Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?
Можно ли работать с эпоксидной смолой в зимнее время и какие меры нужн
#2
Отправлено 10 января 2016 - 12:57
Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?
Эпиталовский отвердитель ЭТАЛ-45М, по их документации, отверждает эпоксидную смолу при t°не ниже -7°С . Проверено лично. Не врут. При -7°С смола встаёт.
Однако ещё в 80-е один товарищ строил лодку вообще под открытым небом круглый год. Тогда кроме ПЭПА других отвердителей и не знали. А ПЭПА отверждает смолу от +15°С и выше. Так вот он мазал и ставил при любом морозе, типа потеплеет - отвердеет. Так и вышло. Лодка до сих пор здравствует.
#3
Отправлено 10 января 2016 - 13:22
А почему было не сделать осенью "типа парника" над всей лодкой? Не так это и дорого.
А клеить на морозе, потом накрывать и греть - прямой путь к выпадению конденсата и соответствующему снижению прочности склейки. Уж лучше спокойно заготовить все комплектующие, а по теплу собрать корпус. Известно же что 80% времени занимает именно подготовка...
Но у каждого свой путь воина.
#4
Отправлено 10 января 2016 - 14:14
А почему было не сделать осенью "типа парника" над всей лодкой? Не так это и дорого.
А клеить на морозе, потом накрывать и греть - прямой путь к выпадению конденсата и соответствующему снижению прочности склейки. Уж лучше спокойно заготовить все комплектующие, а по теплу собрать корпус. Известно же что 80% времени занимает именно подготовка...
Но у каждого свой путь воина.
Это всё правильно. Но я не смог осенью доделать ввиду моего отсутствия на месте. Так сложилось. Мне осталось установить стрингер и закрыть днище. У меня плоскодонный корпус в виде трапеции. И хотелось бы изнутри проклеить все галтели и полосы стеклоткани. А в конце мая обклеить вес корпус стеклом.А парник можно сделать сейчас. Натянуть верёвку внутри навеса и перекинуть плёнку как шалаш.
#5
Отправлено 10 января 2016 - 16:40
Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?
Раз есть двор значит есть и огород. неужели теплицы нет??Разобрать весной торец теплицы что бы вынести корпус (если в дверь не пройдет) не так сложно.
#10
Отправлено 11 января 2016 - 13:47
Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?
- Водостойкий;
- Остается гибким.
Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.
Область примененияКлей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow
---------------------------------
ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник...
#11
Отправлено 12 января 2016 - 23:55
- Водостойкий;
- Остается гибким.
Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.
Область примененияКлей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow
---------------------------------
ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник...
Только там написано,что есть ограничения-под водой не работает клей
#15
Отправлено 13 января 2016 - 10:48
- Водостойкий;
- Остается гибким.
Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.
Область примененияКлей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow
---------------------------------
ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник...
Кто этим клеем работал, коллегам его рекомендовать не будет. Тем более для силовых конструкций корпуса. Это обычный резиновый (типа обувного клей). В лучшем случае панели внутри каюты приклеить.А при отрицательной температуре, его из тюбика только прессом выдавливать. Ибо пистолет не осилит. Но тогда сам тюбик лопается.
Про слейку мороженой древесины вообще мощно задвинуто. То есть весной древесина оттает, и вся склейка вместе со льдом утечёт? Интересно почему рекламщики не написали что их суперклей может чистый лёд склеивать? А?
Сообщение отредактировал альф: 13 января 2016 - 10:49
#17
Отправлено 13 января 2016 - 19:17
- Водостойкий;
- Остается гибким.
Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.
Область примененияКлей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow
---------------------------------
ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник...
Пользуем на работе этот клей. клеит отлично. за полгода становится жестким, в воде отваливается, но не сразу. а через две-три недели или в самый неожиданный момент. Главное достоинство - можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.
Сообщение отредактировал TZYus: 13 января 2016 - 19:17
#18
Отправлено 13 января 2016 - 22:14
Главное достоинство - можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.
Да ничего там Быстрого и Крепкого нет. Адгезии к фанере абсолютно нет никакой, к Деревянному бруску тоже. В том-то и дело, что пока Эластичный еще как-то держит. А через какое-то время становится "каменным", соединение просто разваливается... при чем по контакту с Фанерой... клеевая "ламелька" остается в руке.
#19
Отправлено 14 января 2016 - 00:26
Перейдем к примеру.
Пользую отвердитель http://www.google.co...RSWW47Q_k5gbF-g
В смолу пластификатор 10 процентов вот такой http://www.polyester...log/product/421
При смешивании компонентов температура смолы и отвердителя имеет температури 20-25 градусов.
Под лодку устанавливаем обогреватель - мощность примерно 2,5-3 Квт. Ждем часик пока корпус немного разогреется.
И потом Работаем.
Период работы 25-28 декабря 2015 год.
#21
Отправлено 14 января 2016 - 00:51
#22
Отправлено 14 января 2016 - 11:33
Пользуем на работе этот клей. клеит отлично. за полгода становится жестким, в воде отваливается, но не сразу. а через две-три недели или в самый неожиданный момент. Главное достоинство - можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.
Я на хобике палубу в корме приклеил на этот клей ну и шурупы естественно,
через год или два пришлось вскрывать(подремонтировать сливную пробку),
неспеша при помощи тонкой отвёртки как клином оторвал приклеенное, клей очень вязкий и клейкость осталась,
короче потом фанеру положил на место пристучал молотком и завернул шурупы...
#25
Отправлено 14 января 2016 - 22:02
Клей универсальный строительный Titebond® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond....montaj&p=yellow
Да ничего там Быстрого и Крепкого нет. Адгезии к фанере абсолютно нет никакой, к Деревянному бруску тоже. В том-то и дело, что пока Эластичный еще как-то держит. А через какое-то время становится "каменным", соединение просто разваливается... при чем по контакту с Фанерой... клеевая "ламелька" остается в руке.
Приходилось клеить расщепленную мачту на ДНке на коленке зимой, а как густой и вязкий клей загнать в расщип???,
намазал тряпку втирая с обоих сторон до полной пропитки, так и завели в расщип, зажали без всяких шурупов,
через пару дней срезали лишнее почистили ликпаз и на лёд,
несмотря на нагрузку и вибрации ничего не развалилось...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей