Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Можно ли работать с эпоксидной смолой в зимнее время и какие меры нужн


Сообщений в теме: 43

#1 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 10 января 2016 - 12:36

Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?


  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 января 2016 - 12:57

Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?

Эпиталовский отвердитель ЭТАЛ-45М, по их документации,  отверждает эпоксидную смолу при t°не ниже -7°С . Проверено лично. Не врут.  При -7°С смола встаёт. :) 

 

Однако ещё в 80-е один товарищ строил лодку вообще под открытым небом круглый год. Тогда кроме ПЭПА других отвердителей и не знали. А ПЭПА отверждает смолу от +15°С и выше. Так вот он мазал и ставил при любом морозе, типа потеплеет - отвердеет. Так и вышло. Лодка до сих пор здравствует. :)


  • 1

#3 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 января 2016 - 13:22

А почему было не сделать осенью "типа парника" над всей лодкой? Не так это и дорого.

А клеить на морозе, потом накрывать и греть - прямой путь к выпадению конденсата и соответствующему снижению прочности склейки. Уж лучше спокойно заготовить все комплектующие, а по теплу собрать корпус. Известно же что 80% времени занимает именно подготовка...

Но у каждого свой путь воина.


  • 2

#4 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 10 января 2016 - 14:14

А почему было не сделать осенью "типа парника" над всей лодкой? Не так это и дорого.

А клеить на морозе, потом накрывать и греть - прямой путь к выпадению конденсата и соответствующему снижению прочности склейки. Уж лучше спокойно заготовить все комплектующие, а по теплу собрать корпус. Известно же что 80% времени занимает именно подготовка...

Но у каждого свой путь воина.

Это всё правильно. Но я не смог осенью доделать ввиду моего отсутствия на месте. Так сложилось. Мне осталось установить стрингер и закрыть днище. У меня плоскодонный корпус в виде трапеции. И хотелось бы изнутри проклеить все галтели и полосы стеклоткани. А в конце мая обклеить вес корпус стеклом.А парник можно сделать сейчас. Натянуть верёвку внутри навеса и перекинуть плёнку как шалаш.


  • 0

#5 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 10 января 2016 - 16:40

Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?

Раз есть двор значит есть и огород. неужели теплицы нет??Разобрать весной торец теплицы что бы вынести корпус (если в дверь не пройдет) не так сложно.


  • 2

#6 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 10 января 2016 - 18:04

Раз есть двор значит есть и огород. неужели теплицы нет??Разобрать весной торец теплицы что бы вынести корпус (если в дверь не пройдет) не так сложно.

За разобранный торец теплицы мне жена самому разберёт торец
  • 0

#7 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 января 2016 - 11:13

ну тогда собирать в теплице шпангоуты и склеивать заготовки на борта и днище. можно все собрать на проволочки-прихватки. все пометить и весной раскантовать, вынести и собрать уже на свежем воздухе.


  • 0

#8 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 января 2016 - 13:15

Я думаю, что сейчас не стоит рисковать с оклейкой. Все, что возможно, склеить в тепле (дома), а на улице под навесом собрать лодку на сухую. Весной склеить и оклеить. Я выбрал себе такой путь.


  • 3

#9 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 11 января 2016 - 13:20

Делай то, что помещается в тёплую комнату. Шверт, руль, весло, блочки, оковки и пр. такелаж. Зимой никогда не клею-мартышкин труд.
  • 3

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 января 2016 - 13:47

Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?

  • Водостойкий;
  • Остается гибким.

Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.

Область применения

Клей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow

---------------------------------

ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник...


  • 0

#11 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 12 января 2016 - 23:55

 

  • Водостойкий;
  • Остается гибким.

Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.

Область применения

Клей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow

---------------------------------

ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник...

 

Только там написано,что есть ограничения-под водой не работает клей


  • 0

#12 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 13 января 2016 - 06:59

Только там написано,что есть ограничения-под водой не работает клей

Читаем сверху - ВОДОСТОЕК.

А так да, под водой -не склеивает, а жаль... :)


  • 0

#13 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2016 - 07:47

Только там написано,что есть ограничения-под водой не работает клей

Вы хотите сказать что склеенное оказавшись под водой расклеится???


  • 0

#14 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 13 января 2016 - 10:38

при каком минусе можно работать с ЭД - 20?


  • 0

#15 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 января 2016 - 10:48

 

  • Водостойкий;
  • Остается гибким.

Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.

Область применения

Клей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow

---------------------------------

ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник...

 

Кто этим клеем работал, коллегам его рекомендовать не будет. Тем более для силовых конструкций корпуса. Это обычный резиновый (типа обувного клей). В лучшем случае панели внутри каюты приклеить.А при отрицательной температуре, его из тюбика только прессом выдавливать. Ибо пистолет не осилит. Но тогда сам тюбик лопается. :(

Про слейку мороженой древесины вообще мощно задвинуто. То есть весной древесина оттает, и вся склейка вместе со льдом утечёт? Интересно почему рекламщики не написали что их суперклей может чистый лёд склеивать? А?


Сообщение отредактировал альф: 13 января 2016 - 10:49

  • 2

#16 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 13 января 2016 - 17:15

Вы хотите сказать что склеенное оказавшись под водой расклеится???

Попробуйте и отпишитесь здесь.Вы же предлагаете для применения .По ссылке там ясно написано. :D


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 13 января 2016 - 17:23

  • 0

#17 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 13 января 2016 - 19:17

 

  • Водостойкий;
  • Остается гибким.

Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.

Область применения

Клей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow

---------------------------------

ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник...

 

Пользуем на работе этот клей. клеит отлично. за полгода становится жестким, в воде отваливается, но не сразу. а через две-три недели или в самый неожиданный момент. Главное достоинство - можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.


Сообщение отредактировал TZYus: 13 января 2016 - 19:17

  • 0

#18 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 января 2016 - 22:14

Главное достоинство - можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.

Да ничего там Быстрого и Крепкого нет. Адгезии к фанере абсолютно нет никакой, к Деревянному бруску тоже. В том-то и дело, что пока Эластичный еще как-то держит. А через какое-то время становится "каменным", соединение просто разваливается... при чем по контакту с Фанерой... клеевая "ламелька" остается в руке.


  • 3

#19 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 14 января 2016 - 00:26

Перейдем к примеру.

 

Пользую отвердитель http://www.google.co...RSWW47Q_k5gbF-g

 

В смолу пластификатор 10 процентов вот такой http://www.polyester...log/product/421

 

При смешивании компонентов температура смолы и отвердителя имеет температури 20-25 градусов.

Под лодку устанавливаем обогреватель - мощность примерно 2,5-3 Квт. Ждем часик пока корпус немного разогреется.

И потом Работаем.

Период работы 25-28 декабря 2015 год.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Фото-0868.jpg
  • Фото-0869.jpg
  • Фото-0879.jpg
  • Фото-0888.jpg
  • Фото-0887.jpg

  • 2

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 января 2016 - 00:46

Перейдем к примеру.

 

 

У Вас пока условия Идеальные... Лодка перевернута. Все тепло внутри остается.

А Разбавитель сейчас зачем? там наоборот Аэросил надо. Вот когда обклеивать Стеклом будуте... тогда ДА.


  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 января 2016 - 00:51

Уже написано выше, но еще раз скажу в качестве еще одного подтверждения. Композиция из Этал-370 и отвердителя Эпитал 45М - гарантированно работает до -7 градусов цельсия. Время отверждения конечно же увеличивается и значительно. Но отверждает. Проверено так же лично. Сколько времени нужно для 100% отверждения, при такой температуре, я не знаю. Имеется ввиду 100%й набор прочности склейки. Подозреваю весьма много. Но к этому времени температура уже вырастет, и процесс набора прочности пойдет значительно быстрее.
  • 1

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2016 - 11:33

Пользуем на работе этот клей. клеит отлично. за полгода становится жестким, в воде отваливается, но не сразу. а через две-три недели или в самый неожиданный момент. Главное достоинство - можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.

Я на хобике палубу в корме приклеил на этот клей ну и шурупы естественно,

через год или два пришлось вскрывать(подремонтировать сливную пробку),

неспеша при помощи тонкой отвёртки как клином оторвал приклеенное, клей очень вязкий и клейкость осталась,

короче потом фанеру положил на место пристучал молотком и завернул шурупы...


  • 0

#23 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 14 января 2016 - 18:22

Я на хобике палубу в корме приклеил на этот клей ну и шурупы естественно,

 

палуба в воде больше 2-3 недель? 

Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.

ни больше, ни меньше.


Сообщение отредактировал TZYus: 14 января 2016 - 18:20

  • 0

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2016 - 21:47

палуба в воде больше 2-3 недель? 

 

За такой срок в воде любая фанера крякнет в итоге, а первую лодку я вообще делал на густотёртой краске,

на стройке на неё плитку кафельную тогда клеили...


  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2016 - 22:02

Клей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow

 

 

 

Да ничего там Быстрого и Крепкого нет. Адгезии к фанере абсолютно нет никакой, к Деревянному бруску тоже. В том-то и дело, что пока Эластичный еще как-то держит. А через какое-то время становится "каменным", соединение просто разваливается... при чем по контакту с Фанерой... клеевая "ламелька" остается в руке.

Изображениеальф
ИзображениеJekazp
Изображениеnvc

Приходилось клеить расщепленную мачту на ДНке на коленке зимой, а как густой и вязкий клей загнать в расщип???,

намазал тряпку втирая с обоих сторон до полной пропитки, так и завели в расщип, зажали без всяких шурупов,

через пару дней срезали лишнее почистили ликпаз и на лёд,

несмотря на нагрузку и вибрации ничего не развалилось...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей