При всём уважении к тебе инструкторы обязаны учить не как как удобно, а как правильно.... Танцы с концами у кормы да ещё на волнении легко могут оказаться танцами с намотанным концом на винт и это вблизи берега.... А потом будет виноват инструктор "нас так учили"....
  • 5

#70 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 09 января 2016 - 21:13

Насчет швартовки к бую.

В обсуждаемой школе учат одному из возможных способов. Не более того.

Но самое главное - объясняют для чего и почему это делается, что должно получится.


  • 0

#71 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 09 января 2016 - 22:43

Схема исправленная и дополненная . :)

 

Изображениеlasso 1.jpg

Спасибо большое за подробное описание практики. Очень полезная информация, особенно для новичков, как я например.Так же как и Вы ищу школу для получения международного сертификата шкипера.......живу в Москве, может дадите ссылочку на сайт, можно в личку если здесь нельзя.


  • 0

#72 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 10 января 2016 - 00:06

А зачем, извините за оффтоп,  лассо, когда есть такие штуки:

http://maritim.su/kr...y-stali-120-sm/

или такие:

http://maritim.su/kr...-2000-kg-95-sm/


  • 1

#73 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 января 2016 - 00:12

Схема исправленная и дополненная . :)

 

Изображениеlasso 1.jpg

А направление ветра каким-то образом учитывается, или нет??

А зачем, извините за оффтоп,  лассо, когда есть такие штуки:

http://maritim.su/kr...y-stali-120-sm/

или такие:

http://maritim.su/kr...-2000-kg-95-sm/

Да нет таких штук на чартерных лодках (по крайней мере я лично ни разу не видел). А возить с собой такую в самолёте как-то несподручно. А в школе учат как раз с прицелом на чартер. А так, конечно, хорошая штука.


  • 0

#74 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 10 января 2016 - 00:19

Странно, что чартерные лодки не снабжают подобными штуковинами... Ну да им виднее...


  • 0

#75 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 10 января 2016 - 00:32

А направление ветра каким-то образом учитывается, или нет??

 

Подходить к бую надо примерно против ветра. В последний момент нос отводится в сторону, чтобы буй попал на подветренный борт, с которого и набрасывается лассо.

 

У этого маневра (ловля буя с помощью лассо) есть следующие недостатки:

1) нужно два человека - один на руле, второй на носу. В одиночку тоже можно так поймать, но приходится побегать по палубе.

2) поскольку нос у большинства лодок довольно высокий, бывает трудно дотянуться до кольца на буе, чтобы продернуть основной швартов.

3) лассо, которое наброшено на буй, бывает, застревает под буем, запутавшись в его цепи. Тогда приходится либо нырять, либо спускать тузик - чтобы распутать эту веревку.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей